Олег Вас.
22 Дек 2023
|
Привет, Олег.
Полезный софт, больше бы таких. |
Я проделал этих тестов сотни. Собственно результаты публиковались.
Арамиды так ведут себя все, TNL особенно плохи. Их очень Nivuk любит, не знаю за что. Мне попадались соло крылья с каскадными обрывами рядов. Соло крылья в которых осталось меньше 30 процентов номинала. Проблема в том, что замена строп ничего не решит тоже. На втором комплекте будут разрушения ткани в воздухе. Есть и такой опыт. Меняешь стропы на тандеме после трех сезонов эксплуатации, через пол сезона приносят: "Раскладывали по старту, порвали полотно вдоль пальцами". Как минимум тандемные крылья должны списываться по налету, количеству стартов, затяжек. В противном случае разрушения в воздухе неизбежны. Коллеги профессионалы из Италии, например, тандемное крыло используют ровно один сезон. За это время получается налет 400+ часов. В конце сезона, как почти новое, крыло этого года, бабушка за хлебом ездила, только с альпийских газонов, оно уезжает за пределы ЕС. Чаще всего к индусам. 400 часов по 25 минут в среднем это порядка 950 стартов. По 100+ евро. €95000+ кассового сбора. Не, ну можно экономить 3000 с риском для себя и пассажира. Но какая-то странная экономия. Впрочем, деньгами не разбрасываются. На не сертифицированном тандеме но подешевле летают тоже с большим удовольствием. У наших цифры менее красивые, но вылетывать крыло до разрушения в воздухе это не от большого ума. |
Да, интересные выводы - на самом деле такой математикой редко кто занимается. Люди бегут от понимания что крыло имеет достаточно не большой и к тому же конечный ресурс. Спасибо производителям, у нас есть как минимум 10 кратный запас по прочности, поэтому все эти люди у кого из 500 кг осталось 136 кг еще как то летают. Нужно понимать что все таки и эти 136 нужно где то найти на 1 стропу - поэтому если вы делаете "фокусы" и "спирали" то регулярные проверки чека и проверка на разрыв это твоё обязательное да.
Мы тоже тестируем стропы на разрыв если крылья старше 5 лет а коммерческая техника регулярно проходит проверку на разрыв. |
Если крыло реально летает в коммерции, через 5 лет его выкидывать надо, а не проверять.
Оно может летать. До фронталки, например. Пассажирский самолет тоже 4G перегрузки обычно может. И с большой вероятностью, за все время эксплуатации, не встретит больше 2G. Проблема в том, что если имеет шансы сломаться при 5G, летать нельзя. |