ppg
Гость
31 Янв 2024
|
https://www.kommersant.ru/doc/6479694
Как узнал “Ъ”, в Госдуме разработали законопроекты о снижении требований к авиатакси. Авторы инициативы предлагают выделить их в отдельную категорию авиации и частично отменить регулирование, оставив контроль безопасности. По расчетам авторов проекта, это может снизить стоимость эксплуатации судов в шесть раз и привлечь лизингодателей. Эксперты пока не видят массового спроса на эту услугу и считают, что развитие малой авиации следует начинать с доработки действующих правил. Межфракционная рабочая группа по развитию малой авиации в Госдуме разработала два законопроекта, которые должны облегчить работу авиатакси. Предлагается выделить этот вид транспорта в самостоятельную категорию гражданской авиации, а также ввести в нем саморегулирование. Проект поправок к Воздушному кодексу сейчас проходит процедуры внутренних согласований, после которых будет направлен в Минтранс, подтвердил “Ъ” депутат Олег Леонов. Авторы инициативы предлагают выделить их в отдельную категорию авиации и частично отменить регулирование, оставив контроль безопасности. По расчетам авторов проекта, это может снизить стоимость эксплуатации судов в шесть раз и привлечь лизингодателей. Эксперты пока не видят массового спроса на эту услугу и считают, что развитие малой авиации следует начинать с доработки действующих правил. Проект поправок к Воздушному кодексу сейчас проходит процедуры внутренних согласований, после которых будет направлен в Минтранс. Определения авиатакси в законодательстве РФ не существует. Депутаты предлагают использовать определение из глоссария ICAO: «Нерегулярные рейсы по запросу и с коротким уведомлением для перевозки по воздуху пассажиров, грузов или почты <…> за вознаграждение, обычно выполняемые на небольших воздушных судах, включая вертолеты» Под авиатакси в проекте понимаются легкие воздушные суда (ЛВС): самолеты с максимальной взлетной массой до 5,7 тонны и вертолеты до 3,1 тонны. По разным оценкам, на такие суда приходится до половины из 4,8 тыс. ВС в реестре Росавиации. Это, например, Ан-2, DHC-6, Cessna, а также вертолеты Bell 407 и Robinson R44. Авторы инициативы предлагают отменить «избыточное регулирование»: сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, а также сократить требования к персоналу. Эти функции предлагается передать в саморегулируемые организации (СРО), участие в которых будет добровольным. Подразумевается, что Росавиация и другие ведомства сохранят надзорно-контрольные функции, на авиатакси будут распространяться закон о транспортной безопасности и обязательное страхование ответственности. Но СРО будет следить за своими участниками, а «баланс между уровнем безопасности полетов и доступностью транспортных услуг» будет достигаться за счет коллективной материальной ответственности. Сейчас в РФ 15 авиакомпаний с лицензией на коммерческие перевозки, в чьем парке есть ЛВС (59 штук). При этом, эти ВС находятся в зависимости от иностранных запчастей, и «весь парк будет выведен из эксплуатации в связи с санкциями». При этом в США более 2 тыс. операторов эксплуатируют более 15,6 тыс. легких ВС, а на территории действует более 5,4 тыс. аэродромов против 200 — в РФ. По словам Сергея Детёнышева, председателя правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), в РФ малая авиация занимается преимущественно перевозкой чиновников и бизнесменов. Большинство легких ВС находятся в руках у частных лиц, такие самолеты в массовом порядке в такси не пойдут. Пополнение парка должно происходить за счет серийного выпуска существующих в РФ легких самолетов типа СП-30, «Сигма», вертолетов «Орлан» и других. Важным условием также является выпуск поршневых двигателей, что отодвигает реализацию проекта на 1,5–2 года. Но либерализацию требований и переход к СРО уместнее начинать уже сейчас, чтобы привлечь бизнес По расчетам МалАП, реформа малой авиации позволит удешевить стоимость летного часа с текущих 24 тыс. руб. в среднем до 4 тыс. руб. |
A.Krapivin
31 Янв 2024
|
... и втыкать "минусиками" всем, чьё мнение отлично от вашего.
![]() |
ppg
Гость
31 Янв 2024
|
Это не мнение, это высер. Не можешь сформулировать, не можешь поддерживать цивилизованно дискуссию - получаешь минус. Они ровно тут для этих целей и придуманы.
(Я с удовольствием бы послушал мнение тех кто аргументированно против развития легального авиатакси и наведения порядка в регулировании) |
A.Krapivin
31 Янв 2024
|
Цитата: (Я с удовольствием бы послушал мнение тех кто аргументированно против развития легального авиатакси и наведения порядка в регулировании) |
airka
31 Янв 2024
|
Не в такси такая летающая табуретка "Пчёлка" предполагается, но в каркаршеринге, что не особо и важно, где использовать предполагается. Из чьего улья, вот вопрос?
Прогресс не остановить, но насколько это прогресс в настоящем? Автопром в зачатке, его авиапром собирается дополнить или заменить? Где и кто растит кадры? Или убого красиво было на бумаге...? |
vant
01 Фев 2024
|
Хелипортоаские вертолёты постоянно жужжат над МКАДом и Цесны носятся.Всё давно используется.
|
Test
01 Фев 2024
|
Цитата: Как же они задрали реформами. |
UFSubject
01 Фев 2024
|
С мнением Теста по очень многим вопросам бывает трудно согласиться, но в данном случае он абсолютно прав !
![]() |
vant
01 Фев 2024
|
Мимо меня чуваки из Эстонии несколько лет назад проезжали за некоторыми деталями и плакались что всё в СЛА пропало и заела европейская ассоциация по СЛА.Да Вы просто вольтерьянец.Но не у себя дома.
|
Test
01 Фев 2024
|
Цитата: Мимо меня чуваки из Эстонии Например, Антарктида. И пусть не жалуется на погоду, она от другого зависит. |
ppg
Гость
01 Фев 2024
|
В антарктиде ахренеть сколько регулирования. А сейчас еще птичий грипп у пингвинов начался. Крайне патогенный. Главное что б там кто нибудь не догадался трахнуть пингвина, а то будет как с обезьяньим или свинным гриппом.
В плане СЛА регулирования в Испании все замечательно. Из прибалтики кстати приезжает много народу полетать. Широченная сеть аэродромов (сравнимо с сша по плотности/разнообразию), есть дешевый прокат, места красивые. |
UFSubject
01 Фев 2024
|
Да все у нас в порядке со СЛА - летай-не хочу !
Единственно, кого прижали в эстонии - дельталетчиков, и заслуженно : прославились крайние несколько лет катастрофами и авариями. Да и те субботними вечерами отжигают нелегально - только в путь ! ![]() |
Викторович
01 Фев 2024
|
Цитата: Авторы инициативы предлагают отменить «избыточное регулирование»: сертификацию эксплуатантов и авиатехники, авиационных учебных центров, центров техобслуживания и малых аэродромов, а также сократить требования к персоналу. Эти функции предлагается передать в саморегулируемые организации (СРО), участие в которых будет добровольным. Подразумевается, что Росавиация и другие ведомства со куетень это всё!!! ничо они в русской жизни не понимают, либерота... у нас порядки византийско-катехоновские (хороший царь плохие бояре) поэтому выживает либо частно-личное либо федерально-сетевое отдельные фирмы воспринимаются как банды-шайки, и являются законной добычей для свободной охоты |