Форумы paraplan.ru Курилка 9-ти двигательный Кукурузник!
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Фев, 8:55
9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller. Предусмотрена дополнительная двигательная установка. Она включает восемь электромоторов малого размера с тянущими винтами, размещенные на передней кромке нижнего крыла. Энергоснабжение осуществляется специально разработанной электрической сетью.

https://topwar.ru/236728-tjazhelyj-bpla-partizan-podnjalsja-v-vozduh.html

sergeant64
пилот выходного дня
22 Фев, 9:04
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Берегись, 71-ый "Локхид"!
EHOT
пилот выходного дня
22 Фев, 9:33
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
71й зависнуть в подсрыве зассыт
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Фев, 9:18
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Идея с электромоторчиками прикольная, интересно, на сколько она практичная и нужная.
AK
пилот выходного дня
27 Фев, 11:50
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Идея интересная, целесообразность помогут оценить такие вот лётные экземпляры (это не первый в СибНИА), но наши эксплуатанты Ан-2 в ипенях к этому точно не готовы.
Lesy
пилот XC
22 Фев, 10:04
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
sergeant64
пилот выходного дня
22 Фев, 10:35
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
"Партизан"... Наше название!
Память о самопальных, коротких ВВП, посередь леса, для доставки партизанам необходимого груза.
Воля ваша, сударыня, но у меня в голове промелькнул воображаемый диалог:

Большой Винт - Маленьким:
- Смотрите, дети, как нужно вращать винт! Бж-ж-ж-ж-жжжж...!
Маленькие винты, изо всех сил:
- Бз-з-з-з-з-зззз....!

Lesy
пилот XC
22 Фев, 10:46
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
или так:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
AK
пилот выходного дня
01 Мар, 10:21
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Большой Винт - Маленьким:
- Смотрите, дети, как нужно вращать винт! Бж-ж-ж-ж-жжжж...!
Маленькие винты, изо всех сил:
- Бз-з-з-з-з-зззз....!
Не, не так.
Большой:
- У-у-у-у...!
Маленькие:
-Бж-ж-ж-ж-жжжж
Eskoff
22 Фев, 17:17
Санкции пошли в известное место?
Цитата:
Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller.

И америкосы с удовольствием поставляют двигатели на российские беспилотники?

А кто поставляет уголь, стекло, смолы?
ppg
22 Фев, 17:56
Re: Санкции пошли в известное место?
1) да, нет никаких проблем купить TPE331, плюс к этому https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/12034/

2) уголь стекло и смолы производятся в РФ или поставляются из китая
Eskoff
23 Фев, 5:22
Re: Санкции пошли в известное место?
Цитата:
1) да, нет никаких проблем купить TPE331,
Лучше сразу беспилотник, американский и даже дешевле будет
Цитата:

2) уголь стекло и смолы производятся в РФ или поставляются из китая
Можно купить в Китае... Или даже свое... Но наши "специалисты" почему то предпочитают японское.
И находят этому какие то обоснования.
ppg
27 Фев, 13:21
Re: Санкции пошли в известное место?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
v
пилот выходного дня
29 Фев, 1:40
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Лучше пилота в посадить. Он дешевле и надежнее.
Ибо, если такая дурында в деревья упорется, потоери в деньгах будут колоссальные.


и где его подзаряжать в ипинях?
ppg
29 Фев, 11:31
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
был бы пилот а статья найдется
dds
администратор
29 Фев, 12:34
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
AFAIK эти дополнительные электромоторчики ему нужны только для сверхкоротких взлётов и посадок. Да и то на очень короткое время, 1-2-3 минуты.
Для этого достаточно небольшой липошки весом около 10кг. батарейку оно вполне может заряжать во время крейсерского полета от штатного генератора.

Т.е. изначально поставили задачу - сверхкороткий взлет-посадка. Дальше там был выбор - либо в 3 раза более мощный, в 3 раза более тяжелый и в 10 раз более дорогой основной газотурбинник, либо обычный мотор + небольшая сборка маленьких электромоторов и батарейка, которые будут нужны лишь изредка. Выбрали №2. Я бы тоже так выбрал.
Абзы
пилот выходного дня
29 Фев, 14:10
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Моторчики надо на верхнее крыло биплана, повыше от земли/травы. Пропеллеры целее будут.
AK
пилот выходного дня
01 Мар, 10:16
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Нет. Нижнее крыло классического биплана "отдыхает" в тени верхнего, поэтому Су мах у Ан-2 например, совсем невелик. Смысл этой затеи-повысить несущие свойства "отдыхающего" крыла. Это не Ан-2, но тем не менее... К тому ж, предполётный осмотр и ремонт этих ВМУ, их чехление, гораздо удобнее на высоте нижнего крыла. Высота их над землёй, метра 1,5.
ppg
29 Фев, 14:33
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
10кг липолей это 3кВт*ч или (если выжигать за 3 минуты) = 60кВт в течении трех минут. Хз чем помогут 60кВт самолету с двигателем 1200л.с.
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Фев, 15:20
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Ну, тут дело как бы не в мощности, а в обдуве крыла. Видимо как-то существенно помогает, чем просто 200 или +300 лошадей сверху.
dds
администратор
01 Мар, 12:51
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
тут дело как бы не в мощности, а в обдуве крыла.
Совершенно верно. Эти маленькие электромоторы со складными винтами нужны для продувки крыла на сверхнизких скоростях. Без этой обдувки самоль на низких скоростях свалится и полетит камнем вниз. А с обдувкой - будет лететь.
Т.е. доп. винты нужны не для того чтобы создавать тягу или подъемную силу. Они нужны лишь для того, чтобы крыло обдувалось без срыва потока.
Eskoff
01 Мар, 15:46
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Т.е. доп. винты нужны не для того чтобы создавать тягу или подъемную силу. Они нужны лишь для того, чтобы крыло обдувалось без срыва потока.
На мой взгляд - не совсем так. Или совсем не так
Этот самолет - биплан.
Верхнее крыло по площади больше нижнего. Оно создает в обычном полете бОльшую подъемную силу, нежели нижнее.
И если самолет уходит на закритические углы - подъемная сила пропадет и там и там.
Предположим, что все как вы сказали - обдув нижнего крыла, срыва нет, подъемная сила на нем есть.
Но верхнее - все равно сорвалось...
Кроме того - элероны на верхнем крыле. И если оно сорвалось, а нижнее несет весь самолет - то он все равно неуправляем.
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Мар, 18:20
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
И если самолет уходит на закритические углы -


Предполагаю, что речь не о том, что появляется возможность "сдвигать" закритические углы, а в том, что появляется возможность "вываливать" закрылки на большие углы.

Двигателем самолета (лопастями) обдувается и верхнее и нижнее крыло, но частично. Обратите внимание на видео, закрылки на верхнем крыле при взлете максимально опущены только на половине крыла, там где идет обдув от двигателя. А на нижнем крыле - по всей длине, так как обдув крыла идет также по всей длине. Видимо в этом весь смысл.
Eskoff
01 Мар, 19:13
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Двигателем самолета (лопастями) обдувается и верхнее и нижнее крыло, но частично. Обратите внимание на видео, закрылки на верхнем крыле при взлете максимально опущены только на половине крыла, там где идет обдув от двигателя. А на нижнем крыле - по всей длине, так как обдув крыла идет также по всей длине. Видимо в этом весь смысл.
На верхнем крыле - у корня закрылки, ближе к консолям - элероны. на нижнем - закрылок во все крыло.
То есть механизация выпущена вся, какая есть.
v
пилот выходного дня
01 Мар, 23:12
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
что появляется возможность "сдвигать" закритические углы, а в том, что появляется возможность "вываливать" закрылки на большие углы
те же грабли, практически
Просто на закритических углах, он если и будет лететь... То приземляться будет на хвост. Закрылки позволяют не только изменить профиль, но и угол установки крыла (образно)
А моторчики эти нужны, чтобы компенсировать недостаток тяги при высоком Сх. (радиус винта и масса силовой установки) Ну и возможно, как реверс при пробеге. Потому как нафик сверхкороткий взлёт не впился, если сверхкороткой посадки не будет.

И вот, что смущает...
Цитата:
При необходимости, за счет дополнительных двигателей он способен сбрасывать скорость до 50-100 км/ч без угрозы сваливания. По расчетам, обдув нижнего крыла позволит самолету с 1 т нагрузки взлетать и садиться на площадки длиной не более 50 м.
У Ан-2, если не ошибаюсь, скорость сваливания 50 кмч.
Вся эта херабора ради чего.... Обдув крыла улучшить, за счёт увеличения паразитной нагрузки?
При посадочной скорости в районе 70-80 кмч, Ан-2 достаточно управляем. А 50-метровых аэродромов нафига? Какая есть необходимость доставлять грузы на такие площадки? То количество задач, которое имеется при ограниченных габаритах площадки, покрывают вертолёты. Которые на внешней подвеске могут в два раза больше возить.

Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов.
Редактировалось: v (01 Мар, 23:19), всего редактировалось 1 раз(а)
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Мар, 0:09
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов.

Тема АН-2 модная и актуальная в последнее время, могли просто получить бабло под изготовление концепта, не все же самолеты изначально планируются в серию. Импортный движек, кстати, намекает на то, что серией не пахнет. Если и дойдет до этого, то это уже будет другой самолет (без шуруповертов), как у китайцев с АН-2 (беспилотник)
v
пилот выходного дня
02 Мар, 0:25
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Тема АН-2 модная и актуальная в последнее время, могли просто получить бабло под изготовление концепта, не все же самолеты изначально планируются в серию.
Нужен такой-же, только современный.
AK
пилот выходного дня
03 Мар, 19:02
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Ан-2 изначально не блистал характеристиками из-за ущербности классической бипланной схемы. Такой же опять не нужен, впрочем, при СибНИА его сделали.
Eskoff
03 Мар, 19:28
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Ан-2 изначально не блистал характеристиками из-за ущербности классической бипланной схемы.
Что не так?
В характеристиках?
AK
пилот выходного дня
03 Мар, 19:51
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Весовая отдача и аэродинамическое качество.
Eskoff
03 Мар, 20:03
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Стоимость перевозки груза из точки А в точку Б.
... (есть еще ответы) ...
v
пилот выходного дня
04 Мар, 21:44
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Ну вообще, нужен современный аналог. Такой же, но современный. И спрос есть. И летают Ан-2 до сих пор, как маршрутки между населенными пунктами.
Только вот эти вот батарейки с вертушками не нужно делать. Просто новый хороший самолёт.
Eskoff
03 Мар, 18:43
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:

Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов.
Насчет бегаковщины согласен полностью.
Тема давняя (относительно модификации/ремоторизации Ан-2).
Немного следил за появляющейся инфой - но в основном про "пластиковый" вариант. По большинству параметров хуже (кроме скорости) и значительно дороже.
Сейчас заглянул на аирвар (уголок неба).
Скорость сваливания в 35 км/ч с новым мотором заявляли еще в 2013 году. Без всяких дополнительных электродвигателей. Да, на 700 кг легче, и наверное что то такое возможно.
Но родной винтАн-2 3,6 м, а на американце - 9 футов. Физику (и ее раздел - аэродинамику) не очень то и обманешь.
AK
пилот выходного дня
03 Мар, 19:20
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
У Ан-2, если не ошибаюсь, скорость сваливания 50 кмч.
Больше, хотя прибор может столько и показывает. Но вот длина разбега 170 м, взлётная дистанция и вовсе 540 м . Надо что-то делать с этим. О 50-ти метровых аэродромах можно только мечтать. А у вертолётов -маленькая дальность.
Eskoff
03 Мар, 19:26
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Но вот длина разбега 170 м, взлётная дистанция и вовсе 540 м .
При какой загрузке?
И что было на "50-метровых" аэродромах?
vant
03 Мар, 19:30
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта ,и Ан-2 это всегда устраивало.Их по всей стране до фига по прежнему.Какие на фиг 50 метров и вертолеты?
Eskoff
03 Мар, 19:31
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта
ошибаетесь.
vant
03 Мар, 19:34
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Нет.Обычно даже меньше так как торцы разбивают колхозники на грузовиках.
Eskoff
03 Мар, 19:35
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Нет.
Да.
Редактировалось: Eskoff (03 Мар, 19:42), всего редактировалось 1 раз(а)
Eskoff
03 Мар, 19:51
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта
Грунтовка в 90% случаев реальной работы.
vant
03 Мар, 19:56
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
А про полосу, а не про поле как наглядный пример .
Eskoff
03 Мар, 20:02
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
А про полосу, а не про поле как наглядный пример .
Продемонстрируй на примере.
... (есть еще ответы) ...
Eskoff
01 Мар, 5:25
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Т.е. изначально поставили задачу - сверхкороткий взлет-посадка. Дальше там был выбор - либо в 3 раза более мощный, в 3 раза более тяжелый и в 10 раз более дорогой основной газотурбинник, либо обычный мотор + небольшая сборка маленьких электромоторов и батарейка, которые будут нужны лишь изредка. Выбрали №2. Я бы тоже так выбрал.
Могу предположить, что все эти "пляски с бубнами" из за несоответствия силовой установки данному самолету.
То есть, силовая установка - двигатель+редуктор+винт "заточены" под много большие скорости - если судить по мощности в 1200 лс и диаметра винта. В сравнении со штатным винтом Ан-2 и мощности в 1000 лс.
Подвешенная же "гребенка" сопротивлений из восьми электродвигателей - далеко не подарок, и это в случае, если винты ВИШ и флюгируются.
Если фиксированный шаг (электродвигатель и винт от тяжелого коптера или чего то подобного) то их выключать совсем нельзя.

Потому, скорее всего - поставленную задачу про сверхкороткий взлет и минимальную скорость - пришлось решать "хоть тушкой, хоть чушкой", а дополнительный бонус - "гибридная СУ" - так вообще для отчетов и "медалей на грудь" - звучит идеально.
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Мар, 8:56
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Подвешенная же "гребенка" сопротивлений из восьми электродвигателей - далеко не подарок, и это в случае, если винты ВИШ и флюгируются.

Вот это вряд ли. Заявленная скорость - до 200 км/час, значит летать он будет в диапазоне 100-150 км/час, там не сильно большое сопротивление.
Кроме того, на фоне того, что самолет имеет форму "чемодана" с крыльями, неубираемым шасси, эти восемь движков явно не самое первое, над чем нужно работать в плане аэродинамики.
Ну и выполнены они достаточно аккуратно.
Eskoff
01 Мар, 9:50
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Если винты не флюгируемые, то их сопротивление в выключенном состоянии, если их будет крутить потоком, в несколько раз превзойдет сопротивление "чемодана" фюзеляжа.
А флюгируемые винты на столь малом размере - та еще задача - если учесть надежность.
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Мар, 12:18
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Судя по видосу, они складные
Test
01 Мар, 9:52
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Могу предположить, что все эти "пляски с бубнами" из за несоответствия силовой установки данному самолету. То есть, силовая установка - двигатель+редуктор+винт "заточены" под много большие скорости - если судить по мощности в 1200 лс и диаметра винта. В сравнении со штатным винтом Ан-2 и мощности в 1000 лс.
ТВС-2ДТС – современный аналог Ан-2. Глобально в его характеристиках ничего не изменилось. А вот двигатель стал на 20% мощнее, и это существенно в сочетании с улучшенной аэродинамикой. Какие там "много большие скорости"? Скорость больше зависит от планера, чем от двигателя. Какое там несоответствие силовой установки, если АН-2 летает с 1947 года, скоро уже сто лет будет? У такого типа грузо-пассажирского самолета важнее его взлетные характеристики, чем скорость. Ну, а если говорить про БПЛА, то именно взлет с укороченных площадок - самое важное для него, а возможности по загрузке в 1,5-2,0 тонны позволяют решать много задач.
Eskoff
01 Мар, 10:03
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Мощность двигателя, диаметр и обороты винта, скорость полета увязаны между собой.
При одной и той же мощности:

малые скорости (пусть те же 200 км/ч) - большой диаметр, соответствующие диаметру обороты тяга на расчетной скорости (пусть 100% - точка отсчета) и КПД - в районе 70-80% на крейсерской скорости.
большие скорости (пусть в 2 раза больше - 400 км/ч) - меньший диаметр винта, обороты по диаметру, тяга на этой скорости примерно 50% от тихоходного и КПД те же 70-80%
А теперь ставим эту СУ на малые скорости. Получим тягу примерно 70%, КПД 50-60%.

Вот и вся разница. Это грубая прикидка, но не слишком далекая от истины.
При желании можно найти для параметры данной американской СУ и рекомендуемый диапазон скоростей.
Или пересчитать более точно.
Test
01 Мар, 10:23
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Я уверен, что в СибНИИА все это знают намного лучше, чем взятые с потолка цифры и абстрактные винты.

Наивно думать, что при замене двигателя на другой тип, изменение аэродинамики и введение в конструктив композитов, был взят старый винт и поставлен без изменения. Ну или считать, что специалисты не умеют рассчитывать винты, причем не только по его диаметру, но и шагу и прочим характеристикам.
Eskoff
01 Мар, 10:45
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Силовая установка - двигатель, плюс редуктор, плюс винт - разрабатывается и производится под конкретные условия.
Заменить винт не заменив редуктор - низзя. Вернее можно, но под те же летные параметры.
Данная СУ для самолета крейсерской скоростью 420 км/ч, скоростью сваливания 160 км/ч.
И на закуску - ТВС-2ДТС заявлялся, разрабатывался и испытывался под крейсерскую скорость 350 км/ч.
Test
01 Мар, 11:11
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Данная СУ для самолета крейсерской скоростью 420 км/ч, скоростью сваливания 160 км/ч.
И на закуску - ТВС-2ДТС заявлялся, разрабатывался и испытывался под крейсерскую скорость 350 км/ч.
Закусывать нужно
На фотографии в теме самолёт ТВС-2МС.
Твои источники не отличают максимальную скорость от крейсерской.
Силовая установка не выпускается "для скорости NNN км/час".
И т.д....
AK
пилот выходного дня
01 Мар, 11:32
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Выпускается, ибо ВМУ-это мотор+ редуктор+винт. Последние 2 во многом определяют ЛТХ и оптимизируются для определённого диапазона скоростей. Во время ВМВ, например, авиамоторы для бомбардировщикоа и истребителей оснащались разными редукторами и ВВ, хотя разница в скорости была 100 км/ч. М-105РА и М-105ПА например.
Цитата:
М-105Р — устанавливался на бомбардировщики, имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666)
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/dvigateli-i-vooruzhenie/aviamotorostroenie/aviamotory-sssr/porshnevye-i-dizelnye/porshnevoj-aviatsionnyj-dvigatel-m-105/
Винты тоже разные, хоть и изменяемого шага. Когда перестали выпускать М-105РА в пользу М-105ПФ, которые стали устанавливать и на Пе-2, длина разбега увеличилась, а скороподъёмность немного снизилась.
Test
01 Мар, 11:35
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Там автор утверждал, что взято не то изделие, поставлено не туда.
Ну, типа все дураки, а он - д'Артаньян, все знает, и дает советы...
Eskoff
01 Мар, 11:50
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
На фотографии в теме самолёт ТВС-2МС.
У ТВС-2МС и ТВС-2ДТС одинаковая силовая установка.
У ТВС-2ДТС она ближе к оптимальному диапазону скоростей.
У ТВС-2МС - за этим диапазоном.
Цитата:
Твои источники не отличают максимальную скорость от крейсерской.
Да ладна.. Немного лучше тебя отличают
Цитата:
Силовая установка не выпускается "для скорости NNN км/час".
Именно для конкретного диапазона скоростей. С тем, что бы на крейсерской скорости иметь максимальный КПД винта и всей силовой установки.
ВИШ позволяет иметь оптимум не в одной точке, а в некотором диапазоне - но он весьма не широк.
И т. д..
Taa
01 Мар, 10:02
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Посмотрите внимательно, винты складные.
Абзы
пилот выходного дня
01 Мар, 10:15
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Ваше брюзжание прогрессирует. Но до АК еще далеко
Редактировалось: Абзы (01 Мар, 10:25), всего редактировалось 1 раз(а)
Eskoff
01 Мар, 10:18
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
брюзжание
Скептицизм.

Тем более, что на видеороликах винты только крутятся.
Неподвижные и сложенные в полете - не видел.
Test
01 Мар, 10:30
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Ваше брюзжание прогрессирует.
Человек живет в грубом, жестоком мире.
Что ты хочешь, если такая среда?
Бытие определяет сознание...
Житие мое (с)...
Eskoff
01 Мар, 10:47
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Человек живет в грубом, жестоком мире.
Что ты хочешь, если такая среда?
Альтернатива - мир розовых пони и какающих бабочками принцесс
Test
01 Мар, 11:12
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Альтернатива - мир розовых пони и какающих бабочками принцесс
Не-не, я твой мир не трогаю.
A.Krapivin
29 Фев, 20:44
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Цитата:
Лучше пилота в посадить. Он дешевле и надежнее.
Правильно мыслишь!
Но теперь есть команда "развивать НЛО"...
wlkw
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Мар, 9:03
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Пример заразителен, вот еще одно летающее чудо.
Это вам не жалкий Партизан, а двенедцатапропеллерный дракон.

Интересно, если у него один движек при клинит, он сразу грохнется или как вертолетик плюхнется?

https://www1.ru/news/2024/03/02/ispytan-rossiiskii-perspektivnyi-samolet-maloi-aviacii-s-dvigateliami-na-koncax-kryla.html
Редактировалось: wlkw (03 Мар, 9:10), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
06 Мар, 23:19
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Не понимаю, зачем все это вообще нужно. есть же По-2. до полутонны груза, мотор от жигулей можно ставить, дешевле байтрактора в 10 раз. И да, можно и моторчики присобачить)))
ppg
07 Мар, 1:27
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
смотреть видео
v
пилот выходного дня
10 Мар, 3:59
Re: 9-ти двигательный Кукурузник!
Где-то в новостях проскочило, что его хотят сертифицировать.

  Форумы paraplan.ru Курилка 9-ти двигательный Кукурузник!