Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?
mortazar
АвторТемы
пилот XC
27 Окт 2021
Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?
Всем привет.
Такое хобби получилось - с авионикой мудрить.
Собрал немного личной статистики и хотел бы обменяться.

Сначала, пару слов о методике.
Первым делом, убеждаюсь что аккумулятор телефона жив и контроллер адекватен. Простой тест - заряжаю полностью и ставлю проигрывать длинное видео с Ютуба. Аудиокнига "Унесенные ветром" самое "то", равномерность картинки в разных тестах - ключевой момент. Замеряю сколько продержится и смотрю в конце на равномерность расхода батареи. Телефоны, завалившие этот тест возвращаются в магазин.

Равномерность разряда батареи позволяет делать весьма точные предположения о возможном времени работы в полете в пару часов. Если за 2 часа батарея села на 30%, я буду писать, что телефона хватает на 6 часов полета. Хотя 6-часовых полетов у меня не было при тестировании.

В полете, обязательно "авиационный" режим по возможности - черная тема. Программа, с которой тестировал все приборы - ХСTrack. Разница между черной темой в XCTrack и, к примеру, белой в XCSoar может быть пропастью: один и тот же S8 показывал 8 часов и 3 часа соответственно.

С некоторых пор летаю без power bank. Он отвалился сам, как хвост потерялся на длинном пути от обезъяны к человеку. Если телефон уверенно тянет ~5ч работы, это позволяет лично мне не брать доп. батарею и не убивать аккумулятор телефона полетами с банкой. Как показывает мой личный опыт, при полетах с банкой, аккумулятор выдерживает около года таких издевательств и дальше требует замены.

С монтажом - вопрос вкуса, мне нравятся простые силиконовые чехлы. Минимум защиты, максимум удобства. Из слишком мягкого чехла телефон может выпасть, так же его можно "подрезать" с кокпита стропой при старте, там много нюансов, но я не хотел бы их касаться в этой теме.

Итак

На фото, сверху-вниз: s8, Note 10, Note 8

Note 4 (2-3 часа)
$50 (2020г)
Летал с ним почти 4 сезона.

+ Можно руками менять батарею, можно иметь несколько батарей. Дергадация батареи от постоянного летания на power-bank не доставляет проблем - полный Aliexpress батареек по 10-15$.
+ Не жалко разбить.

- Экран тускловат для черной темы, а в белой amoled экран выжирает батарейку за 2-3 часа полета. PowerBank обязателен. Шнурок, магнитный разьем, вот этот вот все.
- Бародатчик туповат, шум в разбросе до 1 метра. Как результат -сильное усреднение и как кариометр - очень посредственный. Да плохой, чего уж там!
- Закончились, фиг найдешь уже.

S3/S4 (2-3 часа)
$40 (2020г)
Пробовал как запасные. Очень похожи на Note 4, лишь...

- чуть меньше экран.

S8 (8-9 часов)
$160 (2021г)
Полсезона фрифлая

+ Яркость экрана позволяет включать черную тему и при этом видеть изображение на солнце. Это очень важно, так как и дает качественный прирост времени работы.
+ Бародатчик сильно точнее, чем у 3/4 поколения. Разброс у датчика в пределах +/- 0.2м и вариометр уверенно тягается с Фломастером Vario LS, с которым и сравнивал.
+ Беспроводная зарядка, IP68 и прочие условно полезные мелочи

- Глюк с GPS. Этот глюк преследует все 8е поколение, с ним можно жить но не хочется. Постепенно и незаметно, непрерывно искажается значение высоты, доходит до 100м. Это не "прыжки" трека, они лечатся "авиарежимом", это именно постепенное искажение. В итоге каждый трек выглядит так, как будто стартовал с земли, а преземлился в 50-100м над ней. Штук 6 прошло через мои руки, глюк этот везде стабильно присутствовал.
- мелковат рядом с S8+ или Note 8

Note 8 / S8+ (7-8 часов)
$200 (2021г)
Полсезона/пара сорев

+ экран по размеру - почти чемпион
- несколько меньшая чем в "маленького" S8 автономность
- одноразовый. Раздавив экран, обнаружил, что замена экрана стоит больше чем сам телефон на вторичке. Их, экранов, просто нет в природе, кроме фирменных и стоят они сегодня (2021) по $250. По факту, разбил - выбросил

S9, S9+, Note9 (??)
$300 (2021г)
Не летал, не покупал, только щщупал. Выглядит неотличимым от предыдущего поколения, но дороже. Считаю бесперспективным.

