Можно крутить любой ракурс
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
18 Фев 2022
|
Вот! Это уже ближе к телу...
Только что хотел написать об этих "фишках"... |
A.Krapivin
18 Фев 2022
|
... как вскипят мозги у некоторых "раследователей".
|
Jnets
18 Фев 2022
|
О, шикарно! Всё более чем понятно! Абсолютно пох на поток, летает по переферии, вниз не смотрит вообще... Крыло, к которому она пришла на крышу - догоняет ее в потоке..
|
Jnets
18 Фев 2022
|
Цитата: пилот на Баз ниже приходит. Откуда я знаю? Есть треки обоих. В смысле он приходит ниже? Вы там в Колумбии припудрились? Вас торкнуло? |
Racer_pk
18 Фев 2022
|
Вы считаете, что поэтому озон не виноват в столкновении?
|
Считаю, что обоюдка как минимум. При этом большая часть вины на девочке (особенно если Buzz крутил с большинством), поскольку нарушены оба правила приоритета:
1) Приоритет того, кто ниже и впереди 2) Приоритет того, кто внутри потока и в нем остается по срвнению с тем кто на перфирии и в него входит (то о чем писал Саша Фридер в предыдущем топике) При этом в направлении поворота смотреть нужно. И смотреть, что делают другие участники тоже нужно |
Racer_pk
18 Фев 2022
|
По поводу приоритета нижнего - внимательно изучите эту картинку и подумайте кто ниже.
По поводу приоритета того, кто внутри потока. Включите звук и послушайте вариометр, окажется, что они оба в потоке =). Не придумывайте новых правил расхождения. Если уж и говорить про правила, то тут только помеха справа у озона. |
Если про новые правила это про внешнего и входящего, то о них в посте Саши Фридера
https://paraplan.ru/forum/post/2630713 |
Racer_pk
20 Фев 2022
|
Отлично, перечитайте ещё разок его пост и объясните как он относится к данной ситуации? Там речь про входящего в поток. Здесь оба давно уже крутят поток, но разными спиралями.
|
Сергей Самуйлов
19 Фев 2022
|
Еще раз пересмотрите видео внимательно, там все отлично видно.
Скриншот в сообщении лишь подтверждение сказанного. Правила расхождения в данном случае не при чём. Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра и оцените степень вины каждого из участников по своему усмотрению. Слабый уровень подготовки и недостаток опыта на лицо, а дальше не вижу смысла спорить. Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD. |
MaX
19 Фев 2022
|
Цитата: Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра Про обзор пока опустим, а у кого шире поле для маневра по вашему? Можете точно описать? Про обзор: ограниченный обзор сильно ограничевает маневры в эту сторону. Если не видишь, что там на 5 часов, не надо туда лететь. Разве не так? Ограниченный обзор не даёт безусловный приоритет. Это как обгоны на слепых поворотах, чисто на удачу с принятием рисков на себя. |
Racer_pk
20 Фев 2022
|
Цитата: Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра Цитата: Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD. Недостаток опыта налицо у обоих. Про катализатор событий. Девушка равномерно крутит, её траектория предсказуема. Озон постоянно мечется. |
Цитата: Девушка равномерно крутит, её траектория предсказуема. Озон постоянно мечется. Тоже можно сформулировать по другому: Девушка крутит равномерно, не обращая ни на кого внимания, не маневрируя и ни под кого не подстраиваясь. Озон обрабатывает ядро, за счет этого догоняя ее в потоке - его траектория предсказуема. |
Racer_pk
21 Фев 2022
|
Если б он его обрабатывал, то он бы вкрутился и обогнал за пару витков, а он летает квадратами, его то подбросит, то просадит. Да, в целом, он в выигрыше.
Вам в толпе нельзя летать с таким взглядом. Возьмём большой паровоз, равномерно крутящий на каких-нибудь соревах или не соревах, не важно. За счёт большого количества крутящих получается большой радиус, и всегда находятся места в спирали, где поднимает лучше, особенно в нижней части, когда поток не отцентрован. Судя по вашей логике вы станете резать углы, чтоб обквадратить ядро? |
MaX
21 Фев 2022
|
Цитата: И если кто-то центрует лучше, то ему уступаешь, Спортсмены не уступают и как-то живут с этим. приоритеты и маневры |
MaX
20 Фев 2022
|
Цитата: Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD. Вы или неверно применили термин про катализ или противоречите себе в плане разделения ответственности. "Катализатор" это про ускорение события но не про причину. Получается, что без катализатора Озон точно так же куда нибудь врезался бы но только позже. |
Сергей Самуйлов
20 Фев 2022
|
Думаю так будет понятнее:
А что если взглянуть на этот случай с другой стороны? Может не стоит концентрироваться на самом столкновении? Возможно видео не достаточно информативно и для адекватной оценки его не достаточно? Предлагаю проанализировать действия сторон до точки кипения. Прелюдия - неотъемлемая и важная часть, без нее, как водится, достичь результата достаточно сложно. Для простоты понятий и отбросив налёт гендерной принадлежности, предлагаю участников событий называть по моделям крыльев: Buzz и Wasp. 1:10 1-й Предупреждающий сигнал, желтая зона. Wasp (шепотом) «Осторожно» Почему так? Нужно уверенно обозначиться, если уж появились сомнения. Я обычно ору или громко свистну, чтобы быть уверенным, что пилот меня видит. WASP очень мало уделяет внимания окружающей обстановке, основное время взгляд направлен в верхнюю полусферу и в сторону затянутой клеванты. Buzz сильно ниже и не представляет опасности, крутит и понемногу догоняет Wasp. По сути это столкновение, если оба находятся на одном уровне. 2:20 2-й Предупреждающий сигнал, красная зона - ситуация очень похожая и уже является предпосылкой. WASP смотрит в крыло, хотя столь малая дистанция при расхождении должна пугать и настораживать пилотов начального уровня имеющего хоть какой-либо инстинкт самосохранения. Короткий взгляд в сторону Buzz в самый последний момент не в счет, на таких дистанциях нужно держать летящих рядом в поле зрения постоянно. Buzz догоняет, разница по вертикали сокращается, приближается самый опасный момент - выравнивание по высоте. Wasp, пока имеет преимущество по высоте, хорошо видит положение ядра по полету Buzz, поэтому зауживает спираль занимая более выгодное положение, что в принципе, нормально, но при этом нужно осознавать, что нарушается текущее положение, как и скорость сближения. В этот момент нужно основательно крутить головой и действовать осмотрительно, но если, наблюдать за положением головы, то поведение WASP не меняется, все повторяется, как и было в предыдущем случае. 3:07 Buzz получает заброс и практически выравнивается по вертикали с Wasp, красная лампа горит ярче некуда, зона повышенного внимания. Buzz при входе в ядро, частично теряет скорость. Wasp резко сокращает дистанцию до опасного уровня. Ситуация пока не критическая, так как следующие друг за другом парапланы, пока еще обеспечивают достаточно времени для маневра. Buzz крутит предсказуемо, его траектория прогнозируемая, направление и радиус не меняется. 3:10 Красная лампа уже перегорела и лопнула от накала. WASP повторяет то, что делал до этого, зауживает спираль, все внимание остается в верхней полусфере и на внутренней части разворота. Ситуация абсолютно такая же, как в предыдущих случаях, но разницы по высоте уже нет, поэтому столкновение неминуемо. С этого момента от Buzz мало что зависит, WASP дожимает правую клеванту сужая спираль. 3:10 - 3:13 Все еще есть возможность исправить ситуацию или минимизировать потери. Wasp - Правая Рука остается на месте от начала и до момента столкновения. Buzz - увеличивает крен, клеванта довольно сильно зажата, выглядит, что пытался уйти от столкновения. В этот момент действовал верно, так как на перекладку времени точно не оставалось. 3:14 - У Wasp все еще есть время затянуть клеванту и уйти от столкновения, взгляд направлен в сторону стремительно приближающегося Buzz, но руки и тело остаются в прежнем положении. Wasp видит опасность, никак не реагирует на происходящее до самой точки кипения. Мне видится, что подготовленный пилот - это тот, который умеет ориентироваться в сложившейся обстановке и способный принимать решения соответсвующие уровню. Осторожность и осмотрительность в этом плане - гарант доброго здоровья для себя и окружающих. В случае сомнений - я выбираю «перебздеть» и считаю это единственно правильным решением. Идти всегда на шаг ниже своих возможностей - это гарантия успеха и долгих лет лётной жизни. Без претензий на истину в последней инстанции Искренне Ваш |
dymanoid
Гость
18 Фев 2022
|
По крайней мере в Европе нет "приоритета того, кто ниже". Это было старое правило, которое отменили в 2016 году в Германии и Швейцарии. В остальных странах Европы этого правила и не было.
Вот, например, новость про это (на немецком): https://lu-glidz.blogspot.com/2015/10/update-der-ausweichsregeln.html |
Сергей Самуйлов
20 Фев 2022
|
А если под ногами у вас будет дельта, у которой верхняя полусфера по умолчанию закрыта?
Умереть правым на все 100% - не мой выбор. Стараюсь придерживаться здравого смысла в любой ситуации |
MaX
18 Фев 2022
|
Имхо. Каждый крутил свое. Кто-то лучше, кто -то хуже. Buzz-у, как более умелому, стоило облететь "буек" со словами "bliat. viperli is yadra", а не идти на таран в надежде, что "russian girl" отвернёт на обочину.
Ps Если хочешь выгнать "буек" из ядра, из карусели, надо не в лоб заходить, а бок подставлять другому боку, чтобы скорости были сопоставимы и возможность маневра была, чтобы разойтись. |
Racer_pk
18 Фев 2022
|
Почему решили, что он более умелый? Более резкий? Да. Более умелый? Не уверен.
|
MaX
18 Фев 2022
|
Центрует размазанное ядрышко вполне успешно. Набирает. Опять же трубочка из штанины торчит, значит планирует летать долго, возможно летал долго не раз не два.
Субъективно конечно. |
MaX
18 Фев 2022
|
Это конечно все предположения, чего он там хотел, но если взять за основу ваше "не видел", то вина на100% ложиться на него. Не видеть в направлении своего интенсивного маневра, это прям русская рулетка.
|
MaX
18 Фев 2022
|
Вариант - видит и не изменяя плавной траектории (оставаясь понятной и предсказуемой!!!!!) пытается разойтись левыми бортами, почему не принимаете, как верный сценарий неопытного учлета?
|
jury
18 Фев 2022
|
Оба пилота крутят правую спираль. Условные центры вращения разные. До первого крика "Осторожно" курсы не пересекались, но постепенно сближались. Оба видят друг друга. Разность в высоте незначительная, то есть нельзя говорить о чьем-то приоритете. (о приоритете нижнего можно говорить только в случае если работаем у склона, или в силу пространственного положения нижний не может видеть верхнего). Оба пилота не признают доминирования другого. Связки ведущий\ведомый не происходит. Это говорит о неопытности обоих пилотов. И только об этом. Виновника столкновения хорошо видно на последовательно выложенных фото. Пилот Базз делает правый поворот не обращая внимания на помеху. Его и вина 100%. Автору видео можно было избежать столкновения, если своевременно пристроиться в хвост пилоту Базз, а не висеть у него на правом плече, или в момент запечатленный на третьем фото немедленно уйти вправо. Вы видели, что пилот действует агрессивно, но продолжали находиться в непосредственной близости от него. Это по меньшей мере безрассудно. На этом фото видно, что достаточно было просто снять ручку запаски со стропы, и все прошло бы штатно. Там не было фатального запутывания и блокировки. Но, стресс - есть стресс. Все понятно! Главное, что боролась до конца, и все хорошо закончилось! |
Цитата: то есть нельзя говорить о чьем-то приоритете Можно говорить о приоритете. Дажет то, что в момент столкновения разница по высоте была чуть ниже уровня строп, то четыре оборота до столкновения разница по высоте была существенно больше. С момента первого крика "осторожно" пилотесса должна был не создавать помех пилоту.Приоритет продолжает действовать вплоть до выхода из потока одного из пилотов. Просьба дать ссылку на какие-либо публикации на сайтах авиационной тематики, которые ограничивают действия приоритета динамиком Цитата: На этом фото видно, что достаточно было просто снять ручку запаски со стропы, и все прошло бы штатно Не уверен. После вытаскивания запаски из контейнера именно контейнер остался висеть на стропах. Ручка уже мотыляется, а контейнер висит. Хотя конечно проблема с его нерасчековкой могла возникнуть во время плетения макраме из строп запаски. |
jury
18 Фев 2022
|
Цитата: четыре оборота до столкновения Цитата: контейнер остался висеть на стропах Контейнер висит на стропах зацепившись ручкой. Достаточно было скинуть ручку, контейнер бы ушёл вниз, и расчековался. |
jury
18 Фев 2022
|
И все же. На мой взгляд лучше бы пытаться размотать ручку, чем беспорядочно вытаскивать стропы. Сделайте со специалистом переукладку запаски, для понимания логики раскрытия. В сложившейся ситуации достаточно было дернуть крайнюю петлю строп которая держит контейнер закрытым, а не выдергивать стропы изнутри. Это не только нелогично, но и опасно! Все может запутаться ещё до открытия.
|
Тут нужно еще заметить и разобраться, что ручка обмотана стропой. Она пытается растрясти запаску схватившись за стропы которые идут к петле, только вместе с этими стропами она прихватывает фал ручки запаски, вокруг которой намотались стропы. При такой конфигурации можно крутить запаску вокруг головы, она не расчекуется. При этом когда она активно начинает в такой кофигурации трясти запаску, через угол конверта просто вываливаются стропы, и путаницы еще больше появляется.
|
Racer_pk
21 Фев 2022
|
Отсюда вывод, что они оба не понимают, что творят и как надо , но ключевой поворот за озоном
|
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
|
Цитата: Отсюда вывод, что они оба не понимают, что творят и как надо... Насколько я понял, они расстались (если расстались) друзьями, что, на мой взгляд, главное в данном случае: |
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
|
Цитата: Может даже поженятся. |
A.Krapivin
21 Фев 2022
|
Цитата: Я тоже не понимаю как надо крутить потоки, поэтому и представился Чайником, ни сколько при этом не кокетничая, а просто констатируя факт. Однако даже для меня очевидно, что столкновение - это заслуга американца |
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
|
Цитата: Как ты до этого додумался Я не имею опыта крутить поток в группе, я это имел ввиду. |
A.Krapivin
21 Фев 2022
|
Цитата: Тут некоторые додумываются до протягивания по ветру или против ветра, так что я не так плохо выгляжу на этом фоне |
askvortsov
22 Фев 2022
|
Цитата: А бывает и так, что поперек ветра надо протягивать. Есть тут один секрет - самые опытные протягивают... вверх! Бывало входишь в поток вместе с Онорой, делаешь один оборот и вот он уже выше тебя метров на 10, а риск столкновения исчез сам собой! Ага, понимашь ты, Онора протянул вверх! |
Сергей Самуйлов
22 Фев 2022
|
Цитата: Насколько я понял, они расстались (если расстались) друзьями, что, на мой взгляд, главное в данном случае: Простите, но не соглашусь категорически. Оба живые и здоровые выбрались из этой передряги - это самое главное и самое важное во всей этой истории. Интересно услышать ваше мнение относительно того, что делать пилоту догоняющему в потоке верхнего, который, скажем так, не так успешно набирает? Вот как тут быть, чисто гипотетически, в рамках одного потока? Что делать, если на периферии выбраться не получается, а в центре сверху аппарат вас поджимает? Откинем правила и инструкции, логика что подсказывает? Прошу не воспринимать, как провокацию, действительно интересно знать ход ваших мыслей по этому поводу. |
Если ядро одно, то все сильно зависит от того за счет чего нижний догоняет и какой характер потока. Если за счет того, что уже центрует, то либо он ввинчивается внутрь, либо потихонтку заужая спираль поднимается сначала на уровень верхнего, а потом и обгоняя его сохраняя дистанцию. Если верхний ошибается, выскакивая на перифирию, то спрямляешь углы.
Можно вести себя и грубовато, но надо всегда понимать, что тебя видят и что тот, кого ты обгоняешь имеет возможность маневрировать, желательно не выскакивая из потока. Как на мотоцикле, когда едешь между рядами, смотришь в зеркала и еа подсознательном уровне понимаешь, кто тебя видит, а кто в навигатор уткнулся Акробаты любят центровать сильные ядра на половинке консоли Но такие маневры хорошо заметны, и от них с матюками, но уворачиваются. Главное чтобы ты всех видел, тебя все видели и хотя бы один из пилотов умел резко маневрировать. |
Сергей_ТМ
22 Фев 2022
|
Цитата: Интересно услышать ваше мнение относительно того, что делать пилоту догоняющему в потоке верхнего, который, скажем так, не так успешно набирает?
Вот как тут быть, чисто гипотетически, в рамках одного потока? Что делать, если на периферии выбраться не получается, а в центре сверху аппарат вас поджимает? Американец и Наташа крутят разные потоки (ядра), вертикальные проекции их траекторий не пересекаются, они видят друг друга и американец набирает быстрее. НА 2:26 (хронометраж по первому видео) американец встречается с мощным восходящим потоком как раз в тот момент, когда он развернулся спиной к Наталье. Около 10 секунд (или чуть больше) он справлялся с этим явлением, и даже, как я уже писал, вышел из спирали. После этого он неожиданно делает боевой разворот и через пару-тройку секунд Наталья уже опутана стропами. Уверен, что ни один из местных компетиторов, у которых на высоте сотен метров дует ветер, не увернулся бы в этой ситуации. Это мое мнение относительно данного ЛП и я его уже подробно описывал. У меня есть предположение, почему американец совершил эту ошибку, чайник чайника всегда лучше поймет. )) Но это лишь предположение... Humbert пишет: Цитата: Главное чтобы ты всех видел, тебя все видели и хотя бы один из пилотов умел резко маневрировать. "заголовок" |
pablo
22 Фев 2022
|
И еще пять копеек от чайника, возможно, для ассов очевидные, но не прозвучавшие явно . Столкновение, это ситуация когда запаску надо кидать немедля ни секунды, ибо чуть позже можешь быть запутан стропами. Именно так меня учили и именно это видно на этом ролике. Американец ввел запаску через секунду и потому они оба остались живы. Видимо успели ему в голову вдолбить этот алгоритм. Наташа чуть промедлила.... результат в обсуждении на 100+ сообщений... очень полезное видео, спасибо авторам!
|
Да при столкновении пилот-пилот - рекомендация - сразу бросок запаски. После столкновения конфигурация парапланов и тел может быть очень разная и есть риски запутаться, встать в спираль с огромной перегрузкой, потеряв сознание, просто есть риск что стропы или купол будут сильно повреждены.
Да и просто, был кейс столкновения когда пилот терял сознание - от самого столкновения с другим пилотом (тушкой о тушку). И был случай, когда один из пилотов терял сознание через несколько секунд после столкновения, но уже введя СП. |
Сергей_ТМ
22 Фев 2022
|
Цитата: Да при столкновении пилот-пилот - рекомендация - сразу бросок запаски. Цитата: Да и просто, был кейс столкновения когда пилот терял сознание - от самого столкновения с другим пилотом (тушкой о тушку).
И был случай, когда один из пилотов терял сознание через несколько секунд после столкновения, но уже введя СП. Что касается обсуждаемого ЛП, то столкновения пилот-пилот не было, об этом тут уже много писали и я в том числе. Наталья мгновенно попала в кокон из стоп и не только она, но и контейнер запаски. Мало того, как выяснилось при обсуждении, одна из строп каким-то образом намоталась на ручку запаски и т.д. Я не уверен, что американец был бы так же успешен в метании запаски, окажись он на месте Натальи. |
Racer_pk
22 Фев 2022
|
Цитата: А бывали случаи, когда пилоты сталкивались и спокойно разлетались каждый в свою сторону. Так же достаточно ситуаций, когда без последствий сталкивались, расходились и продолжали дальше летать. |
Сергей_ТМ
25 Фев 2022
|
я только сейчас смог посмотреть видео. Честно сказать не понял, это в поддержку моих слов или в пику?
Я написал, что действовать надо по обстоятельствам, на видео никто по обстоятельствам не действовал, да и вообще никак не действовал, во всяком случае я не заметил никакой активности со стороны пилотов, попавших в ЛП. |