Форумы paraplan.ru ParaForum ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
FlightTV
АвторТемы
23 Июн, 11:32
ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
Объединенная федерация сверхлёгкой авиации России подготовила проект добровольной сертификации и проверки квалификации пилотов воздушных судов, максимальный взлётный вес которых не превышает 115 килограммов. По итогам обучения и успешного прохождения экзаменов ОФ СЛА планирует выдавать Российскую лицензию пилота воздушного судна соответствующей категории.
Подробности в 131 выпуске FlightTV
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
dobres
24 Июн, 13:55
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
Цитата:
По итогам обучения и успешного прохождения экзаменов

Как бы это добровольное не стало обязательным. Представляю, как парапланеристов начнут массово загонять проходить обучение в организации, которая прошла аккредитацию. А будет ли их интересовать, что человек уже может лет 20 как летает и является мастером спорта? Ведь чтобы получить права, теперь обязательно обучение (экстерн не катит, с некоторых лет).
MaX
25 Июн, 7:43
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
В обычном мире отличия между добровольной и обязательной сертификацией, ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА услуги, заключаются в стоимости сертификата и времени его оформления.
Обязательный сертификат требует реальных "испытаний", занимает некоторое количество времени, месяц, два, три,...., попадает в реестр аккредитованной гос.-вом. ассоциации. Стоит дорого. С первого раза можно и не пройти, и со второго тоже.

Добровольный сертификат - свежераспечатанный листА4 за ~50т.р.
Время на получение это сумма времён: скорости банковского перевода, заполнения шаблона бланка и вывод на печать.
Всё!!!
Ни испытаний, ни реестров.
Некое подобие фальшивомонетничества.
Эльдорадо!!!! Чистоган!!! 800%маржинальности!!!!

В пожарке (ФЗ 123), в устоявшейся старейшей отрасли, так.
Оснований заподозрить что в СЛА будет лучше, нет.

Тут ещё большой вопрос, покроет ли выхлоп от сертификатов расходы на администрирование?
Сильно сомневаюсь, что "кормовая база" такая большая. А значит нужно финансировать затею из других источников.
Да и Путин на ПМЭФ говорил о необходимости отмены излишних лицензий, ограничений, требований и т.п. Чего там в ОФСЛА, нос по ветру не держат что-ли? Не колеблются с линией партии? На Европу ссылаются. Может они
вредители?
Редактировалось: MaX (25 Июн, 8:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
25 Июн, 19:31
Общественные организации и их эффективность...
Как правило, в общественных организациях работают или энтузиасты (чаще) или пристроившиеся к теплому месту (и это есть). Но общим местом является почти полная неспособность в организационных задачах, управлении, проработка проектов.

Общественная организация требует исполнения простых типовых действий по шаблону, в профиле деятельности. И попытки решить задачи государственного масштаба настолько нелепы, что даже не удивляют. Мало уметь летать, нужны знания управления, руководства. Причем, не теория экспресс - курсов, а практический опыт.

А то, что в передаче самый главный президент лишь хихикнул, ничего не сказав по существу, говорит больше, чем лозунги и благие намерения.

Ну а главным показателем я вижу то, что все эти функционеры принимают решения кулуарно. Разумеется, нельзя советоваться со всеми, но тайные решения, касающиеся всех, должны прорабатываться серьезно и не дилетантами. Пока это тайна, покрытая мраком.
Test
24 Июн, 14:32
Re: ОФ СЛА подготовила ...
Странно выглядит в сегодняшних условиях ссылка на Европу и Америку. И более ни одного аргумента привести не смогли. Старшие помощники вице-президентов, младшие заместители и прочие смешные должности. Судя по ролику, никто не в состоянии отделить серьезную комерческую малую авиацию от хобби в виде параплана. Вопросы вызывает и право ОФ СЛА заниматься лицензионной деятельностью. Как и сама лицензия противоречит Законодательству РФ, где перечень лицензируемых видов четко прописан и ограничен конкретным перечнем.

В общем, имитация бурной деятельности. Спят и видят, что будут выдавать лицензии взамен марок ФАИ. Хотя, есть категория пилотов, именуемых спортсменами. Обяжут, и никуда родимые не денутся, если захотят участвовать в соревнованиях. В СССР такое уже было, хочешь принимать участие - срочно покупай марку ДОСААФ, вклеивай ее в книжечку, и ты уже член этого достойного общества содействия армии, авиации и флота. Все повторяется, хотя раньше за 50 копеет в год ты получал все бесплатно. Не меняются только функционеры. Нужно же как-то оправдать свое существование...

Посмотрим, конечно, но оптимизма нет.
А смысла не видно
Солдат
(аноним)
24 Июн, 17:33
Re: ОФ СЛА подготовила ...
Цитата:
Спят и видят, что будут выдавать лицензии взамен марок ФАИ.

За деньги, разумеется. В этом то всё и дело, на мой взгляд.
Test
24 Июн, 21:30
ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
За деньги, разумеется. В этом то всё и дело, на мой взгляд.
Думаю, что дело не в этом.

Мы же не можем считать корреспондентов ФлайТВ глупыми и неспособными донести события, происходящие в ОФ СЛА? Вернее, не события, а намерения, но речь идет о сертификации (?), которая почему-то превращается в лицензирование. Хорошо, темы сложные, но между этих слов мелькают и обучение, и экзамены. Я представляю, как вздрогнули сейчас пилоты, летающие по 10-20 лет, учившиеся у ведущих инструкторов, имеющие опыт полетов. Что подумали инструкторы - отдельный вопрос. Кто будет сертифицировать с лицензированием инструкторов - вообще не понятно.

Действо это (подождем, пока ОФ СЛА выяснит - будут они сертифицировать или лицензировать, учить или экзаменовать) добровольное. При этом старший заместитель президента ссылается на Запад, где это процесс обязательный. Интересно, пилоты далекого тихого провинциального городка, имеющие счастье обладания местной горкой, поедут за лицензией в Москву, или это планируемое мероприятие будет как-то делегировано регионам? На какой основе? И зачем им эта лицензия?

ОФ СЛА - это общественная организация. Какой у нее статус в плане выдачи национальных лицензий? Вроде государство подобные документы выдает через госструктуры? Не припомню делегирования таких полномочий общественным объединениям. С другой стороны, возьмется какой-нибудь младший вице-президент (раз есть старший, то должен же быть и младший?), да и будет заниматься выдачей сертификатов да лицензий, попутно обучая и экзаменуя претендентов.

Но тут есть одна проблема. Большинство пилотов не догадываются даже о существовании ОФ СЛА. Моя оценка около 99%, но я согласен на цифру 90%. Это такая таинственная организация, претендующая на выдачу лицензий всем парапланеристам страны. При этом они открещиваются от любителей, уверяя много лет всех, что в их задачи входит только спортивная часть пилотов. Кто эти люди? Старшие, младшие... Уверен, что эта тайна откроется. Наверное...

С другой стороны, тут и думать сильно не нужно. Есть система ParaPro. Она же популярна в европах и америках, ФАИ ее тоже признает. Бери да экзаменуй. Но сначала лучше обучить. Не беда, что нет программ обучения, нет преподавателей. Важно выдать национальную лицензию. Главное же заявить, а там уже не важно...

Самое важное - сказано. Это не будет обязательным. Иначе тут же этому примеру последовали теннисисты, воллейболисты и другие спортивные функционеры. Я даже представляю, как всех играющих на пляже в войбол, будут обучать, экзаменовать, сертифицировать и выдавать лицензии на право игры в мячик.

Ну, а если серьезно, то можно спать спокойно. Ничего не будет. Все уже было. Грозились АУЦами. Год-два назад прямо тут на форуме было сказано, что уже занимаются лицензией, и она уже почти готова. Все повторяется на новом витке, теперь на ТВ.
Все эти младцие и старшие заместители президентов, возможно и хотят сделать что-то полезное, но увы. Благие намерения - они просто показывают дорогу.

Как только ОФ СЛА определится со своими функциями, тогда и поговорим, а сотрясать воздух нет смысла.
Солдат
(аноним)
24 Июн, 21:43
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Зачем эти лицензии вообще?
Тем более, подавляющее большинство пилотов из нашей страны помаленьку летает лишь на своих местных горках.
MaX
25 Июн, 8:03
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Как зачем?
Стадия первичного накопления капитала - кормушка.
Или персональный пенсионный фонд уважаемого человека.
tornado-01
1-й разряд
25 Июн, 0:01
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
возможно и хотят сделать что-то полезное
Что они сделали полезного? Ну лет за 20.
Test
25 Июн, 5:00
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
Что они сделали полезного? Ну лет за 20.
Как только ты задаешь им этот вопрос, они сразу говорят, что занимаются только спортивной частью парапланеризма. Это и Гооша всегда подчеркивал, и прочие старшие с младшими начальниками ОФ СЛА.

С какого перепуга они вдруг озаботились лицензиями, совершенно не понятно. Да, мысль эта витала в их головах уже много лет, но цели, похоже, они и сами не понимают. Как Портос, я дерусь потому что дерусь. Реализация идеи, а не заняться ли нам выдачей лицензий? Поэтому они и путают процесс с сертификацией, до кучи сюда добавив обучение и экзамены. Впрочем, даже старший вице-президент ничего внятного сказать не могла.

Судя по всему, спортивная часть, связанная с ФАИ, накрылась медным тазом, высвободилось время на реализацию старой мечты. Ну, не знают они, как это делается, не понимают, организацию процесса, поэтому дальше красивой идеи и не идет, но цели то благие.

Прикрываются красивыми словами, наивно думая, что все самоучки пойдут учиться, что все инструкторы будут квалифицированными, что теперь Петя будет давать Сереже не просто глупые и безумные советы, а имея лицензию в кармане.

Пусть сначала разберутся, какие функции выполняет ОФ СЛА для парапланеристов. Тут и выяснится, что никаких (соревнования не в счет, мы говорим про большинство). Настолько далеки они от народа, что не осознают, что лицензия - это вершина айсберга. Кто-то бы подсказал им что ли, что все уже давно придумано. Нет, пытаются сделать свой российский чугунный велосипед.

А то ту меня в личку уже обвинили в совковом мышлении, непонимании больших и светлых целей, упоминув о большой работе где-то там проделываемой, ну и разумеется хороших и светлых людях на должностях старших и младших.

Попкорн купил, жду результат, причем уже не первый раз и зная его заранее. Не интересно даже. Нет интриги.
Солдат
(аноним)
25 Июн, 11:29
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
обвинили в совковом мышлении

Хм-м... Видимо, это в среде светлоликих считается чем-то плохим?
Test
25 Июн, 18:54
Плюсы и минусы...
Посмотрим, кто и как проголосует.
Тогда и станет ясно, кто есть ху.
tornado-01
1-й разряд
28 Июн, 18:38
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
С какого перепуга они вдруг озаботились лицензиями, совершенно не понятно.
Кормушка с марками ФАИ закрылась. Ищут замену
igorp
пилот выходного дня
25 Июн, 23:23
Re: ОФ СЛА готовила-готовила, и подготовила ...
Цитата:
сертифицировать с лицензированием инструкторов - вообще не понятно.


Никто не будет. Список инструкторов принят списком по принципу «мы их знаем».
-Илья-
представитель производителя
24 Июн, 19:37
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
Цитата:
максимальный взлётный вес которых не превышает 115 килограммов
Еще и грамотеи ппц... Взлетный вес от массы конструкции не отличают...
Mikhaylidi
пилот выходного дня
25 Июн, 16:36
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
закрыть небо для пилотов тяжелее 115 кг !
FlightTV
АвторТемы
27 Июн, 11:26
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
Цитата:
Еще и грамотеи ппц... Взлетный вес от массы конструкции не отличают...
Ошиблись трошки, привыкли к сверхлёгким до 495 килограммов и лёгким воздушным судам до 3100/5700 килограммов.
Когда заметили, исправлять уже поздно было
FlightTV
АвторТемы
05 Июл, 18:42
Re: ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг
Приведите ещё примеры наших ошибок, хотя бы пяток
Test
05 Июл, 19:34
Факт интересней звука...
А подскажите, пожалуйста, почему в сюжете, так громко анонсированном, как раз про проект добровольной сертификации ничего фактически и нет? Дело не в том, что сертификаты получают не пилоты, и там что-то было про лицензии.

Лично я благодарен, что тот десяток секунд, которые президент ОФ СЛА и его старший помощник потратили на объяснение такого важного решения для широких масс пиоотов парапланов. Один истерично хихикнул ни о чем, вторая несвязно пробормотала что-то про Европу и Америку. И это все, что у них было про ту самую добровольную сертификацию..

В итоге, все выдохнули, когда стало понятно, что ничего не будет. Хотя в этом тептре абсурда, возможно будут еще стэндап выступления. Но принципиально, телевидение все показало объективно. На этом фоне на мелкие ошибки можно и не обратить внимания. Информация важнее. Спасибо.

  Форумы paraplan.ru ParaForum ОФ СЛА подготовила проект добровольной сертификации пилотов ВС до 115 кг



Перейти: