Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность История самоучки
Novikov_Viktor
АвторТемы
07 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Господа, подскажите, можно ли продолжать заниматься парапланеризмом после перелома позвоночника?
Наземил, все было хорошо. Решил попробовать привязаться к дереву чтоб полетать по принципу воздушного змея. Полетал ... резкий старт, обрыв веревки, боковой разгон и удар на скорости плечом в землю с высоты 2-го этажа. Длина веревки была 10м, ветер 12м/с. От места старта улетел метров на 30. Прооперировался, хирург сказал, что через 2 года все срастется и можно будет хоть штангу таскать. Для себя хотел бы рассмотреть слеты с пологих горок в безветренную или слабоветренную погоду. Возможны ли какие-то опасности при таких полетах? Сейчас имею крыло Тайран 8, удлинение 5,3. Может стоит взять с меньшим удлинением, типа 4,6-4,8. Нужна именно максимальная безопасность. Пусть лучше это будет неповоротливый дуболет, зато безопасный как парашют). Как сделать полеты на параплане самыми безопасными? Сейчас у меня крыло с вилкой 80-100, мой вес в летней одежде 74кг. При ветре 5-6м/с меня уже отрывало от поля и сносило назад по ветру. Есть подозрение на недогруз. Без акселя я так понимаю будет сдувать. Бывают крылья, которые не попадают во фронталку, негативку, ассиметрии и т.д.? Парящие полеты пока оставлю на потом, интересны именно безопасные слеты с горок (да, это тупо, не спортивно и т.д., но лучше так, чем на больничной койке
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
можно ли продолжать заниматься парапланеризмом после перелома позвоночника
В вашем случае возможно только после лечения головного мозга.
Novikov_Viktor
АвторТемы
07 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Да ладно, товарищ Волков тоже по незнанке терпел поражения, доказательство это видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
но ничего, летает. Если мыслить как вы, тогда ваш ответ можно адресовать половине данного форума.
theoretic
07 Июн 2022
Безопасность -- она прежде всего в голове
Безопасность -- она прежде всего в голове. Сейчас Вы не понимаете, что в нашем спорте опасно, что нет. Полёты с пологих горок в слабый ветер или штиль тоже могут быть достаточно опасны. А могут и не быть -- зависит от множества факторов, про которые Вы, вероятно, не знаете. Попытки загородиться от этого незнания максимально безопасным парапланом вряд ли будут эффективны. При недостатке знаний убить может даже очень простой параплан.

Что со всем этим делать?

1. Понять, а надо ли оно вам. Может, лучше шашками заняться?

2. Если и правда надо -- понять, ЧТО ИМЕННО надо. "Полёты с пологих горок в слабый ветер" -- неплохое первое приближение, но надо понять лучше. В чём цель? Каие полёты Вас интересуют в принципе? Висение в динамике, маршруты, может быть, акро?

3. Когда поймёте, что Вам надо от полётов -- УЧИТЕСЬ. Учёба -- это не прослушивание ютьюб-бормотания по пути с работы и на работу. Учёба -- это прежде всего взаимодействие с учителем, которого Вам надо будет найти. Пока нет учителя -- учёба будет крайне медленной и малоэффективной. Проще всего пойти в ближайшую лётную школу, хотя есть и другие варианты.

4. После того, как пройдёте базовый курс обучения, перечитайте это сообщение ещё раз. Скорее всего, Вам будет немножко смешно, немножко стыдно за то, каким Вы были.

Успехов!
ОчУмелый
3-й разряд
07 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
Сейчас у меня крыло с вилкой 80-100, мой вес в летней одежде 74кг. При ветре 5-6м/с меня уже отрывало от поля и сносило назад по ветру

С крылом у тебя что то не так, или оно рождено таким убогим или севшие стропы. На "летучем по честному" крыле в своем классе с мелких горок слетать будет много безопаснее чем на матрасе который летит с горки только в ураган или в штиль сверху вниз.

Прибиться к местной тусовке !!!

и да, привязаться веревкой к дереву, это ума палата )))
Редактировалось: ОчУмелый (07 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Novikov_Viktor
АвторТемы
07 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
1. Понять, а надо ли оно вам. Может, лучше шашками заняться?
Пока в раздумьях, взвешиваю все "за" и "против", постепенно "за" начинает перевешивать.

Цитата:
2. Если и правда надо -- понять, ЧТО ИМЕННО надо. "Полёты с пологих горок в слабый ветер" -- неплохое первое приближение, но надо понять лучше. В чём цель? Каие полёты Вас интересуют в принципе? Висение в динамике, маршруты, может быть, акро?
Всегда интересовали только маршруты, но смущает турбулентность и сам способ ухода на маршрут (динамик или лебедка).
В динамике настораживают порывы ветра, пузыри и сдувание в турбулентную зону (за склон)
В лебедке - задний свал и ускорение износа крыла. Вот типа школа и лебедка
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Цитата:
3. Когда поймёте, что Вам надо от полётов -- УЧИТЕСЬ.
Согласен, но где найти настоящего учителя? В любой летной школе как правило сначала идет теория, потом наземка, а вотом затяжки на лебедке. Вот человека в подобной школе запустили на лебедке не обьяснив как компенсировать клевок при попадании в пузырь
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
на 5:50 и таких школьных видео к сожалению очень много. По хорошему бы сначала на каких-то тренажерах потренироваться, типа инструктор дает команду, ты максимально быстро должен ее отработать. По результату делается вывод - можно тебя запускать в небо или нет. Я вот на велике зимой гоняю по бугристой наледи, ни разу не упал - вестибюлярный аппарат на уровне автоматизма отрабатывает все моменты быстрее их реального осмысления. В парапланеризме должно быть нечто подобное, вопрос в том, можно ли этому научиться до реальных вылетов?

Цитата:
Проще всего пойти в ближайшую лётную школу, хотя есть и другие варианты.
Какие варианты?

Цитата:
С крылом у тебя что то не так, или оно рождено таким убогим или севшие стропы. На "летучем по честному" крыле в своем классе с мелких горок слетать будет много безопаснее чем на матрасе который летит с горки только в ураган или в штиль сверху вниз.
Вряд ли, т.к. оно абсолютно новое. Хотя проверку стропной все же сделаю. Мое крыло как раз прекрасно летит без урагана, при скорости ветра 4-5м/с меня уже отрывало от ровного поля. Моя ошибка была как раз в несоблюдении погодных условий (сила ветра была 10-12м/с) и самозатяжке. Возможно все бы обошлось менее печально, если бы не оборвало веревку (капроновая лента на 300кг).

Цитата:
и да, привязаться веревкой к дереву, это ума палата )))
Согласен, был не прав. Насмотрелся подобных видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
. Думал для минимизации риска нужна веревка покороче, хотя бы понять как оно пойдет. Хорошо километровую не взял, как везде советуют, а то падать пришлось бы с гораздо большей высоты. Сейчас я бы эти ролики с самозатяжкой вообще поудалял бы с ютуба.
Редактировалось: Novikov_Viktor (07 Июн 2022), всего редактировалось 2 раз(а)
Wishmaster
08 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Виктор, самообучение уже привело вас на больничную койку.

Вам какое подтверждение необходимости школы покажется более доходчивым?

Не нравится школа и хочется более персонализированного отношения: так поезжайте на выездной курс для совсем начинающих, если не можете определиться по датам: тогда на Флай тур к Сабитову.

Сейчас вы из правильных видео делаете неправильные выводы. Прокачивание знаний и навыков сначала, снаряжение потом. Парапланеризм опасен, и никакое оборудование или горка не даст гарантию от увечья или смерти. Люди на наземке гибнут!

Теории много, её нужно правильно понять, так ещё и не существует единой методики обучения, каждый человек по-своему одни и те же вещи может рассказывать.

На время обучения вас оборудованием обеспечат.
Учиться придется постоянно, но учиться на собственных ошибках это плохой путь.

Почитайте про эффект Даннинга-Крюгера, это про вас сейчас.
Редактировалось: Wishmaster (08 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Novikov_Viktor
АвторТемы
08 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Согласен с вами на 1000%. Всему виною была спешка. Когда все есть и поле рядом, хотелось попробовать уже сегодня. А самоуверенность появилась после быстрого освоения наземки, в первый день научился поднимать крыло и ходить с ним по полю в разных направлениях. Этот факт и заставил искать способы для взлета без посторонней помощи. Вроде все просто и понятно. Эта кажущаяся простота и вызвала ошибочное представление о легкости освоения данного вида спорта. Теперь хочется не столько летать, сколько учиться, учиться и еще раз учиться)). На счет опасности - наверняка и на А-шках падают люди с не нулевым опытом.
Iv
пилот XC
08 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
. Думал для минимизации риска нужна веревка покороче, хотя бы понять как оно пойдет. Хорошо километровую не взял, как везде советуют, а то падать пришлось бы с гораздо большей высоты. Сейчас я бы эти ролики с самозатяжкой вообще поудалял бы с ютуба.

Чем короче, тем вернее убьет.
Найдите инструктора.
1bar
08 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Личное мнение: у Волкова много сильных качеств, которые можно перенять. Но безопасность в них не входит совсем.
Test
08 Июн 2022
Зачем обсуждение?
Если не секрет, то зачем вы начали это обсуждение, если вы третью неделю продаете свой параплан? https://paraplan.ru/forum/post/2645874
Цитата:
Сейчас у меня крыло с вилкой 80-100, мой вес в летней одежде 74кг. При ветре 5-6м/с меня уже отрывало от поля и сносило назад по ветру. Есть подозрение на недогруз. Без акселя я так понимаю будет сдувать.
Никакого недогруза. 74 кг плюс даже 15 кг (а это вообще минимум: крыло 5, подвеска 5, одежда, приборы...) это точно в середине вилки.
Вы или вообще не умеете определять силу ветра, но скорее всего просто ничего не умеете, иначе не задавали бы вопросы про аксель и прочие глупости. В такой ветер в принципе никого в поле не поднимает, и уж тем более не сносит.

В свете продажи крыла давать советы наверное и не нужно.
А разные темы автора, типа про переделку десантного парашюта в парапланерный https://paraplan.ru/forum/post/2639324 наводят на мысль, что советы бесполезны.
Novikov_Viktor
АвторТемы
08 Июн 2022
Re: Зачем обсуждение?
Цитата:
Если не секрет, то зачем вы начали это обсуждение, если вы третью неделю продаете свой параплан?
Если придерживаться вашей логики, тогда те, кто продают машины больше никогда не должны сесть за руль.

Цитата:
А разные темы автора, типа про переделку десантного парашюта в парапланерный
Спросить не значит сделать. У меня новая парапланерная запаска, дальше что? На avito еще поройтесь, там тоже много моих объявлений. Не забудьте потом здесь все выложить).
Солдат
08 Июн 2022
Re: Зачем обсуждение?
Цитата:
На avito еще поройтесь, там тоже много моих объявлений

Прямо заинтриговали.
Novikov_Viktor
АвторТемы
08 Июн 2022
Re: Зачем обсуждение?
Странный менталитет у наших людей. Напишешь о проблеме, 2-3 человека дадут дельный совет, остальные постебуться в стиле "сам дурак" и все.
Test
08 Июн 2022
Re: Зачем обсуждение?
Цитата:
...остальные постебуться в стиле "сам дурак"
Никто не стебался. Вы просто не поняли.
Солдат
08 Июн 2022
Re: Зачем обсуждение?
Цитата:
у наших людей

А кто вам "наши" и как бы в такой ситуации поступили "не наши" (ваши).. Тьфу, запутался.
Racer_pk
09 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
можно ли продолжать заниматься парапланеризмом после перелома позвоночника?
Можно, но зависит от сложности перелома. Вообще довольно много парапланеристов, которые ломали позвоночник и продолжают летать.
Цитата:
Как сделать полеты на параплане самыми безопасными?
У вас в профиле стоит регион Московская область. В Москве вагон лётных школ. выбирайте любую и идите к ним. Там расскажут про безопасные метеоусловия. А учиться на форуме не стоит. Нужно хотя бы базовое понимание того, что это и как, под присмотром опытного человека.
Novikov_Viktor
АвторТемы
09 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Спасибо за совет!
Когда загремел в больницу, решил что пора завязывать, было очень обидно что в начале пути, хотя конечно винил себя с дурацкой идеей самозатяжки и обучению по роликам из ютуба. Сейчас процент "за/против" сместился с соотношения 0/100, т.к. восстановился. Идеи с самостоятельными экспериментами улетучились напрочь. Сразу после травмы крыло выставил на продажу, читал, что его длительное хранение в свернутом виде не идет на пользу. Думаю через годик записаться в школу и только окончив ее уже взять новое крыло, но с меньшим удлинением (типа 5,08, как у ASA Basic). Вина моя в том, что очень резко рванул вперед, вроде все так просто и понятно - в результате сильный откат назад. В этом спорте чем медленней и осмотрительней идешь, тем большего прогресса достигнешь. Спешка - это самоубийство. Хорошо, еще ребята помогли с выбором крыла. Изначально, когда еще в этой теме вообще ничего не знал, смотрел объявления о продаже б/у крыльев и видел примерно такую тенденцию: "Продам Davinci Funky по причине перехода на BGD - Cure2", в голове сразу формируется мысль "Если человек перешел на Cure2, значит оно лучше. Нафига тогда брать Funky, если можно сразу взять Cure2" Хорошо, что не начал самообучаться на С-шке, а то это вообще была бы жесть. Сейчас к этой теме если и вернусь, то только через школы, возможно даже не одну. Спорт зараза красивый и манящий, вот и поскакал испытывать судьбу на прочность. С детства болел парашютами, самолетами и всем, что с этим связано. Авиамодельный кружок был как бальзам на душу. А тут у тебя в руках оказалась мечта всей жизни, ну как не попробовать ...
В общем совет для начинающих - лучше потратить пол года на обучение, чем сделать неверный шаг и ждать потом 2 года, это еще если все обойдется. Данный вид спорта при всей своей кажушейся простоте и красоте реально опасный.
DedVlad
10 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
В общем совет для начинающих - лучше потратить пол года на обучение, чем сделать неверный шаг и ждать потом 2 года, это еще если все обойдется. Данный вид спорта при всей своей кажушейся простоте и красоте реально опасный.
Рано Вам ещё советы раздавать! Учиться всю оставшуюся жизнь! Научитесь сначала слушать и понимать!
theoretic
10 Июн 2022
Тема разделена и перенесена.
Тема разделена и перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum > Безопасность"
JG52
пилот XC
12 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Тут много всего правильного написали и без меня, хоть и обидно озвучили, но верно. Дам тебе лично "пошаговую инструкцию".
1. Покупай современную "ашку" (Коёт от Нивьюк, Той от Параавис итд итп). Современный "ашки" летают замечательно, маневренности и ЛТХ хватит вполне, чтобы летать маршруты и не сильно рисковать. Хватит брать крылья "на вырост" и всяких старый хлам, не один уже от этого пострадал.
2. Покупай нормальную подвеску и прибор, и да... хорошие летные ботинки
3. Копи деньги и начинай "учиться настоящим образом" в нормальной летной школе, школ хороших много, категорически не рекомендую московского инструктора Лизу, рекомендую того же Мирошника, тем более он тебе оперативнее всего ответил.
4. Никаких безопасных слетов в природе нет и не будет, вся "безопасность" у тебя в голове, некоторые безопасно по 300 км летают в настоящих горах, а некоторые не успев начать наземить - ломают ноги. Своей головы у тебя - нет, прими как данность, а раз нет своей головы, воспользуйся чужим опытом, опытом ИНСТРУКТОРА.
Приблизительный бюджет - 300 т. наших деревянных. И да, я знаю, что на эти деньги можно год жить, а еще можно купить б.у Приору. Самого жаба душит тратить, но другова выхода нет, либо тратишь и все более-менее нормально, либо отказать.
Читая ваши ответы, вижу что у Вас в голове - каша, из этой каши сделать что-то съедобное вам поможет ИНСТРУКТОР.
Как пример, из жизни, научили парня летать, уже летает маршруты, крыло б.у но подходит по весу и для его опыта, тех.состояние - хорошее, на его месте можно читать книги, да летать и дальше самому, учась попутно на своих ошибках да спрашивая у более опытных товарищей, но чел не пожадничал, отправился к Е. Грязнову на курс маршрутных полетов (Юца- Чегем), очень доволен, говорит что много того, до чего сам пытался дойти или стеснялся спросить, маэстро разъяснил быстро и понятно, т.е даже тем кто уже не плохо летает, никогда не лишним будет поучиться еще.
Еще раз, завязывайте с "нищеброд стайл". Копи деньги, делай все как надо. Можешь конечно сделать все сам и есть шансы не поломаться, но твой прогресс будет таким долгим и нудным, что проще и не начинать. Приобретешь кучу неправильных навыков, оно тебе надо? Наверное нет.
зы экономия на себе, это самый большой идиотизм который можно представить, нет возможности сделать нормально, вообще не делай. Я вот мечтаю о Феррари и гонках в Монте-Карло, но ума Бог не дал на это заработать, ничего , как то живу.
Редактировалось: JG52 (12 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Тюшин Вадим
12 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
Решил попробовать привязаться к дереву чтоб полетать по принципу воздушного змея. Полетал ... резкий старт, обрыв веревки, боковой разгон и удар на скорости плечом в землю с высоты 2-го этажа. Длина веревки была 10м, ветер 12м/с.

Смертельно опасная затея. Привязанная веревка не контролирует ТЯГУ на тросе - можно запросто получить раскачку и сложение крыла, не исключен обрыв строп при порыве ветра. Немножко про буксировки и лебедки: http://www.firstep.ru/kulp/theory/lection-03-09.php

Про короткий трос. Запуск обычного змея на веревочке представляешь? К крылу змея цепляется хвост с грузиком. Зачем нужен грузик понятно? У параплана грузика нет. Чтобы параплан не улетел в клин, пилоту надо его балансировать на тросе. Причем, чем трос короче, тем резче крыло уходит в сторону и тем его сложнее балансировать. Наземный аналог из школьных лет. Побалансируй в вертикальном положении учительскую указку - это не трудно. Она дли-и-и-и-и-нная. Поэтому уходит из вертикального положения поначалу относительно медленно и эти уходы можно "ловить". Затем возьми короткий карандаш и тоже побалансируй...

Еще для сведения: при ветре на старте более 10 м/с закрывается старт на соревнованиях уровня "Чемпионат России". Ты написал, что пытался стартовать в 12...

Несколько ссылок, которые возможно тебе будут полезны.
Про "безопасность" парапланеризма (жестко, но честно): http://www.firstep.ru/library/instructor/travma/travma.php
Про самоучение: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#07
Как выбрать пара-школу: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#12

Цитата:
Парящие полеты пока оставлю на потом

Это правильно. Не претендуя на истину в последней инстанции, предлагаю посмотреть неформальное описание алгоритма подготовки новичков у нас в клубе, чтобы прикинуть какие потребны знания и умения, чтобы парить относительно безопасно: http://www.firstep.ru/library/instructor/first_step/first_step.php
Iv
пилот XC
14 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
можно запросто получить раскачку и сложение крыла, не исключен обрыв строп при порыве ветра.

Вадим, подумай еще раз хорошенько про физику процесса. Эта фраза ересь почти целиком.

Наводящее соображение. Берем пилотажный кайт. Во сколько раз быстрее скорости ветра он может лететь?
Какую нагрузку может этот самый игрушечный кайт площадью 1.5 метра развить в ветер, скажем, 12 м/c?
Редактировалось: Iv (14 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
1bar
14 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Иван, заинтриговал.
локаут на привязанном тросе - ближе
локаут на коротком тросе - тоже ближе
раскачку на более коротком тросе компенсировать как будто тяжелее.
Про сложение - не знаю. Наверное, привязанное крыло наддувается лучше, сложения проходят, как на крыльях с перегрузом.
если привязанное крыло встанет в парус, то на стропную нагрузка тоже выше, что может спровоцировать разрушение старых строп. (новые вроде держат достаточно много). Чем больше площадь крыла (и мидель?) тем сильнее нагрузка.


обычный змей летит, понятно, со скоростью ветра. Пилотажный кайт, обладает собственное скоростью. В точках на 90 и 270 градусов летит со скоростью ветра, на 180 - наверное, возможны вырианты. Наверное, при минимальном ветре кайт может обгонять ветер. При максимальном - иметь меньшую скорость.

Если кайт в парусе, то нагрузка пропорциональна скорости ветра. И нагрузка зависит не только от скорости ветра, но и от вязкости среды.

вроде всё, как написано выше. В чём ересь?
Iv
пилот XC
15 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Подсказка: в пределе кайт может лететь в аэродинамическое качество раз быстрее скорости ветра.
Iv
пилот XC
15 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Ленточки в начале виде и скорость перемещения потом:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Если что, рекорд скорости для буера 289 км/ч.
Iv
пилот XC
16 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
обычный змей летит, понятно, со скоростью ветра. Пилотажный кайт, обладает собственное скоростью. В точках на 90 и 270 градусов летит со скоростью ветра, на 180 - наверное, возможны вырианты.
Фантазии понять мысль не хватило.



Цитата:
Наверное, при минимальном ветре кайт может обгонять ветер. При максимальном - иметь меньшую скорость.

Если кайт в парусе, то нагрузка пропорциональна скорости ветра. И нагрузка зависит не только от скорости ветра, но и от вязкости среды.

Вот тут ересь вообще все и полное непонимание того как работает крыло.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Попробуй объяснить происходящее на видео. С векторами.
Ветер умеренный. Кайт 6 метров. Как меня тащит по снегу видно.

С какой скоростью может лететь кайт?
Какую подъемную силу может развить кайт?
А что будет, если держать меня за ноги в процессе подъема?
Редактировалось: Iv (16 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
1bar
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
а кайт всегда работает, как крыло? Режимов как у плоского воздушного змея у него ни на каком этапе полётов нет?
Test
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
а кайт всегда работает, как крыло?
Кайтинг - это парусный спорт.
Кайт всегда работает как парус.
Eskoff
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
а кайт всегда работает, как крыло? Режимов как у плоского воздушного змея у него ни на каком этапе полётов нет?
Немного "встряну".
Парус, как движитель, может быть "активным" и "реактивным". "Активный" - парус полных курсов. Ветер, который "дует в парус" просто тормозится. "Реактивный" - парус острых курсов - отбрасывает поток в сторону, то есть ветер тормозится мало, скорее меняет направление. Аналогично работает крыло.
Плоский змей всегда работает как крыло. Режим парашютирования достичь на нем малореально. Он зафиксирован относительно ветра и воздушную скорость бОльшую, чем скорость ветра иметь не может, если ведет себя стабильно. Но тем не менее работает как крыло. Кайт - то же, не подвержен режиму парашютирования, а если и попадает в него, то это кране неустойчивый кратковременный режим.
"Активно" работает круглый парашют, спинакер, и подобные изделия.
1bar
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
работать как крыло - это создавать подъёмную силу в потоке обтекания за счёт профиля?

Плоский змей привязан к земле шнуром. И держится в воздухе за счёт вектора ветра и вектора шнура, без обтекания профиля и Бойля-Мариотта.

м.б. такое тоже называется подъёмной силой? - у меня не авиаобразование.
Eskoff
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Обтекание крыла и создание перепада давления - это только механизм или этап в создании подъемной силы.
В воздухе все (почти все, убираем шары и дирижабли, и еще некоторые виды "ЛА") летает, используя подъемную силу, а подъемная сила создается при отбрасывании вниз массы воздуха.
Крыло самолета или планера, ротор вертолета, винты квадрокоптера, струя двигателей СВВП - смысл везде один - Ньютон, отбрасывая массу, получаем силу реакции. Только можно отбрасывать большую массу с малой скоростью - как делает крыло, а можно малую массу с большой скоростью - как делает струя реактивного двигателя. Импульс тот же, потому, что это произведение скорости на массу. А вот уносимая энергия с увеличением скорости растет в квадрате, и потребная мощность на создание подъемной силы растет так же или в большей степени.
Но это детали.
Цитата:
м.б. такое тоже называется подъёмной силой?
Все то же, один в один. Обтекание, отбрасывание массы воздуха вниз, создание подъемной силы. Можно и с предыдущего этапа - обтекание, перепад давления, под крылом и над ним, то есть под змеем и над ним и создание подъемной силы.
wlkw
пилот выходного дня
18 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
В воздухе все (почти все, убираем шары и дирижабли, и еще некоторые виды "ЛА") летает, используя подъемную силу, а подъемная сила создается при отбрасывании вниз массы воздуха.
Это что-то новое в аэродинамике.
Eskoff
20 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
Это что-то новое в аэродинамике.
Самая что ни на есть классика
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

В описании, составлении расчетной схемы используют тот математический аппарат, который удобнее.
Например - мы все привыкли к тому, что ракетный двигатель создает тягу, отбрасывая массу - реактивное движение в безопорном пространстве.
Но если посмотрим на формулу тяги, создаваемой двигателе, то никакой массы там нет, а есть обычная газодинамика:

Тяга=(давление в КС)х(площадь критического сечения)х (коэффициент тяги сопла)

Но когда анализируют двигатель на его "совершенство", то разумеется, и скорость истечения и сколько массы рабочего тела тратится рассматривают.

Вот здесь я про это немного говорил.

Но вообще это оффтопик это надо в теории обсуждать
Iv
пилот XC
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Нормальный парус тоже всегда работает как крыло.

Собственно топик-стартер нашел другую крайность, и, вероятно, к лучшему. Но про этот сценарий отдельно.

Кайт это крыло, парус это крыло, параплан это крыло.

Возвращаемся к кайту. Зафиксировал стропы, отпустил от земли вертикально вверх.

С какой скоростью полетит?
Какую силу создаст?
Где остановится и почему?
Редактировалось: Iv (17 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
1bar
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
>С какой скоростью полетит?

Цитата:
Подсказка: в пределе кайт может лететь в аэродинамическое качество раз быстрее скорости ветра.

от 0 и до собственной горизонтальной скорости минус скорость ветра. (при постоянном угле атаки)

>Какую силу создаст?
подъёмную? Зависит от площади крыла. и скорости ветра.

> Где остановится и почему?
в равновесной точке по горизонтали (ветер), и вертикали (стропы).

а зачем все эти вопросы?

Изначально речь была про самозатяжку. В частности, что на самозатяжке могут разрушиться стропы. Вот на затяжке на лебёдке были разрушения (м.б. даже каскадные) старых-престарых строп?
Когда в конце лебёдочной затяжки крыло попадает в термик - трос надо отпускать, чтобы уменьшить нагрузку на всю систему ? Лебёдка (насколько слышал, сам не видел) при этом подпрыгивает вверх? Значит ли это что на стропы добавляется нагрузка по сравнению с обычным полётом? А если трос как на самозатяжке зафиксировать и не выдавать - очень или не очень уставшие стропы может порвать?
Iv
пилот XC
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Нет, ты все ещё не понимаешь физику процесса.


В понедельник нарисую пару картинок.


Пока словами. В пределе кайт, параплан, может лететь в качество раз быстрее скорости ветра.

Создавая при этом силу пропорциональную квадрату скорости. Сила создаваемая парапланом на жёстко закреплённой верёвке ограничена прочностью самого слабого элемента конструкции. Обычно это веревка. Хотя возможны варианты.
Приподнять машину за фаркоп не проблема.


Параплан на верёвке статически не устойчив. Любое отклонение будет увеличиваться без вмешательства пилота.
Тем быстрее, чем больше скорость и чем короче веревка.
Абзацем выше было про скорость.

Потребные усилия на управлении пропорциональны подъемной силе. Выше было про подъемную силу и квадрат скорости набегающего потока.

Напоминаю, что локаут это ситуация когда под действием тяги веревки (буксировочного троса) к системе приложен разворачивающий момент, который не возможно скомпенсировать при доступных управляющих воздействиях.

Если нагрузка на тросу не ограничена, набор скорости и попадание в локаут может происходить пару-тройку секунд.

Потом это с диким воем описывает дугу и прилетает в землю.
Потери смелых и плохо учивших физику происходят регулярно, каждый год. На Ютьюбе в два клика для любопытных.

ЗАТЯЖКА НА ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕННОЙ ВЕРЕВКЕ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА!

Тут нечего уметь или не уметь. Физика процесса противоречит.

Топик стартер нашел вторую сторону медали. И это скорее хорошо.
Расскажу подробнее вместе с картинками.
Iv
пилот XC
17 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Сила, конечно, ограничена. Но там все пропорционально квадрату аэродинамического качества на квадрат скорости ветра и это очень, очень дохрена. А если взмахнуть сверху вниз и чуть разогнать снаряд, можно добыть ещё немного больше.

Если подумать, как кайтеры прыгают, они активно пользуются этим эффектом.
Iv
пилот XC
21 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!


Обещанная картинка.
Предположим, что система разогналась до той скорости, до которой хотела и равномерно двигается по окружности.
Если сила натяжения троса не ограничена, выглядит так.
A.Krapivin
22 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Спасибо! Всё доходчиво и наглядно.
Сколько раз ловил фронталки на кайте(4х стропном), а понимание процесса пришло только сейчас...
Спинным мозгом чувствовал, но разложить по векторам мысль не приходила.
Иван! Однозначно "респект и уважуха"!
artiom
пилот выходного дня
15 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
В 2004-м тоже имел опыт «полета» на тросу. Затягивались на машине. Водитель оказался особо одаренным. После пары км по прямой он решил развернуться и вернуться на старт. Ну я и благополучно грохнулся на развороте с высоты 7 метров. В итоге перелом стопы и пара месяцев в гипсе. Энтузиазма в то время мне было не занимать, лазил на гору на костылях с крылом, страсть как летать охота было. С помощью помощников взлетал, садился на задницу. Веселые были времена
vladk1965
23 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Привязывать нельзя.Тоже есть похожий опыт. Первый раз в сезоне приехал на горку . Дуло косо, порывы сильные. Решил хотя бы крыло проветрить. Достал и прикрепил свободные концы к диску автомобиля, что бы не сдуло. Порыв порвал крыло в районе воздухозаборника.
Пашковец Николай
пилот выходного дня
22 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Мне одновременно и смешно и грустно когда читаю такие сообщения на форуме, получается что то вроде нервного смеха.. Привязать себя 10 метровой верёвкой к дереву при 12 метровых порывах - это что то новенькое, практически 100% гарантия травмы и да же есть вероятность смерти. Не думал что такое могло прийти кому то в голову, а ведь пришло.. Я сам самоучка, но мне во первых повезло, во вторых повезло и в третьих повезло пройти этот период без травм, мне страшно вспоминать с каких горок мы прыгали, думая что летать можно с любой возвышенности, мы не понимали аэрологии, где можно и где нельзя летать. Но слава Богу посчастливилось встретить знающих людей, прочитать несколько книг, одна из них "параплан летайте безопасно". Главный фактор увеличивающий риск в парапланеризме это не удлинение параплана а отсутствие необходимых знаний и понимания процессов, именно этот фактор и сыграл с вами злую шутку. Повышайте свой уровень образования, побольше общайтесь с опытными парапланеристами, летайте под присмотром более опытного товарища и ни в коем случае не летайте один. Ну и разумеется лучше всего не пожалейте денег на курс обучения в лётной школе, я хоть и самоучка но ни кому не рекомендую идти этим путём.
Редактировалось: Пашковец Николай (22 Июн 2022), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
24 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Мне кажется, что если вы в самом начале пути лучше завязать, и штанги тоже не подымать. Если останется страх, то и удовольствие от полетов сомнительное. Конечно, если очень хочется, то можно. В московском регионе практически нет идеальных горок. Частые подскоки среди препятствий, при неровном ветре несут в себе опасность, причем много случайностей.
Test
24 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Тут конфликт желания летать и возможностей. Да, безопасность, но охота пуще неволи...
Novikov_Viktor
АвторТемы
28 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Цитата:
Мне кажется, что если вы в самом начале пути лучше завязать, и штанги тоже не подымать. Если останется страх, то и удовольствие от полетов сомнительное. Конечно, если очень хочется, то можно. В московском регионе практически нет идеальных горок. Частые подскоки среди препятствий, при неровном ветре несут в себе опасность, причем много случайностей.
Я думал если в дальнейшем и рассматривать полеты, то только в Крыму. Взять новое крыло Niviuk Hook 5P EN A+, поехать на гору Клементьева сначала поучиться у Сергея Жукарина, а потом уже под его присмотром полетать в динамике, предварительно измерив скорость ветра анемометром (для самоуспокоения). Правда бывать я там смогу не чаще 1 раза в год, а это конечно мало в плане оттачивания навыков. От погоды еще все зависит, там бывает такие ветра дуют, что идти трудно. Как думаете, если хранить крыло в несвернутой концертине в квартире, при температуре 20-30С и летать на нем раз в год в течении 1-1,5 недель, на 10 лет его хватит? Читал, что пропитка имеет свойство сыпаться из-за высыхания. Что в этом плане лучше - Dominico или Skytex?

Niviuk Hook 5
• Dominico N20 DMF 36 g/m2
(верхняя поверхность)
• Dominico N20 DMF 36 g/m2
(нижняя поверхность)
• Porcher Skytex 9017 E29 (Hard) 40 g/m2
(жёсткости и нервюры)

Niviuk Hook 5P - облегченная версия
• Porcher Skytex 70032 E3W 32 г/м2
(верхняя поверхность)
• Porcher Skytex 70000 E3H 27 г/м2
(нижняя поверхность)
• Porcher Skytex 70000 E91 (Hard) / 70032 E4D (Hard)
27 г/м2 / 32 г/м2
(жёсткости и нервюры)

Niviuk Koyot 4
• Dominico N20 DMF 36 g/m2
(верхняя поверхность)
• Dominico N20 DMF 36 g/m2
(нижняя поверхность)
• Porcher Skytex 9017 E29
40 g/m2
(жёсткости и нервюры)

Niviuk Koyot 4P - облегченная версия
• Porcher Skytex 70032 E3W 32 g/m2
(верхняя поверхность)
• Porcher Skytex 70000 E3H 27 g/m2
(нижняя поверхность)
• Porcher Skytex 9017 E29/70000 E91/70032 E4D
40 g/m2 / 32 g/m2 / 27 g/m2
(жёсткости и нервюры)

Hook 5P и Koyot4/4P вроде как EN-A, правда с довольно разным удлинением.

Есть еще крыло Davinci Rythm2, там ткань MYUNGJIN. Алексей Тарасов в своем видео как-то упомянул о ее не убиваемом ресурсе. Правда не понятно как она себя поведет через время в плане продольного/поперечного растяжения.

Davinci Rythm2
Верхняя поверхность MJ40 MF - 40 г/м2 MYUNGJIN TEXTILE
Нижняя поверхность MJ40 MF - 40 г/м2 MYUNGJIN TEXTILE
Нервюры MJ38 HF / MJ32 HF MYUNGJIN TEXTILE
Диагональные нервюры MJ32 HF MYUNGJIN TEXTILE

P.S. Что касается восстановления после падения, прошел 1 месяц и 1 неделя после операции, уже бегаю, подтягиваюсь на турнике. Хирург сказал через 2-3 года можно будет таскать штанги в спортзале (условно). До таких крайностей я доходить конечно не планирую, лучше брусья и турник). Если б не эта е..нутая мысль с привязыванием веревкой, уже бы наверное обучение прошел, как и планировал изначально.


Цитата:
Тут конфликт желания летать и возможностей.
Финансовые возможности позволяют заниматься данным видом спорта. Со временем все сложнее. Опыт - теперь только тусовки в клубах под присмотром инструкторов.
Редактировалось: Novikov_Viktor (28 Июн 2022), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
28 Июн 2022
Ответы
1. Ввиду некоторых политических причин полёты в Крыму сейчас невозможны. Ищите хорошие лётные школы ближе к Вам. Если не найдёте -- Юца как вариант.

2. Не смотрите в сторону облегчённой техники. Судя по всему, Вам предстоит много наземки и коротких полётов сверху вниз. Всё это убивает ресурс крыла быстро и надёжно, причём лёгкие ткани особенно это не любят.

3. Вы можете совершенно спокойно взять крыло отечественного производства, которое обойдётся Вам заметно дешевле. Например, очень удачный ParAAvis Joy3 (EN A с удлинением под 6) или недавно вышедший, совсем уж учебный ParAAvis Toy (тоже EN A, только с удлинением, кажется, меньше 5).

4. Ваши страхи касательно медленного умирания пропитки при хранении в идеальных условиях, конечно же, избыточны. Кроме того, думаю, что за 10 лет либо Вы, либо крылья, либо мир вокруг изменятся настолько, что изначально планировать пользоваться одним и тем же крылом 10 лет нет никакого смысла.
Alanat
30 Июн 2022
Re: Ответы
Невозможны на Горе, или по всему Крыму? Можно в личку информацию, если что.
theoretic
30 Июн 2022
У меня нет точной информации
У меня нет точной информации. Но в этом году видел очень много крымских пилотов на Северном Кавказе. Не только пилотов, целые лётные школы. Шеленков недавно тоже анонсировал перенос своих традиционных летних курсов из Крыма на Юцу. Возможно, всё это касается только юга Крыма, но, повторюсь, информацией не располагаю.
JG52
пилот XC
30 Июн 2022
Re: У меня нет точной информации
Да еще проще, полеты в Крыму, как и на Кубани - закрыты, думаю понятно почему. У нас тут пока (слаба Богу) - нет, вот и лезут все кому не лень, как тараканы. Не сказать что прямо слишком мешают, но эпизодически нервируют. Гора она не резиновая.
Олег Вас.
22 Июл 2022
Re: Ответы
После возвращения Крыма в Россию Воздух вообще стали закрывать чаще. Теперь и подавно. Думаю найти место, где безнаказанно подлетнуть не проблема. Но в вашем случае нужна Тусовка для большей безопасности полетов.
Iv
пилот XC
29 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Дело не в месте да и не в крыле. В подходе.
30 лет назад вполне учились на крыльях DHV 2-3. И даже знаю порядочное количество пилотов, которые прорвались без единой травмы.

Думать головой.
Если не думать, ни одно крыло EN-A не поможет.

Да и баги в крыльях EN-A тоже вполне бывают. Сертификация это только соответствие довольно скромному набору требований. Реальная жизнь многообразнее.
Шарки
пилот выходного дня
30 Июн 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Те 2-3 - они были честные 2-3. Никаких тебе парашютирований, перекомпенсаций, честная дискотека с клевками под ноги)))
gio
пилот выходного дня
10 Июл 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Из-за таких трюков и экспериментов-не относящихся к полётам на параплане, сейчас все, предприниматели завизжат что только школы (с лицензией и чем дороже тем лучше). И вам
Цитата:
Для себя хотел бы рассмотреть слеты с пологих горок в безветренную или слабоветренную погоду.
в таких условиях бывают очень крутые потоки-смерчи... При условиях малых перепадов=это кошмар для большинства пилотов тусющихся здесь (с тысячами часов налёта)
JG52
пилот XC
10 Июл 2022
Re: исключительный одобрямс автору!
Все верно, только школы и только проверенные инструктора. И да, чем дороже тем лучше, во всяком случаи в 90 проц случаев, дешево хорошо не бывает.
Даже я, такой умный-разумный, осторожный и не совсем нищий и то, маленько приуныл, решил освоить САП-борд сам, при помощи ютуба и друзей которые немного пробовали, результат скажем так.... лучше бы дал денег инструктору, да поблизости не нашел таких. Сломал плавник, чуть не испортил клапан, да на закуску еще чуть в море не унесло. Вроде элементарное плавсредство и вроде ин-фы куча, да и сам не совсем балбес, но ошибок и гимора - поимел, так САП вряд ли убьет или покалечит, не параплан все-же
Все эти "самоучки-суицидники" от параплана, держитесь от меня в воздухе подальше, большая просьба. Я вас боюсь, за вашу неадекватность в первую очередь.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность История самоучки



Перейти: