Форумы paraplan.ru Курилка Чудо без кукурузы
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Чудо без кукурузы
Пронесло штатников, уже лет 15 летают без катастроф авиалайнеров. Никто не погиб и в этот раз!
https://lenta.ru/news/2021/10/19/samolet/
Не Супиржет, однако!
v
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
загорелось в результате жесткой посадки
пздц рускава языкма
well
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
В данном случае, очень близко к реальности. У нас падение л410 жесткой посадкой назвали. И это не русская языка, а журналажская.
v
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Ну а критерий "жесткой посадки" какой?
well
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Так как это журналистский термин, то я тут вряд ли что то поясню.
Eskoff
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Если обратится к классике расчета самолета, то это диапазон перегрузок при посадке между эксплуатационной (или иначе максимальной эксплуатационной) и расчетной. Если выше расчетной - то что то должно обязательно сломаться, у правильно спроектированного самолета - все (утрирую, но немного совсем), если меньше эксплуатационной - это обычная посадка. А то, что внутри этого диапазона - что то должно погнуться, что то растянуться, треснуть, но выдержать такую перегрузку. Только один раз.
v
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
А то, что внутри этого диапазона - что то должно погнуться, что то растянуться, треснуть, но выдержать такую перегрузку. Только один раз.
Нет. Не совсем так.
Коэффициент безопасности, закладываемый в конструкцию 1.5. Допустим. максимальная эксплуатационная 2.5, тогда до расчетной 3.75 ничего не погнется и не сломается. А вот если выше, то там уже будут и остаточные деформации и какие-то разрушения, вплоть до несовместимых с полетом.
су95 в шрм во второй раз приложили с перегрузкой 5.8g
Кстати, расчетная у него как раз 3.75.
Eskoff
21 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Дело в том, что используя расчетную перегрузку, расчет ведут по сигма временному - пределу прочности материала. Это намного больше сигмы текучести - настоящей или условной. И тот самый коэффициент 1,5 (или несколько отличающийся) как раз и "загоняет" максимальные эксплуатационные перегрузки а зону напряжений, меньших предела текучести, так что бы в нормальных режимах не оставалось остаточных деформаций. Все, что выше - этого не гарантирует. Деформации будут.
Тут еще какой момент. В силовых элементах используются высокопрочные алюминиевые и стальные сплавы, у некоторых из них пластичность очень незначительная - их можно нагрузить почти до предела прочности, а после снятия нагрузки с большим трудом измерить остаточные деформации - настолько они будут малые. Но тем не менее, такая нагрузка резко снижает ресурс и эта деталь при следующем нагружении может сломаться даже на эксплуатационной перегрузке.
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Наверняка, если это была управляемая посадка в штатной конфигурации, но с превышением эксплуатационной перегрузки.
Если в нештатной конфигурации,незапланированно и абы куда, то вынужденная посадка. Я так думаю...
В данном случае-последнее. Но для журналистов и жёсткая тут простительна.
Впрочем, думаю формулировки им подкидывают "интеллектуалы" из МЧС.
v
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
аверняка, если это была управляемая посадка в штатной конфигурации, но с превышением эксплуатационной перегрузки.
Если в нештатной конфигурации,незапланированно и абы куда, то вынужденная посадка. Я так думаю...
Не имея никаких данных по аварии, делать такие выводы?

Цитата:
Впрочем, думаю формулировки им подкидывают "интеллектуалы" из МЧС.
Они сами себе интеллектуалы.
unic
21 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
Ну а критерий "жесткой посадки" какой?
положение индикатора обжатия стоек шасси до "макс" - я ТАК думаю)
По крайней мере в эксплуатации техник самолета делает вывод и не допускает самолет к последующему вылету при фиксации максимального обжатия. А дальше уже смотрят на G, покрышки и прочее
Редактировалось: unic (21 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
v
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
По крайней мере в эксплуатации техник самолета делает вывод и не допускает самолет к последующему вылету при фиксации максимального обжатия.
Дело в том, что нет термина "жесткая посадка". При чем тут техники и обжатие стоек?
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Старые эксплуатационники из ГВФ утверждали, что был, и относился именно к случаю превышения эксплуатационной перегрузки при более-менее штатной посадке.
v
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Есть размытый термин "грубая посадка". Но эта формулировка не имеет статус термина.
Цитата:
относился именно к случаю превышения эксплуатационной перегрузки при более-менее штатной посадке
Штатная в пределах ограничений, грубая за ними. И независимо считалась грубой посадка на переднюю ногу, касание хвостом и тд Короче, по умному новому, это - нестабилизированный заход.
У буржуев похожий "термин" hard landing, который наши журналюшки перевели со словарем, видимо. https://flightsafety.org/fsd/fsd_aug04.pdf
unic
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
При чем тут техники и обжатие стоек?
Я ответил на вопрос: "Какой критерий "жесткой посадки"?"
А термин придумали журналюжки и у них он распространяется от посадки "а-ля на палубу" до размазывания по полосе (хвост из земли - тоже "жесткая посадка")
v
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Когда в Казани боинг почти вертикально у..ался в полосу, тоже писали жесткая посадка.
Вот, например.
Цитата:
Известно, что самолет задел взлетно-посадочную полосу при заходе на второй круг и произошло возгорание, сообщили в Росавиации. Но если говорить о причине, которая заставила пилотов зайти на второй круг, то пока никто не берется ее назвать. В ряде случаев заход на второй круг происходит либо из-за погодных условий, либо из-за технической неисправности. Но аэропорт был модернизирован летом этого года и позволяет принимать суда в трудных погодных условиях. Скорее всего, погодные условия на земле не могли стать причиной жесткой посадки.
https://www.discred.ru/news/smertelnyj_krug_pri_povtornom_zakhode_na_posadku_razbilsja_boing_737_vypolnjavshij_rejs_u363_po_marshrutu_moskva_kazan/2013-11-18-4003

Цитата:
журналюжки
журналятина, журналожество
v
пилот выходного дня
20 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Цитата:
Не Супиржет, однако!

По данным портала Aviation Safety Network, по состоянию на 15 июля 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий был потерян 101 самолёт McDonnell Douglas DC-9[1]. Самолёт пытались угнать 22 раза, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погиб 2251 человек.

За это время было потеряно:

25 самолётов DC-9-10/15 (погибли 365 человек)[2];
1 самолёт DC-9-20 (никто не погиб)[3];
74 самолёта DC-9-30 (погибли 1878 человек)[4];
2 самолёта DC-9-40 (никто не погиб)[5] ;
5 самолётов DC-9-50 (погибли 3 человека)[6].
AK
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Из 2,5 тыс произведенных, за 55 лет эксплуатации.
A.M.
21 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
И пара поколений еще между ними
A.M.
23 Окт 2021
Re: Чудо без кукурузы
Short-term conflict alert (STCA)...
(22/October/2021)
- Russia 🇷🇺 :
Azimuth Airlines flight 543, a Sukhoi Superjet 100-95B, RA-89120, was at FL340 (10350m) when it began an unauthorized climb, this was followed by flight crew reporting an uncommanded landing gear release, and requested a descent to FL290 (8850m).
At the same time, Azur Air flight 493, a Boeing 737-8Q8, VQ-BAL, was flying in the opposite direction at flight level FL350 (10650m).
At 14.33 there was a Short Term Conflict Alert (STCA) when flight 543 crossed FL344 (10363m).
The captain decided to divert to Rostov-on-Don Airport. A safe landing was made at 15.04.

- Source: ASN
https://aviation-safety.net/wikibase/269118

- Flightradar24:
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/ra-89120#29957811

- Photo: Azimuth

  Форумы paraplan.ru Курилка Чудо без кукурузы