С первого сентября вступил в силу закон по которому подлежат обязательной регистрации (постановке на учет в Росавиации) пилотируемые летательные аппараты (читай воздушные суда) весом до 115 кг. Смешной регистрируемый взлетный вес "судна" (6-10 кг) при этом рисует в воображении игрушечный квадрокоптер, на котором угнездился пилот и его пилотирует.
Вопросы: 1. Кто будет это контролировать и как карать нарушителей. 2. Как это отразится на посещение тусовочных мест парапланеристов. 3. Является ли "воздушным судном" планирующий парашют или это по-прежнему "прыжковое" спортивное снаряжение. 4. Подписывая данный указ Мишустин вроде бы проявлял озабоченность безопасностью полетов тряпколетчиков заодно с дельтапланеристами и пилотами легких планеров. Каким образом это повысит нашу безопасность? Про техосмотры и лицензии пилотов в указе не говорится. |
Romario62
30 Окт 2024
|
Что-то не нашёл какой штраф будет. Как за квадракоптер - 2000р?
|
Сергей Андреевич
10 Ноя, 22:05
|
тебя никто не оштрафует если не летать, а полеты везде запрещены. Нет полетов - нет штрафов - нет чп, безопасность выросла, порядок никто не нарушает. Красота.
|
Andrey Yartsev
11 Ноя, 8:14
|
Зачем фигню то писать? Прекрасно летают. Вполне легально.
|
Andrey Yartsev
11 Ноя, 12:40
|
Это откуда такое "мнение" взялось? Ни разу не помню каких-либо телодвижений со стороны ФАВТ именно по запрету. Зарегулировать да, пытаются, но в рамках разумного пока
|
Предыдущий руководитель Росавиации часто публично демонстрировал свою неприязнь к сверхлегколетчикам. И отчасти его можно понять. И без того масса проблем в авиации, в том числе и "нормальной" легкомоторной. А "ЭТИ ..." мало того, что летают без пользы в свое удовольствие, еще норовят партизанить, иногда залетают куда не надо, иногда бьются портя статистику авиакатастроф.
И летает "мелкота" от того, что у больших дядей руки не доходят. А так ввели бы тотальный технический и медицинский контроль, аттестацию пилотов - многие бы отсеялись. |
Andrey Yartsev
12 Ноя, 10:44
|
Цитата: Предыдущий руководитель Росавиации часто публично демонстрировал свою неприязнь к сверхлегколетчикам. Так что, при всей моей нелюбви к Росавиации и г-но Нерадько в особенности, считаю что в отношении нас всё было достаточно корректно. |
Andrey Yartsev
12 Ноя, 10:53
|
Из того что реально было хоть сколько-нибудь напряжно, это дискуссия по поводу того что есть "уведомительный" режим использования пространства G. Там действительно Росавиация заняла достаточно жесткую позицию, заключающуюся с том, что уведомление надо подавать обязательно. Но это точно не попытка "запретить", скорее упорядочить.
Параллельно шло упрощение взаимодействия с ОрВД и в результате сейчас есть обязаловка на подачу планов, но при этом процедура максимально простая (ну почти) |
На настоящий момент ответственность за нерегистрацию не предусмотрена. Не предусмотрен также отказ в согласовании плана полетов на незарегистрированные крылья. Поэтому пока регистрация - добрая воля пользователей исполнять закон.
Вот, правда, не знаю, если поймают с открытым планом на незарегистрированном крыле, будет ли ответственность за нарушение правил полетов (там от 30к штраф), вроде бы нет, так как нет правила, что летать можно только на зарегистрированном крыле. Не занимался вопросом, так как свой крыл зарегистрировал. Но даже если и нет ответственности, то это явно пока. Руки у Госдуры Госдумы не дошли. ![]() |
Nicolay
02 Дек, 17:23
|
за что купил за то продал, спросил своих юриков, они мне объяснили, что раз СВС это воздушное судно, это согласно обшему правилу КОАП устанавливает:
Цитата: 5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. но они специалисты в другой сфере правда, хотя утверждают что это так. |
В связи с тем, что мы теперь все будем пронумерованы, как будет теперь формироваться заявка плана полета на группу?
Обязательно ли будет перечисление всех номеров, если план полета на группу? Или план полета каждый делает только за себя? И значит ли это, что летает тут группа, у них есть план полета, то если ты тут вообще пришлый, то присоседиться к этой группе не получится? И надо длеать индивидуальный план -заявку? |
Andrey Yartsev
04 Дек, 12:04
|
Пока таких требований не поступало.
В принципе, нет никаких проблем указывать номера в заявке. Просто так "присоединяться" к группе и сейчас нельзя. Во всяком случае без согласия организатора групповых полетов который подавал заявку и без учета вас в количестве крыльев в заявке. |