Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Похоже парашютирование?
Хабл
АвторТемы
пилот XC
07 Июл 2022
Похоже парашютирование?
Свежий случай 2го июля 2022 с замедлением видео по секундам,
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

но что случилось и в чем причина до конца не ясно.
Вроде ничего не предвещало предпосылки, в поток он вошел, но не экстремальный, сорвал?
Какие будут мнения
Пашковец Николай
пилот выходного дня
07 Июл 2022
Re: Похоже парашютирование?
Исходя из выложенного видеоматериала мне увиделось так: пилот сорвал правую консоль но во время отпустил, последовал клевок а на забросе после клевка он зачем то снова сорвал правую консоль и прокрутился 360 градусов в негативке, потом он душил крыло и не давал ему лететь до самой земли. Ни чего страшного бы не было если бы после срыва правой консоли он его снова не сорвал. Воздух здесь не причём, пилот сам организовал себе ЛП на ровном месте.
theoretic
07 Июл 2022
Разбираем посекундно
TL;DR: этому пилоту не то что за цешки (тем более такие сложные, как Кьюр2) -- ему за бэшки рановато браться. Очень грубые ошибки пилотирования.

Теперь подробнее.

0:44 Большой крен, правая клеванта, судя по всему, сильно зажата.

0:45 Резкое ускорение вращения. Судя по всему, подсрыв. Пилот немедленно приотпускает правую клеванту...

0:46-0:47 ...и мы наблюдаем довольно бодрый косой клевок. Даже внешнее "ухо" чуть подскладывается.

0:48 Судя по резко улетающим вверх ногам и столь же резкой остановке вращения, пилот мощно зажимает обе клеванты (видимо, с целью скомпенсировать клевок) -- но делает это слишком поздно и слишком мощно. В результате крыло, судя по всему, срывается целиком.

0:49 Аппарат кладёт в левый крен, пилот быстро отпускает как минимум левую клеванту. Дальше -- непонятное. Левая рука пилота начинает работать как швейная машинка -- с бешеной частотой и очень малой амплитудой. В такой ситуации крыло просто "не почувствует" таких движений. Чего хотела добиться левая рука пилота -- непонятно...

0:50 ...зато понятно, чего добилась его правая рука. Крыло снова сорвано, на этот раз несимметрично. Начинается быстрое вращение вправо, ноги снова задирает выше головы. Группироваться при первых признаках опасности пилот не умеет, что ещё ухудшает ситуацию.

0:52 В кадр попадает умеренно зажатая правая клеванта. Возможно, пилот опять пытается изобразить швейную машинку, но уверенности в этом нет.

0:54 Крыло выходит из срыва, постепенно стабилизируется и переходит в нормальный полёт.

Выводы.

1. Пилот не знает границы срыва своего крыла.

2. Пилот не знает, что такое подсрыв, негативная спираль, полный срыв и т.п. Действия по правильному выходу из этих режимов пилоту, судя по всему, тоже неизвестны.

3. Особенно впечатляет "швейная машинка" -- короткие, очень быстрые и резкие подёргивания клевант. Совершенно бесполезное действие. Если нужно "прокачать" не раскрывающееся сложение (явно это не рассматриваемый случай) -- обычно хватает одного-двух очень амплитудных движений вплоть до кратковременного подсрыва. Амплитуда в этом случае важнее всего. Но это -- повторюсь -- касается "залипающих" сложений. А здесь пилот собственными руками ввёл крыло в срыв. И, естественно, сучить ручонками в этой ситуации нет никакого смысла. Достаточно было плавно поднять обе руки почти полностью вверх и пару секунд ничего не делать.
Хабл
АвторТемы
пилот XC
07 Июл 2022
Re: Разбираем посекундно
Отличный разбор, Алексей! Все стало ясно, респект
gonzalez
пилот выходного дня
08 Июл 2022
Re: Разбираем посекундно
Поддерживаю, тоже при просмотре видео сложилось впечатление, что пилот просто сорвал правую консоль, а затем просто запустил его в тэйлслайд, не давая выйти.
Даже когда кидал запаску, обе клеванты были зажаты в одной руке, что не давало крылу выходить.
Правда, меня удивило, насколько стабильно крыло летит назад при таких сумбурных движениях, прям мечта акропилота)
В итоге выводы сошлись.
Geximus
пилот XC
20 Июл 2022
Re: Разбираем посекундно
Соглашусь на все сто - важно еще будет обсудить проблему усадки клевант, длинна которых во многом расчитана на не совсем квалифицированные действия пилота в стрессе:
так как падать вниз с вытянутыми вверх руками получается не у всех пилотов, то и граница срыва конструкторами делается ниже, чем диапазон в котором падающий пилот начинает обычно махать руками изображая швейную машинку или птицу (район от плечей до карабинов). Но если не следить за усадкой клевант - то и срыв наступает в этом случае быстрее чем нужно не оставляя нашему пилоту никакого шанса на восстановление полета.
Обычное дело в среднем усадка от 8 до 16 сантиметров на крылья которые привозят на обслуживание в наш сервис. Но бывали случаи усадки и от 18 до 22 сантиметров... оба этих товарища в прошлом году получили серьезные травмы из за срыва на пасадке.
theoretic
20 Июл 2022
22 сантиметра?
22 сантиметра? Я в шоке. Охотно верю в усадку сантиметров до 5, но 22 -- это как-то за пределами добра и зла... Из чего должны быть сделаны рулевые стропы, чтобы такая усадка была возможна?
Гержиков
1-й разряд
23 Июл 2022
Re: 22 сантиметра?
5см была усадка на стропе 120см
niknik
пилот XC
29 Июл 2022
Re: 22 сантиметра?
Запросто. Сам такое видел.
1bar
20 Июл 2022
Re: Похоже парашютирование?
У владельца канала много разных видео со всего света. Самому старому видео 8 лет. Т.е. пилот минимум с 8 летним стажем и с каким-то налётом.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Похоже парашютирование?