Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Avis Para.doc's
АвторТемы
1-й разряд
12 Окт 2021
UP Trango XC4 (X-Race 2?)
На PGF начали всплывать слухи о новой транге.

Сначала один из тест пилотов сказал, что ее готовят к концу 2021, середине/концу 2022 года, затем появились отчёты с соревнований где фигурирует новый прототип. Недавно появилась инфа от диллера из третьих рук о том, что новая транга будет двухрядной и анонсируется под обновленные правилам EN сертификации где-то весной. Которые, в свою очередь, допускают в С классе доп.стропы для фронтальных и асимметричных сложений.

Цитирую:
""Mohammad Koraee:
Hey
This is Koray UP.Int TeamPilot
The fact is why is a new glider needed when the current one is the best so far?! I love flying it and no other C canopies can even match your performance while you are underneath the Trango! But to be honest this glider is not suitable for newbies in C class! It`s just a classic D with the comfort level of a C IMO; Yet makes you invincible in sport class during competitions.
No new version is expected until the end of 2021, maybe in mid-2022 or by the end of it. ""

Скрин из колуаров:


""Daniel Schiffner:
I told my trusted dealer about the trango proto two weeks ago and that he should get some information. yesterday we met again and he told me that he had contact with UP and asked them about the trango proto.
According to his information the new Trango will be a 2 Liner. It should be ready by the end of the year or in spring.
A less demanding Meru i think.
As a "Kangri" flyer i am looking forward to test my first 2 liner""

""Tomasz Mariański:
Updated standard EN 926-2:2013prA1 that probably is not in use (for now), status is "approved" and not "published" yet.
It says:
2 Modification to 4.4.24, Folding lines
In the last row of Table 48, replace “D” with “C”
3 Modification to 5.3.3.3, Folding lines
Replace the entire subclause 5.3.3.3 with the following:
“Folding lines shall not be used in categories A and B gliders.
In category C and D gliders, folding lines are only permitted in symmetric and asymmetric collapse
manoeuvres.""

Орининал треда:
https://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?p=630214#630214

Собственно, может кто из наших дилеров сможет немного раскрыть тему о новой транге которую многие заждались?

Например, я не стал брать xrace, восприняв ее минорным апдейтом и остался на xc3 в ожидании мажорной версии, и так прошло 5 лет. Думал психануть и брать xrace или свежий аналог сейчас, а тут такие вести. Я сразу заерзал нервно т.к. и рад, и не очень.

Плюс как на самом деле обстоят дела в ближайшей перспективе с легализацией двухрядок в классе С?
Редактировалось: Avis Para.doc's (12 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Krasnova Daria
12 Ноя 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Сегодня получила информацию, что Trango XC4 или X Race2 будет двухрядка.

Через две недели будет полная информаци о крыле.

И о Summit XC.
makovskiyss
пилот XC
12 Ноя 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
Trango XC4 или X Race2 будет двухрядка.
а сертификация какая будет буква ?
makovskiyss
пилот XC
14 Ноя 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
То есть то что двух рядки смогут получать сертификацию С это уже решенный вопрос? ждем 2022 год ?
Krasnova Daria
14 Ноя 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Да.
Обещают сделать анонс через две недели.
planer7
10 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Дарья, не томи - где же анонс XC4?
Jnets
09 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
То есть то что двух рядки смогут получать сертификацию С это уже решенный вопрос? ждем 2022 год ?

Вот это будет ад на земле. Капец народ начнет кости ломать.
theoretic
10 Дек 2021
Ничего подобного
Ничего подобного. Это первые двухрядки были крыльями-убийцами. Но с тех пор прошло уже около десяти лет, и сейчас двухрядная техника сильно продвинулась в плане безопасности. К примеру, двухрядный Клаймбер 2 от Нивиука вообще не имеет ни одной оценки выше C, а вердикт D объясняется только применением доп.строп при сертификационных лётных испытаниях. На практике тоже не ощущается крылом-убийцей, вполне адекватный параплан, не требующий от пилота какого-то запредельного опыта.
Jnets
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
Ну, посмотрим. На равнинах - вопросов нет. А вот в горах - будем посмотреть. Особенно в подроторных зонах.
Humbert
1-й разряд
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
В подроторных зонах и на четырехрядных А-шках плохо. И неизвестно, на чем хуже - на ней или двухрядке
theoretic
10 Дек 2021
Посмотрели уже
Посмотрели уже. Мировая статистика хорошая, народ смело летает на подобной технике в достаточно стрёмных местах и не бьётся пачками. У меня тоже есть кое-какая личная статистика Летал в Архызе и высокогорной Грузии на двух современных лёгких двухрядках, проблем не было. В Архызе разок специально залетел в ротор от хребта -- побило турбулентностью довольно неприятно, но ни одного сложения. В Грузии просто была достаточно сильная, местами турбулентная погода, тоже без проблем.
Мирошник Виталий
пилот XC
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
А теперь подумай, что на эти С двухрядки сядет куча народу, которым и на трехрядной С делать нечего...
У нас же половина способна только на буковки смотреть, а не головой думать...
theoretic
10 Дек 2021
Тут ты прав
Тут ты прав. Проблемы будут. Двухрядки -- достаточно ажиотажная, хайповая тема. Если появятся двухрядные цешки -- народ их понаберёт, факт. Но проблемы будут в основном с техникой пилотирования, а не с пассивной безопасностью.
FilinSPb
10 Дек 2021
Re:
тут + факторы..., например известный крымский тандемщик раздразнил люд когда начал летать на двухрядке с онлайн трансляцией, редко держась за клеванты, попутно общаясь-печатая с подписчиками на ютюбе и близкими по телефону, - пипл расслабился и начал думать, что новые двухрядки это халва халвой и на халве, - пресс не потеет, батарейка не садиться
(ну и у двухрядок если про...лись размеры стропной, то результаты турбулы намнОго заметнее нежели у трёхрядок, то есть если у вас нет места и времени регулярно следить за параметрами строп, то это ещё один фактор для вас не покупать двухрядку!)
mortazar
пилот XC
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
Думаю, наоборот. Те кто сомневается "а стоит ли мне на Це" тем более не купит "Це" даухрядное.

Точно как с En-D и было.. народ несколько лет массово велся на "простоту" трехрядных Де, относительно даухрядных, даже до сих пор уцелела маркетинговая ниша, специально для пилотов с этим мнением (Mantra M7, King 2)

Не видел Кингов, а вот Мантры 7 до сих пор разлетаются как горячие пирожки.

Так что похожего и от двухрядных Це ждать можно.Они не изничтожат трехрядные Це единомоментно и все, кто в себе не уверен, предпочтут трехрядные.

А маркетологи мимо спроса не пройдут.

Собственно, Вам ли, как дилеру, продающему как раз такой трехрядный Де, этого не знать? Разве перевелся покупатель, которому подавай три ряда, потому как "безопаснее"?

Производители, кто поб*гаче будут иметь в линейке два Це, что бы не терять рынок. Производители победнее будут постепенно мигрировать от трех рядов к двум.

Возможночть купить трехрядное Це, полагаю, созранится минимум лет 5.
temp0508
пилот выходного дня
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
а я с удовольствием перейду с трехрядной Д на двухрядную Ц )))
Мирошник Виталий
пилот XC
10 Дек 2021
Re: Ничего подобного
Цитата:
Разве перевелся покупатель, которому подавай три ряда, потому как "безопаснее"?
Он есть, но их мало, большинству в России подавай "покруче" и пофиг, что не готовы на этом летать.
mortazar
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Ничего подобного
Цитата:
Это первые двухрядки были крыльями-убийцами.
Все было интересно и неоднозначно даже тогда.

Первые двухрядки были open class. Правильно это переводится "купил на свой страх и риск". Там так и написано на нервюре, "чувак, это опен а класс, навернешься - мы тебя не знаем". Они умели 70км/ч и выше. Убивали эти самые 70км/ч на не двухрядность. Убивали триммера и неограниченный ничем ход акселератора. Смелый? Ловкий? Дави! Оборзел? Отпусти триммера и дави! Плевать, что в инструкции к крылу написано "не делай так - развалится" - делали и разваливалось.
Фронталка на 70км/ч (есть сведения и про почти 80км/ч) разрывала в клочья двухрядку, трехрядку.. разорвала и бы пятирядку.

Убивал Эм-Ве-Квадрат, пополам.

Двухрядность родилась именно в этих веселых условиях open-class. Совпало так. И двухрядность заработала клеймо "опасно".

Даже первая серийная двухрядка R10.2 была проще своих трехрядных конкурентов. Если взять ну самого прямого конкурента трехрядную R10.3, Ту-которая-рвется. Они вышли в один год, два крыла-сестры. Двухрядная Мантра 10 стала легендой. Имею честь сидеть в двух метрах от трупика этой 10.2, на 11м году жизни, она ушла по порозиметру в 5 сек, но не порвалась, никого не убила.

Трехрядная Мантра 10.3 оказалась унылым гавном. Она оказалась последним трехрядным компетом фирмы. Концом эпохи.

При прочих равных (удлинение, позиционирование), и в диких реалиях заката open-class'a и сегодня, двухрядки не были "убийцами", как раз наоборот.

Фарс в том, что как раз предотвращать сложения на предельных скоростях (малых углах атаки) двухрядность и позволяла. Если реакции пилота хватит - то и крыло успеет. Там, где трехрядка сложится, успел пилот или нет дернуть за ряды (из за первичного понижения угла атаки), двухрядка давала шанс.

Не убийцей были первые двухрядные крылья, а как раз светом в конце тоннеля.
Редактировалось: mortazar (13 Дек 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
theoretic
13 Дек 2021
Жень, ну на колу мочало...
Ты почти правильно раскопал некоторые исторические факты. Почти правильно описал кое-какую физику. И, как часто с тобой бывает, сделал из этого всего совершенно неправильные выводы.

Цитата:
Первые двухрядки были open class. Правильно это переводится "купил на свой страх и риск"

В 2000-х крылья Open Class проходили испытания по EN 926-1. Это прочнизм. То-есть испытания постоянной и ударной нагрузкой, после чего параплан не должен был иметь повреждений, делающих невозможным устойчивый и управляемый полёт.

Цитата:
Убивали эти самые 70км/ч на не двухрядность. Убивали триммера и неограниченный ничем ход акселератора. Смелый? Ловкий? Дави! Оборзел? Отпусти триммера и дави! Плевать, что в инструкции к крылу написано "не делай так - развалится" - делали и разваливалось.
Фронталка на 70км/ч (есть сведения и про почти 80км/ч) разрывала в клочья двухрядку, трехрядку.. разорвала и бы пятирядку.

Жень, это ты просто не видел крылья фирмы Aircross тех времён. Да, весили они мама не горюй, но почему-то не рвались в воздухе. А просто у них конструкция была существенно более прочная. Другие материалы, другие силовые схемы и т.п. Если ты не в курсе -- именно Aircross изобрёл двухрядность и начал активно её внедрять. Первая двухрядка у Эйркросса -- U32 -- вышла в серию в 2005 году. Потом были двухрядные U42, U52, U62... И все они не рвались. А крылья другой, более известной фирмы, которую ошибочно считают прародительницей двухрядности -- рвались. Потому что их конструкция была предназначена для нагрузок, определённых в стандарте EN 926-1, а вовсе не для тех, которые -- как ты совершенно верно пишешь -- способны возникнуть на скоростях, характерных для тех двухрядок. Это во-первых. А во-вторых -- у тех самых Мантр точка крепления строп A-ряда была очень сильно сдвинута назад по хорде. Что давало одновременно и очень впечатляющую стойкость к сложениям, и крайне неприятное поведение на этих самых сложениях.

На мой взгляд, первым большим шагом в сторону безопасности двухрядок было появление ветвления A-ряда по хорде. Так называемая квазидвухрядность. Да, строп чуть побольше, аэродинамика чуть похуже. Но зато нагрузка стала распределяться более равномерно по хорде, и характер сложений у "квазидвухрядок" стал существенно более гуманный, чем у крыльев со стропами A-ряда без ветвлений по хорде. Потом было ещё много не столь заметных улучшений. Например, принудительное ограничение хода акселератора в CCC-классе. Но итог всё равно один: двухрядки-2021 в целом сильно более безопасны, чем двухрядки-2011.

Цитата:
Даже первая серийная двухрядка R10.2 была проще своих трехрядных конкурентов.

Первая серийная двухрядка, Женя, это Aircross U32. А про то, насколько простой была R10.2, пусть лучше рассуждают функционеры FAI, которые в 2010 или 2011 году с какого-то перепуга запретили тогдашний опен-класс. Это, Женя, было прецедент. В истории нашего спорта такого раньше не случалось. Нужны были очень веские причины, чтобы FAI -- организация, которая вообще-то занимается вопросами спорта, а не регламентацией устройства парапланов -- вынуждена была так себя повести. Причины были. Трупы пилотов, которые, как и ты сейчас, наивно верили в то, что те самые Мантры проще и безопаснее.

Да, двухрядки могут восприниматься как более простые и безопасные в сравнении с трёх- и более рядками. В основном потому, что двухрядки крайне редко складываются. Но когла они всё-таки складываются -- всё происходит далеко не так приятно, как с более многорядной техникой. Причина всё та же -- специфический характер распределения нагрузок по хорде. Даже сейчас, в 2021 году, когда двухрядки уже сильно спрогрессировали, эта разница есть. И она достаточно заметная. А в начале 2010-х, когда двухрядки только появились, разница была огромной. И крайне неприятной. На любых скоростях.

Цитата:
Даже первая серийная двухрядка R10.2 была проще своих трехрядных конкурентов. Если взять ну самого прямого конкурента трехрядную R10.3, Ту-которая-рвется. Они вышли в один год, два крыла-сестры. Двухрядная Мантра 10 стала легендой. Имею честь сидеть в двух метрах от трупика этой 10.2, на 11м году жизни, она ушла по порозиметру в 5 сек, но не порвалась, никого не убила.

Скорее всего, твоя Мантра никогда не складывалась в полёте. Ну и славно.

Цитата:
При прочих равных (удлинение, позиционирование), и в диких реалиях заката open-class'a и сегодня, двухрядки не были "убийцами", как раз наоборот.

Женя, давай-ка я ещё раз напомню тебе про запрет опен-класса. Исходя из твоей логики, надо было запретить трёхрядки. Они же такие опасные! Но нет. Де-факто топ-пилотам запретили гоняться именно на несертифицированных двухрядках. И правильно сделали. Спасли кучу пилотов вроде тебя.

Цитата:
Фарс в том, что как раз предотвращать сложения на предельных скоростях (малых углах атаки) двухрядность и позволяла. Если реакции пилота хватит - то и крыло успеет. Там, где трехрядка сложится, успел пилот или нет дернуть за ряды (из за первичного понижения угла атаки), двухрядка давала шанс.

Нет, Женя, не так. Извини, но ты всё перевернул с ног на левое ухо. Ты предполагаешь, что уже в начале 2010х все владельцы двухрядок виртуозно умели махать задними рядами. Увы, не было такого. Была невероятная стойкость двухрядок к сложениям -- и отвратительный характер сложений. На любой скорости. "Многорядки" в среднем менее стойки к сложениям, чем двухрядки -- но сложения у "многорядок" протекают намного мягче, более растянуто по времени. Это позволяет крылу не порваться, а пилоту -- при необходимости вмешаться в процесс. У двухрядок (первых) всё было наоборот -- они почти никогда не складывались (неважно, на какой скорости!), но уж если складывались... А все эти обожаемые тобой штуки с работой задними рядами -- они в начале 2010-х были в самом зародыше.

Я достаточно много обсуждал всё это с высокоуровневыми пилотами, когда началась эпоха двухрядок. Все говорили одно и то же: мы не в состоянии ни предугадать момент, когда сложит двухрядку, ни как-то противодействовать сложению. Особенно на акселераторе. И если сложит -- то сразу запаска, без вариантов. А трёхрядки (что тогдашние, что современные) вели себя куда более предсказуемо и прекрасно раскладывались после сложений.

Цитата:
Не убийцей были первые двухрядные крылья, а как раз светом в конце тоннеля.

Последним светом в конце последнего тоннеля...
mortazar
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Жень, ну на колу мочало...
Цитата:
На мой взгляд, первым большим шагом в сторону безопасности двухрядок было появление ветвления A-ряда по хорде

Ozone Mantra R10.2, 2010 год (фото сделано 5 минут назад)

Жуткий страшный o**ne, их первая серийная двухрядка. И уже разделенный А-ряд. А до запрета open class еще больше года.

Цитата:
Все говорили одно и то же: мы не в состоянии ни предугадать момент, когда сложит двухрядку, ни как-то противодействовать сложению. Особенно на акселераторе
Пусть сами придут и скажут. В пересказе и рождаются мифы.

Я могу сказать за себя. Момент перед фронталкой чувствуется, что на R10.2, что на моей современной двухрядке, практически одинаково. Четко. Да, крылья разные. Да, профиль 10.2 без акульего носа, разница есть. Но она совсем не принципиальная.

Просто не надо на клевантах до карабинов висеть.

Цитата:
Де-факто топ-пилотам запретили гоняться именно на несертифицированных двухрядках
Де-юре запретили именно опен класс. Де-факто, двухрядки прекрасно полетели дальше, упиханные в En-D под именем Enzo.
Редактировалось: mortazar (13 Дек 2021), всего редактировалось 5 раз(а)
theoretic
13 Дек 2021
Плюс тебе за фотку
Плюс тебе за фотку! Это интересный момент, забыл уже, что R 10.2 была "квазидвухрядной", как некоторые говорят. Правда, это не совсем честная квазидвухрядка.

https://www.paraglidingforum.com/download.php?id=23926&sid=e5e0eaa040f1100128a78b5cc69e0fcc

А-ряды ветвятся только по центроплану. На "ушах" ветвлений нет. Но это уже так, детали.

Цитата:
Момент перед фронталкой чувствуется, что на R10.2, что на моей современной двухрядке, практически одинаково. Четко. Да, крылья разные. Да, профиль 10.2 без акульего носа, разница есть. Но она совсем не принципиальная.

Жень, тут ты, возможно, прав. Но если тебя сложит на Мантре -- результат будет, мягко говоря, не совсем такой, как на Омеге. Вот эту мысль я в основном и пытаюсь до тебя донести. А ты публично рассказываешь сказки о том, какие они добрые и безопасные, эти двухрядки...

Цитата:
Де-юре запретили именно опен класс. Де-факто, двухрядки прекрасно полетели дальше, упиханные в En-D под именем Enzo.

Да, так оно и было. В результате заментно поменялись и конструкции, и скорости. Тем не менее порванные Enzo были явлением не то чтобы уникальным. Порванный Enzo 2 (новенький, в результате единственного сложения на акселераторе) видел собственными глазами. Так что всё это было именно что упихиванием. Реальный рост пассивной безопасности у двухрядок начался с легендарного Niviuk Icepeak 6, который уж точно не рвался в полёте (мне известен единственный случай разрушения такого крыла в полёте -- речь идёт о сильно выношенном крыле и о полёте в грозу).

В общем, Женя, плюсик плюсиком, а резюманс не меняется. Ты продолжаешь вводить людей в заблуждения, я стараюсь тебя поправлять.
mortazar
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Плюс тебе за фотку
Ладно, оставлю тему. Разговоры с тобой стремятся к бесконечности.

Все, что я хотел сказать в этой теме (двухрядность сама по себе никогда не была фактором "опасности") я сказал.

Да будет двухрядная Транга! Ура!
theoretic
13 Дек 2021
Уже лучше
Уже лучше, Женя. Мало надо тебя поправлять.

Цитата:
двухрядность сама по себе никогда не была фактором "опасности"

Была. И до сих пор остаётся в определённой мере. Потому что двухрядки в среднем являются более стойкими к сложениям, чем техника с тремя и более рядами. Но сложения на двухрядках в среднем протекают более резко и динамично, чем на прочей технике. Причины обоих явлений -- одни и те же. Специфическое распределение нагрузок по хорде и повышенная засчёт всяких лесок и нитиноловых проволок механическая жёсткость передней кромки. И то, и другое постепенно сглаживается со временем. Современные двухрядки в этом плане куда мене радикальны, чем монстры-убийцы времён начала 2010-х. Но насовсем проблемы не ушли. И даже если по формальной пассивной безопасности двухрядки сравняются с "цешками" (что, в общем, уже и произошло) -- всё равно двухрядки будут более требовательными к пилоту из-за того самого более резкого и динамичного поведения на сложениях.
mortazar
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Уже лучше
Цитата:
монстры-убийцы
Знаешь, мифы и сказки, если их повторять годами, они твердеют в голове :)

Цитата:
Специфическое распределение нагрузок по хорде и повышенная засчёт всяких лесок и нитиноловых проволок механическая жёсткость передней кромки
Уже давно в классе En-C, безо всякой двухрядности :)

Котлеты отдельно, мухи отдельно, Леша :)

Цитата:
Мало надо тебя поправлять
Мало надо, тут ты прав. Тебе бы с карандашиком конспектировать, поправлятель :)
niknik
пилот XC
13 Дек 2021
Re: Уже лучше
Цитата:
Знаешь, мифы и сказки, если их повторять годами, они твердеют в голове
"Озон изобрёл двухрядность" - это как-то слабо звучит.
Пора уже признать, что Озон изобрел параплан
... (есть еще ответы) ...
temp0508
пилот выходного дня
13 Дек 2021
Re: Уже лучше
а вы складывали двухрядки, чтобы утверждать такое ??? просто интересно... а то вам тут минусов ставят во всех темах столько, что вызывает подозрение ваша объективность и опыт... (особенно объективность). а еще во чтобы не стало утопить мортизара во всех его высказываниях (хотя многие опытные и считают их верными).... Вам не кажется, что вы немного заговорились ? Даже учитывая ваше высказывание выше - вы ставите под сомнение выявить тесторов на сколько и как произойдет сложение для получения оценки ? Если его оценили на Ц значит оно не прывысило какие то нормы ? Но вы тут утверждаете, что они все дураки, а вы знаете, что оно произойдет хуже.... Ну да. Его величество. Посмотрите, сколько вам в последнее время поставили минусов все (в каждой теме почти вы в минусе)
temp0508
пилот выходного дня
13 Дек 2021
Re: Уже лучше
поверьте. вы похожи на старушку у подъезда, которая бурчит "проститутки, ходят тут"... мир далеко продвинулся. я сам офигеваю от современного мира. тут совсем другой подход к обучению, новые методики, новая техника, открытое сообщество (когда можно найти инфу по всему)....
Из этого протекает новое поколение пилотов, которые в ничто ставят Ваше мнение... Потому что вы нисколько не ассоциируетесь с вашими высказываниями с их личным опытом.. Потому что все ушло дальше, а вы стоите на месте с вашими утверждениями, что озон говно.... или подобным.... люди давно уже познали, что такое старт коброй или косой старт (да он имеет место быть и полезен иногда)...
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
theoretic
13 Дек 2021
К вопросу о практическом опыте с двухрядками
Цитата:
а вы складывали двухрядки, чтобы утверждать такое ??? просто интересно...

Летаю на двухрядках с 2013 года. За это время у меня в собственности были:

Niviuk Icepeak 6
Niviuk Icepeak 7 Pro
Ozone Zeno
DaVinci XChord
Niviuk Klimber 2 P

Кроме того, пробовал и/или тестировал:

Sky Country SpaCe (малосерийная двухрядка с удлинением 8 )
Gin Leopard
Ozone EnZo 3
Niviuk Evox
Flow Spectra
Niviuk Peak 5
Niviuk Peak 3
Advance Omega X-Alps 3
DaVinci Opera
Niviuk X-One

На Опере в этом году отлетал 4 соревнования.

Многие из этих крыльев я так или иначе пытался складывать. Результат был всегда один: крайне тяжело либо невозможно (без применения доп. строп). На тех двухрядках, которые пробыли у меня долго, получал разные "боевые" сложения (от ниочёмного хлопанья ушами до дискотеки в грозе со скороподъёмностью примерно +10 м/с).

"Боевые" сложения у разных двухрядок, естественно, протекали по-разному. У Icepeak 6 было два состояния: с крылом всё отлично -- или крыло сложено "в мясо". Середины не было. Вход в сложение и выход из него -- мгновенный, с ударом. Более современный Икс-Корд с его очень длинными лесками ведёт себя несколько иначе: вход в сложение более мягкий, выход -- тоже (но всё равно резче, чем у редких сейчас трёхрядных крыльев с удлинением под 7). Клаймбер скорее предупреждает о возможном сложении -- "недоскладывается" -- но засчёт своей малой массы ведёт себя очень динамично. Опера "залипает" в сложениях, видно, что конструктор сделал всё, чтобы "задушить" динамику этого очень длинного крыла -- пусть и ценой очень трудного раскрытия. В целом же есть чётко выраженная тенденция к улучшению поведения двухрядок на сложениях -- но при этом двухрядки всё равно остаются более резкими и динамичными, чем крылья близкой геометрии с тремя и более рядами строп.

Цитата:
вы ставите под сомнение выявить тесторов на сколько и как произойдет сложение для получения оценки ?

Дело не в "тесторах". Дело в самой процедуре тестирования. Если Вы не в курсе -- все без исключения сертифицированные двухрядки были сертифицированы с применением доп. строп, за которые надо тянуть или дёргать, чтобы вызвать сложение. Естественно, такие сложения не очень похожи на "боевые" сложения, возникающие в реальной жизни. Доп.стропы приходится применять потому, что сложить типичную двухрядку, прикладывая усилия к A-рядам, практически нереально. А если и получается её сложить -- то не получается выдержать нужный размах сложения (а процедура тестирования требует сложений определённой части размаха крыла).

Цитата:
Посмотрите, сколько вам в последнее время поставили минусов

Меня не волнуют минусы, плюсы и прочие знаки арифметических операций. Меня волнует истина.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
гриша
2-й разряд
09 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Интересно канструкция крыла на что оно похоже какой дизаен крыла ....Хотябы видео как оно выглядит ...
mityaika
пилот выходного дня
10 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Оспаде сколько страхов. Я один что ли считаю, что двухрядная С с официальной сертификацией это не только неизбежно, но и оч. Круто?
mityaika
пилот выходного дня
23 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
И пока все подвыдохлись в спорах, напишу что хрейс два будет весной. Март-апрель. Это - слухи с параглайдинг форум от дилеров
d_i_m
пилот XC
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
интересно, чем в итоге пожертвуют, чтобы влезть в требования С?
slasapro
1-й разряд
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Так уже и сейчас производители научились ничем особо и не жертвовать - у Теоретика есть лёгкая двухрядка от Нивиук, у которой (в его размере, по крайней мере) нет оценок D за сами тесты - класс сертификации EN D присвоен только за использование дополнительных строп для предсказуемого выполнения сложений.
https://testfly.me/ru/reports/paragliders/niviuk-klimber2p/
d_i_m
пилот XC
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
очень жаль, что эти двухрядки только для недокормышей ))
не могу оценить, хотя и худею усердно.,

чисто умозрительно , предположу, что как у всех малостропных аппаратов , будут проблемы с галстуками и их развязыванием
формально в С попадет, но вот опыт, чтобы на нем безопасно летать - понадобится совсем не С-шный.
Stasmor
(аноним)
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
По этому хорошо бы окромя индекса Ен крылу ещё одну систему требований именно к уровню пилотп. Но этого не будет, ибо производитель однозначно потеряет часть рынка в тех местах, где будут требовать соответствия уровня пилота и уровня крыла.
А так что Карера, что Дискавери... Оно то - Б
BooGagarin
1-й разряд
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
очень жаль, что эти двухрядки только для недокормышей ))

За нехилую доплату примерно в 700-750 евро Нивиук шьет крылья несертифицированного размера. Внутренние летные тесты крыло пройдет.
FilinSPb
24 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
Внутренние летные тесты крыло пройдет.

...осталось найти согласного на них Кинг Конга)

, кстати нтересно какие они внутренние тесты у Нивьюка
JG52
Гость
25 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
"кстати интересно какие они внутренние тесты у Нивьюка" - а Вы как думаете?
FilinSPb
26 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
"кстати интересно какие они внутренние тесты у Нивьюка" - а Вы как думаете?


...именно , - какие такие разыдакие ТестЫ у НивьюккА?

p.s (обычно Олюнин ко мне не на ВЫ )
JG52
Гость
26 Дек 2021
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Придется тебе объяснить, на примере одной парапланерной фирмы, пилотов которой я знаю. "Внутренние тесты", проводят тест-пилоты компании, они ничем не отличаются от обычных тестов ЕН и делаются для того, чтобы уложиться в нормативы, а так-же для "доводки" изделия. Более того, некоторые тест-пилоты выступают в соревах и прочих публичных мероприятиях и благодаря им улучшают некоторые ТХ. Если вы этого не знали, могу только посочувствовать, все-же "Внутренние тесты" это не впихивать карбоновые прутики в старый хлам, а после летать в динамике и втыкаться в воду. Это более сложный процесс.
п.с я понимаю что у вас мозгов мало, но вы еще и слепой, моя фамилия начинается на "А", как с такими данными как у вас летать на параплане, я даже не знаю, но то что вы еще живы говорит о том, что параплан очень надежен, более сложная техника вас бы уже убила Или переломала.
Интересно вы автомобиль водите?
FilinSPb
26 Дек 2021
Васятка умничает
Вяся, сколько раз ты ездил с Юцы в больничку?
Посчитай?
И после этого не умничай тут сильно, дабы не выглядеть подпёрдышем Теста с повышенной способностью к кудахтанью, лучше пиши конкретику, делись информацией в более положительном ключе, умей прислушаться к другим мнениям без старушачьего бурчания и неконструктивной димагогии )


p.s. на старые крылья с прутками не жалуюсь )
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


а это зимой, на склонах где никто опще не летает, помня твой школьный старт "забором" в дульник на Юце, думаю ты там даже стартануть в нормальный ветер не сможешь

https://m.vk.com/wall-170305615_483?from=feed
JG52
Гость
26 Дек 2021
Re: Васятка умничает
Дурачек, мало того что летать не умеешь (нет ни званий, ни достижений, ни тем более термического налета), так еще и судить берешься. Запомни - ты в нашем обществе лох, никто и звать никак. Когда предъявишь хотя бы первый разряд, хотя бы по точности - поговорим. За все годы твоих полетов у тебя ни одного маршрута, ни одних сорев, ни одного подиума даже в самых простых междусобойчиках. Живешь ты в жоппе мира (если брать парапланеризм) и все твои достижения, это вставлять в старый хлам прутки (ты лох и денег на современное крыло у тебя нет и не будет, потому что ты - опять же лох, а лохам деньги не платят) и летать в динамике ныряя эпизодически в воду.
Как я тебе убогому говорил, но ты естественно зассал. Можешь в любое время сюда приехать и посоревноваться со мной, я на 101 проц уверен, что лично я по полетам тебя сделаю даже если дать тебе ССС а мне "ашку". Иди уже отсюда - "позорище российского парапланеризма", не лезь в это форум, как и в наш спорт, это не твое. Своим присутствием, полетами, внешним видом и измышлениям ты и такие как ты позорят все дело. Гудбай убогий, до встречи на склоне (если не зассышь и денег приехать хватит) Могу тебе - нищеброду, в сезон рубасов пяток подкинуть, на билеты, обращайся.
пс Чайник, если ты считаешь что умение взлетать и летать в ураган о чем то говорит, то ты вообще далек от полетов
Повторю, не позорься, ни своими выводами, ни своими полетами, ни своим хламом с карбоном. Тебе из вежливости тут это не говорят, я человек не вежливый и скажу, так как раз в 20 тебя опытнее и конечно же адекватнее.

А теперь для убогих - по существу.
"Вяся, сколько раз ты ездил с Юцы в больничку?" - раза три, но в молодости, летая и соревнуясь на том, на чем ты бы - был бы трупом
"думаю ты там даже стартануть в нормальный ветер не сможешь " - убогенький, я стартую в ветер до 11 м.с. проверяли анемометром (если ты слово такое знаешь) несколько раз, другое дело что умение стартовать в сильный ветер - не самое важное умение, если в чем то сомневаешься, можем посоревноваться. Поверь, тебя сдует и убьет - первого, а скорее всего ты даже с первого раза не взлетишь там, где взлечу я - не веришь, давай забьемся на деньги, или слабо.
Редактировалось: JG52 (26 Дек 2021), всего редактировалось 5 раз(а)
FilinSPb
26 Дек 2021
Re: Васятка умничает
судя по объёму Васюткиных словесных испражнений его зацепило)))
Васюня, покажи уровень, возми спидглайдер 11-13 м² для своих 60 кг и попари в термодинаме Юцы когда на макухе горы 15 м/с и порывы, и я скажу Васо красавчег, а не балобольное дно

p.s.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
стартовый вес 100 кг / 16 м² площадь купола
Редактировалось: FilinSPb (26 Дек 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
26 Дек 2021
Re: Васятка умничает
Ты опять бред понес, дно это ты, настоящее, без денег, без опыта, даже не понимающий смысла нашего спорта.
Я повторяю тебе убогому, если ты желаешь что либо мне доказать, то приезжай сюда и докажи делом, а не форумной болтовней. Денег на билет я тебя нищеброду - подарю.
Зачем ты сейчас меня залечиваешь про какие то там спидглайдеры и прочие недопарапланы, идиотто, я в юности на самолете летал, зачем мне тут эти "минитряпки", естественно за пару месяцев я его освою влегкую, но мне это даже не интересно, я же не ты. Ты хоть разок вот так воспари, над землей грешной, а потом пиши что-либо. У тебя же нет ни одного маршрута и ни одного набора. - "Король динамика".
На, посмотри корявец, как мы с ребятами летали, когда ты даже что такое параплан не слыхивал. Иди отсюда - чмо недоразвитое. Это тебе не твои видюхи про нырянее в воду, повторю, не позорь парапланеризм.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: JG52 (26 Дек 2021), всего редактировалось 2 раз(а)
FilinSPb
26 Дек 2021
Re: Васятка умничает
Цитата:
даже не понимающий смысла нашего спорта.
ну смысл Вашего! спорта где нужно между полётами покудахтать фекалиями ты нам всем прекрасно раскрыл

p.s. выучи, что нить кроме старта "забором" в дульник и словесных испражнений не имеющих отношения к теме в коей ты их делаешь)
... (есть еще ответы) ...
JLUfa
2-й разряд
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
c PG форума, многие производители все таки заняли выжидательную позицию в отношении 2-х рядных С-шек

Привет,
я вижу, что многие пилоты интересуются этой темой, поэтому я спросил их мнение у дизайнеров и производителей:
Вот оно:

Зиад:
Каково ваше мнение о новой сертификации C? Любые инвестиции в 2 лайнера C?
Будут ли две версии планеров C: одна с 3 лайнерами, а другая с 2 лайнерами?
Достижимо ли это сегодня при 6 ар и при этом оставаться однородным в сильном воздухе?
С наилучшими пожеланиями,
Ziad

BGD (Брюс Голдсмит)
Привет Ziad,
В BGD нашим следующим парапланом C будет Lynx2, и мы работаем над этим прямо сейчас.
Это лайнер 2,5, 3 посередине и 2 на кончике.
Мы очень взволнованы этим парапланом и впечатлены его характеристиками.
Для двухслойных самолетов EN C наша философия заключается в том, чтобы подождать и посмотреть, как будет развиваться рынок.
Брюс

PHI (Ханнес Папеш)
Привет, Зиад!
Как известно, DHV и SHV были против введения линий складывания для крыльев С.
Аргумент ШВ был ИМХО очень хорош.
Из-за складных строп тренировать сложения в SIV намного сложнее.
Так что это, без сомнения, более высокий спрос, поскольку обучение является основной частью безопасности.
Этот более высокий спрос требует более высокой классификации C -> D.

Так что мы подождем и посмотрим, как она будет развиваться.
Какой испытательный центр будет проводить испытания по новым правилам (по ним пока никто не аккредитован) и т.д.
Если нам покажется необходимым представить лайнер с низким аспектом 2 и перевести его в класс C, мы будем готовы.
С годами можно было представить лайнеры low ar 2 в D, но почти никто этого не сделал.
-остальное маркетинг...
С уважением!
Ханнес


ФЛОУ (Фелипе Резенде)
Привет, Зиад
! Надеюсь, ты отлично начал новый год.
Это хороший вопрос. Мы уже работаем над некоторыми прототипами с конца 2020 года. Я могу сказать, что ощущение от параплана отличное. Очень приятно иметь компактный двухслойный лайнер и иметь возможность очень сильно раздвигать пределы скорости в турбулентном воздухе и полностью контролировать. . В полной связи с планером, как будто планер является почти продолжением нашего собственного тела. При полете на ускоренном полете можно поймать практически все, что угодно, любые коллапсы с управлением задним свободным концом, что делает опыт чистым, и пилот действительно работает только над тем, чтобы прочитать условия и остаться в воздухе, а не пытаться держать планер открытым.

Я считаю, что это самое большое преимущество 2-х вкладышей EN C. Для агрессивных пилотов, которые любят летать на пределе возможностей, используя 100% потенциала параплана, например, планируя на полном баре и не отступая в неспокойном воздухе, 2-х вкладыши определенно планер для тех пилотов.

Но пилот-воин выходного дня, который любит длительные полеты XC, но не имеет необходимости выжимать планку скорости более чем на 50-60%, гибридные 2-3 лайнера, такие как Fusion, являются идеальным парапланом для той группы пилотов, которая соответствует вероятно, 60-80% пилотов EN-C. Они могут летать на них как на двухлайнерах, но они не являются двухлайнерами.

2-лайнер — это удивительная технология, боковое складывание происходит без происшествий, и они снова открываются с треском за доли секунды. В реальной жизни коллапс бывает очень редко. Единственное, что меня беспокоит в связи с сертификацией 2-лайнера как EN C, — это полное лобовое сложение, необходимое для сертификации. Как всегда, это сложное восстановление для 2 лайнеров, и если вы не можете использовать тормоза для повторной накачки, это еще сложнее.

По моему личному мнению, сам по себе этот маневр является самой большой проблемой, которую конструкторам придется преодолеть, чтобы сертифицировать 2-лайнер как EN C, так как сертификация не позволяет использовать тормоза для повторного надувания после сложения, а планер должен надуться самостоятельно до 4 секунд. Особенно сложно при полном баре. Все остальные маневры в порядке, учитывая, что мы можем использовать линии обвала.

Еще один момент, который следует учитывать, - это производительность. Между двухслойными вкладышами EN C и гибридными вкладышами EN-C с 2-3 вкладышами нет большой разницы в производительности. Несмотря на то, что можно управлять гибридным парапланом с задним свободным концом, это все равно не те ощущения и ощущения. 2 вкладыша - это окончательная и, на мой взгляд, лучшая концепция. Как будто двухслойный планер — это бескомпромиссный подход.

Я надеюсь, что однодневная сертификация немного изменится, чтобы адаптироваться и соответствовать новым технологиям, поскольку текущие стандарты действительно тормозят развитие.

На данный момент одним из захватывающих аспектов гибридной 2-3-рядной технологии является использование для класса EN B. Удивительно, какой прирост производительности мы можем получить на EN B при использовании гибридной технологии. В наших сравнительных тестах Freedom2 показал почти те же характеристики, что и Fusion.

Это мои 2 цента, и я благодарю вас за возможность поделиться некоторыми из моих взглядов на эту тему.
Ура,
Фелипе Резенде


ОЗОН (Люк Армант)
Привет, Зиад,
сертификация C с линиями обрушения была бы интересным прогрессом в норме сертификации. На самом деле, это не разрешено текстом EN.
Это может открыть поле возможностей, включив 2 вкладыша и включив различные виды структур из 3 вкладышей.
Я не думаю, что это привело бы к более требовательному крылу для данного удлинения.
Структура 2-лайнера до сих пор неизвестна с соотношением сторон всего 6. Конечно, потребуется некоторая адаптация по сравнению с известной структурой 2-лайнера, чтобы сохранить хорошее сцепление аккордов.
Мы работаем над высокоуровневым ENC или низкоуровневым END в зависимости от того, что мы можем получить. Наша цель — создать модель, которая дополнит наш ассортимент чем-то средним между Delta4 и Zeno2.
Ура,
Люк


TRIPLE SEVEN (Альяз Валич)
Привет, дорогой Зиад !
Конечно, нам нравится видеть инновации. Но остается вопрос, идут ли они правильным путем. Мы тоже сидим на разработке такого крыла, но это не значит, что мы обязательно его выпустим. Многие вещи должны соответствовать продукту, чтобы удовлетворить наш тонкий вкус, так что посмотрим, куда он нас приведет.
С наилучшими пожеланиями
Аляз Валич

DRIFT PARAGLIDERS (Станислав Кликар)
Привет, Зиад,
Я очень взволнован грядущими парапланами EN-C и подготовил два прототипа - один гибридный 2/3-лайнер и второй чистый 2-лайнер. Мы будем тестировать их оба в течение сезона и увидим преимущества и недостатки. Я полагаю, что можно построить двухрядный низкий AR с достаточным усилением. С точки зрения производительности это будет шагом вперед для значительного снижения потребления линии. Разница в планировании между тремя планерами EN-C слишком мала по сравнению с высокими крыльями EN-B. Так что будем ждать изменения правил складывания строп, чтобы иметь возможность построить современный планер в этой категории.
С уважением,
Standa


PROFLY и дизайнер многих брендов (Майкл Неслер)

HI Ziad!

Что вы думаете о новой сертификации C? Будете ли вы инвестировать в 2 лайнера C? Или это будет линейка C 2,5?

Я уже летаю на настоящем 2 лайнере C-класса. Я вижу проблему в том, что мы можем пройти гомогенизацию, но большинство современных пилотов не готовы к такому типу крыльев.
Я бы предпочел дополнительный класс омологации, такой как C/D или аналогичный.
В конце концов, лично я считаю, что реальной производительности и удовольствия более чем достаточно для большинства пилотов. Такие крылья действительно нужны только пилотам-соревнованиям и людям с низким самочувствием.
Самое большое преимущество этой истории в том, что производителям снова есть что продавать.

Были бы гораздо более важные вещи, например, согласование комбинаций подвески и параплана или более эффективные спасательные системы.

С уважением ,
Майкл


СУПАИР (Пьер-Ив).

Привет, Зиад

. Извините за поздний ответ!

На данный момент у нас нет планов по выпуску 2-рядного (или гибридного 2,5-рядного) дизайна в категории ENC на SUPAIR.

Во всяком случае, я спросил себя: "Какова главная цель такой эволюции?" По моему мнению, в основном речь идет о производительности на высокой скорости. Я не думаю, что превращение параплана EN C в 2 или 2,5 стропы улучшит управляемость, полет в термиках, компактность или поведение по сравнению с той же конструкцией в 3 ряда строп).

Если вы покупаете двухслойный ENC, вы должны понимать, что ваш параплан будет (по сравнению с трехслойным ENC):

- Более сложный в изготовлении, поэтому более дорогой
- Более чувствительный к регулировке дифферента (регулировка дифферента должна выполняться более регулярно)
- Более требовательный на земле
- Более требовательный при потере полета (рекомендуется регулярное обучение SIV)
- Более сложный для выполнения SIV маневров (для выполнения некоторых маневров потребуется дополнительная стропа)
- Более требовательны при упаковке (следите за тем, чтобы удилища не погнулись, это может повлиять на производительность и поведение)
- Менее компактны и тяжелее (больше удилищ)

Но, конечно, рынок определяет выбор дизайнеров! Если люди предпочитают летать на 2-х лайнерах высшего уровня ENC, а не на 2-х лайнерных END, то мы отправимся именно туда! Но вы должны действительно учитывать потери и выгоды и спросить себя, нужно ли вам это.



, надеюсь, будет больше... от UP, SKYWALK, MAC PARA, TRIPLE SEVEN, AIRDESIGN, SUPAIR... Очень счастлив Посмотрим... Смотреть это пространство Подмигивание
Ура,
Зиад
Редактировалось: JLUfa (19 Янв 2022), всего редактировалось 2 раз(а)
mortazar
пилот XC
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Резюмируя - благодаря линиям обрушения, не только лишь все пилоты-воины получат новые двухслойные вкладыши.

:)

По сути, я бы сейчас не сильно опирался на такие вот опросы. Дверку решили приоткрыть в ночбре 2019 еще. Производители собирались, решали и решили..Два года ушло на бюрократию, но что старт "вкладышам" будет дан было ясно 2 года назад. Так что, предположу, все вот это - шум перед запуском на рынок, а не "размышления о целесообразности".

У кого получилось - выкатят. Будут спешить, что бы сорвать сливки с рвнка. У кого не получилось, будут рассказывать, что "не больно и хотелось".

Мне вот интересно - будут ли ребята из SOL сертицифировать старенький LT-1, они сегодня лидеры гонки... финишную ленту им под ноги принесли :)
Редактировалось: mortazar (14 Янв 2022), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Сол ЛТ - 1, уже старье, смысла мне кажется нет, его кто хотел, купил, даже если его сертифицировать (что стоит денег) продажи не увеличит. Если кто читает меня из Параависа, делайте Рэй2-2, думаю что буду брать. Хотя в след сезоне Анатолия буду напрягать-попрошайничать, надеюсь сделают.
Test
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
Сол ЛТ - 1, уже старье
Выпущен летом 2019 года. По нынешним меркам, вполне актуальное крыло.
Да и Коля подтверждает его рабочие характеристики.
Параавис, может и сделает двухрядный Рей, но я сильно сомневаюсь. Да и точно даже не в следующем году...
JG52
Гость
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Три года прошло - старье, "старье" это не значит что плохое. Это значит что пора делать новое, обновление идет раз в три года, максимум в пять.
Камрад, Анатолий Ломовцев, тест пилот и "главный помошник главного конструктора", а по совместительству хороший мой товарищ, планы на новую цеху уже есть, так что не сомневайся, будет "ответ Чемберлену" и скорее всего именно в этом сезоне, правда боюсь что я выдаю чужие тайны, ну да и ладно. Единственное мое сомнение, в количестве рядов.
пс хотел в прошлом сезоне еще один Рэй купить (были деньги, да и два крыла лучше чем одно), но Анатолий - отговорил, сказал чтобы ждал, зачем ему врать мне - х.з. Так что, Ваши сомнения, скорее всего напрасны. Да и я лично могу еще сезон спокойно на первом Рэе полетать, он у меня свежий, да и куда деньги девать - есть.
ппс агитировать на "импорт" меня не надо, я как бе 30 лет летаю и живу в том месте где большинство новинок могу испытать лично, вся современная линейка Параависа меня устраивает больше чем, и дело не в цене. Дальнейшие споры считаю нецелесообразными.
Test
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Цитата:
Три года прошло - старье, "старье" это не значит что плохое. Это значит что пора делать новое, обновление идет раз в три года, максимум в пять.
Во-первых, прошло реально только 2 года. Во-вторых, тут у всех вмешалась пандемия, чтобы делать новое, нужно продавать старое, окупая разработку, доводку и сентификацию. На это наткнулись все. Это, может и не заметно, но если проанализировать новинки, то они серьезно сократились. Да и заметно, что прорывных технологий не возникло за это время. Просто жаль, но ничего не поделать. В третьих, Рей еще старше, он выпущен в начале 2018 года, если не ошибаюсь, уже 4 года. По твоим ориентирам 3-5 лет, да, пора уже новый.
Цитата:
ппс агитировать на "импорт" меня не надо
Ты хоть раз слышал, что я бы сказал, что вот этот хороший параплан, а этот плохой? А уж тем более, про сравнение импорта с отеченственными не говорил. Мнение имею, но в этой части считаю давать оценки не корректно по разным причинам.

Посмотрим, что Параавис сделает, и когда. Почему-то мне кажется, что выпустят к следующему году. Посмотрим, чей прогноз будет точнее.
У меня 2 кайта Параавис, и я искренне рад, если наши делают вещи на уровне ведущих фирм. Тут не о чем спорить.
JG52
Гость
14 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Слава всевышнему, почти конценсус. Я прекрасно понимаю, что Рэй уже устаревает, по этому и думаю о чем то новом, только и всего. Теоретик ниже написал, ЛТ -- дубовый, я не хотел это говорить, потому что 1. Сам на нем не летал 2. Очень уважаю СОЛ и Ник-Ника. И не хочу делать антирекламу ни фирме, ни дилеру. Но именно отзывы Алексея и его супруги (она достаточно опытна, чтобы я доверял ее мнению) отбили желание приобретать ЛТ, хотя по ресурсу, цене и некоторым другим параметрам я рассматривал это крыло для себя. Удачи. Как-то так.
пс я прекрасно полетаю и сезон и два на Рее, и даже если Рей2 будет трехрядным, скорее всего буду брать именно его, потому как доверяю сей конторе (три крыла в пользовании, пока одни позитивные эмоции). Все-же речь в теме, о другом, посему я -- откланяюсь. Извиняюсь за флуд.
theoretic
14 Янв 2022
Про SOL LT 1
SOL LT 1... Пробовал я эту штуку, правда, в достаточно большом размере, с загрузкой в районе низа вилки. Моя жена пробовала в своём, существенно меньшем и с хорошей загрузкой. Во мнениях, тем не менее, сошлись. Летит изумительно для крыла с таким удлинением, очень спокоен, очень быстр на акселераторе... но каааак жеее ооон тууууго пооовоорааачииивааааееееет! А ещё смущает лейбл CCC, впрочем, вряд ли соответствующий реальной пассивной безопасности этого изделия. В общем, поднять манёвренность, пересертифицировать в EN C -- и вперёд, покорять сердца и кошельки.
Мирошник Виталий
пилот XC
15 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Что за сивокобыльный бред, какие планеры, какие лайнеры? Вы вообще хоть читали тот набор слов, что сюда вываливаете?
JLUfa
2-й разряд
15 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
это гугл переводчик, кто сидит на PG форуме думаю сразу поняли что лайнеры это ряды, планеры это параплан
Желающие могут пройти на PG forum https://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=105697&start=50 и ознакомится с оригиналом текста
slasapro
1-й разряд
15 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Всегда интересно - что мешает сразу давать и ссылку на оригинал (вверху, над переводом)?
Многим проще и быстрее прочитать именно англоязычный оригинал, а не кривой машинный перевод.
BooGagarin
1-й разряд
15 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Ну и сделай корректный с твоей точки зрения перевод. Мне выложенная инфа понятна и интересна.
гриша
2-й разряд
22 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
сколько брендовых крыльев столько и мнений ...У нас в лабинске от первых моделий,заканчивая двухрядки, все летают и других производителей не хочат менять...Up одни самые удачные крылья ...
kot-novoros
пилот выходного дня
22 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Гарик, у тебя с памятью Плохо?
Сперва у Вас летали все на Мистралях-4, потом на Вегах-2, потом на Венусах-2, потом на Мантрах-4 и только потом стали летать Трангах, и то не все
mityaika
пилот выходного дня
22 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Блин я летал на мистрале 5 потому что мистраль 4 к моему горю стняли с производства, потом на веге2 теперь на транге. Блин, почему я не влабинске? Там понимают в крыльях
JG52
Гость
22 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Там горка махонькая, "не то пальто". Часто еду мимо (на моря) с крылом в багажнике, пока желание летать там - отсутствует
Гержиков
1-й разряд
22 Янв 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
Теряете шанс повторить полёт с этой горки до моря
niknik
пилот XC
15 Янв 2022
Зияд лох. Производители лузеры. Сол чемпион!

Пока остальные еще только задумываются, как сделать короткую двухрядку, я уже два года отлетал на простом серийном двухрядном крыле удлинением 6,25 и могу с уверенностью сказать, что все современные Цешки очень сильно уступают ему по соотношению = летные характеристики/простота.

Зияд похоже даже не знает адресата, который реально и ответственно может ответить на заданный вопрос.
JLUfa
2-й разряд
21 Апр 2022
Re: UP Trango XC4 (X-Race 2?)
на дворе май 2022, есть ли информация о новой транге?

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья UP Trango XC4 (X-Race 2?)