Уважаемые коллеги,
В дополнение к http://paraplan.ru/articles/passivka/ хотелось бы предостеречь Вас от еще одной опасности, которую кроет в себе слабая плотность смотки. При буксировке пилота на высоте 30-40 м я словил клин барабана. Произошел обрыв слабого, сильный клевок, пилот получил каскад пренеприятственных сложений, закончилось всё, слава Богу, благополучно. Причина - образовавшаяся при предшествующей смотке петля захлестнула болтик направляющей штанги, а я провафлил %-//// Причина слабой смотки - наидохлейший стартер, как выяснилось впоследствии. Посему, коллеги, предлагаю: - Всегда обращайте внимание на скорость смотки. Если она идет медленней, чем обычно - напрягитесь. Это звоночек к тому, что аккумулятор либо стартер просятся на Ваганьково; - После завершения смотки рукой проверьте ее плотность; - На старте буксировки (когда машина трогается и набирает скорость) - окиньте взором лебедку. Пилот на этом этапе, таксзать, малоинтересен - чё на него смотреть... /коррекция. навеяна постом Alaska/ Уточняю: Имеется ввиду осмотр барабана на этапе разгона машины до 2-й передачи, пока держим минимальную тягу только для небольшой натяжки троса. Затем - всё внимание на пилота. СТАРТ ПИЛОТА - ТОЛЬКО ПОД КОНТРОЛЕМ ОПЕРАТОРА ! Коментарии принимаются ТОЛЬКО от лично знакомых мне пилотов. Советы принимаются ТОЛЬКО от команды paraplan.ru ЗЫЖ Кольколь, прости ещё раз. Провафлил. Сергей Ксенофонтов _________F f i n n a i r |
При буксировке пилота на высоте 30-40 м я словил клин барабана. Произошел обрыв слабого, сильный клевок, пилот получил каскад пренеприятственных сложений, закончилось всё, слава Богу, благополучно.
Причина - образовавшаяся при предшествующей смотке петля захлестнула болтик направляющей штанги, а я провафлил %-//// Причина слабой смотки - наидохлейший стартер, как выяснилось впоследствии. Посему, коллеги, предлагаю: - петля может появиться в том случае если укладчик при смотке наматывает трос НЕравномерно, то есть оставляет "ложбинки" куда может провалиться уже ранее намотанный трос и, таким образом, образовать слабину и затем, на затяжке эта слабина вылезает в виде торчащей петли (которая цепляется при размотке на затяжке за все подряд) - Всегда обращайте внимание на скорость смотки. Если она идет медленней, чем обычно - напрягитесь. Это звоночек к тому, что аккумулятор либо стартер просятся на Ваганьково; - хрен знает, такое может быть когда парашютик большой и ветер сильный, но если парашютик в норме и ветра мало, то при слабом стартере/аккумуляторе трос будет просто падать и барабан должен крутиться еле-еле (хотя скорее всего подыхает зарядка и аккумулятор просто не успевает заряжаться - в этом случае все карты в руки механикам достойного разряда) - После завершения смотки рукой проверьте ее плотность; - при простукивании смотанного троса должно быть "бум-бум-бум", а не "шмяк-шмяк-шмяк", то есть трос должн уложен с таким усилием, чтоб витки троса сидели на барабане как влитые - На старте буксировки (когда машина трогается и набирает скорость) - окиньте взором лебедку. Пилот на этом этапе, таксзать, малоинтересен - чё на него смотреть... - нет ребята, пулемет я вам не дам, имно наоборот, на старте пилоты самые кренделя и выделывают, так что лучше всего проверить все перед стартом, а в момент старта все внимание на пилота PS кстати, эта красная гадина полетела или вертится на смотке? |
1) Пасибо за парашютик. Всё полное алё. Надеюсь, Теоретик передал тебе мой поцелуй в печень ))
2) Я имел в виду следующее, вот смотри: - Ты даешь команду водиле - "Пилот готов, на размотке 40, поехали !" - Водила втыкает первую передачу, ты даешь тягу едва-едва, чтоб подтянуть трос, рука вверху, ТУЛОВИЩЕ НА СТАРТЕ СТОИТ, ты осматриваешь барабан, всё алё, морду на пилота, отмашка и далее - поехали. Вот. Предыдущий пост откорректировал. 3) Спасибо за изложенный ряд ньюансов. Учту. Самый прикол в том, что визуально перед затяжкой трос на барабане выглядит типа в шоколаде. Так было в моём случае... СК ЗЫЖ Привет из больницы Св. Алексия ))) СК |
Операторам пассивок а с операторами общаться не желает .
Зачем трубить отдельной темой что обделался ? , Чтобы оправдаться ? Или научить смотке , в первую очередь самого себя? . Косяки у всех были .Не было у тех кто не сидел на ручке днями. Вообще тема никакая. Финаир ..учить других нужно умение , и самому уметь как надо . |
Игорь Казаков
01 Дек 2017
|
12 лет прошло с тех пор , а людей смотрю до сих пор не отпускает тот случай ))), вернее начало отпускать по немногу, раз поднял тему. ОООчень позднее зажигание
|