Легкая подвеска для Hike&fly маршрутов с супер-компактным протектором толщиной 20см (не нужно ничего надувать) и багажником 40литров. В формате бивачных полетов, протектор можно извлечь, тем самым освободив место для мягкого кемпингового оборудования.
На коконе имеется 4 полноценных кармана на молнии, которые легко доступны в полете. Под бедрами расположен закрывающийся отсек для " балласта", или доп багажа (твердых предметов). Вес 2,5 кг (на основе материала Oxford 200D, очень прочная и износостойкая. Вариант ультралайт 1.4 кг доступен из парапланерной ткани Dominica 30D). Запаска фронтальная с кокпитом. Протектор 20×65×31см - 290 грамм, сжимается до очень маленького обьема и практически не занимает места. Силовая схема - гамак с 12 точечным креплением силовых строп. Геометрия для размера L (рост пилота 180-195см) Высота точек подцепа - 48см Ширина грудной перемычки - 45см UPD от март 2024: Опционально подвеска может поставлятся с доской(легко снимается), интегрированный передний контейнер запаски с выводом фала на плечи, слегка изменена форма хвоста, чуть уменьшена глубина посадки(высота карабинов), вес - менее 2 кг. ![]() ![]() ![]() ![]() Краткий технический обзор 👇 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Экземпляр на фото - размер L, для высокого пилота. Расположение передних карманов может быть индивидуально. Мне вариант на фото очень хорошо подходит , оегко руками достаю
![]() Цитата: Выглядит прикольно, смахивает на богдановскую) Подвески его производства мне очень нравятся. Более подробные фото и видео размещу в ближайшее время. |
Подробного сравнения с BF не делал пока, но могу отметить:
Основная ткань (кокон, багажник и протектор- Oxford 200D, весом примерно 80г/м²). Пауэрфрейм сделан сэндвичем из 2х слоев материала Oxford 600D и 200D, а между ними слой пенки 3мм, каждый слой выполняет свою функцию . Дополнительные карманы на коконе и внутри багажника. Тянущиеся элементы конструкции выполнены из южнокорейской лайкры с ПУ покрытием (непродуваемая), благо она доступна на российском рынке, более легкий аналог - Durastretch (но его практически не достать сейчас); только если распустить куртку Salewa ![]() Вышеперечисленные материалы нельзя отнести к категории ультралегких, как например Dominica 30D (32г/м²), или нервюрная ткань (55г/м²). Задача в данном конкретном случае была - уложиться в вес до 3х кг при хорошей износостойкости, для ежедневных полетов. Ну и размер у этой подвески под пилота от 185 см. Подобное изделие, на основе ультралегких тканей весит до 2х кг. |
theoretic
28 Июн 2022
|
Крылья, ноги... Главное -- доска! Точнее, наличие съёмной доски сиденья. Конструкцию это усложняет несильно, масса тоже растёт ненамного. Фанаты бездосочности, дырявых альпинистских титановых ложек и подвесок <2 кг всегда могут убрать ненавистную доску -- а у всех остальных будет возможность поэкспериментировать и осознать, насколько же на самом деле важна доска.
Почему я уделяю этому такое большое внимание? Потому что постоянно сталкиваюсь с пилотами, которые, насмотревшись красивых роликов про X-Alps, покупают себе ультралёгкие "бездоски" -- а потом начинаются проблемы с безопасностью. Причём причины этих проблем эти пилоты не всегда даже способны осознать. А между тем отсутствие доски -- это, грубо говоря, минус полкласса-класс EN. Бэшки с "бездосками" превращаются в цешки. Цешки -- в дешки. И так далее. А всех-то делов -- обзавестись полноценной доской... |
Я с 2014 года летал в гамаках, а в позапрошлом году пересел на Impress 4.
Первое время с доской летать вообще не мог - благо I4 можно и так и так использовать. Потом вроде привык переваливаться.... Но тут надо сказать, что гамак гамаку рознь. Карпофлай например просто ужасен по управляемости. BF сильно лучше, а уж Advance, что Лайтнесс 2, что I4 вообще вопрос, кто лучше доска или ьез доски. Но добиться такого гармоничного управления производителю очень тяжело - поэтому если брать подески нонейм и впрямь лучше брать варианты с доской или комби |
Цитата: Но тут надо сказать, что гамак гамаку рознь. Карпофлай например просто ужасен по управляемости. BF сильно лучше, а уж Advance, что Лайтнесс 2, что I4 вообще вопрос, кто лучше доска или ьез доски. Мы взяли за образец геометрию у скайволка (глубина посадки/ширина грудной). Ах да, ну и очень важный параметр - высота спинки: тоесть "загривок" подвески должен быть как можно выше, но не давить на шею, плюс точки фиксации в районе подмышек нужно размещать максимально высоко, но чтоб при отпущенных руках не давили в подмышки, тогда имеется очень хорошая поддержка спины без всяких дополнительных жесткостей в спинке Надеюсь не сильно запутанно написал |
theoretic
28 Июн 2022
|
Да, вопрос привычки. Если, как ты, много лет летать в "гамаках" -- становится нормой, что цешки ведут себя как дешки и т.п. Но выше я писал о пилотах, которые, не понимая особенностей "бездосок", покупают их только потому, что они лёгкие и модные...
Цитата: тут надо сказать, что гамак гамаку рознь. Карпофлай например просто ужасен по управляемости. BF сильно лучше, а уж Advance, что Лайтнесс 2, что I4 вообще вопрос, кто лучше доска или ьез доски Согласен. Все фломастеры гамаки -- разные. Некоторые по эффективности работы корпусом даже умудряются приближаться к подвескам с доской. Но только приближаются. Зато у гамаков есть огромный плюс в виде информативности -- количества и качества информации, передаваемой с крыла на пилота и обратно. Пока параплан на штатных режимах полёта -- это скорее плюс (если ннне ббббояться). Но как только начинаются опасные режимы -- это минус, причём серьёзный минус. P.S. А есть ещё отдельная реальность подвесок Перевалова. Гибридные сиденья, которые взяли всё лучшее и от досочной классики, и от гамаков. Прекрасная информативность и эффективность работы корпусом + возможность полноценно контролировать крыло в опасных режимах даже с полностью согнутыми ногами (в гамаках либо ты распираешься ногами и лопатками и имеешь контроль над крылом, но большой риск твиста -- либо ты сгруппирован и не имеешь ни твистов, ни полноценного контроля над крылом). Но, к сожалению, ввиду альтернативно дружеских отношений России с Украиной изделия Перевалова нам сейчас недоступны... |
Уже не в первый раз сталкивался с тем, что пилот в коконе с доской залипает в авторотации с перегрузкой, из которой не может выйти при помощи клевант. Они становятся железобетонными.
И только своевременная подсказка правильного действия инструктора по рации спасает такого пилота. А все из-за того что давление седалища пилота в такой конфигурации приходится на край доски и усугубляет залипание параплана в авторотации - очень опасном режиме. В бездосочном гамаке пилота вжимает ровно посредине сиденья и такой серьезной проблемы выхода из авторотации не возникает. Так что безопасность - штука очень относительная. Я отдаю предпочтение бездосочном подвескам. IMHO, они безопаснее. |
theoretic
30 Июн 2022
|
Интересно задвинул, спасибо!
На мой взгляд, доведение крыла до авторотации -- это грубейшая ошибка за пределами добра и зла. Да, это практикуется на некоторых SIV-курсах -- но в реальной жизни встречается в единичных случаях. Грубо говоря, один раз на 10 000 часов налёта. Вполне допускаю, что в такой экзотической ситуации гамак окажется безопаснее подвески с доской. Но если говорить о тех опасных режимах, с которыми пилоты сталкиваются регулярно -- грубо говоря, раз в 20-30-50 часов налёта в типичных лётных местах -- то это прежде всего асимметричные сложения, на акселераторе и без. И вот тут уже типичные бездосочные подвески заметно снижают пассивную безопасность из-за невозможности полноценно работать корпусом при поджатых ногах. А поджимать ноги и вообще группироваться, когда дело пахнет жареным -- это же азы, верно я говорю, дяденька инструктор?.. В общем, получается, что правда у каждого своя. НикНик, который в силу своей тотальной просветлённости и запредельного лётного опыта боится в основном авторотации, предпочитает "бездоски". Пилоты поскромнее (чайники-любители и примкнувший к ним некий Теоретик) больше опасаются сложений -- и потому либо осознанно предпочитают подвески с доской, либо неосознанно огребают проблемы со сложениями (не доходящие, впрочем, до стадии авторотации). |
Цитата: На мой взгляд, доведение крыла до авторотации -- это грубейшая ошибка за пределами добра и зла. Не такое уж и редкое это явление. За год встречаю несколько раз. На SIV - курсах, каждый день. |
Олег Вас.
15 Июл 2022
|
Алексей, поясни. Про информативность все понятно. Но в тестах крутить попой нельзя без необходимости. В первых тестах лучший тест-пилот - манекен в бездосочной подвеске. Б-шки вроде как должны выходить по любому без помощи пилота, будь то клеванты, ряды или подвеска. Как же она может превратиться в С-шку?
|
theoretic
16 Июл 2022
|
Хороший вопрос!
1. Утверждения вроде "гамак превращает бэшку в цешку" я всегда предваряю преамбулами типа "грубо говоря". Я не утверждаю, что гамак гарантированно снижает безопасность любого крыла ровно на один класс EN. В среднем это примерно так, но в среднем и примерно. 2. Да, крылья с лейблом EN B обязаны выходить в нормальный полёт из любых опасных режимов при полной пассивности тест-пилота. Но и здесь есть подводные камни: - EN оценивает не только факт выхода или невыхода из того или иного опасного режима. Оцениваются также потеря высоты, амплитуды клевков, углы курсового отклонения. И если эти величины оказываются больше некоторых пороговых значений -- то даже полностью самостоятельный выход крыла в нормальный полёт может не быть оценен буквой B. - Тесты EN проводятся строго в спокойном воздухе и в эталонных ДОСОЧНЫХ подвесках с эталонными настройками. 3. Помимо более-менее объективных штук вроде курсового отклонения на выходе из опасных режимов есть ещё такая напрочь субъективная штука, как комфорт. Его крайне сложно измерить -- но в целом "бездоски" заметно снижают комфорт, и это снижение можно очень грубо и приблизительно оценить в полкласса-класс EN. То-есть бэшка с гамаком по уровню комфорта становится сравнима с цешкой и т.д. |
Олег Вас.
18 Июл 2022
|
Мне думается, что тесты EN проводятся строго в эталонных ДОСОЧНЫХ подвесках с эталонными настройками, потому-что "доски" при пассивности пилота как раз замедляют выход из асимметрии. Закрутка строп также проявляется сильнее из-за чуть большего момента инерции пилота в подвеске.
И если не в лом, разверни про комфорт "досок" в опасных режимах. "Валяние" в подвеске при турбулентности не очень-то комфортно. Если "гамаки" реально снижают безопасность, то почему никто об этом не предупреждает. Ведь эти подвески применяют исключительно в горах, а там всякое бывает. |
theoretic
18 Июл 2022
|
Цитата: Мне думается, что тесты EN проводятся строго в эталонных ДОСОЧНЫХ подвесках с эталонными настройками, потому-что "доски" при пассивности пилота как раз замедляют выход из асимметрии. Зачем ENовцам искусстенно занижать пассивную безопасность техники? На практике доска, наоборот, убыстряет и облегчает выход из сложений. Цитата: Закрутка строп также проявляется сильнее из-за чуть большего момента инерции пилота в подвеске. Момент инерции системы "пилот-подвеска" определяется в основном положением в подвеске. Пилот лежит, ноги вытянуты вперёд -- момент инерции большой, велика вероятность твиста (так сейчас принято называть закручивание пилота на стропах относительно крыла). Пилот сидит, ноги поджаты -- момент инерции маленький, вероятность твиста тоже маленькая. Понятно, что коконы априорно повышают вероятность твистов, т.к. в коконе пилот в основном летит, вытянув ноги вперёд. Но никто не запрещает поджимать ноги при первых признаках опасности -- и это, на мой взгляд, первый (после умения убирать и выпускать ноги из кокона) навык, который должен освоить пилот при переходе на кокон. Влияние доски на момент инерции псистемы "пилот-подвеска" и, следовательно, на вероятность твистов -- исчезающе мало. Доска весит доли процента от веса всей системы и расположена практически в центре масс. А теперь -- пара слов о том, почему гамаки так сильно влияют на безопасность. Для того, чтобы полноценно контролировать крыло в опасных режимах, пилот должен опираться седалищем на что-то жёсткое. В гамаке жёсткость конструкции может быть достигнута только при условии сильного распора лопатками и ногами. Но если пилот входит в опасные режимы, сильно вытянув ноги -- то вероятность твиста резко растёт. Получается очень болезненный выбор: или хороший контроль крыла + высокий риск твиста -- или малый риск твиста, но почти полное отсутствие контроля над крылом. С доской таких проблем нет -- можно полноценно контролировать крыло и активно работать корпусом безотносительно к положению ног, включая и наиболее безопасную позу максимальной группировки. Цитата: Если "гамаки" реально снижают безопасность, то почему никто об этом не предупреждает. Ведь эти подвески применяют исключительно в горах, а там всякое бывает. Патамушта маркетинг. Сейчас в моде ультралёгкость, достижимая только при отсутствии доски. Да, это прикольно, когда рюкзак весит меньше 10 кг. Но если эта лёгкость достигается ценой серьёзного падения безопасности -- ну её в пень, такую лёгкость. |
Олег Вас.
18 Июл 2022
|
"Зачем ENовцам искусстенно занижать пассивную безопасность техники?"
Не так. Доски применяются широкомасштабно и повсеместно, поэтому нужна наиболее реальная оценка пассивной безопасности. Но в целом позиция понятна, спасибо. |
dmitri
05 Июл 2022
|
Очень хорошо, что вдохновением постройки были перечислены достойные бренды, а это значит, что в подвеске будет все очень хорошо, комфортно и проверено.
![]() |
макс68
16 Авг 2022
|
Таблица размеров есть? Варианты расцветки? Возможность заказа? Сроки изготовления? Ну и стоимость.
|
Подвеска выпускается в двух размерах, которые охватывают 90% пользователей:
Размер М(170-185см) и размер L(185-200). Доступные цвета для версии ультралайт(1,4кг): красный, фиолетовый, белый, черный. Для стандартной версии цветовых вариантов больше (ткань Oxford 200D доступна во всех выпускаемых цветах). Ближайшая очередь на заказ доступна с начала сентября. Срок изготовления 3-5недель. Стоимость в личку. |
Друзья, здесь короткий технический обзор подвесной системы.
![]() |
deltiktik
29 Авг 2022
|
Расстояние между карабинами нерегулируемое?
Вы сказали про грудную панель-стяжку в серийной версии. Покажете фото? Она тоже не регулируемая? |