смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
vant
25 Дек 2022
|
Технокомедия "Как не надо строить самолёт" вступает в опасную для автора фазу испытаний.Тут бы ему конечно найти опытного облётчика ,а то может оказаться на его творении летать то нельзя.
|
Аналогичный случай был с нашей коровой в Тамбове ©
Лет десять назад мы в компании с друзьями, в числе которых были и пара, и чистые планеристы, и линейные пилоты и военные летчики-истребители , проводили время на аэродроме на Истре. И когда мы уже отлетали что хотели и собрались приступить к шашлыкам, к нам пришли два парня с просьбой посмотреть на их самодельный самолёт. Мы с другом, опытным пилотом, пошли смотреть. Это был маленький высокоплан с рмз550, сделанный очень аккуратно. Парни сказали, что работают на сборке военных самолётов ***-2* на**** заводе, и тему знают. С точки зрения сборки все было хорошо, гаечки все законтрены, узлы моторамы проварены красиво, в глаза ничего не бросалось. Мотор заводился, работал ровно, но недодавал пару сотен оборотов. Авторы сказали что винт тяжеловат. Винт был просто деревяшка, не врш. -И что вы хотите? -Нам бы облетать! - А вы на нем катались вообще? - Нет, первый раз собрали - Ну прокатитесь, но только не здесь - здесь и полосы мало, неровная она для ваших колёсиков, подлететь нельзя, а после отрыва дорога, ухабы, лесополка , а потом вода аж до 4 разворота . Езжайте в Мячково, и покатайтесь по полосе, поймите как разгоняется, как хвост поднимает, что с винтом у вас. Может лопасти обрезать придется даже или новый винт делать. Может с мотором что. В Мячково хоть можно оторваться и сесть прямо перед собой сразу. Тут- нет. -Ну ладно, спасибо. - Ну пойдем, коллега. Я поворачиваюсь и иду к столу, коллега что то замешкался. Прохожу метров пятьдесят, сзади взревывает мотор, и через несколько секунд мимо меня пролетает, звеня движком, это чудо с коллегой за рулём. Ситуация пц. Тормозить уже нельзя, самолёт уже в воздухе, полоса закончилась, дальше ухабы, а машина висит на предсрыве и видно что разница между максимальной и минимальной скоростью у него километров десять в час. Мотор звенит на предельных оборотах. Видно винт оказался слишком лёгким. Самолёт с набором примерно метр в секунду набирает высоту и переваливает лесополку. Первый разворот, уже над истрой. Высота семьдесят, мотор звенит. Второй разворот. Скорость километров семьдесят в час, если не меньше. Пилот лёгкий. Подходит к траверсу точки отрыва, в этот момент мотор клинит. Пилот опытный. Очень. МС по парапланам. Налет на полутора десятках типов, от Вилги до Боинга. Квс. Но в такой ситуации , сами понимаете... Смотрим не дыша. Заходит поперек полосы по ветру. Подрывает на посадке , укатывается в бурьян и встаёт на капот. Вылезает сам. Идёт, ничего не видя перед собой. Перехватываем перед стоянкой и вливаем стакан коньяку. На этом драма заканчивается, начинается возня с разборкой самолёта. Больше вопросов о необходимости пробежек и подлетов не возникало. В летную книжку записей не вносили. В плановую таблицу тоже. Дисклеймер - Все персонажи вымышленные, все события в реальности не происходили. Повествование содержит сцены курения табака и распития крепких алкогольных напитков. |
Так вот разбился один хороший человек. Собрал из набора Chinook Birdman. На первых пробежках было ясно, что что-то не так с геометрией. Самолёт резко рыскал влево, по достижении какой-то скорости. Тут бы разобраться, сделать промеры. Потом со слов очевидцев, дал взлётный режим и сразу после отрыва в левой спирали начал набирать высоту. На метрах 30-40 в штопор сорвался. Был госпитализирован с травмиами. Вроде как обошлось, выжил. Уже дома, после выписки из больницы, оторвался тромб.
|
vant
06 Янв 2023
|
У меня тоже знакомые есть, которые купили Цесну-152,и ну на ней летать пока у неё винт в полёте не улетел(тех.состояние было ниже плинтуса).Они грохнулись на лес,и после того как выскочили из лежавшего к верху пузом самолёта первыми словами одного из них было-Во время значит вторую Цесну купили.
Мораль-Лётчика в голову не убьёшь. |
vant
07 Янв 2023
|
Битва экстрасенсов? Победителю-аутодафе.
|
Цитата: И когда мы уже отлетали что хотели и собрались приступить к шашлыкам, к нам пришли два парня с просьбой посмотреть на их самодельный самолёт. Мы с другом, опытным пилотом, пошли смотреть.
Это был маленький высокоплан с рмз550, сделанный очень аккуратно. Парни сказали, что работают на сборке военных самолётов ***-2* на**** заводе, и тему знают. С точки зрения сборки все было хорошо, гаечки все законтрены, узлы моторамы проварены красиво, в глаза ничего не бросалось. Цитата: Дисклеймер - Все персонажи вымышленные, все события в реальности не происходили. |
Специфика этого города такова, что там действительно нету поблизости серьезной летной тусовки, воздух закрыт официально и вступать в конфликт ребята не хотели, кроме того они были довольно молодые, только вступали на торный путь воздушных пиратов.
А на нашем аэродроме как раз собрались все, так получилось, флибустьеры этого дела. От каждой дисциплины - самые прожженые. Я даже не буду рот раскрывать, известность им ни к чему, все мои парапланерные приключения - это детский лепет, по сравнению с тем, что творили они, на всех континентах. |
AlexP
25 Дек 2022
|
Есть же хорошо забытое старое: (смотреть с vpn)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
vant
25 Дек 2022
|
Дрэгофлай это самый дорогой скайбайк .Делают в Австралии,конструктор америкос.Знакомый купил такой лет 5 назад за 2,5 млн. рублей.Сейчас это много дороже,но скорее всего производители просто пошлют.
|
AlexP
25 Дек 2022
|
Дал как образец для подражания. Больно же смотреть на поделки рукодельников
|
vant
25 Дек 2022
|
Там сортамент труб в дюймах и сплавы импортные.Как образец не очень подходит.
|
AlexP
29 Дек 2022
|
Вот сельский житель не знал, что нужен "сортамент" и летает таки:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
vant
29 Дек 2022
|
Это не Дрегонфлай.По сравнению с видео топикастера это произведение искусства.
|
Самолёт "Ветерок", подробности здесь
https://reaa.ru/threads/samoljot-veterok.8106/ |
LazyCat
Гость
07 Янв 2023
|
слушай а такой вопрос
если нервюры соединить двумя толстенькими и тремя тоненькими титановыми трубами на длинном ровном столе, выставить чопиками круткку, сварить трубы с нервюрами, промежности запенить монтажной пеной, обрезать её, используя нервюры как кондуктор, обмазать эпоксидкой, обложить натяжным потолком, обжав края струбцинами-прочненько получится? друг интересуется... |
vant
07 Янв 2023
|
Силовых схем крыльев с лонжеронами из труб много ,и они обычно без пены обходятся. Всё уже придумано до нас.
|
По-разному можно, в зависимости от характеристик проекта, но так точно не нужно! Предельно неоптимальный замысел, начиная с титанового каркаса. Например, если брать пенопласт в качестве формообразующего элемента, то лучше его резать струной из плит.
Но вообще-то, самые странные схемы иногда успешно.применялись наряду с традиционными. Например Весь аэроплан из гнутых профилей,обтянутый тканью, делался без могучего прессового оборудования,при этом хорошо летал. А большинство собратьев по классу были ну совсем другими. |
vant
08 Янв 2023
|
Про пену забудь.Она не силовой элемент,и не стабильна по размерам.Пенопласт-дерево-стеклоткань? Не?
|
vant
08 Янв 2023
|
И свершили мы массу открытий!
Иногда не желая того!(из песни Бармалея фильма Айболит-66). |
vant
08 Янв 2023
|
Бипланная коробка,блин славится прочностью.
|
Накопи на старую СиБи и тащись.
Это гибрид айконафайва и соболя, сразу две мечты исполнишь http://www.airwar.ru/enc/la/rc3.html Ну или купи че22, для наших условий он получше икона. Два мотора лучше чем один. У приятеля такой, летает по северным морям, в ус не дует. http://www.airwar.ru/enc/sea/che22.html |
Если хочешь летать, а не заниматься строительством - купи готовый самолёт. Проверено не одним человеком, выйдет дешевле! А главное можно сразу летать, а не через 5-10 лет. Хотя даже через год обстоятельства могут измениться.
А ещё лучше, познакомься с лётной братией, и летай с теми, у кого самолёты уже есть. Так выйдет совсем недорого, и никаких хлопот! |
Если исходить из простоты, то сначала нужно решить главное-с какими материалами тебе проще и удобнее работать?
2-й вопрос: Какими ресурсами (деньги, станки, инструменты) располагаешь? Немаловажно адекватно оценивать уровень собственной рукожопости. Как правило, композиты отбрасываются сразу, ибо опыт нужен и климатические условия в помещении. Остаются дерево и дюраль и смешанные конструкции, например предельно простой дуболёт "Sky pup" (дерево +пенопласт). Но и деревянные конструкции требуют определённых климатических условий при постройке. Если клеить эпоксидкой (а в основном ею и клеят), важны и температура и влажность. Чисто металлические конструкции или с тканевой обшивкой имеют много преимуществ в постройке. Если брать самые простые, то это например "Kolb Flyer" https://www.youtube.com/watch?v=pbm7DF4LhQ8 ГЛАВНОЕ- НЕ ВООБРАЖАТЬ СЕБЯ АВИАКОНСТРУКТОРОМ! ВСЁ ПРИДУМАНО ДО НАС! |
LazyCat
Гость
15 Янв 2023
|
Цитата: Какими ресурсами (деньги, станки, инструменты) располагаешь? как показала практика, заказывать детальки токарю проще и быстрее https://paraplan.ru/forum/post/2638928 |
Я железяки тоже на стороне заказываю. А вот чтобы делать деревянный самолёт, нужны циркулярка, рейсмус, шкурилка ленточная или деньги, чтобы их купить.
Металлические и смешанные есть такие, что кроме сверлильного и тисков нихрена не нужно, но лазер или гидроабразивку поблизости не помешают, а есть такие, что гибочный 2м минимум обязателен, хорошее сварочное оборудование. |
ppg
15 Янв 2023
|
Есть у нас один дедок, который дельталёт строит уже ХЗ сколько лет. Мало того что он дельталёт строит по наитию, хрен поймёшь из чего и как, так ещё и летать не умеет, экономя деньги на инструкторах\упырях\буржуях.
Так вот каждую весну он пытается подняться, на взлёте дельталёт благополучно раскладывает на запчасти, и год опять строит, и так уже долго. Хобби такое похоже! |
Пилот поставил перед собой две несовместимые задачи, облетать конструкцию и научиться летать.
Планировал оторваться и сесть с парашютирования это как? При этом рассуждает о разнице взлета с передней стойкой и хвостового колеса и ни слова о характерных ошибках и отклонениях на взлете и посадке , способах исправления и предупреждения.. |
Дикость и рукожопство глубоко встроены в менталитет нашего народа, поэтому столь серьёзны и благожелательны комментарии. Йододефицит, однако!
Когда некто Гламурнофф строил свой говнолёт, талантливо освещая процесс на форуме reaa.ru , это был хит сезона, повергающий в тоску создателя форума Д.Шаповалова. Потом всех поразил конечным результатом некто Д. Пименов, умудрившийся попасть в местный телевизор со своим хламолётом. Сейчас уже даже неинтересно наблюдать долбо...ов. Недавно, на форуме reaa.ru ,появился некий чел из Бельгии, активно интересующийся подобными нашими гоBновертолётами. Вот тот-удивил! Сейчас, на reaa.ru , разворачивается психологическая драма: Некто (вроде паралётчик), купил давно продававшийся самолёт, по мотивам известного VP-1(чертежи на который давно в открытом доступе). Аппарат внешневыглядевший вполне прилично, на поверку оказался макетом, на котором нельзя летать совершенно. Самое интересное, что построивший его человек- якобы бывший авиамоделист, настоящий военный лётчик, инструктор и пилот-любитель, самодельщик с 80-х гг., построивший несколько подобных "самолётов"! Почему-то, по окончанию постройки, у него всегда возникали проблемы с облётом, максимум его хватало на пробежки с подлётом, потом он начинал продавать свои изделия, которые понятное дело, продавались плохо. Трудно понять, что происходило в голове этого человека, когда он начинал делать очередной "шедевр". https://reaa.ru/threads/vosstanovlenie-novogo-samoleta-po-motivam-vp-1-mira.103943/page-18 |
vovka
11 Янв 2023
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Тут всё живое. Хвост шевелится, крылья провисают. И ещё и задницей по земле царапает. |
Вот так должна примерно выглядеть гаражная самоделка, летака посложнее аэроплана
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |