Ранше эта тема уже всплывала несколько раз, в контексте безопасности полетов и управления рисками, сейчас она ненавязчиво всплыла снова.
Речь шла о большей уязвимости организма пилота , в то время, когда его сознание находится в измененном состоянии, в общем смысле. Необязательно это употребление алкоголя, веществ или ухудшение состояния здоровья, вызванное иными причинами. Я бы разделил эти причины по генезу, рассмотрел их по отдельности, поскольку внешние причины относительно легко выделить, и выдал простые рекомендации по избеганию опасности, именно для пилотов, основанные на практическом опыте, которые легко применить на практике, а уже потом бы увлеченно нырнул в глубины изучения особых, более тонких психических состояний, пользуясь не вполне традиционной, но вполне адекватной случаю терминологией. Итак, у меня есть простое правило - оно основано на рекомендациях инструкторов, но в большей степени уже и на собственном опыте. Формулируется оно так - в день, когда я собираюсь полетать на параплане, покататься на мотоцикле или иным сопособом подвергнуть себя повышенному риску, а в случае выраженных явных признаков - и в обычный день, без предполагаемой серьезной активности - я с самого утра внимательно слежу за своими реакциями и мелкой моторикой - такие признаки, как головная боль, рассеянность внимания, склонность к спотыканию, задержки в реакциях на обычные раздражители, отрицательные результаты моторных тестов - типа подбросил - поймал предмет, прокрутил в пальцах ручку, тремор пальцев или тик в других местах - все это говорит о неверном функционировании управляющих систем и потенциально может привести к неприятностям, поскольку цена вопроса в полете гораздо выше обычной. Кроме этого, возможны отказы некоторых мышц, у каждого это индивидуально, лично свои слабые места я знаю, они связаны с хроническими заболеваниями и перенесенными травмами. Отказ не полный, просто сила мышцы уменьшается в несколько раз и контроль ее отнимает больше энергии. Отчасти некоторые симптомы могут быть сняты физическими упражнениями и некоторыми типами медитации, но не все, иногда доплнительно требуется эмоциональная перезагрузка и более специальные методики. Иногда помогает точечный массаж из арсенала рефлексотерапии, но в специфичных случаях, обычно это временно снимает последствия травм. В общем предлагаю к обсуждению, потом напишу еще, тема огромная и мало кем пока паханая, судя по всему. |
Test
06 Апр 2021
|
Ты сейчас говоришь исключительно про травматические последствия и их влияние. А как раз они достаточно просто определяются, локализуются и купируются, в границах возможностей, конечно. Потому что пилот их знает, они постоянны, привычны. Тут все понятно. Как хроники всегда знают свои проблемы...
Гораздо более проблематичны отклонения по разным причинам у нормально здоровых людей. Они не замечают очевидные вещи, потому что они редки, и зачастую спрятаны за другие эмоции. Например, долгий перелет (сутки и более дорога), вроде бы и спал, но урывками, но человек приезжает в летное место, и эмоции, эйфория, ожидание полетов перекрывают усталость и отклонения в моторике. И пилот идет на старт... Ну и куча других аналогичных ситуаций, когда нужно отказаться от полета, но человек не может оценить свое состояние и проблемы. Это сложнее... |
Не очень согласен.
Во-первых, не вижу ничего крамольного в "изменении сознания" при парапланерном полете. Нормальная реакция организма на ситуацию повышенной опасности. Естественно, если уже "влетался" в крыло, место и опыт большой, то и дополнительного адреналина немного, но хоть немного его должно быть выше нормы. По себе обращал внимание много раз, что после полетов реакция неплохо так обостряется, заметно при интенсивном вождении а/м. Гораздо хуже ситуация, когда ничего не радует, пилот ищет адреналина а тот не приходит, пилот начинает обострять, "искать приключений", чтобы получить адреналиновую дозу, а ее все нет. Вот такое поведение как раз не очень адекватно и очень чревато последствиями. Если же речь про неврологическую симптоматику, типа - в ушах звенит, в ногу стреляет, палец онемел, сердце щимит, часть лица немеет и т.д. - то конечно нужно с грамотными врачами консультироваться. Хотя в панику тоже не нужно впадать, вон Джеки Чан после своих переломов по утрам в койке гимнастику делал почти час, чтобы только встать с нее, по другому никак. И при этом продолжал сниматься в трюковом кино. Известный парапланерист турок Пал Такатс тоже по запастям валялся в больничке несколько раз, а потом продолжал работать тестовым пилотом. Человек очень выносливая скотинка. |
Цитата: турок Пал Такатс Такатч разве турок? Он венгр. Медицина хорошая, плюс травмы он получил еще более-менее молодым, восстановился. В некоторых странах, где по медпоказаниям это разрешено, используют обезболивающий морфиновый пластырь, крайне популярное средство у переломанных экстремалов, которые продолжают ураганить. Цитата: вон Джеки Чан после своих переломов по утрам в койке гимнастику делал почти час Зачем далеко ходить, у нас парашютисты и пилоты такие есть, которые утром еле ползают. Динамические удары по поясничному отделу во время открытий парашюта здоровья не добавляют. Поэтому продолжают прыгать, адреналин обладает свойством общего обезбола. Замкнутый круг. |
K A A
06 Апр 2021
|
Интересная тема. Видел ее затравку в политике, и примерил на себя. Не только в части полетов и экстрима. Это же везде так. Повсеместно.
Не только травмы. Разные отвлекающие мысли, плохое настроение, психологические зажимы, обиды - все в кассу. Часто ведь бывает - ходишь, на что-то злишься и на ровном месте спотыкаешься, стукаешься об двери, отбиваешь пальцы. Мышцы зажаты, и возникают какие-то недодвижения, из-за которых делаешься неуклюжим. А иногда бывает и без причин. Буквально пару дней назад. Обычная поездка на машине 10 км. через МСК. Но вот есть ощущение общей неуверенности. Что-то не так, руки не слушаются, глаза реагируют поздно, машины выскакивают неожиданно из-за плеча.. В общем, снизил скорость, и тихонько добрался. Все кроме вождения вопросов не вызывало. С утра все ок. Что за фигня была? Х.з. Не знаю, об этом ли вообще разговор, но я такую штуку знал/замечал всегда. С детства привык снижать скорость, когда в голове и мышцах зажатость и туман. Скажем, от полетов не отказываюсь, но ставлю в разы менее агрессивные цели. Может быть поэтому все мои травмы и НС были получены с ясной головой )) |
Тоже замечал такое.
Когда по молодости, довольно серьёзно занимался спортом. Бывает на площадке все без сучка и задоринки и ВСЁ получается, а бывает полный алескапут! Подобные состояния "про себя" называл: "как черти под руку толкают". Вот не получается ничего и всё тут! хоть наизнанку вывернись! Да и до сих пор называю. |
у меня косяки бывают двух видов
1. задолбался, не выспался, устал и т.п. тогда можно "выехать" на повышенной концентрации, но проще и лучше пойти поспать. 2. наоборот чрезмерная расслабленость и, как бы это назвать... сниженное чувство ответственности за происходящее. обычно это простые метеоусловия и т.п. иногда приходится это состояние корректировать. |
K A A
06 Апр 2021
|
Не мерил, но по ощущениям все норм!
|
Доктор
06 Апр 2021
|
Кто занимается физрой знает свою обычную физ нагрузку, а бывает день когда мышца работает ударно, тогда нагрузку можно, нужно увеличить, тело поет, и любое дело в течение дня спорится.
С точностью до наоборот, бывает день когда с самого утра, как правильно написал автор темы, страдает мелкая моторика и проявляется буквально в бытовых случаях. Это значит, что день не задался, вся бытовуха начинает раздражать. Этот день я называю «месячные». В такой день крайне не желательно идти в операционную, выполнять поставленные задачи. А причины какие? Конечно, можно валить на внешние физические факторы: метеозависимость, магнитную бурю, полнолуние, прочую лабуду типа 5G, Но мне больше импонирует понимание, что внутренний биохимический баланс не может быть постоянными и его колебания неизбежны. В таком случае, надо ли подстегивать тело физрой и само-психо-терапией? Может надо погрузить тело на кушетку и поплевать в потолок? |
Ну так то да, как бы с возрастом многие становятся чувствительнее и зависимее.
Не многим везет с возрастом приобретать бОльшую чувствительность, это как бы одна из составляющих мудрости. Стандартно объяснить активностью на Солнце, положением спутника Земли... А про биоритмы забыли? Не хилая зависимость проявляется при повышении внутренней чувствительности. Но я не к этому веду. Кто анализировал случаи когда как будто черт дернул или небеса уберегли? А вы покопайтесь поглубже... Это не мистика, это своего рода реальность. Вот, учитывая весь этот расширенный пакет в своем сознании и попробуйте анализировать. "Может надо погрузить тело на кушетку и поплевать в потолок?" Не просто поплевать, а вдумчиво. Вдумчиво не совсем точно. Иногда необходимо дать возможность внутренним составляющим духовного и душевного содержания нашего Я, придти к гармонии содружества между собою. Поможет не натужная вдумчивость, а как раз, как бы выразить мысль поточнее, чуткое понимание на расслабоне. И про индивидуальность не забываем! У всех по разному, со своими вариациями. Изучайте себя! Если готовы. |
не отрицая сказанного, хочу заметить, что то, что вы называете биохимиченским балансом (он не только биохимический, но сейчас это неважно) может колебаться вокруг разных положений, с разной амплитудой и фазой, и вообще спектр параметров этого состояния весьма сложен.
факторы, от которых он зависит, в целом изучены разными традициями, традиционная медицина тоже кое что знает. вопрос, не в какой день и по какому формальному признаку нужно ложиться на кушетку и плевать в потолок, а в общем случае , вероятно, в понимании чем и как стоит заниматься в каждый конкретный день конкретному организму. И если есть необходимость заниматься чем то другим - как избежать потерь, например сдвинув фазу этого периодического процесса и гармонизировать все его движение впоследствии, чтобы не накрыло откатом. |
frog
07 Апр 2021
|
не бухай накануне ))) и аккуратнее со своей приверженностью к желтоватому порошку!
|
Сабакин
07 Апр 2021
|
с прогнозами плохо. Но когда замечаешь "день иопнутого водителя" а это лучший по моему мнению индикатор, лучше несмотря на свою кажущуюся "полную адекватность" забить на все если есть возможность.
Тема появилась прям как мистическое подтверждение. Недавно Саньку звонил, спросить разрешения на звонок Абзы. Ох и покрыл он меня членами и многочленами. Два трупа своего отделения оформлял как раз, а тут я с глупостями. А я после звонка только вспомнил что магнитная буря была с пиком после двух ночи и случившиеся закономерно. Как то тут тему поднимали. Я писал про проведенную корреляцию трупов в больницах и магнитных бурь когда еще про эти бури никто "ни сном ни духом". Совпадение поразительное. Как и все поведение биологии земли. Но у хомо несмотря на цивилизацию оно совершенно неосознано. Хотя вроде как древние прекрасно с этим управлялись. |
Сабакин
11 Апр 2021
|
ой блин!
Ну уже оскомину наели! Ну пчелы , птицы, зверье, они интернетов не зырят и читать по человеческим языкам не обучены. Но реагируют очень сильно.Вплоть до гибели. Они же, мне Василий показывал (друг, обслуживающий скважины с лечебной водой) тучами врачуются возле этой воды, хотя рекламов не читают. Там предварительный, и постслив обязателен. Че вы дуру торнады гоните? Не надоело очевидное отрицать? |
ppg
07 Апр 2021
|
Не могу придумать реалистичное обоснование, но на меня действует полнолуние.
|
Тема далеко не простая. Так как вам кажется что достаточно хорошенько отоспаться , или просто пропустить ,,критический " день и все обойдётся , то это далеко не так . Психология , нейропсихология , неврология , психиатрия - каждая из этих подразделений медицины достойна внимания пытливого ума даже довольно серьезного физика- учёного ))
Даже если бегло, поверхностно , познакомиться с типами и причинами неврологических, психических , психосоматических нарушений понимаешь какая чертовски сложная машина- человек, И найти ответ в курилке ппру почему мне сегодня было плохо - нереально |
Сабакин
08 Апр 2021
|
несогласен.
Собрать статистику просто сложно На "необойдется" уже будут следствия. И возможно далеко не твои. Т.е. тебе выпадет роль статиста. |
Test
08 Апр 2021
|
Вся эта сложная тема в конце концов упирается в способность человека контролировать себя и свои ощущения. Причем делать это адекватно. Для этого нужен труд и время, чтобы этому научиться. Чтобы понимать, что происходит с организмом, когда нужно полежать, а когда работать, когда собраться, а когда и расслабиться.
И уже на основании своих ощущений (объективных или субъективных) делать выводы по дальнейшим действия. Достигают этого единицы. Все прочие думают, что они что-то понимают в себе. |