Test
07 Апр 2022
|
Цитата: Швы растянутые настолько, что можно просунуть соломину, обычно у парапланов после лебёдок 5 минут затяжки при средней скороподъемности 2 м/с, а максимальной в зоне прохода термиков до 5 м/с, ничем не отличается от полета в термичку. Очередная тема ни о чем. Цитата: Судя по ценной инфе от сотрудника парапланерной фирмы ASSA... |
smash
07 Апр 2022
|
Цитата: ничем не отличается от полета в термичку Неверно. При затяжке на лебедке, особенно во второй части, когда уже высота более-менее существенная, трос идёт вниз довольно круто. Сила тяги, передаваемая тросом, слагается с весом груза (пилот в подвеске) по закону параллелограмма. В итоге сила, приложенная к карабинам, может быть больше до полутора раз, чем в обычном полете. В термичку же может быть только очень кратковременная, да и не слишком большая, перегрузка на входе в поток. Далее, при обработке потока в терм. спирали, перегрузки от термички нет и не может быть, Есть, очень маленькая, из-за самой спирали, но этим можно пренебречь. ...Возвращаясь к затяжке на лебедке - если затяжка в сильную погоду, то к упомянутому увеличению силы приложенной к параплану, добавляется перегрузка при проходе подъёмов воздуха... кто затягивался в такую погоду, знает о чём речь... )) трос и стропы аж "звенят".... и обрывы при этом бывают. |
Test
07 Апр 2022
|
Цитата: трос и стропы аж "звенят".... и обрывы при этом бывают. Дебил-оператор на убогой лебедке может все, что угодно тебе организовать. Ты точно не в курсе, что на дотяжке трос обычно выдается с лебедке, а не сматывается. |
макс68
07 Апр 2022
|
На износ Парапланы влияет прежде всего налёт в часах ну и наземка неаккуратная. Лебёдка сильнее чем обычный режим наводить вырядил может особенно малинка.
|
Test
07 Апр 2022
|
Может еще 1000 кг написать на бумажке и сфотать ее?
Интернет стерпит. Вряд ли поймете, но еще раз повторю, что в конце затяжки лебедка вытравливает трос, не тянет, а отдает. Скорее всего, вы никогда не видели лебедку, и не понимаете, как она работает. А цифры на затяжке почти в полтонны - это что-то с чем-то. Нужно быть вообще не в теме. Теперь про усилия. Есть огромный раздел на форуме "Лебедки" https://paraplan.ru/forum/77 Там подробно описано, какие усилия на тросе обеспечивает лебедка, и это меньше 100 кг. Цифры, которые приводит Кирилл для контроллера VESC и пилота 120 кг - это усилие на тросе 60 кг. https://paraplan.ru/forum/topic/184659 Что касается "износа" параплана на лебедке, то давно всем известно, что разницы никакой нет. Все зависит от пилота, от его навыков и умений. Давай примем, что пилота затягивают на 500 метров, хотя чаще на 300-400, средняя затяжка идет 5 минут, делим метры на секунды... какую скороподъемность в среднем получаем? Можно даже в уме посчитать... |
я про нагрузку на СВОБОДНЫХ КОНЦАХ , примерно..., и на роль спеца в данной области отнюдь не претендую, если продолжаете тесты с ресурсом строп, буду благодарен за информацию, а вообще для интереса кто-нибудь замер нагрузки на свободных концах прибором делал в живую, или только по графикам понятие имеется? , там сразу пиковые нагрузки будут как на ладони...
|
smash
08 Апр 2022
|
Основная мысль моего поста была о вашей ошибке в оценке нагрузки на параплан при затяжке в сравнении с полетом в термичку.
Иван Кравченко тоже тут отписался на эту тему, у него значение в 1,4G; я писал про "почти в полтора раза", что близко. Разумеется, о своей ошибке вы промолчали, хотя нормальный человек хотя бы что-то ответил. Но не преминули прицепиться к нюансам - хотя и тут наблюдается болтание ерундой. Конечно, нарастания перегрузки при входе в подъём на затяжке в сильную погоду временные, далее барабан разматывается. Но всё равно они есть (из-за всё той же физики разложения сил), и довольно сильные, кто затягивался в такую погоду, знает о чем речь. Похоже, это не про вас. Что может подтверждаться тем, что у вас нет маршрутов на равнине. Ведь чтобы они были, нужно затягиваться в сильную погоду. |
Test
08 Апр 2022
|
Цитата: Конечно, нарастания перегрузки при входе в подъём на затяжке в сильную погоду временные, далее барабан разматывается.
Но всё равно они есть (из-за всё той же физики разложения сил), и довольно сильные, кто затягивался в такую погоду, знает о чем речь. Вообще все началось с такого "экспертного заключения", где силы достигали полутонны. На что не пойдешь для обоснования ерунды: Цитата: Швы растянутые настолько, что можно просунуть соломину, обычно у парапланов после лебёдок... (с) Автор темы. |
Олег Вас.
20 Апр 2022
|
Интересно, что никто не уточняет тип лебедки. Думаю стоит говорить в данном случае только об активной.
Не большой специалист по лебедкам, но стропы действительно "гудят". |
Test
24 Апр 2022
|
Цитата: где катушка на движущейся машине имеет почти один угол атаки при грамотной затяжке Да и пассивка от активки практически малоотличима, как по нагрузкам, так и по принципу работы оператора. |
Test
24 Апр 2022
|
Цитата: Не большой специалист по лебедкам, но стропы действительно "гудят". Провода в сильный ветер гудят, однако, натяжение у них не меняется... По идее, чем выше натяжение, тем менее веревка склонна к резонансу (вибрации). |
Олег Вас.
25 Апр 2022
|
При выводе на наибольшую высоту тяга лебедки почти складывается с весом пилота. А подъемная сила для продолжения набора должна превышать сумму этих сил. Повышенная и довольно продолжительная нагрузка на стропы налицо.
|
Test
25 Апр 2022
|
Цитата: При выводе на наибольшую высоту тяга лебедки почти складывается с весом пилота. А подъемная сила для продолжения набора должна превышать сумму этих сил. Усилия на лебедке меняются и на старте, и на активном участке затяжки, и в конце на дотягивании. Надеюсь, что все в курсе, что в конце затяжки лебедка не тянет трос, а выдает его? Цитата: Повышенная и довольно продолжительная нагрузка на стропы налицо. В разделе Лебедки даны все параметры по затяжке для нового контроллера, например. В частности, базовое усилие 60 кг для пилота весом 120 кг, достаточное для обычной и ступенчатой схемы. Если речь идет про дебила или неподготовленного оператора, то я не готов обсуждать серьезные темы по оборудованию, на которые влияют субъективные факторы. Тогда давайте добавим сюда постоянное таскание строп и крыла по камням, веткам в горах, в отличие от мягкого травяного покрова на лебедках. |
Олег Вас.
26 Апр 2022
|
Натяжение троса примерно (гуляет из-за инерции барабана и троса) постоянно и доходит почти до силы, равной весу пилота. А вот натяжение строп от угла подъема троса меняется (растет), как мне кажется. От того и разматываться начинает, оттого и гудят. Разрывные звенья наверное где-то килограмм под 150 и рвутся нередко.
|
Блин, все так горячо обсуждают нагрузки на параплан при лебедках. У меня вот параплан летает только на гидре. Дык некоторые стропы А ряда вместо того, чтобы адово вытянуться СЕЛИ на 1см от номинала, т.к. в прошлом году я очень мало летал (налет около 100 часов). Вот не знаю, что с ними делать. То ли вытянуть, то ли остальные укоротить на 1-1,5 см. В общем, кто подскажет решение проблемы буду признателен.
P.S. Помню, как раньше много писали, про то, как от лебедки очень и очень тянутся стропы а-ряда. По факту не тянутся вообще. Промеряю 2 параплана ЕН-В и ЕН-С разных производителей каждый год. |
Олег Вас.
26 Апр 2022
|
Ну так мысленно нарисовал и подумал.
|
Олег Вас.
11 Май 2022
|
А я где-нибудь упоминал про 400 кг? Намекал на под 200 вместе с весом пилота, да небольшие забросы от потоков и инерционности элементов лебедки.
|
На правильной лебедке сила на тросу постоянная при любом направлении вращения барабана, с точностью до момента инерции барабана и приведенного момента инерции двигателя.
Я оценивал, запасенная энергия вращения барабана у меня порядка 15% от кинетической энергии легкого пилота в штиль. Существенным рывкам на гидравлической или электрической лебедке не откуда взяться. |
Нет реальных способов проверить состояние крыла.
При аккуратной эксплуатации в первую очередь изнашиваются нервюры. Они теряют геометрию. Сильнее всего на этот процесс влияет перегибание ткани. Каждый раз когда вы достаете крыло из рюкзака или упаковываете его обратно, тратится ресурс. Чем меньше упаковочный объем, тем сильнее. Чем меньше радиусы перегибания, тем сильнее. Заворачивать морду внутрь стопки точно зло. Если у пилота средняя продолжительность полета больше часа, наземкой не злоупотребляет, через 200 часов крыло скорее всего будет в очень хорошем состоянии. Начинающий пилот или мелкие горки, полеты по 5-10 минут в среднем, много наземки, может потерять 3/4 ресурса за 100 часов. В пределе видел протертую до дыр морду за 70. Визуально оценить состояние. Посмотреть на ткань нервюр, должна быть жесткая. "хрустеть". Проверить состояние и геометрию стропной системы. Вынести в поле, проверить как поднимается. Исправное крыло класса A, B, C должно в ветер 3-5 м/c подниматься без первого ряда. Просто берем за концы и плавно тянем. 4 из 5 раз должно подниматься. Это значит что сопротивление существенно не выросло, запасы достаточные летать безопасно. Если крыло налетало 200+ часов и это безоплетка, стоит порвать несколько строп разных ярусов и проверить сколько осталось. Или заложить новый комплект строп в бюджет. |
Маричи
09 Апр 2022
|
Цитата: Швы растянутые настолько, что можно просунуть соломину,... мной для обучения и первых полётов. На момент покупки и на момент продажи имело идеальные плотные швы. Ровная строчка, нитки нигде не торчат, трава в швы не попадает. Так как это было моё первое крыло, я думала, что так у всех крыльев. Второе крыло, Джой 3, покупала новым. Сразу, у нового, заметно (очень заметно) было более низкое качество швов. Между нитками и тканью постоянно застревали травинки. Было место, где просто нитка длинная висела. Типа обрезать забыли. Так что растянутые швы - не всегда показатель "ушатанности" крыла. Иногда на новых швы хуже, чем на старых. |
Test
09 Апр 2022
|
Цитата: Насчёт швов не соглашусь Качество швов в большей части зависит от технологии пошива. Поставил не тот размер иглы, и вот уже нитки идут в растянутое отверстие вместе с травинкой. Не настроил натяжение нити, и в итоге шов расходится. Также варианты неправильно выбранного типа шва, пропуск усилений где они нужны, не тот номер нити. Да мало ли где можно ошибиться в таком сложном изделии. Цитата: Так что растянутые швы - не всегда показатель "ушатанности" крыла. Иногда на новых швы хуже, чем на старых. |
Вот прекраснейшая лекция Ивана Кравченко на данную тему
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
TPEHAK
11 Май 2022
|
Как я понял самые лучшие стропы, это горяче-тянутая безоплёточная дайнима
|
Смотря для чего.
Если спорт, то безоплеточные арамиды, нет вариантов. Самый маленький диаметр. Горячетянутая дайнема чуть проигрывает. Если крыло попроще, самый логичный вариант это арамиды свехру, там они мало изнашиваются. И там самый большой суммарный метраж. И снизу дайнема. Тут за ней не сложно присматривать, меньше путается, не боится перегибов на мальях. |
Что именно можно и на каких стропах подлежит опытной проверке.
Например, накладывать схватывающий узел на малью на первом ряду нельзя. При ударной нагрузке рвется в петле. Так как на картинке, считаю, можно. Хотя подробно не проверял. Нужно внимательно выравнивать обе ветви. Если проскользнет, может перерезать. |
Здравствуйте!!
Заинтересовал Ваш ответ на эту тему. Сейчас этим занимаюсь, по этому возникли вопросы. Нельзя по подробнее узнать как это делается правильно и грамотно?? Если это на Вашем сайте ?? Поискал там , но не нашёл . Заранее благодарен Вам за ответ. Если у Вас есть время на это отвечать и рассказывать. |
На крыле не обходимо регулировать длину строп управления крыла. Для этого даже дают обязательные размеры этих строп в таблицах тех. крыла.
Вопрос: Как правильно их проверять? Какой допустимый перепад меж строп ? Как их правильно регулировать ? Я попытался провести замеры, тупа закрепив клеванту и проверив их длину дальномером, под нагрузкой 5 кг.. Получилось, что перепад меж соседними стропами иногда составлял 20 мм., а так в среднем около 10 мм., от положенного по таблице значения. Так же там между соседними группами есть разница перепада в 10 мм.. Но если промерить центральную стропу и самую крайнюю ( "ушную"), то перепад составил 60 мм., от положенного. Это нормально ?? Или что-то делаю не так ?? Подскажите как правильно. |
Для строп управления парапланом, думается, что актуальной является выставление фабричных величин лишь двух верних ярусов, третий нижний ярус может быть произвольной длины на усмотрение пилота, для комфортного запаса регулировок при креплении клевантных ручек
(вообще такие вопросы от опытного тандемщика-пенсионера выглядят как "троллинг" ) |