К которой относятся, в том числе, или скорее в основном, вертолеты.
И в тему этого дня предлагаю посмотреть на два вертолета Ми-6 ![]() и Ми-26 ![]() Второй более современный, более грузоподъемный, более ресурсный (по несущему и хвостовому винту). Зато первый - "высший класс" работы авиаконструктора. При ограниченной мощности двигателя обеспечить заданную грузоподъемность. С Ми-26 все относительно просто - "против лома нет приема" - хороший мощный двигатель обеспечит почти все необходимое. А вот Ми-6 пришлось помудрить или помучится. Два двигателя по 5500 л.с - 11 000 л.с. в сумме Максимальная масса полезного груза 12 т. Максимальная взлетная масса 42 т Для Ми-26 Два двигателя по 11 400 л.с - 22 800 л.с. в сумме Максимальный полезный груз 20 т Максимальный взлетный вес 56 т На единицу мощности Ми-6 выигрывает как по взлетному весу, так и по полезному весу. |
В осеннюю мряку - порассуждать об умных вещах
![]() Физика - как это было сделано. "На пальцах", но что бы понятно. Вертолетный винт создает подъемную силу (тягу, направленную вверх) отбрасывая вниз массу воздуха. Так же как воздушный винт (тянущий или толкающий) создает тягу, отбрасывая назад массу воздуха. И так же как крыло самолета создает подъемную силу, отбрасывая в сторону, противоположенную подъемной силе, воздух. Многим такое объяснение, особенно относительно подъемной силы крыла, категорически не нравится - Бернулли же наше все ![]() Но один и то же процесс можно рассматривать и объяснять и с позиции классической Ньютоновской механики, и с позиции газодинамики. F=ma Сила - масса на ускорение. V=V0+at Скорость - ускорение на время Если начальная скорость ноль, а t - единичный отрезок времени, то F=mV - сила равна по величине импульсу отброшенной массы. Можно отбросить большую массу с малой скоростью, а можно малую массу с большой скоростью. Импульс и привязанная к нему сила - одинаковы. А вот кинетическая энергия, которую уносит отбрасываемый воздух, пропорциональна массе и квадрату скорости E=mV**2/2 Большая скорость уносит гораздо больше энергии (из за квадрата) нежели большая масса. Мощность это энергия в единицу времени. P=E/t Потому при создании Ми-6 при ограничении мощности , но большой потребной подъемной силе пришлось увеличивать отбрасываемую массу, но не увеличивать скорость. Сделали несущий винт большого диаметра, но с малым количеством лопастей. Но видимо у этого решения были свои недостатки, потому на Ми-26 мощность увеличили, а диаметр ротора уменьшили. |
Test
27 Окт 2023
|
Цитата: К которой относятся, в том числе, или скорее в основном, вертолеты. |
vant
27 Окт 2023
|
Тем более День Военно-Транспортной авиации 1 июля.
|
vant
28 Окт 2023
|
Ну уж Ми-6 и Ми-26 точно в фронтовую авиацию ни кто не запишет.
|
vant
28 Окт 2023
|
Успехов радиослушателям.Но слов Рабиновича трудно оценить Паваротти.
|
Test
28 Окт 2023
|
Цитата: Для выполнения своих целей фронтовая авиация делится на несколько родов авиации:
бомбардировочную; истребительно-бомбардировочную (тактические истребители); штурмовую; истребительную; разведывательную; вспомогательную (транспортную и специальную). ![]() |
Test
28 Окт 2023
|
Цитата: именно так все было озвучено. |
Test
28 Окт 2023
|
Ты еще спроси, где фронтовые бомбардировщики, истребители и штурмовики? Про Ка-52 и не говорю...
|
vant
28 Окт 2023
|
Вы бредите.Не болел и не прививался и не эпидемиолог .
|
A.Krapivin
28 Окт 2023
|
Ну вы тут и нафлудили...
![]() ... ... ... Давайте лучше по доброму. ![]() ![]() ![]() ![]() Всех причастных с Праздником! ![]() |
По поводу Ми-26 как бы не совсем, но с движками как то не очень. Они производились на украине, а сейчас с этим скорее никак.
Кстати, как ни странно, у судостроителей, а если конкретно строительство ледоколов, тож проблемы и тож с украиной. Цитата: Самое удивительное, что отставание в темпах сборки «России» связано со сложностями отливок крупных частей корпуса и сборкой узлов ядерной установки. Эти элементы вообще никак не должны зависеть от импортного оборудования и тем более от курса доллара. Но что есть, то есть – ледовой зуб, элементы руля и гребных винтов предполагалось изготавливать на заводе «Энергомашспецсталь» в Краматорске. По имеющимся данным и понятным причинами, завод сейчас не в состоянии произвести необходимые узлы – часть предприятия разрушена. Хотя там вообще много проблем возникло. |