https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4188671654583178&id=100003211533014
не буду комментировать |
deemon
09 Авг 2021
|
Эт точно , вот же нагнал пурги , кошмар какой-то ... я один раз прочитал и вообще нихрена не понял . Прочитал второй раз и вроде понял , что летали они на планерах с мотором , которые вроде как позволяют уйти на второй круг ... но погибший учлёт , когда зашёл на посадку по ветру , с избыточной высотой ( 50 метров ) - вместо запуска мотора почему-то сорвал планер в штопор . Но самое удивительное ( после третьего прочтения ) , что стоявший там же инструктор - вместо того , чтобы крикнуть в рацию "уходи на второй" - продолжал снимать его на телефон ... мда , топикстартер прав - тут лучше без комментариев ...
|
JG52
Гость
09 Авг 2021
|
Ну хоть понятно стало, до сих пор помню фразу "лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте". А по сути, ну нехер в середине жизни, осваивать что-то сложнее велосипеда, один фиг и реакция - не та, и мозги уже не те.
Если бы человек был и правда увлеченным с детства-юности, он бы читал книги, или хотя бы воспоминания, и сделал бы для себя простой вывод, а именно, что очень многие бились именно из-за не желания уходить на второй круг, психология так работает, земля близко, вроде уже дома, надо посадку довести до конца, а там, как говорят, полный рот земли. У тряпколетчиков такое наблюдается во время топлендинга, вот приземлюсь во что бы то не стало, благо тряпколет помедленнее, время подумать дает. Сам так раз "накололся", чуть пассажирку не переломал |
Сергей Самуйлов
09 Авг 2021
|
Цитата: Если бы человек был и правда увлеченным с детства-юности У меня товарищ был увлеченным с детства. Занимался в ДОСААФ в парашютной секции, дельтаплан освоил в клубе, потом сам самолет собрал, освоил и отлично летал. Планер самостоятельно освоил. Ошибся на четвертом, фатально. Одна ошибка и всё. Так что любовь к небу - это не панацея. Только качественное обучение залог успеха. На это нужно время, много времени... |
JG52
Гость
09 Авг 2021
|
Исключения из правил, подтверждают правила. Было бы все так просто, в летчики бы брали до 70 лет, а вот нет, берут молодых, здоровых, да еще и психологический отбор - проходят. Наверное это не просто так. Планер конечно не реактивный самолет, но достаточно сложная техника, чтобы кто не пел.
"Только качественное обучение залог успеха. На это нужно время, много времени..." - абсолютно верно, но это наверное все-же вторичный фактор. Деда хоть сколько и как угодно учи, летать если и будет то хреново Так же хоть сколько и как угодно учи "офисного хомяка за 40" , далеко он не полетит, а скорее всего если и полетит, то риск для него будет очень высокий. "Планер самостоятельно освоил" - вот в этом вся и проблема, нельзя технику осваивать самому, всегда будет выходить боком к сожалению. |
JG52
Гость
10 Авг 2021
|
Только так категорично и надо, "по доброму" никто никогда не понимает, проверенно 1000 раз, мне то пофих если честно, единственная проблема , можно даже сказать проблемищща, когда различные "недоученные летчики" летают рядом, мне - страшно, несколько раз видел столкновения из-за таких, одна такая "летчица" угробила товарища, еще такие очень часто мешают выпаривать в потоках, особенно на малой высоте, а если я лечу на тандеме, мне как-бе деньги платят, естественно кто мне мешает заработать на того я очень злюсь, по моему это нормально. Тема как тема, любая техника - источник повышенной опасности, странно бы было если бы не бились и не ломались.
|
deemon
09 Авг 2021
|
Так это на парапланах запросто может быть и не только во время топлендинга - и при обычной посадке может быть , даже в знакомом месте - если ветер внизу не такой , как ожидалось . Думаешь , например , что там штиль , а там попутный ветер ... пилот может увидеть , что скорость велика и инстинктивно начать тормозить - а скорость всё равно велика , он ещё тормозит , тут как раз и можно получить срыв в самый неудобный момент . Вот как у нас однажды на Машуке вышло - когда взлетали , наверху был восточный ветер , а внизу вдруг такой же силы западный ... как-то он по дороге поменялся , даже странно . Ну и пришлось внизу резко разворачиваться на 180 , хорошо хоть высоты хватило ...
|
ОлегКиров
09 Авг 2021
|
Погибший не учлет а вполне самостоятельный пилот с лицензией..И заход с северным ветром не самый лучший..Да перелетел ,варианты были но пилот ошибся ,жаль!
Хороший разбор,только так можно написать про друга! |
JG52
Гость
09 Авг 2021
|
"Погибший не учлет а вполне самостоятельный пилот с лицензией." - ну у меня много знакомых "с лицензией" а реального опыта - чуть больше чем ничего. Жалко конечно дядьку. Но увы, "писанина" на разбор не тянет, никак. Чтобы был разбор нормальный, а другим повод задуматься (для этого и делают разборы). Нужно хотя бы указать 1. Общий налет 2. Годовой 3. Какие сколько и где были перерывы в полетах. Это бы было полезно.
|
tagir
09 Авг 2021
|
ОлегКиров:
Цитата: Хороший разбор,только так можно написать про друга! Это не разбор ЛП, это Реквием. |
ОлегКиров
09 Авг 2021
|
Ну тут вообще то разбор ЛП как такового никто и не проводил.Только ссылку на первоисточник и сам факт.Это мы уже тут разбор щас начинаем не зная подробностей.
Не думаю что тут интересны кому то абсолютные величины.Кто в теме тот и так все понял. С формулировкой:РЕКВИЕМ я к сожалению или к счастью тоже не знаком. |
TPEHAK
10 Авг 2021
|
Парапланеристы часто допускают такую же ошибку, любят заходить на посадку на тормозах, потом видят, что перелетают, начинают ещё больше тормозить, небольшая турбулентность или поток и параплан складывается, а парапланерист летит в землю. На заходе нельзя зажимать параплан, нужно, чтобы был запас скорости, а скорость даёт устойчивость к сложениям и запас энергии на отработку сложений и раскачки параплана.
В их случае надо просто удлиннить посадочную полосу раза в два минимум, и проблема решена, будет меньше соблазна тормозить планер в случае слишком большой высоты на заходе или рисковать заходя на второй круг с малой высоты. Я уверен там хорошие деньги платят клубу желающие полетать, могут освоить часть бюджета на удлиннение посадочной полосы. У Волкова так же недавно жена упала на параплане, когда он так же снимал её на телефон, но выжила благодаря случайности. Может его телефон проклят? |
ОлегКиров
10 Авг 2021
|
Цитата: В их случае надо просто удлиннить посадочную полосу раза в два минимум, и проблема решена, будет меньше соблазна тормозить планер в случае слишком большой высоты на заходе или рисковать заходя на второй круг с малой высоты. Я уверен там хорошие деньги платят клубу желающие полетать, могут освоить часть бюджета на удлиннение посадочной полосы. Да и полоса не самая короткая,имел случай лично убедится. Цитата: У Волкова так же недавно жена упала на параплане, когда он так же снимал её на телефон, но выжила благодаря случайности. Может его телефон проклят? |
TPEHAK
10 Авг 2021
|
Он снимал и выкладывал видео. Он там ещё кричал ей "дави акселератор" перед тем, как параплан сложился.
|
ОлегКиров
10 Авг 2021
|
Цитата: ЛЕША - головой подумай.
Был ли я на старте??? в ролике я озвучил что летал в тот день на планере. Впрочем это не важно в этой теме,заметил ради справедливости. |