Форумы paraplan.ru Курилка авиатакси
ppg
Гость
31 Янв 2024
авиатакси
https://www.kommersant.ru/doc/6479694

Как узнал “Ъ”, в Госдуме разработали законопроекты о снижении требований к авиатакси. Авторы инициативы предлагают выделить их в отдельную категорию авиации и частично отменить регулирование, оставив контроль безопасности. По расчетам авторов проекта, это может снизить стоимость эксплуатации судов в шесть раз и привлечь лизингодателей. Эксперты пока не видят массового спроса на эту услугу и считают, что развитие малой авиации следует начинать с доработки действующих правил.


Межфракционная рабочая группа по развитию малой авиации в Госдуме разработала два законопроекта, которые должны облегчить работу авиатакси. Предлагается выделить этот вид транспорта в самостоятельную категорию гражданской авиации, а также ввести в нем саморегулирование. Проект поправок к Воздушному кодексу сейчас проходит процедуры внутренних согласований, после которых будет направлен в Минтранс, подтвердил “Ъ” депутат Олег Леонов.


Авторы инициативы предлагают выделить их в отдельную категорию авиации и частично отменить регулирование, оставив контроль безопасности. По расчетам авторов проекта, это может снизить стоимость эксплуатации судов в шесть раз и привлечь лизингодателей. Эксперты пока не видят массового спроса на эту услугу и считают, что развитие малой авиации следует начинать с доработки действующих правил.

Проект поправок к Воздушному кодексу сейчас проходит процедуры внутренних согласований, после которых будет направлен в Минтранс.

Определения авиатакси в законодательстве РФ не существует. Депутаты предлагают использовать определение из глоссария ICAO:
«Нерегулярные рейсы по запросу и с коротким уведомлением для перевозки по воздуху пассажиров, грузов или почты <…> за вознаграждение, обычно выполняемые на небольших воздушных судах, включая вертолеты»
Под авиатакси в проекте понимаются легкие воздушные суда (ЛВС): самолеты с максимальной взлетной массой до 5,7 тонны и вертолеты до 3,1 тонны. По разным оценкам, на такие суда приходится до половины из 4,8 тыс. ВС в реестре Росавиации. Это, например, Ан-2, DHC-6, Cessna, а также вертолеты Bell 407 и Robinson R44.

Авторы инициативы предлагают отменить «избыточное регулирование»: сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, а также сократить требования к персоналу. Эти функции предлагается передать в саморегулируемые организации (СРО), участие в которых будет добровольным. Подразумевается, что Росавиация и другие ведомства сохранят надзорно-контрольные функции, на авиатакси будут распространяться закон о транспортной безопасности и обязательное страхование ответственности. Но СРО будет следить за своими участниками, а «баланс между уровнем безопасности полетов и доступностью транспортных услуг» будет достигаться за счет коллективной материальной ответственности.

Сейчас в РФ 15 авиакомпаний с лицензией на коммерческие перевозки, в чьем парке есть ЛВС (59 штук). При этом, эти ВС находятся в зависимости от иностранных запчастей, и «весь парк будет выведен из эксплуатации в связи с санкциями». При этом в США более 2 тыс. операторов эксплуатируют более 15,6 тыс. легких ВС, а на территории действует более 5,4 тыс. аэродромов против 200 — в РФ.

По словам Сергея Детёнышева, председателя правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), в РФ малая авиация занимается преимущественно перевозкой чиновников и бизнесменов. Большинство легких ВС находятся в руках у частных лиц, такие самолеты в массовом порядке в такси не пойдут.

Пополнение парка должно происходить за счет серийного выпуска существующих в РФ легких самолетов типа СП-30, «Сигма», вертолетов «Орлан» и других. Важным условием также является выпуск поршневых двигателей, что отодвигает реализацию проекта на 1,5–2 года. Но либерализацию требований и переход к СРО уместнее начинать уже сейчас, чтобы привлечь бизнес

По расчетам МалАП, реформа малой авиации позволит удешевить стоимость летного часа с текущих 24 тыс. руб. в среднем до 4 тыс. руб.
A.Krapivin
31 Янв 2024
Влажные фантазии “Ъ”
Продолжайте читать всякий бред ...
A.Krapivin
31 Янв 2024
Re: Влажные фантазии “Ъ”
... и втыкать "минусиками" всем, чьё мнение отлично от вашего.
ppg
Гость
31 Янв 2024
Re: Влажные фантазии “Ъ”
Это не мнение, это высер. Не можешь сформулировать, не можешь поддерживать цивилизованно дискуссию - получаешь минус. Они ровно тут для этих целей и придуманы.
(Я с удовольствием бы послушал мнение тех кто аргументированно против развития легального авиатакси и наведения порядка в регулировании)
A.Krapivin
31 Янв 2024
Re: Влажные фантазии “Ъ”
Цитата:
(Я с удовольствием бы послушал мнение тех кто аргументированно против развития легального авиатакси и наведения порядка в регулировании)
С удовольствием послушаю вместе с вами.
v
пилот выходного дня
31 Янв 2024
Re: авиатакси
Судя по тому, как они в отношении АОН поступают, с авиатакси ничего хорошего не будет. Ну и умнее было бы стимулировать развитие местных авиаперелетов, дальностью от 300 до 1000 км.
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
31 Янв 2024
Re: авиатакси
airka
31 Янв 2024
Re: авиатакси
Не в такси такая летающая табуретка "Пчёлка" предполагается, но в каркаршеринге, что не особо и важно, где использовать предполагается. Из чьего улья, вот вопрос?

Прогресс не остановить, но насколько это прогресс в настоящем? Автопром в зачатке, его авиапром собирается дополнить или заменить?
Где и кто растит кадры?
Или убого красиво было на бумаге...?
v
пилот выходного дня
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Ну видишь, сама же всё понимаешь.

Это как тысяча новых лайнеров, про которые президент заикнулся.
vant
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Хелипортоаские вертолёты постоянно жужжат над МКАДом и Цесны носятся.Всё давно используется.
trac
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Флаг подозрительный.
sergeant64
пилот выходного дня
01 Фев 2024
Re: авиатакси
И плац гуталином не надраен.
Да! Подозрительно.
2Netz
пилот выходного дня
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Как же они задрали реформами. Наземный транспорт, городской уничтожили авиацию давно уже
Test
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Цитата:
Как же они задрали реформами.
Уезжай быстрее. Есть же места, где все хорошо.
UFSubject
01 Фев 2024
Re: авиатакси
С мнением Теста по очень многим вопросам бывает трудно согласиться, но в данном случае он абсолютно прав !
vant
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Мимо меня чуваки из Эстонии несколько лет назад проезжали за некоторыми деталями и плакались что всё в СЛА пропало и заела европейская ассоциация по СЛА.Да Вы просто вольтерьянец.Но не у себя дома.
Test
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Цитата:
Мимо меня чуваки из Эстонии
Место, свободное от реформ еще можно найти.
Например, Антарктида. И пусть не жалуется на погоду, она от другого зависит.
ppg
Гость
01 Фев 2024
Re: авиатакси
В антарктиде ахренеть сколько регулирования. А сейчас еще птичий грипп у пингвинов начался. Крайне патогенный. Главное что б там кто нибудь не догадался трахнуть пингвина, а то будет как с обезьяньим или свинным гриппом.

В плане СЛА регулирования в Испании все замечательно. Из прибалтики кстати приезжает много народу полетать. Широченная сеть аэродромов (сравнимо с сша по плотности/разнообразию), есть дешевый прокат, места красивые.
UFSubject
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Да все у нас в порядке со СЛА - летай-не хочу !
Единственно, кого прижали в эстонии - дельталетчиков, и заслуженно : прославились крайние несколько лет катастрофами и авариями.
Да и те субботними вечерами отжигают нелегально - только в путь !
Викторович
01 Фев 2024
Re: авиатакси
Цитата:
Авторы инициативы предлагают отменить «избыточное регулирование»: сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, а также сократить требования к персоналу. Эти функции предлагается передать в саморегулируемые организации (СРО), участие в которых будет добровольным. Подразумевается, что Росавиация и другие ведомства со

куетень это всё!!!

ничо они в русской жизни не понимают, либерота...

у нас порядки византийско-катехоновские (хороший царь плохие бояре)

поэтому выживает либо частно-личное либо федерально-сетевое

отдельные фирмы воспринимаются как банды-шайки, и являются законной добычей для свободной охоты
ppg
Гость
01 Фев 2024
Re: авиатакси
ну если профильные коммитеты в думе прошло - значит в принципе есть шанс (уже не нулевой)

  Форумы paraplan.ru Курилка авиатакси