Форумы paraplan.ru ParaForum Опрос по применению запаски...
Применяли ли вы запаску на параплане в полете? (СИВ, КАП не считаются!)
Нет, летаю более 10 лет
48.7% [ 57 ]
Нет, летаю от 5 до 10 лет
19.7% [ 23 ]
Да, применял, летаю более 10 лет.
17.9% [ 21 ]
Нет, летаю менее 5 лет
10.3% [ 12 ]
Да, применял, летаю менее 5 лет.
2.6% [ 3 ]
Да, применял, летаю от 5 до 10 лет
0.9% [ 1 ]
Прогосовало пользователей : 117
 Всего голосов: 117
 Откат голосов
Test
АвторТемы
23 Май 2023
Опрос по применению запаски...
Навеяло темами про различные аспекты спасательного парашюта.

- опрос анонимный, кто и как проголосовал видно не будет. (чтобы исключить...)
- стаж своих полетов все знают. (не важно насколько часто полеты и перерывы).
- ответы только для реальных полетных условий (СИВы, КАПы не считаем, там запаска - это почти норма.)
- за факт считаем бросок спасательного парашюта пилотом. (даже, если парашют не раскрылся.)
- сколько раз применяли не важно, только да или нет (опрос не позволяет посчитать количество.)
- учитываем стаж полетов до 5 лет, от 5 до 10 и более 10 лет (посмотреть зависимость.)
- вариант ответа у всех единственный (если что, то принять который больше подходит.)

Любопытно посмотреть на общее распределение.
Как минимум узнаем такой опыт на общее количество проголосовавших.
Исключительно общие цифры.
Была бы интересна зависимость от спорта, налета, обучения, но на форуме опросы этого не делают...

Полетели!
smash
24 Май 2023
Re: Опрос по применению запаски...
Опрос - это исследование, с некими результатами и выводами.
Для этого, прежде всего, должна быть сформулирована задача, цель - что хочет исследовать инициатор, на какие вопросы получить ответ.
В противном случае можно замутить самые разные бессмысленные опросы, например, вам нравятся леденцы в прозрачной обёртке или бумажной непрозрачной? Такой опрос вполне можно провести, только зачем?

Применение запаски может быть хоть на втором, хоть на двадцать втором году полетов, в чем разница? Далее, кто-то только в динамике летает, там вообще запаска практически и не нужна, ну или вероятность её применения близка к нулю.
Потом, из тех кто летает в термичку, кто-то рисковый, летает в жёсткую погоду, кто-то нет...
Опять же, местность - широта, сила солнца, горы и какие именно, ветер и проч.
И т.д.
Применение запаски может быть редким или даже очень редким, на разных годах летного стажа, но на значимость её это не влияет, ведь она спасает жизнь и здоровье.

Сформулируйте цель опроса, что именно хотите выяснить.
Test
АвторТемы
24 Май 2023
Первые цифры... За сутки..
Цифры довольно интересные. Понятно, что сутки - это ни о чем, а 30 человек не выборка. И тем не менее...

Состав за сутки ответивших респондентов из 30 пилотов:
- летают больше 10 лет 20 человек.
- от 5 до 10 лет всего 6 пилотов
- до 5 лет только 4 человека.
Это, скорее говорит о стаже пилотов, присутствующих на форуме, чем о каком-то соотношении вообще.

Из 30 пилотов летают безопасно, без ситуаций, требующих запаску 23 человека. И это хороший результат, почти 80%. Молодцы, ничего другого и не скажешь!
А 7 пилотов попали в переделки, когда запаска была необходима. Тоже опыт...

Статистика и выводы на единичных примерах, конечно, так себе. Но есть то, что есть. Будет человек 100 в опросе, тогда станет все поточнее. И тем не менее...
- логично в группы риска попали начинающие (в силу отсутствия опыта, у них 25% запасок) и опытные пилоты (у них 30%, но и налет в разы больше, и на час налета цифры будут небольшими).
- а вот у пилотов со стажем от 5 до 10 лет запаску никто не применял. Причины просты, и опыт уже есть, и налет еще не такой большой, и летают осторожно. Отлично! .

Еще раз повторю, что цифры статистики за сутки на 30 пилотах не совсем объективные, но других пока нет.


Просьба не стесняться, отметиться в опросе. Коллективно составляем групповой портрет наших пилотов на фоне запаски.

Всем ответившим - спасибо!
smash
24 Май 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
ваши научные выкладки напоминают разве что рассказ Чехова "Письмо к учёному соседу"

https://ilibrary.ru/text/32/p.1/index.html


впрочем, тут ведь за глупости не банят? как и за глупость.
Олег Вас.
25 Май 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Нормальный опрос. На то она и статистика (если наберется достойная) , чтобы усреднять всякие ситуации и нюансы. Кое-какие выводы делать можно, вполне себе интересные.
Посмотрите статистику несчастных случаев в горах, там тоже всегда что-нибудь по-разному. Но обобщающие выводы делаются, причем на авторитетном уровне.
smash
25 Май 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Нормальный опрос.
так про фантики конфет тоже нормальный. Только на этом форуме он ненужный, а вот для производителя конфет - вполне.

Допустим, я не прав - тогда вы сформулируйте цели, задачи и возможные выводы этого опроса.

Цитата:
На то она и статистика ... , чтобы усреднять
а вот тут ерунда у вас получилась. Усреднение на основе, допустим, опросов - это и есть статистика.
У вас получается "на то она и статистика, что статистика".
Разумеется, статистика нужна, но не ради ей самой; на основе полученных с помощью статистики данных, делаются определенные выводы, получаются ответы на поставленные вопросы, вырабатываются рекомендации и т.д.

Какие тут могут быть выводы? Опытным и осторожным с таким-то стажем можно не иметь запаску и не уметь её применять? Чушь, иметь её и уметь применять нужно каждому парапланеристу.

Цитата:
Посмотрите статистику несчастных случаев в горах, там тоже
извините, это из другой оперы

PS доп. инфа из соседней темы: GriXa пишет Теsту

Цитата:

https://paraplan.ru/forum/post/2683897

Если тема про то, как погасить запаску, к чему вопросы о том, какова вероятность и планируемая частота её применения?

https://paraplan.ru/forum/post/2683914

Человек спрашивает, что делать в конкретном случае. Вы ему намекаете, отвечая вопросом на вопрос, что у него недостаточно опыта. Вместо полезного, развёрнутого ответа о рисках, плюсах и минусах различных вариантов, или о личном опыте.
Олег Вас.
26 Май 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цели и задачи просты - показать какой категории пилотов нужно быть особенно внимательным к своей безопасности, чтобы по возможности не доводить "до запаски".
Uran257z
пилот выходного дня
02 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Цели и задачи просты - показать какой категории пилотов нужно быть особенно внимательным к своей безопасности

Шанс применить запаску не зависит от категории, применение запаски зависит от сложной аэрологии, погоды и от кол-ва чайников одновременно обрабатывающих поток, ну и в малой степени от состояния параплана.
Test
АвторТемы
02 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Шанс применить запаску не зависит от категории, применение запаски зависит от сложной аэрологии, погоды и от кол-ва чайников одновременно обрабатывающих поток, ну и в малой степени от состояния параплана.
Тогда следует признать, что более половины опрошенных, пролетавших более 10 лет никогда не слетали в сложную погоду и в сложных местах, не встречали в воздухе начинающих, и т.п. Иначе никак не объяснить, что запасок у них не было.
ppg
Гость
02 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Именно так и объясняется. Болтаются в молочном динамике вечерами, или на подмосковных лебедках в спокойную погоду вокруг поля болтаются.
Test
АвторТемы
03 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
И что? Это хобби, не более. Даже те, кто активно изображает из себя спортсменов, не более, чем любители, бегающие трусцой перед сном, в сравнении с профессиональными участниками этого занятия. То, что парапланеризм включен в перечень спортивных дисциплин, не делает его участников чем-то более значимым. Как любителей волейбола не делает спортсменом дворовый чемпионат.

Сомневаетесь? Откройте рейтинг ФАИ до 2021 года.

Я с уважением отношусь к тем, кто старается выиграть, набрать очки, тем более тратя свои деньги и время. Но дворовые игры зачастую и более азартны, и показывают хороший класс.

Итого. Если у человека хватает мозгов летать безопасно (не важно в каких условиях), то это более достойно уважения, чем применение запаски, независимо от причин.
29a
пилот выходного дня
02 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Странный вывод...
Если у пилота регулярно были сложения, и пилот успешно из них выходил, это значит такой пилот "никогда не летал в сложную погоду и в сложных местах"?
Знаю многих пилотов, которые летают в термичку/дульник и которые ни разу не бросали запаску.

З.Ы.
Кстати чайники в сложную погоду не летают.
Uran257z
пилот выходного дня
03 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
фактор "сложная погода" это повышенная вероятность сложения и применения запаски, но не как не 100% вероятность. так же и остальные факторы. Даже сложение крыла ещё не значит что запаска будет применена, есть случаи и видео что даже сложение с падением в авторотации не привело к броску запаски по причине невозможности её вытащить.

если углубится в математику, и поиграться с вероятностями, то окажется что многим пилотам и жизни не хватит что бы воспользоваться "удачей" бросить боевую запаску.

я летаю уже более 10 лет, в среднем у меня в год налёт 20-30 часов в основном мелкие горки, с висением и возвращением, маршруты летал стандартные пару раз в чегеме и пару раз в крыму, из опыта сложной погоды только старты со склона в дульник с короткими маршрутиками, так вот за всё время у меня было массивное сложение с разворотом на 180 гр. на убитом параплане в первый год полётов, запаски у меня тогда ещё небыло, потом была на новом тайране-3 фронталка красивая и пару массивных хлопаней ушей, на sol senergy-4 у меня за всё время может пару раз хлопнуло микроушко, один раз попадал в микросмерчик, там вообще ничего не хлопало, хотя трава летала рядом, видимо ядро я не прошил, так что даже до серьёзных сложений я ещё не долетался, не то что до применения запаски.
ppg
Гость
03 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
большая часть запасок применяется в молоке, над водой, во время SIV
Test
АвторТемы
03 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Мы это исключили. На входе. Как учебный процесс.
Олег Вас.
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Шанс применить запаску не зависит от категории
Категорично, но неверно. Во-первых мы говорим не о шансе, а про применение. Применение запасок начинающими и прогрессирующими (таковых большинство) - следствие недостаточности опыта. Они по незнанию чаще попадают в нехорошие ситуации и могут не совсем адекватно реагировать на сложившиеся обстоятельства. Вот и пусть мотают на ус на какой стадии прогрессирования надо быть поосторожнее. Бесшабашные полеты " в сложной аэрологии или в гуще чайников" характерны именно для определенных категорий.
"Профессионалы" применяют потому-что чаще бывают в сложных условиях полета и вообще летают много. Я бы их исключил из опроса, они знают что делают и осторожны в нужной степени.
Редактировалось: Олег Вас. (07 Июн 2023), всего редактировалось 2 раз(а)
Uran257z
пилот выходного дня
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Во-первых мы говорим не о шансе, а про применение.
Второе вытекает из первого, и если мы претендуем на некоторую научность, а не просто собрались "побазарить", то нужно оперировать вероятностями.

Цитата:
Применение запасок начинающими и прогрессирующими (таковых большинство) - следствие недостаточности опыта.
Если бы так было на самом деле, то все перворазники с 0-ым опытом приземлялись на запасках. Следствие применения запаски это (обычно) сложение крыла с залипанием, либо столкновение в воздухе с залипанием. А теперь разберём эти два события, столкновение в воздухе коррелирует с опытом человека и с количеством крыльев в воздухе, при достаточном количестве крыльев никакой опыт не поможет избежать столкновения. Во втором случае сложение коррелирует с погодными условиями/аэрологией и опытом обходить, избегать и противодействовать этим условиям, но какой бы опыт не был накоплен природа сильнее любого опыта. Во всех случаях опыт влияет на вероятность применения запаски, он эту вероятность уменьшает, но не делает её равную 0. Так что помимо опыта есть ещё ключевые факторы влияющие на применение запаски и эти факторы первородные, отсутствие этих факторов устремляет вероятность применения запаски к 0-нулю..
Олег Вас.
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Как отметил Тест любой опрос несовершенен, но небесполезен.
Можно без конца спорить о "некоторой научности" или о "силе природы".
Я свою позицию про этот опрос высказал. Если у вас тоже есть позиция, то она плохо просматривается за рассуждениями, которые впрочем не лишены своей правды.
Uran257z
пилот выходного дня
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Если у вас тоже есть позиция, то она плохо просматривается за рассуждениями,
Моя позиция высказана в первом комментарии в этой теме, если она не понятна, ещё раз повторю, шанс применить запаску не зависит от опыта, он примерно одинаков (шанс/вероятность) на всём протяжении лётной "карьеры" парапланериста. Обычно чем меньше опыт тем меньше мы лезем в сложные и непонятные погодные условия и наоборот, что в среднем уравнивает вероятности.
Test
АвторТемы
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
шанс применить запаску не зависит от опыта
Это не так, и так одноврнменно. Есть тонкости оценки.
Цитата:
Обычно чем меньше опыт тем меньше мы лезем в сложные и непонятные погодные условия и наоборот, что в среднем уравнивает вероятности.
Иными словами, вероятность примерно одинакова, и не зависит от опыта и стажа. Вы же сами это и подтверждаете. И это нормально.

Начинающие летают в простых условиях, и шанс на запаску у них такой же, как у опытного в сложных условиях. Поэтому смотрим просто количество ответов.

Я понимаю, что было бы интересно, сколько летает, какой годовой налет, когда и сколько запасок было, летает в горах, на равнине, в динамике или в термичке и много чего другог. Но эта анкета не для опросов на пп.ру. Тут простенькая система, поэтому и ответы упрощены. Общую картину все равно получим, и это максимум возможного.

Попробуйте сделать "правильный" опрос.
Пока, чем больше ответов, тем картина более точная и нивелирует статистически отклонения автоматически, даже без анализа достоверности и прочих критериев.

Думаю, что сто ответов - это марсимум в принципе. Сами видите по динамике.
Uran257z
пилот выходного дня
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Попробуйте сделать "правильный" опрос.
Правильный опрос можно сделать на ресурсе который в равной степени посещают и новички и бывалые, форум, к сожалению, умирающий ресурс, все ушли в телеграм, вот там и нужно проводить опрос.
Test
АвторТемы
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
форум, к сожалению, умирающий ресурс, все ушли в телеграм,
Это не так. И телеграмм - это обычный мессенджер. Вы путаете общение и профессиональный ресурс. Проведите опрос в телеграме, вместе посмеёмся над результатами.

Смотрите. Мне захотелось узнать некую статистику. Я создал опрос. Тут приходите вы и говорите, что вас он не устраивает. Так сделайте свой и наслаждайтесь его выводами. Но вы этого не делаете. Мне совершенно нет дела до того, что вы хотите узнать про запаски. Я использую те средства, которые есть в наличии, для получения нужного мне результата. Кроме того, у меня есть своя собственная статистика примерно за 15 лет полетов и выездов с группами. И я благодарен пилотам, которые просто ответили, выбрав один из шести ответов.
Uran257z
пилот выходного дня
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
И телеграмм - это обычный мессенджер.
Он был обычным в 2013 году. Но в целом и форум в основном использовался для общения.

Цитата:
Вы путаете общение и профессиональный ресурс.
Спасибо, посмеялся... о каком проф.ресурсе вы ведёте речь?

Цитата:
Проведите опрос в телеграме, вместе посмеёмся над результатами.
Мне не интересен ни телеграм, ни результаты статистики применения запасок, а вот обстоятельства применения очень интересны, так что я внимательно изучаю все доступные видео со всевозможными ЛП.

Цитата:
Тут приходите вы и говорите, что вас он не устраивает.
Я такого не говорил, я обратил ваше внимание что декларируемые цели опроса не зависят от категории (если имелся ввиду опыт), решающую роль играют совсем другие факторы. Ну и репрезентативность выборки с форума явно недостаточна, т.к. "новичков" здесь почти не осталось.
... (есть еще ответы) ...
Олег Вас.
08 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Это скорее не позиция насчет данного опроса, а мнение по одному высказыванию в процессе обсуждений.

Шанс погибнуть в горах вроде бы аналогично, можно сказать, "примерно одинаков". Тем не менее статистика (а она есть, вопросом серьезно занимались) говорит о другом. Ваше мнение понятно, переубеждать не собираюсь.
smash
08 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Это скорее не позиция насчет данного опроса, а
это именно позиция по данному опросу, и уже не один человек высказал такую
Цитата:
Шанс погибнуть в горах вроде бы аналогично
вы можете внятно написать, что вы имеете в виду с этими аналогиями насчёт гор?
Цитата:
Ваше мнение понятно
конечно понятно, особенно учитывая, что уже несколько человек, (у которых серое вещество головного мозга нормального качества), написали ровно то же, - что опрос в том виде, как его "организовал" весёлый Теsт, - бессмыслен.
Цитата:
переубеждать
тут термин "переубеждать" мало пригоден. Вопрос ясен как дважды два.

PS если даже принять, что опрос по применению запасок имеет смысл (хотя есть большие сомнения в этом, обоснование есть выше) - его следует проводить нормально, как - можно посмотреть, как проводили Мама пилота и Сергей-Прокси про травмы, это серьёзная и немалая работа. а не то что весёлый Теsт, в какой-то теме, в одной из бессмысленных дискуссий, что-то там "навеялось" - и бац, за 5 минут сварганил "опрос", потом за 5 минут - "выводы".
Но повторюсь, опрос выглядит сомнительно, ибо "выводы" будут вроде "такой-то процент пилотов применяли запаски". И что с того?

Вот здесь один небольшой пост Успевшего в тыщу раз полезнее таких "опросов и выводов".
Куда лучше, если бы те кто применял, так же коротко но информативно написали, как было дело.

Нахрен нужна та "анонимность", про которую так надсадно талдычит Теsт? Ну, применил человек запаску. В этом что-то стыдное есть? Чушь.
Test
АвторТемы
08 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Вот здесь один небольшой пост Успевшего в тыщу раз полезнее таких "опросов и выводов".
Это про то, как он паяльником прожигал дырки в парашюте? Очень полезно, кто бы спорил.
Успевший
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Какие нахуй дырки я прожигал в парашюте? 😂

Тест, ты специально соврал про дырки про которые phoma писал.
Даже знаю почему.
Но объяснять нарциссу с прогрессирующими ментальными проблемами не вижу смысла.

Теперь ты или промолчишь как всегда когда обосреешься или начнешь глубокомысленно втюхивать, что нас таких много, а ты такой эксклюзивный один.
И ты выше того, чтобы что-то объяснять всяким идиотам.

На самом деле, сам факт примитивного приема обосрать человека из серии "ложечка найдется, а осадочек останется", говорит достаточно о тебе.
... (есть еще ответы) ...
Олег Вас.
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
1. Возможно и позиция, только невнятно озвученная, об отношении товарища к опросу приходиться больше догадываться.
2. Проводились исследования о смертельных случаям в горах по категориям сложности маршрутов среди спортивных туристических групп. Большая выборка показала, что наибольшему риску подвергаются спортсмены ближе к начальному уровню и "матерые волки". Кто из них в большей степени, честно не помню, но цифры есть.
3. Uran, как правильно заметил Тест, и прав и нет одновременно. Если все его вводные можно было завести в опрос он был бы информативнее. Только это утопия. Поэтому и рассматривается зависимость от налета (к сожалению очень условно, по годам). В том, что такая зависимость существует при достаточно большой статистической выборке могут сомневаться только уж очень злые "критики".
Test
АвторТемы
09 Июн 2023
Кто виноват...
Нужно ещё добавить, что применение запаски так или иначе не афишируется. По крайней мере, пилоты стараются о ней не говорить. И понятно почему. Запаска - это практически всегда косяк пилота. Он или выбрал крыло не по уровню. Или же погоду. Или так хотел остаться в термике, что риск столкновения проигнорировал. Или не владеет в нужной мере техникой активного пилотирование. И прочая, и прочая, но все в той или иной мере вина пилота. И даже пропуск смены погоды недоглядел пилот.

Крайне редко, один на миллион случаются природные катаклизмы, типа курайского. Все прочее - вина пилота. И поэтому редко кто обсуждает такие события и анализирует их. Кому интересно выглядеть не в лучшем свете?

Анализ боевого применения запасок до крайности прост и примитивен. Пилот не справился с крылом. Можно кивать на погоду, на ситуацию, на ветер, на других пилотов, но это все только внешние факторы. Виноват все равно пилот. Поэтому при анализе запаски стараются проанализировать причины к ней приведшие, и понять, почему пилот не справился, и что привело к ситуации. Глобально и не важно, почему, у каждого свои причины. Но виноват пилот. Иные объяснения - только попытка скрыть это, типа ветер подул не туда, или откуда я знал, что делать. Всё это не важно. Я видел десятки запасок и падений, и это всегда вина пилота. Как бы ты не говорил новичку, что вот туда нельзя приходить низко, как бы не объяснял физику, метеорологи, но если пилот туда летит и бросает запаску - это его вина, да еще усугубленная предупреждением.

Итого. В запасе виноват пилот. И именно поэтому мы видим так мало разборок этих случаев. Мало кому хочется показать себя в таком свете. Да и запаска - лишь итог ошибок. Сама по себе она не имеет значения.
... (есть еще ответы) ...
Баклан
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Все как наоборот.
Чем меньше опыта у человека, тем больше он пытается залезть в условия, которые ему лично ну никак не подходят. Иногда даже не смотря на предостережения и советы "старших товарищей" посидеть на земле и не лезть в мясорубку. Опыт в том числе как раз позволяет оценить свои возможности и условия полетов. Зачастую пилот с меньшим налетом имеет в этом плане больше опыта, потому что понимает, когда стоит лететь а когда нет.
Uran257z
пилот выходного дня
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Чем меньше опыта у человека, тем больше он пытается залезть в условия, которые ему лично ну никак не подходят.
Да, есть и такие люди, наблюдал за таким в живую в нашей тусовке, летал в дульник и без шлема, в парашютной обвязке, приземлялся по ветру, сдувался в ротора, слава богу без последствий.
Но таких буйных меньшенство.

Цитата:
Зачастую пилот с меньшим налетом имеет в этом плане больше опыта, потому что понимает, когда стоит лететь а когда нет.
И такие люди есть.

Помимо различных мест, погодных условий, класса крыльев и ещё множества факторов, есть ещё немаловажный фактор характер человека. Есть довольно большое кол-во людей которые совсем забросили параплан по факту жёсткого приземления не дожидаясь запаски.
Test
АвторТемы
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Вы забываете и не учитываете, что пилоты со стажем более 10 лет прошли и период до 5 лет, и от 5 до 10. Там все не так просто с этим стажем, если подумать и попытаться понять, в том числе и выборку.
Uran257z
пилот выходного дня
09 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Цитата:
Вы забываете и не учитываете
Вы что? пытаетесь меня ткнуть носом в очевидные вещи? У вас кончились аргументы или вы не можете придумать нормальную причину или обоснование вашего опроса?

Цитата:
Там все не так просто с этим стажем
Так объясните, какую закономерность вы увидели в стаже.
... (есть еще ответы) ...
A.Krapivin
09 Июн 2023
Все, как раз, наоборот.
Ты всё правильно сказал, Баклан!
Цитата:
Чем меньше опыта у человека, тем больше он пытается залезть в условия, которые ему лично ну никак не подходят. Иногда даже не смотря на предостережения и советы "старших товарищей" посидеть на земле и не лезть в мясорубку. Опыт в том числе как раз позволяет оценить свои возможности и условия полетов.
Однако, ты неспроста назвался "Бакланом", если мозгом своим не разумеешь, что твои слова:
Цитата:
Зачастую пилот с меньшим налетом имеет в этом плане больше опыта, потому что понимает, когда стоит лететь а когда нет.Зачастую пилот с меньшим налетом имеет в этом плане больше опыта, потому что понимает, когда стоит лететь а когда нет.
Это ведь твои слова?

АБСОЛЮТНАЯ ЕРЕСЬ!!!
Успевший
07 Июн 2023
Re: Первые цифры... За сутки..
Опрос бесполезный так как не учитывает ключевые факторы.
Например, на параплан.ру много налетающих, а летающие не пишут, чтобы на связываться с демагогами.
Много пилотов, которые применили запаску или не смогли применить, и уже больше ничего не напишут. А их опыт был бы определяющим.
Много лет назад была волна, когда специально практиковались броски запасок для получения опыта. На Селигере кажется и в Олюденизе. СИВы тоже увеличивают риск применения запасок.
Плохо обученным чайникам, которые не в школах обучались часто трудно определить погоду.

Я с 2001 года один раз бросал запаску на малой высоте из-за того, что трос заклинило на активе и несколько оборотов твиста получил.
И было много предпосылок, когда бросил бы запаску, но понимал, что лучше разбиться. Например, в Абхазии с Мамзышке в ротор попал и раз с завязкой полетел.
Понимание того, что оттуда не выберешься заставляло выпутываться из ситуации без запаски. Да и в сильный ветер на некоторых рельефах не применишь.
Test
АвторТемы
26 Май 2023
Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
50 человек это еще не много. И тем не менее...Всем ответившим - спасибо!
- летают больше 10 лет 34 человек.
- от 5 до 10 лет всего 11 пилотов
- до 5 лет только 5 человек.

Из 50 пилотов летают безопасно, без ситуаций, требующих запаску 38 человек. И это хороший результат, почти 75%.

Статистика и выводы начинают выравниваться. Будет человек 100 в опросе, тогда станет все ещё точнее. И тем не менее...
- логично в группы риска попали начинающие (в силу отсутствия опыта, у них 20% запасок) и опытные пилоты (у них 20%, но и налет в разы больше, и на час налета цифры будут небольшими).
- у пилотов со стажем от 5 до 10 лет запаску применяли 10% Причины просты, и опыт уже есть, и налет еще не такой большой, и летают в более простых условиях. .


Просьба не стесняться, отметиться в опросе. Коллективно составляем групповой портрет наших пилотов на фоне запаски. Чем больше ответит, тем точнее итоговые цифры оценки.

Всем ответившим - спасибо!
vladk1965
31 Май 2023
Re: Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
Если изменить вопросы, "летаю 5-10 лет" на "применял на пятом- десятом году летного стажа" информативность была бы выше.
Test
АвторТемы
31 Май 2023
Re: Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
Опрос не совершенен, с этим никто не спорит.
Цитата:
Если изменить вопросы, "летаю 5-10 лет" на "применял на пятом- десятом году летного стажа" информативность была бы выше.
Тогда и пункт "летаю более 10 лет" даст шесть вариантов ответов. Итого будет 12 вариантов ответов. Да и цели такой не ставилось. Люди, как правило, не меняются, поэтому не очень важно, в каком диапазоне карьеры пилота была запаска.

Особенность форумной системы опросов - это их линейность. Плюс в простоте. Если затевать серьезные опросы, то количество опрошенных будет в разы меньше, и как следствие достоверноть данных ниже.

Кроме того, если 80% запаску не применяли никогда, то так ли важно в каком периоде были оставшиеся 20%?
A.Krapivin
05 Июн 2023
Re: Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
Цитата:
- летают больше 10 лет 34 человек
Это те "неиспугавшиеся" кто до сих пор верен ППРУ.
Цитата:
- от 5 до 10 лет всего 11 пилотов
Это те немногие, кто смог выдавить из себя хоть что-нибудь.
Цитата:
- до 5 лет только 5 человек
Это те юноши и девушки с ясным взором и ни секунды мысли...
Женек53
06 Июн 2023
Re: Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
А если с мотором летаю тоже можно проголосовать?
A.Krapivin
06 Июн 2023
Re: Три дня - 50 ответивших... Ждем сто.
Цитата:
А если с мотором летаю тоже можно проголосовать?
НУЖНО!!!
Aniskoff
пилот выходного дня
11 Июн 2023
Re: Опрос по применению запаски...
Мало говорящие цифры. Здесь не учтены те кто
Применял и убился
Применял травмировался и больше не летает
Применял испугался и больше не летает
Летает и форум не читает
Летает и телеграмм читает
Летает без запаски
Test
АвторТемы
11 Июн 2023
Re: Опрос по применению запаски...
Цитата:
Мало говорящие цифры.
Иногда человек просто не понимает их языка. Так бывает.
Цитата:
Здесь не учтены те кто
Применял и убился
Применял травмировался и больше не летает
Применял испугался и больше не летает
Летает и форум не читает
Летает и телеграмм читает
Летает без запаски
Так соберите эти данные. Всё с удовольствием их почитают. Что мешает?

Вам не нравится опрос? Проведите свой, нужный именно вам. Это же просто.


Вы же не хотите присоединиться к тем идиотам, которые хотят полноценной статистики, хотя никто даже близко не знает просто численного состава пилотов в нашей стране? Для начала назовите количество пилотов по типам парапланов, тогда и поговорим про статистические данные.
Test
АвторТемы
11 Июн 2023
Перепись недовольных...
Такие темы, как правило, в большей степени проводят опрос недовольных. Недовольных всем. Автором, вопросом, темой, ответами, состоянием дел на пр.ру, самой жизнью, и прочим.

Кроме Олег Вас. и Крапивина никто не осилил конструктивное обсуждение.

Хотя у всех и каждого была и есть такая возможность. Например, организовать свой "правильный" опрос, получить нужные ему результаты, сделать "нужные" выводы.

Автор темы и опроса хотел получить некую статистику в подтверждении своих выводов, основанных на практической части этой темы. Он не собирался соответствовать высоким ожиданиям прочих, которые не оторвали задницы от дивана, чтобы самим что-то делать, кроме как критиковать других, сделавший хоть что.

Надеюсь, что за месяц опроса количество респондентов, превысит сто человек, ну или приблизится к этому значению. Судя по динамике, это примерный максимум, но и вполне достаточная аудитория для общих выводов. Ждём-с...
Test
АвторТемы
12 Июн 2023
Re: Перепись недовольных...
Обойдёмся, я думаю...
Test
АвторТемы
20 Июн 2023
Итого: опрос по применению запаски...
На данную минуту в опросе приняли участие 104 пилота. Всем огромное спасибо!
Тем не менее, я взял данные по 100 пилотам, там и проценты круглее, и их проще анализировать.
Сам опрос продолжается, поэтому результаты не окончательные, но уже пригодные для анализа.


Очевидно, что ответившие определяют структуру сегодняшних посетителей пп.ру. И она такова: 12 (12%) человек из ответивших летает менее 5 лет, 20 пилотов имеют стаж от 5 до 10 лет, и 68 летают более 10 лет. Фактически 2/3 это старожилы форума, и только каждый десятый - это новички. Админы форума эту статистику и так знают, мы только констатируем факты.

А факты таковы. 79 пилотов из 100 запаску никогда не применяли. Мы получили классическое распределение 80/20. В группах, оно выглядит так. До 5 лет полетов 9 пилотов не применяли запаску, а 3 успели это сделать, распределение 75/25. От 5 до 10 лет стажа 19 не использовали парашют, и только 1 пилот это сделал, распределение 95/5. И более 10 лет 51 и 17 пилотов распределились, как 75/25.

Внимание нужно обратить не только начинающим пилотам, но и опытным (или тем, кто считает себя опытным). Начинающие не имеют еще нужных навыков и поэтому бросают запаски, опытные пилоты начинают превышать свои навыки и становятся на одну ступеньку с начинающими. Неадекватность незнания и неадекватность самомнения сравниваются до доли процента. И только пилоты прошедшие начальную ступень, получившие навыки ведут в воздухе себя осторожно и ведут себя вполне адекватно. Если бы 25% пилотов наших ВВС катапультировались в ходе своих полетов, то самолетов у ас бы давно уже не было. Но и основной причиной катапультирования является техническая неисправность, и только небольшая часть - это ошибки пилота. У парапланеристов фактически 99% применений спасательного парашюта - это ошибка пилота.

Причины применения запаски в общем известны. На начальном этапе - это слабая подготовка, самообучение, незнание элементарных навыков, переоценка своих возможностей, недостаточное освоение аэрологии и метео, правил полетов в различных местностях. Для опытных пилотов причины практически те же самые, только это не незнание, а пробелы в подготовке.

В реалиях сегодняшнего дня, 5% уровень запасок можно считать нормой. При этом учитывая, что 100% наших парапланеристов являются любителями по определению, со всеми вытекающими последствиями. В 5 раз увеличенный уровень запасок среди начинающих и опытных пилотов является критическим показателем общего уровня пилотов, качества обучения, и совершенствования в процессе полетов. Можно сравнить с опросами по травматизму, уверен, что корреляция будет видна невооруженным глазом.

Запаску применять нужно, если это необходимо и других вариантов нет. Запаску нужно учиться бросать, отрабатывать это навык, и тогда меньше вероятность, что он пригодится. Запаску нужно переукладывать регулярно. Пилот должен знать, что делать после применения спасательного парашюта. Но самое главное, запаску нужно постараться исключить за счет знаний, обучения, навыков, безопасных полетов и активного пилотирования. Само применение запаски в парапланеризме только снижает риски, но не исключает их совсем.

Всем желаю оказаться в той части процентов, которые не применяли запаски. Безопасных полетов!
smash
21 Июн 2023
Re: Итого: опрос по применению запаски...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Опрос по применению запаски...