Форумы paraplan.ru ParaForum Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
donant
АвторТемы
23 Апр, 10:32
Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Что такое активное пилотирование? Как летать, чтобы параплан не складывался. Мы попыталсь распросить опытнейших пилотов, как они пилотируют, и что для них является активным пилотированием.
В видео Денис Погольша, Алексей Тарасов (Теоретик), Марсель Магомедов, Марина Олексина.
mortazar
пилот XC
23 Апр, 13:45
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Спасибо, потенциально очень интересное кино. Сел смотреть. И на первых трех минутах узнал, что при входе в поток, чтоб крыло назад не уходило, надо приотпускать аксель.

В кино это с2:50.

Насколько я, чайник, понимаю вот эти ваши парапланы, это (отпускание акселя в момент, когда крыло пошло назад) - грубейшая ошибка.

Прошу прокомментировать самого Дениса или того, кто возьмется.
JG52
пилот XC
23 Апр, 16:24
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Женя, не все так "линейно". Зависит
1. От силы потока 2. От типа параплана.
В реале, когда я влетаю в МОЩНЫЙ поток, в любом раскладе - бросаю аксель, пока ни разу плохова - не было, а вот когда ленился бросать (думая что справлюсь) иногда - складывало. Ноги в коконе (как некоторые советуют) - не поджимал, пока не разу, хотя в +8 влетал, Бог миловал.
А вообще про "активное пилотирование" еще в конце 90-х целую статью прочел, по сути - ничего не изменилось. Тряпколет он всегда тряпколет.
Редактировалось: JG52 (23 Апр, 18:29), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
23 Апр, 18:37
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Вась, еще раз..Я говорю четко как услышал в кино: отпускание акселя когда крыло назад пошло.

Отпускать раньше - круто. Позже - клево. А ровно когда крыло двигается назад - грубая ошибка. Оно тогда сильней чем нужно назад уходит и потом жди офигенного клевочка.

Как-то так.
JG52
пилот XC
23 Апр, 18:44
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Повторю, не на всех парапланах. Клюнет чуток и все, даже ловить не надо. Лучше конечно не перебарщивать, но по сути, если крыло простого класса и тестированное (а оно тестится во всех режимах) даже тупое дерганье акселем где надо и где не надо, к печальным последствиям не приведет. Несколько крыльев - специально провоцировал, нормально вполне.
Хотя я не призываю к безалаберности и пофигизму, "лучше перебздеть, чем недобздеть"
Да и в таких случаях (сильный поток), почти пофих где отпускать, а важно как отпускать, излишне резко - не стоит, плавно отпускай - проблем не будет.
mortazar
пилот XC
23 Апр, 18:53
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Наверное, не на всех.. я на всех не летал :)

Но вот на хорошо многим известном Skywalk Chili 3, при влете из легких минусов в жалкие +2 или +3, я по юности получал такие забросы назад, что поймать крыло потом не хватало длины рук. Мерял потом дома, я могу выбрать руками около 1м 20см хода клевант. И их не хватало. Так я свою первую фронталищу (или асимметрию) и получил. Заглянул в заборники крыла, там еще лески внутри видел.

Картинка неплохо так в памяти отпечаталась :)

Как только понял, откуда ноги растут этого заброса назад и перестал бросать аксель в ненужный момент, так больше крыло с изнанки и не видел.
JG52
пилот XC
23 Апр, 18:57
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Бывает. Тем более что "Чилики" все же "верх Б", да и тогда у тебя был не очень большой опыт.
зы на первом чилике хватал мощнейшую фронталку, хотя все делал "как надо" ничего не дергал, просто попал в поточищще, просто всякое бывает, тряпка есть тряпка.
mortazar
пилот XC
23 Апр, 19:09
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Ну да понятно. И да, я совсем чайник был, чайниковские ошибки и делал. Плюс, знаешь, в школе горку тер, ну там термичка, все дела.. а наверху внезапно все оказалось намного сильней и амплитудней. А я там второй раз в жизни, ага :)

Но сейчас-то я сам как-то уже понимаю, как оно работает, плюс-минус. И вот если уж въехал в поток на акселе, то держу его, пока крвло вперед не пойдет. Отпуская аксель этот клевок и ловится, это же весьма просто устроено.

А вот отпускать аксель, когда крыло идет назад - ошибка, крыло от этого только дальше назад улетит, очевидно же. И очевидно, что оттуда, сзади крыло клюнет так, что мама не горюй.

Рвзве это сложно??

ЗЫ. Кстати, Чили 3 - образцово-дружелюбное крыло. Но помнишь, Зиад Бассиль ему оценку "очень сложный, почти Каррера" влепил? Вот за эти вот длинные клеванты, вот за такие вот сценарии, полагаю.
JG52
пилот XC
23 Апр, 19:26
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
В общем - твоя правда, но повторю, не так этот клевок и опасен, да и в 99,9 проц - отловишь. Хотя напомнить можно конечно.
Чили3 - не пробывал, у товарища есть, вроде летает, значит все ОК.
A.Krapivin
23 Апр, 18:18
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Не смотрел, но встряну.
Цитата:
... на первых трех минутах узнал, что при входе в поток, чтоб крыло назад не уходило, надо приотпускать аксель ...
Что смущает?
Слова - "чтоб крыло назад не уходило"?
Правильные слова!
Перед ними слова - "при входе в поток".
Иными словами, чем раньше приотпустишь "аксель" при входе в поток, тем лучше.
В хорошем потоке ты его всё равно бросишь - и тут крыло пойдёт назад. А тебе это надо? В потоке!
JG52
пилот XC
23 Апр, 18:27
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Говорю - все ситуативно. Я иногда ПЕРЕД ПОТОКОМ, включаю аксель (так тряпколет лучше "запихивается" в поток, не всегда конечно, но бывает). Более того иногда и в потоке шурую педалью (не до упора конечно). Причем делаю и делал это на разных аппаратах (не выше "С" если быть точным).
Олег Вас.
27 Апр, 13:12
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Не настаиваю конечно, Василий сам дока, но мне кажется это не совсем правильно. На границе каждого потока присутствуют завихрения. Я бы сначала прощупал, потом сделал вираж и топил аксель. (обжегшаяся на молоке ворона на куст дует).
smash
27 Апр, 14:33
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Применение акселератора, когда ты набираешь в потоке, непонятно.
Для лучшего набора в терм. спирали нужно что? Нужно иметь поменьше радиус, чтобы быть ближе к ядру, в котором скороподъёмность обычно больше, а также иметь поменьше снижение.
Применение акселератора делает хуже и то и то. Снижение увеличивается, а что касается скорости и радиуса, тут дело ещё похлеще. Потому что в формуле радиуса спирали скорость стоит в квадрате. То есть, для примера, если скорость увеличить в 1,5 раза, то радиус, а значит и диаметр спирали параплана возрастёт в 2,25 раза! А зачем это нужно? [очень удивлен]

...кроме того, нужно заметить, что скорость ЛА в спирали и так возрастает из-за перегрузки.
Олег Вас.
27 Апр, 15:14
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Василий говорил про аксель для втыкания в поток, и в этом есть смысл, хотя есть и риск. Смысл довольно спорный, потому-что отдельные крылья и без акселя клюют при входе в поток,
JG52
пилот XC
27 Апр, 16:26
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Если параплан нижних классов, половина акселя - не страшно , точно-точно. Естественно я не призываю так делать в жетскую погоду со смерчами и прочим. Там ниже "Маковский" написал для чего и как аксель нужен в потоке.
Сами спирали (набор) я конечно не кручу на акселе. Даже не помню чтобы пробывал. А на отпущенных триммерах (когда летаю на тандеме и в юности , когда было крыло с триммерами) - крутил конечно, но лучше на чуток поджатых или полностью зажатых триммерах, от крыла зависит.
Редактировалось: JG52 (27 Апр, 16:53), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
27 Апр, 19:46
Смысл риска ...
Цитата:
Василий говорил про аксель для втыкания в поток, и в этом есть смысл, хотя есть и риск.
- Смысла нет никакого, абсолютно!
- Риск есть, и не малый!
JG52
пилот XC
27 Апр, 19:55
Re: Смысл риска ...
Есть, поверь. Если поток мощный, а бывает (как бы это выразится попроще) крыло "соскальзывает с потока", чуток тапки дал - "запихнул" в поток и крути, тот-же эффект, когда уже находишься в потоке и хочешь попасть в центр, опять чуток тапки дал и "затолкал". В самом потоке иногда 2-3 см поддавливаю, это уже что называется "интуитивно" 2-3 см, считай что и не аксель вовсе. Обычно конечно во всем этом не много смысла, но когда ветер сильный (ок 9-10 м), потоки мощные и не сильно турбулентные (не рваные), ИНОГДА так делаю.
Х.з кому как, мне помогает быстрее зайти, набрать и тд.
Риска - не много, объясню почему.
1. Я не давлю полный аксель, максимум "половина хода" когда пользуюсь такой техникой
2. Я не делаю это на малой высоте
3. Не делаю так на крыльях выше чем "С" ,да и в общем я на Д - очень давно не летаю.
Нормальное крыло (как я и говорил) тестируется во всем диапазоне скоростей, поверь, даже если хлопнет на полном акселе, при должном умении - раскроется.
Не призываю всех делать так-же, но кого знаю, многие так делают.
A.Krapivin
27 Апр, 20:27
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Есть, поверь. Если поток мощный, а бывает (как бы это выразится попроще) крыло "соскальзывает с потока", чуток тапки дал - "запихнул" в поток и крути, тот-же эффект, когда уже находишься в потоке и хочешь попасть в центр, опять чуток тапки дал и "затолкал". В самом потоке иногда 2-3 см поддавливаю, это уже что называется "интуитивно" 2-3 см, считай что и не аксель вовсе. Обычно конечно во всем этом не много смысла, но когда ветер сильный (ок 9-10 м), потоки мощные и не сильно турбулентные (не рваные), ИНОГДА так делаю.
Ну и где смысл ?
JG52
пилот XC
27 Апр, 20:33
Re: Смысл риска ...
Скорость всего этого процесса. Быстрее зашел, быстрее центранул, быстрее проходишь зону повышенной турбулентности.
В самом потоке (2-3 см) делаю иногда при этом сильнее увеличивая крен. Скорость растет, внутреннее давление растет - нет "паразитных движений", крыло лучше ведет себя. Хотя в реале я не уверен что с точки зрения физики, это правильно.(давить 2-3 см) Я как и говорил делаю это больше интуитивно, раз делал, значит мне так больше нравилось
Но все зависит от погоды, крыла, да и наверное моего настроения.
mortazar
пилот XC
27 Апр, 21:26
Re: Смысл риска ...
Ну вот я писал выше. Маневренность определяется энергией. А энергия наша живет внутри нашей скорости. Что в итоге и определяет время на маневр.

Все подкрадывания к потоку на поджатом крылышке, все эти нежные па с минимальным снижением, это дикая потеря времени. За это время соседи быстро находят "где поднимает" и свечой в небо, а мы ползаем "минимально снижаясь" там где не надо и вообще занимаемся фигней.

Ну нинаю кароч, это первое чему меня научили на соревнованиях - "бросай аксель лишь в потоке", и даже на Б-шечке это прекрасно прокатывало :)
A.Krapivin
27 Апр, 22:33
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Все подкрадывания к потоку на поджатом крылышке, все эти нежные па с минимальным снижением, это дикая потеря времени.
Стоп!
Кто здесь говорил про "подкрадывания к потоку на поджатом крылышке" ?
Как раз наоборот!
"Бабахнуло потоком - топи тапку!" - я это так услышал...
...
Давить аксель перед входом в поток - это к колдунам, ясновидцам ...
JG52
пилот XC
27 Апр, 22:59
Re: Смысл риска ...
""Бабахнуло потоком - топи тапку!" - я это так услышал..." - это надо быть совсем наглым. Я точно так не делал. "Бабахнуло" - отпусти, а потом еще секунд 20 в себя прихожу У меня невры не стальные и даже не алюминьевые.
Словами я вроде как мог , описал ощущения и действия, более красиво-доходчиво --- не умею.
makovskiyss
пилот XC
28 Апр, 2:40
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Давить аксель перед входом в поток - это к колдунам, ясновидцам ...
Чушь пишешь , любой нормальный, опытный пилот чувствует что впереди поток . Когда ты против ветра пытаешься в него зайти ,и льет под него , тебя не пускает , ты давишь тапку и опачки ты там . Как бы продавливаешься
Цитата:
"Бабахнуло потоком - топи тапку!" - я это так услышал.
как вы услышали это проблема вашего восприятия
A.Krapivin
15 Май, 23:09
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Чушь пишешь , любой нормальный, опытный пилот чувствует что впереди поток . Когда ты против ветра пытаешься в него зайти ,и льет под него , тебя не пускает , ты давишь тапку и опачки ты там . Как бы продавливаешься
- Я ненормальный.
- Я никогда не "чувствовал" потоки прямо по курсу.
- Я не родился птицей ...
- Я преклоняюсь перед вашими "сверхспособностями"!
1bar
16 Май, 11:17
Re: Смысл риска ...
Алексей, наверное вы с Сергеем разное имеете ввиду: потоки "впереди" можно предсказывать по тучкам, по ряби на воде, по ландшафту, по воздушным маячкам, по времени предыдущего потока, по изменению температуры\влажности воздуха, сливам и т.п. - обычные такие парапланеристские сверхспособности.

