Форумы paraplan.ru ParaForum Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
makovskiyss
АвторТемы
пилот XC
12 Июн, 19:41
Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Сегодня был отличный летный день , но ветерок предельный . В итоге решил попикать ближе к вечеру . Стартовал в 5 часов сел в семь вечера 100км за два часа и два потока https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=112918&rank=0&subrank=0&year=2022&season=0&month=0&day=0&pilotID=0&takeoffID=0&country=0&cat=0&clubID=0
JG52
пилот XC
12 Июн, 21:01
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Замечательно В Ставрополе недавно, один из местных пилотов пролетел 230 км, на старом Нова Фактор. Лето такое лето.
Мирошник Виталий
пилот XC
12 Июн, 21:02
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
один из местных пилотов пролетел 230 км
И где же его трек?
Серега свой выложил...
JG52
пилот XC
12 Июн, 21:43
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Да как-же ты меня утомил своими "треками" я что - судья соревнований, или мне больше делать нечего, после трех дней полетов на жаре, в толпе и в сложных условиях, гонятся за ставропольчанами с криками - трек давай. Зачем людям врать? Пролетел - молодец, наверное пока в нашем крае - рекорд. Откуда я знаю каким прибором он пользовался? Может у него в принципе нет возможности трек выложить. Я самолично 25 лет летал с прибором у которого нет такой функции, только на соревах использовал телефон чтобы результаты сдавать, да и то, потом телефон пошел в помойку, даже не пользуюсь в обычной жизни. А нынешний "флаймастер" даже к компьютеру не подключал, не интересно и все тут, тем более удивлять то нечем по сути, да и незачем уже давно Больше скажу, Ринат Сабитов у себя за 200 слетал, недавно. Просто тут о полетах уже почти никто не пишет, все давным давно в других соц. сетях.
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Июн, 0:20
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
пока в нашем крае - рекорд
Нет трека - нет никакого рекорда.

Цитата:
в принципе нет возможности трек выложить
Чушь отборную не пори.

Цитата:
Ринат Сабитов у себя за 200 слетал, недавно
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=112648
JG52
пилот XC
13 Июн, 7:19
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Виталий, лично для тебя, с утра пораньше. Все узнал.
1. Пилот малость погорячился, пролетел больше 100 (если по прямой) до 200 - не дотянул, видимо считал через ППМ или по ломанной траектории.
2. Да, к сожалению это не рекорд Ставрополья, рекорд пока у Теоретика и Андрея Лысенко трек и видео есть, интересно - ищи.
3. Трек попросил, для тебя, если он есть - выложат, тем более в тот день не он один хорошо летал. Пока знаю 100 проц Маршрут: Игоревка (Ставрополь) - Лабинск.
Но в общем рад за ставропольчан, в одно время вся местная туса как-то "завязала" с хорошими полетами, но в последнее время - развязала и очень не хило. Многих пилотов оттуда знаю, все ребята достойные и как пилоты и как люди, по этому за них всегда рад. Как и за их места.
А это Леха "Солдат" в своих родных местах. После долгого перерыва обусловленной его природной ленью, опять летает высоко и далеко, с чем его лично искренне поздравляю.
Мирошник Виталий
пилот XC
13 Июн, 10:13
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
Пилот малость погорячился, пролетел больше 100 (если по прямой) до 200 - не дотянул
Вот поэтому нет трека - нет полета. А то можно и на рекорд России погорячиться и даже больше.

Цитата:
трек и видео есть, интересно - ищи
Что там искать, Леха все треки выкладывает.

Цитата:
сделают "стелс - параплан"
Параплан и так никто там не увидит, а вот обратно уже будешь нифига не стелс...
JG52
пилот XC
13 Июн, 11:47
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
"Параплан и так никто там не увидит, а вот обратно уже будешь нифига не стелс..." - современные РЛС видят параплан, засветки как от птицы, лететь можно, пусть смотрят. Обратно таким же методом. Виталий с юмором у тебя - траблы
Редактировалось: JG52 (13 Июн, 13:59), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
АвторТемы
пилот XC
13 Июн, 2:00
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
У меня все полеты на дальность к сожалению упираются в границу с РФ а так наверное давно пролетел бы сотни три . Можно конечно уезжать под погоду подальше , но мне лень
JG52
пилот XC
13 Июн, 6:38
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Жди когда американцы сделают "стелс - параплан", лень -- двигатель прогресса, в верном направлении идешь товарищ
Солдат
(аноним)
13 Июн, 11:28
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
230 км, на старом Нова Фактор

Когда посмотрели его трек, получилось аж целых 119км за шесть часов пятнадцать минут. Но это его первый маршрут, да.
Зато база была очень высокой, я бы даже сказал невозможно высокой для Северного Кавказа, он набирал 3100м. абсолютки при старте с 520м.
JG52
пилот XC
13 Июн, 11:35
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Мощно Интересно где максимальный набор был, у старта или "по дороге". На Юце частенько бывает даже в разгар дня (когда база самая высокая) у горы наборы ниже чем " в процессе", так как даже в 30 км "база" выше.
В прошлом году мой макс набор 2800 , но это "по маршруту", кто-то из товарищей думаю что и выше забирались.
Солдат
(аноним)
13 Июн, 11:47
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
где максимальный набор был, у старта или "по дороге"

Я внимательно трек не разглядывал, просто убедился, что пилот слишком много вилял, поскольку было неясно, откуда взялась такая чудовищная цифра длительности полёта при такой дистанции.
Но для первого маршрута это, несомненно, хороший полёт. До этого пилот только три раза сдувался с одним потоком, максимум на двадцать км.
Редактировалось: Солдат (13 Июн, 12:30), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
13 Июн, 11:50
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Для первого маршрута -- великолепный результат, снимаю треуголку.
зы у меня товарищ, свой первый маршрут сделал в 50 км, потом еще несколько поменьше пролетел, а потом - завязал, хотя в термичке иногда (когда есть время) - летает, на Альпине.
А сам сколько в тот день прошел?
Солдат
(аноним)
13 Июн, 12:36
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Я в тот день не летал потому что не был на горке. А на горке не был потому что не на ком было ехать. К сожалению, особенностью ставропольского парапланеризма является то, что пилотов относящихся к полётам серьёзно у нас практически нет. Люди занимаются чем угодно только не полётами даже в редкую уникальную для нашей местности погоду. А потом приезжают в штиль или дульник больше десяти и грустят. Я заметил, что это проблема даже не Юга России, где народ в целом более прижимистый и хитрый, чем в средней полосе и тем более за Уралом, а именно самого Ставрополя и окрестностей. В общем, об этом можно говорить бесконечно и только грустное.
(а то некоторые не местные спрашивают, а как так получается, что у вас и горки есть а вы совсем (!) не летаете никак кроме как в динамике, даже дельтапланеристы) А вот так.
JG52
пилот XC
13 Июн, 13:01
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Дак ты вроде в те дни тоже что-то летал, правда что, когда и где с точностью не знаю, вот и спросил. А так то да, у нас тоже все так-же. Еще и ленятся все отлетать от горы без "гарантированного успеха".
зы бери машину (или своей даме подкинь идею, будет мегаполезно) Горки у вас достойные, для современного параплана и умеющего пилота, на мое ИМХО вполне хватает. Но добираться неудобно, хотя вроде все и рядом.
Солдат
(аноним)
13 Июн, 13:06
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Цитата:
бери машину

Разве что сразу с водителем-механиком из не бедных альтруистов...
Жаль, что ты не из таких)
JG52
пилот XC
13 Июн, 13:51
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
"Разве что сразу с водителем-механиком из не бедных альтруистов..." -- сам бы хотел
Зимой могу поработать на тебя водителем, с личным авто... правда боюсь что зимой тебе это не надо
Солдат
(аноним)
13 Июн, 14:21
Re: Вечерняя прогулка 100км за два часа ))
Зимой не надо, зимой я из дома только в магазин выхожу.
theoretic
13 Июн, 15:12
Вася, учись анализировать треки!
Вася, учись анализировать треки! Леонардо выдаёт массу полезной информации, включая и максимальный набор, и график "высота - время".

P.S. С тех пор, как климат начал заметно меняться, высоты полёта больше 3000 м (в абсолютном выражении) стали для Северного Кавказа не такой уж редкостью. В 2020 году в конце июня можно было набирать 3000+, в августе долго стояла погода с базой 2800+, в отдельные дни доходило до 3400+.

