Meteor
Гость
27 Июл 2005
|
навеяно фото-отчетом о маршруте в Н. Новгороде - http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=157413
собсна сабж: вопрос к опытному народу - есть ли условия, когда в облака все таки можно залетать? если да, то когда, в какие облака и насколько глубоко? какие рекомендации по выходу? по собственному опыту "подзасасывания" знаю, что удовольствия от этого мало, но есть ли ситуации, когда это стоит делать? |
Первое условие захода в облако должно быть таким - ты должен быть один. На крайняк первым. Остальное в оценке возможности переразвития облака, соответствия степени турбулентности уровню пилота, просто "а надо ли?" зависит только от чутья самого пилота. Встречаются ситуации, когда дополнительная высота нужна позарез (или так кажется), большой участок леса например впереди без полянок. С другой стороны наверняка есть более элегантные тактические решения, тупой добор вверх самый простой выход из возможных. Можно и обойти стороной нежелательный участок, дождаться благоприятной для перехода фазы развития облачности, мало ли еще что есть в арсенале грамотного пилота. В любом случае хороший GPS+обычный компас будут не лишними, ориентироваться придется только по ним. Потом в облаках можно наткнуться на всякие неожиданности. Я давно перестал летать в Подмосковье из-за всех этих самолетов, перебрался в Крым, думал там тишь да гладь. А вот и нет. Как-то улетел далеко - сел довольный, а над головой реактивный двигатель, в облаке рассекает. На базе потом выяснилось, что засекли меня как-то (радаром вроде не видно, наверное просто увидали или рацию услышали), отложили вылет. А не увидели бы - все шансы были бы мои. Так что лучше конечно из виду не теряться, только в самом крайнем случае.
|
Meteor
Гость
27 Июл 2005
|
спасибо за пояснения, про переразвитие я больше всего и беспокоился.
еще смущают варианты правильного выхода из облака - как ты это делаешь? просто под базой еще намечаешь направление и дальше летишь "по приборам"? а насколько глубоко ты сам засасывался? вот фотка с того дня когда наверное было нужно всасыыватся - облачность была всего на 200-250 м выше вершины горы, где мы летали (на фотке вершина - гора Атис в Армении). при том что она была в тот день почти сплошная, под облаками подсасывало хорошо - подьем был +5...+6. вот я и думал - куда лететь (в каком направлении) если всосатся... ![]() ![]() |
То, что заставляет нас нарушать общепринятые правила по-простому называется творчеством
![]() http://www.crimea-paragliding.com/ulet.htm |
Meteor
Гость
27 Июл 2005
|
прочитил ссылку, спасибо. здорово, пишешь. тебе еще не присовили звание Коктебельский Баян (в честь одного певучего монаха). думаю уже пора.
![]() а так вообще, я смотрю, что облако это лишние 700 метров высоты... что явно неплохо. Цитата: Накрутив под базу, которая в тот день была больше 2100 метров над уровнем моря, мы с Димой разлетелись в разные стороны. Он продолжил крутить в облаке и добрал в нем до 2800 над морем (2080 метров над стартом). |
Д.С.
Гость
27 Июл 2005
|
Привет! Подробности "от первого лица". Я в тот раз действительно последние 600-700 метров накрутил в облаке, пока не "высосал" его до вершины. Очень мягкие +4 - +4,5, никаких сложений до самого верха. Незначительная болтанка под верхушкой, легко компенсируемая работой на опережение. 2800 над морем - показатель не только для Крыма, а для него - в особенности. Да, мокро - по свободным концам текли ручьи, но насильно в облака никто никого не загоняет, как, впрочем, и летать вообще.
По поводу пресловутого "выхода" из облака - становишся в нужном направлении (компас, GPS) и летишь. Оно не бесконечное, рано или поздно выпадаешь из него и приходится искать следующее. Никогда, ни разу не сталкивался с какими-либо проблемами в облаках - мягкий, стабильный подъем. Просто не расслабляйся и следи за ситуацией. Конторолируй высоту над ближними вершинами! При необходимости - акселератор + уши. У меня достаточно быстрый купол ("Millenium", DHV-3) и эти фокусы он позволяет. Всем удачи в облаках! P.S. Через неделю в своем лучшем маршрутном полете по пути еще раз "высосал" очередную кучевку под потолок. Дима. |
Владимир Чорбаджийски
Гость
28 Июл 2005
|
В кумулуси можно входит, но желателно что другие парапланеристи бьили далеко от тебя що бьи не встретитесь в облака... В кумулус конгестус тоже можно входить ,но немножко опаснее дело, потому что ето уже фронт, а в кумулунимбуса входить НЕЛЬЗЯ НИКОГДА!!! В его даже самолетьи не летают!!!
![]() Извините за ошибки. |
Владимир Чорбаджийски
(аноним)
Гость
29 Июл 2005
|
Как сказал и Солдат очень страшно вьиглядит.
http://www.crazyrussian.com/02/entry_895.php Ето несколько фото кумулунимбуса. |
Meteor
Гость
29 Июл 2005
|
![]() примерно вот так, в начальной стадии развития. про классификацию облаков вообще можешь почитать вот тут: http://www.stugna.kiev.ua/index.php?pirs=books&st=proktor10 если понимаешь на басурманском наречии, то здесь рассказывается непосредственно про кумулонимбус по-аглицки: http://en.wikipedia.org/wiki/Cumulonimbus да, нашел еще красивю картинку того, во что может развится такая тучка. ![]() ![]() |
MaX
30 Май 2011
|
По моим наблюдениям, если погода с "кунилингусами"
![]() Мне понравилось в недоделанные "кунилингусы" залетать, в чечевичные облака, в эдакие вертикальные пальцы. В них не так сыро, нет той серой хмари, как в обычных облаках, в них светло, они белые и пушистые, можно быстренько вылететь в бок осмотреться, оценить соседние "пальцы" на предмет переразвития и вернуться обратно для дальнейшего набора если ещё не страшно. |
vovka
27 Июл 2005
|
то, когда они в Пьедраите появляются, то кажется, что они привыкли, что всё можно. К счастью, в таких местах никому в голову не прийдёт по облакам шариться (я самолёты имею в виду).
|
vovka
27 Июл 2005
|
По крайней мере на них никто не ссылается. Хотя все официальные бумаги регламентируют полёты на высотах 300 м над рельефом.
В облаках летают мало. Поскольку их, как таковых, мало бывает. А, если появляются, то и погода становится нелётной. Ветер и т.п. Полёты в облаках комфортными не назовёшь. Температура, влажность, турбулёнтность. Многие, после полёта в облаках надолго становятся спокойными и задумчивыми. А отмороженных тоже хватает. Они и делают все рекорды изанимают места в рейтингах. Пример одного полёта: Письма в редакцию. Когда сбываются желания. 17 мая 2004. "День письменности Галиции". Уже два дня летаем в простых условиях, желание сделать что-то не ослабевает, потому что на днях 5 пилотов смогли подняться на 1400 м над уровнем старта... И так: день был жарким. +34 С... ...И так у меня уже 3200м выше старта, вариометр воет на одной ноте и индикация застряла на цыфре +8. Но тряски нет. Моя одежда слишком легка для этой температуры (комбинезон, конечно, в багажнике автомобиля).... В облаке всё покрывается инеем. Даже стропы покрылись блестящей прозрачной корочкой. Я фиксирую 3700 м над стартом и говорю себе: пора возвращаться, холодно, да и уже много времени я нахожусь в облаке. Беру курс на старт по ГПСу, а вариометр продолжает пищать: +4,+5. И вдруг, начинается такое, что я уже никогда не забуду. Страшная турбуленсия, словно я оказалась в стиральной машине. Крыло сморщилось, потом развернулось, по всей его длине пробежала мощная волна, потом ещё одна, напоминающая удар хлыста. И началась акробатика. Геликоптеры, твист. Всё это происходило так быстро, что мне ничего не оставалось делать, как лишь пытаться не выпасть из подвесной системы. Внезапно крыло упало вправо, назад, потом вперёд и опять вбок. Намотав два оборота на ладони, я вытянула клеванты вниз, чтобы завалить крыло в срыв. Крыло не обращало на это никакого внимания и продолжало свои нырки и взлёты. Я не знаю какая была перегрузка, но временами мне казалось, что оно вот-вот порвётся. Решив, что мне так и не удастся удержать крыло над головой, я почти уже собралась бросить запаску. Но, мгновения спустя, я подумала, что, если не упаду в собственное крыло, то и проблем пока нет. Правда от страха я закричала несколько раз. Минут через 15 всё вдруг закончилось так же внезапно, как и началось и я, мгновенно слелав "большие уши" вывалилась из облака. Причём не вниз, а вбок. Воздух был спокойным и я бросила клеванты, потому что дрожала от холода и у меня сильно болели руки. Наступило полное безразличие ко всему, которое бывает у наркоманов, я не обращала внимания ни на обстановку, ни на мокрую одежду. Крыло летело само куда-то. Постепенно воздух нагревался и крыло замедлило снижение, но и я приходила в себя. Приземлившись на лужайке с травой, я завалилась спать не собирая крыла. Так закончилось 25-километровое путешествие, уместившееся в два часа. Juan Cedrón |
vovka
27 Июл 2005
|
В любом случае должен знать, что промокший купол и стропы - это не есть хорошо при динамических ударах в болтанке. Потом остаётся только гадать: чё ж он, зараза, криво летать стал.
Я предпочитаю смываться сухим. |
Первый раз в том году в Мышкино:
http://photofile.ru/default/do.php?aid=134414&np=y Набрал внутри метров 400, стал смотерть на купол, потерял ориентацию где верх где низ и быстро вывалился из облака сухим. Второй раз в этом году в Вяжах. Фотки лежали на сйте отморозков... Там уже выкрутил метров 600-700. На купол не смотрел, ориентацию не терял. Но вылететь было не просто, т.к. облако оказалось очень большим. Только благодаря ЖПСу удалось свалить вбок (облако было вытянуто по ветру). Пока вылетал продолжало поднимать и набрал больше, чем когда крутил спираль. Вылетел мокрым... В обеих случаях база была довольно низкой - метров 800. Сосало плавно и нежно в пределах +2+3. При скороподъемности больше +4 наверное не стал бы всасываться. Также не полетел бы в облако, если бы вокруг были другие пилоты, если бы в этом районе неоднократно наблюдались низколетящие самолеты и в горах. А вообще в облаке прикольно. Там все по-другому. И пространство и время... |
Если говорить о входе в облака то это можно но нужно учесть.
1. Наличие пилотов желающих с вами войти в облака. Если таковые имеются то я бы советовал воздержаться. 2. Если вы летаете в потоках тоуж наверное слегка разбираетесь в метеорологии так вот желательно бы знать прогноз! Возможно ли грозовое развитее. Выход из кумулунимбуса долог, нуден, мокр и неприятен.(бывал знаю очем говорю) 3.Ну ижелательно хотя и необязательно иметь jps. желаю успехов летайте наздоровье! ![]() |
Засасывался несклько раз - обычно совсем чуть-чуть. Но как-то раз некоторое время не удавалось выбраться. Уходил Б-срывом (на ушах и акселе сосало довольно бодро), в несколько приемов. Руки устают, и начинают сами разжиматься, и снова начинает всасывать. Отдохнешь - срываешь снова. Одним словом - кто кого. Ощущение полного бессилия перед стихией. Хорошо, что крыло надежное - легко входило и выходило из срыва, даже если отпускал несимметрично.
С тех пор тысячу раз подумаю, прежде, чем лезть внутрь. Находясь под облаком, довольно сложно оценить его размер, и, тем более, вертикальное развитие. Можно просчитаться, ошибка будет последней. Так что не советую никогда входить в облака. Они только издалека белые и пушистые. |
MIKe2006
Гость
29 Май 2011
|
ОФФ ТОП!
Народ, как вы откапываете эти темы шестилетней давности!!!????????? Это же в какие глубеня форума залесть надо, чтобы это из нафталина вытащить? Археологи, блин. ![]() ![]() |
Hoblin
Гость
30 Май 2011
|
залетал и я несколько раз в облако, ничего особо страшного нет если есть жпс и нет переразвития, а добрать 300-400 метров - никогда лишними не будут, тем более на равнине, перед "входом" я оцениваю обстакановку вокруг, и особенно тех облаков которые на курсе есть со стороны, какую высоту имеют. Зато как красиво из них выходить- облако с боков, над тобой и под тобой - это же наша романтика, тока не увлекаться ею, а так иногда можно. ну и, канешна, наедине. а то вдвоем можно и на запасках "выйти".
|
Привет, я как раз недельку назад на видео снял мой полет в облаках
![]() Часто залетаю в облака, другие ощущения, всегда кричу от радости когда выхожу. Не передать ощущения когда ты вылетаешь из тумана и перед тобой открывается вид синего небо, под тобой облака, ты то вних залеташь то вылетаешь ![]() Было однажды у меня, залетел в облако и у меня сел ГПС, а магнитного компаса небыло ...короче меня там раскручивало, то туда то сюда, ориентации никакой ... короче когда удалось увидеть солнце уже на вершине ...смог выровнить курс и вылетел из него. Но этим не все закончилось ![]() ![]() Мы однажды с другом залетели в одно и тоже облако сперва я, а минут через 5 друг. Мы по рации сравнивали высоты, у нас разница была метров 300. База была 3300, я вылез на высоте 4300, тоесть 1000 метров набарал в нем, с плюсами 4-5, а друг 4600 ![]() ![]() Вот видео, что я снял неделю назад, там в 10 километрах ооочень страшная туча ![]() ![]() ![]() это рядом с горой Атис ![]() ![]() |
TPEHAK
17 Янв 2021
|