Форумы paraplan.ru Курилка Передоз поймал
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Апр, 10:56
Передоз поймал
Пилот отделался испугом и вроде даже сделал выводы, что в передоз лучше сидеть на земле.

смотреть видео
trac
11 Апр, 11:00
Re: Передоз поймал
Запаска огонь. Наверное с дерева спуститься помогла хоть.
ОчУмелый
3-й разряд
11 Апр, 11:04
Re: Передоз поймал
это якорь )
Сабакин
11 Апр, 14:55
Re: Передоз поймал
а может оно и к лучшему.
Darsan
11 Апр, 23:35
Re: Передоз поймал
Сто пудов "АХ"-(Ангел-Хранитель) постарался!
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Апр, 11:59
Re: Передоз поймал
Станет адреналиновым наркоманом после такого полёта. А может и нет, после такого полёта совсем завяжет. Как повезёт.

HighVoltage
пилот XC
11 Апр, 12:17
Re: Передоз поймал
Какое офигенное крыло! Прощает всë!

И негативка образцово-показательная.
LazyCat
пилот выходного дня
11 Апр, 12:47
Re: Передоз поймал
тоже вакуе
MaX
11 Апр, 21:15
Re: Передоз поймал
Это не крыло прощает, а чувак работает.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Апр, 23:35
Re: Передоз поймал
Цитата:
Это не крыло прощает, а чувак работает.

Странно он работает, срывая крыло в негативное вращение. Это поляк Гжегож Москаль, любит летать на всяко-разном, и скоростные крылья тоже, меня удивляет его выбор крыла для такой погоды, там гораздо безопаснее на минивинге летать спокойно, 17-19 кв. метров.
wlkw
(аноним)
пилот выходного дня
12 Апр, 10:40
Re: Передоз поймал
Фамилия у него классная!

Его там не пи..ят постоянно? для профилактики
MaX
12 Апр, 11:39
Re: Передоз поймал
Цитата:
Странно он работает, срывая крыло в негативное вращение.
мне кажется, что он перестал работать и ввёл план "Б", отвлёкся на запаску, вот и началось хелико.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Апр, 16:28
Re: Передоз поймал
Срыв сам по себе не возникает, это всегда слишком грубая работа клевантами. Если крыло клевантами не контролировать, оно не сорвётся, но будет хлопать передней кромкой или ушами. Скорее всего он передавил одну клеванту слишком сильно, пока другой другой лез за запаской.
MaX
12 Апр, 17:22
Re: Передоз поймал
Он перестал бороться и за запаской полез после того, как его в пол оборота твистануло, т.е. после потери приемлемого для него уровня контроля.
Наверное если бы было 3 руки, может и не сорвал бы крыло в негатив, а так, одна рука на клеванте, другая тянет запаску, жопа крылом уже не управляет после попытки твиста, может и грудной ремень слишком затянут. Ну вот и дёрнул клеванту не впопад.

Запаска не сработала, вернулся к плану "А".

Не знаю как остальным, мне видится осмысленная работа пилота по собственному спасению. Вариативный подход без видимых "залипаний".

фантазии:
А наверное мог и в негативе относительно мягко приземлиться на берёзки.
Предположу, что в негативе должно быть помягче, чем в клевке.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Апр, 17:46
Re: Передоз поймал
Цитата:
Предположу, что в негативе должно быть помягче, чем в клевке.

Да тоже все эти режимы негатива и парашютирования на приземлении здоровья не добавляют. В клевке конечно еще хуже.

смотреть видео
MaX
12 Апр, 18:33
Re: Передоз поймал
три раза втыкался в клевке, все разы удачно. Ошибка выжившего. (это примерно за 10 лет)
1. ассиметрия в динамике, бездействие, разворот на склон с клевком почти в горизонт. Вышел из клевка на пол метра выше перегиба. Приземление на бешеной скорости по горизонтали, кувыркался метров 10. (последствия - психологические травмы и алкогольное отравление на утро, дискомфорт в шейном отделе 1,5 года) нереально повезло.
2. Дискотека в роторе. В последний момент крыло улетело под ноги и врубилось в землю раньше меня. Грохнулся довольно жестко, но в лучшей группировке на подсогнутые напряженные ноги и сразу ушел в перекат на бок. Попал телом в полянку 2*2 из мягчайшей высокогорной землицы похожей на мох. Это среди валунов метрового размера. (последствия - дискомфорт в шейном отделе от предыдущего "клевка" прошел) нереально-нереально повезло.
3. Сорвал крыло на посадке после "му-дакро". Дал разгонный клевок, чтобы выйти из парашютирования, но видя, что сейчас врублюсь в этом клевке клювом в планету, на всю длину рук снова срываю крыло, оно улетает назад, и я падаю плашмя на ровную спину, на ровную поверхность. (последствия - недельку покряхтел).

Во всех 3х случаях можно было немного сдвинуть фазу клевков и 3,14зда котёнку с очень большой вероятностью, (особенно случай 2, высоко в горах в одиночестве).

наглядная ошибка выжившего.

фантазии:
С парашютированием, если контролировать, шансов больше.
С негативкой вероятность травмы 100%, но может хоть не тапки.
gorby
12 Апр, 18:04
Re: Передоз поймал
Ну да, наверно несправедливо вклад пилота восторгами крыла девальвировали, но видно крыло (не сильно посвященному глазу) и как оно после таких коллапсов восстанавливается (без клевков и разгонов вращения) и в итоге как на привязанном парашюте в парке мягко на березки опускает. Отсюда первая реакция. Какой у кого % в тандеме (крыло-пилот) в случившемся хеппиэнде - ну мне сложно судить, но, как тут заметили, без АХ не обошлось.
ЗЫ: Все больше не позорюсь А то разошелся понимаешь, последнее табу нарушаю- на профильные темы не 3,14здить при серьезных пасанах
MaX
12 Апр, 21:53
Re: Передоз поймал
Цитата:
Какой у кого % в тандеме (крыло-пилот) в случившемся хеппиэнде - ну мне сложно судить, но, как тут заметили, без АХ не обошлось.

jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
12 Апр, 21:57
Re: Передоз поймал
Не соглашусь. Это слишком общий подход. А вот любой "живой пилот с налётом часов в двести на крыле С-класса" уже куда лучше.
HighVoltage
пилот XC
12 Апр, 0:28
Re: Передоз поймал
Цитата:
Это не крыло прощает, а чувак работает

svaur
1-й разряд
12 Апр, 16:49
Re: Передоз поймал
если работает над номинацией на самую красивую дискотеку года, то да. Чел в лидерах
Д.Федор
(аноним)
14 Апр, 0:40
Re: Передоз поймал
Цитата:
Это не крыло прощает, а чувак работает.
видимо знает какую-то крутую молитву
sergeant64
пилот выходного дня
11 Апр, 14:07
Re: Передоз поймал
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

sergeant64
пилот выходного дня
11 Апр, 15:21
Re: Передоз поймал
Тема, кстати, очень нужная. Спасибо топикстартеру!
Это я к чему? Свою запаску вытащил из конверта и развесил - пускай проветрится.
На днях, скорей к концу следующей недели, надо будет переуложить. На даче займусь.
Спасибо, напомнили.
svaur
1-й разряд
11 Апр, 23:07
Re: Передоз поймал
а помимо очевидного "не лететь в такую погоду" есть ли идеи что нужно было делать?

Судя по турбулентности как то мне лично было бы страшно выжимать аксель и полностью терять управление клевантами... Ему может был смысл просто встать по ветру и улететь за деревья? Или встать против ветра и отлавливая клевки и забросы молиться чтоб не сдуло в ротор, а посадило на деревья?

Его решение сделать уши в зоне вентури конечно очевидно некорректное...
AK
пилот выходного дня
11 Апр, 23:15
Re: Передоз поймал
Цитата:
Или встать против ветра и отлавливая клевки и забросы молиться чтоб не сдуло в ротор,
Так набирать высоту и ждать. На высоте шансов больше и больше вариантов выхода.
svaur
1-й разряд
11 Апр, 23:16
Re: Передоз поймал
с акселем или без?

Если бы словил нисходняк(ассиметрию) перед пузырем на акселе бы мне кажется его размотало бы еще сильнее.
AK
пилот выходного дня
11 Апр, 23:35
Re: Передоз поймал
Я бы аксель не трогал в такой турбулентности, ибо с ним фронталку словить проще (насколько я знаю).
Вообще-то я так и поступал в аналогичных (но не столь страшных) ситуациях. Набрав метров 100, разворачивался и уходил по ветру, чтоб приземлиться вне роторной зоны. если позволяла местность.
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Апр, 23:19
Re: Передоз поймал
Цитата:
а помимо очевидного "не лететь в такую погоду" есть ли идеи что нужно было делать?

Вот что есть у кайтеров и чего нет у парапланеристов? Понятие передоза и даунсайза. Ветер сильный - возьми крыло поменьше. Нет крыла поменьше - не лети, будет еще погода. Производитель что, зря даёт в мануале скоростные характеристика крыла? Их можно соотнести с показаниями ветра и сделать выводы. А в его случае, что не делай, уже поздно, если выперло в турбулу и потащило назад. Раньше надо было думать. Это минивинговая погода, я регулярно в такую летаю, но даже не подумаю параплан доставать в таких условиях. Нахер оно надо?
gorby
12 Апр, 9:28
Re: Передоз поймал
Цитата:
а помимо очевидного "не лететь в такую погоду"

Возможно скажу лютую ересь, но это вроде курилка- не так страшно. Такую погоду нужно еще распознать. Бывает плотный динамик, на грани, чайники сыгодавы (типа меня) сидят ссут. Потом миракл- окно со стиханием. Все (если гуру не остановят) выпрыгивают, а через 3-5 мин приходит такой "шквал". Вот меня один гуру, чье имя называть в курилке стремно, остановил в ПОСЛЕДНИЙ момент
Interceptor
пилот выходного дня
12 Апр, 11:01
Re: Передоз поймал
Чувак настолько суровый, что уши складывает не отпуская акселя
gorby
12 Апр, 11:38
Re: Передоз поймал
Опять ляпну: так вроде это не криминал, а как бы даже лайфхак. Или я путую мантры, а физику не знаю.
ЗЫ: по фото нюансы- выжат/не выжат отслеживать не особо умею (не вижу).

ЗЫ2: Я имел в виду режим уши+аксель не моветон сам по себе. А так то да сначала уши, потом аксель (то есть в момент складывания отжать стоило, но ему не до того походу и это не удивляет вообщем то)
Редактировалось: gorby (12 Апр, 11:59), всего редактировалось 1 раз(а)
svaur
1-й разряд
12 Апр, 12:08
Re: Передоз поймал
Ну кстати да, наглядное руководство что будет если не отпустив аксель, в турбулентность сложить еще и уши. Так то может он по итогу мягче сел на дерево без дискотеки. Если б на полном акселе в такую турбулентность не получил бы еще ассиметрию процентов на 70.

и тут снова вопрос к бывалым) что лучше, ротор или риск словить ассиметрию на акселе в упор к склону?
MaX
12 Апр, 12:27
Re: Передоз поймал
Цитата:
что лучше, ротор или риск словить ассиметрию на акселе в упор к склону?
А какая разница, что заставит коленки торчать из плечей?
Лучше всего приземлиться без травм.
Редактировалось: MaX (12 Апр, 12:44), всего редактировалось 1 раз(а)
svaur
1-й разряд
12 Апр, 12:50
Re: Передоз поймал
Ну представь себя в ситуации пилота, тебя трясет и подкидывает на +-5 и потихоньку сдувает в ротор (не в поле, а за гору).
Ты с одной стороны понимаешь что выдавив аксель на полную ты отпустишь клеванты и не сможешь активно пилотировать и есть риск словить ассиметрию на акселе и разложиться в склон
с другой стороны понимаешь что если сдует в ротор, то там будет все что угодно.

В обоих случаях все может обойтись и без травм ( и в ротор видел садились мягко). А может и накрыть совсем...

Я не сдувался никогда и на акселе в турублентности не летал, поэтому предположить что страшнее не могу)
MaX
12 Апр, 13:19
Re: Передоз поймал
Если подкидывает +5 вот их и обкручивай, а -5 не обкручивай.

Если серьёзно, здесь нет универсального решения. Каждый случай индивидуален. Обошлось без травм, значит это и было одним из лучших решений.

На самом деле может и выбора уже нет и против ветра не устоять. Раньше надо было вибирать.

Если на акселе фронталит только от мысли прикосновения к клевантам, то в турбуле на акселе нахлобучит на 100%. ну или надо успевать тонко работать акселем и рядами, как клевантами, а не тупо жать и молиться.

Если сдувает и поднимает, имеет смысл бороться с ветром сдуваясь и набирая высоту, чтобы в нужный момент развернуться и дёрнуть по ветру перескакивая ротор. Или дёрнуть вбок из зоны "вентури".
MaX
12 Апр, 12:02
Re: Передоз поймал
Цитата:
Бывает плотный динамик, на грани,
Для таких супер пыхов как в видео характерен рваный ветер с очень слабым фоном. Колдун может шатать на все 360, показывая вспышки. В плотном фоновом динамике такому суперпыху сформироваться сильно сложнее.
(вообще конечно зависит от конкретного места и его особенностей).
gorby
12 Апр, 12:08
Re: Передоз поймал
Я как бы на более глобальный момент намекал- приход фронта (холодный или теплый уже забыл- когда перед затишек).
В моем кейсе гуру подошел- показал на громадную черную хню в небе (километров в пяти в стороне, над горкой солнышко и все заипись. И говорит: Видишь ту хню, может мимо пройдет, а может прилетит сейчас, посиди 5 минут. Ну и на 4 прилетело- так что чуть без параплана за перегид не сдуло
MaX
12 Апр, 12:24
Re: Передоз поймал
если не знаешь место или не понимаешь перспектив развития погоды, надо брать "языка".

На видео, судя по облакам, совсем другая погода. Чёрной хни. в этот день не предвидится. Верховой ветер довольно сильный, при том, что в низу может быть лёгонький "бриз" но со шквалами, что и наблюдаем.
ОчУмелый
3-й разряд
12 Апр, 12:29
Re: Передоз поймал
Цитата:
Верховой ветер довольно сильный
в прогнозе градиент ветра надо всегда смотреть, особенно для мелких горок. Внизу летно с затишками, а на высоте под км ураган и получаются такие вот приходы внезапно
MaX
12 Апр, 12:37
Re: Передоз поймал
на 1 км вряд ли ураган, а вот на 10 км дует конкретно.
ОчУмелый
3-й разряд
12 Апр, 12:42
Re: Передоз поймал
на 10 км всегда дует, это не про нас ) на км бывает больше 20мс, а внизу тихо
MaX
12 Апр, 11:54
Re: Передоз поймал
имхо.
Классическая весенняя картина на мелких горках.
Сход мощного потока.
в1. Пилот оказался перед ним в подветренной части бублика. Не в самом лучшем месте. Если бы он смог пробиться вперёд, смог бы оседлать поток.
в.2 Мощный проток прошел, а пилот оказался далеко перед ним в зоне усиления и горизонтального подсоса.

На горках повыше такие мощные потоки лучше переждать на земле или в стороне, или заходить на них с запасом высоты и пространства.
А вот на мелких горках это как раз шанс на улёт, пых дня.
HighVoltage
пилот XC
12 Апр, 12:06
Re: Передоз поймал
На мелких горках в случае сдувания садишься спокойно в полях. А вот в горах...
MaX
12 Апр, 22:13
Re: Передоз поймал
А в горах есть запас высоты, должен быть, и ты можешь выбирать себе поток по зубам.
Ну и конечно голову надо включать сильно заранее, прежде чем лезть без запаса высоты в стрёмные места: седловины, бутылочные горлышки, подветренные зоны гребней, под грозовые тучи и т.п.
HighVoltage
пилот XC
13 Апр, 14:04
Re: Передоз поймал
Цитата:
А в горах есть запас высоты, должен быть, и ты можешь выбирать себе поток по зубам.

А толку с того? С высотой скорость ветра будет только усиливаться вплоть до совершенно запредельных значений. Оказаться в ситуации сдувания над хребтом километровой высоты смертельно опасно.

Цитата:
Ну и конечно голову надо включать сильно заранее, прежде чем лезть без запаса высоты в стрёмные места: седловины, бутылочные горлышки, подветренные зоны гребней, под грозовые тучи и т.п.

Это главное.
vnik
13 Апр, 17:53
Re: Передоз поймал
И всё-таки, парни: что за крыло? Я об этом третий день думаю...
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Апр, 19:34
Re: Передоз поймал
Цитата:
что за крыло?

Очевидно, что бэшка от Triple Seven под названием Rook 1

vnik
13 Апр, 23:25
Re: Передоз поймал
Спасибо! Тоже думал про три семёрки, но модель непонятно было...
Сабакин
14 Апр, 10:43
Re: Передоз поймал
весенняя кака, да.
пысы. Западная сторона. Сильные локальные прогревы.

  Форумы paraplan.ru Курилка Передоз поймал



Перейти: