Всем привет!
Собственно, тема. Сейчас летаю на hi-B Icaro ButeoXC. Варианты для выбора С-шки себе обозначил такие: Davinci Tango, Cure2 или Artik6. Важно: Летные характеристики для маршрутных полетов и безопасность. Не важно: Цена, расцветка. UPD. Уточню еще. Запрос не от стремления перейти на С. А от того, что сейчас неплохое время чтобы купить новое крыло, но брать B уже не имеет смысла и хочу уже С, но не факт что сразу прыгну на него, я в этом не тороплюсь. Есть мнение? Спасибо! |
JG52
Гость
15 Июн 2022
|
Кьюр2 -- сложновато для первой цехи, зато летит отлично. Давинчи - не знаю, никто не жаловался это точно, но их мало (во всяком случаи там где я летаю). Артик6 - куча знакомых взяло и очень опытных и не очень опытных, никаких претензий ни у кого нет. Только есть еще пара вариантов для первой цехи.
1. Сигма-11 2. Рэй Из означенного списка, я бы взял Артик6, хотя если ты по-настоящему умеешь летать, почти любой современный ЕН-В (верх), будет не хуже "средней цехи", твои результаты крыло не улучшит. Так как Верх В и Середина С - стоят очень рядом, отличия в ЛТХ и прочем - минимальны. |
theoretic
15 Июн 2022
|
Cure 2 -- сразу отказать. Аппарат великолепен, один из лучших в классе, если не самый лучший (за вычетом двухрядок). Но очень требовательный к пилоту. Большие клевки после сложений, много динамики и т.п.
Tango -- можно рассматривать, но тоже не самое простое крыло в своём классе. Много динамики, пилотировать надо аккуратно. Artik 6 -- очень удачное сочетание понятности и летучести. Смело могу рекомендовать. |
Rug
19 Июн 2022
|
Второй год летаю на Альпине 4.
Спокойное крыло, с отличным глайдом. Летаю в горах и на равнине. В сильную турбуленцию болтает, но не складывает. Гружу под самый верх. Старт попроще чем у дельты 4, посадка проще чем у йота 1. Сравниваю с тем на чем летал. Крылом доволен. |
theoretic
15 Июн 2022
|
Рассматривать Одну Всем Известную Фирму к приобретению в России сейчас нельзя по очень простой причине: Одна Всем Известная Фирма больше не экспортирует парапланы в Россию.
|
Arch2o
16 Июн 2022
|
А какую нить Фи или AD Volt не рассматривал?..последний так красиво летает..( снаружи если наблюдать)) по ним есть мнения?
|
theoretic
20 Июн 2022
|
Про Вольт 4 пока могу только транслировать чужие мнения. По слухам, эта первая в мире двухрядная цешка очень даже удалась. Но надо понимать, что это двухрядка -- со всеми вытекающими из пилота последствиями
А вот на Аллегро слегка полетал (спасибо, Костя!). И полностью разделяю мнение владельца -- сделано гиками для гиков! Странноватый старт из-за очень легко ломаемой передней кромки (там лески, а не нитинол, причём длиной в скромные сантиметров 20). Довольно обильная информативность, которая может плавно перетекать в некомфорт. Отличная управляемость, отличный глайд, приличная максимальная скорость. В общем и целом -- хорошо, но на любителя. |
Я бы посоветовал как первую С взять Бонанзу.
Все современные С уперлись в потолок характеристик. Разница только в управлении и в поведении крыла в жестких условиях. Я когда попробовал в управлении её, её управление напомнило мне "эталонный" Кайен-5. По управлению они как братья близнецы. Она самая дружелюбная из перечисленного списка. А по управляемости близка к Кайену-5. |
theoretic
20 Июн 2022
|
Сколько людей -- столько и мнений! Моё несколько отличается.
Цитата: Все современные С уперлись в потолок характеристик И тем не менее разница между чем-нибудь вроде Swing Helios RS, UP Trango X-Race и Niviuk Artik 6 -- очень большая и весьма заметная. В плане летучести в том числе. Та же упомянутая рядом Sigma 11 по летучести "не выгребает" против более простого и понятного Артика 6, например. И это мы ещё не начали рассуждать о модных ныне двухрядках... Цитата: Я когда попробовал в управлении её (Бонанзу 2 -- АТ), её управление напомнило мне "эталонный" Кайен-5 Вот не сказал бы. Кстати, спасибо за недавнюю возможность попробовать Кайенн 5! Современные Джины в плане реакций на управление достаточно спокойные, Кайенн "погорячее" будет. Думаю, что оба этих крыла -- не лучшие кандидаты на роль первого EN C. Цитата: Она самая дружелюбная из перечисленного списка. Она очень пассивно-безопасная. А вот по дружелюбности возникают вопросы. Самые простые и дружелюбные из относительно современных "цешек" -- это, пожалуй, тот же Swing Helios RS (который, правда, очень скромно летает при этом) и ParAAvis Ray (который и летает прекрасно, и с безопасностью проблем не имеет, но не самый вёрткий и нелюбим некоторыми за "посконно-сермяжно-российское" происхождение). |
theoretic
20 Июн 2022
|
Есть такой Закон Чётных и Нечётных Сигм, который гласит: чётные Сигмы -- клёвые. Нечётные -- альтернативно клёвые, особенные, не такие, как Чётные Сигмы. Нет-нет, я не против. Можно брать. Но если хочется что-то просто клёвое, а не альтернативно-клёвое -- лучше всё-таки смотреть в сторону либо чётных Сигм, либо вообще не Сигм.
P.S. Сигму 11 пробовал аж в друх размерах (спасибо, Рома и Денис!). Как по мне -- очень приятный аппарат, примерно как Сигма 10 после трёх дней в обезьяннике третьего отделения милиции города Усть-Задрючинска. Вся такая тихая-тихая, вежливая-вежливая. Но летает как-то немножко альтернативно. |
Уточните, пожалуйста, что именно Вы вкладываете в понятие альтернативно?
Я сейчас летаю на Сигме 11, и она меня полностью устраивает. Прекрасно управляется, прекрасно выпаривает и имеет отменный глайд. Имеете ввиду скорость? Да, возможно что со скоростью у нее есть проблемы. Это не соревновательное крыло, и оно не позиционируется как соревновательное. На мой взгляд, для тех задач, для которых оно делалось (об этом подробно написано на сайте производителя) максимальная скорость не так важна, и ей можно пожертвовать ради комфорта. Если вдруг интересно, вот мой отзыв на это крыло — https://www.facebook.com/dmitrii.root/posts/pfbid028W4PoVayg5vWav4htmz8k428LFDyYXhx1ov2TTgMLuYPUjvLgAcwqzt5HgbAS62hl — за полгода полетов впечатления не поменялись. UPD: по просьбам форумчан, копирую текст сюда. Цитата: Уже третий сезон подряд я начинаю с того, что пишу свои впечатления о новом крыле. Да, найти "своего дракона" оказалось не так просто, как сначала казалось. Итак, на этот раз — Advance Sigma 11.
Почему я решил поменять крыло на этот раз? Проблема с Flow Fusion заключалась в том, что оно было слишком информативным для меня. Несколько раз мне приходилось прерывать прекрасные, длинные, красивые и результативные маршруты из-за того, что становилось слишком некомфортно в воздухе. И я решил, что больше так продолжаться не может, и нужно менять оборудование. И тогда я для себя решил, что мне больше не нужна от крыла рекордная скорость. Меня прежде всего интересуют именно маршрутные полеты (а не соревновательные), и тут гораздо важнее комфорт в воздухе. Тише едешь — дальше будешь, тут это работает на 100 процентов. Именно поэтому я взял Advance: во-первых, эта фирма именно так и позиционирует свою технику (комфорт на первом месте), во-вторых у меня остались великолепные впечатления от их крыла Iota 2 (и сейчас бы на нем летал, если бы не похудел на 25 кг). В общем, первые же полеты в Колумбии показали, что на этот раз скорее всего я не прогадал. К крылу практически невозможно придраться. 1. Управляемость. На мой взгляд, сложно представить что-то лучшее. Крыло отлично рулится и весом, и руками. Какая бы ни была турбулентность, как бы ни колбасило (а в Колумбии попадаются рваные потоки) — крыло всегда слушается. Пилот управляет крылом, а не наоборот; 2. Информативность. Ее меньше, чем на Flow Fusion, но — лично для меня — она гораздо более понятная. То есть, у меня нет проблем распознать и отцентровать поток по поведению крыла, по крайней мере в условиях Колумбии. Как это будет выглядеть в слабых условиях в той же Солоновке — увидим летом, но я не ожидаю проблем; 3. Поведение на акселераторе. Абсолютно стабильное и предсказуемое. Начал осваивать управление BC-перемычкой — оно тут гораздо понятнее, чем на Fusion и Camino (на Camino у меня вообще была раскачка по крену на акселераторе, которую приходилось постоянно отлавливать); 4. Поведение на земле — вообще без каких-либо особенностей. Так получилось, что крыло я получил прямо в аэропорту по пути в Колумбию, и у меня не было возможности поназемить с ним перед полетами (тут негде этим заниматься). Вышел на старт — и сразу полетел. Без каких-либо проблем, все просто и понятно; 5. "Парючесть". Отлично. Я совершенно точно выпариваю не хуже других Цешек, при том что я нахожусь в самом верху весовой вилки. Понятная информативность и отменная управляемость делают этот процесс простым и приятным. Пожалуй единственное, к чему можно было бы придраться — это скорость. Сразу скажу, что в Колумбии очень сложно объективно померить скорость: воздух слишком турбулентный, даже на переходах; даже если ничего не трогать в управлении — GPS-скорость постоянно скачет, измерить ее можно лишь с точностью плюс-минус 5 км/ч. Однако по субъективным ощущениям ("свист в ушах") Sigma 11 несколько уступает в скорости Camino и Fusion Light (не уступая при этом в глайде). Но, по крайней мере, это честно. Хотел спокойное маршрутное крыло — получи, распишись. Скорость и "спокойность" находятся на разных чашах весов, увеличивая один показатель — обязательно уменьшаешь другой. Если небольшой проигрыш в скорости — это и есть цена за спокойный характер, то да, я выбираю спокойный характер. В общем, первое впечатление от крыла оказалось очень хорошим. Я получил ровно то, что ожидал получить: маршрутное крыло, летая на котором, можно спокойно подумать о стратегии и тактике полета, а пилотирование оставить спинному мозгу. У меня уже была пара полетов по 4 часа во вполне боевых условиях, и я не могу сказать, что чувствовал себя выжатым лимоном после этих полетов. Думаю, пролетел бы и больше, если бы погода не закончилась. |
У меня крайние пару лет вообще появлялись мысли завязать с полетами , после крайней запаски в Турции с травмой , осталось много страхов . Я даже на Б ку пересел но не помогло )) . В итоге выбирал себе хорошую не слишком живую С ку , выбор сузился до Сигмы 11 и Дельта 4 . Купил Дельту и опять начал летать , почти как в былые времена . По погоде всё-таки ограничиваю себя ,. так чтобы полет был только в кайф . Но факт что опять начал летать
полноценые маршруты |
JG52
Гость
22 Июн 2022
|
Аналогичная история, только меня "успокоило" две запаски, одно мощное падение (до больнички) и одна стрессовая ситуация после падения. Правда я был помоложе и поглупее. Год - отходил, потом опять ашка, бешка, цешка, ССС (точнее с 1 до 2-3). И опять несертифицированный Бумер меня чуть не угробил, но вовремя продал, летаю на цехе, жизни рад. Хотя современные верх ен-Д - вполне надежные, лишь бы мозги были, у меня они может и есть, но не всегда работают правильно.
|
theoretic
22 Июн 2022
|
Пардон за иронию. Сигма 11, на мой взгляд, не дотягивает даже до среднего по классу уровня по аэродинамическому качеству и макс. скорости. Практически любая современная "цешка" в целом летит лучше. Но есть у Сигмы 11 и сильные стороны: "всплываемость" и скорость снижения (хорошо "выживает" в слабых условиях независимо от удельной нагрузки), приятный вираж, высокое демпфировние по всем осям. В целом -- практически идеальная "первая цешка" для пилотов с минимальными спортивными амбициями. Хотя тот же параависный Рэй при схожем или даже бОльшем комфорте выигрывает у Сигмы 11 примерно во всём, кроме манёвренности.
|
По поводу скорости — да, полностью согласен. Максимальная скорость — не самая сильная сторона сигмы 11. Соревноваться лучше на других крыльях.
По поводу аэродинамического качества — не согласен. То есть, конечно, у меня нет возможности инструментально померить аэродинамическое качество, чтобы оперировать фактами. Но по ощущениям, в большом количестве совместных полетов в самых разных условиях — нет, я не могу сказать, что чувствую себя как-то ущербно, часто прихожу ниже других с той же высоты и пр. Да и опять же, странно выглядят утверждения про плохое а/качество и хорошую всплываемость. Я понимаю, что это не совсем одно и то же, но эти два параметра должны коррелировать. А то, что всплываемость у Сигмы отменная — уж в этом я совершенно не сомневаюсь: часто обгоняю в потоках EN-D или выживаю в таких соплях, что сам удивляюсь. |
theoretic
22 Июн 2022
|
А вот тут -- соглашусь! Если летучесть на уровне хороших EN B не смущает, то Сигма 11 -- действительно вполне достойный выбор в качестве первого крыла с лейблом EN C. Артик 6 сравним по пассивной безопасности, но более динамичен. Кьюр 2 уверенно претендует на лидерство по ЛТХ среди трёхрядных "цешек", но при этом существенно менее безопасен, хотя и соответствует требованиям EN.
|
JG52
Гость
22 Июн 2022
|
Леха, камрад. Я сравнивал Сигму10 и Рэй, не раз. Сам и в параллельных полетах. По ЛТХ они равны, разница в управлении, у Рэя ГЗС - ближе, Сигма чуть более нервная и маневренная. Но разница практически незаметна. Более того с балластом и без, все еще менее очевидно.
Сигма 11 - спокойнее С10, при очень схожих ЛТХ. И да, ЛТХ этих аппаратов очень близки к некоторым современным "ЕН - Б верх". Лучший результат будет не у крыла, а у пилота, истинна на все сто |
theoretic
22 Июн 2022
|
Цитата: Я сравнивал Сигму10 и Рэй, не раз. Если речь конкретно о твоём Рэе -- надо уточнить, что это Рэй маленького размера, и он достаточно долго имел очень коротко подвязанные клеванты, что сильно влияет и на поведение крыла, и на ЛТХ. Цитата: По ЛТХ они равны Это касается Рэя с сильно укороченными или со штатно настроенными клевантами? Цитата: у Рэя ГЗС - ближе Укороченные клеванты опять повлияли на твои впечатления. На мой взгляд, при штатных настройках клевант Рэй имеет достаточно большой их ход. Цитата: Сигма чуть более нервная и маневренная Вот с этим согласен полностью. Цитата: Сигма 11 - спокойнее С10, при очень схожих ЛТХ Сигма 11 при прочих равных проигрывает Сигме 10 несколько км/ч на акселераторе. В плане аэродинамического качества Сигма 11, скорее всего, у Сигмы 10 не выигрывает. P.S. Тестировал один типоразмер Сигмы 10, два типоразмера Сигмы 11. Все размеры были достаточно большие, под полётный вес примерно 90-105 кг. |
Цитата: Тестировал один типоразмер Сигмы 10, два типоразмера Сигмы 11 А когда на Кайене-5 летал несколько раз переходы с Куре-2, Куре-2 уступала Кайену-5. А со слов хозяина она уступала и Артику-5 (на нем летает друг владельца Куре-2). |
JG52
Гость
23 Июн 2022
|
Клеванты - удлинил, стало приятнее (ГЗС дальше, это точно), но если в "абсолютном измерении" у Сигмы ГЗС - дальше, в любом раскладе. (видимо из-за меньшего удлинения), но правды ради, запаса - хватает. Размеры , конечно маленькие.
Выше тебя прочитал "который и летает прекрасно, и с безопасностью проблем не имеет, но не самый вёрткий ...." , от подвески многое зависит, в нормальной подвеске , этой самой "веткости" хватает больше чем, предыдущее крыло было маневреннее, но толку от этого я не заметил если честно "Сигма 11 при прочих равных проигрывает Сигме 10 несколько км/ч на акселераторе." - боюсь сказать на 100 проц, на С11 не летал, летали рядом, гонялись С10 - против С11, я со стороны наблюдал, явного выигрыша у кого либо не заметил размеры - маленькие. |
theoretic
30 Июн 2022
|
Странная штука эти параллельные полёты... КоляКоля, не буду с тобой спорить, я тебе доверяю. Но сам наблюдал длинный (больше часа) полёт со множеством параллельных переходов рядом в исполнении Сигмы 11 и Niviuk Artik 6. Крылья были близких весовых вилок, Артик был нагружен меньше (примерно середина вилки). Сигма 11 всё время существенно проигрывала по глайду.
|
theoretic
30 Июн 2022
|
Не совсем. Одно дело соревновательные полёты, где все друг за другом гоняются -- и совсем другое, когда пилоты просто летают рядом, сравнивая технику. То, что я описал выше -- как раз несоревновательный полёт. Двум девушкам было интересно, у кого крыло лучше. Владелица Сигмы в итоге осталась сильно разочарована.
P.S. Что же касается легендарной уже Карреры... "Бэшка" она, увы, только формально. Тот же НикНик подтвердит, что по уровню требовательности к пилоту это крыло сравнимо с типичными EN D. Летучесть тоже соответствует. |
Test
30 Июн 2022
|
Цитата: я описал выше -- как раз несоревновательный полёт. Двум девушкам было интересно, у кого крыло лучше. Владелица Сигмы в итоге осталась сильно разочарована. Пилотам, летающим на EN-C, пора бы детские игры, у кого что лучше уже не играть... |
JG52
Гость
30 Июн 2022
|
Не все так однозначно. По сути как раз в "маршрутную" погоду и надо делать сравнения, даже на переходе. Так как крылья от "В" и выше делаются для маршрутных полетов, а не для полетов в "молоке". А если уж совсем чел упертый, можно купить современный прибор, он "глайд" - считает, летай да сравнивай от нехрен делать. Что мне толку если в спокойном воздухе глайд выше всех, а в малейшую турбулентность крыло либо надо "держать" и сучить руками, при этом он теряет всю летучесть, либо его болтает как лодку в шторм и опять-же теряет летучесть. А насчет переходов, народ бы не ленился, а книги читал бы побольше, почаще и правильные, там все есть, от "а" до "я" уже лет 20 как.
пс не того обитателя форума зовут Теоретиком |
theoretic
30 Июн 2022
|
Речь о размерах с вилкой примерно 70-90 кг.
|
Да. Полет был в термичку против ветра. Поэтому, конечно не может быть корректным сравнением.
Я шел впереди, другой пилот на ИксКорде на 100-200 метров сзади. Иногда достаточно лететь чуть-чуть не в фазе и и результат будет совсем другим. Это правда. Корректные замеры более-менее возможны на данных переходах над морем в Олюденизе. Артик 6 летит очень хорошо. Я тоже заметил. А Икскорд, как и Альпина 4, не показывает ничего выдающегося в своих классах. P. S. Владельцам Параавис Рэй рекомендую проверить сртопы. У нас тут, в Башкирии у одного пилота оборвались две стропы верхнего яруса А-ряда по центру после безобидной фронталки. Крыло я рассматривал. Оно практически новое. |
Приобрел Artik6 в этом сезоне. Понравилось очень. Пересел с верней бэшки без проблем(Rise 2). С нижней бэшки на верхнюю бэшку привыкал больше. Пару маршрутов под сотку км пролетел. Крыло адекватное,хорошая управляемость. В турбулентом весеннем воздухе ведет стабильно без сюрпризов. Срывные режимы не пробовал, но ход клевант до них глубокий. Вообщем не жалею
|