Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
15 Дек 2021
Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Внезапно Niviuk анонсировал новое облегченное двуслойное крыло для Hike&Fly - Kode P.

Kode P имеет удлинение 4,75, сертифицирован как EN A (16й размер EN B). Создан на основе технологий, используемых в Klimber 2 P. Niviuk позиционирует его прежде всего как простой горный параплан. Диапазон весов начинается от 45 кг, что несомненно порадует легких пилотов, и до 115 кг. Размеры, площадью от 16 до 26,5 м2. Очень легкий - от 1,8 кг в 16м до 2,8 кг в 26 размере. Нитиноловые жёсткости в Kode P, как и в Klimber 2 P, довольно тонкие, поэтому крыло можно будет упаковать очень компактно, а так как тонкий нитинол сохраняет свои привычные свойства по восстановлению формы, то и без особых требований к аккуратности укладки.




Что я понял из презентации, самые маленькие размеры - 16 и 18, как по поведению, так и по материалам отличаются от своих больших братьев.

16й и 18й размеры полностью сделаны из Dokdo 25 г/м2, у 20-26 размеров лобик выполнен из Dokdo 36 г/м2. Жёсткости и нервюры у 16, 18 размеров сделаны только из Skytex 27 г/м2, у больших размеров скайтекс в комбинации с Dokdo 32 г/м2, использованного в наиболее нагруженных местах.

16 и 18 размеры предназначены для опытных пилотов с хорошими навыками активного пилотирования. Обратите внимание, что оба параплана имеют расширенную вилку - 16й до 90кг, 18й - до 100 кг, в которой их сертификация становится уже EN C. 20-26 размеры более спокойные, сбалансированные по соотношению манёвренности и стабильности по крену.

Обратите внимание, что Niviuk не пишет, что Kode P предназначен для обучения. Да, он хорошо выходит из опасных режимов, но обладает высокой управляемостью, которая порадует опытных пилотов, но может показаться избыточной новичку.

Видео презентации параплана:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
макс68
17 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Нивиуки молодцы. С этим крылом вся линейка лёгких и супер лёгких крыльев у них есть. По заявленному весу крыло опережает аналогичные джин и эдванс. Судя по параметрам (удлинение, количество секций и строп) лётные характеристики скорее всего будут схожими с Джином ети и эдвансом пи. Интересно что с ценой.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
17 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Средняя розница будет около 2 тысяч. Маленькие размеры подешевле, большие подороже. Времени выложить на русском сайте нет. Сейчас еду на Нивиук, к концу месяца сделаю черновой вариант страницы.
TPEHAK
18 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Озон Ультралайт 4 всё ещё немного легче, плюс диапазон весов для одного крыла у Озона шире.

Если оно будет стоить хотя бы в два раза дешевле Озон Ультралайт 4, а ресурс будет хотя бы в полтора раза больше Озона, я бы рассмотрел к покупке, когда ресурс Озона уработаю.
Редактировалось: TPEHAK (18 Дек 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
макс68
19 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
А почему так категорично? У у озона меньше удлинение и меньше площадь для большей загрузи. Ожидать что оно будет лететь лучше чем названные крылья одного класса сомнительно. В любом случае эти крылья по летным характеристикам будут скромнее полноценных современных бешек нормальной площади. Крыло удлинением. 4,5 и площадью 25 метров для 120 кг ( озон ультралайт 4 ) не может лететь лучше джазе lov B, да оно не для этого и создавалось.
theoretic
19 Дек 2021
Вопрос в цели
Вопрос в цели. Тренака интересует вес снаряги. Он маньяк по части радикального облегчения. Всё остальное его, похоже, не сильно интересует.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
19 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Добрый день!

Что касается ресурса облегченной ткани. У меня супруга шила концертину из ткани Klimber 2 P (заказывали на Нивиук). Из неё же пошит Kode P. Вот какие по этой ткани впечатления. Она практически не тянется, даже по диагонали. Довольно прочная. Есть предложение, что крыло из подобной ткани при длительной эксплуатации будет лучше сохранять геометрию, чем из обычной ткани. Что касается механической прочности, чудес, естественно, нет. Протыкаться и рваться от контакта с острыми поверхностями легкая ткань будет охотнее.

По цене. Не понятно почему вы считаете, что Niviuk должен быть дешевле Ozone. Хотя в РФ это действительно так. В Европе же парапланы-одноклассники этих брэндов стоят примерно одинаково.
макс68
19 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Ультралегкие крылья небольшого удлинения и уменьшенной площади как правило даже для пилотов выходного дня не являются основными если радикально облегчать снаряжение для поднятия в гору и слёта тогда однослойное. В среднем на килограмм меньше и существенно компактнее.
Jnets
19 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Цитата:
В среднем на килограмм меньше и существенно компактнее.

И на минимум 3 единицы хуже глайд. При практически том же объеме. ( на счет компактоности - миф. )

Как по мне - я лучше на килограмм больше на горку занесу, но буду иметь над головой полноценный , нормально глайдирующий аппарат.....
макс68
19 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
На три единицы от какого крыла??. То что однослойными летят похуже обычных крыльев это факт. То что они существенно легче и компактнее сложно отрицать просто вдвое меньше тряпки. Тем более площадь однослойников при той же загрузке меньше. Для слёта с гор очень даже подходят. Насчёт подняться с обычным крылом, да не вопрос. Раньше и с 25 кг поднимались. То что появились ультралегкие двухслойные тоже хорошо. Может они и предпочтительнее однослойников если конечно лишний кг не принципиален. Просто откройте таблицы с ттх однослойников например Скаймен или нивиук и сравните с эдвансом пи джином ети или тем же нивиуком. Кстати раньше и дельтапланы носили на гору. А ваш пост примерно из серии нафиг велик на мотоцикле быстрее.
Jnets
20 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Цитата:
А ваш пост примерно из серии нафиг велик на мотоцикле быстрее.

Да летайте на однослойниках, кто ж против!
Только не надо мне рассказывать, как это офигенно. Веруете в однослой - и на здоровье!
я же присмотрюсь к однослойниках, когда обладатель такого девайса полетит рядом со мной кросскантри. Пока у нас гор не насыпали, поэтому я лучше по старинке - на двухслойниках...
макс68
21 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
При чем тут кросскантри рядом. Говорилось лишь о том что появилась сверх лёгкая техника и двухслойная и однослойная и это хорошо. Нет необходимости на такой технике пытаться летать скажем на равнине на лебёдке, или пытаться летать маршруты в горах. Для этого есть другая техника. А вы батенька все настаиваете, что моторный катер лучше чем парусная лодка. Вам нужно объединится с товарищем выше который утверждает, что есть озон ультралайт, а остальное го..но, и наверно с ним весело летать так называемые кросскантри, он на озоне ультралайт, а вы на другом двухслойном крыле.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
25 Дек 2021
Re: Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly
Kode P на русском языке. Страница в разработке, но основное вроде бы выложил.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
08 Апр 2022
Впечатления пилота
Пилот тестит Kode P 20, загрузка 72-76 кг (в зависимости от снаряжения).

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Цитата:
Хороший параплан для своего назначения. Манёвренный. Хорошо набирает высоту (нужен вариометр, иначе вы не чувствуете воздух). Узко крутит. Легко стартовать (быстро поднимается) и приземляться (делает выраженную подушку). Очень стабильный в турбулентности. Хорошее горное лёгкое крыло. В сильный ветер оно прекрасно.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
20 Апр 2022
Впечатления пилотов №2
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Chris Geist:

Цитата:
Привет, народ! Сегодня я воспользовался шансом протестировать для вас Niviuk Kode P.

Очень необычное лёгкое крыло весом в районе 2 кг. Оно сделано для любителей приключений в стиле hike&fly и альпинистов, которым очень важны маленький объем и вес снаряжения. Благодаря его сертификации – EN/LTF A – это крыло может быть рекомендовано как начинающему пилоту, предпочитающему hike&fly, так и, без сомнения, просто для обучения.

Меня реально впечатлило поведение крыла на старте. Оно хорошо выводится над головой, а когда достигает зенита замедляется. При это от вас не требуется сильно тянуть за клеванты.

Посмотрите, здесь в передней кромке нитинол, это прекрасно для меня и мне подобных людей – кому лень укладывать параплан. Потому что это так легко, когда вы просто запихиваете крыло в рюкзак, не особо заботясь об аккуратности. Нитиноловые жёсткости также дадут вам гарантию, что воздухозаборники будут открытыми, а поведение параплана на старте останется прежним в течение многих лет. Хорошая идея, Niviuk!

Пилотировать крыло очень просто. Диапазон рабочего хода клевант очень широкий. Такой, что сорвать это крыло практически невозможно, даже если вы сами этого захотите. И поэтому его и можно рекомендовать начинающим. Ну а если вы будете работать клевантами чуть более интенсивно, крыло становится динамичным и хорошо поворачивает. Поэтому этот параплан подойдёт и более опытным пилотам, особенно в маленьких размерах. В целом, это многофункциональный параплан, которому обязательно надо дать шанс. Молодцы, Niviuk!

Calina Pletosu:

Цитата:
Kode P – очень лёгкое горное крыло. На нём фаново летать, и оно может стартовать в штиль. Самый маленький размер (16й) обладает неплохим качеством, и способен разогнаться. Параплан хорошо передает состояние воздуха. Я считаю, что Kode Р идеален – между крыльями для XC и hike&fly. В дальнейшем я планирую использовать этот параплан для своих проектов в параальпинизме или hike&fly. Вместе с подвеской Niviuk Roamer они представляют очень лёгкий комплект. Я буду брать его с собой в горы. Kode P это определённо «маст хэв» для hike&fly.
JG52
Гость
21 Апр 2022
Re: Впечатления пилотов №2
Все ЗА, но эта фраза - убила наповал.
"На нём фаново летать, и оно может стартовать в штиль" - наверное современный тряпколетчик, такое хилое и криворукое чмо, что не хватает ума стартануть в штиль. Не буду строить из себя гения, но даже на тандеме, в горах с легким попутником самолично стартовал, не раз и не два.
А вот эта фраза, как раз для рашен-идиотов, которые думают что купив "легкий" параплан им станет легче жить.
"Вместе с подвеской Niviuk Roamer они представляют очень лёгкий комплект." - 100 раз говорил, что облегчение должно быть комплексным. Но тут еще одна проблемка, легкие подвески это не для всех. Самолично ушатал "в хлам" легкую подвеску, один раз присел в терновник, все, нет больше подвески. Пришлось брать новую (обычную). Т.е надо быть вполне не бедным, чтобы иметь два комплекта, один - нормальный, другой - легкий.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
21 Апр 2022
Re: Впечатления пилотов №2
Я, когда переводил, подумал, что девушка полный чайник Особенно понравилась фраза, что "параплан способен ускоряться"))) Но у неё есть XC крыло и, очевидно, лицензия пилота тоже. Поэтому её мнение тоже ценно, не одна же она такая в своём роде
JG52
Гость
22 Апр 2022
Re: Впечатления пилотов №2
Еще совсем недавно, когда у нас было много старых "дешек", мы на наземку их эпизодически выдавали начинающим. Побегает пол дня со старой "дешкой", все, после любое крыло становится идеальным на взлете.
BooGagarin
АвторТемы
1-й разряд
28 Апр 2023
Просто игрушка)))
Весна. Пилоты готовятся к сезону. Немного наземки)))

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Kode P: новое облегченное крыло для Hike&Fly