Место ЛП: Колумбия, Roldanillo, (https://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/2845351)
Дата и время ЛП: 18 января 2021 г 11:44 (время местное UTC-5) Пилот: Александр Рыжов (https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=list_flights&pilotID=0_4611&takeoffID=0&country=0&year=0&month=0&season=0&rank=0&subrank=0&day=0&cat=0&clubID=0) Налет: более 1000 часов, из них на этом крыле почти 200 часов (за 2020-2021 гг) Оборудование: Крыло: PHI Maestro, общий налет почти 200 часов Подвеска: Bogdanfly (хвостатая)) Запаска: Ultra Cross 100 Страховка: СОГАЗ (35000 $) Обстоятельства ЛП: Летел на север горами, что было первой частью предполагаемого треугольника ФАИ. В конце хребта пилот допустил необычное для этого участка местности снижение и шел вдоль рельефа в левом галсе. Провода увидел очень поздно. Их было несколько, направлены они были вниз/вверх по склону перпендикулярно линии движения и в случае бездействия пилота попадали бы ему в корпус (выше кокона). Пытаясь избежать столкновения и короткого замыкания в случае одновременного касания соседних проводов, пилот сделал "горку" с одновременным разворотом влево, почти "облизав" первый провод, аналогично тому, как это делают прыгуны в высоту при определенной технике прыжка. Удалось не коснуться локтями ни первого, ни второго провода, находящегося сразу за первым по ходу движения на той же высоте. Крыло уже фактически не летело, и "просочилось" между проводами вслед за вертикально падавшим пилотом. Вертикальное положение ногами вниз с вывешиванием из подвески пилот не успел принять, поскольку был сосредоточен на задачах не замкнуть собой соседние провода и не перепилить ими стропы (поэтому и разворот сделал влево). Упал на край расщелины в склоне. Крыло оказалось разложенным подковой выше по склону как бы готовое к старту. Развитие ситуации после ЛП: После ЛП в течении 10-20 минут появились местные молодые люди, которые вызвали амбуленс и предложили тростниковую воду. В качестве "амбуленс" прибыли бомберас (пожарные?), которые транспортировали пилота сначала на носилках к горной дороге, а затем на машине в ближайший госпиталь в Торо. После оказания первичной помощи пострадавший был перевезен в университетскую клинику города Перейра. Исследования показали смещение костей таза, попадание в грудную клетку внутренних органов через прорванную диафрагму и перелом двух позвонков (Т4 и Т5) грудного отдела позвоночника. Соответствующие операции были проведены в этой клинике, много времени ушло на лечение кровотечений и инфекций. 2 апреля пилот вылетел в Москву, с 5 по 24 апреля лечился уже в московских больницах (удаление инфицированной конструкции, скрепляющей тазовое кольцо). Выводы о причине ЛП: Причиной ЛП стала совокупность следующих факторов: 1) Предыдущие полеты пилота на этом участке местности были на бОльших высотах и видимое оттуда отсутствие населенных пунктов не породило ощущения опасности возможного наличия проводов, тогда как там были отдельные дома и электричество к ним было протянуто. 2) Недостаточно быстрая перестройка сознания пилота с планируемого многочасового маршрутного полета на высоте на полет вблизи рельефа. 3) Возможна ухудшенная прозрачность очков, непроверенная перед стартом. Рекомендации о предотвращении подобных ЛП: 1) Все оборудование должно проверяться перед стартом, прозрачность очков в том числе. Обнаружение проводов на несколько метров/секунд раньше может предотвратить ЛП. 2) При "просадке" немедленно перестраивать сознание на опасный полет вблизи рельефа и возможную посадку (на ноги!), проявлять максимальное внимание. 3) Учитывать, что провода могут провести очень быстро, и даже по сравнению со вчерашним днем в знакомом месте все может измениться. |
smash
15 Июл 2021
|
Цитата: В конце хребта пилот допустил необычное для этого участка местности снижение и шел вдоль рельефа в левом галсе. Провода увидел очень поздно. Дело в том, что тема ЛЭП обсуждалась, и не раз... и насколько помню, там были замечания, что нужно в первую очередь следить за столбами или опорами. Потому что сами провода мало заметны, или заметны уже совсем вблизи, когда может быть недостаточно расстояния и времени для отворота. |
Test
15 Июл 2021
|
Добавлю вопрос, какой протектор стоял в подвеске? Насколько он защитил?
|
Протектор толстый, около 20 см толщиной, очень упругий. Сейчас точных параметров его не помню, спецификации есть у Богдана Иванова. Протектор закрывает таз и поясничную часть спины. Выше - багажное отделение, в котором были хорошо уложены кроссовки, сменная одежда и другие необходимые мелочи завернутые в тонкую поролоновую пенку. При падении на спину возникает разница в упругости на границе протектора и вещей, уложенных в багажник. Это может объяснить то, что перелом произошел в грудном, а не в поясничном отделе позвоночника. Оболочка протектора порвалась, что означает, что он отработал должным образом.
|
Test
20 Июл 2021
|
Цитата: Протектор закрывает таз и поясничную часть спины. Выше - багажное отделение, в котором были хорошо уложены кроссовки, сменная одежда и другие необходимые мелочи завернутые в тонкую поролоновую пенку. При падении на спину возникает разница в упругости на границе протектора и вещей, уложенных в багажник. Это может объяснить то, что перелом произошел в грудном, а не в поясничном отделе позвоночника. Цитата: Оболочка протектора порвалась, что означает, что он отработал должным образом. |
По ощущениям метров 15. Можно, наверное, что-то и из трека вытащить, не умею.
Страховая отработала хорошо, Олег Ярлыков где-то комментировал уже, что СОГАЗ в Колумбии может быть с двумя разными ассистансами. Мне попался "хороший" вариант. Страховая сумма была сильно превышена. Доплачивать пришлось 11 000 $, из которых 10 000 $ - поддержка друзей, более ста человек. Был выставлен и ещё счёт на многие тысячи долларов, который оплатила уже колумбийская организация, защищающая права пациентов. Её обязательно надо подключать в случае превышения страхового покрытия. Ну и, конечно, надо страховаться как минимум на 50 000$, а лучше - на 100 000$. |
DedVlad
15 Июл 2021
|
Александр, это твой "крайний" полёт?
Летать будешь? Удачи! |
Летать, конечно, планирую, но только когда наберу хорошую физическую форму. Это минимум к концу лета, а максимум - в следующем сезоне. Как пойдет. Пока у меня процентов 20-25 от доЛПешной, я ж большую часть дороги на старт пешком ходил, например. Больше - только Женя Грязнов.
Ну и требования безопасности к себе по многим позициям пересмотрю обязательно. Спасибо! |
Цитата: Выводы о причине ЛП:
Причиной ЛП стала совокупность следующих факторов: 1) Предыдущие полеты пилота на этом участке местности были на бОльших высотах и видимое оттуда отсутствие населенных пунктов не породило ощущения опасности возможного наличия проводов, |
A.Krapivin
15 Июл 2021
|
Цитата: 1) Все оборудование должно проверяться перед стартом, прозрачность очков в том числе. Какие ни надену, визуальная информация режется процентов на 20 в лучшем случае. Так до сих пор и летаю с беззащитными глазами. Зато визуальный информационный канал работает на все 100%. Не представляю себе, как можно летать в затемнённых очках, а ведь пользуются ещё и поляризованными стёклами... Надеюсь, ваши очки не "полярики". |
Я летаю в желтых неполяризованных очках. Считается, что желтый цвет создает контрастность. Темные очки мне не годятся, поскольку после хорошего маршрутного полета я сажусь уже на закате, а посадка тогда в темных очках в незнакомом месте - это просто убийство. Без очков насекомые попадают в глаз, и тогда вообще ничего не видишь. Выбор нетемных неполяризованых очков с максимальной прозрачностью и контрастностью - очень важная и актуальная для меня задача.
|
A.Krapivin
15 Июл 2021
|
Цитата: Без очков насекомые попадают в глаз, и тогда вообще ничего не видишь. Цитата: Темные очки мне не годятся, поскольку после хорошего маршрутного полета я сажусь уже на закате, а посадка тогда в темных очках в незнакомом месте - это просто убийство. Цитата: Считается, что желтый цвет создает контрастность. Правильно вы написали - "считается". Долго выдержать такую окрашенную картинку сложно. Кроме раздражения, никакой пользы. Увеличение контрастности за счёт уменьшения разрешающей способности в нашем деле никак не годится! Стрелкам, возможно, жёлтые очки помогают(не уверен). Пилотам(лётчикам, водителям) жёлтые очки больше вредят. |
Jnets
16 Июл 2021
|
Лучше всего прозрачные поликарбонатные очки для работы с болгаркой. они очень удобны и совершенно прозрачны.
|
Test
16 Июл 2021
|
Цитата: Лучше всего прозрачные поликарбонатные очки для |
1bar
16 Июл 2021
|
Цитата: Цитата: Без очков насекомые попадают в глаз, и тогда вообще ничего не видишь. |
A.Krapivin
18 Июл 2021
|
Цитата: Мне насекомые регулярно в глаза лезут (не только на параплане, и даже на параплане - реже). Не скажу, что я после этого "ничего не вижу", но отвлекает порядочно. В полёте мне комфортнее с "открытыми глазами". Может быть слеза успевает высохнуть прежде чем прольётся? Не знаю. |
A.Krapivin
18 Июл 2021
|
Цитата: Вообще, мне теперь уже кажется, что в масках некий смысл все же есть |
Racer_pk
16 Июл 2021
|
Цитата: Без очков насекомые попадают в глаз, и тогда вообще ничего не видишь. |
Локация проводов - это конечная точка моего трека, я его указал в первой строке этой темы. Но знание этой конкретной локации не имеет большого значения, ведь провода могут оказаться где угодно, и это не зависит ни от страны, ни от горной системы, да и на равнине точно так же. Про ошибки, которые привели к данному ЛП, уже написал в основном сообщении.
|
deltiktik
21 Июл 2021
|
В 2000-м году поправлял себе зрение по этой таблице Норбековской. У меня тогда зрение резко уехало сильно в минус. Не мог прочитать здоровенные указатели на автобанах. Видел их только когда подъезжал вплотную. Делал только одно упражнение: стоя с ровной спиной и улыбаясь стараться увидеть нужную строчку из таблицы в 3-х метрах на стене. По 10 мин 3-4 раза в день. То есть это упражнение на дальнозоркость. Первые 2 недели было сложно... улыбаться , потому что результатов никаких. А потом пошло улучшение и за 2 недели зрение восстановилось. Но! Ещё через недельку стал замечать, что при чтении глаза болят. Оказалось, что у меня зрение теперь уехало в плюс. Ещё неделю поправлял зрение по той же таблице только вблизи, то есть в минус. Так что заниматься надо с контролем зрения и делать упражнения на расширение диапазона перефокусировки (типа наклейка на стекло и фокусироваться вдаль, потом на наклейку и по кругу).
|
Сергей Самуйлов
14 Фев 2022
|
Можно подробнее про "табличку" для тренировки зрения.
|
Test
14 Фев 2022
|
Этой методе сто лет в обед. Тренируется аккомодационная мышца, которая фокусирует хрусталик. Бедных советских близоруких детей мучали упражнениями на точку, наклеенную на окне, фокусировать взгляд на нее, а потом вдаль на любой предмет.
Проблема в том, что результат достигается у одного из десяти. И этот один потом доказывает остальным, что упражнение работает. А это не совсем так. А в глазном яблоке, собственно тренировать и нечего больше. Впрочем, попробовать не мешает, вдруг именно у тебя эта мышца настолько адаптивна, что позволяет изменить зрение. Но я таких чудес не встречал. Но, может быить, именно тебе такое поможет. Напишешь потом про результат. Цитата: Можно подробнее про "табличку" для тренировки зрения. |
У меня близорукость. В худшие времена было - 9.5 правый и - 8.0 левый. Последние годы близорукость уменьшилась и глаза сравнялись на - 6.0. Давно уже ношу контактные линзы, которые полностью компенсируют близорукость (очками это не сделаешь). Глаза проверяю обычно 1 раз в год, в основном для контроля внутриглазного давления (у отца и сестры с этим проблемы).
|
Wladim
27 Сен 2021
|
Здравствуйте!
Неужели реально минус 6 (-6,0) исправить контактными линзами? Я когда-то узнавал давно у врача, мне сказал -1,5 максимум!! Может уже всё давно изменилось? Просветите пожалуйста! |
Успевший
27 Сен 2021
|
У дочери было -6. Долго искали где делать операцию. Потом нашли и три года были противопоказания.
Летом наконец-то сделали корректировку в Сфере: https://www.sfe.ru Через три недели и сейчас зрение 120%. На мой вопрос, почему не 146%, ответили что видит обоими глазами строчку ниже 100%. До операции ходила в очках или линзах. Но там астигматизм и приходилось два комплекта линз покупать. |
AlexM
22 Сен 2021
|
Саша, спасибо за разбор ЛП! Выздоравливай и набирай форму!
Подскажи, какое у тебя было психо-физическое состояние в день падения? Не могла ли усталость от полётов в предыдущие дни явиться одной из причин ЛП? |
Спасибо, Лёш! Состояние психофизическое нормальное было. Я обычно в 7.00 выходил из дома и пешком шел на старт полпути по крайней мере. Если утром чувствовал усталость или просто не хотелось лететь, то вообще делал день перерыва. Зачем лететь, если нет сильного желания? Все треки я выкладывал, видно, что перерывы часто делал.
Не успел сразу переключиться с режима высотного полета на полет у рельефа. Там надо быть супервнимательным и ставить безопасность всегда на первое место, а вопросы высребстись и другие - они ж второстепенные) |