На Вингсе сегодня прочел:
На Фб пишуть (з фото): https://www.facebook.com/AviationAccidentsThisDayInHistory/posts/1617925568582346 - Following todays crash of Martinaire flight 685, a Cessna 208B Grand Caravan, N1116N, that reportedly collided with a paraglider in Fulshear, Texas. The sole pilot onboard and the paraglider were fatally injured. Both aircraft were destroyed. The airplane departed from Houston-George Bush Intercontinental Airport (IAH/KIAH) and was headed to Victoria Regional Airport (VCT/KVCT). ADS-B data showed that the airplane reached an altitude of 4800 feet at 09:22 and remained at that altitude until it entered a sudden sharp descent at 09:25. The deceased paraglider was located 5km south of the Cessna's crash location. ----- Інформація про сьогоднішню катастрофу рейсу 685 Martinaire, Cessna 208B Grand Caravan, N1116N, який, як повідомляється, зіткнувся з парапланом у Фулширі, штат Техас. Пілот параплана отримав смертельні травми. Обидва ЛА були знищені. На моей памяти это первый случай столкновения параплана с ЛА ![]() Слышен ли приближающийся самолет, возможно ли заметить приближающийся самолет, понять по звуку с какой стороны, увидеть понять что направление самолета пересекается с тобой, или нет и хоть что-то предпринять? Хотя времени на любое действие буквально секунды=((( Понимаю что скорости, особенно у Реактивных - без вариантов, тем более, многие летают основную часть времени на автопилотах и особо не смотрят в небо, да и заметить нас на больших скоростях особо не получится=((( |
Не первый, в прошлом году в Словении в апреле был такой же случай.
Цитата: Type: Silhouette image of generic STCH model; specific model in this crash may look slightly different
Fly Synthesis Storch Owner/operator: Aeroklub “Josip Križaj” Ajdovščina Registration: S5-PFA MSN: F1BC4940C32K Fatalities: Fatalities: 0 / Occupants: 2 Other fatalities: 1 Aircraft damage: Written off (damaged beyond repair) Location: Ajdovščina - Slovenia Phase: En route Nature: Private Departure airport: Ajdovšcina Airport (LJAJ) Destination airport: Ajdovšcina Airport (LJAJ) Narrative: A paraglider collided with a Fly Synthesis Storch ultralight. Both crashed. The aeroplane pilot pulled the rescue parachute however they were flying to low for the parachute to fully deploy. The two occupants of the ultralight plane suffered heavy casualties but survived the crash. The paraglider died in the crash. Sources: https://www.24ur.com/novice/crna-kronika/nesreca-jadralnega-letala-pri-ajdovscini.html siol.net/novice/crna-kronika/ultralahko-letalo-trcilo-v-padalca-ki-je-pri-tem-umrl-524067 https://www.sta.si/2756854/pri-ajdovscini-trcila-ultralahko-letalo-in-jadralni-padalec https://www.dnevnik.si/1042928008/kronika/1042928008 https://www.airhistory.net/photos/0059650.jpg (photo) |
Цитата: Слышен ли приближающийся самолет, возможно ли заметить приближающийся самолет, понять по звуку с какой стороны, увидеть понять что направление самолета пересекается с тобой, или нет и хоть что-то предпринять? Хотя времени на любое действие буквально секунды=((( Если самолёт ниже горизонта - заметить сложно. У меня был случай с Ан-2, я летел на высоте 800 метров, ан 2 полз метрах на 300 подо мной. мне потребовалось секунд 30 чтоб увидеть его. надо понимать что при этом ан-2 это орущий зверь. Цессна довольно тихая на крейсере. тем более в передней полусфере. |
Цитата: Цессна довольно тихая на крейсере. тем более в передней полусфере. Этот инцидент в Техасе произошёл не со свободником, с парамотористом, а как орёт парамотор всем известно, там и Боинг можно не услышать, если он со спины подлетает. А вот прошлогодний инцидент в Словении произошел со свободником и там озвучено было, что вина пилота самолета, который влетел в зону планерных полетов игнорируя летающие парапланы, столкновение по его вине, пилот параплана погиб, а все кто был в самолете выжили. Сцыль |
Цитата: инцидент в Техасе произошёл не со свободником а есть ссылка? это немного меняет дело конечно, если за спиной орёт свой мотор. С другой стороны, чего мотористам делать на высоте в 1500 метров. Хотя в 9 утра в декабре в техасе действительно вряд ли на столько крутые парящие условия чтоб на свободном крыле рассекать на полутора километрах.. хотя по фото вроде как свободник выглядит. https://scontent.frix7-1.fna.fbcdn.net/v/t39.30808-6/263821904_4974384309280598_8472859772918155562_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHRBlFCQaHaA7ba6BW7UzWpOOCWFwOXusU44JYXA5e6xbXIfV8njhQ7MSmH0DNfcTngq8yE0qr332U5_3ZGihCZ&_nc_ohc=tGLOLbivGWoAX8phkCR&_nc_ht=scontent.frix7-1.fna&oh=00_AT9osvauVGaf3uDpdTP5YUBqgr2j0YXKAsIdywnQ_FmPwQ&oe=61C7EC8E |
Говорят, что уже идентифицировали как парамоториста по остаткам установки Nirvana Rodeo, да и так уже пишут, что по всем признакам это был парамотор, так как 9 утра никакой термички еще нету нормальной, а парамотор мощный этой серии и полторуху для него набрать не проблема.
https://www.facebook.com/groups/parabloopers/posts/3079369769013024/ |
В Колумбии над Зарзалем меня догнала сесна. Я ее увидел, когда в вираже она оказалась уже передо мной.
Толи он специально подлетал поближе, то ли увидел и отвернул в последний момент, но факт, что я его услышал и увидел тогда, когда делать что-то поздно. При звуках вертолета и самолета рекомендуют начать крутиться в спирали - есть шанс, что заметят... |
Это да, просто при этом ты относительно быстро перемещаешся вниз, и можешь именно влететь в него, если он ниже...
Хотя абсолютно все исходы с псевдослучайной вероятностью( Да и если он идёт на автопилоте, то любые действия по привлечению внимания почти бессмысленны ибо не всматриваются пилоты в стекла...( |
Kedr
26 Дек 2021
|
Цитата: На моей памяти это первый случай столкновения параплана с ЛА https://www.nachedeu.com/%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD-%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4/ Слава богу пилот жив остался. |
Олег Вас.
30 Дек 2021
|
Скорости сближения самолетов высокие, если постоянно не крутить головой встречные выскакивают почти всегда внезапно. По звуку откуда летит понять тоже трудно. Парапланеристы, как "воздушные буйки" мало могут управлять ситуацией в смысле уклонения, их задача не летать, где не надо.
|
FilinSPb
11 Мар 2022
|
готовлюсь стартовать на Фиоленте, бших - прям где летать проносятся два Сухаря на крейсерской, местные тандемщики почти не реагируют - привыкли
|
https://www.dhv.de/index.php?id=7449
FLARM это одна из бурно развивающихся тем для легкой авиации. На некоторых стартах иметь его обязательно: https://lu-glidz.blogspot.com/2018/10/flarm-pflicht-auf-der-wasserkuppe.html |