Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Колумбия. Полная версия видео 360
donant
АвторТемы
17 Фев 2022
Колумбия. Полная версия видео 360
Можно крутить любой ракурс
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Вот! Это уже ближе к телу...
Только что хотел написать об этих "фишках"...
A.Krapivin
18 Фев 2022
Посмотрим...
... как вскипят мозги у некоторых "раследователей".
Jnets
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
О, шикарно! Всё более чем понятно! Абсолютно пох на поток, летает по переферии, вниз не смотрит вообще... Крыло, к которому она пришла на крышу - догоняет ее в потоке..
donant
АвторТемы
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
нам очень "ценно Ваше мнение", рад что вам все понятно. Разбор в виде своего мнения и Паши Митюкляева сделаю позже. Приходят в поток они одновременно, пилот на Баз ниже приходит. Откуда я знаю? Есть треки обоих.
Jnets
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
пилот на Баз ниже приходит. Откуда я знаю? Есть треки обоих.
Прекрасно! Давайте треки! Ниже - он приходит ниже...приходит - но правила не для неЁ? Хайли лайкли - вы не понимаете - это другое! Ахахахахаха

В смысле он приходит ниже? Вы там в Колумбии припудрились? Вас торкнуло?
donant
АвторТемы
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
а можно попроще выражаться? "Вы там в Колумбии припудрились? Вас торкнуло?" что именно вы имеете в виду?
Proxy(MyMySer)
МС
19 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Антон, спасибо за видео. Стало еще более понятно по масштабу проблемы. Можно просто зафиксировать видео на втором пилоте и видеть кто к кому смещается. Если есть возможность, выложи треки пожалуйста. Они вместе с видео дадут полностью объективную картину.
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Что-то больше вопросов, чем ответов...
Может опять искажения, но у меня создалось впечатление, что все крутят то ядро, которое обрабатывает Buzz.
В идеале совместить треки не двух участников, а как можно большего количества участников
Racer_pk
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Вы считаете, что поэтому озон не виноват в столкновении?
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Считаю, что обоюдка как минимум. При этом большая часть вины на девочке (особенно если Buzz крутил с большинством), поскольку нарушены оба правила приоритета:

1) Приоритет того, кто ниже и впереди
2) Приоритет того, кто внутри потока и в нем остается по срвнению с тем кто на перфирии и в него входит (то о чем писал Саша Фридер в предыдущем топике)

При этом в направлении поворота смотреть нужно. И смотреть, что делают другие участники тоже нужно
Racer_pk
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
По поводу приоритета нижнего - внимательно изучите эту картинку и подумайте кто ниже.


По поводу приоритета того, кто внутри потока. Включите звук и послушайте вариометр, окажется, что они оба в потоке =).

Не придумывайте новых правил расхождения.
Если уж и говорить про правила, то тут только помеха справа у озона.
Humbert
1-й разряд
19 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Если про новые правила это про внешнего и входящего, то о них в посте Саши Фридера

https://paraplan.ru/forum/post/2630713
Racer_pk
20 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Отлично, перечитайте ещё разок его пост и объясните как он относится к данной ситуации? Там речь про входящего в поток. Здесь оба давно уже крутят поток, но разными спиралями.
Сергей Самуйлов
19 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Еще раз пересмотрите видео внимательно, там все отлично видно.
Скриншот в сообщении лишь подтверждение сказанного.
Правила расхождения в данном случае не при чём.
Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра и оцените степень вины каждого из участников по своему усмотрению.

Слабый уровень подготовки и недостаток опыта на лицо, а дальше не вижу смысла спорить.
Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD.
MaX
19 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра

Про обзор пока опустим, а у кого шире поле для маневра по вашему? Можете точно описать?


Про обзор: ограниченный обзор сильно ограничевает маневры в эту сторону. Если не видишь, что там на 5 часов, не надо туда лететь. Разве не так? Ограниченный обзор не даёт безусловный приоритет. Это как обгоны на слепых поворотах, чисто на удачу с принятием рисков на себя.
Racer_pk
20 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Посмотрите кто из пилотов имеет лучший обзор и более широкое поле для маневра
Мне нужен ваш правильный ответ на это предложение, потому что я не вижу ограничений ни обзора, ни поля для маневра ни у кого из пилотов
Цитата:
Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD.
У меня нет причин хотеть вины озона =) Пилотов не знаю, к крыльям озон отношусь хорошо

Недостаток опыта налицо у обоих.
Про катализатор событий. Девушка равномерно крутит, её траектория предсказуема. Озон постоянно мечется.
Humbert
1-й разряд
20 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Девушка равномерно крутит, её траектория предсказуема. Озон постоянно мечется.

Тоже можно сформулировать по другому:


Девушка крутит равномерно, не обращая ни на кого внимания, не маневрируя и ни под кого не подстраиваясь. Озон обрабатывает ядро, за счет этого догоняя ее в потоке - его траектория предсказуема.
Racer_pk
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Если б он его обрабатывал, то он бы вкрутился и обогнал за пару витков, а он летает квадратами, его то подбросит, то просадит. Да, в целом, он в выигрыше.
Вам в толпе нельзя летать с таким взглядом. Возьмём большой паровоз, равномерно крутящий на каких-нибудь соревах или не соревах, не важно. За счёт большого количества крутящих получается большой радиус, и всегда находятся места в спирали, где поднимает лучше, особенно в нижней части, когда поток не отцентрован. Судя по вашей логике вы станете резать углы, чтоб обквадратить ядро?
Humbert
1-й разряд
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
По моей логике все следят за всеми. И если кто-то центрует лучше, то ему уступаешь, хоть иногда и с матюками. И всегда жлешь от ближайших соседей заужения/протяжки, при которых они могут всплыть, а могут просесть.

Именно такие маневры обеспечивают выживание группе в целом.
MaX
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
И если кто-то центрует лучше, то ему уступаешь,

Спортсмены не уступают и как-то живут с этим.

приоритеты и маневры
MaX
20 Фев 2022
Занудство
Цитата:
Вы очень хотите, чтобы был виноват пилот на OZONE, да он виноват, но катализатором событий все же выступила пилотесса на BGD.

Вы или неверно применили термин про катализ или противоречите себе в плане разделения ответственности.
"Катализатор" это про ускорение события но не про причину.

Получается, что без катализатора Озон точно так же куда нибудь врезался бы но только позже.
Сергей Самуйлов
20 Фев 2022
Re: Занудство
Думаю так будет понятнее:

А что если взглянуть на этот случай с другой стороны?

Может не стоит концентрироваться на самом столкновении?
Возможно видео не достаточно информативно и для адекватной оценки его не достаточно?
Предлагаю проанализировать действия сторон до точки кипения.
Прелюдия - неотъемлемая и важная часть, без нее, как водится, достичь результата достаточно сложно.

Для простоты понятий и отбросив налёт гендерной принадлежности, предлагаю участников событий называть по моделям крыльев: Buzz и Wasp.

1:10 1-й Предупреждающий сигнал, желтая зона.
Wasp (шепотом) «Осторожно»
Почему так? Нужно уверенно обозначиться, если уж появились сомнения. Я обычно ору или громко свистну, чтобы быть уверенным, что пилот меня видит.
WASP очень мало уделяет внимания окружающей обстановке, основное время взгляд направлен в верхнюю полусферу и в сторону затянутой клеванты.
Buzz сильно ниже и не представляет опасности, крутит и понемногу догоняет Wasp.
По сути это столкновение, если оба находятся на одном уровне.

2:20 2-й Предупреждающий сигнал, красная зона - ситуация очень похожая и уже является предпосылкой.
WASP смотрит в крыло, хотя столь малая дистанция при расхождении должна пугать и настораживать пилотов начального уровня имеющего хоть какой-либо инстинкт самосохранения. Короткий взгляд в сторону Buzz в самый последний момент не в счет, на таких дистанциях нужно держать летящих рядом в поле зрения постоянно.
Buzz догоняет, разница по вертикали сокращается, приближается самый опасный момент - выравнивание по высоте.
Wasp, пока имеет преимущество по высоте, хорошо видит положение ядра по полету Buzz, поэтому зауживает спираль занимая более выгодное положение, что в принципе, нормально, но при этом нужно осознавать, что нарушается текущее положение, как и скорость сближения. В этот момент нужно основательно крутить головой и действовать осмотрительно, но если, наблюдать за положением головы, то поведение WASP не меняется, все повторяется, как и было в предыдущем случае.

3:07 Buzz получает заброс и практически выравнивается по вертикали с Wasp, красная лампа горит ярче некуда, зона повышенного внимания. 

Buzz при входе в ядро, частично теряет скорость.
Wasp резко сокращает дистанцию до опасного уровня. Ситуация пока не критическая, так как следующие друг за другом парапланы, пока еще обеспечивают достаточно времени для маневра. Buzz крутит предсказуемо, его траектория прогнозируемая, направление и радиус не меняется.

3:10 Красная лампа уже перегорела и лопнула от накала.

WASP повторяет то, что делал до этого, зауживает спираль, все внимание остается в верхней полусфере и на внутренней части разворота.
Ситуация абсолютно такая же, как в предыдущих случаях, но разницы по высоте уже нет, поэтому столкновение неминуемо.

С этого момента от Buzz мало что зависит, WASP дожимает правую клеванту сужая спираль.

3:10 - 3:13 Все еще есть возможность исправить ситуацию или минимизировать потери.
Wasp - Правая Рука остается на месте от начала и до момента столкновения.
Buzz - увеличивает крен, клеванта довольно сильно зажата, выглядит, что пытался уйти от столкновения. В этот момент действовал верно, так как на перекладку времени точно не оставалось.

3:14 - У Wasp все еще есть время затянуть клеванту и уйти от столкновения, взгляд направлен в сторону стремительно приближающегося Buzz, но руки и тело остаются в прежнем положении. Wasp видит опасность, никак не реагирует на происходящее до самой точки кипения.

Мне видится, что подготовленный пилот - это тот, который умеет ориентироваться в сложившейся обстановке и способный принимать решения соответсвующие уровню. Осторожность и осмотрительность в этом плане - гарант доброго здоровья для себя и окружающих. В случае сомнений - я выбираю «перебздеть» и считаю это единственно правильным решением. Идти всегда на шаг ниже своих возможностей - это гарантия успеха и долгих лет лётной жизни.



Без претензий на истину в последней инстанции


Искренне Ваш
Редактировалось: Сергей Самуйлов (20 Фев 2022), всего редактировалось 3 раз(а)
dymanoid
Гость
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
По крайней мере в Европе нет "приоритета того, кто ниже". Это было старое правило, которое отменили в 2016 году в Германии и Швейцарии. В остальных странах Европы этого правила и не было.

Вот, например, новость про это (на немецком): https://lu-glidz.blogspot.com/2015/10/update-der-ausweichsregeln.html
Сергей Самуйлов
20 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
А если под ногами у вас будет дельта, у которой верхняя полусфера по умолчанию закрыта?
Умереть правым на все 100% - не мой выбор.
Стараюсь придерживаться здравого смысла в любой ситуации
dymanoid
Гость
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Здравый смысл никто не отменял. Это правило как раз и выкинули, потому что оно способствовало агрессивному поведению в термике ("я снизу, пусть верхние там разлетаются в стороны, я тут главный").
MaX
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Имхо. Каждый крутил свое. Кто-то лучше, кто -то хуже. Buzz-у, как более умелому, стоило облететь "буек" со словами "bliat. viperli is yadra", а не идти на таран в надежде, что "russian girl" отвернёт на обочину.

Ps Если хочешь выгнать "буек" из ядра, из карусели, надо не в лоб заходить, а бок подставлять другому боку, чтобы скорости были сопоставимы и возможность маневра была, чтобы разойтись.
Редактировалось: MaX (18 Фев 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Racer_pk
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Почему решили, что он более умелый? Более резкий? Да. Более умелый? Не уверен.
MaX
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Центрует размазанное ядрышко вполне успешно. Набирает. Опять же трубочка из штанины торчит, значит планирует летать долго, возможно летал долго не раз не два.

Субъективно конечно.
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Не хотел Buzz никого выгонять... Просто не видел
MaX
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Это конечно все предположения, чего он там хотел, но если взять за основу ваше "не видел", то вина на100% ложиться на него. Не видеть в направлении своего интенсивного маневра, это прям русская рулетка.
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
но если взять за основу ваше "не видел", то вина на100% ложиться на него


Не видеть нижнего впереди ничуть не меньшее нарушение. Так что точно не 100 %
MaX
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Вариант - видит и не изменяя плавной траектории (оставаясь понятной и предсказуемой!!!!!) пытается разойтись левыми бортами, почему не принимаете, как верный сценарий неопытного учлета?
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Может быть и такой сценарий. Может быть пилотесса в совершенстве владеет магией телепортации, но не успела достатть волшебную палочку
jury
18 Фев 2022
Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.


Оба пилота крутят правую спираль. Условные центры вращения разные. До первого крика "Осторожно" курсы не пересекались, но постепенно сближались. Оба видят друг друга. Разность в высоте незначительная, то есть нельзя говорить о чьем-то приоритете. (о приоритете нижнего можно говорить только в случае если работаем у склона, или в силу пространственного положения нижний не может видеть верхнего). Оба пилота не признают доминирования другого. Связки ведущий\ведомый не происходит. Это говорит о неопытности обоих пилотов. И только об этом. Виновника столкновения хорошо видно на последовательно выложенных фото. Пилот Базз делает правый поворот не обращая внимания на помеху. Его и вина 100%.
Автору видео можно было избежать столкновения, если своевременно пристроиться в хвост пилоту Базз, а не висеть у него на правом плече, или в момент запечатленный на третьем фото немедленно уйти вправо. Вы видели, что пилот действует агрессивно, но продолжали находиться в непосредственной близости от него. Это по меньшей мере безрассудно.



На этом фото видно, что достаточно было просто снять ручку запаски со стропы, и все прошло бы штатно. Там не было фатального запутывания и блокировки. Но, стресс - есть стресс. Все понятно! Главное, что боролась до конца, и все хорошо закончилось!
Humbert
1-й разряд
18 Фев 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
Цитата:
то есть нельзя говорить о чьем-то приоритете

Можно говорить о приоритете. Дажет то, что в момент столкновения разница по высоте была чуть ниже уровня строп, то четыре оборота до столкновения разница по высоте была существенно больше. С момента первого крика "осторожно" пилотесса должна был не создавать помех пилоту.Приоритет продолжает действовать вплоть до выхода из потока одного из пилотов.

Просьба дать ссылку на какие-либо публикации на сайтах авиационной тематики, которые ограничивают действия приоритета динамиком

Цитата:
На этом фото видно, что достаточно было просто снять ручку запаски со стропы, и все прошло бы штатно

Не уверен. После вытаскивания запаски из контейнера именно контейнер остался висеть на стропах. Ручка уже мотыляется, а контейнер висит. Хотя конечно проблема с его нерасчековкой могла возникнуть во время плетения макраме из строп запаски.
Редактировалось: Humbert (18 Фев 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
jury
18 Фев 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
Цитата:
четыре оборота до столкновения
Нам неважно что было за четыре оборота до столкновения. Базз прилетел в пилотессу не снизу! На фото отчетливо видно, что пилоты какое-то время летели параллельными курсами, практически на одной высоте.

Цитата:
контейнер остался висеть на стропах

Контейнер висит на стропах зацепившись ручкой. Достаточно было скинуть ручку, контейнер бы ушёл вниз, и расчековался.
donant
АвторТемы
18 Фев 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
Там стропа сразу обмоталась за ручку, во время столкновения, еще до того как она пыталась бросить запаску. Нормально из такого режима ее бросить было малореально
jury
18 Фев 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
И все же. На мой взгляд лучше бы пытаться размотать ручку, чем беспорядочно вытаскивать стропы. Сделайте со специалистом переукладку запаски, для понимания логики раскрытия. В сложившейся ситуации достаточно было дернуть крайнюю петлю строп которая держит контейнер закрытым, а не выдергивать стропы изнутри. Это не только нелогично, но и опасно! Все может запутаться ещё до открытия.
Редактировалось: jury (18 Фев 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
donant
АвторТемы
18 Фев 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
Тут нужно еще заметить и разобраться, что ручка обмотана стропой. Она пытается растрясти запаску схватившись за стропы которые идут к петле, только вместе с этими стропами она прихватывает фал ручки запаски, вокруг которой намотались стропы. При такой конфигурации можно крутить запаску вокруг головы, она не расчекуется. При этом когда она активно начинает в такой кофигурации трясти запаску, через угол конверта просто вываливаются стропы, и путаницы еще больше появляется.
kot-novoros
пилот выходного дня
11 Мар 2022
Re: Что видно на видео, и какие выводы можно сделать.
Цитата:
Автору видео можно было избежать столкновения, если своевременно пристроиться в хвост пилоту Базз, а не висеть у него на правом плече

Согласен на 100%.
Пашковец Николай
пилот выходного дня
20 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Если я кручу с пилотом поток и набираю с одной скоростью и есть риск пересечься, то обычно либо он подстраивается под мою ось вращения либо я под его, ну нафиг так как они крутить.
Racer_pk
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Отсюда вывод, что они оба не понимают, что творят и как надо , но ключевой поворот за озоном
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Отсюда вывод, что они оба не понимают, что творят и как надо...
Я тоже не понимаю как надо крутить потоки, поэтому и представился Чайником, ни сколько при этом не кокетничая, а просто констатируя факт. Однако даже для меня очевидно, что столкновение - это заслуга американца, а если говорить о предпосылках, то надо начинать с детства, пусть представят сюда свои биографии, начиная с того, кем были их родители и т.д., и как они до такой жизни докатились. Вот пищи-то будет для трепа в разделе Безопасность.
Насколько я понял, они расстались (если расстались) друзьями, что, на мой взгляд, главное в данном случае:
Солдат
(аноним)
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
они расстались (если расстались) друзьями

Может даже поженятся.
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Может даже поженятся.
Ели он честный мужик, то просто обязан женится после такого интима.
A.Krapivin
21 Фев 2022
Это бред, или что?
Цитата:
Я тоже не понимаю как надо крутить потоки, поэтому и представился Чайником, ни сколько при этом не кокетничая, а просто констатируя факт. Однако даже для меня очевидно, что столкновение - это заслуга американца
Как ты до этого додумался?!
Сергей_ТМ
21 Фев 2022
Re: Это бред, или что?
Цитата:
Как ты до этого додумался
Тут некоторые додумываются до протягивания по ветру или против ветра, так что я не так плохо выгляжу на этом фоне.
Я не имею опыта крутить поток в группе, я это имел ввиду.
A.Krapivin
21 Фев 2022
Re: Это бред, или что?
Цитата:
Тут некоторые додумываются до протягивания по ветру или против ветра, так что я не так плохо выгляжу на этом фоне
Добро пожаловать на борт!
niknik
пилот XC
21 Фев 2022
Re: Это бред, или что?
Цитата:
Тут некоторые додумываются до протягивания по ветру или против ветра
Будешь много летать и ты когда-нибудь додумаешься.
А бывает и так, что поперек ветра надо протягивать.
askvortsov
22 Фев 2022
Re: Это бред, или что?
Цитата:
А бывает и так, что поперек ветра надо протягивать.

Есть тут один секрет - самые опытные протягивают... вверх! Бывало входишь в поток вместе с Онорой, делаешь один оборот и вот он уже выше тебя метров на 10, а риск столкновения исчез сам собой! Ага, понимашь ты, Онора протянул вверх!
niknik
пилот XC
22 Фев 2022
Re: Это бред, или что?
Цитата:
самые опытные протягивают... вверх
Ну, Базз на видео так и сделал
Сергей Самуйлов
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Насколько я понял, они расстались (если расстались) друзьями, что, на мой взгляд, главное в данном случае:

Простите, но не соглашусь категорически.
Оба живые и здоровые выбрались из этой передряги - это самое главное и самое важное во всей этой истории.

Интересно услышать ваше мнение относительно того, что делать пилоту догоняющему в потоке верхнего, который, скажем так, не так успешно набирает?
Вот как тут быть, чисто гипотетически, в рамках одного потока?
Что делать, если на периферии выбраться не получается, а в центре сверху аппарат вас поджимает?
Откинем правила и инструкции, логика что подсказывает?

Прошу не воспринимать, как провокацию, действительно интересно знать ход ваших мыслей по этому поводу.
Humbert
1-й разряд
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Если ядро одно, то все сильно зависит от того за счет чего нижний догоняет и какой характер потока. Если за счет того, что уже центрует, то либо он ввинчивается внутрь, либо потихонтку заужая спираль поднимается сначала на уровень верхнего, а потом и обгоняя его сохраняя дистанцию. Если верхний ошибается, выскакивая на перифирию, то спрямляешь углы.

Можно вести себя и грубовато, но надо всегда понимать, что тебя видят и что тот, кого ты обгоняешь имеет возможность маневрировать, желательно не выскакивая из потока. Как на мотоцикле, когда едешь между рядами, смотришь в зеркала и еа подсознательном уровне понимаешь, кто тебя видит, а кто в навигатор уткнулся

Акробаты любят центровать сильные ядра на половинке консоли Но такие маневры хорошо заметны, и от них с матюками, но уворачиваются.

Главное чтобы ты всех видел, тебя все видели и хотя бы один из пилотов умел резко маневрировать.
Сергей_ТМ
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Интересно услышать ваше мнение относительно того, что делать пилоту догоняющему в потоке верхнего, который, скажем так, не так успешно набирает?
Вот как тут быть, чисто гипотетически, в рамках одного потока?
Что делать, если на периферии выбраться не получается, а в центре сверху аппарат вас поджимает?
Я имею мнение только относительно данного видео, рассуждать обобщенно мне не позволят опыт, о чем я и писал выше.
Американец и Наташа крутят разные потоки (ядра), вертикальные проекции их траекторий не пересекаются, они видят друг друга и американец набирает быстрее.
НА 2:26 (хронометраж по первому видео) американец встречается с мощным восходящим потоком как раз в тот момент, когда он развернулся спиной к Наталье. Около 10 секунд (или чуть больше) он справлялся с этим явлением, и даже, как я уже писал, вышел из спирали. После этого он неожиданно делает боевой разворот и через пару-тройку секунд Наталья уже опутана стропами. Уверен, что ни один из местных компетиторов, у которых на высоте сотен метров дует ветер, не увернулся бы в этой ситуации. Это мое мнение относительно данного ЛП и я его уже подробно описывал. У меня есть предположение, почему американец совершил эту ошибку, чайник чайника всегда лучше поймет. )) Но это лишь предположение...
Humbert пишет:
Цитата:
Главное чтобы ты всех видел, тебя все видели и хотя бы один из пилотов умел резко маневрировать.
В данном видео все всех видят и один из пилотов резко маневрирует, но, судя по результату, он не очень умеет это делать. А дергать за клеванты и я могу. ))
"заголовок"
pablo
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
И еще пять копеек от чайника, возможно, для ассов очевидные, но не прозвучавшие явно . Столкновение, это ситуация когда запаску надо кидать немедля ни секунды, ибо чуть позже можешь быть запутан стропами. Именно так меня учили и именно это видно на этом ролике. Американец ввел запаску через секунду и потому они оба остались живы. Видимо успели ему в голову вдолбить этот алгоритм. Наташа чуть промедлила.... результат в обсуждении на 100+ сообщений... очень полезное видео, спасибо авторам!
Proxy(MyMySer)
МС
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Да при столкновении пилот-пилот - рекомендация - сразу бросок запаски. После столкновения конфигурация парапланов и тел может быть очень разная и есть риски запутаться, встать в спираль с огромной перегрузкой, потеряв сознание, просто есть риск что стропы или купол будут сильно повреждены.

Да и просто, был кейс столкновения когда пилот терял сознание - от самого столкновения с другим пилотом (тушкой о тушку).
И был случай, когда один из пилотов терял сознание через несколько секунд после столкновения, но уже введя СП.
Сергей_ТМ
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
Да при столкновении пилот-пилот - рекомендация - сразу бросок запаски.
Цитата:
Да и просто, был кейс столкновения когда пилот терял сознание - от самого столкновения с другим пилотом (тушкой о тушку).
И был случай, когда один из пилотов терял сознание через несколько секунд после столкновения, но уже введя СП.
А бывали случаи, когда пилоты сталкивались и спокойно разлетались каждый в свою сторону. Я думаю действовать всегда надо по обстоятельствам, а пред установки на действие могут быть иногда пагубными или излишними.
Что касается обсуждаемого ЛП, то столкновения пилот-пилот не было, об этом тут уже много писали и я в том числе. Наталья мгновенно попала в кокон из стоп и не только она, но и контейнер запаски. Мало того, как выяснилось при обсуждении, одна из строп каким-то образом намоталась на ручку запаски и т.д. Я не уверен, что американец был бы так же успешен в метании запаски, окажись он на месте Натальи.
Racer_pk
22 Фев 2022
Re: Колумбия. Полная версия видео 360
Цитата:
А бывали случаи, когда пилоты сталкивались и спокойно разлетались каждый в свою сторону.
Да. Взять хотя бы осенний "уход на аварийную" на Юце Там правда стропы были порваны при столкновении.
Так же достаточно ситуаций, когда без последствий сталкивались, расходились и продолжали дальше летать.
Редактировалось: Racer_pk (24 Фев 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Сергей_ТМ
25 Фев 2022
Re: А бывали случаи
я только сейчас смог посмотреть видео. Честно сказать не понял, это в поддержку моих слов или в пику?
Я написал, что действовать надо по обстоятельствам, на видео никто по обстоятельствам не действовал, да и вообще никак не действовал, во всяком случае я не заметил никакой активности со стороны пилотов, попавших в ЛП.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Колумбия. Полная версия видео 360