Форумы paraplan.ru Курилка Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Eskoff
АвторТемы
02 Янв 2024
Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
В Японии
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6593e210e132811a565b340a_6593e214501eaa76d8046a49/scale_1200

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Цитата:
На кадрах видно, как пассажирский самолет двигался, а затем загорелся большим огненным шаром. Затем самолет остановился, и люди стали эвакуироваться с помощью аварийных трапов, пока пожарные пытались бороться с растущим пламенем.

Цитата:
CNN обращается к официальным лицам, чтобы получить более подробную информацию.

По данным NHK, на борту самолета находились около 400 пассажиров и членов экипажа.

Рейс 516 Japan Airlines летел из нового аэропорта Титосэ на Хоккайдо в токийский Ханэда.

В Japan Airlines сообщили, что при приземлении самолет столкнулся с судном береговой охраны Японии.

По данным ресурса FlightAware, это был самолет Airbus A350-900.
ppg
Гость
03 Янв 2024
Re: Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Цитата:
aircraft collided with a Japan Coast Guard DHC-8-315 Dash 8 while landing at Haneda Airport on runway 34R

v
пилот выходного дня
05 Янв 2024
Re: Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Интересно будет почитать отчет. Сколько топлива на борту было. Потому что либо его совсем мало оставалось, либо пожарные совершили чудо.
v
пилот выходного дня
07 Янв 2024
Re: Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Цитата:
ну и самолет карбоновый весь
Весь?
Дока
пилот выходного дня
05 Янв 2024
Re: Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Судя по фото остатков, пожарные никакого чуда совершить не успели
v
пилот выходного дня
07 Янв 2024
Re: Самолет столкнулся с судном береговой охраны...
Цитата:
Судя по фото остатков, пожарные никакого чуда совершить не успели
С точки зрения пожарного, самолет - это несколько цистерн с керосином и труба, нафаршированная весьма горючими полимерами, которые почему-то хорошо горят и в условиях недостатка кислорода. Всё это быстро сгорает. Быстрее, чем обшивка. В целом, не считая дырок в этой обшивке, получаемых при различных нештатных ситуевинах, её можно считать герметичной. Поэтому, когда она немножко снаружи и внутри горит, у них (пожарных) большая проблема её тушить, потому что нужно как-то доставить тушительную жижу туда, где горит. Короче говоря, такие штуки не тушить гораздо проще, чем тушить.
Ну и вдобавок, надо понимать, что такое А350. Это такая e-bala, которая в норме под 6 тонн керосина кушает в час. Учитывая дальность больше 13 тыс км, грубо при скорости 900 кмч... Можно в уме прикинуть, что у ней на борту должно вмещаться топлива на 14 часов это где-то 90 тонн топлива. Не знаю, сколько это в перерасчете на керосиновую лампадку. Дохера. Дохерища. Ну и при посадке по прилету, у него должно было оставаться на полчаса полета при повышенном расходе. Это самый минимум.
Идём дальше. Там люминевая труба, диаметром метров 6, туго набитая человеками, разного возраста и веса. Которые в подавляющей массе, натренированы в стрессовых ситуациях впадать в панику, делать всё неправильно и вообще, всячески препятствовать своему спасению. К тому же, склонная задыхаться от появления в воздухе токсинов и угарного газа, независимо от индивидуальной стрессоустойчивости, при чем насмерть.
Возвращаемся. Герметичная железная херовина, у которой всё горючее внутри, вперемешку с негорючим но быстро умирающим. Тушительные агенты в нужном объеме внутрь не подать, как ни крути.

Значит что? Надо максимально быстро эвакуировать все 4 сотни паксов с борта и обеспечить это дело так, чтобы они по надувным трапам съезжали не в лужу разлившегося и горящего керосина, а в ловкие руки спасателей и красавиц стюардесс. И надо обеспечить чтобы не возгоралась их одежда от горящего неподалёку очень высокотемпературного топлива. И надо, если горит внутри, как-то всё-таки постараться локализовать это фаер-шоу, чтобы все успели свалить восвояси, пока оно не разгорелось как следует. Короче, как в амереканской народной пословице и поговорке - коней надо до пожара из сарая вывести, а потом его тушить.

Ещё короче - это очень трудное дело самолеты тушить, особенно большие, особенно когда они без предупреждения загораются.
"заголовок"
Вроде в самолёте были в основном японцы, которые в целом научены не очковать при их землетрясениях и в целом национальная культура их построена на беспрекословном выполнении инструкций и указаний. Это конечно повлияло в лучшую сторону на время эвакуации. Но удержать пожар при выливающемся сквозь дыру в крыле топливе, так чтобы все успели самолёт покинуть, это надо очень постараться. А еще возьми во внимание, что надо было еще мелкий самолёт тушить на другом конце ВПП. То есть часть расчетов была направлена туда и тушили не всеми имеющимися силами.
sergeant64
пилот выходного дня
07 Янв 2024
Re: Boeing 737 Max 9
Пассажир у окна:


  Форумы paraplan.ru Курилка Самолет столкнулся с судном береговой охраны...