P.P.S. Ты в курсе, что твой новый Флаймастер ВСЕГДА пишет трек, когда включён и поймал спутники?
JG52
пилот XC
13 Июн, 16:59
Re: Вася, учись анализировать треки!
Леха, вот честно, у меня голова болит совсем о другом. Правды ради, я иногда копаюсь в треках, но не в своих, свои мне не интересны, полетал и полетал Да и "теоретизирую" я больше зимой, когда уж совсем тоска с полетами
Насчет климата, не верь Леха. Ничего не поменялось. Поменялась техника, наше умение, полеты стали более массовыми. А климат, как был так и остался. Прекрасно помню (есть старые записи в летной книжке) конец 90-х, самолично набирал 2700 над вершиной, +7,8 август вторая половина дня. Самое забавное я не одинок.
"В 2020 году в конце июня можно было набирать 3000+, в августе долго стояла погода с базой 2800+, в отдельные дни доходило до 3400+." - было дело, но 3400 не набирал.
пс. мне Флаймастер нужен по трем причинам 1. Удобно иметь все в одном флаконе (ЖПС и варик) 2. Таки ДА, датчик там сильно лучше, точнее, ит.д. ит.п. чем у любого "айку-вана" и прочих "флайтеков" в нижнем ценовом диапазоне, мне с ним проще летать, тоже факт. 3. Термик-ассист, таки да, я лох-печальный, летать в потоках не умею, по этому мне эта функция радует - ненарадует
theoretic
13 Июн, 17:50
Всегда есть куда расти!
Цитата:
я иногда копаюсь в треках, но не в своих, свои мне не интересны, полетал и полетал

Всегда есть куда расти! И если ты хочешь расти как пилот-маршрутник (и сдаётся мне, что хочешь) -- ты ДОЛЖЕН анализировать свои треки. Заметь, я не предлагаю тебе купить платную подписку на SeeYou.Cloud (где по каждому своему треку можно посмотреть детальнейшую статистику), а о совсем простых вещах, доступных с Флаймастерами или XCTrack на телефоне. Но даже и такой несложный анализ треков позволяет очень многое понять в своих ошибках.

Цитата:
Насчет климата, не верь Леха. Ничего не поменялось. Поменялась техника, наше умение, полеты стали более массовыми. А климат, как был так и остался.

Не соглашусь. Примерно с 2019 года типичные погоды на Юце стали отличаться от климатической нормы, характерной для предыдущих 20-25 лет. Более резкие прохождения холодных фронтов -- с ураганными ветрами и очень сильными грозами. Более жаркий август с более высокой базой. Ну, и ещё много чего по мелочи и не очень.

Цитата:
Прекрасно помню (есть старые записи в летной книжке) конец 90-х, самолично набирал 2700 над вершиной, +7,8 август вторая половина дня.

Это ты пишешь про достопамятный 1998 год, когда погода действительно была очень крутая. Но с тех пор и до самого 2020 года такой великолепной погоды длительное время на Юце не наблюдалось.

Цитата:
1. Удобно иметь все в одном флаконе (ЖПС и варик) 2. Таки ДА, датчик там сильно лучше, точнее, ит.д. ит.п. чем у любого "айку-вана" и прочих "флайтеков" в нижнем ценовом диапазоне, мне с ним проще летать, тоже факт. 3. Термик-ассист

Добавь к ним четвёртую -- возможность скачивать и просматривать треки. Покупать не самый простой Флаймастер в качестве пищалки и термал-ассистента -- это забивать микроскопом гвозди. Похоже, ты используешь не больше 50% возможностей твоего прибора. Ну ок, понимаю, что лениво ставить драйвера и разбираться с GPSDump, чтобы сливать треки на ПК. Но ты же можешь летать с XCTrack на телефоне, и если правильно настроить эту софтинку -- после посадки твои треки будут АВТОМАТИЧЕСКИ попадать на xcontest.org, где Леонардо сильно свежее и лучше, чем на paraplan.ru . А пока ты не научишься анализировать свои треки -- так и будешь не уметь летать в потоках, несмотря на 30-летний лётный опыт...
JG52
пилот XC
14 Июн, 10:44
Re: Всегда есть куда расти!
А так-то, убедил. Как будешь на месте, жди в гости, покажешь как "флаймастер" подключать к компу итд итп, зимой скучно - поиграю. И о погоде - поспорим. Есть у меня несколько весомых аргументов, обязательно расскажу.
В двух словах, нихрена она не изменилась, еще в 70-х, планера по 10 часов в день летали, да осенью было как летом, что школьники без курток в школу ходили. Я в Ессентуках лет 27-30 жил, половина семейства (Бабка, Дед, Прадед, Прабабка, Отец) на КМВ жила и живет, аэродром рядом, как и те кто "в теме" про местный климат и полеты, знаю о чем говорю (аэродром, где самолеты есть, а планера были и где я все детство - юность провел). Инфой владею лучше всех здесь отписавшихся, это 10000 проц факт. По этому при всем моем уважении, никуда , никакой климат не менялся, здесь (на КМВ) - точно. Уже лет 30 как, а то и все 100.
Я наш край и климат изучаю-мониторю очень давно. Тут всегда так было. Просто для тебя (ты тут не так много живешь) так кажется. Да и авиацией и "наблюдением погоды" ты начал заниматься лет в 15, а я с 7-8 лет, за погодой слежу , хотите верьте- хотите нет. Дневники наблюдения - веду, мать моя тоже - вела когда тут жила.
Повторю, НИХЕРА ТУТ КЛИМАТ НЕ МЕНЯЕТСЯ, ОТ СЛОВА "СОВСЕМ" Единственно что, "год - на год" не приходится, бывают годы с более сильной погодой, а бывают с более слабой, опять же, уже лет 30 на моей памяти.
"Но ты же можешь летать с XCTrack на телефоне, и если правильно настроить эту софтинку -- после посадки твои треки будут АВТОМАТИЧЕСКИ попадать на xcontest.org" - Леха, камрад, у меня нет телефона с интернетом и современными "приблудами" уже года три-четыре и надеюсь что не будет. И своими полетами (треками) я не хочу ни с кем - делиться. Мое пусть останется - моим. Более того, я вообще не уверен, что летая с прибором я получаю большее удовольствие чем летая без оного. Так как есть с чем сравнить.
"А пока ты не научишься анализировать свои треки -- так и будешь не уметь летать в потоках, несмотря на 30-летний лётный опыт... - не, пока еще 30-ти лет нет. Надеюсь будет. В потоках летать идеально никто не может, даже птицы. Я бы и не хотел идеально уметь летать, так как когда бы дошел до идеала, весь интерес бы - пропал, да и если честно, этот самый "интерес" уже пропадает эпизодически, а становится "таксистом" от параплана я не хочу и не буду, я все-же "Вася - летчик" (как меня в детстве звали друзья и знакомые), а не убогое "тандемное чмо" или "парабарыга", которое летает ради хлеба насущного и кусочка маслица, на хлеб мне Бог всегда даст и без полетов.
Правды ради, тем и интересно (мне лично) летать, что каждый раз что-то неизвестное и новое, "творчество" так-сказать. Не было бы этого "творческого аспекта" давно бы бросил, ощущения уже приелись, времени и денег поджирает не мало, а времени мне жаль, столько всего интересного есть, помимо полетов, но пока полеты в приоритете. Хотел бы я летать "идеально" и "как положено" с приборами и прочими "целями и задачами" остался бы либо в "летном" либо в "МГТУ", или дельталет купил бы и "химичил", но оно мне надо - не надо
Редактировалось: JG52 (14 Июн, 11:03), всего редактировалось 2 раз(а)
d_i_m
пилот XC
14 Июн, 11:12
Re: Всегда есть куда расти!
Я, Вася, тебя понимаю хорошо.
Самый большой кайф получал от полетов в сложных динамиках, хотя летал и в космосе, и первопроходы в горах
ТАм не техника и инстинкты, а предоление страха в основном важно.
Но понимаю и Лёху.
Когда умеешь летать по настоящему хорошо, открываются новые грани возможного. Уже не простой динамик, а линии конвергенции на трехкилометровой высоте, ячейки Бенара, локальные погодные зоны, прогнозирование погоды по маршруту, привязки к локальным аномалиям. Но это уже кино не просто не для всех, а совсем не для всех, хотя и понятное планеристам высокого класса.
А еще дальше начинается вообще чистая магия. Непонятная никому, кроме Суханека и Гоммы
Не могу сказать, что все вышеописанное знаю и умею отлично, но касался всего, и надеюсь продолжить.
JG52
пилот XC
14 Июн, 11:31
Re: Всегда есть куда расти!
Гомма крут и как пилот и как человек, давно его знаю, но он признает, что "главный ас, маг и волшебник от полетов" - Майнфред Рёммер (вроде правильно назвал). Как Гриша рассказывал, "Суханек побеждает Рёммера только славянской хитростью" - процитировал дословно.
Динамик я очень люблю, но только на тандеме. На соло - только потоки и по возможности (когда есть запас по высоте и время не поджимает) маршруты. Но опять-же, чтобы ударится все в это "по полной", надо про все на свете - забыть, а я так не желаю.
"А еще дальше начинается вообще чистая магия. Непонятная никому, кроме Суханека и Гоммы" - скорее ТАЛАНТ. И да, рано или поздно упираешься в то, что банально не хватает таланта, правды ради, талантливых парителей я за всю жизнь знал 3-4 человека, как не странно ни Шорохова, ни Теоретика, ни Волкова , ни себя - естественно, "талантом" назвать не могу, могу назвать как угодно и как угодно - лестно и хорошо, но "талантом" там и не пахнет и не будет, ибо "талант" это другое (я думаю ты все прекрасно понимаешь и без меня).
"Не могу сказать, что все вышеописанное знаю и умею отлично, но касался всего, и надеюсь продолжить." - соберешься в наши края, пиши-звони, буду рад полетать вместе. Если человек летает 15-20 лет, он уже молодец, в плане полетов - точно.
d_i_m
пилот XC
14 Июн, 12:20
Re: Всегда есть куда расти!


Принимается
Я, к стыду своему, Рёммера и не знаю вовсе
(Летаю уже 34 года)
JG52
пилот XC
18 Июн, 18:24
Re: Всегда есть куда расти!
Правды ради - старею, надо называть вещи своими именами. Но за комплимент - спасибо.
A.Krapivin
18 Июн, 18:44
Re: Всегда есть куда расти!
Василий! Комплименты говорят девушкам и дамам.
Я тебе высказал правду от чистого сердца.
vladk1965
20 Июн, 12:31
Re: Всегда есть куда расти!
"пока ты не научишься анализировать свои треки -- так и будешь не уметь летать в потоках" Алексей, часто слыщу эту фразу. но не умею извлекать много инфы из трека. Где бы про это почитать! И что анализировать? Сам трек или просматривать запись полете в ХСТреке? Там инфы больше, можно посмотреть как ветер дул и помошник термиков, хотя это тоже не точно.
theoretic
20 Июн, 14:55
Тема на диссер!
Тема на диссер! Точнее, на полноценный онлайн-семинар.

Если коротко -- то анализировать надо, конечно же, сам трек, а не его проигрывание в XCTrack.

Какой использовать инструментарий?

Для просмотра нескольких треков отлично подходит Leonardo на сайте xcontest.org. Leonardo автоматически находит близкие треки, их можно найти под заголовком Air Buddies ("воздушные приятели") и включить одновременное отображение нескольких треков на карте. То же самое можно сделать в Google Earth -- но придётся загружать туда треки, конвертированные в kml.

Для просмотра треков в 3D хорошо подойдут Ayvri и Google Earth.

Что именно и как именно анализировать?

+ Общая тактика. Хорошо видна только в сравнении с чужими треками. Чётко становится видно, какие решения были лучше, какие -- хуже. К примеру, пилот А летит прямо и садится, пилот Б уклоняется в сторону, находит термик и встаёт в набор.

+ Качество обработки термиков. Лучше смотреть в сравнении с чужими треками. Метания в поисках потоках сведены к минимуму, спирали узкие и аккуратные -- хороший пилот, хорошая погода. Много метаний, спирали широкие, нет уверенного удержания направления и интенсивности спирали -- погода не очень, пилоту есть куда расти.

+ Места схода потоков. Это лучше смотреть в 3D. Надо представить себе ось термика, на которую "намотана" спираль набора. Точка на местности, куда "втыкается" эта самая ось -- место схода потока. Такой анализ часто даёт неожиданные открытия, сплошь и рядом поток сходит совершенно не оттуда, откуда это казалось в полёте.

Это навскидку.
vladk1965
20 Июн, 15:48
Re: Тема на диссер!
Спасибо. Буду пробовать. По третьему пункту, есть сайт https://thermal.kk7.ch/ он сам треки анализирует на предмет мест схода термиков.Может проше там смотреть?
Мирошник Виталий
пилот XC
20 Июн, 16:42
Re: Тема на диссер!
Цитата:
Какой использовать инструментарий?
Еще TrackAlbum и реплей от AirTribune

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вечерняя прогулка 100км за два часа ))



Перейти: