Форумы paraplan.ru ParaForum Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
NetKot
АвторТемы
1-й разряд
24 Июн, 10:14
Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Вот собственно вопрос

Сейчас летаю на Sigma 10, укладка не вызывает вопросов - есть видео и т.д. и т.п. Все ровно, привычно.
И тут, смена крыла (Artik 6), нитинол во всю крыло-мать. И как его укладывать?

Почитал кучу теории по нитиноловой нити, но, так-как я не профи в теории сплавов металлов, то не смог внятно оценить прочностные характеристики на изгиб - излом -скручивание.
Допустим:
- теперь я могу "ногой в мешок параплан запихать (все равно восстановит форму)"?
- ничего не поменялось и надо его вокруг подвески, как современные скакалки наматывать?
- или есть метод, рекомендации, типа как у Sigma10?
Вдруг кто задумывался - поделитесь опытом
tagir
24 Июн, 10:27
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Слистать. Намотать вокруг цилиндра. По четным дням вправо, по нечетным влево.

Цилиндр - это принцип, он может быть отдельным элементом или просто седушкой, которую желательно упаковать в мешок, что кстати сильно облегчает многие моменты упаковки-распаковки вообще.
NetKot
АвторТемы
1-й разряд
24 Июн, 10:46
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Ну я тоже все больше и больше склоняюсь, что инновации инновациями, а жесткий изгиб проволки недопустим даже для нитинола. По сути - механизм слистывания и наматывания вокруг цилиндра оптимален.
niviuk (перевод через Яндекс):
Цитата:
3.7 УПАКОВКА
ARTIK 6 имеет сложную переднюю кромку, изготовленную из различных материалов, и она должна быть тщательно упакована.
Правильный метод складывания очень важен для продления срока службы вашего параплана.
Он должен быть упакован гармошкой, усиление передней кромки должно быть плоским, а гибкие стержни уложены друг на друга.
Этот метод сохранит профиль в его первоначальной форме и защитит целостность крыла с течением времени.
Убедитесь, что арматура не согнута и не сложена. Не складывайте слишком плотно, чтобы не повредить ткань и / или линии.
Редактировалось: NetKot (24 Июн, 11:18), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
24 Июн, 11:18
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Цитата:
жесткий изгиб проволки недопустим даже для нитинола
Плоскогубцами гнуть не стоит, ага.

А без плоскогубцев - попробуйте и погните. Познавательно.

И вся эта дичь с цилиндрами сразу улыбку вызовет.

Ничего Вы нитиноловой проволоке не сделаете даже при желании. Можете сложить крыло в 5 раз и походить по нему ногами. Тряпку покоцаете этим самым нитинолом скорее.

И да, я использую "валик" в виде S.E.A. Runa + WTF (подвеска с запаской) :)

Но причина - не беречь лески, а так просто подвеска не расползается и мешок максимально компактен :) Но и у этого минусы есть: подвеской бы крыло защитить хоть с одной стороны в рюкзаке, а тут - нету этого :(

Такой способ упаковки, что на фото выше, я считаю для себя самым быстрым и самым вредным для крыла.

Потому, "щадящий" или же "походный" режим с этой подвеской и рюкзаком:

Первый по хорде изгиб - срелка слева. Плевать на лески, но лоб (стрелка справа) завернут в крыло и защищен.

А подвеска же замотана между 2й и 3й третями крыла.

Чуть менее компактно, но все еще быстро и бережет главное - лоб. А лескам все будет фиолетово.

И да, это все полвеска-надувастик, которая мелкая. С "боевой" большой подвеской я кину на нее крвло, сложенное в 3.5 раз, безо всяких изысков.

Разумеется, это лишь мои личные заморочки, я вот пришел к этому, конда искал свой баланс удобства/спокойствия :)
Редактировалось: mortazar (24 Июн, 11:31), всего редактировалось 6 раз(а)
NetKot
АвторТемы
1-й разряд
24 Июн, 11:34
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Спасибо за ответ. Познавательно и полезно. Про то, что крыл будет более подвержен механическому износу, при намотке вокруг подвески я понимаю.
На мысль об укладке навела вот эта фраза:

Цитата:
Нитинол имеет близкие свойства. Обладает памятью формы и невероятной
эластичностью. Это означает, что стержни сохраняют свою оптимальную
форму даже после сверхкомпактного или плохого складывания, так что крыло
не страдает от деформации, если радиус в точке изгиба меньше 1 см.
vladk1965
25 Июн, 9:26
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
"При деформации изделий из нитинола и последующем нагревании изделие возвращается к изначальной форме. Температура активации этого сплава - около 40 градусов. " Надо понимать, что таки деформируется.
Eskoff
25 Июн, 10:47
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Какой там толщины проволока? Сколько нитей, плетение?
Есть где ни будь макрофото жесткости с нитинолом?
Если что - просто любопытствую
theoretic
КМС
25 Июн, 11:27
Небольшой ролик от Нивиука
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Добавлю от себя, что тестировал несколько парапланов с нитинолом внутри. Это достаточно тонкая одножильная проволока, диаметр навскидку около 1-1,5 мм. Очень заметно пружинит. Специально деформировать не пробовал, при радиусе изгиба ~5 см (меньше попросту не встречается на практике) деформация упругая. Тем не менее рекомендую всё-таки оборачивать крылья с нитинолом вокруг подвески. Хотя бы потому, что налистанное крыло с нитинолом -- это фактически довольно мощная пружина. Согнуть налистанный пакет с радиусом меньше 20-25 см не так легко. Проще обернуть вокруг подвески.
Stasmor
25 Июн, 12:33
Re: Небольшой ролик от Нивиука
А какие же усиления на ткани должны быть вдоль жесткостей, чтоб стойко переносить постоянное трение и натяжение от такой пружинки???
или с этим уже все выверено???
Eskoff
25 Июн, 12:49
Re: Небольшой ролик от Нивиука
Я как то полагал, что оно тоньше и внутри пластика. 1 мм диаметра на 1 м длины дает примерно 1 см3, это 6-7 г. Немного, но на все крыло набегает прилично.
theoretic
КМС
25 Июн, 14:03
Нивиук утверждает...
Нивиук утверждает, что переход с лесок на нитинол снижает массу крыла примерно на 13%.
theoretic
КМС
25 Июн, 13:00
Не так всё страшно
Не так всё страшно. Единичный отрезок нитиноловой проволоки не настолько пружинит, чтобы создавать для ткани проблемы. Никаких специальных усилений у карманов для проволок не наблюдал, разве что по торцам, где проволока запросто может пропороть ткань. А вот несколько десятков проволок пружинят уже достаточно сильно.
NetKot
АвторТемы
1-й разряд
25 Июн, 13:17
Re: Не так всё страшно
Алексей, а ты же летал на Артик 6 - ка упаковывал? Концертина + обмотал вокруг подвески?
theoretic
КМС
25 Июн, 14:02
Да, летал
Цитата:
Алексей, а ты же летал на Артик 6 - ка упаковывал? Концертина + обмотал вокруг подвески?

Да, именно так. У меня основное крыло с лесками на 100% хорды, привычка оборачивать парапланы вокруг подвесок выработалась уже давно. Не оборачиваю разве что тандемы.
AlexPv
25 Июн, 13:43
Re: Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.
Свой Артик 6 укладываю в три сложения концертины, так же как до этого укладывал Чили 3. Проволочки очень тонкие, думаю 0,5мм или меньше, поэтому создать опасный радиус изгиба нужно постараться.
theoretic
КМС
25 Июн, 14:06
О, спасибо!
О, спасибо! Это я насчёт диаметра проволок. Сейчас под рукой нет ни одного "нитинолового" крыла, про 1-1,5 мм написал навскидку. Скорее всего, действительно тоньше.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Новые технологии и укладка парапланов с нитинолом.



Перейти: