Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Хабл
АвторТемы
пилот XC
27 Апр, 14:18
У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Собираюсь продать крыло б/у. Безопасность покупателя - главный вопрос.
Не вижу практики предоставления покупателям объективных заключений об износе ткани при продаже даже старых крыльев (и 10 лет и старше)!
Пишут "ткань не дуется". Поцелуями проверяли?
Задавал вопрос об услуге нескольким школам/фирмам, ответа не получил, только "Альтаир-Аэро" честно ответили, что их сервис не в Москве.
Консенсусная цена услуги с разных сайтов - 2000 руб (продув прибором+заключение).
Предлагаю поднять вопрос о рекомендации нашего Сообщества всем продавцам крыльев 5 лет и выше, с налетом от 50-100 часов (заявленным) предоставлять Заключение покупателям в обязательном порядке.
Где и кто предоставляет услугу - в студию!
Предлагается:
в объявление о продаже крыла вставить графу "Проверка продуваемости ткани" - не требуется/пройдена дата-результаты/нет
В последнем случае покупатель берет на себя ответственность за покупку "выбитого дерьма". В первом случае - крылу до 5 лет, налет менее 50 часов (по оценке продавца )
_______________________
Совсем кратко о проверке https://paraplan.ru/forum/topic/50940
Шкала
JDC
1s condition
> 100 новых
75-100 как новый
50 - 75 б/у - в очень хорошем состоянии
25 - 50 б/у в хорошем состоянии
8 - 25 существенно б/у
2 – 8  - сильно использованный – Проверка материалов: необходимы короткие интервалы
0–2 – НЕ годен к полетам


Canopy Condition Time (Seconds)
Новый >284
Отлично 283-111
Хорошо 111-55
Удовлетворительно 54-37
Сильно б/у 36-19
Не годен <19
Редактировалось: Хабл (27 Апр, 15:03), всего редактировалось 8 раз(а)
1bar
27 Апр, 15:07
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
тема 2009 года. 13 лет эволюции.

Есть мнение (и лично я его придерживаюсь тоже), что порозиметр не показателен.
Показателен, например, подъём крыла. Это мнение я подглядел в ASA. К слову, у них есть прибор, можно померить если оч. свербит.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Апр, 20:19
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Во-первых, узнай для начала, сколько в России порозиметров JDC. Удивишься.
Во-вторых, крыло может быть убито в хламину (потянуты нервюры) при отличной воздухонепроницаемости.
Хабл
АвторТемы
пилот XC
28 Апр, 16:40
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Причем тут JDC? Я не бреюсь бритвой Braun, но и небритым не хожу.
Виталий, как я маркетирую покупателю, что мое крыло, условно 2007 года, известной, надежной и без косяков модели, не убито?
"Не дуется", буду писать, "встает хорошо"? Второе все, кому за сорок, говорят, однако .... не у всех
Покупатель, условно в Магнитогорске.
Предложи свой вариант!
Поехать к нему в Магнитогорск, полетать, показать или отправить, не понравилось, обратно принять ... с баулом побегать, пересылку, комиссии уплатить. Допустим. А как он поймет, что крыло не выбито, на какой стадии старения.
Предлагай...
Машины б/у в автосервис везут перед покупкой
1bar
28 Апр, 16:53
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Цитата:
Во-вторых, крыло может быть убито в хламину (потянуты нервюры) при отличной воздухонепроницаемости.

Цитата:
Покупатель, условно в Магнитогорске.
Предложи свой вариант!
Поехать к нему в Магнитогорск, полетать, показать или отправить, не понравилось, обратно принять ... с баулом побегать, пересылку, комиссии уплатить. Допустим. А как он поймет, что крыло не выбито, на какой стадии старения.
Предлагай...
Машины б/у в автосервис везут перед покупкой

Нет универсального решения.
С теми же самыми растянутыми нервюрами также обратно принять ... с баулом побегать, пересылку, комиссии уплатить.
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Апр, 23:00
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Отдавать на проверку в клуб только если, там где поднять крыло опытный пилот может.
JG52
пилот XC
28 Апр, 16:56
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Все верно, в Европах (хотя тут половина, называют "гейропа", но с идиотов что взять?) давным давно крылья имеют "чек". Есть "чек" бери да продавай, летай, употребляй. Нет "чека" - иди в то место которые эти самые "геи" любят. Давно пора в РФ так делать, впрочем как и сертифицировать инструкторов, тандемщиков и прочую нечисть включая лебедки. Но нам же чужой опыт не нужен, мы же сами все лучше всех знаем. По этому будут разные "Лахновы" и прочие "летчики-Лизы". И будет очередной Тест нести околесицу с серьезным видом на весь форум. Рано или поздно, все это закончится (для всех) не очень хорошо, а для отдельных личностей уже закончилось.
BooGagarin
1-й разряд
28 Апр, 22:03
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Цитата:
Покупатель, условно в Магнитогорске.
Предложи свой вариант!

Искать знакомых пилотов, которые проверят параплан лично. Нас не так-то и много. Через одного практически всех знаем

Продувка порозиметром реально не "гарантия качества". Геометрия, стропы - много чего с крылом может быть.
Шарки
пилот выходного дня
29 Апр, 19:13
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Миша, не поднимай такие темы. продавцы древнего дерьма нервничают, покупатель может понять что ему предлагают дерьмо. канешна каждый конкретный продавец дерьма никогда не продаст, но статистика сцуко вещь упрямая... Но, ежели чо, клоны импортных порозиметров можно слепить из гавна и палок и будет показывать не хуже.
kot-novoros
пилот выходного дня
02 Май, 23:29
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Цитата:
Собираюсь продать крыло б/у

В Москве практически в каждом клубе есть порозиметр, не поленись позвони.
Самый первый если мне не изменяет память его приобрёл Олег Кушлевич.


Вариант 1 : самый распространённый: отправить крыло покупателю, если не понравится он вернет. Так происходит в 99% случаях продажи б\у.

Вариант-2: сделать Чек крыла. И уже по Чеку покупатель может оценить крыло и принять решение.
как пример: http://crimea-paraplan.com/pilotam/check-trimming-proverka-paraplana/

От себя: продувка порозиметром покажет только состояние ткани. Это тоже важно, так как если пропитка осыпалась, крыло негодно. Попытки использовать всякие пропитки считаю нелепыми, потому как если умерла пропитка, то скорее всего и стойкость ткани на разрыв тоже сильно упала.
Как пример: прислали начинающему крыло с виду в очень хорошем состоянии 2014г, народ пощупал, ткань шуршит, на ощупь внутри рука скользит по пропитке. Ртом не дуется. Летает в динамике без замечаний. Но продувка порозиметром показала: 4сек. Все были в ШОКЕ!!!! Крыло вернули продавцу.

Очень важна также состояние перепадов строп. Но это лечится триммингом, при больших усадках заменой отдельных усевших строп, я обычно меняю верхний ярус.
Как раз плохой подъем крыла и является признаком сильно усевших перепадов строп.

Изменение геометрии крыла: проверить никак. Но на безопасность может сильно влиять. Особенно это относится к порванным и восстановленным крыльям.
Как пример: взяли начинающему пилоту простой EN B/сами удивились что продали нам его недорого для его года и модели. Но в нем были порваны заменены пару секций. В Чегеме у Зинок пилот получает нистого-сего сильное сложение и авторотацию, спасает ситуацию применение ЗП. Думали случайность. Через пару месяцев пилот заходя на посадку на склоне с уклоном также получает сильную асимметрию и разворот с клевком. Спас пилота зацеп крыла за столб, который погасил скорость приземления.
После этого случая, не стали дожидаться третьего "звоночка" и поменяли пилоту крыло, после чего у пилота такие "сюрпризы" прекратились.

про ЧЕК крыльев.
Заниматься чеком всех крыльев проблемно в плане составления и подбора таблиц ко всем возможным парапланам . Проще когда фирмы занимаются чеком только своих крыльев.
И как вариант (у нас в Новоросе) когда большинство летает на одной модели, проводить ежегодные проверки проще, обычно проводим их весной.
Ничего сложного в этом нет. достаточно сделать элементарный станок и купить лазерную рулетку.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: kot-novoros (02 Май, 23:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Хабл
АвторТемы
пилот XC
06 Май, 12:38
Re: У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?
Цитата:
продувка порозиметром покажет только состояние ткани. Это тоже важно, так как если пропитка осыпалась, крыло негодно. ... потому как если умерла пропитка, то скорее всего и стойкость ткани на разрыв тоже сильно упала.
Как пример: прислали начинающему крыло с виду в очень хорошем состоянии 2014г, народ пощупал, ткань шуршит, на ощупь внутри рука скользит по пропитке. Ртом не дуется. Летает в динамике без замечаний. Но продувка порозиметром показала: 4сек. Все были в ШОКЕ!!!! Крыло вернули продавцу.
Вот, адекватный ответ!
Прохождение теста на продувку - не гарантия качества.
Однако, если этот тест завален - это точно гарантия некачества!
С плохим состоянием ткани будет коррелировать и сомнительное состояние строп и геометрия крыла, верно и обратное.
Почему и хочу продуть прежде, чем предлагать, чтобы не тратить силы, деньги и время на пересылку, возврат, а также не искушать покупателя на нем летать (еще и с пассажиром, тандем у меня), если оно негодно и пилот не внимателен или средствами зажат (иначе купил бы новое).

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность У кого в Москве можно проверить ткань порозиметром?



Перейти: