Цитата: Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller. Предусмотрена дополнительная двигательная установка. Она включает восемь электромоторов малого размера с тянущими винтами, размещенные на передней кромке нижнего крыла. Энергоснабжение осуществляется специально разработанной электрической сетью. https://topwar.ru/236728-tjazhelyj-bpla-partizan-podnjalsja-v-vozduh.html ![]() |
![]() |
"Партизан"... Наше название!
![]() Память о самопальных, коротких ВВП, посередь леса, для доставки партизанам необходимого груза. Воля ваша, сударыня, но у меня в голове промелькнул воображаемый диалог: Большой Винт - Маленьким: - Смотрите, дети, как нужно вращать винт! Бж-ж-ж-ж-жжжж...! Маленькие винты, изо всех сил: - Бз-з-з-з-з-зззз....! ![]() |
Eskoff
22 Фев 2024
|
Цитата: Беспилотник оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и тянущим воздушным винтом с пятью лопастями производства Hartzell Propeller. И америкосы с удовольствием поставляют двигатели на российские беспилотники? А кто поставляет уголь, стекло, смолы? |
ppg
Гость
22 Фев 2024
|
1) да, нет никаких проблем купить TPE331, плюс к этому https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/12034/
2) уголь стекло и смолы производятся в РФ или поставляются из китая |
Eskoff
23 Фев 2024
|
Цитата: 1) да, нет никаких проблем купить TPE331, ![]() ![]() Цитата: 2) уголь стекло и смолы производятся в РФ или поставляются из китая И находят этому какие то обоснования. |
ppg
Гость
27 Фев 2024
|
![]() |
AFAIK эти дополнительные электромоторчики ему нужны только для сверхкоротких взлётов и посадок. Да и то на очень короткое время, 1-2-3 минуты.
Для этого достаточно небольшой липошки весом около 10кг. батарейку оно вполне может заряжать во время крейсерского полета от штатного генератора. Т.е. изначально поставили задачу - сверхкороткий взлет-посадка. Дальше там был выбор - либо в 3 раза более мощный, в 3 раза более тяжелый и в 10 раз более дорогой основной газотурбинник, либо обычный мотор + небольшая сборка маленьких электромоторов и батарейка, которые будут нужны лишь изредка. Выбрали №2. Я бы тоже так выбрал. |
Нет. Нижнее крыло классического биплана "отдыхает" в тени верхнего, поэтому Су мах у Ан-2 например, совсем невелик. Смысл этой затеи-повысить несущие свойства "отдыхающего" крыла. Это не Ан-2, но тем не менее... К тому ж, предполётный осмотр и ремонт этих ВМУ, их чехление, гораздо удобнее на высоте нижнего крыла. Высота их над землёй, метра 1,5.
|
Цитата: тут дело как бы не в мощности, а в обдуве крыла. Т.е. доп. винты нужны не для того чтобы создавать тягу или подъемную силу. Они нужны лишь для того, чтобы крыло обдувалось без срыва потока. |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Цитата: Т.е. доп. винты нужны не для того чтобы создавать тягу или подъемную силу. Они нужны лишь для того, чтобы крыло обдувалось без срыва потока. ![]() Этот самолет - биплан. Верхнее крыло по площади больше нижнего. Оно создает в обычном полете бОльшую подъемную силу, нежели нижнее. И если самолет уходит на закритические углы - подъемная сила пропадет и там и там. Предположим, что все как вы сказали - обдув нижнего крыла, срыва нет, подъемная сила на нем есть. Но верхнее - все равно сорвалось... Кроме того - элероны на верхнем крыле. И если оно сорвалось, а нижнее несет весь самолет - то он все равно неуправляем. |
Цитата: И если самолет уходит на закритические углы - Предполагаю, что речь не о том, что появляется возможность "сдвигать" закритические углы, а в том, что появляется возможность "вываливать" закрылки на большие углы. Двигателем самолета (лопастями) обдувается и верхнее и нижнее крыло, но частично. Обратите внимание на видео, закрылки на верхнем крыле при взлете максимально опущены только на половине крыла, там где идет обдув от двигателя. А на нижнем крыле - по всей длине, так как обдув крыла идет также по всей длине. Видимо в этом весь смысл. |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Цитата: Двигателем самолета (лопастями) обдувается и верхнее и нижнее крыло, но частично. Обратите внимание на видео, закрылки на верхнем крыле при взлете максимально опущены только на половине крыла, там где идет обдув от двигателя. А на нижнем крыле - по всей длине, так как обдув крыла идет также по всей длине. Видимо в этом весь смысл. То есть механизация выпущена вся, какая есть. |
Цитата: что появляется возможность "сдвигать" закритические углы, а в том, что появляется возможность "вываливать" закрылки на большие углы Просто на закритических углах, он если и будет лететь... То приземляться будет на хвост. Закрылки позволяют не только изменить профиль, но и угол установки крыла (образно) А моторчики эти нужны, чтобы компенсировать недостаток тяги при высоком Сх. (радиус винта и масса силовой установки) Ну и возможно, как реверс при пробеге. Потому как нафик сверхкороткий взлёт не впился, если сверхкороткой посадки не будет. И вот, что смущает... Цитата: При необходимости, за счет дополнительных двигателей он способен сбрасывать скорость до 50-100 км/ч без угрозы сваливания. По расчетам, обдув нижнего крыла позволит самолету с 1 т нагрузки взлетать и садиться на площадки длиной не более 50 м. Вся эта херабора ради чего.... Обдув крыла улучшить, за счёт увеличения паразитной нагрузки? При посадочной скорости в районе 70-80 кмч, Ан-2 достаточно управляем. А 50-метровых аэродромов нафига? Какая есть необходимость доставлять грузы на такие площадки? То количество задач, которое имеется при ограниченных габаритах площадки, покрывают вертолёты. Которые на внешней подвеске могут в два раза больше возить. Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов. |
Цитата: Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов. Тема АН-2 модная и актуальная в последнее время, могли просто получить бабло под изготовление концепта, не все же самолеты изначально планируются в серию. Импортный движек, кстати, намекает на то, что серией не пахнет. Если и дойдет до этого, то это уже будет другой самолет (без шуруповертов), как у китайцев с АН-2 (беспилотник) |
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: Ан-2 изначально не блистал характеристиками из-за ущербности классической бипланной схемы. В характеристиках? |
Eskoff
03 Мар 2024
|
Стоимость перевозки груза из точки А в точку Б.
|
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: Я не спец в самолётостроении. Но какой-то бегаковщиной несёт от этого проекта. Такое ощущение, что все эти стартапы с аккумуляторными шуруповертами летательными аппаратами, это чистой воды лохотрон, чтобы выбить бабла из тупых денежных мешков состоятельных инвесторов. Тема давняя (относительно модификации/ремоторизации Ан-2). Немного следил за появляющейся инфой - но в основном про "пластиковый" вариант. По большинству параметров хуже (кроме скорости) и значительно дороже. Сейчас заглянул на аирвар (уголок неба). Скорость сваливания в 35 км/ч с новым мотором заявляли еще в 2013 году. Без всяких дополнительных электродвигателей. Да, на 700 кг легче, и наверное что то такое возможно. Но родной винтАн-2 3,6 м, а на американце - 9 футов. Физику (и ее раздел - аэродинамику) не очень то и обманешь. |
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: Но вот длина разбега 170 м, взлётная дистанция и вовсе 540 м . И что было на "50-метровых" аэродромах? |
vant
03 Мар 2024
|
Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта ,и Ан-2 это всегда устраивало.Их по всей стране до фига по прежнему.Какие на фиг 50 метров и вертолеты?
|
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта |
vant
03 Мар 2024
|
Нет.Обычно даже меньше так как торцы разбивают колхозники на грузовиках.
|
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: Стандартная полоса для авиахимработ 500 метров асфальта |
vant
03 Мар 2024
|
А про полосу, а не про поле как наглядный пример .
|
Eskoff
03 Мар 2024
|
Цитата: А про полосу, а не про поле как наглядный пример . |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Цитата: Т.е. изначально поставили задачу - сверхкороткий взлет-посадка. Дальше там был выбор - либо в 3 раза более мощный, в 3 раза более тяжелый и в 10 раз более дорогой основной газотурбинник, либо обычный мотор + небольшая сборка маленьких электромоторов и батарейка, которые будут нужны лишь изредка. Выбрали №2. Я бы тоже так выбрал. То есть, силовая установка - двигатель+редуктор+винт "заточены" под много большие скорости - если судить по мощности в 1200 лс и диаметра винта. В сравнении со штатным винтом Ан-2 и мощности в 1000 лс. Подвешенная же "гребенка" сопротивлений из восьми электродвигателей - далеко не подарок, и это в случае, если винты ВИШ и флюгируются. Если фиксированный шаг (электродвигатель и винт от тяжелого коптера или чего то подобного) то их выключать совсем нельзя. Потому, скорее всего - поставленную задачу про сверхкороткий взлет и минимальную скорость - пришлось решать "хоть тушкой, хоть чушкой", а дополнительный бонус - "гибридная СУ" - так вообще для отчетов и "медалей на грудь" - звучит идеально. |
Цитата: Подвешенная же "гребенка" сопротивлений из восьми электродвигателей - далеко не подарок, и это в случае, если винты ВИШ и флюгируются. Вот это вряд ли. Заявленная скорость - до 200 км/час, значит летать он будет в диапазоне 100-150 км/час, там не сильно большое сопротивление. Кроме того, на фоне того, что самолет имеет форму "чемодана" с крыльями, неубираемым шасси, эти восемь движков явно не самое первое, над чем нужно работать в плане аэродинамики. Ну и выполнены они достаточно аккуратно. |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Если винты не флюгируемые, то их сопротивление в выключенном состоянии, если их будет крутить потоком, в несколько раз превзойдет сопротивление "чемодана" фюзеляжа.
А флюгируемые винты на столь малом размере - та еще задача - если учесть надежность. |
Test
01 Мар 2024
|
Цитата: Могу предположить, что все эти "пляски с бубнами" из за несоответствия силовой установки данному самолету. То есть, силовая установка - двигатель+редуктор+винт "заточены" под много большие скорости - если судить по мощности в 1200 лс и диаметра винта. В сравнении со штатным винтом Ан-2 и мощности в 1000 лс. |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Мощность двигателя, диаметр и обороты винта, скорость полета увязаны между собой.
При одной и той же мощности: малые скорости (пусть те же 200 км/ч) - большой диаметр, соответствующие диаметру обороты тяга на расчетной скорости (пусть 100% - точка отсчета) и КПД - в районе 70-80% на крейсерской скорости. большие скорости (пусть в 2 раза больше - 400 км/ч) - меньший диаметр винта, обороты по диаметру, тяга на этой скорости примерно 50% от тихоходного и КПД те же 70-80% А теперь ставим эту СУ на малые скорости. Получим тягу примерно 70%, КПД 50-60%. Вот и вся разница. Это грубая прикидка, но не слишком далекая от истины. При желании можно найти для параметры данной американской СУ и рекомендуемый диапазон скоростей. Или пересчитать более точно. |
Test
01 Мар 2024
|
Я уверен, что в СибНИИА все это знают намного лучше, чем взятые с потолка цифры и абстрактные винты.
Наивно думать, что при замене двигателя на другой тип, изменение аэродинамики и введение в конструктив композитов, был взят старый винт и поставлен без изменения. Ну или считать, что специалисты не умеют рассчитывать винты, причем не только по его диаметру, но и шагу и прочим характеристикам. |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Силовая установка - двигатель, плюс редуктор, плюс винт - разрабатывается и производится под конкретные условия.
Заменить винт не заменив редуктор - низзя. Вернее можно, но под те же летные параметры. Данная СУ для самолета крейсерской скоростью 420 км/ч, скоростью сваливания 160 км/ч. И на закуску - ТВС-2ДТС заявлялся, разрабатывался и испытывался под крейсерскую скорость 350 км/ч. |
Test
01 Мар 2024
|
Цитата: Данная СУ для самолета крейсерской скоростью 420 км/ч, скоростью сваливания 160 км/ч.
И на закуску - ТВС-2ДТС заявлялся, разрабатывался и испытывался под крейсерскую скорость 350 км/ч. ![]() На фотографии в теме самолёт ТВС-2МС. Твои источники не отличают максимальную скорость от крейсерской. Силовая установка не выпускается "для скорости NNN км/час". И т.д.... |
Выпускается, ибо ВМУ-это мотор+ редуктор+винт. Последние 2 во многом определяют ЛТХ и оптимизируются для определённого диапазона скоростей. Во время ВМВ, например, авиамоторы для бомбардировщикоа и истребителей оснащались разными редукторами и ВВ, хотя разница в скорости была 100 км/ч. М-105РА и М-105ПА например.
Цитата: М-105Р — устанавливался на бомбардировщики, имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666) Винты тоже разные, хоть и изменяемого шага. Когда перестали выпускать М-105РА в пользу М-105ПФ, которые стали устанавливать и на Пе-2, длина разбега увеличилась, а скороподъёмность немного снизилась. |
Test
01 Мар 2024
|
Там автор утверждал, что взято не то изделие, поставлено не туда.
Ну, типа все дураки, а он - д'Артаньян, все знает, и дает советы... |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Цитата: На фотографии в теме самолёт ТВС-2МС. У ТВС-2ДТС она ближе к оптимальному диапазону скоростей. У ТВС-2МС - за этим диапазоном. Цитата: Твои источники не отличают максимальную скорость от крейсерской. ![]() Цитата: Силовая установка не выпускается "для скорости NNN км/час". ВИШ позволяет иметь оптимум не в одной точке, а в некотором диапазоне - но он весьма не широк. И т. д.. |
Taa
01 Мар 2024
|
Посмотрите внимательно, винты складные.
|
Eskoff
01 Мар 2024
|
Да. Слона то я и не приметил
![]() |
Eskoff
01 Мар 2024
|
Цитата: брюзжание Тем более, что на видеороликах винты только крутятся. Неподвижные и сложенные в полете - не видел. |
Test
01 Мар 2024
|
Цитата: Ваше брюзжание прогрессирует. Что ты хочешь, если такая среда? Бытие определяет сознание... Житие мое (с)... ![]() |
A.Krapivin
29 Фев 2024
|
Цитата: Лучше пилота в посадить. Он дешевле и надежнее. Но теперь есть команда "развивать НЛО"... |
Пример заразителен, вот еще одно летающее чудо.
Это вам не жалкий Партизан, а двенедцатапропеллерный дракон. Интересно, если у него один движек при клинит, он сразу грохнется или как вертолетик плюхнется? https://www1.ru/news/2024/03/02/ispytan-rossiiskii-perspektivnyi-samolet-maloi-aviacii-s-dvigateliami-na-koncax-kryla.html |