Форумы paraplan.ru Курилка до чего доросли вупилёты
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
06 Окт 2023
до чего доросли вупилёты


https://www.michelin.com/en/press-releases/2021-movinon-michelin-presents-two-innovations-to-accelerate-the-development-of-sustainable-mobility/


Изобретатель Вупилёта - и первого коммерческого параплана Ailes d' K "Reneusse" Лоран де Кальберматтен на Давосе Дронов в Лозанне лет семь назад
Со мной )))





он эту идею реализовал первым


http://inflatedwingsails.com/team-iws/


а Мишлен попозже, по ходу, спёр, раз Лорана не указал в авторах.
Редактировалось: d_i_m (06 Окт 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
максим1975
Гость
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
А ты какой будешь ? Справа или слева ? В очках или вот этот жирненький ?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
жирненький, но я с тех пор похудел изрядно
максим1975
Гость
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Не обижайся А сейчас где то это применяют ?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
не обижаюсь, хорошего человека должно быть много

https://www.michelin.com/en/press-releases/2021-movinon-michelin-presents-two-innovations-to-accelerate-the-development-of-sustainable-mobility/


я добавил ссылочку
Eskoff
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Весьма своеобразно. Красиво, или скорее необычно.
А что по результату - в сравнении?
С обычными парусами?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Сложно сказать, что необычно это точно.
Качество у него выше чем у простого паруса, рулится он сам , риф ттся тоже как то .
Я бы попробовал
Biryuk
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Ещё лучше просто жёсткое крыло. Надувное на судне вряд ли целесообразнее, если только для регулирования площади...
Сабакин
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
полагаю что основное это удобство и простота эксплуатации.
Экзотика мало кому интересна в коммерции.
UFSubject
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Нам по хобби как-то ближе такой прожект:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
airdin
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Редактировалось: airdin (09 Ноя 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
UFSubject
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Продвигаем. Через 5 лет , по плану, автомобили на "ископаемом топливе" у нас перестанут продаваться.
Но нам проще - страна маленькая и понатыкать электриЧеских колонок вместо традиционных АЗС - раз плюнутз.
v
пилот выходного дня
13 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
понатыкать электриЧеских колонок вместо традиционных АЗС
Так себе идея.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
13 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
а где вы электричество для них возьмёте?
A.Krapivin
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Я бы попробовал
А сможешь?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
06 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
А что там не мочь?
A.Krapivin
13 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Сам понимаешь. "Нюансы" кроются в деталях...
Eskoff
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Есть сомнения - что качество выше, чем у обычного паруса.
Большая смоченная поверхность, вся из себя гофрированная, обтекание не обязательно вдоль гофров, толстый профиль, симметричный и деформируемый в ненужную сторону, загнутая "макушка"" - это если по фото смотреть. Удлинение опять же, весьма скромное.
В плюс - чистая форма без дополнительных снастей.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Нвдо мериться с обычным парусом. Однако неоспоримым преимуществом является простота управления. Он сам становится на нужный угол и поддерживает его.
По слабому ветру, да на катамаране -выглядит очень привлекательно. Рули рулем да и все.
Eskoff
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Нвдо мериться с обычным парусом.
Тут как бы вернуться к первоисточнику - то есть вупи в сравнении с дельтой.
В данном случае это две половинки
- половинка дельты
- половинка вупи
Все аэродинамические особенности "налицо".
Цитата:
Однако неоспоримым преимуществом является простота управления.
По дилетантски скажу - и обычный парус можно поставить на вращающуюся мачту и задать S-образный профиль - как у дельты.
Со всеми преимуществами и недостатками.

Вопрос в сторону. А так называемый "подвесной" парус не доводилось попробовать?
Мне было как то очень любопытно, на маленькую транцевую надувнуху.
Но купить готового как то не нашлось, "колхозить" - не настолько я водник.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
По сравнегию с однослойной дельтой вупи сильно круче.
Как и обычный пара план по сравнению с однослойником
С жестким двухслойным парусом крылом при сильном ветре ему конечно не сравниться, но на слабых ветрах и на скоростях, характерных для водоизмещающих корпусов он поборется с успехом с чем угодно

Цитата:
обычный парус можно поставить на вращающуюся мачту и задать S-образный профиль - как у дельты.
Со всеми преимуществами и недостаткам

Обалдеешь ставить, и особенно быстро рифить , плюс придется городить сложную систему такелажа. Вупи при этом простой как грабли.

Цитата:
подвесной" парус не доводилось попробовать?

Не понимаю что это. Кайт пробовал с динги. Забавно. Особенно если место есть где разгуляться. Валит дай бог.
Eskoff
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты

Это про подвсной парус - по аналогии с подвесным мотором.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Интересная штука. Если транец не оторвет, конечно. Есть такое беспокойство. Вывести от него еще пару силовых банок под жопу рулевому.
А как гика шкотом управлять? Вращением румпеля?
Ну и он в принципе не балансируется в таком виде. Или перо руля шверта заваливать, или мачту наклонять вперед. И корпус лодки вынесен за скобки, как волну рулем отрабатыаать непонятно. Нужно еще один руль по хорошему
Eskoff
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Не знаю - я не пробовал. Только любопытствовал.
Не оч хорошее видео - но всеж как то бегает.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А здесь какие то подробности, как раз про настройку и управление

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Eskoff
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
По сравнегию с однослойной дельтой вупи сильно круче.
Как бы не очень круче. Примерно одинаково. Если сравнивать не с "УТюгом", а хотя бы с Атласом. Который, в принципе, "однослойник".
Цитата:
Обалдеешь ставить, и особенно быстро рифить , плюс придется городить сложную систему такелажа. Вупи при этом простой как грабли.
Х.з. Не мне, дилетанту, судить
Но если не решать задачу "в лоб", и уж если задачу правильно поставить, то что, с потребительскими качествами вупи, но по "классической" технологии, наверняка возможно.
Вот, к примеру, виндсерф, его парус

Почти половинка крыла дельты.
Если взять за основу, то что то близкое возможно.

Но тут такой нюанс.
Нужно знать, какие ограничения и какие недостатки у вупи в качестве паруса.

Ведь в виде планера вупи себя показало неплохо - но развитие пошло по пути параплана (массовость) дельты (более высокий скоростной диапазон). жесткокрылы (ад качество).
Это жж не спроста
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Там все не однозначно
Качество у атласа так себе, и скоростной диаразон, он управляемостью берет
Для серфа качество тоже не главное , лишь бы тянул, а с этим все ок у однослойных.
Вупи сложный технически, там и лонжерон, и наддув, и тряпочка нежная.
Параплан проще технологически. Дельта слржнее но отработана
Вупи просто никто не занимался толком, потенциал там огромный. Лоран уже немолод, он не потянул бы один, но вот это мишленовское решение это прям успех, считаю.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Для серфа качество тоже не главное , лишь бы тянул

Насмешил. Современный виндсерфовый парус, это очень высокотехнологичный продукт. Он умеет отрабатывать порывы ветра отгибая верх паруса, так называемый твист. И удерживать центр парусности не взирая на скорость серфа и силу ветра.
Правда сложно сказать, нужно ли это большим судам.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
при всем при этом качество - а именно лобовое сопротивление и угол лавировки - для современного серфа не самое главное.
Дивизион2 - может быть но я с ними дела не имел, а обычные серфы не отличаются хорошей гидродинамикой в лавировку, а значит нет смысла и с парусом как то сильно морочиться. Тянет, рулится - ну и хорошо.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
07 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
обычные серфы не отличаются хорошей гидродинамикой в лавировку

Да уж. Одни плавники виндсерфовые многого стоят, а уж разговор про шейп и начинать не стоит с такими выводами.


С 8:50 хороший пример, как парус "просто тянет".

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
08 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Да не, так то все круто на вид. Но вот унылый лавировочный угол у них - так себе. А в контексте обсуждения, преимущества двухслойного крыла с толстым профилем на малых скоростях перед однослойником, пусть даже полностью латированным, не выглядят невозможными.
Единственные на мой взгляд серьезные недостатки - малый ресурс тонкой тряпочки вупи и консольное крепление мачты.
Eskoff
08 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
А в контексте обсуждения, преимущества двухслойного крыла с толстым профилем на малых скоростях перед однослойником, пусть даже полностью латированным, не выглядят невозможными.
Кстати - а профиль - симметричный? У вупи? Не тот, который летает, а тот, который парус?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
15 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
S образный конечно. С какой стороны надувается, в ту сторону и S образный
Tundra
пилот выходного дня
08 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Как я понял, отсутствие возможности настраивать пузо и твист, сомневаюсь что лучше обычного паруса. Для крузеров под вотку пойдет конечно. Я когда учился под парусом ходить, обшил весь грот колдунчиками из красной ленты, там обтекание далеко не горизонтальное.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Спустя годы они своего добились!
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Добились.
Да только не они.

Техническое творчество теперь не для быдла, тут вам не совок с его фантастическими возможностями в этом вопроосе.
Сейчас наступили новые средние века
Лоран , что явствует из его фамилии , аж целый барон.
Я знаком с его племянником - очень влиятельным дядей, тоже бароном, он жаловался в шутку конечно, что этот позор всей семьи Кальберматтен (Лоран) возится со своими тряпками всю жизнь, но в итоге северные варвары из диких сибирских пердей (это я) знают их великую фамилию только благодаря ему.
Хотя в ней есть еще множество достойных представителей, вроде него самого, например, одного из лучших адвокатов швейцарии.

Вообще это большая история, как нибудь я опишу ее поподробнее.
Мне только в швейцарии стало ясно, что у нас спиздили ельциноиды и ебанько, которым они нассали в бошки.
Eskoff
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Мне в свое время (когда бумажный журнал читал) весьма понравилась этакая "радикальная" идея борьбы с креном - а от него никак не уйдешь.
А может эволюционно:
- обычный парусник с килем и креном
- с балансиром противовесом
- катамаран
- планер с глубоким "V"
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
В перевозках грузов соперничать с дизелем пока нефтяра стоит до сотни за бочку очень сложно. Парус не обеспечивает нужной скорости и оборачиваемости капитала. То же самое в круизном бизнесе.
А для каких то спецприменнений где деньги не важны - никаких проблем нет.
Ну или если экологи залезут всем в карман и заставят заплатить разницу
Eskoff
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Тема ушла от изначальной темы.
Но уж если вопрос коснулся экологии - или точнее, охраны природы - то все природоохранные мероприятия невыгодны.
Вот есть пластик. Из дешевой нефти и газа.
Нах кому то надо заниматься вторичным пластиком - это заведомо затратнее, нежели первичный пластик.
Потому для всяких политических решений запускают показательную переработку пары процентов пластика - остальное 98% на свалку, в океан, третьи страны.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
09 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
все природоохранные мероприятия невыгодны.


это потому, что прибыль от засера природы получают одни, а убытки от него несут другие
Eskoff
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
В продолжении "боковой" темы.
Вот пластик. Всякий разный. Практически не перерабатывается.
Идет на свалки. В громадном количестве.
И там постепенно разлагается. Скорость естественного разложения весьма мала, но зато объемы - огромны.
Какой там "букет" газов выделяется?
Ведь разлагаются не только полиэтилены и полипропилены, но и хлорсодержащие пластики.
А сверху все "удобрено" батерейками, аккумуляторами и прочими металлами и неметалллами, что бы гадости было побольше.
Но эта тема "природоохранителей" не интересует, от слова "совсем" - они борятся с "глобальным потеплением" и углекислым газом.
v
пилот выходного дня
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Вот пластик. Всякий разный. Практически не перерабатывается.
Идет на свалки. В громадном количестве.
И там постепенно разлагается. Скорость естественного разложения весьма мала, но зато объемы - огромны.
Какой там "букет" газов выделяется?
Ведь разлагаются не только полиэтилены и полипропилены, но и хлорсодержащие пластики.
А сверху все "удобрено" батерейками, аккумуляторами и прочими металлами и неметалллами, что бы гадости было побольше.
Что, само по себе, не отрицает проблемы глобального потепления.
Eskoff
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Что, само по себе, не отрицает проблемы глобального потепления.
Но подтверждает "однобокость" рассмотрения вопроса изменения климата.
Растущее потребление, растущая "одноразовость", растущие города, вырубание лесов, да и просто деревьев, лесных насаждений - это "хорошо". Это показывает "развитие" государств и общества.
Вместо реальной борьбы с самыми разными загрязнениями, с ростом городов, рассмотрения настоящих экологических вопросов - борьба с "глобальным потеплением" путем еще большего потепления - типа использования электромобилей, введения квот на углекислый газ и прочим бредом...
v
пилот выходного дня
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Кроме глобального потепления ещё есть проблема глобальной умственной деградации. Отсюда и неправильный подход к решению проблем человечества. В том числе, глобального потепления.

Как пример - можешь опросить человек 10 о том, насколько экологичен электротранспорт.
Eskoff
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:

Как пример - можешь опросить человек 10 о том, насколько экологичен электротранспорт.
Начнем с тебя
как говорится, "назвался груздем" - и далее по тексту
Что вы скажете об электротранспорте ?
v
пилот выходного дня
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Он экологичен там и тогда, где и когда налажен процесс переработки или рециркуляции аккумуляторов. И то! Если не брать в расчет вредность всей этой цветной металлургии.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Ну то есть если немного экстраполировать, то цель электротраспортников - сделать для себя чистенькие анклавы, ценой засранной вокруг природы. Чтобы некуда было бежать.

Хотя последнее время истерика с батарейными машинами сходит на нет, и все больше появляется вполне разумных бензиновых гибридов со смешным расходом.
Не то что совсем повестка меняется, но есть и здоровые тенденции.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Самое интересное, что и не гибридные авто могут показывать неплохие результаты экономичности. Что вполне логично - не нужно таскать лишнюю массу аккумуляторов, и терять энергию в преобразовании.
Но гонка мощности не прекращается, и авто даже с парой сотен лошадок уже мало котируются. Хотя в реальности и мало кому нужны. Так что тенденцию здоровой не назвать.
... (есть еще ответы) ...
v
пилот выходного дня
14 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Цитата:
Ну то есть если немного экстраполировать, то цель электротраспортников - сделать для себя чистенькие анклавы, ценой засранной вокруг природы. Чтобы некуда было бежать.
В городах решает общественный электротранспорт. Трамваи, тролейбусы и прочие метрЫ. Это разумно, рационально и давно обкатано.
Хомячковый движ и вой за батареечную технику суть побочка от пиксельного мышления по типу "электрическое - экологично", никуда за пределы этой простой конструкции мышление не выходит. (потому что некогда и трудно думать -- надо листать инстаграмчик с тиктоком)
... (есть еще ответы) ...
Andrey_3_1
пилот выходного дня
15 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Симпатичное, но маловатое судёнышко. В качестве прокатного конечно пойдёт, а вот для себя сомнительно. По хорошему, если уж вышел прогуляться, но на весь день, или выходные, иначе смысл возиться со сборкой? А для этого кучу вещей с собой брать нужно. Собственно увеличить палубу, в поплавки рундуки, и будет хорошо.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
15 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
У приятеля было что то похожее.

У всех таких конструкций один недостаток - они для гладкой воды и слабого ветра.
Не погонять
Даже на вид мощные - трещат, лопаются на волне.


Лишние несколько кг веса роли большой не играют, все равно таскать их на себе тактическая ошибка.

Так, покататься, попробовать - норм. Но потом все равно праздника захочется
Редактировалось: d_i_m (16 Окт 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Eskoff
16 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Да... Тогда весьма сомнительное достижение (в ПМ сказано, что одним из основных достоинств - то, что можно буксировать даже электробайком благодаря малому весу).
Погода - вещь изменчивая, подуть может не то, что бы внезапно, но сравнительно быстро.
А здесь - нет запаса по скорости ветра, получается так. То есть безопасность - только в голове, а в технике нисколько.
Кстати - а у вупи - такое же ограничение? Они же тож для подобных условий?
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
16 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
У Вупи телескопическая мачта и его можно рифить до нуля почти
Tundra
пилот выходного дня
16 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
Бывшая на Кубе на таких зигарит только в путь. Под ихние условия самое оно.
d_i_m
АвторТемы
пилот XC
16 Окт 2023
Re: до чего доросли вупилёты
там везде Хобикэты - они достаточно прочные, но сказать что прямо ходкие - не могу

В гоа я их на микрухе почти что делал в бейдевинд, а как только надуваешь спинч - преимущество становится подавляющим, и с ростом волны - все увеличивается.
.
Так микруха - это круизёр, с каютой и столиком.

А хобик перевернешь - и пц, если экипаж неопытный - только и остается что ждать спасателей
Eskoff
27 Окт 2023
Флеттнеры
ссылка
Цитата:
Компания Airbus переходит на перевозки самолетокомплектов судами с роторами Флеттнера

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Комменты - жгут
Вспоминается Задорнов - ну тупые...

  Форумы paraplan.ru Курилка до чего доросли вупилёты