Форумы paraplan.ru Паратворчество Юца - Чегем 2021 (отчет)
елизаров
АвторТемы
(аноним)
09 Июн 2021
Юца - Чегем 2021 (отчет)
Однажды испытав полет, человек будет клянчить у начальства, отпустить его в отпуск за свой счет...

Долог и тяжек, был мой путь в парапланеризм. Излишний вес, отсутствие лишних денег и(или) времени, затянули мой вход на 3-5 лет. Я хотел всего и сразу. Купить "средний" комплект (EN-C), оплатить обучение и поехать в Бир. После того как умер отец, я понял что время течет слишком быстро. Отец умер слишком рано. Настал час икс. Я экстренно сбрасываю 10-15 кг, собираю немного денег и обращаюсь в Спортавиасервис. Не закончив обучение, я собираюсь поехать с ними на сбор "Юца-Чегем". Перед выездом, я принял важное и правильное решение, купить новое крыло. За это отдельное спасибо Екатерине Пипиной.

Во время первого сбора, я понял что появился рельеф и траффик. Траффик, потенциально опасный в моем представлении. Хоть инструкторы и справлялись со своей задачей, я решил быть предельно осторожным. Социальная ответственность связанная с больной матерью и обязанностями перед ребенком, сделали меня "слабым звеном". Во время поездки в Чегем, я слишком внимательно выслушал инструктаж и с мыслями типа "Что будет при 70% асимметричного сложения cо стороны рельефа", я летал в нижнем эшелоне с мыслями о перекомпенсации и вспоминая видеолекцию Перевалова. Только благодаря "халяве" я мог летать довольно долго, сторонясь рельефа и людей. Последних я боялся больше всего. В этот день я познакомился с Термичкой, которая показала свой оскал.
Расслабившись на посадке, я получил клевок. Инструкторы три раза, спросили, все ли у меня нормально и я стараясь не хромать, сказал что все ок. Нервировать Катю в Чегеме совсем не хотелось. Из этого я сделал важный для себя вывод: на посадке нельзя расслабляться и нужно обеспечить максимально возможный ход клевант для гашения клевков. Второй важный вывод был относительно обучения. После "песочницы" я решил заниматься индивидуально или в малой группе. После отъезда группы, я остался в лагере. Посмотреть на Чемпионат. Совершил свой первый совсем самостоятельный полет в штиль и ощутил первую НАСТОЯЩУЮ невесомость в турбулентных условиях. Kudos от Sky Paragliders отработал на все 100% На следующий год я собрался вернуться в Ставропольский край в другом формате.

Осенняя хандра перешла в межсезонье и сменилась пандемией. На работе не рекомендовали покидать пределы Ленинградской области. Год был провальным. Я смотрел парапланерные ролики на ютубе, все чаще добавляя к поиску теги "инцидент", "фаталити" и "крэш компилейшен". Также изучал, как выяснилось потом, всякие бесполезные гайды и видиолекции. Купив бу подвесную, я понял что дальше такое терпеть нельзя и начал изучать вопрос с инструкторами. Появилась ненависть к тандемным полетам из-за того, что они съедают значительных ресурс человеческих возможностей людей, которые могут обучать.

Наткнувшись на группу "Парапланы на Кавказе" вконтакте я познакомился заочно с Ильей Петросяном ( https://paraplan.ru/forum/post/2040040 ) . Наличие в друзьях у него Артема Лозового и Екатерины Пипиной, стало рекомендацией для того, чтобы хорошенько прибухнув, пообещать ему приехать в Пятигорск, взяв ответственность за балабольство.

Сборы были поспешными, новая запаска от niviuk, новый вариометр(к первому пока есть вопросы), аксель, палатка, билеты... Все! Я на Юце....

Юца меня встретила низкой базой, непогодой в которой были окна с мощным и халявным динамиком. Проверив мою адекватность в легких условиях, Илья начал лечить мои детские болезни. Самым тяжелым недугом, было наличие множества информации, вырванной из общего контекста и информации, не имеющей отношения к моему уровню пилотирования а также к классу крыла. Илья оказался редкостным занудой, требующим четких определений и описания условий. Всякий "зашквар" пелоДов, мне настоятельно не рекомендовал смотреть еще Артем Лозовой. После первой поездки в Чегем,я научился гораздо быстрее стартовать не занимаясь разгребанием путанки на верхнем старте. Это заслуга не только Ильи, но и отдельных хамов тандемщиков, которым "нужно работать" и которым плевать что взлетает осторожный новичок.

После избавления от инфернальной каши в моей голове и улучшения предстартовой подготовки, мы пришли собственно к пилотированию. Мое непонимание, как работает поляра крыла и бросание внешней клеванты в галсах, приводило меня к постоянным сливам. Бросание внешней клеванты имело корни в катании на горных лыжах, я понял что имею дело с абсолютно другой "кинематикой" и проблема была быстро решена. В одном из полетов, Юца стремительно ушла вниз и я галсировал микрогалсами на ядре потока, запертого низкой "базой'.

В перерывах между полетами, я наблюдал пилотирование адвансед сигмы и общался с местными пилотами. Мне сказали что сигма хороша, но если я хочу что-то злее, то лучше взять скайволк кайен. Илья беспокоился за мое здоровье и указал мне на растение, которое называется Ясенец. Попросил к нему не приближаться. На сайте адванс, я не нашел в палитре сигмы, цветов характерных для Яcенца. Что меня потенциально расстроило.

В следующей поездке в Чегем, я не дал Термичке, клюнуть меня на посадке и повторил в точности, чему меня научил Денис Самолетов на упражнении "раскачка". Но трафик и рельеф оставался для меня проблемой. Илья недоумевал... Я ему сказал, что я почти не слышу варик прикрепленный к ноге и ориентируюсь в основном на данных из пятой точки... Гафт был очень хорошим актером, его сцены молчания, были красноречивее многих сцен с голосом. Илья смог в Гафта. Варик был перенесен на плечо, а потом с помощью уголка на пояс. Тестировать начали на Юце.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Варик был перенесен на плечо, а потом с помощью уголка на пояс. Тестировать начали на Юце. Камеру пришлось снять со шлема из соображений безопасности . Поэтому, я ограничусь фотографией, которая передает атмосферу. Ночью было очень холодно и шел дождь.

Вскоре Приехал Илья и я взлетел. C вариком ковырять динамик было значительно проще. Я перестал боятся рельефа, находясь в плюсах. Лифт на верх меня ждал. Но пришлось побороться. В этот день все было по другому. Я встретил, как потом сказал Илья, встретил Среднюю Термичку. Я получил каскад ударов... "Ну что Сережа.. В Курай собрался? В Бир? Или мартовский Чегем хочешь попробовать? Высокой базы захотел? Увидеть Эльбрус?". После недолгой паузы получаю еще один каскад..."Cигма или всетаки Кайен?". Вспоминаю Перевалова. ЛОКОТЬ К РЕБРАМ, ВАЛИМСЯ НА ЗДОРОВУЮ СТОРОНУ... оценивем ситуацию. Лечу в сторону ВПП, проверяю где находится запаска, боясь отпускать клеванты. Илья быстро понял что происходит и вернул меня обратно к Юце. "Это нормальная маршрутная погода, успокойся, займись активным пилотированием. Откинься в подвесной. Все хорошо". Посмотрел я на Kudos... "Хорошее крыло, НОВОЕ, EN-B. Я не марионетка.. ". Расслабился и очень быстро слился до посадки в пампасы.
Понимаю что спектакль не окончен и нужно дойти целым до земли. На посадке была серия клевков. Илья ругался из-за того что я лечу в сторону кустов. Я делал горки, поднимаясь над кустами. И все то что я видел на соревновании по точности, которые проходили недавно на Юце. У далось приземлится между кустов. Только небольшой части строп удалось накинуться на растительность.
"Сергей. Посадка штатная".. "Поздравляю с первым полетом в среднюю термичку и маршрутную погоду". Это был крайний полет перед отправкой снаряги ПЭКом. Спирали покрутить не успели. С ними разберусь уже в Питере. Разобрался с акселем и перестал его боятся.

Вещи уехали, но Илья не оставил меня в покое. Поехали в Чегем. И я управлял тандемом cлушая Илью и варик. Колдуна у реки, деревьев не стоит боятся, нужно просто слушать вариометр. Слетали на Рыжую... Илья подробно показал и рассказал как нужно там летать. Тандем Давинчи позволял изучать аэрологию Чегема спокойно, но с довольно хорошей чуйкой на клевантах. В трафике была только Настя. В ней я был абсолютно уверен и ее модный комбез был виден за километр



Вернулся на работу. Начал ныть про личностный рост и отпуск за свой счет. Респект Илье и Насте.

  Форумы paraplan.ru Паратворчество Юца - Чегем 2021 (отчет)