- тупо дороже чем надо

Note 10 (4 часа)
$450-500 (2021г)
Пара полетов, несколько вечеров плясок с бубном

+ Нет глюка с "накоплением лишней высоты". Все четенько как в аптеке. Но...
- что-то в мозгах, видимо сам GPS или Exynos этого поколения жрет батарею. "Унесенных Ветром" исправно бубнит больше 12 часов, с виду - заявка на рекорд, но при активном GPS в первом же полете разрядился меньше чем за 2 часа. Накрутив в настройках все что можно, отключив все что отключается, едва получил 4 часа. Буду спрашивать тех, кто шарит. Буду искать такой же на Snapdragon, но вот этот экземпляр что у меня - требует Power Bank, т.к. 4 часа - явно мало.
- дырка в экране под камеру требует чутка перетасовать виджеты. XCTrack дырку игнорирует.

Собственно, чего я завел эту тему... если есть кто-то, кто копает в этом направлении - дайте знать, как можно привести в чувство 10ку (Samsung Note 10 / 10+). Перспективный аппарат, но надо разобраться, как довести автономность часов до 6 хотя бы. Потенциал вроде есть, но... нужна помощь клуба :)
Редактировалось: mortazar (27 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
27 Окт 2021
Легко!
Цитата:
дайте знать, как можно привести в чувство 10ку (Samsung Note 10 / 10+)

Легко! Надо просто заменить там одну детальку. Название этой детальки -- Samsung Note 10 / 10+ . А менять её лучше всего вот на такую детальку.
mortazar
АвторТемы
пилот XC
27 Окт 2021
Re: Легко!
Да, интересно бы посмотреть. А конкретно - что у экрана с яркостью и читаемостью на солнце темной темы. Опять же, Самсунги в любом ларьке лежат их повертеть в руках довольно просто, а вот такого экзотического китайса я в глаза пока не видел :(

Сам с ним летаешь? Подробней если можно расскажи, про сценарий использования - какая программа, какие настройки экрана и используешь ли с "банкой" али без.
theoretic
27 Окт 2021
Хорошие вопросы
Хорошие вопросы, спасибо!

Цитата:
что у экрана с яркостью и читаемостью на солнце темной темы

Хуже, чем у Самсунгов. Замерить нечем, но думаю, что реальная яркость не выше 500 нит. Зато экономично И вполне хватает, чтобы работать с софтом, когда прибор стоит на кокпите не на прямом солнце. На прямом что-то видно, но в целом не ахти.

Цитата:
расскажи, про сценарий использования - какая программа, какие настройки экрана

Использую в основном XCTrack с тёмной темой. Яркость у экрана выставил адаптивную.

Цитата:
используешь ли с "банкой" али без

В режиме "XCTrack + Livetrack24 + трекинг в Телеграме" безо всяких "банок" хватает как минимум на 10 часов. Правда, есть нюанс: телефон рутован немедленно после покупки, все лишние сервисы отключены.

В целом девайсом доволен. Современный Mediatek -- это быстро, безглючно, экономично. Повезло с бародатичком -- у этого телефона он отличный, вполне можно использовать XCTrack как вариометр.
mortazar
АвторТемы
пилот XC
27 Окт 2021
Re: Хорошие вопросы
Ага, спасибо. Ну он все же тяжелый как грех, и лично мне в мой личный карман такое может и не очень, но тут вопрос уже личных заморочек.

Цитата:
Повезло с бародатичком -- у этого телефона он отличный
Пожалуйста, утоли мое любопытство вот такой штукой, что несложно снять в домашних условиях. Это многое скажет о датчике.
(XCTrack, настройки - сенсоры - калибровать)

На моем скрине, кажись S8 или Note 8, ну там одинаковая картинка.
Вот именно этот бародатчик в равнительных с Flymaster Vario LS полетах, удивил. Приятно удивил, в "соплях" показывал себя аж прям
theoretic
27 Окт 2021
Без скриншота
Скриншот не стал делать, пардон. Бародатчик чуть хуже, чем у твоего Самсунга, высота скачет в пределах 30-40 см, давление -- в пределах пары паскалей. Впрочем, на улице сейчас ветрено, может, в этом дело.
Shalnov
МС
27 Окт 2021
Re: Легко!
Летаю с BV9500 с 2019 года. Использую как резервный прибор (основной FlyMaster) + помощник в термике и по маршруту (удобно очень) + лайв-треккинг.
Как основной использовал только один раз, когда глюкнул FlyMaster, удивился, что датчика оказалась достаточно, правда погода была очень хорошая...
Использую белую тему. За 7 часов съедается 35% батареи, в первый год 30% съедалось.
Andrey Marshal
пилот выходного дня
27 Окт 2021
Re: Легко!
А я взял такой: https://aliexpress.ru/item/1005002630718210.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.7f4084c9NBzu5p
Бародатчик Bosch, вроде неплохой.
theoretic
27 Окт 2021
Не очень интересно
Не очень интересная модель. Судя по стыдливому молчанию в интернетиках, экран у него не AMOLED (то-есть менее энергоэффективный) + 5000 мАч вместо почти 6 тыс. у BV9600.
Andrey Marshal
пилот выходного дня
27 Окт 2021
Re: Не очень интересно
Время покажет хорош он или нет. А на BV9600 много нареканий, связанных с его надежностью.
Солдат
27 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?
Зачем?
Неужели не хватает флаймастера с GPS?
theoretic
27 Окт 2021
Не хватает
Не хватает.

1. Флаймастеры либо вообще не умеют делать лайв-треккинг, либо умеют -- но только родной, флаймастеровский. А телефон с Андроидом на борту позволяет использовать любую систему лайв-треккинга. Надеюсь, что такое лайв-треккинг и зачем он нужен, объяснять не надо

2. Любой навигационный софт под Андроид уже давно превзошёл по возможностям любые прошивки Флаймастеров.

3. Свобода выбора навигационного софта, возможность пользоваться разными программами.

4. Возможность использовать железку не только для полётов.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?
Цитата:
не убивать аккумулятор телефона полетами с банкой. Как показывает мой личный опыт, при полетах с банкой, аккумулятор выдерживает около года таких издевательств
Зачем на постоянку, каждый полет подключать банку? Она просто лежит в кокпите, хвост торчит. Если получается длинный полет и заряд снижается меньше четверти - подключаем хвост прямо в полете.

Цитата:
В полете, обязательно "авиационный" режим
И как при этом должен работать лайвтреккинг?
Jnets
27 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?
Самсунг Гуглфон. Яркий экран, бародатчик на борту.
Редактировалось: Jnets (31 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
27 Окт 2021
Что это?
Цитата:
Самсунг Гуглфон

Что это? Можно уточнить название модели?
theoretic
01 Ноя 2021
Оригинально!
Оригинально! Экран 4,6 дюйма, железо из начала 2010-х, Android 4.0... Интересно, на этом Google Nexus можно запустить тот же XCTrack? И если можно -- насколько хорошо он будет работать?
Jnets
23 Дек 2021
Re: Оригинально!
У меня хс трек работает отлично!
niknik
пилот XC
28 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы. Мой выбор.


Смартфон Hisense A7 5G CC, цветной дисплей E Ink Kaleido.

Программа SeeYou (Naviter).
Stasmor
(аноним)
29 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы. Мой выбор.
Что-то компасы в приборе и аналоговый не могут договориться, у кого где север=)))
niknik
пилот XC
30 Окт 2021
Re: Телефоны-флайткомпы. Мой выбор.
Цитата:
компасы в приборе и аналоговый не могут договориться
Один показывает на Buzz bar, другой в Kumsal Pide.
theoretic
29 Окт 2021
А вот интересно,..
А вот интересно, как у тебя этот цветной E-Ink ведёт себя при перегреве и переохлаждении? У меня был некоторый опыт с чёрно-белым е-инком, и я от него был не в восторге.
Редактировалось: theoretic (29 Окт 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
30 Окт 2021
Re: А вот интересно,..
Цитата:
как у тебя этот цветной E-Ink ведёт себя при перегреве и переохлаждении?
С перегревом в Турции проблем не было.
Переохлаждения пока не испытывал. Тут довольно тепло, минимум +5 на высоте.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Телефоны-флайткомпы Samsung, обсудим?



Перейти: