Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Тандем.
Серж.
АвторТемы
1-й разряд
22 Окт 2021
Тандем.
Помогающий на приземлении рано поймал стропу управления на 0:43мин.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Серж. (22 Окт 2021), всего редактировалось 4 раз(а)
Солдат
22 Окт 2021
Re: Тандем.
Зачем они бегают за ним как весёлые молодые псы?
Пилот и без них обошёлся бы вполне, если он конечно пилот.
A.Krapivin
04 Ноя 2021
Re: Тандем.
Цитата:
Зачем они бегают за ним как весёлые молодые псы?
Потому, что они именно и есть "молодые весёлые щенки".
Илья152
пилот выходного дня
22 Окт 2021
Re: Тандем.
Видимо пытались помочь погасить крыло в сильный ветер, это лучше делать спереди и одному человеку, отбегать с клевантами вперед
Jumbo Jet
22 Окт 2021
Re: Тандем.
Тандем на видео вполне себе летит вперёд, несмотря на "сильный" ветер - зачем эти глупости с затягиванием клевант?
JG52
пилот XC
22 Окт 2021
Re: Тандем.
Мне так не опытные товарищи "помогли" из добрых побуждений, "интузиазисты" . Топлендил в сильный ветер. Боком приложился знатно, желающий отделался "легким испугом", причем относительно недавно. После этого я "интузиазистов" отгоняю и доверяю себе помогать на влете и посадке только опытным.
Серж.
АвторТемы
1-й разряд
23 Окт 2021
Re: Тандем.
Так где ж взять сразу опытных? Теперь появились опытные Видео показал, что бы других уберечь от такой ошибки. Мало ли!
Редактировалось: Серж. (23 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
23 Окт 2021
Re: Тандем.
Дак я только за, полезное видео, не хотел продолжать свою историю, но продолжу. "Интузиазисты" встегивали желающего в подвеску (я проверял), а потом пристегивали ко мне, и в одном из полетов (их было 3-4 за вечер), карабин не встал на замок (я осел, не перепроверил) слава Богу не критично (часть петли от коромысла, попала на "зуб" карабина). Естественно в полете, поправил и закрыл, хотя и так летать можно было, благо карабины - правильные, но как то все это "коряво". И этого "второго звоночка", надеюсь мне хватило. Хотя ребята сами летают, абсолютно трезвые, но вот "погорели на мелочах" В общем шутки шутить не следует.
Серж.
АвторТемы
1-й разряд
23 Окт 2021
Re: Тандем.
Цитата:
"погорели на мелочах"
ну да. Всё как всегда
Veter IL
пилот XC
25 Окт 2021
Тандем.
Всё просто! Это жадность. Берём человека на работу, учим, платим зарплату, и тогда таких (ни каких) косяков не будет. Не нужно экономить на безопасности...
Вот так должен работать профессиональный выпускающий:
Старт:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Посадка:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Veter IL (25 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Серж.
АвторТемы
1-й разряд
30 Окт 2021
Re: Тандем.
Ламинарный бриз есть не везде. https://ru.depositphotos.com/96421552/stock-video-tandem-paragliding-landing-scene.html
Veter IL
пилот XC
01 Ноя 2021
Тандем.
Бриз - не везде... А профессиональный выпускающий (даже два) ДОЛЖНЫ быть везде!
JG52
пилот XC
02 Ноя 2021
Re: Тандем.
Два - перебор. Мне при ветре до 8 м.с, вполне хватает одного, даже легкого не качка.
зы платить небольшую сумму, легче одному, двоих лично я , точно не потяну В идеале весь этот "тандеминг" - командная работа, один - менеджер, другой - водитель и помошник, третий - летает. Многие так и делают, но я пока не всегда это могу позволить. Но то, что командой получается и качественней и безопасней - 100 проц факт. По этому иногда лучше "прибиться" к кому нить адекватному, который обеспечит и завозом-подбором и помошником и врачом, чем я тоже занимаюсь
Редактировалось: JG52 (02 Ноя 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
02 Ноя 2021
"двоих лично я , точно не потяну"
Цитата:
... иногда лучше "прибиться" к кому нить адекватному, который обеспечит и завозом-подбором и помошником и врачом ...
А ты, однако, "мудреешь" с годами ...
JG52
пилот XC
03 Ноя 2021
Re: "двоих лично я , точно не потяну"
Без лишней скромности, я дураком - никогда и не был, но и "мудрец" - тоже не о мне. Был бы "адекватом", стал бы программистом или летчиком (и на то и на другое шансы были неиллюзорные), зарабатывал в кайф много денег, построил бы карьеру, а дальше пошла рифма "женился бы на приличной тётё, не летал бы на тряпколете". Но жизнь такова, какова она есть. По этому тандеминг, соло, куча различных "романов" и эпизодическое отсутствие денег... зато счастлив
A.Krapivin
04 Ноя 2021
"Мудрость приходит с возрастом"
Частенько бывает, что возраст приходит один...
Цитата:
По этому тандеминг, соло, куча различных "романов" и эпизодическое отсутствие денег... зато счастлив веселый веселый веселый
Видите ли, Василий. Действительно счастливые люди не кричат на каждом перекрёстке и площадных базарах о своём счастье. Не кичатся им. Они просто счастливы...
JG52
пилот XC
04 Ноя 2021
Re: "Мудрость приходит с возрастом"
Если Вы считаете парафорум за "каждый базар", то я могу только вам посочувствовать. Да и верить мне я никого не заставляю, и даже не прошу
A.Krapivin
06 Ноя 2021
О! Ты правда готов на это?!
Гля, який щирый хлопэц...
Цитата:
Да и верить мне я никого не заставляю, и даже не прошу веселый
Осталось только заменить слово "мне" на словочетание "в меня", и дальше усе пойдэ як по салу...
JG52
пилот XC
07 Ноя 2021
Re: О! Ты правда готов на это?!
Абсолютно верно, но мне "як по салу" не треба.
зы все-же флудить тут хоть и весело, но совсем не по теме.
A.Krapivin
08 Ноя 2021
Re: О! Ты правда готов на это?!
Цитата:
Абсолютно верно, но мне "як по салу" не треба.
Это уже тянет на манию величия.
Жаль, санитары давно покинули это место...
Test
30 Окт 2021
Re: Тандем.
Помощь, как правило, нужна в предельный ветер, а на видео тандем спокойно летел вперед.
Помощник, как правило, один, чтобы не получилось, как в этом кино.
Клеванты передает пилот сам, а не отбирает у него, неожиданно подкравшийся вредитель.
Клеванты передаются пилотом спереди, а не сзади. И купол падает назад, и пилот может контролировать действия помощника.
JG52
пилот XC
31 Окт 2021
Re: Тандем.
Если бы все это понимали и делали, было бы очень здорово. Как вариант (многие товарищи пользуются) покупать карабины "квик-лок" ("Чарли"). Единственно что меня останавливает - привычка, привык летать без них, переучиваться и менять рефлексы - желания нет, так как может очень плохо закончится, по этому помошник - наше все, и да, я плачу небольшую сумму за помощь, мне не жалко для хорошего человека.
A.Krapivin
31 Окт 2021
В чём проблема?
Не увидел сильных "косяков".
Крыло легло "почти-что" ровно...
Команда сработала грамотно!!!
kot-novoros
пилот выходного дня
09 Ноя 2021
Re: Тандем.
Цитата:
Помогающий на приземлении рано поймал стропу управления на 0:43мин.
Вот поэтому в сильный ветер никому не доверяю клеванты, купите себе карабины самосбросы и будет ва счастье.
Сказки про то, что их можно собрать неправильно это бред. Там все продумано, неправильно их не соберешь.
Единственное правило, которое я выработал для себя: не поднимать заранее сразу два фиксатора на высоте!!!!!
Один фиксатор поднимаю где то на высоте 5м, второй на высоте 1м перед приземлением.
Если их поднять заранее, а потом еще при приземлении крутануть спираль или винговеры, запросто можно непроизвольно схватится за карабин и его открыть.

Старт Ю.Озереевка, Новороссийск. Ветер 12м\с. Тандем 33кв.м.

https://vk.com/video250974018_456239922
telo
пилот выходного дня
09 Ноя 2021
Re: Тандем.
да и на соло такие поставить карабины было бы не плохо ,разные ситуации бывают ,к примеру если при использовании з.п на малой высоте система войдет в режим колокол ,эти карабины будут очень кстати ,ну или стропорез))
Test
09 Ноя 2021
Re: Тандем.
Цитата:
да и на соло такие поставить карабины было бы не плохо
Остается ответить на вопрос, почему их в этом качестве практически не используют?
Evgeshaigor
пилот выходного дня
20 Ноя 2021
Re: Тандем.
На тандеме использую, мне нравятся а на соло ....ну громоздкие и тяжёлые...
A.Krapivin
26 Ноя 2021
"....ну громоздкие и тяжёлые..."
Цитата:
На тандеме использую, мне нравятся а на соло ....ну громоздкие и тяжёлые...
Вы в одном шаге до тюрьмы!!!
kot-novoros
пилот выходного дня
27 Ноя 2021
Re: "....ну громоздкие и тяжёлые..."
Цитата:
Вы в одном шаге до тюрьмы!!!
С таким же успехом можно попасть в тюрьму не пристегнув ремни в подвеске пассажира, что тоже входит в предполетную проверку.
При приземлении в усилении ветра можно покалечить пассажира, если нет возможности отцепить крыло.
Вопрос в том, что карабины надо грамотно использовать А пилот тандема по умолчанию должен быть опытным.

Проверка фиксации карабина должна входить в предполетную подготовку. Не снимать фиксаторы до момента непосредственной посадки.
Да же с расфиксированными карабинами с вами ничего не случится, если вы не схватитесь рукой за карабин например при выполнении глубокой спирали (что вообще не правильная привычка).
Для тех кто летает с слабых условиях и на лебедке такие карарабины не нужны, они добавляют еще один лишний пункт в предполетный осмотр.
А вот тем кто летат в условиях, когда может прийти резкое усиление ветра, эти карабины необходимы.
askvortsov
27 Ноя 2021
Re: Тандем.
Цитата:
Остается ответить на вопрос, почему их в этом качестве практически не используют?

дык, аксель...
d_i_m
пилот XC
27 Ноя 2021
Re: Тандем.
Ну кстати, конец проводки акселя можно зачековать и чеку прицепить к карабину. При открытии карабина проводка отцепится и улетит.
Останется конечно бусина овердрайва, но она не везде есть.
askvortsov
27 Ноя 2021
Re: Тандем.
Примерно так системы отцепа акселя и работают. Но и там хватает нюансов, которые могут подпортить жизнь пилотам.
askvortsov
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Лежит такой в шкафу. Не используется ибо есть очевидные проблемы. Сами догадаетесь в чем сложности?
Редактировалось: askvortsov (04 Дек 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Stasmor
(аноним)
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Интересно, просвети плиз...

Куда подвязываются вытяжные "чеки", что их вытягивает? Или при отцепке крыла оно уходит и вытягивает в конце именно эти "чеки"???

Длинна проводки на которую цепляется такая "чека" явно должна быть чуть больше чем ход акселя...

Но это все на первый взгляд, а так, мне идея понравилась!
askvortsov
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Чеки подвязываются на карабин, желательно максимально близко к свободному концу и желательно спереди. Нужен небольшой "провис", чтобы не расчековалось случайно при различных смещениях свободных концов. (на земле в первую очередь)

Главный вопрос, в том что должен оставаться свободный ход акселя чтобы при отцепе крыла он мог вытянуться на растояние достаточное для расчековки, а тут уже появляются нюансы.

У нас тут некоторое время назад шли споры любителей брюмелей и кайтовых узлов по поводу способа крепления акселя. Я уже точно не вспомню, но по-моему один из основных аргументов в пользу кайтовых узлов так не прозвучал. Брюмеля ограничивают ход акселя. Именно ход до люверса подвески. Просто в силу того что брюмели съедают дополнительное расстояние, они раньше упрутся в люверс нежели кайтовый узел.

Это не столь критично на любительском уровне. Однако если тебе важно чтобы аксель всегда быстро и по желанию выжимался полностью, то это уже имеет значение. При использовании брюмелей, на некоторых подвесках приходится подгонять длину проводки практически впритык - аксель невозможно больше вытянуть (иначе не будешь полностью его выжимать) И ведь это происходит только с брюмелями. А теперь посмотрите сколько лишнего расстояния "сожрет" вся эта "мотня" на обсужаемом автоотцепе? Как быстро она упрется в люверс и какой ход оставит?



Для простоты пометил уровни, где будет находиться "расширение" которое будет упираться в люверс для разных вариантов подцепа акселя:
А - здесь будет точка подцепа кайтовым узлом - самый большой ход до люверса.
B - это уровень Брюмелей. Чуть откусят длины, компетиторам не очень удобно, но жить можно.
C - ну это собственно вариант нашей "мотни с отцепом"

Собственно в этом основная беда. Получить полноценную работу акселем в варианте С практически невозможно. Даже на подвесках с щелью вместо люверсов - "мотня" съедает такое расстояние, что будет упираться уже в ролик, не говоря уже о том что при движении через щель будет постоянно за что-нибудь цепляться.

Замечу что нам надо не только сохранить полный ход акселя, но еще и оставить запас на "вытяжку" акселя, иначе автоотцеп просто не сработает. Надо будет руками в перчатках/варежках выискивать белую веревочку и пытаться за нее дергать, теряя время.

Впрочем если вас вполне устраивает работа только на половину акселя, то думаю такой отцеп вас может устроить.
Редактировалось: askvortsov (04 Дек 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
askvortsov
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Цитата:
Чеки подвязываются на карабин

... на ту часть карабина которая остается на подвеске, а не улетает вместе с крылом!
KCN
09 Дек 2021
Re: Тандем.
Если стандартное крепление акселератора на стандартных свободных концах при стандартном ходе акселератора упирается в люверс подвески - это косяк подвески.
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Дек 2021
Re: Тандем.
Цитата:
при стандартном ходе акселератора
А что это такое?
Test
09 Дек 2021
Re: Тандем.
Цитата:
Если стандартное крепление акселератора...
Ничего, что акселератор подвязывает сам пилот?
d_i_m
пилот XC
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Сложность в том, что чека должна быть в этом случае прямая.
askvortsov
04 Дек 2021
Re: Тандем.
Я сейчас с ходу пожалуй не найду, но было видео с где тестировали разные варианты чековок. Этот вариант вроде более-менее работал. Правда на видео он был без резиночки, которая удерживаетчеку. Она, конечно, малость напрягает, да. На крайняк, можно найти белую веревочку и за нее дернуть...

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Тандем.



Перейти: