Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Асимметрия у склона
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
09 Ноя 2021
Асимметрия у склона
Крыло по виду Ашка или Вшка. Неожиданно сложило полкрыла и в разгонном клевке пилот ушёл в склон. Чувак явно не ожидал, никаких попыток компенсации я не увидел. На малой высоте лучше даже перекомпенсировать - сорвать параплан, чем в падать в клевке.

смотреть видео
tagir
09 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
BooGagarin:

Цитата:
Неожиданно сложило полкрыла

На самом дел не бывает никаких "неожиданно сложило". Бывает отсутствие чувства крыла, причем у большинства, которое и так летает, типа показывает результаты и прочее, прочее...

Цитата:
никаких попыток компенсации

Т.н. "компенсация" бывает обычно или бывает часто как "поздняк метаться". Это глубоко порочная практика - ориентироваться на потерю формы крыла и на этой исходной фактичности предпринимать какие-то алгоритмизированные действия. Еще и пытаться систематизировать эти алгоритмы. Похоже на шпаргалку на коленках, человек практикуется реагировать на форму акциденции, но не понимает как ею управлять без систематизации основанной на потере формы крыла.

А надо просто летать с ощущением воздуха посредством крыла и получать удовольствие от неровностей воздуха, тогда не будет никаких "неожиданно сложило". Возможно будет "ожидаемо сложило", но это уже совсем другая опера.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
10 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Цитата:
Неожиданно сложило полкрыла

Это на взгляд "со стороны". От первого лица все так, как вы пишете.
Jnets
10 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Тагир - в своем амплуа! Впрочем, как и всегда!

Цитата:
На самом дел не бывает никаких "неожиданно сложило".

Бывает.
Тюшин Вадим
09 Ноя 2021
Про отработку несимметричных сложений
Прежде чем лезть в парящую турбулентную погоду нужно осознать, что ЛЮБОЕ крыло этой самой турбулентностью может сложить. Соответственно, сначала следует научиться как крыло расправлять, а уже потом начинать разговор о парящем летании.

Про отработку несимметричных сложений: http://www.firstep.ru/library/instructor/podvorot/podvorot.php
Мирошник Виталий
пилот XC
10 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Там явная ассиметрия под 80%, а не фронталка, как написано в видео.
Поэтому начинающим следует держаться подальше от мелких склонов.
telo
пилот выходного дня
10 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Это старое видео уже было в безопасности несколько лет назад..
Олег Вас.
11 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Аналогично падал. Компенсировать пытался, весом без реакции, на клеванте нагрузки никакой. В результате разворот на 180, крыло только чуть стало расправляться, встреча земли ногами и головой, и перелом голеностопа. Если бы перекомпенсировал думаю было бы хуже.
Серж.
1-й разряд
11 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
А некто не обратил внимание на пилота? Что то он там руками двигает и как то левая рука не правильно? Может мне только кажется?
nanaec
11 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
верно, резко отпустил вроде, в самый ответственный момент... типа прокачать наверное хотел.
Олег Вас.
11 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
Клевок в этой ситуации не столько от отпускания сколько от разворота, потому что подсложенное крыло сильно задемпфированно.
nanaec
11 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
ну да, отпустил, оно резко и развернулось
jury
11 Ноя 2021
Узнаю это место!
Горка в Латвии, вполне себе учебная! Высота 28 метров. Перед горкой луг, за лугом река. Турбула случается, но, похоже, что этот парень, сам что то сделал не осознанно. Кажется, что сначала правая рука идет вниз, и за ней сложение.
Серж.
1-й разряд
11 Ноя 2021
Re: Узнаю это место!
То же заметил. Такое ощущение , что сам подломил часть крыла. Может перепутал?
askvortsov
11 Ноя 2021
Re: Узнаю это место!
Цитата:
Кажется, что сначала правая рука идет вниз, и за ней сложение.

Так и есть - активное движение правой рукой вниз, и с ним сложение с правой стороны. Один-в-один как на СИВах ассиметрию делают.
pablo
11 Ноя 2021
Re: Узнаю это место!
на медленной скорости видно, что правая рука сначала вверх идет, а потом вниз вместе с правой консолью. Очень похоже, что он за а-ряд правой консоли дернул. Специально? На такой высоте у рельефа? странно. Крыло идет как по рельсам: ни раскачки, ни рывков - ничего, а потом больше 50% ассиметрия. Рукотворная наверное
Stasmor
(аноним)
11 Ноя 2021
Re: Узнаю это место!
хз. лично я вижу что правая рука просто падает вслед за упавшей консолью из-за пропавшей "опоры". (возможно поджата была через-чур, но задняя кромка этой консоли не перетянута)

Крыло сложилось далеко за половину, скорости у "рабочей" части было очень не много т.к. она внутренняя часть в вираже вокруг идет разворот.
После падения консоли вниз, из-за малой скорости давление внутри рабочей консоли было малое и она задней частью начала деформироваться вслед за упавшей.

Как по мне - нет никакой возможности что поддавив даже в наивыгоднейшей точке рабочую клеванту она хоть немного останется в рабочем состоянии и создаст усилие для удержания от мощного разворотного клевка (нет скорости и процент упавшей части которая работает тормозным парашютом просто огромный)

Только резкая пере-компенсация с падением на спину... но на сколько это лучше?
ParaNolik
11 Ноя 2021
Re: Узнаю это место!
тогда чувак смелый, прям бесстрашный
gonzalez
пилот выходного дня
12 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
А никого не смутило, что это за Ашка или Вшка такая, у которой больше 90 градусов клевок из асимметрички?
Stasmor
(аноним)
12 Ноя 2021
Re: Асимметрия у склона
ИМХО с такой мощной ассиметрией, как по мне далеко за 50-60%, и на низкой скорости в повороте клевок будет большой в независимости от класса крыла.(вопрос компенсации чтоб минимизировать клевок или до-сорвать)
Да и не понятно что там с ветром(как сила так и направление), и что собственно причина такого обрушения, по крайней мере мне не понятно.
A.Krapivin
12 Ноя 2021
Асимметричное мнение
Некий долпойоп решил выполнить фигуру "асимметричное сложение 50% справа" в динамике у склона на малой высоте.

Почему я его так обозвал:
1. Не можешь, не показывай!
2. Для таких "фокусов" нужно выбирать более сильную погоду...
3. У склона надо "складывать" наветренную часть крыла!!!
4. Работать мозгами нужно всегда и везде.

Доклад закончил.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
12 Ноя 2021
Re: Асимметричное мнение
А ведь и правда - очень на то похоже!
Stasmor
(аноним)
13 Ноя 2021
Re: Асимметричное мнение
А для чего это делать в повороте ?
И почему считаете что он сложил консоль?
Stasmor
(аноним)
15 Ноя 2021
Re: Асимметричное мнение
скачал видео и посмотрел еще более замедленно, и действительно похоже на то, что пилот сам сложил крыло за передний ряд...
По видео правая рука идет вниз или вровень, или даже чуть быстрее передней кромке, зачем?
И да, был момент приподнятие руки что стало началом клевка.

Скачать видео оказалось отличным инструментом чтоб увидеть всю хронологию.
Редактировалось: Stasmor (15 Ноя 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
nanaec
15 Ноя 2021
Re: Асимметричное мнение
Цитата:
И да, был момент приподнятие руки что стало началом клевка.
ООО, я же говорил что левой тоже махал
theoretic
15 Ноя 2021
Анализ
Странная ситуация, которую сложно объяснить.

Параплан -- Advance, скорее всего, какая-то старая Сигма (DHV 2 или EN C). Да, такие крылья могут вести себя на сложениях динамично, но здесь динамики как-то очень много. При этом погода не выглядит сильно турбулентной, до входа в сложение крыло не совершает практически никаких лишних движений.

Самое интересное здесь -- причина сложения. Есть вполне обоснованное подозрение, что пилот ввёл крыло в сложение сам. Движение правой руки пилота очень хорошо согласуется с движением передней кромки правой консоли, когда на ней развивается сложение.

Огромную амплитуду клевка можно объяснить неправильным размером подвески и/или неправильными её настройками. Если подвеска велика пилоту (в частности, если доска сиденья слишком широкая) и/или если слишком велико расстояние между карабинами -- то поведение крыла на асимметричных сложениях может стать сильно более злым, чем должно быть. Возможно, здесь именно это и произошло.

Действия пилота после сложения были в целом более-менее правильные, но недостаточно быстрые и амплитудные. Главное, что надо было сделать -- не допустить сильного клевка. Для этого надо было в самом начале клевка очень быстро и глубоко зажать клеванту "здоровой", несложенной консоли. Даже если бы пилот ошибся и сорвал консоль -- это было бы менее опасно, чем падать на склон в таком мега-клевке. По факту же какая-то работа клевантой на видео заметна, но ход клеванты, судя по всему, был невелик, его не хватило, чтобы остановить или хотя бы значительно уменьшить клевок.

Выводы.

1. Удаление 10-15 метров от рельефа -- самое опасное. Запаска с такой высоты ещё не спасает, а падать (в случае попадания в опасные режимы) с такой высоты очень больно. Поэтому надо по возможности летать или дальше от рельефа, или, наоборот, ближе к нему. Удаление от рельефа хотя бы 100-150 метров уже позволяет относительно безопасно применять "запаску". Полёт на удалении 2-3 метра от рельефа опасен в основном большой вероятностью войти в склон при ошибках пилотирования, опасные режимы в таком случае просто не успевают опасно разогнать пилота и крыло.

2. Намеренно вводить параплан в опасные режимы полёта в 10-15 м от рельефа -- крайне опасная затея. Вероятность падения и травм в таком случае близка к 100%.

3. Пилот был явно не готов к такому поведению своего снаряжения. Возможно, подвеска пилоту велика и/или неправильно настроена.
Редактировалось: theoretic (15 Ноя 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
15 Ноя 2021
Это не анализ!
Настоящим анализом тут и не пахло!

Цитата:
Действия пилота после сложения были в целом более-менее правильные, но недостаточно быстрые и амплитудные. Главное, что надо было сделать -- не допустить сильного клевка. Для этого надо было в самом начале клевка очень быстро и глубоко зажать клеванту "здоровой", несложенной консоли. Даже если бы пилот ошибся и сорвал консоль -- это было бы менее опасно, чем падать на склон в таком мега-клевке. По факту же какая-то работа клевантой на видео заметна, но ход клеванты, судя по всему, был невелик, его не хватило, чтобы остановить или хотя бы значительно уменьшить клевок.

Алексей! ... Не могу здесь употреблять нецензурные слова, к сожалению...
...
Просто пересмотри это видео.
theoretic
15 Ноя 2021
Что не так?
Можно конструктивно? Все мы люди, все можем ошибаться. Что тебе кажется неправильным у меня? Напиши своё видение, если не лениво. Заранее спасибо!
A.Krapivin
15 Ноя 2021
Сам разберись, что здесь не так...
Цитата:
Напиши своё видение, если не лениво. Заранее спасибо!
Заранее прошу прощения. Лениво!
Потрудись, пожалуйста сам разобраться в несложной ситуации. Ты же эксперт!
JG52
пилот XC
16 Ноя 2021
Re: Сам разберись, что здесь не так...
Как всегда - бла-бла и хамство, один сплошной флуд, даже в этом разделе. Мне интересно, какую вы преследуете цель, когда несете бред в массы?
Солдат
16 Ноя 2021
Re: Сам разберись, что здесь не так...
Цитата:
Мне интересно, какую вы преследуете цель, когда несете бред в массы?

А ты?
JG52
пилот XC
16 Ноя 2021
Re: Сам разберись, что здесь не так...
Ты еврей похоже, отвечать вопросом на вопрос? Так сгоняй в Израиль , если денег хватит

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Асимметрия у склона



Перейти: