Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Темы для новых онлайнов
theoretic
АвторТемы
25 Окт 2021
Темы для новых онлайнов
Всем привет! Лётный сезон подходит к концу, пора подумать о том, какие лекции и семинары были бы вам всем интересны. Пишите сюда, не стесняйтесь.
И ещё. Хочу сказать большое спасибо всем, кто так или иначе меня поддерживает. Ребята, вы замечательные! Для таких, как вы, хочется делать что-то полезное. Успехов вам!

UPD: ссылка на группу в Телеграме: https://t.me/paraplan_theoretic
Facebook: https://www.facebook.com/groups/paraplan.theoretic
Редактировалось: theoretic (06 Ноя 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Shalnov
МС
25 Окт 2021
Re: Темы для новых онлайнов
Как научиться безопасно летать в горах?
theoretic
АвторТемы
25 Окт 2021
Тема хорошая, но отчасти это уже было
Тема хорошая, но отчасти это уже было.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
gonzalez
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Темы для новых онлайнов
Разобрать особенности полётов в самых разных местах, где доводилось бывать: начиная от вопросов транспортировки и жилья и заканчивая местной аэрологией, стартами и т.п.
Иногда вот так думаешь, поехать или не поехать в какое-то место, что там делать, ищешь информацию по крупицам. И вот такие вот обзорные видео были бы очень полезны)
temp0508
пилот выходного дня
25 Окт 2021
Re: Темы для новых онлайнов
для этого надо постоянно ездить в эти места, а не так что разок съездил... а таких у нас раз два и обчелся (ник ник, Грязнов, Митюкляеев (вот точно ошибся), Титов, Машак) (сорри, если забыл кого то). Один раз съездил - это не серьезно - даже если ты там мега маршруты летал и т.п. - может просто повезло в выезде (я много слышал про места, которые я считаю офигенно летными, что там как повезет (мне везло в них))
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
Это темы для нескольких разных занятий
Это темы для нескольких разных занятий. Все лётные места, которые я более-менее знаю (2-3 и более выездов), в одно занятие совершенно точно не поместятся.
jjjenia
(аноним)
пилот выходного дня
26 Окт 2021
Re: ...
Сейчас Мауэр активно проводит для своих студентов семинары по хайку и флаю - эта тема становится популярной и сама по себе невероятно обширная, поэтому будет интересна многим. Начиная от подбора облегчённого снаряжения, включая аптечку и комплект аварийного спасения, связь, подбор маршрута подъёма в гору, выбор мест под прогноз, старты в сложных местах и т.д. Для меня, например, удивительно узнавать, что многие парапланеристы совершенно не владеют скальным стартом и боятся его, хотя с парапланом куда проще со скалы стартовать, чем со спидглайдером или минивингом. А скальные старты встречаются достаточно часто в горах, и бывает так, что других вариантов нет или время поджимает и надо лететь оттуда, куда успел дойти.

Для примера один из, казалось бы, достаточно простых горных стартов со скальными ступеньками и деревьями по бокам, где можно выхватить турбулу от деревьев при боковом ветре или цепануть стропами ветки при кривом отделении. Периодически с таких стартов пилоты вытаскивают свои парапланы, совершая элементарные ошибки при выводе крыла или разбеге.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
По-моему, тут смешаны разные сущности
По-моему, тут смешаны разные сущности.

Хайк-энд-флай -- это заход на гору и полёт с неё. Причём необязательно на мини-винге. Вполне можно использовать облгечённые крылья обычной площади или даже обычные, необлегчённые крылья (хотя лёгкую снарягу, конечно, приятней таскать на себе, чем тяжёлую).

Минивинги -- парапланы малой площади с аэродинамикой примерно как у полноценных учебных парапланов. Позволяют парить в сильных термиках и даже летать маршруты.

Спидглайдеры -- скорее планирующие парашюты, чем парапланы. Предназначены для быстрого полёта вдоль рельефа. Парят только в очень сильном динамике, непригодны для парения в термиках и маршрутных полётов.

Что же касается стартов как на видео -- на мой взгляд, это не для 99% посетителей этого форума. Сам так стартовать не умею и не хочу. Мне по душе более простые и комфортные старты.
jjjenia
(аноним)
пилот выходного дня
26 Окт 2021
Re: По-моему, тут смешаны разные сущности
Цитата:
Причём необязательно на мини-винге.

Речь была именно про парапланы и на видео тоже старт на параплане (Axis Venus).

Цитата:
Что же касается стартов как на видео -- на мой взгляд, это не для 99% посетителей этого форума. Сам так стартовать не умею и не хочу. Мне по душе более простые и комфортные старты.

Если разбирать старты на Икс-Альпсе, там и посложнее были варианты и опаснее.

Цитата:
Вполне можно использовать облгечённые крылья обычной площади или даже обычные, необлегчённые крылья (хотя лёгкую снарягу, конечно, приятней таскать на себе, чем тяжёлую).

Вот можно было бы как раз об этом поговорить, о разных облегчённых вариантах снаряжения и тактике хайка_и_флая, даже в ключе вашего выезда в Грузию. Могут быть варианты строго наоборот - флая, а затем хайка, вернее ухода ногами с площадки приземления где-то в горах, варианты поиска и спасения.
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
Тут есть что обсудить
Цитата:
Если разбирать старты на Икс-Альпсе, там и посложнее были варианты и опаснее.

Да, есть такое дело. А ещё люди поджигают свои парашюты в полёте с помощью ракетницы, прыгают на специально подготовленных машинах на 100+ метров, глотают шпаги и делают ещё много всего очень зрелищного, но очень опасного. Некоторые старты и посадки Икс-Альпс -- как раз из этой области. Да, выглядит круто, но прикладного смысла -- нуль. Почти всегда (ну, кроме, быть может, именно Икс-Альпс) можно найти место для старта попроще. Это не значит, что я против стартов в стиле Икс-Альпс -- да, это круто, это очень высокий уровень владения крылом. Но повторюсь -- прикладного смысла я в этом не вижу. Как не вижу и темы для лекции или семинара.
jjjenia
(аноним)
пилот выходного дня
26 Окт 2021
Re: ...
Да это понятно всё, что безопасность в приоритете. Я тоже в случаях, когда риск слишком высокий, лучше ногами спущусь, чем буду стартовать и лететь в жёсткой турбуле или облачности. Но бывают на том же маршруте просадки, приземления на склоне и затем рестарты. Это касается и обычных пилотов кросс-кантри. Здесь тоже можно поговорить о безопасном выборе площадки и т.д.
Или если пришлось заночевать в горах, какие могут быть нюансы по выживанию, облегчению поиска и спасения и так далее.
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
Это сложная тема
Это сложная тема. Фактически -- управление рисками.

Цитата:
Но бывают на том же маршруте просадки, приземления на склоне и затем рестарты.

Маршрут кончается вместе с посадкой. Если после посадки происходит старт -- это уже следующий маршрут. Конечно, промежуточная посадка иногда позволяет "пересидеть" на склоне слабую или, наоборот, слишком сильную погоду -- но несколько полётов, совершённых таким способом, нельзя объединять в один маршрут. Планировать маршрут надо таким образом, чтобы его можно было пролететь безо всяких там промежуточных посадок. А если без них не получается -- значит, маршрут был спланирован слишком амбициозно.

Цитата:
Или если пришлось заночевать в горах, какие могут быть нюансы по выживанию, облегчению поиска и спасения и так далее.

Уже рассказывал про это в неоднократно приведённом здесь видео.
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
Про лёгкую снарягу
Цитата:
Вот можно было бы как раз об этом поговорить, о разных облегчённых вариантах снаряжения и тактике хайка_и_флая.

Вот это уже больше похоже на тему для занятия, хотя и тут по-прежнему смешаны разные сущности. По-моему, хайк-энд-флай -- это больше про физическую форму и понимание погоды, чем про снарягу. Проблема со снарягой в том, что она достаточно дорогая, и позволить себе иметь несколько комплектов могут не все. Поэтому первичны всё-таки физическая форма и понимание погоды. А если есть ещё и лишние деньги -- ничто не помешает купить себе какой-нибудь Advance Pi с подвеской-стрингами и заходить на перепад 500 метров не за час (как с обычным необлегчённым комплектом), а за 30 минут.

Цитата:
даже в ключе вашего выезда в Грузию

Хайк-энд-флая у нас там не было. Да, некоторые участники выезда заходили на старт пешком -- но очень заранее и без снаряги. После чего у них было достаточно времени для отдыха, а затем начинались маршрутные полёты длительностью примерно от 2 до 5 часов. И после посадки приходилось ходить пешком максимум километр-два -- либо до гостиницы, либо до ближайшей дороги. Для такой активности облегчённая снаряга не нужна, вполне достаточно обычной, необлегчённой. Типичный рюкзак участника выезда весил ~20 кг, и всех это вполне устраивало.

Цитата:
Могут быть варианты строго наоборот - флая, а затем хайка, вернее ухода ногами с площадки приземления где-то в горах, варианты поиска и спасения.

Это уже третья тема, никак не связанная ни с первой, ни со второй. Про это я слегка рассказывал вот на этом занятии:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Ставр
пилот выходного дня
26 Окт 2021
Re: Темы для новых онлайнов
Неисчерпаемая тема: Особенности снаряжения. Виды, специфика использования и проч.
Имеется в виду рассказать, допустим о видах подвесок. Для чайников. Когда, для чего, какую и кому выбирать.
Я вот сейчас задумался над выбором первого кокона и глаза разбежались: куча характеристик и непонятно на что смотреть в первую очередь. Хоть тему на форуме отдельную создавай. Может так и сделаю. Но в видео это тоже можно втиснуть, наверное.
theoretic
АвторТемы
26 Окт 2021
Хорошая идея, спасибо!
Хорошая идея, спасибо! О чём-то подобном уже рассказывал года полтора назад, но можно и повторить пройденное.
A.Krapivin
27 Окт 2021
Не с той стороны заходишь.
Цитата:
И ещё. Хочу сказать большое спасибо всем, кто так или иначе меня поддерживает. Ребята, вы замечательные! Для таких, как вы, хочется делать что-то полезное. Успехов вам!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Окт 2021
Re: Темы для новых онлайнов
Парадокс соревновательного полета -
с одной стороны: "не гони, думай сам"
с другой стороны: "лети с гаглом и не оставайся один"
как правильно совмещать эти обе мысли.
theoretic
АвторТемы
27 Окт 2021
Вопрос хороший,..
Вопрос хороший, но на тему целого занятия не потянет. Ответ достаточно простой. Уходить в отрыв от гагла имеет смысл в двух случаях:

а) ты настолько крут, что гарантированно сможешь лететь в одиночку быстрее гагла;

б) твой гагл начал финальный глайд, и твоё крыло позволяет уйти в отрыв путём выжимания акселератора на 101%.

Всё! Других вариантов пракически нет. Бывают некоторые исключения в виде слабой, трудной, неоднозначной погоды, когда гаглы разваливаются и слепляются заново уже из других пилотов. Но чем сильнее и правильнее погода -- тем чётче работает эта несложная теория.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Окт 2021
Re: Вопрос хороший,..
Т.е. ты твердо уверен, что думать самому не надо? Твои два варианта из разряда нереальных.

Очень мало что-то ты нашел вариантов. Есть еще (которые интересно рассмотреть, а не когда на уходить от гагла).
Навскидку:
- Ты в нижней части гагла. Добрать или идти?
- Кто-то первый в гагле должен пойти. Кто?
- Гагл бросает хороший поток. Что делаем?
theoretic
АвторТемы
27 Окт 2021
Окей
Вот как я это вижу:

Цитата:
- Ты в нижней части гагла. Добрать или идти?

Однозначно добирать. Пытаться рвать вперёд с малой высоты -- заведомо проигрышная позиция, скорее всего это закончится посадкой через очень небольшое время. Если провалился в низ гагла -- лучше потерять во времени, но вернуть себе запас высоты, который потом позволит догнать гагл, "напрыгнув" на него сверху.

Цитата:
- Кто-то первый в гагле должен пойти. Кто?

Если у тебя возникает такой вопрос -- то точно не ты. Первым покидает гагл либо самый глупый, либо самый опытный, обоснованно уверенный в себе пилот.

Цитата:
- Гагл бросает хороший поток. Что делаем?

Летим за гаглом. Гагл почти всегда умнее одного пилота. Пока ты этого не понял -- лидером тебе не быть. Даже лидеры (за редчайшим исключением) не летают поодиночке. И вся борьба за голы-очки-секунды у них происходит на финальном глайде. Всё остальное время они просто стараются держаться группой, пусть и самой быстрой сравнительно с прочими группами.
Shalnov
МС
27 Окт 2021
Re: Окей
Цитата:
почти всегда

как определить, что гагл умнее?
Но факт же, что гаглами бомбятся
theoretic
АвторТемы
27 Окт 2021
Всё просто
Цитата:
как определить, что гагл умнее?

Полетать на соревнованиях. Очень отрезвляет, способствует более адекватной оценке своих сил и возможностей в сравнении с возможностями типичного гаггла.

Цитата:
Но факт же, что гаглами бомбятся

Такое бывает, но редко, на слабых соревнованиях, и если гаггл состоит из слабых пилотов. Надо летать в гаггле с достаточно сильными пилотами. Но не настолько сильными, чтобы не было возможности держать их темп. Вот и вся наука.
askvortsov
28 Окт 2021
Re: Всё просто
Цитата:
Такое бывает, но редко, на слабых соревнованиях, и если гаггл состоит из слабых пилотов.

... или в слабую погоду, с низко-валидным таском.
askvortsov
28 Окт 2021
Все просто 2
Цитата:
как определить, что гагл умнее?

1) Группа быстрее находит поток из-за большего захвата территории. По факту опытные компетиторы практически не парятся и не забивают себе голову поиском потока. Кто-то зацепит - стая присоединится.

2) Группа быстрее находит самую сильную часть потока. Опять же в силу большего числа участников: постоянно ктото экспериментирует, у кого-то хорошая чуйка и он смещается в нужную сторону, а стая уже следует за ним.

3) Группа быстрее находит оптимальный диапазон высот в котором следует лететь. Это объяснить сложнее, но по факту так и есть. Можно взять от обратного - те кто не летит в оптимальном диапазоне высот, начинают отставать и покидают гагл.


В результате, даже по худшей траектории группа порой летит быстрее одиночки. Одиночка тратит время на поиск потока, на поиск ядра потока, на оптимальный диапазон высот, а группа - нет, там это происходит само собой.


Цитата:
Но факт же, что гаглами бомбятся

Единичные случаи не играют никакого рояля. Среднестатистически группа гораздо эффективнее. Безусловно свою "минуту славы" одиночки иногда получают, но серьезных соревнований они практически не выигрывают. А "минута славы" - изредка выигранный таск, - про него забудут уже назавтра.
Shalnov
МС
28 Окт 2021
Re: Все просто 2
Огромное спасибо!!!
Картинка сложилась....
Shalnov
МС
27 Окт 2021
Re: Вопрос хороший,..
Поддержу

Еще вариант:
Гагл тупит или делает глупость. Для примера - гагл сдувается на "зеленку" крутя слабый поток и тебе понятно, что шансы долететь до ппм тают на глазах, видишь, что тебе глайда хватает до ппм и в районе ппм кто-то выбирается снизов.
Имхо бросать гагл.
theoretic
АвторТемы
27 Окт 2021
Не вариант
Цитата:
Гагл тупит или делает глупость. Для примера - гагл сдувается на "зеленку" крутя слабый поток и тебе понятно, что шансы долететь до ппм тают на глазах, видишь, что тебе глайда хватает до ппм и в районе ппм кто-то выбирается снизов.
Имхо бросать гагл.

Если гаггл состоит из более-менее адекватных пилотов -- даже довольно грубка коллективная ошибка в тактике, скорее всего, не приведёт к посадке всего гаггла. Сядут только те, кто решил побыть умнее гаггла и целенаправленно от него отвалился. Остальные полетят дальше. Гагглом, естественно. Если гаггл совсем слабый, и есть уверенность в том, что ты уж точно умнее этого гаггла -- рискни. Отвались от гаггла. Правильность такой самооценки станет очевидна очень быстро -- минут через пять полёта.
Shalnov
МС
28 Окт 2021
Re: Не вариант
Опять ключевое слово "если"
Вопрос то как раз в том, как определить "адекватных пилотов" и т.д.

Но в принципе на мой вопрос askvortsov ответил.
theoretic
АвторТемы
30 Окт 2021
Предварительно определились
Всем привет! В общем, примерно понятно, кому что интересно и какие онлайны из этого можно сделать. Пока что выделил две самые животрепещущие темы:

+ Парапланерный рынок-2021: материалы, технологии, новинки

+ Рации: что это такое и как этим правильно пользоваться

Онлайны предлагаю проводить по четвергам, 19:00, в телеграме. Ещё раз всем спасибо за предложенные темы!
Stasmor
(аноним)
01 Ноя 2021
Re: Предварительно определились
Эээээх, про коконы бы: какие существуют, зачем, с чем едят, какие вариации материалов, технологий, что и для каких целей применимо?! (хотя думаю часть вопроса будет поднято с темами выше...)
theoretic
АвторТемы
02 Ноя 2021
Про коконы
С коконами всё просто. Они предназначены для того, чтобы греться в полёте и привлекать внимание девушек. А если серьёзней -- наверное, лучше включить это темой в какой-нибудь онлайн про подвески.
Stasmor
(аноним)
02 Ноя 2021
Re: Про коконы
Цитата:
греться в полёте и привлекать внимание девушек


OFF: Беру!!!
Подвешу вместо тёплой качели во дворе ))
Ставр
пилот выходного дня
02 Ноя 2021
Re: Предварительно определились
А на ютубе будет потом вкладываться?
Хотя бы потом?
theoretic
АвторТемы
02 Ноя 2021
Будет, конечно
Будет, конечно.
theoretic
АвторТемы
11 Ноя 2021
Re: Темы для новых онлайнов
Всем привет! Напоминаю, что сегодня у нас очередной онлайн, посвящённый радиосвязи на полётах. Вести будем я и Алексей Автин, пилот и радиолюбитель из Челябинской области. Онлайн планирую на 19:00 в телеграме: https://t.me/paraplan_theoretic . Присоединяйтесь!
theoretic
АвторТемы
11 Ноя 2021
Видео онлайна
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Stasmor
(аноним)
12 Ноя 2021
Re: Видео онлайна
спасибо, не успел в онлайн(точнее набегом вклинился на короткое время), но попал как-раз на интересующий вопрос касаемо выбора частот VHF - UHF(14*-43* MHz) и нашел исчерпывающий ответ, спасибо!!!
послушаю запись!
JLUfa
2-й разряд
02 Фев 2022
Re: Темы для новых онлайнов
интересны лекции по типа ГРУТ, по маршрутным полетам на равнине. Тема неисчерпаема и интересна, даже если многое будет повторятся то лишним не будет. После этой лекции продолжительность и дальность маршрутов наших пилотов сильно возросли.
Возможно пригласить так же через зум опытных пилотов, которые делились бы своим опытом.
Как определить когда бросить поток и идти по маршруту (ППМ, треугольник), особенно при базе 1200-1800, как работать с прогнозами, какие дни выбирать для маршрутных полетов.
1bar
03 Фев 2022
Re: Темы для новых онлайнов
Что такое, как и зачем порозиметр для новичков.
Слаботочник
03 Фев 2022
Re: Темы для новых онлайнов
"Первые маршрутные соревнования: как не запороть выезд целиком и полностью".
Налет, навыки, оборудование для участия в соревнованиях.
Описание быта и процесса соревнований: как это вообще происходит (в среднем и общем)? Пример брифинга, общие правила на старте, в полете, посадке и подборе.

Понятно, что для этого есть школьный инструктор, но доступный видеоматериал будет полезен новичкам.
Если есть такая статья или видео - буду благодарен за ссылку.
1bar
14 Сен, 16:21
сменить подвеску порой бывает более сложно (и более опасно!), чем сменить крыло.
https://paraplan.ru/forum/post/2656060

Цитата:
От конструкции подвески и её настроек очень сильно зависит динамика полётных режимов -- амплитуды клевков, скорости вращения, спиральная устойчивость и т.п. Опытные пилоты знают, что сменить подвеску порой бывает более сложно (и более опасно!), чем сменить крыло. Новую подвеску надо вдумчиво изучать в простых полётных ситуациях, крайне желательно пройти с ней какой-нибудь нано-SIV. Если есть возможность и достаточные умения -- просто поскладывать крыло, поделать срывы-подсрывы. Иначе велик риск неожиданно оказаться в ситуации, которую сложно контролировать.

Как-то хочется раскрыть тему. Есть чем поделиться?
Wishmaster
15 Сен, 9:16
Re: сменить подвеску порой бывает более сложно (и более опасно!), чем сменить крыло.
+ много.

Отдельно попрошу раскрыть настройки подвески и критерии подбора.
Я высокий и тощий, поэтому болтаюсь на доске базовой ширины и летаю отдельно от доски в турбулу. Комфорта и спокойствия это не добавляло.

Отдельный вопрос курсивом: можно ли пилить доску?
Инструкторы говорят: нельзя, ЗП может не выйти.
Солдат
(аноним)
15 Сен, 10:24
Re: сменить подвеску порой бывает более сложно (и более опасно!), чем сменить крыло.
Цитата:
можно ли пилить доску?
Инструкторы говорят: нельзя, ЗП может не выйти.

Может выйти, а может и не выйти.
Пилить не стоит в любом случае, лучше вынуть и найдя похожую фанерку сделать размер как хочется, а потом завеситься и проверить выходит ли запаска. А оригинальная дощечка пускай лежит, может продать подвеску захочется.
Wishmaster
15 Сен, 11:15
Re: сменить подвеску порой бывает более сложно (и более опасно!), чем сменить крыло.
Спасибо, это действительно выход.
Я пилить не стал, а просто подвеску поменял на бездосочную. Очень доволен.
Третий сезон летаю, крыло Симфония.

Но у нескольких новых пилотов первого-второго сезона те же проблемы, почему я и написал.
Test
15 Сен, 21:15
Широкая доска - способы решения... .
Цитата:
Я высокий и тощий, поэтому болтаюсь на доске базовой ширины и летаю отдельно от доски в турбулу.
Это классическая проблема и для тех, у кого задница стройная, несмотря на рост и вес. Как ботинки, которые шьют на большинство с широким взъемом, а тонкая лодыжка и нога болтается как пестик в ступке.

Дело не в том, что ты летаешь по повеске с одной стороны на другую. Это создает дискомфорт, не более. Проблема в том, что не вырабатываются правильные навыки работы весом. Вместо управления ты решаешь задачу переезда на другую сторону подвески и удержания тела в этом положении. В итоге - имитация работы весом и возникновение стойкой нелюбви к турбулентности.

Кто виноват - понятно. Что же делать?

- как верно посоветовали - не трогай заводскую доску, следующий её владелец может быть обладателем широкой задницы, и не сможет влезть в подвеску на старте.

- там обычная фанера. Возьми аналогичной толщины (лучше коричневую СВЕЗА) и выпили такую же по длине, но уже по ширине. Метод постепенного уменьшения ширины для достижения результата вполне подойдёт.

- есть и лайфхак. Возьми за образец доску с аналогичной подвески на 1 размер меньше. Если у тебя L, то доска берется с М-ки.

- после всех проб проверь, как вставляется и выходит парашют. Лучше, если это определит опытный и знающий конструкцию подвесок пилот.
Цитата:
Отдельный вопрос курсивом: можно ли пилить доску?
Можно! С головой и пониманием.
Цитата:
Инструкторы говорят: нельзя, ЗП может не выйти
Защита от дурака. Ты все испортишь, а виноваты будут они.

Найди консультанта, который подскажет и поможет. Результат можно получить быстрее, чем я набирал это сообщение. Но оно того стоит.

Да, кстати. Большинство пилотов обладают пропорциональной фигурой или широким тазом. Тебя поэтому не понимают. Но проблему ты озвучил правильно и вовремя. Just do it (c)...
dymanoid
пилот XC
16 Сен, 0:51
Re: Широкая доска - способы решения... .
На Импресс4 не "обычная фанера", а карбон, и доска при этом не плоская, а сложной формы. То есть не доска вовсе.
Test
16 Сен, 4:37
Re: Широкая доска - способы решения... .
И это решаемо при наличии рук и умений. Да, гораздо сложнее, чем подкорректировать фанерку. Проблема ширины сиденья больше актуальна для открытых подвесок.
1bar
16 Сен, 11:38
Re: Широкая доска - способы решения... .
Цитата:
Я высокий и тощий, поэтому болтаюсь на доске базовой ширины и летаю отдельно от доски в турбулу.
я не тощий, но всё равно в подвеске не "как влитой". И по одежде сильно отличается зима\лето (зимой, понятно, толще. Правда, не знаю уже в эту зиму буду летать или нет - насколько это актуально)
Поэтому у меня уже 3й гамак. (во втором гамаке с узкой дощечкой (NB Vibe) было свободно, а я не люблю, когда спорт снаряжение люфтит.
А доску пилить не хочу. Не моё это - вносить изменения в конструкцию. Уйдёт что-нибудь фанерное с силовой ленты на ткань и перетрёт её. Для этого конструкторы есть.
Test
16 Сен, 14:06
Re: Широкая доска - способы решения... .
Цитата:
А доску пилить не хочу. Не моё это - вносить изменения в конструкцию. Уйдёт что-нибудь фанерное с силовой ленты на ткань и перетрёт её. Для этого конструкторы есть.
Не уверен в своих силах - не делаешь. Все правильно.

Кроме того, подвеска по размерам сильно меняется по длине, но совсем немного по ширине. Поэтому берем стандартную доску от размера -1, и ставим на штатное место. Уверен, что ты даже не заметишь что установлена другая доска визуально. А вот на комфорт подвески в полете это будет влиять положительно.
Редактировалось: Test (16 Сен, 14:34), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
АвторТемы
15 Сен, 15:14
Неплохая идея!
Неплохая идея, спасибо! Рынок подвесок меняется, меняется и безопасность подвесок. Видимо, и правда имеет смысл сделать занятие про подвески в реалиях-2022.
theoretic
АвторТемы
15 Сен, 20:56
Ничего радикального
Ничего радикального. Но прогресс на месте не стоит. К примеру, в России абсолютно массовым явлением становятся лёгкие бездосочные коконы, появилось аж три местных их производителя. Спрос на такие изделия очень велик, а специфики у них между тем довольно много. Есть что обсудить.
Ставр
пилот выходного дня
16 Сен, 23:31
Re: Ничего радикального
Можно ещё затронуть вопрос про первый кокон?
Вот закончил пилот школу, летает самостоятельно, задумался о приобретении кокона и тут оказывается, что на рынке много спортивных тяжёлых коконов и вагон ультралегких трусов. А промежуточные варианты, которые как раз интересны как первый кокон практически не представлены.
Солдат
(аноним)
17 Сен, 0:17
Re: Ничего радикального
Полно промежуточных вариантов.
Test
17 Сен, 4:00
Re: Ничего радикального
Цитата:
оказывается, что на рынке много спортивных тяжёлых коконов и вагон ультралегких трусов. А промежуточные варианты, которые как раз интересны как первый кокон практически не представлены.
Как раз массовый сегмент и представлен больше всего. Спортивные коконы единичны, как и ультралегкие. Просто на фоне нездорового интереса к ультралегким создается ошибочное впечатление об их массовости.
Ставр
пилот выходного дня
21 Сен, 1:35
Re: Ничего радикального
Видимо, я плохо искал, раз нашёл всего пару вариантов. Может кто подскажет.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Темы для новых онлайнов



Перейти: