Столкновение парапланов при входе в поток. Я один из пилотов. Публикую доступные мне видео.
Конечно же интересует мнение компетентных людей. Кто виноват и как можно было бы избежать инцидент? смотреть видео смотреть прямо тут или смотреть с сайта Спасибо Дмитрию за предоставленное видео. |
TPEHAK
03 Ноя 2022
|
Вы или тот, с кем вы столкнулись, не посмотрел в сторону поворота перед тем, как начать манёвр поворота. Избежать можно было посмотрев в сторону поворота перед тем, как совершать поворот и не совершать его если видишь, что при повороте столкнёшся или опасно сблизишся.
То же самое, что на дороге, перед тем, как совершить поворот остановись или замедлись и поверни голову глубоко назад в сторону поворота, даже если ты уверен, что там никого нет, эта уверенность может быть обманчива и там может оказаться пешеход или велосипедист. Многие водятлы имеют дурную привычку входить в поворот на скорости, если они пару секунд назад там никого не видели на пешеходном переходе, но этих пары секунд достаточно, чтобы там нарисовался пешеход или велосипедист. Так что всегда проверяйте непосредственно перед манёвром поворота и не спешите поворачивать. Но, если водятел решит не останавливаться, или полностью проглядит вас, или неправильно поймёт ваши намерения, то ему ничто не помешает вас переехать, если вы будете стоять у него на пути, поэтому, ждите его полной остановки перед тем, как пересечь дорогу перед ним и пересекайте её медленно, чтобы успеть отреагировать, если он вдруг тронется. Так и на параплане, если тот, в кого вы врезались, совершил поворот не глядя или неправильно поняв ваши намерения, то вы бы никак не избежали бы столкновения летя с ним рядом. Вывод - не летать рядом с другим если не уверены, что он вас не видит или не понимает. |
jury
04 Ноя 2022
|
Спровоцировал происшествие тот кто летел впереди Вас, он начал правый разворот не убедившись, что справа помеха. У него помеха справа на одной высоте. Он не имел права мешать вашему полету прямо. Но он не является участником происшествия, так как вы вовремя увидели его бестолковые намерения, и изменили траекторию полета влево. Нет происшествия - нет вины!
Вы стали участником происшествия в результате действий направленных на избежание другого происшествия. Само по себе это не является оправданием, но вы не делали никаких противоправных действий. Если бы ваш разворот был бы в право, и справа летел параплан, то вина была бы ваша. А так - нет!! Пилот за вами не оценил общую ситуацию заранее, летел с вами на очень короткой дистанции, к тому же вы были справа от него. Он не должен был мешать любому вашему маневру. Вина 100% Как избежать подобной ситуации? ХЗ..... Летать с адекватными пилотами, и соблюдать правило ДДД. Написал я это, пересмотрел видео со звуком, и возникло желание удалить весь текст, так как один нюанс я упустил. Вы начали вход в поток, это и в вашем тексте отмечено. Это обстоятельство меняет дело. Вы начали вход со спиралью вправо, так бы и продолжали - все были бы счастливы. Но вы в какой-то момент дали обратку, и сбили весь строй!!! |
Я этого не знал. Стартовал первый. Уже темнело.
Мы со Стивом подготовили оба аппарата к полету. Распутали и отремонтировали порванные стропы. Я у Стива спросил все ли в порядке и сможет ли он стартануть в таких условиях. Он меня уверил что условия несложные и он справиться. После старта, много раз запрашивал его по рации. Но мне в ответ, ко то ответил, что бы я заткнулся и сменил частоту. Когда садился, на лендинге уже было достаточно темно. Пока складывал параплан, видел приземление еще одного крыла, показалось что Стив. Я не стал уточнять, так как торопился, в отеле оставался сын. |
jury
04 Ноя 2022
|
Да, бывают ситуации когда паровоз ещё не сформировался, и все летают кто во что горазд) Это самый опасный и непредсказуемый этап.
|
theoretic
09 Ноя 2022
|
На мой взгляд, виноват пилот жёлтого крыла. Резко довернул влево, вероятно, предварительно не посмотрев по сторонам. Не уверен, но похоже, что жёлтое крыло догнало красное сзади. Если это так, то вина жёлтого усугубляется -- при сближении ответственность всегда лежит на том пилоте, у которого лучше обзор (это может быть задний или верхний пилот). Запаску надо было кидать более энергично, более вбок. Куча-мала из двух парапланов снижалась с относительно небольшой скоростью, которая не гарантировала быстрое раскрытие слабо кинутой запаски. При такой малой скорости более вероятно было попадание запаски в стропы параплана/парапланов и её запутывание там. Что, в общем, и произошло.
Выводы. Если летаешь в потоке с другими крыльями, то... 1. Крути головой на 360 градусов, держи в голове позиции других пилотов, старайся предугадать траектории самых ближних к тебе. 2. Всегда оставляй запас расстояния до соседних крыльев. Добавляй хотя бы 5-10 метров к тому, что кажется более-менее безопасным. В потоке легко ошибиться, точность выдерживания траектории и у тебя, и у других может составлять десятки метров, что много. 3. Сильная болтанка, узкие рваные термики -- умножай угол вращения головы и запас дистанции на два. |
A.Krapivin
09 Ноя 2022
|
Цитата: На мой взгляд, виноват пилот жёлтого крыла. Резко довернул влево, вероятно, предварительно не посмотрев по сторонам. Не уверен, но похоже, что жёлтое крыло догнало красное сзади. Если это так, то вина жёлтого усугубляется ... |
Головой крутил. На момент крайнего взгляда на желтый, расстояние 15-20 м. Красный (фиолетовый) параплан на этот момент выше на пару метров, слева и немного сзади жёлтого.
Когда посмотрел опять в сторону желтого, тот уже начал резкий поворот влево. Мое субъективное, предвзятое мнение: Ошибки фиолетового: 1. При таком хаосе в потоке, следует заходить сильно по касательной ко всему рою. Либо вообще пропускать поток. 2. Оказавшись на небольшом расстоянии от желтого следовало бы окликнуть, обозначиться так сказать. 3. Заметив маневр пилота который явно тебя не видит, разворачиваться более интенсивно, возможно даже до срыва консоли. 4. Почаще переукладывать запаску. Хотя насчет запаски, не помню почему, но мне явно что то мешало кинуть посильней. Возможно локоть был зафиксирован стропами соседа, на видео есть момент где это просматривается. Ошибки желтого: 1. Был предрасположен крутить левую спираль (либо уже крутил), хотя основная масса пилотов крутила правую. Это я понял уже после просмотра видео. На момент сближения он летел прямо, и мне были непонятны его намерения. 2. Поздно заметил правую спираль соседа, впереди слева. 3. Предварительно, перед поворотом не посмотрел влево. Из за того, я думаю, что следил за внезапно возникшей перед ним опасностью. Это мнение участника, а поэтому не самая лучшая оценка инцидента. |
Вадим, в рубашке родился.
Смотреть конечно было атас на ваше падание со стороны на этом празднике жизни.Кричал вам "Запаску", когда увидел ваши перехлесты. Но на видео этого нет. Выносной микрофон не включил. И что ты думаешь, после вашего "выступления" весь паровоз шарахнулся по сторонам, рассосался как будто никого не было. )))) Я не стал дергать дальше сюдьбу за яйца и с 3200 пошел в большие горы. Если что, так для информации. Там ниже вашего падения есть дорога, идущая от старта через перевал и спускается в долину перед большими горами. Мы туда днем позже на байках ездили, проверяли, можно ли попасть в соседнюю долину и обратно если что случись, а не двигаться вниз в сторону Манди. |
z_max
11 Ноя 2022
|
На выезды в горы я заблаговременно старался скачать:
1. Карту местности для Garmin76, который использовался у меня в качестве резервного прибора. 2. Карту из Гугла maps (можно было сохранить на телефон для использования в офлайн-режиме, если интернета нет - сейчас не знаю, сохранилась ли эта опция). 3. И карты из OpenStreetMaps с парой-тройкой программулин, особенно для хайк&флай полезны - там множество дорог, троп и тропинок, которые на обычных картах не обозначены. В случае аварийных посадок тоже могут сгодиться |
z_max
12 Ноя 2022
|
Вадим, это скорее не тебе совет. А всем на будущее, кто читать будет и на выезды собирается )
|
Что есть у Яндекса можно посмотреть при загрузке карт и вот здесь
https://yandex.ru/support/m-maps/cities-and-countries.html Сейчас там в основном Россия и СНГ. Для заграницы удобнее всего maps.me |
z_max
17 Ноя 2022
|
MapsMe, пожалуй, самая раскрученная/распространённая, но по факту оказалась не самая лучшая.
Все программы, основанные на OpenStreetMaps, качают данные из одного источника, но имеют разный функционал, удобство отображения и параметры расчёта. Перепробовал их много, остановился на двух, и имел их одновременно в телефоне - первая уже названа. Название второй не помню - помню только, что у неё интерфейс экрана чёрный. Удобство у неё было в том, что можно было запросить простроить пеший маршрут из точки A в точку B, и она рассчитывала маршруты по тропам/дорогам и прочим "рытвинам" с учётом рельефа местности и выбирала оптимальный маршрут по затрачиваемым калориям и времени, при чём достаточно точные данные получались. |
1bar
18 Ноя 2022
|
Guru Maps
оффлайн, пишет трек, подгружает от всех провайдеров карт. Написана Белорусом(ами?). Сколько ни пользую, всё удивляюсь, почему не распространена. |
Цитата: Кто виноват и как можно было бы избежать инцидент? Ну как. Даже если не посмотрев в сторону разворота, начал поворачивать, всё равно надо посмотреть. Это трудно. Когда с кем-то расходишься вот так, сложно переключить внимание с него на другие крылья. Сто раз такое видел в субботнем Чегеме. |
uzhanin
27 Ноя 2022
|
Судя по видео: тот кто был сзади догнал пилота с камерой на шлеме... Даже несмотря на то что то начал левый разворот не убедившись в безопасности начатого маневра, кроме того по видео видно что пилот влетевший сзади сбоку был выше!!! Правила расхождения в воздухе для чайникоов идиотов и т.п. надо НАПОМНИТЬ?
|