Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Операторам пассивок. (+)
Finnair
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Июл 2005
Операторам пассивок. (+)
Уважаемые коллеги,
В дополнение к http://paraplan.ru/articles/passivka/ хотелось бы предостеречь Вас от еще одной опасности, которую кроет в себе слабая плотность смотки.
При буксировке пилота на высоте 30-40 м я словил клин барабана. Произошел обрыв слабого, сильный клевок, пилот получил каскад пренеприятственных сложений, закончилось всё, слава Богу, благополучно.
Причина - образовавшаяся при предшествующей смотке петля захлестнула болтик направляющей штанги, а я провафлил %-//// Причина слабой смотки - наидохлейший стартер, как выяснилось впоследствии. Посему, коллеги, предлагаю:

- Всегда обращайте внимание на скорость смотки. Если она идет медленней, чем обычно - напрягитесь. Это звоночек к тому, что аккумулятор либо стартер просятся на Ваганьково;
- После завершения смотки рукой проверьте ее плотность;
- На старте буксировки (когда машина трогается и набирает скорость) - окиньте взором лебедку. Пилот на этом этапе, таксзать, малоинтересен - чё на него смотреть...
/коррекция. навеяна постом Alaska/
Уточняю: Имеется ввиду осмотр барабана на этапе разгона машины до 2-й передачи, пока держим минимальную тягу только для небольшой натяжки троса. Затем - всё внимание на пилота. СТАРТ ПИЛОТА - ТОЛЬКО ПОД КОНТРОЛЕМ ОПЕРАТОРА !

Коментарии принимаются ТОЛЬКО от лично знакомых мне пилотов.
Советы принимаются ТОЛЬКО от команды paraplan.ru

ЗЫЖ Кольколь, прости ещё раз. Провафлил.

Сергей Ксенофонтов
_________F
f i n n a i r
Редактировалось: Finnair (26 Июл 2005), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
пилот выходного дня
26 Июл 2005
Re: Операторам пассивок. (+)
При буксировке пилота на высоте 30-40 м я словил клин барабана. Произошел обрыв слабого, сильный клевок, пилот получил каскад пренеприятственных сложений, закончилось всё, слава Богу, благополучно.
Причина - образовавшаяся при предшествующей смотке петля захлестнула болтик направляющей штанги, а я провафлил %-//// Причина слабой смотки - наидохлейший стартер, как выяснилось впоследствии. Посему, коллеги, предлагаю:

- петля может появиться в том случае если укладчик при смотке наматывает трос НЕравномерно, то есть оставляет "ложбинки" куда может провалиться уже ранее намотанный трос и, таким образом, образовать слабину и затем, на затяжке эта слабина вылезает в виде торчащей петли (которая цепляется при размотке на затяжке за все подряд)

- Всегда обращайте внимание на скорость смотки. Если она идет медленней, чем обычно - напрягитесь. Это звоночек к тому, что аккумулятор либо стартер просятся на Ваганьково;
- хрен знает, такое может быть когда парашютик большой и ветер сильный, но если парашютик в норме и ветра мало, то при слабом стартере/аккумуляторе трос будет просто падать и барабан должен крутиться еле-еле (хотя скорее всего подыхает зарядка и аккумулятор просто не успевает заряжаться - в этом случае все карты в руки механикам достойного разряда)
- После завершения смотки рукой проверьте ее плотность;
- при простукивании смотанного троса должно быть "бум-бум-бум", а не "шмяк-шмяк-шмяк", то есть трос должн уложен с таким усилием, чтоб витки троса сидели на барабане как влитые
- На старте буксировки (когда машина трогается и набирает скорость) - окиньте взором лебедку. Пилот на этом этапе, таксзать, малоинтересен - чё на него смотреть...
- нет ребята, пулемет я вам не дам, имно наоборот, на старте пилоты самые кренделя и выделывают, так что лучше всего проверить все перед стартом, а в момент старта все внимание на пилота


PS кстати, эта красная гадина полетела или вертится на смотке?
Finnair
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Июл 2005
Лёш, а, Лёш...(+)
1) Пасибо за парашютик. Всё полное алё. Надеюсь, Теоретик передал тебе мой поцелуй в печень ))
2) Я имел в виду следующее, вот смотри:
- Ты даешь команду водиле - "Пилот готов, на размотке 40, поехали !"
- Водила втыкает первую передачу, ты даешь тягу едва-едва, чтоб подтянуть трос, рука вверху, ТУЛОВИЩЕ НА СТАРТЕ СТОИТ, ты осматриваешь барабан, всё алё, морду на пилота, отмашка и далее - поехали. Вот. Предыдущий пост откорректировал.
3) Спасибо за изложенный ряд ньюансов. Учту. Самый прикол в том, что визуально перед затяжкой трос на барабане выглядит типа в шоколаде. Так было в моём случае...

СК

ЗЫЖ Привет из больницы Св. Алексия )))

СК
Finnair
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Авг 2005
Еще. До кучи. (+)
...не выходит у меня из головы Татаринцево. D_I_M, вспомнил свои +7, когда ты обиделся и отцепился ? А тангаж - то твой смотрелся вполне корректно. Может, изложите мысли по поводу буксировки длинностропных аппаратов ?

СК
М
пилот выходного дня
01 Дек 2017
Re: Еще. До кучи. (+)
Операторам пассивок а с операторами общаться не желает .
Зачем трубить отдельной темой что обделался ? , Чтобы оправдаться ? Или научить смотке , в первую очередь самого себя?
.
Косяки у всех были .Не было у тех кто не сидел на ручке днями.
Вообще тема никакая.
Финаир ..учить других нужно умение , и самому уметь как надо .
Игорь Казаков
01 Дек 2017
Re: Еще. До кучи. (+)
12 лет прошло с тех пор , а людей смотрю до сих пор не отпускает тот случай ))), вернее начало отпускать по немногу, раз поднял тему. ОООчень позднее зажигание
М
пилот выходного дня
01 Дек 2017
Re: Еще. До кучи. (+)
Да нет !
Просто нет чего почитать , вот и листаю, ...

А приятно ...что было десяток лет тому .... Татаринцево, компании, море восторга , позитива .

Но а вобщем это не стареющая тема , смотка так же cерьезно как и сама затяжка
Редактировалось: М (01 Дек 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
niknik
пилот XC
01 Дек 2017
Чуть не удивительно меня 8)
Заброс был такой силы, что меня покинуло с земли вверх ногами выше крыла и я увидел дорогу сзади выше параплана.
Зрелище, прямо скажем, не для таких слабонервных как я. Как вспомню, до сих пор коленки трясутся
Proxy(MyMySer)
МС
06 Дек 2017
Re: Чуть не удивительно меня 8)
Так вот почему ты на лебедках не летаешь... Поверь, они прогрессируют теперь еще лучше чем парапланы. и Теперь намного безопаснее.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Операторам пассивок. (+)