Форумы paraplan.ru ParaForum Только Ты, Небо и Параплан
Тюшин Вадим
АвторТемы
02 Дек 2023
Только Ты, Небо и Параплан
ЛТК «Первый шаг». В библиотеку сайта добавлена статья нашего пилота Ивана Савенкова с анализом его попытки полета на параплане в Чегеме к Скалистому хребту. «Только Ты, Небо и Параплан»:
http://www.firstep.ru/library/para-story/sav_you_sky_paraplan/sav_you_sky_paraplan.php
theoretic
04 Дек 2023
Побуду занудой
Побуду занудой. Конечно, быть занудой немножко нудно, но в авиации до старости доживают в основном зануды.

1. Соваться в такие серьёзные горы, как Чегем вне стартового "стакана", после перерыва в полётах в несколько лет -- плохая идея. Надо было для начала полетать в местах попроще. Ну, или хотя бы полетать несколько дней в "стакане", постепенно восстанавливая навыки.

2. Соваться в горы без хотя бы примерного понимания, что такое горная аэрология -- идея ещё хуже. Надо было заранее почитать теорию и обязательно распросить хорошо знающих место пилотов о том, какие риски возможны конкретно в Чегеме (а их там очень много).

3. Соваться на сложный рельеф, не имея представления, каково перемещаться по нему пешком -- не очень хорошая идея.

4. Если полёты групповые, и один пилот в группе упал, отправлять кого-то из группы дальше по маршруту без инструкторского сопровождения -- очень плохая идея. С Филом знаком шапочно, но уверен, что тут он совершил серьёзную ошибку. Правильнее было бы не посылать героя повествования в одиночное плавание к Скалистому.

5. Отправлять пилота, не знакомого с Чегемом, на Скалистый при низкой базе, плотной облачности и высокой вероятности дождя -- совсем плохая идея (это опять претензия к Филу). Правильнее было бы ещё сколько-то полетать локально и при первых признаках дождя и прочих опасностей лететь к Марату.

6. Даже если дяденька инструктор сказал "лети туда", невредно бывает включить свою голову и немножко подумать -- а надо оно или нет? Тем более если рядом только что упал кто-то из группы. Правильнее было бы как следует взвесить все за и против и на Скалистый не лететь.

7. Интересно, а был ли у пилота с собой хотя бы минимальный комплект для выживания в горах? Аптечка, одеяло "Спасатель", тёплая одежда, еда-вода, налобный фонарь, зажигалка? Подозреваю, что не было. И далеко не уверен, что обувь у пилота хорошо подходила для перемещения пешком по горам.

8. И, наконец, самое главное. Про то, кто в чём виноват. Конечно, все решения всегда принимает пилот. Но если это пилот, который заплатил денежку опытнейшему пилоту -- то некоторая ответственность лежит и на опытнейшем пилоте тоже.

Всем безопасных полётов!
vladk1965
06 Дек 2023
Re: Побуду занудой
Кто виноват разобрали. А в плане, что делать если попал в слив у хребта? Я там крутился над булками, но к хребту не решился пойти. А теперь опасаюсь. Я бы стал пробивать слив на акселе или надо разворачиваться?
theoretic
06 Дек 2023
Не видишь выхода -- не входи!
Цитата:
что делать если попал в слив у хребта?

Любые полёты рядом с такими суровыми рельефами, как Скалистый в районе парадрома Чегем, настоятельно требуют приличного запаса высоты. Думаю, что лететь на Скалистый, если в районе Пирамиды не удаётся набрать даже 3000 -- плохая идея. Потому что дальше на север рельефы очень непростые, и их надо преодолевать с гарантированным запасом высоты. А все эти рассуждения о том, давить или не давить -- они важны, но вторичны. В первую очередь надо обеспечить себе достаточный запас высоты, чтобы не получилось как у главного героя этого обсуждения. Соответственно, если погода в целом достаточно "низкая" (грубо говоря, если Кара-Кая не просматривается целиком из-за облаков) -- наверное, не надо туда соваться.
vladk1965
06 Дек 2023
Re: Не видишь выхода -- не входи!
Спасибо. Летел к Скалистому в районе старта в Даргавсе, высоты было прилично. Но и сливало сильно. Все думал. подойду ближе к скалам, начнет поднимать, но не выдержал и развернулся. Долину пересек над проводами. Вот и думаю надо было быстрее пробиваться через слив, или там везде сливало. Понятно, что все зависит от погоды. База была высокая.
Олег Вас.
07 Дек 2023
Re: Не видишь выхода -- не входи!
Правильно сделали. Сливы в горах часто мощные, до самой земли, предсказуются трудно.
Олег Вас.
08 Дек 2023
Re: Не видишь выхода -- не входи!
В Даргавсе конечно проще, долина широкая, леса почти нет. Но к скалам пробиваться точно смысла не было, скорее всего сливало из-за фонового ветра от скалистого хребтика.
A.Krapivin
04 Дек 2023
Ты "завтрак туриста"!
Цитата:
Я буду здесь! Но в этот раз я собрался быть в качестве парапланериста, а не велотуриста. Хотя, туристом мне тоже довелось побывать.
Во времена моей юности слово "турист" было ругательным, наверное не спроста...
vladk1965
06 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Туристы разные бывают. В те времена были туристы, которые ходили "перевал" пик Коммунизма, с гитарой, печкой, запасом спирта.
Test
06 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Это они вам рассказали? А на Луну они попутно не летали?
vladk1965
06 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Про Луну это не точно. но с пика Победа один такой турист спустился на параплане.
Test
07 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Цитата:
но с пика Победа один такой турист спустился на параплане.
Вранье же? Да? "Турыст" (с)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
vladk1965
08 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Вы что, Валентина Божукова не знаете?
Test
08 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Давай, чтобы не тянуть, я тебе скажу. С Победы никто не летал на параплане. Точка.

А нет знаешь - не говори.
1bar
07 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Тоже про туристов покоробило.
У меня, кстати, разряд по туризму. Я не говорил?
vladk1965
08 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
Вот , кстати, да! В туризме, альпинизме, парапленеризме... Есть спорт, там инструктор, тренер, соревы, разряды. Туда берут способных, трудолюбивых... Для остальных , кто готов платить в основном деньгами, есть проводники, гиды, аниматоры. У них другие цели. Что бы понравилось, что бы ещё пришел и ещё. Учить, что бы сам процесс был в кайф, а не результат.
Purple
08 Дек 2023
Re: Ты "завтрак туриста"!
А в горных лыжах или велосипедах никто никого не берёт. Захотел - поехал. Посчитал нужным - нашел себе инструктора. Не посчитал нужным - поехал сам и получил не меньше удовольствия.
А деньги все в итоге платим. Оборудование и время инструктора - стоят денег в любом виде спорта. Люди бесплатно не работают.
Purple
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Распект автору, что не постеснялся и выложил. Пусть у других будет ещё одна возможность учиться на чужих ошибках и уменьшить свои риски.
Test
06 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
А что там интересного, что даст другим пользу? Типа, летел, летел, и не долетел. Все.
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Парапланерная тусовка слишком узкая и почти все друг друга знают. И как-то уж слишком лояльно все мы относимся к инструкторам. Как денюжку брать- так они молодцы, а как ответственность нести - так "спустя рукава". ннету нормлаьной системы отзывов. Как-то тут не принято делать отзывы на услуги инструкоров. Платные услуги должны иметь нормальную систему отзывов и рейтингов. А мы (ученики) жалеем своих инструкторов. Честно не высказываемся .

А инструктора по умолчанию считают себя всегда правыми. Если ученик полетел- моя заслуга- я научил. Если ученик не полетел- то ученик неумеха, я тут ни при чем. "Я правильно учу- это у него что-то не впорядке"- так думает по умолчанию инструктор. А уж если ученик повредился- так тем более инструктор не считает себя виноватым. Нормальная ли такая ситуация?

В данном случае денюжку за сопровождение инструктор взял, а нормальную услугу- не оказал. Ну конечно же ученик, как ответственный человек взял на себя всю вину. И свою вину и вину инструктора. При таких раскладах врд ли инструктора будут улучшаться?
Purple
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Есть честные отзывы в телеграм комьюнити на 1000+ народу. Там в закрепе доки, добро пожаловать написать там честные отзывы на своих инструкторов.
Но по хорошему отсеивать их должна федерация, а не ученики, которые по определению менее квалифицированные и не могут понять, где косяк инструктора, а где сам дурак.
И федерация может такие вещи расследовать и аккредитацию на выдачу лицензий офсла не давать.
Проблема скорее в том, что учениам пофиг на национальную лицензию т.к. внутри страны она не нужна, а на выезд занимаются подделками.
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Я вот подумала, что не плохо бы озвучить набор правил, свойств инструктора, чтобы каждый ученик знал, что он имеет право получить за свои деньги.

Ну то есть
что должен дать инструктор ученику
как должен подать знания и навыки ученику
какая ответсвтенность инструктора перед учеником.

А то непонятное ОФСЛа с непонятными критериями.

А как ученик должен отслеживать, что ему подают некачесвтенную услугу?

Каковы критерии качесвтенной услуги обучения и каковы критерии некачесвтенной.

Пора бы уже выработать какой-то минимальный набор требований( ожиданий) от инструктора. Причем формулировка этого набора должна быть понятна каждому человеку.
Редактировалось: Vitrella (07 Дек 2023), всего редактировалось 2 раз(а)
Тюшин Вадим
АвторТемы
05 Дек 2023
Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
"Услуга" - это когда клиент тупо потребитель и от него ничего в процессе не зависит. Например: пришел я в кафе. Красивая девочка-официантка принесла мне кофе. Я этот кофе употребил и не забыл девочке спасибо сказать (в денежной форме).

"Обучение" - это СОВМЕСТНАЯ РАБОТА и учителя, и ученика. Если ученик пришел, сел в кресло и типа: "шеф, ну давай меня учи" - толку не будет. А применительно к авиации будет очень плохо ибо любая халтура в воздухе чревата ударом о твердый рельеф. Так что относиться к летному обучению как у "услуге" не просто опасно, а смертельно опасно.

Мне видится более правильным отношение к учебе как показано фильме "Непобедимый". Фильм, кстати, про Харлампиева - основателя борьбы "самбо".
Смотреть и слушать на 09:50:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Вы и правы и не правы одновременно ( по-моему).

Любое обучение- это совместная работа. И летное дело и автовождение ит.д и.т.п совместная работа. И всё же есть набор правил как учить , называется это методика обучения.
Редактировалось: Vitrella (11 Дек 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Тюшин Вадим
АвторТемы
05 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Цитата:
И не желание озвучить методику обучения летному делу , вызывает подозрение
Если есть сомнения в квалификации "учителя" - голосуй ногами. Не ходи к нему учиться.
Немного подробнее смотри написанное под PS: http://www.firstep.ru/library/instructor/fly_discipline/fly_discipline.php
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
а как узнать какой-он? Пока не попробуешь- не узнаешь.
Системы рейтингов нету. Системы отзывов нету. Каких-то критериев обучения нету.
Всё по понятиям.
Тюшин Вадим
АвторТемы
05 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Цитата:
а как узнать какой-он?
Как выбрать парапланерную школу: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#12

Цитата:
Системы рейтингов нету. Системы отзывов нету. Каких-то критериев обучения нету.
Создай. Сделай. Придумай. Или надеешься, что кто-то ЗА ТЕБЯ все сделает и тебе в клювик готовенькое положит?
Редактировалось: Тюшин Вадим (05 Дек 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Интересный вы товарищ, Тюшин. Я ведь с другой стороны баррикады- со стороны учеников. Вы предалаете мне, ученику, самой себе создать учителя, а потом у него учиться?
Тюшин Вадим
АвторТемы
05 Дек 2023
Честь имею кланяться.
Цитата:
Я ведь с другой стороны баррикады
А я думал, что мы не воюем, а дискутируем. Не. Биться "на баррикадах" не хочу. Тем более с дамой. За сим честь имею кланяться.
Andrey Yartsev
06 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Ну, Вадим Тюшин действительно очень интересный товарищ, а, кроме того, очень опытный и методичный инструктор, если уж на то пошло.
Но зацепило меня в Ваших сообщениях другое - Вы почему-то считаете, что всё вот это замечательное чего Вам хочется, должен сделать кто-то другой. Кто? Инструктору, особенно опытному, это не надо. Федерация? Ну так там тоже инструктора засели. Государственные регуляторы? Боже упаси!!!... Так кто? Может всё таки Вы?

PS: если что, речь идет не о "создании себе учителя" а о системе рейтинга или что-то типа того.
Test
06 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Цитата:
о системе рейтинга или что-то типа того.
О ней родимой, о системе. О рейтинге.

Возьмет она, выберет по ней самого рейтингового инструктора. Самого-самого лучшего, какой только ни есть в стране. Начнет учиться и сразу же определит, что методика не та. Не для нее, которой нужен особый подход и спецметоды. И поставит она этому инструктору, который учит ее не так, как она думала, оценку 1 из 10. И рейтинг его рухнет в тот же момент. И уже не будет он самым рейтинговым инструктором уже никогда. Зато курсант в очередной раз убедится, что никто не способен обучить ее правильно, как она хочет и знает, разумеется, сама.

Рейтинг должен быть профессиональным. По гамбургскому счету.

Если бы в спорте рейтинг определяли болельщики, то самые лучшие тренеры были бы далеко внизу, а топовые места занимали улыбчивые менеджеры, готовые предложить специальную методику шоколадного обертывания в параплан.
A.Krapivin
06 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Цитата:
Вы предалаете мне, ученику, самой себе создать учителя, а потом у него учиться?
По вашим экзальтированным постам видно, что вы уже создали для себя "образ учителя". Теперь дело за малым - найти ЕГО ...
Biryuk
07 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Цитата:
нет объективной методики обучения. Учу как хочу и что хочу
Почему же нет? Есть. ParaPro - ещё с прошлого тысячелетия - рекомендуемый стандарт обучения.
Но и там, при соблюдении правила от простого к сложному, Методы преподавания могут изменяться по усмотрению инструктора.
(он же Взаимодействует не с объектом, а с субъектом...)
Andrey Yartsev
11 Дек 2023
Re: Развал образования начался когда "обучение" обозвали "образовательной УСЛУГОЙ".
Благодарю, этого перевода я ещё не видел. Интересно.
На самом деле, ссылку попросил чтобы понимать что мы об одном и том же говорим.

Данный документ конечно сильно устарел и в настоящее время рекомендации ФАИ выглядят очень по другому, даже название изменилось - https://www.fai.org/page/safe-pro-para-training
И, по факту, ни тот ни другой документ не являются собственно "методикой". В них описывается какие знания и навыки нужно привить студенту/пилоту на разных стадиях его прогресса, но не описывается КАК это сделать. Тем более нет тонкостей типа "работы со сложными случаями".
В общем, в качестве именно "методики обучения" нужно что-то другое. Наиболее близкое к тому что хочется расписал Вадим Тюшин в своей книге и на сайте. Но это только самое начало методики, общий скелет. Неплохо бы развивать дальше, в том числе совместными усилиями...

С огромным уважением ко всем кто прилагает усилия, чтобы систематизировать процесс обучения
Purple
06 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Цитата:
А как ученик должен отслеживать, что ему подают некачесвтенную услугу?
Как человек без слуха определит, что певец фальшивит? НИКАК.
Оценить профессионализм инструктора может только другой профессионал.

Вы отзывы людей то посмотрите. Там люди оценивают что угодно - погоду во время курса, вежливость и улыбчивость, но только не профессиональные качества инструктора и свои самостоятельные и безопасные полёты после курсов.
tagir
08 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Vitrella:

Цитата:
Я вот подумала, что не плохо бы озвучить набор правил, свойств инструктора, чтобы каждый ученик знал, что он имеет право получить за свои деньги.

Подумала, это хорошо.
Но для подобной проблематики на пп.ру есть специальный раздел "Обучение".
Сформулируй свой круг вопросов и закинь туда отдельной темой.
Будет интересно, гарантирую, предполагаю, предчувствую
Я бы тоже поучаствовал...

Vitrella:

Цитата:
А как ученик должен отслеживать, что ему подают некачесвтенную услугу?

Вот и получишь там ответ, а в этой теме Вадима Тюшина полемика по обучению уже будет элементарно флудом
Andrey Yartsev
08 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Цитата:
Я бы тоже поучаствовал...
И я...
Test
10 Дек 2023
Только Она и Параплан
С теми, кто не поддерживает тезис о ее самобытности, неумении инструкторов и возможности самообучения при ничегонезнании и ничегонеумении Vitrella не разговаривает.

Она уходит в глухую обиду на очередные 3-5 лет, чтобы потом рассказать о паре слетов и тренировках какого-нибудь еще не освоенного австралийского старта.

Все это было бы смешно, если не было бы так грустно. Человек может получить советы и рекомендации, но не хочет. Почему ее не учит собственная история - загадка. Могла бы уже немного полетать и понять, нужно ли ей это вообще...
Andrey Yartsev
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Думаю конкретная причина "недовольства инструкторами" у данного учлёта очень проста и банальна. Видимо изначально не было понимания что учиться у инструктора нужно ДОЛГО. Инструктора часто забывают сказать, что за пару(десятков) часов можно изучить только самые азы, и реально учиться придется много ЛЕТ.
Это конечно может отпугнуть потенциального ученика, но было бы честно. Я всегда с этого начинаю ))

В данном случае имеем:
Цитата:
к этому году : лебедка- 4 раза. Уши поскладывала. Освоила обратный старт и старт автралийский. В процессе освоение подъема "коброй". Несколько раз слетела с горы, в динамике ни разу.
То-есть с каждым инструктором, видимо, было немножко наземки и пару полётов. Конечно НАУЧИТЬ за такое время никого ничему невозможно. Даже если визуально человека "запустили" в полет, навыков там ещё никаких не образуется.

PS: интересно зачем на этом этапе обучения "кобра"? Неужели какой-нибудь инструктор посоветовал? Или это всё же - "сама знаю как надо учиться..."?
Purple
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Цитата:
Видимо изначально не было понимания что учиться у инструктора нужно ДОЛГО... и реально учиться придется много ЛЕТ.
Видимо зависит от плотности занятий. Обычно основы можно освоить за двехнедельный отпуск или пару. А через пару лет, иметь уже сотню часов воздухе и начинать летать сотки с возвращением. Это если серьёзно увлекаться парапланами, а не раз в год по настроению.
Так что тут обе крайности имеют место - и за 30 вылетов на лебёдке студент не станет самостоятельным пилотом, и инструктора есть такие, у которых обучение длится гораздо больше, чем нужно среднему студенту.
Сергей_ТМ
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Цитата:
Думаю конкретная причина "недовольства инструкторами" у данного учлёта очень проста и банальна. Видимо изначально не было понимания что учиться у инструктора нужно ДОЛГО.
Какие у Вас основания для таких дум, Андрей? А если это просто догадка, то ведь и она должна быть на чем-то основана. Так? Слово инструктора, если он инструктор настоящий, должно же иметь какой-то вес. Обоснуйте, если имеете аргументы.
В отношении Светланы ваши думы ошибочны, единственная ее ошибка заключается в том, что она пытается найти инструкторов на этом форуме, где их отродясь не бывало. Или я ошибаюсь? Сейчас посмотрим.
Andrey Yartsev
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Обоснованием является цитата в моем сообщении выше.

Светлана сама обозначила объем обучения который она получила от 4-х инструкторов.

Из этого я сделал заключение что ей либо не сказали, что этого крайне недостаточно, либо она не услышала.

Обычно я трактую все сомнения в пользу ученика, так что, по умолчанию, считаю, что со слухом и пониманием у неё всё в порядке.

Отсюда вывод - скорее всего не сказали. О чем я и написал. Достаточно обоснованно?
Test
11 Дек 2023
О долгом обучении...
Цитата:
Какие у Вас основания для таких дум, Андрей?
Он совершенно прав. Учиться нужно долго. Если отбросить банальности, что мы учимся всю жизнь, то обучение у инструктора заканчивается, когда пилот может самостоятельно применить все полученные знания (и навыки).
Цитата:
единственная ее ошибка заключается в том, что она пытается найти инструкторов на этом форуме, где их отродясь не бывало. Или я ошибаюсь?
Никого она тут не ищет. И инструкторов тут на форуме много. Ошибаешься.

Проблема Vitrella, что она не хочет учиться (или не может, что одно и тоже). Смотри. Она пришла учиться летать. Никакой предыдущий жизненный опыт не давал ей никаких навыков. У нее не получилось с самого начала. Я даже допускаю, что инструктор не нашел к ней подхода. Как второй, третий и четвертый. Но если человек на входе принимает позицию, что она лучше знает как ее нужно учить, чем инструктор, то ничего и не получится. Она по сути решила, что ее учат неправильно. Что может дать инструктор, который учит неправильно? Какой ученик будет что-то изучать, если его учат не так? Это как первоклассник бы решал, как ему нужно учить таблицу умножения. НЕ так, как говорит учительница, а по особой методике, которую знает он сам. Абсурд же?
Andrey Yartsev
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
И по поводу инструкторов которых "отродясь не бывало" на этом форуме. Вот, чьи ники сходу вспомнил (в произвольном порядке) :
Альтаир
tagir
Тюшин Вадим
niknik
wonder
Krasnova Daria
Bobr
Vi
Гусев Дмитрий
Кибернетик
Iv

Хватит для начала? Эти точно могут научить.
Сергей_ТМ
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Цитата:
И по поводу инструкторов которых "отродясь не бывало" на этом форуме. Вот, чьи ники сходу вспомнил (в произвольном порядке) :
....................
Эти точно могут научить.
Так зачем дело стало, почему не научат?
А где-нибудь можно посмотреть видео с курсантами этих инструкторов? Меня интересует наземка, старт и посадка. Это была бы очень полезная информация для определения уровня инструктора, а заодно и хорошая реклама, если, конечно, есть, что показать.

Здесь небольшой, но впечатляющий отчет Светланы о ее первом выезде на обучение:
https://paraplan.ru/forum/post/2408935
Ничего не смущает?

Тест пишет:
Цитата:
Он совершенно прав. Учиться нужно долго. Если отбросить банальности, что мы учимся всю жизнь, то обучение у инструктора заканчивается, когда пилот может самостоятельно применить все полученные знания (и навыки).
Все верно, но чтобы учиться должен быть учитель, который, взяв деньги за учебу, гарантирует доведения этой учебы до логического конца, в нашем случае до полного прохождения БАЗОВОГО КУРСА! Перворазника нельзя бросать недоученным, это на грани преступления. Одно дело повышение уровня пилота и совсем другое дело обучение с нуля. Инструктор обязан взять на себя ответственность за то, что у курсанта будет реальная возможность пройти базовый курс и стать, хоть и начинающим, но все же пилотом. Разве мы с тобой не на таких принципах обучались? Впрочем я не знаю как было в Векторе, но в ЭксримГлайд (Игорь) и в Импульсе (Пух) бала гарантия качественного и бессрочного (сколько понадобится) обучения с конкретным результатом на выходе.
Andrey Yartsev
11 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Цитата:
Так зачем дело стало, почему не научат?
К кому из них она обращалась? Сколько часов(дней) обучения оплатила?

Цитата:
А где-нибудь можно посмотреть видео с курсантами этих инструкторов?
Сначала Ваше видео пожалуйста. Чтобы форумчане понимали с кем мы имеем дело.

Цитата:
Здесь небольшой, но впечатляющий отчет Светланы о ее первом выезде на обучение
Читал. У меня есть свой взгляд на этот текст. Но никому навязывать не буду. А каковы Ваши выводы?

Цитата:
Все верно, но чтобы учиться должен быть учитель, который, взяв деньги за учебу, гарантирует доведения этой учебы до логического конца, в нашем случае до полного прохождения БАЗОВОГО КУРСА! Перворазника нельзя бросать недоученным, это на грани преступления. Одно дело повышение уровня пилота и совсем другое дело обучение с нуля. Инструктор обязан взять на себя ответственность за то, что у курсанта будет реальная возможность пройти базовый курс и стать, хоть и начинающим, но все же пилотом. Разве мы с тобой не на таких принципах обучались? Впрочем я не знаю как было в Векторе, но в ЭксримГлайд (Игорь) и в Импульсе (Пух) бала гарантия качественного и бессрочного (сколько понадобится) обучения с конкретным результатом на выходе.
Инструктор обязан сделать только то что обещал. И я слабо представляю себе хорошего профессионального инструктора, который возьмется научить любого фиксированному результату за фиксированный прайс. Это работает везде, хоть в автошколе, хоть в парапланеризме, хоть где (попробуйте например к инструктору аэротрубы с таким подходом подкатить... )

Так что, хватит демагогии. Обучение это сложный и дорогой процесс. И результатом каждого этапа является прогресс, а не рекламные слоганы типа "стать пилотом" или "пройти базовый курс". Методы снижения затрат вполне себе есть, но попытка "отжать" инструктора и заставить его работать в минус, к ним не относится
Сергей_ТМ
12 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Цитата:
К кому из них она обращалась? Сколько часов(дней) обучения оплатила?
К кому она обращалась и сколько и за что платила знает только Светлана.

Цитата:
Сначала Ваше видео пожалуйста. Чтобы форумчане понимали с кем мы имеем дело.
От моих видео форумчане сильно нервничают, я уже выкладывал и не раз. Ну нет у меня видео в каске, ханвагах и прочих атрибутах самоубийц - мазохистов. Да и речь тут не обо мне.
Цитата:
Читал. У меня есть свой взгляд на этот текст. Но никому навязывать не буду. А каковы Ваши выводы?
В пустую потраченное время и деньги, но хорошая новость в том, что жива осталась, а нога, травмированная при попытках самостоятельных слетов, уже, я надеюсь, зажила. Самый интригующий момент обучения для меня вот этот:
Цитата:
Затем отрабатывала способ гасить крыло в сильный ветер.
Короче, присмотреть за ней было некому, а инструктору некогда.

Цитата:
И я слабо представляю себе хорошего профессионального инструктора, который возьмется научить любого фиксированному результату за фиксированный прайс.
Учитывая, что других мнений по этому вопросу ни у кого на форуме нет, я и написал об отсутствии здесь инструкторов, но если таковые объявятся, буду рад взять свои слова обратно.
Я обучался именно таким образом, потом несколько лет был инструктором по наземке в клубе Импульс и все курсанты в то время обучались по фиксированному прайсу и с определенными гарантиями результата.
Test
12 Дек 2023
Да, уж....
Сергей, ты даже не смог понять отчет Vitrella. Там все подробно и понятно. И никаких претензий к инструктору. Впрочем, и к ней вопросы только по ее выводам и претензиям.
Цитата:
Я обучался именно таким образом, потом несколько лет был инструктором по наземке
И как результаты обучения? Не летал и не летаешь, правильно? В горах, насколько я помню, не был, опыта полетов нет. Чему учил?
Цитата:
все курсанты в то время обучались по фиксированному прайсу и с определенными гарантиями результата.
Да, цена за начальный курс почти у всех фиксированная, вернее, определена за определенную программу обучения. Но результат никто и никогда не гарантировал, и гарантировать не может.
Сергей_ТМ
12 Дек 2023
Re: Да, уж....
Цитата:
И никаких претензий к инструктору.
У нее нет претензий - у меня есть.
Цитата:
Чему учил?
У Пуха спроси.
... (есть еще ответы) ...
Andrey Yartsev
12 Дек 2023
Re: Только Она и Параплан
Понятно. Очередной "недоучка" лучше всех знающий "как надо". С Вами мне всё ясно, информации достаточно.

Со Светланой пока не всё. У неё есть интересные мысли, только пока недостаточно структурированные.
Test
12 Дек 2023
Сережа, Сережа ... остановись...
Цитата:
А где-нибудь можно посмотреть видео с курсантами этих инструкторов? Меня интересует наземка, старт и посадка. Это была бы очень полезная информация для определения уровня инструктора
Сергей, зачем это тебе нужно? Тем более, что ты сам не летаешь практически. Освоив наземку, полетных навыков у тебя нет. Ты сейчас рассуждаешь, как продвинутая Vitrella. Те же глупости, только на другом уровне.
Цитата:
Здесь небольшой, но впечатляющий отчет Светланы о ее первом выезде на обучение... Ничего не смущает?
Смущает, но исключительно ее понимание обучения, и некое мракобесие в оценках. Отчет честный, по нему все понятно, только не ей. И не тебе, похоже...
Цитата:
Инструктор обязан взять на себя ответственность...
Он отвечает только за качество подаваемого теоретического и практического материала. Это как репетитор по предмету. Нанимают профессора математики для школьника, и он его учит. Ровно то время, за которое ему заплатили. Кто-то проходит и курс, и даже расширенный, кто-то не в состоянии освоить даже базовые понятия. Обучение полетам ничем не отличается от любого другого вида обучения. Или ты серьезно считаешь, что этот профессор должен все свое свободное время учить человека, который не в состоянии овладеть таблицей умножения?
Цитата:
обучения с конкретным результатом на выходе.
Типа, гарантировать результат??? Вы идиоты? Даже в начальной школе этого не бывает, учат всех одинаково, только результат всегда разный. Кто-то отличник, кто-то двоечник. Для особо одаренных есть второй год в том же классе.

Если ты постоял рядом с инструктором, то это вовсе не означает, что ты понимаешь, как нужно учить парапланеризму. И какой уровень ответственности инструктора. И как учат и чему. Многое остается за кадром, и понятно только тем, кто занимается обучением.

Твоя поддержка Vitrella больше говорит про тебя, чем про нее. Там, как раз, все понятно.
Я процитирую слова Вадима Тюшина: "В летных училищах есть стандартная формулировка: "Отчислить в связи с неспособностью к летной работе". Но это в училищах, а у нас с ними возятся."
К сожалению, парапланеризм мало чем отличается от велосипеда. Купил человек оборудование, и считает, что он все знает, пройдя 4 инструкторов, или рядом послушав, как учат других, но ничего не поняв. Никто его не остановит ни на горке с крылом, ни на шоссе с велосипедом. Самообучение, да ради бога. Ну, не хочет человек никого слушать, берет только то, что ей самой нравится. Все прочее отвергается. Чем-то помочь в такой ситуации невозможно. Если не поменять подходы. Если не понять смысл профессионального обучения. Кстати, я не видел, чтобы кто-то освоил музыкальный инструмент по самоучителю...
A.Krapivin
11 Дек 2023
Первый инструктор ППРу
Цитата:
...единственная ее ошибка заключается в том, что она пытается найти инструкторов на этом форуме, где их отродясь не бывало. Или я ошибаюсь? Сейчас посмотрим.
Очевидно Вы первый инструктор "на этом форуме"? Вам и карты в руки...
Test
11 Дек 2023
Психологический портрет (эскиз)
Цитата:
Или это всё же - "сама знаю как надо учиться..."?
Да... к сожалению.

Я очень внимательно следил за сообщениями Vitrella, потому что по ее же словам у нее фактически с самого начала не задалось обучение. И 5 лет назад все было точно также, т.е. что ее учат не так, что она умеет учиться и лучше знает, как нужно ее учить, что сменила на тот момент трех инструкторов, и никто ее научить не смог, хотя по жизни она всему учится сама и легко. Это был и остается интересный персонаж, с точки зрения педагогики, методических моментов, взаимоотношений инструктор-курсант. Попытки что-то объяснить всегда наталкивались на достаточно жесткую позицию, что ей нужно все давать не так, как учили инструкторы, и именно поэтому у нее все так (что любопытно, в этом выводе она совершенно права).

После того первого пришествия на форум Vitrella купила свой параплан, запаску и прочие нужные в полете аксессуары. Это можно было проследить по ее сообщениям. И это в чем-то правильно. Однако, по ее же собственным высказываниям, около ее города нет хороших условий для полетов. Но, судя по тому, что в обсуждениях появился четвертый инструктор, и судя по всему такой же "не такой, как должен быть". Отсюда ее попытки рейтингов, чтобы все-таки найти того идеального учителя, который создан в ее голове, и который будет учить так, как нужно ей, и как она считает правильным. Впрочем, разочарования на пути обучения привели к тому, что она утвердилась в мысли самообучения, тем более имея опыт общения с группой разных инструкторов.

Судя по последней теме, где она искала "круглую горку на все ветра", обучение она хочет продолжить, делать это самостоятельно. Из этой же темы видно, что она вообще не понимает многих вопросов, связанных с аэрологией, что не удивительно. Плюсом в ее установках является ее страх, который не дает ей убиться (вернее, пытаться летать), он же не дает ей двигаться дальше, в силу отсутствия навыков и знаний по причине отсутствия системного обучения.

Какие-то детали, возможно, ускользнули, но в моем восприятии все выглядело именно так. И по человечески было ее жаль. Хотя с позиции обучения пилота - все очевидно и понятно.

Скорее всего, ей нужно учиться очень долго летным навыкам (возраст, психология, моторика и т.п.). Так бывает, и это нормально. Но мы сами себе злобные Буратино, и пока все эти Карабасы-Барабасы, Коты-Базилио и Лисы-Алисы побеждают. Как только Буратино поймет, что нужно учиться, она возьмет свою Азбуку и пойдет в школу. А на Поле Чудес в Стране Дураков ничего не вырастает, даже если закопать пять золотых монет.
A.Krapivin
11 Дек 2023
Штрихи к "психологическому портрету"
Цитата:
... пока все эти Карабасы-Барабасы, Коты-Базилио и Лисы-Алисы побеждают. Как только Буратино поймет, что нужно учиться, она возьмет свою Азбуку и пойдет в школу. А на Поле Чудес в Стране Дураков ничего не вырастает, даже если закопать пять золотых монет.
НЕ "возьмет свою Азбуку и НЕ пойдет в школу".
Будет искать всяких "Карабасов-Барабасов, Котов-Базилио и Лис-Алис".
В очередной раз пойдёт на "Поле Чудес в Стране Дураков", закопает там свои "пять золотых монет" и будет от туда поливать всех "лучами истины" или слезами сочувствия...
Редактировалось: A.Krapivin (11 Дек 2023), всего редактировалось 2 раз(а)
smash
11 Дек 2023
Re: Психологический портрет (эскиз)
Цитата:
Я очень внимательно следил за сообщениями Vitrella, потому что...

...потому что вы ровно такой же, если не хуже, вечный чайник, "фанат наземки и т.д."....

этакий каминг-аут у вас получился..... )) с этим вашим длинным постом..... ))

...вы только не обижайтесь, ведь инфа эта не для вас (вы ж не совсем дурак, а временами даже хитрец, хоть куда)) - а больше для несведущих читателей, чтоб понимали, кто есть ху......
Wishmaster
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Кто о чём, а вшивый о бане.
Проблема в том что, что чатики ваши телеграммные, поисковиками не индексируются. И информация до людей вне тусовки не доходит.
Даже та, которая прорывается, через кумовство.
Аккредитация ОФСЛА так же нужна, как и лицензия от них.
1bar
05 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Цитата:
В данном случае денюжку за сопровождение инструктор взял, а нормальную услугу- не оказал
"Права купил а водить не купил" в случае с авиацией не проходит.
Если относится, к инструктору и к обучению, как "купил услугу", то лучше никакой авиацией да и вообще, ничем экстремальным не заниматься.

Цитата:
А инструктора по умолчанию считают себя всегда правыми. Если ученик полетел- моя заслуга- я научил. Если ученик не полетел- то ученик неумеха, я тут ни при чем. "Я правильно учу- это у него что-то не впорядке"- так думает по умолчанию инструктор. А уж если ученик повредился- так тем более инструктор не считает себя виноватым. Нормальная ли такая ситуация?

Я знаю других инструкторов. Кстати, недавно 20 лет школе отмечали.
Test
06 Дек 2023
Как все плохо?
Практически все ваши сообщения на форуме посвящены тому, как вас плохо учили, как вас учили не так, какие инструкторы корыстные и безответственные. Это примерно как в обычной школе, учатся в классе 30 человек, из них половина учится хорошо, а вторая половина плохо. И эта вторая половина вместо того, чтобы искать причину в себе, валит все на учителя (инструктора). И за то, что не способен, и за то, что не делал домашние задания, и за свои прогулы, и за все прочее винит учителя. И учили ее не так, и ничего она не знает, и инструктор не такой. Это было бы смешно, если не было бы так грустно.

Судя по профилю, вы летаете уже 5 лет. Пора бы научиться. Или бросить это занятие. Как-то так...
Wishmaster
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Цитата:
Практически все ваши сообщения на форуме посвящены тому, как вас плохо учили, как вас учили не так, какие инструкторы корыстные и безответственные. Это примерно как в обычной школе, учатся в классе 30 человек, из них половина учится хорошо, а вторая половина плохо. И эта вторая половина вместо того, чтобы искать причину в себе, валит все на учителя (инструктора). И за то, что не способен, и за то, что не делал домашние задания, и за свои прогулы, и за все прочее винит учителя. И учили ее не так, и ничего она не знает, и инструктор не такой. Это было бы смешно, если не было бы так грустно.

Зато на этом форуме полно людей, которые легко могут объяснить человеку, что она не такая, не способна, не умеет, или например, красный цвет на крыле убила за полсезона.
Если вы не из таких, напишите, в чём конкретно она не права?
Или будете отрицать существование школ, которые уже "притча во языцех"? Где не то, что научиться, не убиться уже хорошо.

Цитата:
Судя по профилю, вы летаете уже 5 лет. Пора бы научиться. Или бросить это занятие. Как-то так...
И что?
Может быть девочка в декрете сидела, девочкам это свойственно, некоторые и по 10 лет сидят.
Test
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Цитата:
Может быть девочка в декрете сидела, девочкам это свойственно, некоторые и по 10 лет сидят.
Она на пенсии...
Цитата:
Если вы не из таких, напишите, в чём конкретно она не права?
В однобокости восприятия. Во всем виноват инструктор. Она воспринимает курсанта, как карандаш. Хорошо заточил - молодец, плохо - виновен. А то, что карандаши все разные, что у них может быть битый грифель, дерево плохое, если его невозможно заточить?
Wishmaster
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Цитата:
А то, что карандаши все разные, что у них может быть битый грифель, дерево плохое, если его невозможно заточить?

А кто должен это определить? И донести "заказчику услуги" эти неутешительные выводы?
Поверхность планеты Земля?
Test
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Я так понял, что "заказчик" не согласился с выводами "поставщика услуги".
Проще спросить у "заказчика", что не так?
В чем причина беспричинной ненависти к инструкторам?
Vitrella
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Дело ведь не в профиле, а в принципе.
И дело не во мне, а принципиальных особенностях обучения парапланерному полету. Каждый год десятки новых учеников обучаются криво у самоназванных иструкторах. Кто-то учит плохо, кто-то лучше, а проблема для новичков одна - покупают кота в мешке.

Может быть товарищ Тюшин, (сюдя по его сайту) и отличается в лучшую сторону относитено обычного множества, я лично не знаю, потому что не довелось у него учиться.

Но по тем инструкторам, с которыми мне довелось столкнуться - скажу, что сами по себе они замечательные и умелые пилоты. Но вот психология обучения у всех хромает. быть пилотом и уметь научить - это разные вещи.

И этот вопрос время от времени на форумах и в телеграмм-чатах возобновляется. И заканчивается всегда обидками инструкторов - которые даже обсуждение этого вопроса рассматривают как наезд на них. Они обижаются. Они придираются к словам , как товарищ Тюшин придрался к словам " услуга обучения". В любом случае вопрос обучения- квалификации обучения и т.д. забалтывается.

Или переходят на личности :Типа ты уже 5 лет учишься, и чего ты тут рассуждаешь о великих преподавателях, которых не следует поминть всуе.
Test
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Хорошо, давай обсудим.
Цитата:
Каждый год десятки новых учеников обучаются криво у самоназванных иструкторах. Кто-то учит плохо, кто-то лучше, а проблема для новичков одна - покупают кота в мешке.
А что мешает получить отзывы об инструкторе? Не покупать кошек в коробках...
Цитата:
Но по тем инструкторам, с которыми мне довелось столкнуться - скажу, что сами по себе они замечательные и умелые пилоты. Но вот психология обучения у всех хромает. быть пилотом и уметь научить - это разные вещи.
Эту мысль вы проводите уже какой год, из которой следует, что вы знаете, как учить, а они не знают. И в этом вся проблема, что учат не так. Поэтому не могут вас научить. Я правильно изложил?
Цитата:
которые даже обсуждение этого вопроса рассматривают как наезд на них.
Тут как у классика, а судьи кто? Вы уверены, что обладаете компетенцией по оценке и обсуждению "этого вопроса" (обучения)?
Цитата:
Или переходят на личности :Типа ты уже 5 лет учишься,
Это не переход на личности, а констатация факта. А обида на факт говорит о том, что что-то не так у тебя. Так какой прогресс на 5 году занятия парпаланеризмом?
Vitrella
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Я и не говорю, что у меня супер способности. Наоборот. Я сложный ученик, что на мне обычные методы обучения не срабатывают. Для большинства разбежаться и полетеь- легко. А мне разбежаться трудно. Бегучести нету.

Да, я сложный ученик. Слабая, не бегучая. Страх высоты. Страх сделать первый шаг с горы. Долго привыкала к высоте. Долго тренировала наземку. Долго училась не бояться параплана, что он унесёт.

И тем не менее к этому году : лебедка- 4 раза. Уши поскладывала. Освоила обратный старт и старт автралийский. В процессе освоение подъема "коброй". Несколько раз слетела с горы, в динамике ни разу.

Больше никаких инструкторов не планирую. Буду далее осваивать всё сама. Теорию и методы знаю. Осталось перевести в навыки.
A.Krapivin
06 Дек 2023
Всё ещё хуже
Цитата:
Больше никаких инструкторов не планирую. Буду далее осваивать всё сама. Теорию и методы знаю. Осталось перевести в навыки.
Только два вопроса.
Зачем себя так мучать?
У вас близкие родственники есть?
Test
06 Дек 2023
Все еще хуже...
Цитата:
Я сложный ученик, что на мне обычные методы обучения не срабатывают.
Это объяснение "в пользу бедных". Типа, если кто-то не может научиться играть в шахматы, то его должен учить по отдельной методике сам Ботвинник, и не иначе? Даже, если он тупой от рождения? Не можешь освоить что-то по стандартной методике, никакая "необычная" не сработает тем более.
Цитата:
Для большинства разбежаться и полетеь- легко. А мне разбежаться трудно. Бегучести нету.
Это вы так решили? А вам инструктор говорил, что это вообще не важно? Какая такая бегучесть? Кто вам про это сказал? Так, конечно, легко, выдать себе диагноз, и им объяснять то, что недоучилась. А виноват инструктор, что не научил. Да?
Цитата:
И тем не менее к этому году : лебедка- 4 раза... Несколько раз слетела с горы,
За 5 лет обучения? Пройдя 4 инструкторов? Я хорошо помню, что вы все объясняли, что вас учат не так, как вы считаете правильно. Логично, что все усилия напрасны, если ученик считает, что все делается не так. Вам-то откуда знать, как правильно?
Цитата:
Больше никаких инструкторов не планирую. Буду далее осваивать всё сама. Теорию и методы знаю. Осталось перевести в навыки.
Вряд ли вы согласитесь, но:
- никакую теорию и методы вы не знаете
- ни в какие навыки ваши иллюзии не перейдут
- ничего вы сами не освоите...

Вы эту мантру повторяете уже много лет, неужели самой не понятно, что это не работает?
Vitrella
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Посмотрим....
Поживем-увидим.
Test
06 Дек 2023
Re: Посмотрим....
Цитата:
Поживем-увидим.
Что-то за 5 лет жития и видения изменилось?
Какие основания думать, что дальше все будет иначе?
A.Krapivin
06 Дек 2023
Увидим.
Вы конечно же знатный тролль на этом ресурсе, но всё-же пожелаю вам удачи в ваших сомнительных(в обоих смыслах этого слова) начинаниях(или "продолжаниях" ?) ...
Vitrella
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Re: Увидим.
Я ? Тролль? Раз в пятилетку что-нибудь скажу и уже тролль?
A.Krapivin
06 Дек 2023
Re: Увидим.
Цитата:
Раз в пятилетку что-нибудь скажу и уже тролль?
А ведь очень хотелось "что-нибудь сказать"?
Ну...
Чтобы вспомнили, например.
Test
06 Дек 2023
Обратите внимание...
Вы, наверное, не замечаете, но:

- все ваши сообщения - это монологи с самой собой, с кем-то в вашей голове
- обижаясь на отсутствие диалога, обсуждение ваших иллюзий, вы категорически и сами ничего не обсуждаете
- позиция "я все знаю" от человека, который даже не летает, как минимум, странная
- у вас есть возможность задать вопросы и получить ответы, но вы ограничиваетесь обвинениями и борьбой на баррикадах.
- ваше убеждение, что вас учат не так, как должно быть, не дает вам же ничему научиться, это замкнутый круг

Впрочем, все это уже говорилось десятки раз...
Цитата:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Дока
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Re: Посмотрим....
Машина есть? Приезжайте летом,научим
Владимир-C
пилот выходного дня
07 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Цитата:
Я и не говорю, что у меня супер способности. Наоборот. Я сложный ученик, что на мне обычные методы обучения не срабатывают. Для большинства разбежаться и полетеь- легко. А мне разбежаться трудно. Бегучести нету.

Да, я сложный ученик. Слабая, не бегучая. Страх высоты. Страх сделать первый шаг с горы. Долго привыкала к высоте. Долго тренировала наземку. Долго училась не бояться параплана, что он унесёт.

Посмотрите этот фильм, про полёты на параплане конечно же. Рекомендую к просмотру именно Вам.

"здесь трейлер к фильму «Мечта. Чувство полёта», чтобы посмотреть в любое время и понять, хотите ли вы его смотреть. 3 минуты 14 секунд"

"Парапланеризм. Полный вариант фильма "Мечта. Чувство полёта." 1 час 21 минута"
Test
07 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Это отличный и честный фильм. Именно про мечту и ее воплощение.
Спасибо, с удовольствием пересмотрел.
A.Krapivin
07 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Интересный фильм! Спасибо! Не видел раньше...
Дока
пилот выходного дня
07 Дек 2023
Re: Как все плохо?
Видел автора фильма в Бире,зрелище было грустным. Даже заснял его сильное падение на нижнем старте.Но мужик упёрто старался! Если навыки и состояние Витреллы похожи на его,то на мой взгляд наверное лучше найти занятие поспокойнее,как бы не хотелось побыть птичкой,иначе это попросту одно мучение и предпосылки к лп
Олег Вас.
07 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Лично мое мнение, если пилот под руководством инструктора вина почти всегда на инструкторе. Он знает, должен предвидеть, предупреждать опасности.
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Если вы умеете летать на параплане, ваш моральный долг отговаривать как можно большее количество людей от парапланеризма. Целее будут. Всем инструкторам в любых рейтингах писать что они убийцы и припоминать всех учеников кто у них разбился и покалечился. Любой кто пытается втянуть в парапланеризм ничего не подозревающего гражданского - негодяй и мерзавец.

Я привел в парапланеризм далеко за сотню человек, и мне ужасно стыдно за это. За мои 30 лет полетов, количество парапланерных знакомых и друзей кто погиб или покалечился - недопустимо велико.

Парапланеризм не должен популяризироваться.
Test
12 Дек 2023
Вот она, идея Vitrella ...
Цитата:
Парапланеризм не должен популяризироваться.
Как горячо тебя поддержала Vitrella. Прямо сто плюсов поставила бы, если бы могла. В России гибнет примерно сто велосипедистов в год в ДТП. По твоей логике, нужно запретить велосипеды, в том числе и особенно трехколесные, ведь они приводят людей к двухколесным, и они разбиваются и калечатся.
Цитата:
Всем инструкторам в любых рейтингах писать что они убийцы
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
нет, но парапланеристов если сравнивать количество погибших-на-1000-часов гибнет намного больше. У меня нет ни одного знакомого кто хоть как то серьезно побился (и тем более насмерть) на велосипеде, но тех кто погиб или остался инвалидом - много.

Хорошая аналогия, если уж натягивать сову на глобус, это надо как то ограничивать тех кто дает велосипед и запускает новичков с горы для даунхила.
Test
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Я тебе привел цифры государственной статистики. 100 велосипедистов в России гибнет в года. Сколько травмируются и становятся калеками - неизвестно, но навскидку около 1000 человек. В год. Вряд ли в параплпнеризме такие цифры, они на порядок меньше. А сколько там в процентах - это никого не волнует, потому что гибнут реальные люди в реальной статистике, чьи-то друзья, родственники, знакомые. А твоя личная статистика никого не интересует.
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Поэтому никто парапланеризм не запретит. Единственная надежда на бпла индустрию. Вместе с запретом полетов беспилотников запретят и тряпколеты
meles
пилот XC
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
То есть, вы налетались сами и теперь хотите запретить это другим? Вместо того, чтобы трезво рассказать о существующих рисках и вероятностях.

Очень в духе времени, да
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
нет, не запретить а всячески порицать вовлечение несознательных граждан в это занятие. То есть если человек сам уже как то в это вляпался, надо всячески помогать, обсуждать безопасность, пропагандировать смену оборудование на свежее и более безопасное, обсуждать методики/принципы/лучшие стратегии и методи безопасного полета.

Главное новых людей в это не втягивать. И тем более порицать тех кто делает это ради наживы/заработка/корысти ради.
Test
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Цитата:
надо всячески помогать, обсуждать безопасность, пропагандировать смену оборудование на свежее и более безопасное, обсуждать методики/принципы/лучшие стратегии и методи безопасного полета
Цитата:
порицать тех кто делает это ради наживы/заработка/корысти ради.
Первое противоречит второму. Потому что для безопасных полетов нужны инструкторы. Те самые, которые этим зарабатывают.
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Цитата:
порицать тех кто _вовлекает новых людей_ в это ради наживы/заработка/корысти ради
Test
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Я не видел тех, кого опоили алкоголем, одурманили наркотиками, применили силу, вовлекли обманом, и заставили заниматься парапланеризмом.
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
ты не знаешь классического парапланерного анекдота "КТОООО ЗДЕЕЕСЬ??!!!" ?
1bar
13 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Я знаю такой классический непарапланерный анекдот. Расскажи парапланерную версию?
ppg
Гость
13 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
горнолыжный курор, подвозят к тандемному старту туристку всю такую в розовом, пьяная в ноль. Цепляют, взлетают, летят. Туристка-пассажирка начинает причитать: "Дура я дура, да за чем же я согласилась? Да я же разобьюсь, я ж не умею это все" пилот сзади пытаясь успокоить "девушка, не переживайте все хорошо будет"

а она такая испуганно


"Ой! Кто здесь?!"
ppg
Гость
15 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Куча переломанных девиц повелись на "Только Ты, Небо и Параплан" и прочую романтическую хрень
ppg
Гость
15 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
это про "одурманили" и "завлекли обманом"
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Опасность того или иного занятия характеризуется вероятностью чп/аварий. Человек смертен, но мы своими поступками и решениями управляем вероятностями/шансами. Если пропагандировать и вовлекать население в занятия которые с большой вероятностью закончатся травмами или смертью - смертность/травматизм будет расти.
Purple
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Вероятность у парапланериста закончить смертью от парапланеризма - мизерная. Если он хоть как-нибудь разумно к этому относится. Собственно, это относится к любому более-менее массовому спорту.
В этом смысле, опаснее, если человек вместо спорта будет по выходным ходить по барам и бухать. В новостях про смерти от сердечных не пишут, но статистически возлияния сильнее сокращают продолжительность жизни, чем увлечения любым экстримальным спортом.
ppg
Гость
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Сколько ваших знакомых погибло в барах? Катаясь на велосипеде? Среди моих знакомых парапланеризм пока на первом месте среди всех причин серьезных травм/смертей. В авариях на дорогах столько не погибало. Конкуренцию может составить разве что пилотирование Robinson R44.

Если бы у горнолыжных школ был тот же уровень смертности что у "лучших-парапланерных", горнолыжный спорт запретили бы ОЧЕНЬ быстро. Парапланеризм спасает его элитарность и не массовость.
Purple
12 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
Люди от алкоголя погибают не в момент опрокидывания рюмки. Ни разу не делает его безопасным. Ранняя смертность от болезней сердца и кровообращения напрямую коррелируют со злоупотреблением алкоголя, и я лично знаю людей, погибших от этих причин.
От парапланеризма лично знаю одного погибшего (моторы, 10 лет назад), ни одного с последствиями для здоровья в ближнем окружении. Хотя постоянно общаюсь со множеством пилотов - сотни часов налётов, бивачники и т.п.

Что не делает парапланеризм безопасным - просто надо понимать, что мы сравниваем один безопасный спорт и другими, так же безопасными.

Ну и какой-нибудь бокс гораздо травмоопаснее. Не повод запрещать ни разу.
Wishmaster
13 Дек 2023
Re: Вот она, идея Vitrella ...
А ещё полёты на равнине на лебёдке.
Andrey Yartsev
13 Дек 2023
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Я скорее согласен с Вами, что популяризировать экстремальные виды движухи не нужно. Обычно я всем рекомендую - "Если можешь не летать, не летай". И это не просто красивая фраза. Я настаиваю. Были курсанты кому я напрямую советовал бросить это занятие.

И напротив - я продвигал и буду продвигать обучение строго с инструктором. Определенно буду рекомендовать (даже "пиарить") хороших опытных инструкторов.

Причина простая - сколько бы мы не пытались агитировать против экстрима, люди будут сюда приходить. И дальше вероятность остаться живым/целым напрямую зависит от наличия и доступности качественного инструктора.

Так что, Ваш наезд на инструкторов я категорически не разделяю. Надеюсь достаточно доходчиво объяснил почему?
Vitrella
пилот выходного дня
05 Дек 2023
Плохое и хорошее автообучение
По аналогии пример обучения автовождению.
Приведу пример 1- плохой инструктор по автовождению. Или обыкновенный инструктор.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Пример 2- инструктор гениальный, отличный.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Вот такие иснтрукторы и должны быть .

Почувствуйте разницу.

Думаю, что основная масса инструкторов по парапланеризму- вот такие как первый.

И единицы вероятно такие , как второй.


И естесвтенно обыкновенные инструкторы не представляют себе, что можно обучать лучше как второй.
Тюшин Вадим
АвторТемы
05 Дек 2023
Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сама
Цитата:
Вот такие иснтрукторы и должны быть.
Критиковать просто. Сделать что-то хорошее много сложнее. Не говори, что везде все плохо. Открой свою школу и сделай хорошо, чтобы другим положительный пример подать. Не хватает квалификации - поставь себе задачу и учись. Где-то слышал что высшие силы дают нам Желания вместе с Возможностями их реализации.
Vitrella
пилот выходного дня
06 Дек 2023
Re: Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сама
Не буду открывать свою школу. Ни мне и никому жизни не хватит, чтобы всякий раз откликаться на косяки в нашем обществе. По вашей логике получается так!

- не вкусный хлеб в магазине - открой свою пекарню
- плохо учат- открой свою школу
- плохие автомобили-- открой свой завод автомобилей.
.....
и т.д.
это порочная практика отсылать оппонента в дискуссии сделать самому.

Поэтому ничего открывать не буду , а сказать правду - скажу. и говорю то, что думаю.

А относительно лично моего обучения- как нибудь самообучусь и как -нибудь саморазовьюсь. Не волнуйтесь. И мозгов и умений хватит. Я уже попробовала 4-х инструкторов. Знаю теперь всю эту кухню обучения. Уже не новичок.

Но других новичков надо предупреждать, что любой инструктор не является супер-пупер преподавателем. И если человек-новичок в силу своих физических особенностей быстро и интуитивно схватит обычное обучение, то и хорошо. А вот другим новичкам , если у него его рефлексы не развиты и ему не повезло поднять-разбежаться и полететь сразу и быстро, то им придется повторять начальное обучение несколько раз и у разных инструкторов. До тех пор пока что-то у него само собой научится и его тело как-нибудь начнёт управлять парапланом.

Методики работы с трудными новичками ни у кого нет. И поскольку даже разговор об этом является ересью в парапланерном сообществе, то инструкторы и не собираются что-то менять.
Редактировалось: Vitrella (06 Дек 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
06 Дек 2023
Мозг раскрой!
Цитата:
По вашей логике получается так!
По нашей логике так:
Не надо учить учителей учить учеников!
Внимайте учение и вам прибудет...
Test
06 Дек 2023
Методика для неспособных...
Цитата:
А вот другим новичкам , если у него его рефлексы не развиты и ему не повезло поднять-разбежаться и полететь сразу и быстро, то им придется повторять начальное обучение несколько раз и у разных инструкторов. До тех пор пока что-то у него само собой научится и его тело как-нибудь начнет управлять парапланом.
Ни у кого нет рефлексов полетов на параплане. Они вырабатываются в процессе обучения. У всех по-разному. Но в результате одинакового обучения одного и того же навыка. Вопрос только в количестве повторений. Никакое тело не не управляет парапланом, всем управляет голова, тему лишь поступают команды.
Цитата:
Условные рефлексы возникают в ходе индивидуального развития и накопления новых навыков. Выработка новых временных связей между нейронами зависит от условий внешней среды. Условные рефлексы формируются на базе безусловных при участии высших отделов мозга.
Цитата:
Методики работы с трудными новичками ни у кого нет.
Нет никакой "методики работы с трудными новичками". Если талантливый курсант осваивает все с первого раза, то трудному нужно это повторить тысячу раз. По той же самой методике. Те же самые приемы. А пахать при собственной неспособности освоить что-то нужно самому. Ни не переваливать все на инструктора, который и так мучается с неспособным учеником.
Цитата:
И поскольку даже разговор обэтом является ересью в парапланерном сообществе, то инструкторы и не собираются что-то менять.
Это этом никто не хочет говорить, потому что сама идея обсуждения "особого" пути неспособных курсантов является ересью. Вы пытаетесь доказать, что если человек не способен пробежать стометровку за 9 секунд, то нужно "что-то менять" в подходах, что у него " что-то само-собой получится", если к нему подойдут особо. Ересь! Ничего не произойдет, хоть сто тысяч инструкторов начнут его учить как-то особенно, он все равно будет бежать сто метров за свои 18 секунд, и не быстрее. Нет необходимости "что-то менять" в обучении таблицы умножения, если ученик не может запомнить все обычным порядком. Просто он должен учить ее не неделю, а год. Как все другие, только долго. Нет особого пути для неспособных, кроме многократного повторения и времени. Нет каких-то особых методик. НЕ выдумывайте!

Сама идея особой методики для неспособных - абсурдна. Особая методика может быть для талантливых. Для других только стандарт. Если курсант не может овладеть простыми базовыми навыками, то инструктора нужно пожалеть, а не обвинять его...
tagir
06 Дек 2023
Re: Методика для неспособных...
Test:

Цитата:
Ни у кого нет рефлексов полетов на параплане. Они вырабатываются в процессе обучения.

Не совсем так. Человек приспособлен ходить, а не летать. Это потому, что у него изначально нет крыльев в конструкции тела и приходится эти крылья конструировать и добавлять в качестве атрибутов. Отсюда проблема полета человека сводится к проблеме пользования атрибутом "крыло".
Говоря же, о рефлексах, следует говорить о навыках, которые часто бывают направлены даже и на подавление изначально присущих человеку рефлексов, а также навыков им приобретенных в иных видах спорта, например.

Test:

Цитата:
У всех по-разному.

Это верно. Но банально.

Test:

Цитата:
Но в результате одинакового обучения одного и того же навыка.

Неверно! В силу предыдущего, к разному и подход будет разный. Логично было бы это предположить, но практика делает это обычно и раньше.

Test:

Цитата:
Вопрос только в количестве повторений.

Абсолютно неверно! Неверно принятый начальный принцип от количества повторений не только усугубляет, но и закрывает перспективы. Практически доказуемо, но обыкновенно и как правило, исключительно задним умом. Тут следует рассуждать логически, тема большая.

Test:

Цитата:
Никакое тело не не управляет парапланом, всем управляет голова, тему лишь поступают команды.

Тоже абсолютно неверно! Эсли говорить о рефлексах, конечно. Задача тренировок в том и заключается, чтобы исключить "размышления" в навыках и рефлексах. Хороший тренер не грузит ученика глубоко диссертабельными инструкциями, но "подводит" упражнение за упражнением к последовательному усвоению навыка. Грубо говоря, навык "записывается" не на головной мозг ученика, а сразу (или почти сразу) на спинной. Для того и нужен Тренер, чтобы контролировать процесс обучения, в результате которого ученик постепенно все более и более освобождает свой мозг и направляет свое внимание на окружающее событийное пространство, а не на крыло и клеванты.
Цель - навык владения "атрибутом крыло" должен встать на автомат, без "рассуждений в голове". На 100%, разумеется, это не достижимо, но чем туда ближе, тем лучше.
A.Krapivin
06 Дек 2023
Про понятия
Цитата:
Человек приспособлен ходить, а не летать. Это потому, что у него изначально нет крыльев в конструкции тела и приходится эти крылья конструировать и добавлять в качестве атрибутов. Отсюда проблема полета человека сводится к проблеме пользования атрибутом "крыло".
Коллега! По моему, вы путаете понятия "рефлекс" и "инстинкт".
Редактировалось: A.Krapivin (06 Дек 2023), всего редактировалось 1 раз(а)
tagir
06 Дек 2023
Re: Методика для неспособных...
A.Krapivin:

Цитата:
Коллега! По моему, вы путаете понятия "рефлекс" и "инстинкт".

Скорее ты путаешь атрибуты с причиндалами.

Понятие "атрибут" охватывает все инструментальное, добавляемое к телу человека, начиная с одежки, кончая айфоном и родственниками в Израиле.
Птицы атрибутами не пользуются.

Короче, у человека крыльев нет и он их изготовляет. Потом пользуется.

Суть не в том, как это обсудить в терминах, а в кайфе, который человек получает от пользования "крылом". Я числю параплан атрибутом, поскольку оно не является частью тела человека. Отсюда и редуцирую проблему обучения в проблему навыка владения атрибутом.

Ясно же, некоторые от полетов на параплане кайфуют, другие мучаются. И кругом тому примеры.
Утрирую, конечно... но как то так оно и есть..
A.Krapivin
06 Дек 2023
Про "атрибуты" и "Причиндалы"...
Цитата:
Ясно же, некоторые от полетов на параплане кайфуют, другие мучаются. И кругом тому примеры.
Утрирую, конечно... но как то так оно и есть..
Никогда об этом не задумывался, но если вы так говорите, то наверное так оно и есть.
Однако, про "атрибуты" и "причиндалы" хотелось бы прояснить.
Test
06 Дек 2023
Re: Методика для неспособных...
Тагир, я в курсе, что ты практикуешь подход "естественного освоения".

Так тоже может быть, но крайне редко. Большинство все-таки идут через освоение и повторение. Можно долго спорить, что это гасит в человеке естественные реакции, которые в него заложены природой. Но обычно это не так. Ну, или для 90% пилотов это не так. Как и в других видах.
В любой области спорта есть свои стандарты. Можно дать и так, или иначе. Кому-то доходит через мышцы, кому-то через голову. Но это все равно стандарты, то, что составляет основу, которая не сама превратилась в стандарт, а им и является. Методика важна. И она у каждого своя. Но в результате все равно будет один и тот же результат, ну или примерно один и тот же.
Test
06 Дек 2023
Минус, как показатель...
Vitrella, сильно сомневаюсь, что ты вообще понимаешь, о чем мы беседуем с Тагиром. Поэтому твой минус характеризует больше тебя, чем дает оценку сообщению и его автору.

Хороший показатель, что ты вообще не можешь общаться, а, следовательно, имеешь проблемы в обучении. А обучение - это диалог. В данном случае, инструктора с курсантом. Но тебе же не нужен инструктор, ты уже сама все знаешь? Кстати, для самообучения общение еще более важно, даже если это общение с собой. А вот с общением у тебя не очень. Как и с самооценкой и самокритикой. Увы.
Wishmaster
06 Дек 2023
Re: Методика для неспособных...
Цитата:
Просто он должен учить ее не неделю, а год. Как все другие, только долго. Нет особого пути для неспособных, кроме многократного повторения и времени. Нет каких-то особых методик. НЕ выдумывайте!

А методика "сено-солома" это стандарт?
Test
06 Дек 2023
Re: Методика для неспособных...
Цитата:
А методика "сено-солома" это стандарт?
Да, конечно. Для тех, кто не понимает левая–правая, просто замена термина. Обучение от этого не меняется.
Andrey Yartsev
06 Дек 2023
Re: Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сама
Цитата:
По вашей логике получается так!

- не вкусный хлеб в магазине - открой свою пекарню
- плохо учат- открой свою школу
- плохие автомобили-- открой свой завод автомобилей.
.....
и т.д.
Наверное это и в мой адрес шпилька.
Так вот нет. Невкусный хлеб - поспрашивай у соседей (можно в домовом чате) где есть вкусный. Нашла вкусный, сообщи другим заинтересованным. Плохо учат - не учись в этой школе. (Про плохие автомобили вообще не понял, зачем покупать плохие когда есть хорошие?)

Цитата:
Поэтому ничего открывать не буду , а сказать правду - скажу. и говорю то, что думаю.
Бесполезно объявлять что Вы не будете делать того чего сделать не можете. Это просто трёп. И чтобы сказать "правду", её надо знать. А в данной области Ваши знания близки к нулю.
Ну и прежде чем "говорить что думаю", хорошо бы думать что говорите.

Цитата:
Но других новичков надо предупреждать, что любой инструктор не является супер-пупер преподавателем.
Любой инструктор является носителем какого-либо знания. И некоторыми весьма ценными знаниями и навыками обладают не самые приятные и "методичные" инструктора. Умный и упорный ученик сможет их добыть.

Цитата:
Методики работы с трудными новичками ни у кого нет.
У меня есть. Работает. Хотя я хам и неприятный тип.
A.Krapivin
07 Дек 2023
За взаимопонимание!
Цитата:
У меня есть. Работает. Хотя я хам и неприятный тип.
Присоединяюсь, коллега!
vindikat
(аноним)
17 Июн, 23:19
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Хорошо помню и эту группу и тот конкретный день и конкретный полет)))
Конечно все было не совсем так как описано в рассказе))) Авторское видение, так сказать.
Это кстати был уже второй день полетов этой группы, если мне не изменяет память. В первый день лично мне стало очевидно, что группа пилотов очевидно не понимает куда приехала, а во вторых не очень хочет понимать)
Этакие бравые мужички. Первый же полет на рыжие скалы показал, что к такому жизнь их не готовила. Ряды очень быстро редели и ребята отваливались на посадку)))
Следующий день я был на той же частоте и слышал все переговоры и в частности история с пилотом, который "пошел штурмовать скалистый коротким путем, а потом попал в слив и жестко упал" в эфире выглядела совершенно иначе.
Там было долгое нытье о том что его сливает и просто выходящий из себя Фил, на указания которого прижаться к скале просто был забит болт.
Ученика лило, Фил говорил ему раз за разом преодолеть слив и продолжить сближение к скале, ученик продолжал висеть в сливах... В какой - то момент Фил просто уже вышел из себя и в эфире было что-то типа "прижмись к скале твою мать!"
Но когда команды инструктора наглухо игнорируются сделать уже что-то сложно.
Соответственно второй забомбившийся также не смог преодолеть страх и просто прижаться к скале, вместо этого забомбился за первым... Хотя прекрасно слышал все что происходило... Но не смог преодолеть страх, растерялся и завис в сливняке...
Собственно оба пилота доспустили ошибку - испугавшись слива не смогли прижаться к скале и выбрали единственное неправильно решение - забомбиться на камни... хотя можно было легко вылететь обратно...
Конечно писать в рассказе о том что ты просто испугался и натворил ошибок как - то не очень кошерно) Но именно это и происходило в эфире - испуганные пилоты, растерявшиеся, не слушающие инструктора и неспособные принять ни одного верного решения, мечтающие только о том, чтобы поскорее оказаться на земле.
1bar
18 Июн, 18:42
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Цитата:
Хорошо помню и эту группу и тот конкретный день и конкретный полет)))
Конечно все было не совсем так как описано в рассказе))) Авторское видение, так сказать.
Это кстати был уже второй день полетов этой группы, если мне не изменяет память. В первый день лично мне стало очевидно, что группа пилотов очевидно не понимает куда приехала, а во вторых не очень хочет понимать)
Этакие бравые мужички. Первый же полет на рыжие скалы показал, что к такому жизнь их не готовила. Ряды очень быстро редели и ребята отваливались на посадку)))
Следующий день я был на той же частоте и слышал все переговоры и в частности история с пилотом, который "пошел штурмовать скалистый коротким путем, а потом попал в слив и жестко упал" в эфире выглядела совершенно иначе.
Там было долгое нытье о том что его сливает и просто выходящий из себя Фил, на указания которого прижаться к скале просто был забит болт.
Ученика лило, Фил говорил ему раз за разом преодолеть слив и продолжить сближение к скале, ученик продолжал висеть в сливах... В какой - то момент Фил просто уже вышел из себя и в эфире было что-то типа "прижмись к скале твою мать!"
Но когда команды инструктора наглухо игнорируются сделать уже что-то сложно.
Соответственно второй забомбившийся также не смог преодолеть страх и просто прижаться к скале, вместо этого забомбился за первым... Хотя прекрасно слышал все что происходило... Но не смог преодолеть страх, растерялся и завис в сливняке...
Собственно оба пилота доспустили ошибку - испугавшись слива не смогли прижаться к скале и выбрали единственное неправильно решение - забомбиться на камни... хотя можно было легко вылететь обратно...
Конечно писать в рассказе о том что ты просто испугался и натворил ошибок как - то не очень кошерно) Но именно это и происходило в эфире - испуганные пилоты, растерявшиеся, не слушающие инструктора и неспособные принять ни одного верного решения, мечтающие только о том, чтобы поскорее оказаться на земле.


Много эмоций и оценочных суждений. Художественный стиль повествования. Также много несоответствий:
Видимо, не очень хорошо помнишь эту группу, раз озвучиваешь "второй день полётов этой группы".
При полёте на рыжие ряды не редели совсем.
Про третьего участника от "бравых мужичков" вообще ничего не сказал.
В общем, обычное ппрушное балобольство.

Про Фила могу сказать, что
1. Поддерживаю разбор Теоретика
2. Фил отлично летает. (вдруг, кто не знает)
3. Фил никого не бросил, поступил как подобает мужчине.
vindikat
(аноним)
18 Июн, 19:18
Re: Только Ты, Небо и Параплан
Я запомнил только существенные вещи))) Часности здесь не тик важны.
Суть передана корректно.
Взгляд со стороны он всегда точнее. А сами участники очень субьективны, как правило.
В сухом остатке ребята оказались не готовы к полетам в Чегеме. Результат на лицо.
Могло быть и хуже, конечно.
Но опять же некрасиво так себя вести, сначала обосраться, потом умолчать, что забомбились чисто по своей вине, просто потому что не выполняли команды иснтруктора, а потом еще и балаболом называть того, кто говорит правду про ситуацию и вносит частичку объективности.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Только Ты, Небо и Параплан