Прикупил не так давно новое крыло, кокон остался прежний, налетал на нем около 15 часов, и не дает покоя одно явление, а именно возникающая и плавно нарастающая раскачка по крену. Погасить ее можно работая в противофазе рядами или весом, но это отвлекает, и делает полет на акселераторе неприятным. Поспрашивал у более опытных пилотов, многие советуют поменять подвеску, однако возможно есть способы изменить настройки существующей? Никто из владельцев аналогичных крыльев не упоминал о раскачке, что странно. Крыло Артик 6 - 25 , подвеска Supair Skypper. C прежним крылом, Чили 3 о этой проблеме даже не знал.
|
Очень знакомая история, да.
Было все ровно вот так. Именно что плавно и нарастает. Цитата: более опытных пилотов, многие советуют поменять подвеску Дело, разумеется, не в подвеске. Дело и не в крыле. Дело в Вас. И лечится очень просто. Давайте, я расскажу подробно свою историю, а она Вам пригодится? :) Итак, вводная. 100+ на Чили 3, а потом еще ~80 на BGD Cure и вот у меня в октябре 2019 появляется Advance OXA3. И начинается вот этот вот цирк с раскачкой. Выглядит это примерно вот так, да: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Вот тут у меня на крыле часов 7 налета. Звоню одному знакомому. Говорит "ооо, голландский шаг, меняй крыло". Пишу другому, тоже матерый. Говорит "меняй подвеску". А я просто летаю дальше, и часам к 20 проблема проходит и больше никогда не возвращается. Сейчас на крыле 100+, и уже давно и близко такого нет. Итак, рецепт простой: влетаться. Все. Самое интересное, почему это происходило. Залез я немонтированное видео пересматривать, а его мноооого. И совершенно однозначно вижу - ручки мои, сами (я не при делах) это крыло и раскачивают. Привык к одному, сел на другое, а оно.. другое. Вот и вся история. Чем она похожа на Вашу? Все просто. На Чили (как и на моем Кьюре) была "классика" у рядов. Ломали профиль. На двухрядной Омеге, как и на Вашем Артике - профиль не.ломается, меняется угол атаки..Двухрядка или Б/Ц система - похожи. И категорически непохожи на классику, понимаете? Мы ведь сами не замечаем, как небольшими, незаметными сознательно движениями и контролируем крен. Вот эта моторика с прошлого крыла и попадает не в фазу - только лишь раскачивает крыло. Потому оно нарастает плавно - мы же очень скупо и незаметно его и раскачиваем :) Вот мы с Вами на это и попались. Влетаетесь и само пройдет. Можно ускорить и сильно - покачать крыло рядами по крену, как упражнение. Можно просто убрвть руки с рядов и посмотреть, как раскачка исчезнет сама. Легко разберетесь, если знаете где искать. ЗВ. Забыл самое смешное в своей истории. Перед продажей я проветривал Cure. Год лежал, ага. И вот значит, меня на нем начало так же раскачивать по крену, хотя когда летал на нем - такого и близко не было. Крыло то же, а моторика уже другая. Такой вот "голландский шаг" :) |
Со страницы 43, для расширения кругозора, очень рекомендую.
http://www.xflr5.tech/docs/XFLR5_and_Stability_analysis.pdf |
Taa
29 Июн 2021
|
Затяни поясную перемычку до упора, должно меньше болтать. Мне в свë время помогло.
|
theoretic
29 Июн 2021
|
Я тестировал Артик 6. Аппарат очень вёрткий, динамичный, особенно если грузить его по верху вилки или перегружать, как рекомендовал предоставивший мне крыло Артём Лозовой. В этом случае очень многое зависит и от подвески, и от техники пилотирования.
Про технику пилотирования можно рассуждать долго. Выделю главное: пилот должен быть адекватен аппарату. Аппарат с такой чувствительностью к управлению требует точности в работе клевантами примерно 3-4 см, а тайминги надо угадывть с точностью хотя бы до секунды. Иначе легко можно допилотироваться до раскачки. Подвеска тоже влияет, и сильно. К счастью, Skypper -- подвеска с классической разремнёвкой, с классической геометрией, поэтому влияние невелико. Высота карабинов над сиденьем у Скайперов, насколько помню, не регулируется. Что у подвески влияет на устойчивость параплана по крену (в порядке убывания влияния): + Размер подвески. На мой взгляд, выбирать его надо не по росту, а по плотности контакта бёдер с подвеской. И, к сожалению, регулировке это не поддаётся. Правильно подобранная подвеска облегает пилота плотно, но не туго. Если пилот слегка болтается в подвеске или, хуже того, "гуляет" по доске сидения влево-вправо в процессе пилотирования -- подвеску надо однозначно менять. + Высота карабинов над сиденьем. Влияет каждый сантиметр! Чем выше -- тем устойчивей. Впрочем, у Скайпера эта высота подобрана хорошо и не регулируется. + Расстояние между карабинами (длину поясного обхвата). Нормальные значения -- примерно 38-40 см для пилотов весом 50-70 кг, примерно 40-42 см для пилотов 70-90 кг, 42+ для пилотов с бОльшей собственной массой. Раскрывать сверх 44 см рекомендую только акробатам. Стягивать меньше чем до 38 см, как ни странно, тоже не рекомендую -- уйдёт чувствительность к работе корпусом, резко повысится вероятность твистов. Для уменьшения или устранения раскачки можно попробовать затянуть поясной обхват буквально на 1-2 см. Влияние будет достаточно заметным. + Угол наклона спины. Чем более лежачая у пилота поза -- тем хуже контроль над крылом, тем легче поймать какую-нибудь раскачку. На мой взгляд, оптимальный угол между спиной и сиденьем -- примерно 90-120 градусов. Заваливать спину назад больше я бы не рекомендовал. Ещё один фактор, который может повлять на наличие-отсутствие раскачки -- удельная нагрузка. В отличие от Артёма, я бы не рекомендовал сильно грузить этот Артик. У него и так всё прекрасно с динамикой и манёвренностью, а вот получить раскачку при перегрузе, по-моему, вполне реально. |
Да, летаю с перегрузом 1-2 кг, планирую к следующему сезону поменять снаряжение на более легкое. Проблемы с избыточной маневренностью не ощущаю, мне она очень нравится. По тангажу аппарат явно более стабилен чем Чили 3, по остальным осям менее, например в сильной турбулентности очень заметны колебания крыла по рысканью. Все высказанные рекомендации попробую реализовать и отпишусь по результатам. Еще раз напомню, раскачка только при управлении рядами на акселераторе, даже в стабильном воздухе после нескольких секунд полета начинаются плавные покачивания убираемые только активной работой рядами, на видео mortazar аналогичные показаны с 2:23
|
Если Вам интересно, то все вот это, что в ветке понаписали - я успел попробовать. Загрузку - между 96 и 105кг. Подвесок - две, совсем разных. В одной сижу, во второй - лежу. Карабины стягивал. Про "голландский шаг" читал. Свечку в храме ставил.
Все это имело одинаковый эффект - нулевой. Вс что сработало - тупо влетаться в крыло. Чего и Вам желаю :) И да. Тут прозвучал офигенный по своей мудрости совет - стянуть карабины. Вот делайте что угодно, или не делайте ничего, но никогда, ни за какие коврижки - не стягивайте карабины слишком узко. Считайте это моим добрым советом. Вы получите иллюзию стабильности и иллюзию безопасности. Но по факту Вы получите шансы отгрести так, что просто некому будет прийти на форум и сказать "чтож вы мне гады насоветовали?" |
theoretic
30 Июн 2021
|
Цитата: Тут прозвучал офигенный по своей мудрости совет - стянуть карабины. Вот делайте что угодно, или не делайте ничего, но никогда, ни за какие коврижки - не стягивайте карабины слишком узко. Если выкинуть из этой по-жениному длинной и саркастичной фразы весь мусор, останется главное: не стягивайте карабины слишком узко. Примерные диапазоны регулировок я написал выше. И специально для Жени добавил, что меньше 38 см не рекомендую. Равно как и не рекомендую больше 44 см никому, кроме акробатов. А насчёт влётанности... Да, это верный совет. Влетаться можно во что угодно. Как говорил кто-то из знаменитых советских лётчиков-испытателей, хороший пилот должен без затрудений летать на всём, что может летать, и с некоторыми затруднениями -- на том, что летать не может. Вопрос только в рисках и длительности процесса. Итак, где же та самая истина, которая посередине? Думается мне, что все подходы справедливы. Надо и влётываться, и слегка регулировать свою снарягу, упрощая процесс влётывания. |