JG52
Гость
15 Окт 2021
|
Опробовал четыре современных тандема. Магнум3 (Озон), Тако5 (Нивьюк), Кэб (Параавис), Эскорт2+ (Скай-Кантри). На некоторых летал по нескольку раз. Летал на Юце в динамике и термичке. Как они поведут в предельно турбулентную погоду и предельный ветер – не выяснял, но все тестированы как «ЕН В». Размер у Тако5 и Кэба – 42, у Магнум3 – 41 , Эскорт – 38.
Все четыре - понравились. Сразу почувствовал явные отличия в нагрузке на клеванты. Тако - самые «нагруженные» клеванты, потом идет Кэб, а замыкает список Магнум3. Эскорт2+ нагрузка на клеванты - средняя, но он в размере 38, по этому сравнивать не совсем правильно (летал на нем со средней загрузкой). Крылья «не боянят», «ушами не машут» и ведут себя «покладисто». По моему мнению, маневренность и управляемость у этих аппаратов, такая-же, как у одноместных парапланов класса «верх ЕН-В», десятилетней давности. Всем ясно, что в такой оценке огромную роль играет то, что у тандемов управление «весом» хуже, чем на соло (из – за конструкции подвески и подцепа) Во всяком случаи ощущения – схожи. По скорости, качеству и прочим ЛТХ, эти аппараты ничуть не хуже современных одноместных парапланов «середины ЕН-В», очень хорошо выпаривают в слабых условиях, даже с различным весом пассажира (не люблю слово «пассажир», предпочитаю – «желающий). По-русски говоря, можно без напряга катать и легких девиц и тяжелых дядек. Все это реально, а не сказки производителя. Сравнение с предыдущим поколением тандемов, интереснее. На мой взгляд, Нивьюк делает очень похожие по поведению аппараты (летал на Т3,4,5) и разница от модели к модели если и заметна, то не с первого полета. Все модели, на мое мнение, очень удачны для своего времени. Можно конечно придираться, но не вижу смысла. У Озона – не так, Магнум-2 и М-3 отличаются очень сильно, у М-2 маневренность – низкая, даже для своего поколения, эдакая «баржа» (я на нем не раз летал), "тройка" - другое дело, всего, чего душа пожелает, в плане маневренности-управляемости и комфорта в термических потоках, при более высокой максимальной скорости. Кто летал на М3, уже не захотят обратно на М2, и это не мои придирки, такое мнение от пилотов слышал не раз и полностью поддерживаю. Параавис Рио2 и Кэб, отличия заметны сразу. Сравнивал Рио2 – 38 и Кэб – 42 но с равной загрузкой (середина вилки), для точности эксперимента. Нагрузка на клеванты у Рио выше, максимальная скорость тоже выше (пока самый быстрый тандем, что я пробовал это Рио2) "пилотаж" у них тоже различается на Рио2 более динамичный. Кэб мне понравился больше, более "летуч", более приятен в потоках и на старте. В воздухе оба – монолитны, не сказать кто явно хуже или лучше, они просто разные. Уверен, что на эти выводы повлияли не только размеры, так как на Рио2-38 я налетал очень много (более 170 часов), с разным весом, в разных местах и условиях. Друг, который много летал на Рио2-42, а теперь взял Кэб и налетал на нем сезон, сказал, что ему, Рио2-42 интереснее, цитирую «Рио2 – пацанский, на Кэбе мне скучнее, так как у Рио2 пилотаж веселее» В общем «каждому свое». На сайте Параависа, обе модели в продаже. Рио2 идет в трех размерах, Кэб – в одном. Новому дизайну отдельный лайк. Не обычно, узнаваемо и красиво (сугубо ИМХО). Предыдущие тандемные изделия СК я не пробовал, по этому и сказать по поводу отличий Эскорта2+ от Эскорта2 – не могу к сожалению. Ничего плохого я не слышал, в воздухе мне регулярно встречаются Эскорты2+, со стороны не хуже других . Старт у всех - приятный, немного потренировавшись, легко привыкнуть к особенностям. Все же это ЕН-В, хоть и бааальшие. Пошив и качество материалов у всех достойное, под микроскопом я не разглядывал, но явных «косяков» ни у кого не обнаружил. Мой вес от 62 до 68 (вес пилота), вес желающих во всех этих «тестах» был разный. Летал я без современных приборов и ничего в «граммах» не измерял. Подвески – СК «Аскет» весь комплект, коромысла - СК. Этот «тест» просто мое мнение и тема к обсуждению, не больше. По материалам, ценам и прочему, смотрите на сайтах производителя, там все есть. Вот мини-видео, по личной инициативе, про Кэб, пробую себя в новом жанре «пользователь из народа». Лавры «Теоретика» и «Ник-Ника» на этом поле деятельности не дают покоя. Кому лень смотреть, в видео показываю качество материалов, эстетику, качество пошива и прочее, никаких «сложений в мясо» нет, и не предвидится. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
JG52
Гость
15 Окт 2021
|
Да не переживай. В реале, спасибо всем кто прочитал. Постараюсь (кому интересно) ответить на все вопросы не предвзято. Некоторые "соло" пилоты, часто хотят взять себе тандем "для себя" (катать друзей- подруг итд), естественно на новый денег жалко, по этому ищут б.у варианты, а б.у - это всегда предыдущее поколение, собственно говоря, по этому в этом обзоре и попытался дать оценку и сравнение, как новых, так и предыдущих.
|
Fominru
15 Окт 2021
|
Какой посоветуешь как первый тандем?
|
JG52
Гость
16 Окт 2021
|
Би Скин - в любом случаи офигенен, и сильно по ЛТХ не проигрывает. Четверых знаю кто летает и для себя и для заработка. Но есть существенный минус - он явно "нежнее" любого обычного. Я (если бы был побогаче) как второй тандем, взял бы. Сам на нем летал в качестве пассажира, пару раз, порулил. Постоянно их вижу в воздухе, жалоб ни у кого не было. Правда белый брать - низя, он моментально теряет внешний вид (пачкается заметно). В общем для гор, народ берет и смело работает, причем народ - не менее опытный чем я, а то и поболее.
|