Форумы paraplan.ru ParaForum Недогруз 10 кг
Викторович
АвторТемы
21 Ноя 2023
Недогруз 10 кг
вешу 70

хочу посвятить лето работе по поиску потоков

летать буду над полем старта с минимальным отдалением в московском регионе

мое крыло нивьюк артик очень мне нравится, но оно 105 - 120 кг

с мотором отлично, по верху вилки, аксель никогда не цеплял, в усиление отвисал или пробирался у земли...

в первую очередь он нравится мне отличной управляемостью, и как бы это назвать адекватностью происходящему

а как оно будет без мотора?

будет ли он достаточно узко крутить?

не будут ли уши залипать слишком надолго?

не просадит ли его в сливе раньше чем других?

такой опыт будет ли вообще полезен?
Солдат
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я бы сказал: недогруз тридцать кг.
Викторович
АвторТемы
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Я бы сказал: недогруз тридцать кг.


ты очень сильный математик...


а у меня одежда и снаряжение весят 25 килограмм
Test
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
но оно 105 - 120 кг
Цитата:
у меня одежда и снаряжение весят 25 килограмм
Считаем.
70+25=95. По отношению к вилке, у тебя получается 10-25 кг недогруза, в зависимости от того, какая идеология загрузки выбрана. В принципе, современные крылья любят загрузку ближе к верху вилки. Я бы считал, что реальный недогруз 20 кг.
Солдат
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
а у меня одежда и снаряжение весят 25 килограмм

Ну и что?
tornado-01
1-й разряд
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Загрузка считается- вес пилота с рюкзаком.
Солдат
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Да, я в курсе. Но всё равно спасибо.
Purple
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Советую перестать заниматься дельтапланеризмом. При весе пилота 70 взлётный должен быть 80. Уже и хороших коконов с хвостами валом в т.ч. местного производства, и крыльев маршрутных полно, на которых можно летать и получать кайф, причем не только в воздухе, но и на земле.
Test
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
При весе пилота 70 взлётный должен быть 80.
С чего это вдруг? И почему так ультимативно?
Крыло весит примерно 5 кг. Обычная подвеска тоже примерно 5 кг. Одежда, приборы, спасательное снаряжение, еда, запаска и прочие ханваги еще примерно 10 кг. Итого, 20 кг для пилота среднего веса можно считать некой нормой.

При весе пилота 70 кг, взлетный вес примерно 90+ кг. Да, можно купить сверхлегкое оборудование, отказаться частично от удобных вещей в пользу легких, не задумываться о возможной аварийной посадке в труднодоступных местах. И даже тогда вписаться в 10 кг проблематично. Разве что на горке в динамике.
Purple
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я к тому, что можно взять планер до 115кг и он будет лететь лучше, чем любой параплан. Можно взять дельтаплан 40кг, и он тоже будет лететь существенно лучше.

Поэтому мало смысла собирать комплект, который будет весить и по объему как дельтик, а лететь гораздо хуже. Разве чтобы страдать. У него ещё и инерция будет, клевки в горизонт и т.п.

А можно взять комплект, где весь лётный рюкзак будет весить 7-8кг. Крыло соответственно 3-3.5, подвеска до 2кг и т.п. Ресурса этого комплекта для 90% этого форума хватит на всю жизнь с запасом, потому что уж часов 400 оно ходит вообще без вопросов, как и любой другой комплект. И по удобству не уступает вообще ничем тяжелым собратиям, а на круг комфорта гораздо больше, потому что на 3-4 часа полёт мы с этим комплектом несколько часов на земле проводим. Кроме индивидуальных предпочтений конечно, но они не от веса зависят. Подвеска никакая не удобна всем, надо подбирать, как обувь.

Сверхлёгкое оборудование это 1кг крыло и 250 грамм подвеска, но вот оно уже несравнимо хуже для маршрутов подходит. Зато помещается в 20л рюкзак, но это для тех, кто бегает в первую очередь, а не летает. Тут же речь про артик в этой теме, это нормальная кроскантри машина, ультралайты тут вообще не причём. Возьми вон скалу, клаймбер, омегу и т.п. Они все сильно меньше 5кг и отлично летят. Можно под взлётный 80-85кг автору подобрать.
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
где весь лётный рюкзак будет весить 7-8кг
Это все совсем ультралайт должно быть.
Purple
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Повторяю, ультралайт весит 3кг. Выглядит вот так https://ad-gliders.com/produkt/hike-fly-trail-rucksack-24l/?lang=en
7кг это два ультралайт комплекта и литр воды.
Либо один маршрутный комплект. Просто из современных материалов и без архаичных подходов.

Поэтому мало смысла использовать такие общие термины - в них может быть заложен и понят совершенно разный смысл.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я про комплект, а не отдельно крыло. В 7кг можно собрать маршрутный комплект только из ультралайт снаряжения.
Andrey Yartsev
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Мой комплект из Альпины, Богдановского кокона и Sky QUATRO LIGHT как раз чуть меньше 7 кг весит. Отличный маршрутный комплект
Test
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Сколько весишь сам? И сколько с рюкзаком перед полетом?
Test
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Спасибо.
95-82=13 кг. Вполне нормальный результат для сверхлегкого оборудования.
Для обычных крыльев, подвесок и прочего правильнее принимать эту цифру в 20+ кг.
Andrey Yartsev
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я не отношу это оборудование к "сверхлегким". Всё что не влечет за собой потери в летных характеристиках я называю "облегченным". Сверхлегкие (в моем понимании) это всякие стринги и однослойники...

Но, поскольку терминология ещё не сложилась, каждый волен вводить свои понятия и определения
Test
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Да, так и есть. Я исхожу из числовых значений, того, что можно посчитать. А термины: стандарт, облегченный и сверхлегкие вполне уже сложились.

Обычная подвеска весит 4-5 кг. Облегченная 2-3 кг (обычно в обозначении имеют слово Light). Сверхлегкая 1,5-2 кг
Крылья, тут да. Можно говорить об обычных и облегченных. Как и про запаски.

Есть еще и вопрос относительных величин. Пилот весом 60 кг, и пилот 100 кг, уже по умолчанию отличаются по весу оборудования. То, что для легкого пилота уложится в 10 кг, для тяжелого будет минимум 15. И т.д.
Purple
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я тоже писал про вес комплекта.
Крыло отдельно
Ультралайт крыло весит 1кг.
3кг - это обычное маршрутное крыло из современных лёгких материалов.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Комплект состоит не только из крыла.
Облегченные, не ультралайт крылья обычно весят 3.5-4.5 кг.
Подвеска Богданфлай это к ультралайтам относится.
Если идет речь про комплект в 7 кг, то это или именно ультралайт, или в этом комплекте забыли половину снаряжения.
Purple
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Если кокон богданфлай (видимо полноценный кокон с хвостом, ведь у него и ультралайт тоже есть) это ультралайт, то какой класс у этой подвески? https://www.advance.swiss/produkte/gurtzeuge/strapless-3
Она легче богданфлая почти в 10 раз. Если всё, что легче утяжеленных компетов называть одним словом - будет просто потуница и испорченный телефон.
В 7кг забыли воду, пилу, верёвку для спуска с дерева и прочие регулярные, но не всеми таскаемые вещи. Со всякими аптечками, накидками, и кремом от солнца 9кг будет, если воды брать не много.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Это вообще не маршрутная подвеска. Так, сверху вниз слететь.
Путаницу вы и так вводите.
Выше в 13 кг маршрутный у коллеги - верю. В 7 кг без ультралайтов - нет. Знаю, собирал для жены.
Purple
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
То есть парапланерная подвеска не является таковой, если она не для маршрутов?
Для ультралайт подвески, она ультралайт именно потому, что на ней не удобно летать маршруты. Хотя никто не запрещает, у нас тут даже на форуме даже есть люди, которые вполне себе летают маршруты на ультралайт крыльях (т.е. однослойниках). Маршруты конечно не очень большие, но впринципе любой полёт можно назвать маршрутом, если очень хочется.

А есть оборудование, которое просто сделано из хорошо продуманных современных материалов. Служит те же сотни часов налёта, так же хорошо летит (да, в топ сегменте таких уже нет, а в массовых б-ц классах вполне себе).

Я считаю неправильным называть это супер-пупер-дупер-облёгченным, когда это просто лёгкое оборудвоание, такое же как тяжелое, только легче, компактнее, с более простым стартом и меньшей инерцией.

Ну и 7кг это полётный комплект т.е. крыло, подвеска, шлем, рюкзак и т.п.
Конечно общий вес пилота получается побольше, на нём есть ещё штаны, кроссовки, кофта, кошелёк с мелочью и т.п. И вес одежды будет сильно зависеть от времени и места, тут сравнивать нет смысла.


Но вот возвращаясь к теме, я повторюсь, когда человек весом 70кг летает на цешке, он отлично может летать со взлётным 80, вилка до 85 будет отлично. Конечно, можно сделать комплект и 20кг. Можно туда ещё блинов от штанги положить и будет 40кг. И цистерну с водой привязать к себе можно. Просто делать так не надо, удобства и комфорта от этого не увеличится, ресурс всей системы сильно не поменяется, если относиться к оборудованию хорошо. У вас просто будет система с большой инерцией, сильно менее удобная в обращении по дороге на старт, на старте, в воздухе, и по возвращению.
И да, лёгкое снаряжение бывает неудобным. Как и тяжелое. Любое оборудование надо выбирать под себя.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Обсуждается маршрутное снаряжение, а не какое-то еще. Ультралайт подвеска маршрутная для маршрутов удобна. Но разница в том, что в случае какой-то нештатной посадки он порвется нафиг.
Про вес комплекта я имею ввиду именно комплект, т.е. все снаряжение, которое берется с собой в полет. Включая рюкзак, приборы отцепку и прочее.
Test
25 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Ну и 7кг это полётный комплект
У меня крыло весит 6 кг.
Викторович
АвторТемы
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
можно взять планер до 115кг и он будет лететь лучше, чем любой параплан

Цитата:
весь лётный рюкзак будет весить 7-8кг

Цитата:
часов 400 оно ходит вообще без вопросов


ага...
Test
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Разве чтобы страдать. У него ещё и инерция будет, клевки в горизонт и т.п.
нужно просто изучать особенности параплана и осваивать активное Пилотирование. Тогда будет все хорошо, и страдать не придётся.
Цитата:
А можно взять комплект, где весь лётный рюкзак будет весить 7-8кг. Крыло соответственно 3-3.5, подвеска до 2кг и т.п
Из чистого любопытства сходил в раздел крылья, тема про Artik Race. Так там крыло во всех размерах весит от 4,5 до 5 кг. Нормальная подвеска с запаской, карабинами и прочим весит тоже условные 5 кг. Рация, ханваги, летная одежда, телефоны, зарядки и прочие вариометры потянут еще на 5 кг. Плюс вода, еда, веревка, пила и прочие мелочи, необходимые в полете и после него. Итого, мы по минимуму набираем 20 кг.
Цитата:
Подвеска никакая не удобна всем, надо подбирать, как обувь.
У меня было 4 подвески. Все покупал по рекомендациям. Все удобны и комфортны.

Вы не можете не знать известное всем правило, когда полетный вес определяется на весах, когда пилот все сложил, надел рюкзак и готов к выходу. Для этого на соревнованиях стоят весы.

Поэтому у клиента минимальная загрузка 90+ кг, если его чистый вес 70 кг.
Викторович
АвторТемы
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
получать кайф, причем не только в воздухе, но и на земле.

Нипонил...

когда хвастаешься снарягой?
Солдат
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
когда хвастаешься снарягой?

Когда путаешься в тонких верёвочках и папиросной бумаге сверхтехнологичной ткани, очевидно же!
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Сколько весит пилот не так важно. Нужно знать взлетный вес.
Я бы не рекомендовал летать на Артике с недогрузом 10 кг. Рекомендуемая загрузка для него в верхней трети. Лучше сменить на крыло своего размера.
1bar
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Ватное, плохоуправляемое, легкозапирающееся, узко крутить вряд ли получится, но при прочих равных, раньше других его не просадит.
Полезен ли опыт хождения в ботинках не по размеру? Обычному пешеходу - нет.

П.с. можно взять 15..20 литров воды, но тоже тот ещë мазохизм.
Дока
пилот выходного дня
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Ватное, плохоуправляемое, легкозапирающееся, узко крутить вряд ли получится
Это абсолютно не так!
Солдат
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Это абсолютно так, если сравнивать с таким же нормально загруженным.
Если сравнивать с каким-нибудь парапланом для совсем начинающих то может быть и не так.
Дока
пилот выходного дня
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Если сравнивать
Ну что же,давайте сравним. Не буду измерять того самого сферического коня,возьму для примера свой опыт и свои парапланы. Итак,сейчас летаю на Вега 5 по нижней границе вилки,то есть недогруз составляет от 15 до 20 кг в зависимости от местного рациона. Недавно отлетал три недели в Бире и ни в чём не уступал другим пилотам группы,летавших с нормальной загрузкой и под верх,ни в скорости,ни в чём либо другом даже новым.От слова Абсолютно! До этого был Аспен 5 с недогрузом 15,в 19 году в том же Бире я обогнал на нём бестселлер того года Мантру 7 не только с несоответствием своей вилки,но ещё и с поджатыми на переходе клевантами(видео есть). Мантра за тот промежуток потеряла меньше высоты,но по скорости я её сделал. До этого летал Эволюшне от SC так же по нижней вилке...
Чудесно летал аппарат,приятно вспомнить. Не,я никого убеждать не собираюсь,вполне вероятно мои парапланы летали бы ещё лучше с нормальной загрузкой,но тем не менее в тех обстоятельствах они не были ничем хуже других в полётах,повторяю,ничем,а уж относительно слов,после которых решил вставить здесь свой пятак,даже рядом не стояли.
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
по нижней границе вилки,то есть недогруз составляет от 15 до 20 кг
Причем здесь недогруз?

Цитата:
по нижней вилке
Это вообще что за термин?
Purple
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
У крыла есть сертификационная весовая вилка. Там есть минимальный вес, он же нижняя граница весовой вилки, и максимальный вес, он же верхняя граница весовой вилки.
Автор вместе со всеми вещами даже до нижней границы по его расчётам не дотягивает. Понятно же всё говорят, к чему эти разжевывания?
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Посмотрите внимательно, кому и на что я отвечал.
Солдат
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Не,я никого убеждать не собираюсь

Тогда к чему столько текста?
Test
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
сейчас летаю на Вега 5 по нижней границе вилки,то есть недогруз составляет от 15 до 20 кг
Это называется "по низу весовой вилки". Никакого недогруза нет.
Цитата:
ни в чём не уступал другим пилотам группы, летавших с нормальной загрузкой и под верх, ни в скорости, ни в чём либо другом даже новым. От слова Абсолютно! До этого был Аспен 5 с недогрузом 15,в 19 году в том же Бире я обогнал на нём бестселлер того года Мантру 7
Это иллюзия. Даже на расстоянии 10 метров уже другие условия полета. А парапланы летят, как правило, не так близко. По таким ситуациям можно пошутить над коллегами, подкалывая их, но никак не принимая на веру. Загруженный параплан летит быстрее - это факт. Большие площади летят лучше - это тоже факт. Пилот может просто ждет кого-то в воздухе, и пролететь со свистом мимо - вовсе не означает, что все параметры у тебя лучше. Аналогично и в потоке все выпаривают по-разному, от опыта это больше зависит. А уж в группе все пытаются лететь вместе, не сильно отрываясь друг от друга, вместе и проще, и удобнее зачастую.
Цитата:
в тех обстоятельствах они не были ничем хуже других в полётах,повторяю,ничем
Все эти оценки крайне субъективны. И не согласуются с элементарными законами физики (она же аэродинамика).
Дока
пилот выходного дня
22 Ноя 2023
Эх Саша...
Цитата:
70+25=95. По отношению к вилке, у тебя получается 10-25 кг недогруза, в зависимости от того, какая идеология загрузки выбрана. В принципе, современные крылья любят загрузку ближе к верху вилки. Я бы считал, что реальный недогруз 20 кг.
Цитата:
Никакого недогруза нет.
vladk1965
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Интересно сравнить. Мы вместе летали в один день. на одинаковых крыльях. Но вы по низу а я по верху вилки. мой полет Ваш полет . У меня побыстрее. Но я на переходах давлю всегда от трети до половины акселя. А Вы?
Дока
пилот выходного дня
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Вообще не пользуюсь акселем,даже на переходах. Сравнение треков по средней скорости показывает что разница всего лишь чуть больше одного км/час,вполне вероятно использование вами акселя и даёт разрыв. Это косвенно подтверждает мои слова. Так что эта цитата ниже хрень полная,доказано тремя неделями полётов в плотной группе,причём стартовал всегда предпоследним,потому что был выпускающим и всегда приходилось догонять. А смог бы,если бы было всё так плохо???
Цитата:

Ватное, плохоуправляемое, легкозапирающееся, узко крутить вряд ли получится, но при прочих равных, раньше других его не просадит.
1bar
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
тогда почему все не летают на тандемах соло?
Дока
пилот выходного дня
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Потому что тандем- это тандем,а мы в этой теме говорим о недогрузе в пределах соседних вилок.Современное соло крыло на размер больше необходимого, не является тем,что вы написали. Кстати,большой размер как оказалось не даёт никакого выигрыша при слабой погоде,сливает так же,как и остальных
1bar
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
В динамике даéт: с недогрузом, тем более на тандеме летают выше.
Upd: на тандеме соло
tornado-01
1-й разряд
25 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
тогда почему все не летают на тандемах соло?
У нас летают, в очень слабую погоду.
vladk1965
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Да, действительно, если вы не пользовались акселем это рвет шаблон. Почему, кстати? Моя вега на треть акселя становится быстрее, стабильнее и меньше сыпется. Но вот что странно, по мне, даже на акселе это крыло одно из самых медленных на маршруте в Бире, а Вы, на своем, всех обгоняете.
Дока
пилот выходного дня
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я вроде не писал нигде что всех обгоняю,акцент ставился на то,что никому не проигрывал в скорости на переходах. Особенно это можно было наблюдать когда маршрут строился от стартового по хай-вею до 360-ой. Там весь полёт вдоль стенки,крутить не надо,аксель давить страшно,все летят в равных условиях гуськом. И то от инструктора по рации нагоняй был: Маршал блин,ты что там впереди делаешь,лети сзади,наблюдай за всеми.
P.S. Стоит конечно же попробовать полетать на крыле с адекватной нагрузкой,может и получится когда-нибудь,но уже много лет и часов лично меня всё устраивает в "недогрузе"
Чуть не пропустил вопрос о акселе... Всё просто,я побаиваюсь этого режима,особенно в Бире. Один раз,пролетая сквозь стропы,успел поймать мысль:А вот если бы не жал аксель,летел бы сейчас нормально))). Если покопаться глубже,то вполне вероятно мой выбор крыльев с недогрузом тоже исходит из того страха,бытует мнение,что на таких парапланах чуть медленнее происходят сложения. Как то так
Редактировалось: Дока (24 Ноя 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
vladk1965
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я в Бире весной летал на Gin Explorer, ближе у низу вилки. Не скажу, что загруженная Вега лучше. Она другая. На джине я не боялся стартануть в самом начале термички, пока народу мало в потоке. На веге в этом не было особого смысла, один раз попробовал и слился на посадку, другой раз целый час в нулях крутился. Но на акселе вега раскрывается. Я его давил везде, где не поднимало. Без акселя это бешка с большим удлинением и менее безопасная. На джине меня пару раз неприятно запирало в ущельях. На Веге этого не было. Ну и время полета важно, маршрут в районе сотки, на час быстрее. это тоже на безопасность влияет. Вега с акселем дружит. Я однажды сдуру прошил такой термик, что варик без пауз завыл, может +10, не смотрел, без сложения.
Дока
пилот выходного дня
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Я видел вас периодически,кто ж знал что такая тема возникнет,можно было бы погонять и сравнить на месте.
vladk1965
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Тоже подумал об этом. Я видимо раньше стартовал, не замечал вашу Вегу.
Test
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
маршрут в районе сотки, на час быстрее.
Жаль, что у вас калькулятора нет.
smash
25 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
можете не тратить зря буквы, т.к. тов. Тест не летал и не летает никаких маршрутов, ни сто, ни 10 км, ни вообще хоть сколько км, не имеет треков и не занимался и не занимается их анализом (можете посмотреть его клоунский профиль), поэтому, в числе прочего, не знает, что дает на маршруте загрузка, класс крыла и стиль полета и как это влияет на всё, включая и время и скорость.
tornado-01
1-й разряд
25 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
и ни в чём не уступал другим пилотам группы,летавших с нормальной загрузкой и под верх,ни в скорости,ни в чём либо другом даже новым.
У меня такие же наблюдения, всегда больше нравилось по низу вилки.
ParaNolik
26 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
оченна хочется посмотреть где хотя бы один такой наблюдатель соревнования выиграл
Дока
пилот выходного дня
26 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
А нахуа?
Purple
26 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
"Соревнования - это не про маршрутные полёты, а про скорость", если речь про рейс ту гол. Максимально быстро полетать вокруг посадочки лучше под верх конечно, у них там нет задачи пролететь большой маршрут, таски по 2-3 часа, смешные даже на уровнях фаи1.

Я не согласен с полётами под низ, крыло становится неустойчивым и все же слишком медленным. Но тут сильно зависит от конкретного крыла, они очень по разному летят под разной загрузкой, тут никакого стандарта нет. Может какие-то крылья и неплохо летит под низ.

Только вот автор темы изначально говорил про недогруз, а не полёты по низу вилки. Это совсем другое.
Солдат
26 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
таски по 2-3 часа, смешные

Что именно смешное для вас?
Purple
26 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Длительность и дистанция маршрутов.
Когда в том же Бире любители на цешке в одно лицо делают 150км треугольники, а профессиональные летатели на prepwc на своих энзах в субмаринах в гаглах делают 44км в тот же день. И люди потом ориентируются на этих соревнователей, как будто про маршруты это к ним.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Длительность и дистанция маршрутов.
Покажите результаты, где на каких соревнованиях вы просто каждый день долетали до финиша, не важно каким и за какое время.
Purple
27 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
в рейс ту гол я лично учавствовал один раз в жизни. Он же и последний, хотя частенько летаю рядом, просто потому что в сезон и хорошую погоду часто организуют соревы. Потом смотрю свой трек в одно лицо на любительском оборудовании и их треки на замороченном оборудовании гаглами, и никакого желания заниматься этим детским садом у меня не возникает. Мне маршруты интересно летать, а на не на скорость вокруг посадочки.
Если я захочу соревноваться, то это будет что-нибудь вроде Bordairrace, а не вокруг посадки на скорость.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Все понятно.
Результатов нету, не летал и пр.
Балабол обыкновенный, если покрепче не писать.
Purple
28 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Мои результаты - это 160км треугольники на том же споте и в тот же день, где pre pwc пролетали 44км в гаглах. А больше никто и не летал т.к. это весь таск. Он там якобы 54км вроде был, но после загрузки на xccontest оказывался 44 по маршруту.
Я считаю это более чем однозначный показатель, кто летает маршруты, а кто даже не пытается.
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Это вообще не показатель.
Таск мог быть намного сложнее.
... (есть еще ответы) ...
Proxy(MyMySer)
МС
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Длительность и дистанция маршрутов.
Когда в том же Бире любители на цешке в одно лицо делают 150км треугольники, а профессиональные летатели на prepwc на своих энзах в субмаринах в гаглах делают 44км в тот же день. И люди потом ориентируются на этих соревнователей, как будто про маршруты это к ним.

Когда любители проходят пешком дистанцию в 200м они конечно по критерию длины побеждают Усейна Болта - который всего 100 м пробежал
И потом они всем рассказывают, что они круче Болта, а тот - слабак
Purple
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Те, кто проходят 200м они круче путешественники, чем те, кто пробегает 100м. Потому что бег на 100м - это вообще не про путешествия, не про маршруты, и не про марафон.
Как и соревнования в дисциплине рейс ту гол - они не про маршрут, потому что пролететь там хороший интересный маршрут и задачи нет.
А так конечно и акробаты есть крутые, и точнисты. Они в своих дисциплинах очень крутые, что ни разу не делает их хорошими маршрутниками.
И многие рейс ту гол чемпионы, кстати, вполне себе являются отличными маршрутниками, гораздо лучше меня, по 300+ фаи летают. А многие другое - нет.
Proxy(MyMySer)
МС
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Ты просто летаешь FreeFly - в максимально простых условиях. Ты для себя попробуй все время летать только в жестко заданных точках (еще до старта), когда ты не сможешь в полете задачу себе поменять. И сразу всё поменяется, как только надо будет вылететь далеко в долину или против ветра сделать длинный участок...
Виталий правильно написал, суть соревнований не сколько в скорости, сколько в способности гарантированно (до гола) пролетать жестко поставленную заранее задачу. Когда не ты подстраиваешься под погодные условия, а начинаешь искать возможность в текущих (часто сложных) условиях взять каждую поставленную точку, причем в строгом порядке.
Purple
02 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Так периодически делаем - ставим крайние точки треугольника заранее и задача - взять их. Я не ставлю маршрутные точки посреди долины - потому что это глупость. Это как альпинисту поставить задачу не обойти горное озеро, а обязательно переплыть его посередине.
Зачем так делать в рейс ту гол понятно - надо создать искуственную сложность, не давая реально сложный маршрут т.к. подбирать ездить людей лень, да и времени с гарантированным стартом не останется.

Так что заранее установленные точки - это одно, они обычно меняются из-за безопасности, когда есть подозрения на ротора или переразвития. А поставленные в неэффективных местах точки - совсем другое. Их можно и не заранее ставить, просто когда ставишь себе задачу лететь не по лучшему лайну, а по худшему - то так пролететь нормальный маршрут в разы сложнее, я согласен. Поэтому я утверждаю, что там делать просто нет смысла, если у вас задача - пролететь хороший маршрут. В середине долины может быть посадка, а поворотные точки туда просто не надо ставить.
Редактировалось: Purple (02 Дек 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Солдат
02 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
ставишь себе задачу лететь не по лучшему лайну

Лайно?
meles
пилот XC
02 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Дима, можно дальше пойти в рассуждениях - зачем неэффективно страдать в термиках, когда можно эффективно пролететь бОльший маршрут на моторе?
... (есть еще ответы) ...
Викторович
АвторТемы
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
при прочих равных, раньше других его не просадит

я подрумевал следующую ситуацию:

толпа рванула через обширный слив к явно парящим орлам

недогруженный летел слишком медленно, провел в сливе больше времени и пришёл слишком низко
tornado-01
1-й разряд
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
А на практике, с недогрузом (загрузкой по низу) летают выше обычно.
Недогруз позволяет удерживается в соплях, и можно сноситься с потоком.
tornado-01
1-й разряд
21 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
не просадит ли его в сливе раньше чем других?
Нет.
В слабую погоду- недогруз будет преимуществом.
Но, сертификации- считай у тебя нет.
максим1975
Гость
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Мирошник все правильно написал.Нужно крыло в правильной весовой вилке и не надо ничего придумывать. Сейчас вышло много новинок , выбор есть.С удовольствием БЫ прикупил нивиук. Правда есть одно маленькое обстоятельство НнаДа всего тА 300 000 тысч. А так да чО не летать с недогрузом или перегрузом летит ведь.Так, чтА не парся.Летать будешь.

Если золотого запаса не хватает на новый параплан Делюсь последним ноу хау, только ни кому Выпори пару тройку секций по центроплану и сшей заново, будет все Ок. Не надо не благодари.
Редактировалось: максим1975 (22 Ноя 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Если золотого запаса не хватает на новый параплан
Есть демо крылья, например. Они дешевле.
максим1975
Гость
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Надо смотреть, так сказать, на реалии жизни. Сейчас даже демо неподъёмны для большинства которые здесь на форуме. Даже 200-250 тысчь это зашквар для нашего богатого рынка ну если только для полностью шибанутых нормально. А так повторюсь, вышло много интересных крыльев на проклятом западе.
A.Krapivin
22 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
а как оно будет без мотора?
Никак
Цитата:
будет ли он достаточно узко крутить?
Кто знает насколько для вас "достаточно"?
Цитата:
не будут ли уши залипать слишком надолго?
Чьи?
Цитата:
не просадит ли его в сливе раньше чем других?
Кого?
Цитата:
такой опыт будет ли вообще полезен?
Любой опыт полезен, если он проанализирован...
Олег Вас.
23 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Мне кажется крутить можно хоть узко, хоть широко, зависит от опыта, с учетом удельной нагрузки. Ну уши будут залипать дольше, и хрен с ними. В сливе просаживает примерно всех одинаково, но с хорошей скоростью можно быстрей уйти из этой зоны. На малой высоте конечно нужно быть осторожнее в роторках.
tornado-01
1-й разряд
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
но с хорошей скоростью можно быстрей уйти из этой зоны.
Да, но и сыпет сильнее с большой загрузкой.
A.Krapivin
24 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Цитата:
Да, но и сыпет сильнее с большой загрузкой.
Несомненно...
Олег Вас.
30 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Если слив локальный, но мощный, недогруженное крыло дольше в нем находясь скорее всего потеряет больше высоты, чем загруженное (несмотря на меньшую вертикаль в идеале). Прирост же вертикальной скорости в сливах примерно одинаков у всех.
максим1975
Гость
30 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Спор какой то не очень получается. Вот целые команды трудятся над созданием параплана, сначала проектирует, потом делают образец, потом люди доводят подвязывая веревочки, потом сертификация по весу. Ставят размеры , взлетный вес и т.д. Недотепы Че. А тут все умные решили, что не куй, летай с не догрузом или перегрузом, что такого тА, ерунда.Да же это очень правильно но, а эти трудяги, они ж ни чего в этом не понимают. А для нас +40 или - 40 кг ерунда, полетит куда денется. Ну чуток снижаться будет быстрее или медленнее. Так что забиваем на сертификацию и таблицу размеров и берем , что дешевле, а размер в опу.
Andrey Yartsev
30 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Хм... а если для крыла не установлена весовая вилка? Наверное команда плохо потрудилась над его созданием
Олег Вас.
30 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Весовые вилки восновном с целью безопасности, чтобы на краях летали более продвинутые, в зависимости от задач.
Олег Вас.
30 Ноя 2023
Re: Недогруз 10 кг
Для примера могу сказать о себе. Летал и с перегрузом и с недогрузом. В одном из полетов недооценил погоду и рельеф, получил небольшой перелом ноги.
Викторович
АвторТемы
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
На лебедку с таким недогрузом возьмут?
Мирошник Виталий
пилот XC
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
На буксировке проблем с недогрузом нет.
Викторович
АвторТемы
01 Дек 2023
Re: Недогруз 10 кг
Буду надеяться что не погонят

  Форумы paraplan.ru ParaForum Недогруз 10 кг