theoretic
02 Июн 2021
|
Мест полно. Пишу навскидку.
Кавказ. Он не простой большой, а огромный. В т.ч. и с точки зрения хайк-энд-флая. Из посещаемых, неплохо облётанных мест могу упомянуть Чегем, Приэльбрусье, Архыз, Даргавс, район горнолыжного курорта Сочи. Из менее посещаемых, но тоже облётанных -- Хурзук, перевал Актопрак, Тёщины Зубы, Северное Приэльбрусье, долина реки Лаба (населённые пункты Пхия, Загедан, Дамхурц, Закан). Алтай. Как и Кавказ, он огромен и в силу своей огромности облётан очень кусочно. Для хайк-энд-флая подходят легендарный Курай, гористые борта Чуйской степи, Онгудай. Известен как минимум один случай полёта с Белухи, но это уже серьёзное альпинистское мероприятие. Цитата: стоит ли вообще смотреть в сторону облегченной снаряги, или это чисто буржуйская тема Мне сложно понять эту фразу. Если действительно есть желание заходить на горы пешком и слетать с них на параплане -- берёшь и делаешь. Ищешь места, подбираешь снарягу, которой сейчас полно на рынке. С лёгкой снарягой ходить по горам, естественно, намного проще. А "буржуйская" это "тема", "небуржуйская", "чисто буржуйская" -- это для меня как-то сложновато. |
чисто буржуйская, ну по той же причине. например, что и велосипед для поездок на работу.
у них велодорожки, велопарковки, велосветофоры и тд. у нас аттракцион на выживание так же я себе и представлял Х-н-Ф трасыы в забугорщчине - тропинки, указатели, скамеечки и карта розы ветров. У нас сунуться в незнакомую гору и полететь первым это нереальный риск для новичка. Я так думаю. Или же есть уже багаж знаний по таким местам |
theoretic
04 Июн 2021
|
Цитата: так же я себе и представлял Х-н-Ф трасыы в забугорщчине - тропинки, указатели, скамеечки и карта розы ветров. У нас сунуться в незнакомую гору и полететь первым это нереальный риск для новичка. Вообще-то полёты в горах -- это не для новичка априорно. Горы -- они требуют понимания, опыта, уважения к себе. Даже если это цивилизованные европейские горы. Вот тут на форуме недавно проскакивала история про европейца, который с поломанной спиной несколько дней выживал в одиночку не в Гималайях, не на Памире, а в уютной Швейцарии. Бывает и так. Любые горы -- это горы... С другой стороны -- ходят же люди по горам и даже летают там. И в целом очень неплохо получается. С чего же начать? Что нужно для безопасного и приятного хайк-энд-флая? 1. Понимание гор в целом. Горы -- это среда, опасная для человека. Даже если это небольшие и нестрашные горы. И есть целая куча простых, но очень важных правил безопасности, без которых соваться в горы попросту нельзя. Обязательное уведомление о том, куда вы собрались и когда планируете вернуться (раньше для этого были контрольные журналы у дежурных по горным лагерям, сейчас можно просто написать друзьям). Обязательный аварийный запас воды, еды, горной одежды. Умение правильно вести себя в горах. Правильно распоряжаться своими силами, контролировать время, чтобы не оказаться без палатки незнамо где среди ночи и т.п. Долго можно рассказывать. 2. Физическая форма. Понятно, что её можно наработать тем самым хайк-энд-флаем. Хотя поначалу это может быть с большой вероятностью хай-энд-ноу-флай. При малейших подозрениях на то, что с погодой что-то не так -- берёшь рюкзак и топаешь вниз пешком. Целее будешь, заодно и форма спортивная прокачается. Хороший способ свести риск не полететь к минимуму -- хайк-энд-флаить в хорошо изученных местах рано утром и под вечер. Но лучше рано утром -- в случае проблем больше будет светлого времени суток на спасы. Ещё лучше -- хайк-энд-флаить в компании кого-то, кто хорошо знает местность. 3. Умение летать. Довольно специфическое умение. Прежде всего это безупречный старт в горных условиях (ограниченные площадки, штиль или даже ветер в спину, на высотах больше 3000-3500 добавляется заметный рост воздушных скоростей, затрудняющий старт). Посадка тоже должна быть отличная -- желательно в спокойных условиях гарантированно попадать в квадрат 20х20 м. Конечно, если предполагается хайк-энд-флай с посадкой на поле километр на километр -- садиться можно как угодно. Но вы же не собираетесь всё время летать в одном и том же месте?.. Резюманс. Тропинки, указатели и прочие скамеечки -- это круто. Но всё это не превращает горы в цивильный экстрим-парк с холодной газировкой через каждые 100 метров и скорой помощью, которая дежурит за углом. Горы -- это всегда настоящий, серьёзный экстрим. Хайк-энд-флай в горах -- это двойной экстрим. И даже в цивилизованной Европе можно огрести серьёзных проблем, если не относиться к горам с должным уважением и пониманием. |
Олег Вас.
04 Июн 2021
|
1. Начинать этот вид полетов одному все-равно, что самостоятельно обучаться парапланеризму вообще - долго и рискованно.
2. Довольно безопасно летается в горах когда устоялся циклон, начальный ветродуй прошел. Сыровато, но спокойно, главное в облака не залетать. |
Олег Вас.
07 Июн 2021
|
На последок хочу сказать, что дело не столько в тропинках и указателях в Европе, какие-то тропки есть и у нас. Сколько в специфике полетов в горах. Вспомним, что известные альпинисты Лишаев в Крыму и Шейнов на Кавказе разбились при посредстве параплана занимаясь хайкингом.
|
TPEHAK
08 Июн 2021
|
Хайк энд Флай, это не обязательно восхождения и полёты в незнакомых горах. В основном в это понятие буржуи вкладывают восхождение на регулярное оборудованое место стартов пешком вместо шаттла или машины, и воспринимают это, как физкультуру с приятным бонусом в конце восхождения. А так как корячить с собой обычный парапланерный комплект на регулярной основе, даже ради физкультуры, слишком тяжело, а нагрузить организм физически хочется, совместить, так сказать, приятное с полезным, то и появились облегчённые Хайк энд Флай комплекты, когда тебе не надо из последних сил в поте лица бороться с гравитацией ради полёта.
Во многих случаях Хайк энд Флай, это вынужденная мера, а не вещь, к которой стримятся. Например, чтобы сэкономить деньги на шаттле, или ты опоздал на шаттл, а частные машины на дорогу к старту не пускают, или у тебя нет машины, или ты ездишь летать вечером после работы на мотоцикле, чтобы не сидеть в трафике в час пик и пользоваться выделенным линиями, а шаттлы уже не ходят, или подобрать на старт тебя некому, или ты ездишь на полёты на велосипеде или мотоцикле и нужет максимально лёгкий и компактный комплект, ну и так далее. |
Олег Вас.
08 Июн 2021
|
Хайк для тех, кто любит гулять по горам и простые, недолгие, эстетичные слеты. Не один здравомыслящий пилот не потащит при этом маршрутную подвесь. Даже полноценное ресурсное крыло весит 5 кг. С простейшей подвеской, небольшим рюкзаком, свитером, ветровкой и бутылкой воды легко уложиться в 8 кг. Это не тот вес при котором здоровый человек из последних сил в поте лица будет бороться с гравитацией ради полёта.
Правда спортивные буржуи часто предпочитают скоростные подъемы практически только ради физкультуры при этом облегчая груз по максимуму, что странновато. Хотя лишние килограммы без сомнения снижают скорость подъема. |
vladk1965
07 Июн 2021
|
Много лет ежу на работу на велосипеде, правда через лесопарк. Многие знакомые ездят по городу. Это в Саратове. А в Альпах однажды так забурился, гуляя по их дорожкам со скамеечками! Тропинка ушла под снег, вверх было еще нечего, вниз уже страшновато. Вышел на перевал, а на ту сторону сбросы по которым текут ручьи. Сжал булки и спускался лазаньем. Горы, они и в Африке горы. У них конечно геликоптер быстрее прилетит, если позвонить получится конечно.
|
Олег
08 Июн 2021
|
Напишу по тем местам, где бывал.
Цитата: Кавказ. Он не простой большой, а огромный. В т.ч. и с точки зрения хайк-энд-флая. Из посещаемых, неплохо облётанных мест могу упомянуть Чегем, Приэльбрусье, Архыз, Даргавс, район горнолыжного курорта Сочи. Из менее посещаемых, но тоже облётанных -- Хурзук, перевал Актопрак, Тёщины Зубы, Северное Приэльбрусье, долина реки Лаба (населённые пункты Пхия, Загедан, Дамхурц, Закан). "Приэльбрусье" - наверное, самый реальный вариант из перечисленного. Я летал с Чегета от канатки, правда, это было зимой. Насчет полетов летом у меня большие вопросы, впрочем, были же полеты и с вершины Эльбруса, и от Чегема до Приэльбрусья. "Район горнолыжного курорта Сочи" - прошлым летом ни одного параплана не видел. Подозреваю, что повяжут на пути к старту, а если нет, то собьют:) Ну по крайней мере проблемы с властями гарантированы. "Долина реки Лаба (населённые пункты Пхия, Загедан, Дамхурц, Закан)" - бывал там когда-то давно. Помню, что стабильно после обеда на вершину горы Загедан и окрестные перевалы садилась туча, и никто никуда не шел, а тем более не летел. Так-то места красивые и для полета норм, но надо предусмотреть заброску, несколько дней бивачной жизни, а также что делать, если вдруг что. Организовать экспедицию, короче. "Для хайк-энд-флая подходят легендарный Курай, гористые борта Чуйской степи, Онгудай" - я участвовал в ЧР в Курае. Из минусов этих мест: далеко и неудобно добираться. Вопросы помощи и эвакуации, если вдруг что. Нужна группа товарищей и УАЗик поддержки - кстати, такие экспедиции уже были в соседней Бурятии. Ну или надо быть отморозком уровня Лохматого, готовым неделю-другую в автономке лазить по горам. Лично я облетал в режиме "хайк энд флай" локальную горку возле Туапсе (2 часа поднимаешься, 15 минут летишь, 4 часа выбираешься из тех мест, куда залетел, т.к. до начала подъема глайда не хватает, везде лес, кроме нескольких полянок). Еще летал с какой-то безымянной горы в Крыму. Так-то в Крыму была цель сделать бивак, но не сложилось. В целом Крым должен неплохо подходить для хайк энд флая. Ночуешь в гостиницах, залезть-слететь можно в течении дня, везде маршрутки, в горах туристы, местность удобная, погода предсказуемая. |
Олег Вас.
09 Июн 2021
|
Весь южный берег сплошной хайкодром, троп полно, перепад 1000 м. Из минусов часты сильные ветра и много отвесных стартов.
|
Олег
09 Июн 2021
|
Еще вспоминается Джуца, Машук и прочие горы вокруг Пятигорска.
Вообще не понимаю, чего автор темы ноет. Есть гора - бери да лети. Кстати, я видел человека, который доехал до Вяжей на велосипеде, и там летал. |
Олег Вас.
10 Июн 2021
|
Мест действительно полно, но все они далеко от средней полосы европейской части России. У Пятигорска только Бештау претендует на хайковую вершину, остальные больше попрыгушечные (тот же Машук над долиной 300 м или чуть больше.
|
JG52
Гость
10 Июн 2021
|
Нет.
Бештау это еще не все. Давай по порядку (для хайка). Бештау, Верблюд, Машук (500 над долиной) и .... Кисловодск и его окрестности. Все же самый большой нац. парк в РФ, можно хоть до Эльбруса дойти попеременно слетая с гор. Даже дорога есть (асфальт). Тут таких мест - валом. Другое дело что лично мне это не очень интересно. Проще погоду дождаться, 20 мин и я на старте, а дальше летай куда опыт и погода позволяет. Т.е я лично с парапланом если и хожу, то редко и как правило зимой, когда термичка слабая и улетов-наборов нет. Для этого беру легкую подвеску и простую (для меня) бешку. Товарищи уже давно практикуют "хайк" в Чегеме. Вариантов - масса. Но там, я бы не стал. Ходить там - тяжко, погода как правило не самая простая. |
Олег Вас.
11 Июн 2021
|
Пятигорск карабкается на пологую подножную часть Машука довольно высоко. Если садиться там перепад высот никак не более 400 м. Про Кисловодск это интересно. Я представлял там больше высокие холмы и глубокие овраги.
|
Олег Вас.
15 Июн 2021
|
С Машуком почти согласен. Вершина Машука - горбольница, перепад 420 м. Если учесть, что старт чуть пониже, а улететь можно и поближе, то и я вроде прав. За занудство прошу простить.
|
theoretic
09 Июн 2021
|
Согласен более-менее со всем, добавлю ещё немного.
Чем выше горы -- тем более в осень сдвигается в них лучшее лётное время года. Это касается и хайк-энд-флая. И это ещё один резон начинать хайк-энд-флай в невысоких горах, где приемлемую погоды с большой вероятностью можно найти почти круглый год. Невысокие горы в моём понимании -- это абс. высоты примерно до 1500-2000 м. Местность вроде Кавказских Минеральных Вод (равнина с отдельными горами с абс. высотой примерно до 1400) -- отличный вариант, летать можно круглый год, в т.ч. хайк-энд-флай. Крым -- знаю его плохо, но, судя по всему, сезонность там похожая. Пара слов про места посерьёзнее. Приэльбрусье, на мой взгляд, пригодно для хайк-энд-флай примерно с июля по февраль. Весна там слишком бурная в плане погоды, июнь -- тоже (очень частые грозы). Осень и зима существенно более спокойные и понятные в плане погоды. Долина Лабы -- это влажный Кавказ. Горы не слишком высокие, примерно до 3200, близко море. Поэтому июнь и даже июль часто слишком дождливы. Зато осень -- великолепна. Зимой там полная дичь, даже по дороге добраться до тех мест не очень-то легко. Ходить по горам -- практически никак (запросто может насыпать 1-1,5 м снега). Алтай. Очень суров и более дик, чем Кавказ. В одиночку лучше не соваться, самый правильный формат -- экспедиция или соревнования. Лётный сезон из-за резко континентального климата сужен, в июне может быть ещё слишком холодно, в сентябре -- уже слишком холодно. В июле-августе днём на дне долин может быть +30 жары, а ночью -- около нуля. Нормальное явление, когда на 3000+ сыплет снежная вирга, которая не успевает долететь до раскалённого дна долины -- испаряется по пути. И, наконец, Архыз. Уникальное сочетание настоящих, достаточно больших гор (примерно до 3000 м) и практически европейской инфраструктуры. На мой взгляд, одно из лучших мест для хайк-энд-флай. Но место непростое, надо уже иметь приличный багаж полётов в более простых горах. |
Олег Вас.
03 Июн 2021
|
Полностью солидарен с Теоретиком. Хайк гораздо менее требователен к условиям, чем маршрутные полеты. Везде, где есть полноценные красивые горы можно ходить хоть каждый день. Нужно только знать горы (желательно местные особенности), разбираться в метеорологии и трезво оценивать свой уровень.
|
nanaec
03 Июн 2021
|
и при плавке чугуна картоху прошлогоднюю запекать! Что бы дрова с кизяком не пропадали.
|
JG52
Гость
03 Июн 2021
|
Вопрос только в твоем желании и опыте. Мне с моим 29-ти летним опытом полетов, на настоящий "хайк энд флай" - ума не хватает, как и смелости-наглости. Пойдешь в настоящие горы с парапланом, а там медведь - что делать будешь. Т.е сначала по горам научись ходить "по взрослому" и летать там тоже "по взрослому" научись, а потом уже можно и "хайкингфлаить". Горы в РФ это не альпы-туреции, ногу подвернешь где-нить, может и не доберешься до жилья и вертолет за тобой не прилетит да и скорее всего никто и искать не будет, ибо не до тебя.
Если есть желание попробывать себя, походи хотя бы у нас (регион КМВ) , по местным "лакколитам" с парапланом и полетай с них. Больше чем уверен, останешься живой и невредимый, а впечатлений будет валом. А там и решишь для себя что дальше делать. |
Олег Вас.
04 Июн 2021
|
Навеяло про медведя. Как то Леша Метлицкий с Домбая пошел после перелома на костылях собирать малину и встретил медведя. Еле договорились, такой вот реабилитационный хайк бех флая.
|
Сам совершенно не из России, но то, что я знаю точно, Россия - огромная страна со всеми мыслимыми и немыслимыми формами рельефа, климатическими зонами и условиями для полетов. Я просто уверен, что немного поразмыслив, можно найти условия для хайк-н-флая на любой уровень мастерства и бюджета!
Например, в моей маленькой стране нет возможности для бивак флая, так как нет самого главного для этого - гор (и даже горок две штуки)... Но есть морской динамик и, как это ни странно, там можно устроить, пусть не полноценный, а скорее репетицию - волбив. Вполне себе польза и почти что в боевых условиях: как упаковать снаряжение, оценить свою физуху, годится ли палатка и т.п. Но даже несмотря на то, что сие есть "репетиция" - это отличное приключение и для начала сгодится. А Россия в 260 раз больше Латвии, там точно можно все это делать. Главное - не переоценить свои возможности и начинать с самого простого. Удачи! Я сам по мере сил тоже стремлюсь к этому стилю полетов и стараюсь всячески приблизится к этой цели... |
nanaec
10 Июн 2021
|
а как же Дагестан? я там не так много был, но как раз для забежать и слететь, особенно под вечер, самое то по моему! К подножью есть дороги, на гору тоже есть дорога обычно но не в лоб, дороги сухие даже зимой, на вершине часто есть даже часовенки с беседками, возле побережья погода предсказуема, шик! если нужны перепады по больше есть горы и по выше, но там не бывал пока, но по видосам транспортная доступность тоже хорошая. Приехал на тачке под гору, в лоб по тропинкам забежал и к машине слетел, кайф!
|
JG52
Гость
10 Июн 2021
|
Очень достойно, никто не спорит. Но "хайк" и подобие там, лично я не пробывал, да и кто пробывал - пока не знаю. Но возможности конечно огромные. Еще море рядом, полетал-искупался --- кайф. На черноморском побережье кавказа (отрезок Анапа-Сочи) все печальнее (лесистые горы, толком летать негде). Крым наверное - ДА.
|
Олег Вас.
11 Июн 2021
|
Дагестан тот же Кавказ только леса может поменьше. А есть еще Малый Кавказ. И Хибины вроде не вспоминали.
|
На Кавказе мест для такого времяпровождения море. Осетия - республика просто с неограниченными возможностями для этого. Приезжай, покажем, расскажем. Частенько мы тут этим занимаемся, особенно зимой, когда не выпаришь с основных стартов.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Turbulent
30 Июн 2021
|
не то чтоб "в нашей стране", но когда то с упоением занимался этим в казахстане
и даже делали массовые хайк-н-флаи под новый год дружной толпой )) смотреть прямо тут или смотреть с сайта |