При этом что имеет ввиду Сергей лично мне понятно. А что ты имеешь ввиду?
A.Krapivin
17 Май, 18:14
Re: Смысл риска ...
Цитата:
При этом что имеет ввиду Сергей лично мне понятно. А что ты имеешь ввиду?
Что я имею, то и в виду ...
Куда уж яснее выразиться?
Если понимаешь Сергеев "дзен", переведи на русский язык пожалуйста.
Если ещё этот русский будет понятен всем, буду сильно признателен.
Спасибо!
mortazar
пилот XC
17 Май, 18:42
Re: Смысл риска ...
Ну, все просто.. летишь по марщруту, и тут прибор "писк!": 50км пролетел. И вдруг все волшебным образом меняется! Небо становится ярче, трава зеленее (даже в январе) и Дзен настигает. И постигает! И достигает!

И напряжение уходит, все, 50км пролетел, теперь принят в клуб. Можно расслабиться... в хорошем смысле!

И вот лежит новый член клуба расслабленный, умиротворенный, развалился на спинке своего летающего дивана, и тут... чувствует он воздух, вот после 50км - все совсем по-другому! То, что первые 49км маршрута трясло и колбасило - на 50м волшебном километре Маршрута, оказывается что воздух свои тайны рассказывает.

Нет, это не мерещится пилоту от обезвоживания, это не задолбала его тряска, конечно же! Это Сам Воздух начинает говорить. Где поток, где льет, где колхозники правильную травку на рельефе жгут.

Вот со мной как-то, после 50км маршрута левый карабин заговорил. Есть там под Битолой один заводик, где краску изготавливают. Вот над ним покрутил и столько нового узнал!

Гы.

Извините, не удержался.

Да фигня это все. Ну будет поток впереди или нет, какая разница - все равно на акселераторе туда залетишь.Чувствуешь, не чувствуешь, один фиг - влетаешь в поток на акселераторе, и шо делать?

Тема была про что? Как летать и не складываться. Когда отпустить этот чертов аксель, влетев в поточину на полном скаку.

А чувства потока впереди - и не такое бывает. Я вот чувствую за пару часов СМСку с зарплатой, да!
A.Krapivin
17 Май, 19:22
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Да фигня это все. Ну будет поток впереди или нет, какая разница - все равно на акселераторе туда залетишь.Чувствуешь, не чувствуешь, один фиг - влетаешь в поток на акселераторе, и шо делать?
Согласен, фигня!
Только, когда-то давно(что-то смутно припоминается...), при подходе к потоку акселератор как-то сам собой приотпускался(автоматически, наверное).
Никогда не возникало желание "наступить на педаль" на входе.
Наверное слаб характером ...
JG52
пилот XC
17 Май, 20:43
Re: Смысл риска ...
Бери современное крыло и характер сразу "покрепчает". Я когда-то поток +5 считал за что-то большое, злобное и страшное. А теперь вроде как и ничего вполне, иногда можно и пободрее.
A.Krapivin
17 Май, 21:07
Re: Смысл риска ...
+5...?! Это же очень страшно!!!
JG52
пилот XC
17 Май, 21:08
Re: Смысл риска ...
На параплане начала 90-х, да еще и в горах - несомненно. Но у нас вроде как 2021 год.
A.Krapivin
17 Май, 21:51
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Я когда-то поток +5 считал за что-то большое, злобное и страшное
Неужели бывают страшнее?
Даже представить страшно!
JG52
пилот XC
17 Май, 22:48
Re: Смысл риска ...
Приезжай в Чегем, покажу, "гарантия страха" - 100 проц.
makovskiyss
пилот XC
16 Май, 12:41
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Я никогда не "чувствовал" потоки прямо по курсу.
- Я не родился птицей ...
- Я преклоняюсь перед вашими "сверхспособностями"!
Спасибо это лишнее )) Стойкое ощущение что вы давно реально не летаете ..... Не хочу вас обидеть , но если регулярно летать маршруты , то ты начинаешь четко понимать что вот именно сейчас будет поток Да именно поток впереди .... Ну наверное не всем дано PS можно вопрос вы когда крайний раз летали маршрут ? Не за клавой , а в реальном воздухе мочканули хотя бы 50 км ?
Редактировалось: makovskiyss (16 Май, 16:20), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
16 Май, 20:43
Re: Смысл риска ...
Цитата:
Ну наверное не всем дано смущен PS можно вопрос вы когда крайний раз летали маршрут ? Не за клавой , а в реальном воздухе мочканули хотя бы 50 км ?
Ооох... Давнооо енто было. Теперь ужо и не припомню.
Ясно помню, что было!
А вот когда...???
...
Деменция. Мать её ети!
makovskiyss
пилот XC
17 Май, 8:54
Re: Смысл риска ...
Да я так и понял что вы из тех кто больше поболтать , а не полетать
A.Krapivin
20 Май, 20:00
Про "понимание"
makovskiyss сказал:
Цитата:
Да я так и понял что вы из тех кто больше поболтать , а не полетать
Правильно понял.
Надоели уже постоянные "рассказки о полётах", хуже горькой редьки!
А ещё больше надоели постоянные "селфи"(слово то какое подцепили... Срамота!) себя любимого в любимых своих полётах...
Я, хоть и не летаю, но понимаю в "вашем деле" поболее многих здесь присутствующих.
Примите этот факт как данность!
Спасибо за понимание.
A.Krapivin
20 Май, 20:24
Вот Мирошник молодец!
Уже давно правильно меня понимает.
Виталик, ты со мной на одной волне.
Ты, до сих пор, пытаешься договориться со своими "тараканами", а надо их просто выгнать!
makovskiyss
пилот XC
21 Май, 4:05
Re: Про "понимание"
Вообще то это парапланерный форум и
Цитата:
"рассказки о полётах"
его неотъемлемая часть
Цитата:
Я, хоть и не летаю, но понимаю в "вашем деле" поболее многих здесь присутствующих.
Примите этот факт как данность!
Самое главное в это верить , и побольше писать Вот ведь сволочи мало того что летают , так еще и пишут об этом , и даже фото не стесняются делать
A.Krapivin
22 Май, 23:48
Re: Про "понимание"
Цитата:
Вот ведь сволочи ...
По сути, может быть и не верно, но в целом правильно!
JG52
пилот XC
17 Май, 11:38
Re: Смысл риска ...
Прямо плюс, жирный.
Как не странно, если долго не летать (маршруты) то способность утрачивается, у меня достаточно быстро. Год маршруты не полетал и все забыл, точнее почти все.
Test
27 Апр, 18:09
Современные техники обработки потоков и скорость...
Цитата:
что касается скорости и радиуса, тут дело ещё похлеще. Потому что в формуле радиуса спирали скорость стоит в квадрате. То есть, для примера, если скорость увеличить в 1,5 раза, то радиус, а значит и диаметр спирали параплана возрастёт в 2,25 раза!
А это не совсем так. Скорость, например, в глубокой спирали высокая, однако радиус ее минимальный. Если крыло на акселераторе имеет лучшие характеристики, то и в термике он имеет смысл.
Цитата:
кроме того, нужно заметить, что скорость ЛА в спирали и так возрастает из-за перегрузки.
Это уже ближе к разгадке.

Современные парапланы диктуют современную технику обработки термиков. Где важным становится узкая центровка потоков и крены отличные от полетов "блинчиком". Эту эпоху прошли сто лет назад самолеты, он первых этажерок до современных ерапланов. Точно также и обработка термиков в парапланеризме стала другой. Минимальный радиус, максимальная скороподъемность, и увеличенный крен. Потери на крен с лихвой компенсируются увеличением скороподъемности в потоке. Поэтому скорость становится помощником в этом процессе. В сочетании с лучшими аэродинамическими характеристиками на акселераторе, скорость нужна и в термической спирали для более эффективной обработки термиков, когда это нужно.
makovskiyss
пилот XC
24 Апр, 6:03
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Мне тоже это по ушам резануло
Цитата:
(отпускание акселя в момент, когда крыло пошло назад)
В потоке конечно же тапку отпускаешь , но при входе бывает что наоборот придавить нужно чтоб в ядро войти .
Test
24 Апр, 6:50
Формулировки...
Цитата:
Мне тоже это по ушам резануло
Меня смутила вот эта формулировка. Он тут говорил не про активное пилотирование, а про свой уровень реакций и опыт полетов.

Цитата:
Активное пилотирование - это выработанный с годами рефлективный навык, который работает абсолютно на рефлексах и на моторике рук, и работает он на интуитивном подсознательном уровне.
Получается, что активное пилотирование это исключительно рефлексы, моторика, подсознание и интуиция. А это не так. Я говорю исключительно про начальную формулировку Дениса. Дальше все было по делу, хотя и больше про управление ССС.

Активное пилотирование начинается с осознанных действий по реагированию на поведение крыла, потом на предотвращение таких реагирований и далее. Выйдет оно на уровень рефлексов или нет - совершенно не важно, это зависит от опыта, налета и понимания процессов, их тренировки. Сами действия пилота, осознанные или рефлекторные - это и есть активное пилотирование.

Было интересно послушать. Но гораздо интереснее услышать, дало это видео понимание для начинающих пилотов или не? Опытные и так все это знают.
АБД
пилот выходного дня
25 Апр, 6:56
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
вот смотрите,едите вы значит на машине. Впереди яма, ямка, ямище,они разные быват правд. Можно слегка тормознуть, и проскочить, в зависимости от вашей техники, умения, вернее опыта. Эт как Денис описал. У него феррари,он гонятся,его обгонуть другие которые посмелее,а еж вы никуда не спешат,то ямку лучш медленно,газку отпустить и лучш на тракторе. быват что и надо газку,как Серега ниже пишет,ну чтобы ямку проскочить,заскочить в поток.Тут вопрос так,а надо вам?Мож остановиться ,подождать,ямки залатат и вы тих пур пур ,ну як в молоке.
А самый шык,эт когда поворот и ямыыы,а водий такой на полном газку, пох,эт поворт. Эт как у парапланеристов в поток на полном акселе,в ядро прямь,отпускать,горка,разворот,визг колес,или что то еще,и ты 15 м выше чем тот который тормрзил.
Novikov A
пилот выходного дня
25 Апр, 11:34
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Горку 15 м на параплане можно сделать и не в потоке, в спокойном воздухе, отпустив выжатый акселератор)
Олег Вас.
27 Апр, 12:46
Re: Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался
Никак.
Это просто невозможно по теории случайностей.
Учиться и активно пилотировать необходимо, чтобы минимизировать вероятность сложений. Дерзайте и ваши косточки будут реже ломаться.
Олег Вас.
27 Апр, 12:57
Активное пилотирование
Уровень активного пилотирования вообще у всех разный.
Если вы заблуждаетесь в своих способностях активного пилотирования слегка приторможенное крыло без лишних дерганий лучший вариант.
mortazar
пилот XC
27 Апр, 16:15
Re: Активное пилотирование
Если бы крыло меньше дергало, когда оно пииторможенное..
не, не так. Все бы крылья меньше тряслись, будучи приторможенными...

ЗЫ. Тут сколько пилотов, стока и мнений. Мне проще отпускать аасель уже в потоке, ловя этим самым отпусканием акселя клевок. Переводя эту самую энергию в вираж. Заходить в поток без скорости, без энергии лично мне не так удобно, не так быстро ввинчусь. Но. Это мои привычкия мой дирижаблик, мои проблемы. И я не выпускаю обучающих видео для самых маленьких и не планирую.
theoretic
КМС
27 Апр, 16:40
Так оно и есть
Цитата:
Если бы крыло меньше дергало, когда оно пииторможенное..

Любое известное мне крыло -- в диапазоне от СПП-30 до Enzo3 -- меньше дёргается, будучи слегка приторможенным клевантами. Не могу припомнить ни одного исключения. Может, ты подскажешь?

Цитата:
ЗЫ. Тут сколько пилотов, стока и мнений.

Да, есть такое дело. И это очень большая проблема, потому что найти ПРАВИЛЬНОЕ мнение становится всё трудней.
makovskiyss
пилот XC
27 Апр, 16:50
Re: Так оно и есть
Да очень много крыльев более стабильны и комфортнее воспринимаются на первой ступени акселя . Ты и сам это прекрасно знаешь . Другой вопрос что по любому более опаснее в турбулу ,но это уже про другое
theoretic
КМС
27 Апр, 17:10
Одно другом не противоречит
Цитата:
очень много крыльев более стабильны и комфортнее воспринимаются на первой ступени акселя

Факт! Только причём тут клеванты, о которых написано выше?

Согласись, что любой параплан на слегка поджатых клевантах ведёт себя более комфортно, чем на балансировочном режиме. Интересно, что объективная пассивная безопасность при этом растёт. И потому субъективное чувство комфорта в данном случае не врёт пилоту.

А теперь вспомним про крылья (в основном EN D и выше), которые на первых 30-50% хода акселератора действительно ведут себя чуть спокойней, чем "на балансе". Таких крыльев действительно немало, и пилоты, впервые берущиеся за такие крылья, обычно распространяют вокруг себя нереальный позитив. Вау, какое оно стабильное!.. При этом -- внимание! -- объективная пассивная безопасность любого (ну, почти) крыла ПАДАЕТ при выжимании акселератора. И получается, что субъективное чувство комфорта в данном случае ВРЁТ. Пилоту кажется, что он в безопасности -- а риски на самом деле возросли.
askvortsov
27 Апр, 18:05
Re: Так оно и есть
Цитата:
Любое известное мне крыло -- в диапазоне от СПП-30 до Enzo3 -- меньше дёргается, будучи слегка приторможенным клевантами. Не могу припомнить ни одного исключения. Может, ты подскажешь?

Не согласен, Леш. Дело не только в дерганье крыла, а еще и в том как долго ты находишься в турбулентной зоне и насколько "амплитудно" ее проходишь. Вот в большой авиации серьезные дядьки заясняют, что единственное средство борьбы с турбулентностью это скорость. Безусловно и к нам это имеет прямое отношение. Летишь медленнее - дольше находишься в турбулентной зоне, более амплитудные эволюции в итоге совершаешь. Неплохая аналогия это автомобилисты на раздолбанной дороге - иной тихоход осторожно проезжает каждую кочку и при этом его шатает больше и дольше чем того, кто пролетает неровности ходом. Как в известной поговорке - "Больше скорость - меньше ям!" (с) Хотя да, есть нюансы, и они называются - большие ямы. Ведь не даром известная поговорка имеет не такое известное продолжение - "Больше скорость - меньше ям, и подвеска вся - к #уям!". Так что ходом пролетать неровности это здорово, но при условии что хватает запаса подвески и навыков чтобы избегать или оттормаживаться перед "большими ямами"...

На своем опыте скажу что Энзо3 колбасит гораздо больше в приторможеном состоянии. Больше горок-провалов, больше работы. Неоднократно наблюдал как в живом воздухе такой аппарат как Энзо просто теряет все свои преимущества перед крыльями классом ниже если его не разгонять. Благо возможностей для сравнения было предостаточно. Давно уже пришел к мнению, что летать на компете в приторможеном состоянии - это разновидность мазохизма, - работы пресс, некомфортно, а итоговая эффективность даже ниже чем на Зено. Но стоит уйти в более высокий скоростной диапазон, слегка притопив тапку и перейдя на управление задними рядами, и вот крыло преображается, комфорт возрастает, а разные Д-шки остаются позади.
theoretic
КМС
27 Апр, 18:07
Ты прав
Ты прав. Но это правда тех, кто летает на очень спортивной технике и умеет это делать. Более того, написанное тобой не отменяет очень простого факта -- субъективный комфорт и объективная пассивная безопасность РАСТУТ при небольшом зажатии клевант. Всегда. На любой технике. А ты рассуждаешь о полёте на акселераторе. Это просто разные режимы.
mortazar
пилот XC
27 Апр, 18:45
Re: Ты прав
Цитата:
Но это правда тех, кто летает на очень спортивной технике
Физика одна на всех.
A.Krapivin
27 Апр, 22:45
Re: Так оно и есть
Цитата:
Вот в большой авиации серьезные дядьки заясняют, что единственное средство борьбы с турбулентностью это скорость.
Это где они такое "заясняют"?
Покажите, пожалуйста.
Олег Вас.
14 Май, 7:09
Re: Так оно и есть
Запас скорости это не "единственное средство борьбы с турбулентностью", а профилактика против сваливания и для сохранения запаса рулей.
В нашей парапланерной жизни большая скорость это большая жесткость и чуть меньшие колебания углов атаки в турбулентности. Но большая задемпфированность на поджатых клевантах как правило перевешивает эти положительные явления.
A.Krapivin
27 Апр, 19:55
Re: Активное пилотирование
Для всех нынешних адептов школы "не мешай крылу лететь", сообщаю неприятную новость.
...
Однажды придётся брать управление в свои руки!
JG52
пилот XC
27 Апр, 20:00
Re: Активное пилотирование
Полетай на "пластиковых" аппаратах, эти слова обретут смысл
A.Krapivin
27 Апр, 20:32
Re: Активное пилотирование
Прежде чем рискну, просвети дедушку, что это - "пластиковые"...?
JG52
пилот XC
27 Апр, 20:35
Re: Активное пилотирование
Дак крылья начинас с 2015 года, которые по хорде с огромными пластиковыми вставками. Как пример "современного пластика" - Сигма 11.
Олег Вас.
14 Май, 7:26
Re: Активное пилотирование
Школа "не мешай крылу лететь" верна для тех, чей опыт не дотягивает до класса выбранного аппарата или просто мал. И означает она большей частью не отказ от управления, а правило "не навреди" в сложных ситуациях.
theoretic
КМС
14 Май, 9:58
"Не мешай крылу лететь" -- это очень общее понятие
"Не мешай крылу лететь" -- это очень общее понятие.

Для начинающих -- это не делать никаких движений, если нет уверенности, что они нужны.

Для продолжающих -- это не делать резких и лишних движений при попадании в опасные режимы полёта.

Для продвинутых -- это минимум управляющих воздействий для поддержания максимальной скорости и наилучшей аэродинамики крыла на маршруте.
Олег Вас.
14 Май, 11:16
Re: "Не мешай крылу лететь" -- это очень общее понятие
Все это сводится к одному слову - не вреди.
А уж как этого достигать тема больших долгих разговоров.
Олег Вас.
14 Май, 11:27
Re: "Не мешай крылу лететь" -- это очень общее понятие
Наверное многие видели как много мелких управляющих движений делают порой летчики. Некоторые из них лишние, но тем не менее это оптимально. Так аппарат лучше чувствуется, редкими амплитудными движениями управлять точно гораздо сложнее.
theoretic
КМС
14 Май, 15:27
И это тоже верно
Цитата:
Наверное многие видели как много мелких управляющих движений делают порой летчики. Некоторые из них лишние, но тем не менее это оптимально. Так аппарат лучше чувствуется, редкими амплитудными движениями управлять точно гораздо сложнее.

И это тоже верно. Однако в большой авиации своя специфика, у нас -- своя. Насколько понимаю, в большой авиации редко возникает нужда жёстко придерживаться оптимальных режимов полёта. У нас, безмоторщиков, даже небольшая неоптимальность может означать посадку посреди маршрута, невозможность двигаться против ветра, серьёзные проблемы при попадании в опасные режимы и т.п. Кроме того, есть разница в органах управления, в том, как пилот через них взаимодействует со своим ЛА.
d_i_m
пилот XC
15 Май, 8:58
Re: И это тоже верно
В большой авиации все гораздо строже, на самом деле.
Что касается мелких воздействий - они определяются моментами инерции ла и его устойчивостью, у нас очень специфичная ситуация, связанная с огромными длинами строп и относительно большой инертностью и продолжительностью переходных процессов.
Поэтому нам проще, не надо так сучить ручонками, как например, планеристам.
jury
15 Май, 22:57
Re: И это тоже верно
Вас почитаешь, так кажется, что летаете в рафинированных условиях. А мне иногда приходится «сучить ручками». И если посмотреть видео Мауэра про полёт через Альпы, то ручками он там сучит очень даже нехило)))
A.Krapivin
16 Май, 0:05
Re: И это тоже верно
Цитата:
... если посмотреть видео Мауэра про полёт через Альпы, то ручками он там сучит очень даже нехило)))
"Сучить"(ручками) и "работать"(руками) - это два "взаимоперпендикулярных" понятия!
Доходчиво "объяснил"?
Олег Вас.
17 Май, 6:58
Re: И это тоже верно
При испытаниях самолетов практикуются "площадки", когда отклонения приборов должны быть минимальны. Это довольно тонкая работа и по ней сразу видно "мастера".

  Форумы paraplan.ru ParaForum Активное пилотирование. Как летать чтобы параплан не складывался



Перейти: