Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Посоветуйте GPS-ку
Yojan
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июл 2021
Посоветуйте GPS-ку
Был у меня Garmin GPSMAP 60CSx, всем хорош, и летать с ним можно было и по воде ходить на байдарке.
Да вот понадобилось сменить.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь похожее.
Важно, чтобы был водонепроницаемым, цветной экран не меньше, чем у 60го, совместимый с 60CSx по формату данных на флешке (это важно, у меня там много карт подгружено).
На батарейках, не аккумулятор, и с компасом-барометром.
Ну и не из топа ценового диапазона. Разумное что-нибудь.
Вот к 66s приглядываюсь. Есть у кого?
theoretic
03 Июл 2021
Альтернативное мнение
Сейчас я напишу странное. Порекомендую смартфон. Вот такой, например. IP68, ударостойкий, AMOLED, большой аккумулятор, хороший бародатчик, далеко не худший чипсет. Сам с таким летаю.

Почему именнно смартфон? Причин несколько. Индустрия туристических навигаторов сильно более узкая и специфичная, чем индустрия сматрфонов. Конкуренция на смартфонном рынке бешеная, отсюда быстрый прогресс и более интересное, чем у туристических навигаторов, соотношение цена-качество. И, наконец, это же смарфон. Суперуниверсальная железка, под которую есть огромное количество софта практически под любые нужды. Ну и вся эта модная облачность -- обмен данными между смарфоном и всем остальным железным хозяйством намного более прост и быстр, чем обмен данными между туристическими навигаторами и прочим железом. В общем, побыв лет 10-15 фанатом туристических навигаторов, я с этого дела спрыгнул и горячо рекомендую спрыгивать тем, кого не пугает полноценная операционная система на карманной железке.
Владимир-C
пилот выходного дня
05 Июл 2021
Re: Альтернативное мнение
Интересное предложение! Пока искал обзор на указанный телефон, нашел модель doogee s97 pro, так же: защищенный, водонепроницаемый, бародатчик, огромный аккумулятор, цена приблизительно такая же и есть лазерный дальномер (до 40 метров!) можно замерять высоту полёта точно вот он кто-нибудь что-нибудь слышал о нём? Одно важное отличие, IPS вместо AMOLED, стоит ли не рассматривать его из-за этого?
theoretic
05 Июл 2021
Про айпиэсы и амоледы
IPS (In-Plane Switching). Грубо говоря, поверх массива светоизлучающих диодов лежит фильтр, который может перекрывать весь излучаемый свет или какие-то его компоненты.

Результат:

- Экран всегда потребляет одну и ту же мощность, даже когда он абсолютно чёрный.

- Сравнительно низкая контрастность (у фильтра не получается полностью перекрыть световой поток от диодов).

- Максимальная яркость может быть меньше, чем у AMOLED.

Всё это очень не в масть для телефона, который планируется использовать на полётах. Постоянное потребление экраном электричесва довольно быстро "ест" аккумулятор, а низкая контрастность заставлять "выкручивать" яркость в максимум, что не очень помогает, но сажает аккумулятор ещё быстрее.

AMOLED (Active Matrix Organic Light Emitting Diodes). Грубо говоря, никаких фильтров -- излучает каждая точка экрана (точнее, несколько субточек разного цвета).

Результат:

+ Тёмные области экрана не потребляют энергию вообще; когда весь экран чёрный -- потребление у него нулевое; тёмный интерфейс с минимумом светлых элементов потребляет очень мало электричества.

+ Очень высокая контрастность (некоторые производители вообще пишут "бесконечная").

+ Яркость может быть больше, чем у IPS.

На полётах всё это означает, что экран отлично читается на солнце, но при этом "ест" аккумулятор достаточно экономно.

Теперь -- пара слов про типичные "китаефоны". IPS сейчас стал массовой, достаточно дешёвой технологией. Поэтому что делают типичные китайцы третьего-четвёртого эшелона вроде того же Doogee: берут недорогой, не слишком яркий IPS, частично компенсируют его высокое энергопотребление огромным увесистым аккумулятором (который, кстати, по факту обычно имеет ёмкость меньше заявленной производителем), пакуют всё это в условно-защищённый корпус -- и вуаля, готов очередной "экстремофон", который лучше не ронять себе на ногу, потому что и нога может не выдержать, и телефон.

А теперь -- пара слов про BV9600, который я рекомендовал выше. На момент выхода это был уникальный "китаефон". Уникальный в том плане, что это единственный защищённый "китаефон" с AMOLED и бародатчиком, который мне вообще удалось найти. Да, AMOLED здесь тоже китайский -- фирмы Visionox -- и он хуже, чем того же времени самсунговский AMOLED, ставший уже стандартом индустрии. "Худшесть" заключается в невысокой максимальной яркости, которой, тем не менее, вполне хватает на полётах. Но остальные плюсы AMOLEDа -- высочайший контраст и экономичность -- присутствуют тут в полном объёме. В результате при достаточно скромных для такого экрана с таким аккумулятором массе и габаритах этот "китаефон" работает дольше, чем более типичные "китайцы" с аккумуляторами бОльшей заявленной ёмкости и IPS-экранами. Если запустить XCTrack -- должно хватать не меньше чем на 15 часов (никогда не проверял на практике). XCTrack + Livetrack24 = не менее 9 часов (тоже не проверял на практике, пока не было полётов такой длительности). Предыдущий Blackview, с которым я летал несколько лет, при IPS-экране меньшей диагонали и сравнимой массе "тянул" от силы 7-8 часов полётного использования.

И напоследок -- а почему просто не купить какой-нибудь ушатанный Samsung? Мне довольно часто задают этот вопрос, и у меня есть ответ на него. Даже несколько.

1. Самсунги -- это в основном аппараты для городского использования. Защищённые модели у них есть, но это экзотика, которую сложно найти даже б/у, и просят за такие аппараты немало. А защищённых "китайцев" сейчас полным-полно, на любой вкус и кошелёк. Замечу, что защитные кейсы, довольно популярные среди любителей айфонов и старших самсунгов -- это на 90% маркетинг. Защиту они дают весьма условную, аппараты, изначально спроектированные и изготовленные как защищённые, в этом плане намного лучше.

2. Фактическая длительность работы от аккумуяторов. Типичные городские самсунги в этом плане хороши, но всё-таки не дотягивают до автономности хороших "экстремофонов", способных с одной зарядки проработать чуть ли не неделю. Можно, конечно, подколбасить к телефону ещё и пауэрбанк, но лично я терпеть не могу лишние "сопли" на кокпите, да и вообще не считаю такое решение надёжным и правильным.

3. Чипсеты! Наверное, сейчас я кого-то удивлю, но я очень люблю чипсеты Mediatek, на которых построено большинство защищённых "китайцев". Никаких проблем с GPS, треки пишутся идеально. У недорогих чипсетов от того же Самсунга (Exynos) и, как ни странно, у начальных и средних чипсетов Qualcomm с этим бывают проблемы.

Удачного выбора!
Редактировалось: theoretic (05 Июл 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Zidar
пилот XC
06 Июл 2021
Re: Про айпиэсы и амоледы
С типами экранов AMOLED/IPS не всё так однозначно.

1. AMOLED экран действительно почти не потребляет энергию, когда отображается чёрный цвет. Но в лётном софте обычно есть карта, она ни разу не чёрная. Более того, при отображении белого цвета потребление запросто может быть больше, чем у IPS экрана.

2. AMOLED экраны выгорают со временем. Нет, это не миф. У меня лично есть телефон с явными признаками выгорания. Не у всех в рядовом использовании телефона это проявляется, потому что нужно отображать статичную картинку в течение многих сотен часов на максимальной яркости. (статичные элементы в нашем контексте - это указатель положения пилота, виджеты на карте и т.п.) И вот незадача, в полёте как раз именно такой неблагоприятный режим использования экрана.
В современных AMOLED экранах проблема выгорания вроде как выражена меньше, но я бы всё ещё относился к этому вопросу настороженно.

3. IPS экраны тоже хорошо видно на солнце, в основном вопрос в яркости подсветки. Не могу сказать, что AMOLED тут явно выигрывает. Больше похоже на паритет, если сравнивать лучшие модели IPS и AMOLED.
Zidar
пилот XC
06 Июл 2021
Re: Про айпиэсы и амоледы
И про ушатанный Samsung.
Понятное дело, не нужно покупать телефон, который на время выхода много лет назад стоил 100-200 евро.

С дорогими старыми моделями поинтереснее.
3 фактора могут сдержать от покупки:
1. Полудохлый аккумулятор. Решается банально пауербанком. Впрочем, я сейчас и к новому телефону тоже цепляю пауербанк. С угловым кабелем неудобств и риска оторвать разъем не возникает. Скорее вопрос религии, кто-то кабели в принципе не переносит.
2. Выгоревший экран. В полёте как ни удивительно не мешает вообще. Это скорее повод для торга.
3. Скорость работы. В последние годы производительность телефонов существенно возросла. Заплатив незначительно больше, можно получить заметно лучший опыт использования устройства.

В остальном - получаешь качественный надёжный телефон с хорошо различимым на солнце экраном (уже во времена Samsung Note 1 различимости экрана хватало, потом становилось только еще лучше) за очень скромную цену.
mortazar
пилот XC
06 Июл 2021
Re: Про айпиэсы и амоледы
Качественный скачок был где-то между Note 4 и Note 8.
С 4м я откатал года три, он явно не тянул темную тему на солнышке. Экран 8го сильно ярче, раза два в попугаях имени nit. И эти ниты позволяют уверенно использовать темную тему.

В итоге, со учетом светлой/темной темы, даже свежекупленный аккумулятор на 4м, это около 2.5ч полета. А у воьмерки это около 7ч. Что позволяет избавиться от банки. На рекорд мира 7ч не хватит, а вот на любой таск - с гарантией.

Максимальная автономность в линейке обнаркжилась у S8, мелкий который. Он как раз на фото.



Выглядит 8ка на солнышке шикарно. Но это полбеды, а еще у 8ки (проверял все поколение: S8, S8+, Note 8) сильно лучше бародатчик. Под капот не глядел, но экран калибровки в XCTrack говорит сам за себя:

Сверху 4й, снизу 8й. Рвзброс фиолетовых пятнышек - у одного около 1м, у второго 0.15м. Почувствуйте разницу, как говорится.

Причем настроив в унисон, с усреднением 1.5сек (мое рабочее усреднение для "соплежуйства"), вслед за внешней батареей на помойку отправился Flymaster Vario LS, от тупо проиграл телефону как варик. Звук - вещь на любителя, разумеется.

Нц и цена вопроса. Покупал 8е поколение раз 5, в проверенном ларьке. Цена за крайний год ехала вниз с 200+ зелененьких до ~170. Скоро их не станет в приличном состоянии, будем на 9е перелазить. Учлеты все приходят, им же тоже надо с чем-то летать.

ЗЫ. Пишу вот это сообщение с флайткомпа, о котором пишу :)
Редактировалось: mortazar (06 Июл 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Yojan
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Июл 2021
Re: Альтернативное мнение
Я думал в эту сторону, меня остановило только одно соображение.
Хочется все-таки, чтобы на сменных батарейках. Мой 60-й работал на паре батареек 8 часов непрерывно.
Я это точно знал и рассчитывал запас в экспедицию.
И за десять лет ничего, естественно, не изменилось. Если только в лучшую сторону - батарейки слегка прогрессируют.
А с аккумулятором и смартфоном в диких местах может выйти казус. Забыл выключить GSM - и привет заряду, ибо вышек там, обычно, нет,
и модуль выкручивает мощность на полную, пытаясь докричаться.
Можно, конечно, пауэрбанк взять... но..
Вот такая вот параноя.
Но в любом случае - спасибо, подумаю еще.

P.S. Лёш, а как ведет себя его тачскрин в дождь? В нормальный такой дождь, я имею в виду. В ливень. Мне это актуально.
Редактировалось: Yojan (05 Июл 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
05 Июл 2021
Честно говоря, не пробовал
Цитата:
Лёш, а как ведет себя его тачскрин в дождь? В нормальный такой дождь, я имею в виду. В ливень. Мне это актуально.

Хороший вопрос! Честно говоря, не пробовал. Было дело, попадал с разными телефонами под дождь от лёгкого до умеренного. Если тыкнуть пальцем прямо в каплю, которая размазалась по экрану -- возможны небольшие странности, в основном связанные с изменением скольжения пальца по экрану. Но в целом пользоваться всё равно можно.

А вот это...

Цитата:
А с аккумулятором и смартфоном в диких местах может выйти казус. Забыл выключить GSM - и привет заряду, ибо вышек там, обычно, нет,
и модуль выкручивает мощность на полную, пытаясь докричаться.

...и правда проблема. Интерфейсы современных телефонов устроены так, что всячески поощряют пользователя включать всё, что только можно включить. А отключать, наоборот, не поощряют. Поэтому у типичного юзера включено всё подряд: WiFi, передача данных в GSM-сети, GPS, Bluetooth... Самый простой вариант бороться с этим -- не забывать во-время включать-отключать радиомодули вручную. У старших Самсунгов есть приятная фича под названием Bixby -- нехитрое визуальное программирование на уровне "если (выбери условие из выпадающего списка), то (выбери действие из выпадающего списка)". Можно поназадавать условий, которые будут врубать-отрубать радиоинтерфейсы -- не панацея, но работать будет. Если хочется хардкора -- bash на рутованных телефонах вообще-то никто не отменял
Yojan
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Июл 2021
Re: Честно говоря, не пробовал
Цитата:
bash на рутованных телефонах вообще-то никто не отменял
Че-то я стар для такого хардкора, хотя и могу пока еще
ОчУмелый
3-й разряд
05 Июл 2021
Re: Альтернативное мнение
Симку наверно можно не втыкать совсем или юзать в режиме "полет", тогда батарея будет почти вечная )

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Посоветуйте GPS-ку