прогресс встал,
являясь экспирементатором в парапланеризме пришёл к выводу: параплан 'деградировал', точнее, технический прогресс развития параплана остановился. каким должен быть современный параплан: 1) должен иметь конструкцию и рычаги позволяющие совершать полёты и эффективное управление за счёт силы ветра скоростью 20 км/час и более. 2) при этом 'тканный аппарат на верёвочках' должен быть пригодным для использования совместно с силовой установкой мощностью 20 - 30 кВт при отстутствии ветра. 3) параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления. ps осталось чтобы эта мысль 'попала в нужные руки' |
Волков вот купил
годами в воздухе , катает народ во Франции я подписан на его канал , но только когда он встречается над альпами с парапланом у него появляется явная ностальгия. Параплан таки прёт посильнее чем планер. А насчёт прогресса фиг его знает Может что-нибудь ещё да придумают . Хотя в другой раз кажется что под всеми мостами уже пролетели ...в плане электромотора тема ещё далека до завершения. Также не завершена тема по безопасности , ...сижу на темах по парапланерным авариям различной степени тяжести ...тема ещё очень далека до завершения....ни две ни три запаски не гарантируют безопасность Нужна хорошая доработка аварийной отцепки параплана, ну и ещё много чего нужно |
vovka
11 Мар, 22:05
|
![]() Принудительное открытие после отцепки. |
vlmoros
12 Мар, 5:53
|
Цитата: Реально классно, интересно сколько это стоит?
Такая система не просто нужна А необходимо всем Эту систему разработали лет 15 назад ![]() |
vlmoros
13 Мар, 5:28
|
Эта система была разработана больше для акро пилотов, (высоты надо достаточно для этой штуки), у свободно летающих не прижилась (скорости не те), на малой высоте вообще бесполезна. Была ещё фишка когда запаска " отстреливалась", но то же как то не зашло.
![]() |
акро ,не акро :какая разница ? B термичке я в такие ж..... -попы попадал (с дискотекой ,с нырками крыла под ноги,) не знаю как все обходилось , - видать бог берёг . Эту систему с удовольствием приобрёл бы ,( если бы только не тяжко по деньгам)
Может подскажет кто- нибудь где её искать'-?? Война закончится, всё равно летать буду,. (хотя уже и староват). у меня это с 14 лет, в крови, -не проходящие ,А с этой системой с большей уверенностью и удовольствием можно и в жёсткую погоду стартовать |
Test
14 Мар, 13:57
|
Цитата: А с этой системой с большей уверенностью и удовольствием можно в жёсткую погоду вылетать |
vant
16 Мар, 18:37
|
Цитата: годами в воздухе , катает народ во Франции |
vant
18 Мар, 16:11
|
Да он и сейчас всякую дребедень несёт в массы.Просто коконами он не торговал.
|
ParaNolik
26 Фев, 10:47
|
тут как раз и "бла бла бла"
скажи спасибо, что планер посоветовали купить, а не курицу... ))) |
Nicolay
26 Фев, 10:53
|
Цитата: параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления. "чево?" какой именно "парашют кайтсерфинга", если что называется "кайт", кстати, имеется ввиду? парафойл? так его с воды поднять крайне тяжело, при волне или в пенке вообще нереально. надувастик? ну так убьешься на нем, ты его хоть раз в глаза видел? арочность, баллоны? Вингфойл? ну тут даже говорить не о чем. |
Сергей Андреевич
26 Фев, 13:31
|
странно что нет требований по бронированию и малой ЭПР
|
Цитата: ожидаемо что 99% не поймут Цитата: ждём-с тот самый 1% ps ты ещё очки для термиков не "изобрёл"? |
Цитата: должен иметь конструкцию и рычаги Цитата: полёты и эффективное управление за счёт силы ветра скоростью 20 км/час и более ты чего-то не знаешь про парапланцы Цитата: при этом 'тканный аппарат на верёвочках' должен быть пригодным для использования совместно с силовой установкой мощностью 20 - 30 кВт при отстутствии ветра ![]() Цитата: параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления |
vnik
26 Фев, 16:58
|
Да вообще как ведро может работать!
![]() ![]() |
У нас на одной летальной горке, к вечеру, штырит везде и воздух горячий прям и сухой. Бывает легкая гроза, даже конденсация скорее, жирные такие капли. Но не мешают, высыхает быстрее, чем мокнет. Интересно наблюдать такие моменты. Вот под базой не интересно, у нас влажность дикая, течет по стропам, кокпит мокрый и ничего не сохнет
![]() |
Сергей Андреевич
27 Фев, 0:50
|
парапланерная мафия не дает дорогу прогрессу. Даже здесь на форуме есть их агенты которые прячут от народа все идеи. Еще в СССР в КБ парашютостроения были разработки парапланерных систем с рычагами которые позволяли летать при силе ветра 100м/с и при этом вырабатывать 20-30кВт для нужд народного хозяйства, даже в отсутствии ветра, и путем захвата влажности и перенаправляя выработанную энергию не только не боялся воды, но и производил ее. Некоторые модели делали даже газированную, и иногда с сиропом.
|
Цитата: каким должен быть современный параплан:
2 из лёгких и малозаметных для радаров сплавов 3 дешёвым 4 умещаться в карман пиНджака 5 обладать ИИ (это козе понятно) 6 выпущен строго из отечественных компонентов (патриотизм в тренде) 7 не убиваем (чтоб передаваться по наследству) 8 иметь нейтральный цвет (что в дурке, буйные соседи по палате успокаивались глядя как астронаФт летает под потолком) ![]() |
vlmoros
27 Фев, 11:50
|
Цитата: являясь экспирементатором в парапланеризме пришёл к выводу: Цитата: точнее, технический прогресс развития параплана остановился. Этот прогресс остановился ещё эдак лет 15 назад, когда производители поняли, что натянуть сову на глобус не получится ![]() Основные величины это площадь и удлинение , которые имеют конечное значение . В сегодняшнем варианте это удлинение 7.55 у Энзо , которое не меняется с 2012 года. ![]() |
Test
27 Фев, 13:48
|
Цитата: каким должен быть современный параплан: ![]() |
Test
27 Фев, 14:48
|
Все логично, согласно техзаданию:
- параплан деградировал - должен иметь конструкцию и рычаги - совместно с силовой установкой - не должен боятся воды (а спиной вперед и страха не будет)... Если уж в кайтсёрфинге появился парашют, то для "преземления" оставалось, "чтобы эта мысль 'попала в нужные руки'". Какие руки были, так и нарисовали. Не "предирайся" (с). ![]() |
Олег Вас.
28 Фев, 7:10
|
Автор большой оригинал в своих требованиях к параплану. Но совершенствование тряпколетов всегда шло медленно и порой казалось, что замирало. Упоминание о деградации интересно, тут я подискутировал бы, если чел. не будет лекарства водкой запивать.
|
Сергей Андреевич
28 Фев, 11:43
|
интересно было бы посмотреть на график прогресса в парапланеризме за последние 35 лет. Особенно на пики роста и на технологии которые наиболее повлияли. Первые отверстия паяльником в нервюрах, Появление косых нервюр, внедрение автостабильных/рефлексных профилей, первые жесткости и нитиноловые нити. Одно не понятно, по каким критериям и метрикам этот самый прогресс измерять.
|
Eskoff
28 Фев, 16:51
|
Цитата: Одно не понятно, по каким критериям и метрикам этот самый прогресс измерять. геометрию массы используемые материалы лётные характеристики Затем последний пункт подсократили. Стали публиковать минимум инфы. А уважаемые тестеры, насмотревшись на школы с ЕГЭ, перешли на оценку лётных характеристик в баллах. Причем эти "попугаи" стали у каждого свои. |
Цитата: Примерно года до 2010-2011 при выходе новых моделей парапланов указывали их характеристики: ![]() ![]() |
Мы про кайты частенько спорим. Каждый год выходит не одна модель, которая "выше, сильнее, быстрее". И вот невольно вопрос возникает: за два десятка генераций различный моделей, на сколько вперёд прогресс в кайтах должен шагнуть? А нету этого, только уменьшение ресурса явное, а улучшения минимальные, а часто и вовсе незаметные. Есть у нас товарищ, который отыскивает старые, но очень удачные модели, и прекрасно на них катает, не тратя огромные деньги за "новинки".
|
Сергей Андреевич
02 Мар, 21:33
|
А кто из больших производителей не указывает? только что зашел на gin, ozone, up, skywalk, niviuk - везде есть размеры, материалы, веса по размерам. Удлинение крутится около шести для перфомансов где то с 90х, вес тоже не принципиально меняется. А парапланы летают объективно лучше. Нормы безопасности строже, за мухлеж с сертификацией бьют по косоглазой морде
|
Eskoff
03 Мар, 8:28
|
Скорости указывают?
Скорости полета, скорости снижения? АД качество? В моем сообщении сказано, что этот раздел подсократили. |
Eskoff
04 Мар, 5:57
|
Цитата: В разных условиях, разные показатели. Этот раздел был весьма и весьма условным. В парапланах, кстати, "универсальные показатели скорости", такие как м/с и км/ч еще совсем не забыли, не полностью заменили на "попугаи", только используют их весьма, скажем так, своеобразно ![]() https://paraplan.ru/forum/post/2724319 |
vant
04 Мар, 8:15
|
Цитата: Всем остальным ЛА, в том числе и безмоторным, это не мешает. Быть честным, в меру сил. |
Цитата: используют их весьма, скажем так, своеобразно |
Eskoff
04 Мар, 8:59
|
Цитата: Кстати, да. Где-то слышал, что имея разные приборы, разную загрузку, разные подвески, разную атмосферу и т.п. показатели скорости одного и того же крыла могут отличаться процентов на 20 Для всех остальных ЛА с этим "не парятся" - есть стандартная атмосфера. И когда замер происходит в других условиях - а это почти всегда так - пресчитывают на стандартную атмосферу - методике скоро будет сто лет. Цитата: При этом этот самый "прирост скорости на акселинаторе" будет практически одинаковый у всех. Причем полет на акселе - это прям классическая-классическая поляра скоростей - изменение летных характеристик при изменении угла атаки. |
Цитата: Примерно года до 2010-2011 при выходе новых моделей парапланов указывали их характеристики: Чтобы стимулировать покупку новых крыльев, в замен старым. Каждый раз при выходе нового крыла производители добавляли 2-3 км/ч к максималке и 0,5 - 1 к качеству. Если бы тенденция сохранилась, сейчас все крылья летали бы со скоростью под 70 и качеством под 20... |
Eskoff
04 Мар, 10:01
|
Цитата: Каждый раз при выходе нового крыла производители добавляли 2-3 км/ч к максималке и 0,5 - 1 к качеству. Кстати - все было достаточно правдоподобно в течении почти целого десятилетия - и максимальные скорости росли, и скорость снижения уменьшалась. А потом... Рост остановился, а показывать это по всем правилам мАркетинга - нельзя. Цитата: Если бы тенденция сохранилась, сейчас все крылья летали бы со скоростью под 70 и качеством под 20... ![]() ![]() |
vant
04 Мар, 13:09
|
Но качество аэродинамическое всё же растёт и конструкторская мысль бьётся об асфальт не зря.Прогресс не стоит на месте.
|
vlmoros
05 Мар, 16:18
|
Цитата: Но качество аэродинамическое всё же растёт и конструкторская мысль бьётся об асфальт не зря.Прогресс не стоит на месте. Какие ваши доказательства ? Усы, лапы и хвост ? ![]() Пример : Мантра -1 , 2005 г. в. балансировочная скорость 39 км/ч , Мантра -6 , 2013 г.в. балансировочная скорость 39 км/ч . И где здесь рост аэродинамического качества ? ![]() |
vant
05 Мар, 16:43
|
А при чём здесь балансировочная скорость при непонятно какой развесовке и площади ? Площади под развесовку вилки упали ии это верный признак прогресса.
|
Eskoff
05 Мар, 16:50
|
![]() Цитата: Мантра -1 , 2005 г. в. балансировочная скорость 39 км/ч , Мантра -6 , 2013 г.в. балансировочная скорость 39 км/ч Или хотя бы Vymin - она на несколько меньшей скорости, чем балансировочная, как правило, достигается. |
Сергей Андреевич
05 Мар, 18:06
|
кто ж на мантрах летает на балансировочной то? их не для этого покупают
|
Цитата: В разных условиях, разные показатели. Этот раздел был весьма и весьма условным. Мне кажется, Нова одна из первых отказалась от "введения клиентов в заблуждение". |
Eskoff
10 Мар, 6:59
|
Цитата: Просто пока указывали, приходилось все время немного увеличивать цифры. И в какой-то момент обнаружили что обман выходит за рамки разумного. |
Сергей Андреевич
10 Мар, 16:10
|
на соревнованиях это особенно заметно
|
Test
10 Мар, 16:34
|
Цитата: Ну хорошо, вывели жадных производителей на чистую воду. Все всё поняли. ![]() В реальности, характеристики крыльев улучшаются. Постоянно. Просто это не всегда заметно. Особенно, в части безопасности. Странно, что никто не вспомнил про двухрядные EN-C. При всех их минусах, это как ни крути, мини-революция. Пусть и на известных технологиях, как попытка совместить и масштабировать ССС и EN-D на более низкие классы. Что-то получилось в плюс, что-то в минус, но в общем - это прогресс, который не встал, а ищет пути. И в этой части - это хорошо. По моей оценке первая революция была примерно в 2007 году, вторая лет через 5, когда окончательно отказались от 4 рядов стропной, стали пробовать всякие носы, уши и прочие части крыла. Плюс параллельно шел прогресс в подвесках, массовый переход на коконы. Итого, каждые 5 лет что-то происходит, не всегда заметно и с помпой, не всегда с результатом, но всегда что-то новое. А после любой революции идет полочка развития и накопления опыта и статистики. P.S. А спроси критиков прогресса, как они поучаствовали в его развитии, сколько купили новых крыльев и подвесок? И картина будет грустная. Выяснится, что никак и не поучаствовали. Так, только теоретизировать и критиковать. |
Eskoff
10 Мар, 17:46
|
Цитата: И почему же мы ждём выхода новых моделей и стремимся побыстрее обновить своё оборудование?.. ![]() Одно из наивысших наслаждений в жизни. ![]() И у них всегда "нечего надеть" - всегда нужно что то новенькое купить. А сейчас, при большим количестве маркетплейсов, уже и предмет покупки стал не важен - главное процесс - купить что нибудь новенькое. ![]() Или даже так - купить что нибудь ![]() Мужская часть народонаселения в этом вопросе много строже - совсем уж ненужное - из пункта выдачи и сразу на мусорку - покупают редко ![]() |
Цитата: являясь экспирементатором ![]() Вы в какой области являетесь экспирементатором? Я прошел СиФ курс на домашней горке. Все отработало отлично. Не, я конечно предохранялся и перед реальным задним срывом мы дождались ветра в 12 м/с, привязали меня ногами к столбу, подложили сноп сена и матрасов под спину. Поэтому я когда крыло в боевых условиях срывал, знал что будет и что буду ощущать, на втором каче вперед-назад поймал отлично. Ассиметрии там всякие процентов на 70 мы прошли в динамике на высоте 400-500 метров и прочие режимы. То есть могу заявлять афтаритЭтно: современные крылья не только прекрасно летают, но еще и выходят из нештатных режимов самостоятельно почти, главное что бы пилот хотя бы зевал ![]() ![]() |
Олег Вас.
07 Мар, 7:37
|
Характеристики парапланов это компромисс между качеством, скоростью и безопасностью. Про безопасность что-то не упомянули. А она по моему мнению с ростом качества в среднем падает, это всегда было почти аксиомой. Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки. Чем больше удлинение, глаже профиль, тем проще крылу попасть в срывные режимы. Крылья даже одного класса имеют разную степень безопасности. Лучшее в этом смысле крыло выявляет только эксплуатационная статистика.
|
Олег Вас.
11 Мар, 7:25
|
По поводу гладкости профиля. Есть глобальные отрывы потока на больших углах, а есть мелкотравчатые завихрения, благодаря им пограничный слой даже лучше прилипает к профилю.
|
Олег Вас.
11 Мар, 8:56
|
Это угол на котором аппарат летит с отпущенным управлением.
|
Eskoff
11 Мар, 19:50
|
Цитата: угол чего к чему? |
Сергей Андреевич
12 Мар, 1:44
|
Олег Вас.
12 Мар, 7:24
|
Не поверю, что так долго летающий человек не знает что такое хорда профиля, средняя аэродинамическая хорда крыла. Угол между вектором скорости и хордой профиля, расположенного по САХ и будет усредненный угол атаки крыла с приемлемой точностью.
|
Цитата: Угол между вектором скорости и хордой профиля, расположенного по САХ и будет усредненный угол атаки крыла с приемлемой точностью. А так, неплохо бы освежить теорию в памяти. Угол атаки (α) - это угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха. 1. Вектор скорости не одно и то же, что вектор набегающего потока. 2. САХ к углам атаки имеет только косвенное отношение (потомушто тоже хорда) и применяется, в основном, для расчета центровки. 3. Нет такого понятия "усредненный угол атаки", вы его придумали. Ну и возвращаясь к фразе, повергшей меня в местический ужос Цитата: Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки. |
Eskoff
13 Мар, 5:16
|
Цитата: вектором набегающего потока воздуха ![]() ![]() |
Eskoff
20 Мар, 10:50
|
Цитата: Вектор скорости набегающего потока. Цитата: Вектор набегающего потока? ![]() |
Олег Вас.
13 Мар, 7:34
|
Чем больше аэродинамическое качество, тем больше коэф. подъемной силы при одном и том же коэф. сопротивления, т.е. крыло способно создать ту же подъемную силу на меньших углах атаки или при меньшей площади. Угол атаки крыла вообще все-равно от чего мерить, лишь бы все мерили от одного и того же. Принято мерить по профилю на САХ. Разумеется в случае крыла сложной формы (а в случае с парапланом еще и арочность) корректней говорить об углах атаки на каждом конкретном профиле. В нашем конкретном случае цифры угла вообще не важны, просто понять тенденции от чего зависят, как меняются.
|
vlmoros
20 Мар, 11:11
|
Цитата: Мне не будет интересно до тех пор, пока вы не сможете объяснить, что изображено на картинке. Смысл отмеченных точек и название осей.
Картинку прилагаю, деньги в конверте. Вот о чём вы спорите ? Ну нах простому пилоту все ваши САХи, и остальная муть о которой вы спорите до усеру ![]() ![]() В полеты вы чЁ всё время думаете о сахе , коэффициенте и о поляре ![]() Если вы охрененно подкованы в деле воздухоплавания надо бы завести отдельною тему какие силы и вектора влияют на параплан ![]() А так спор ни о чём. Да и зачем надо объяснять картинку, что это даст ? Летать сразу станешь лучше всех ![]() ![]() |
vant
20 Мар, 13:25
|
Пилот должен быть тупым и смелым, тогда у него всё получится(Нажмудинов Касум Гусейнович).
|
vlmoros
20 Мар, 13:35
|
Цитата: Пилот должен быть тупым и смелым, тогда у него всё получится(Нажмудинов Касум Гусейнович). ![]() ![]() ![]() |
Test
20 Мар, 13:52
|
Цитата: Пилот должен быть тупым и смелым |
vant
20 Мар, 15:54
|
Лётчика в голову не убить(Народная мудрость).
|
Сергей Андреевич
20 Мар, 16:52
|
как бы было здорово если бы парапланы были плоскими, без арочности и без крутки, не имели механизации, всех этих акселераторов, клевант, триммеров, летали бы только по прямой в ламинарном сферическом вакууме
|
A.Krapivin
21 Мар, 18:40
|
"Дело было вечером, делать было нечего..."(С)
![]() Цитата: Мне не будет интересно до тех пор, пока вы не сможете объяснить, что изображено на картинке. Смысл отмеченных точек и название осей. На картинке изображена кривая похожая на поляру профиля крыла с характерными точками. Точки (снизу вверх, слева направо): 1. Минимальный угол атаки(максимальная скорость) при определённом качестве К=Су/Сх 2. Оптимальный угол атаки. Максимальное качество Кmах 3. Максимальный угол атаки(минимальная скорость) при определённом качестве К=Су/Сх 4. Критический угол атаки(скорость сваливания). Су max Оси: - горизонталь(абсцисса) - Сх - вертикаль(ордината) - Су P.S. Будешь придираться к терминологии, плюну и разотру. ![]() |
Олег Вас.
24 Мар, 8:13
|
Цитата: Угол атаки (общепринятое обозначение α {\displaystyle \alpha } — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии V я вижу продвинутый аэродинамик (если только не Гуглист), общение с ним может быть полезно. На самолетах ставят АУАСП - какой угол атаки они меряют? При построении поляры КРЫЛА углы атаки от чего до чего? Уверен, логичнее всего по САХ, потому что именно на ней определяется приращение подъемной силы по углам атаки. |
vant
24 Мар, 10:14
|
Вы бы определились в граничных условиях(Вы про безразмерные величины или про самолёты ).Оппоненты вроде про парапланы.
|
Олег Вас.
24 Мар, 11:56
|
Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще. Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла).
|
vlmoros
24 Мар, 12:29
|
Цитата: Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще. Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла). Для тех кто на бронепоезде ![]() ![]() |
Цитата: Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще. А вы тут сочиняете среднюю парапланерную хорду и какие-то только вам понятные термины. Цитата: Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла). ![]() Аэродинамика, ё-маё!!! ![]() ![]() ![]() Уэф писал(а): Дикари!!!! Плакать хочется... |
Цитата: На самолетах ставят АУАСП - какой угол атаки они меряют? Цитата: При построении поляры КРЫЛА углы атаки от чего до чего? Цитата: Уверен, логичнее всего по САХ, потому что именно на ней определяется приращение подъемной силы по углам атаки. |
Олег Вас.
27 Мар, 12:55
|
Как дилетант дилетанту.
Имеем крыло сложной, но не экзотической формы с простейшей геометрической круткой (для простоты). Знаем из продувок критический угол атаки профиля. Вопрос - в каком месте крыла окажется профиль под таким углом, когда крыло при возрастании угла атаки начнет терять подъемную силу. Думаю совсем недалеко от САХ (где-то между САХ и центральным профилем). Поэтому критический угол атаки летающего крыла логично мерить от хорды по САХ, либо хорды корневой нервюры. P.S. Аэродинамика не точная наука. Можно исписать формулами все стены, а каждый самолет все-равно будет штопорить по-своему. |
A.Krapivin
27 Мар, 17:35
|
Цитата: Вопрос - в каком месте крыла окажется профиль под таким углом, когда крыло при возрастании угла атаки начнет терять подъемную силу. Думаю совсем недалеко от САХ. |
smash
20 Мар, 13:08
|
Цитата: Цитата: Цитата:
Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки. Основной источник роста качества планирующего ЛА - это удлинение. Больше удлинение - больше несущая способность крыла. Происходит охват воздушной массы на большем размахе. По таблицам из учебников можно заметить, что повышение удлинения дает рост Су крыла при том же угле атаки. Из формулы подъёмной силы следует, что увеличение Су приведёт к снижению скорости планирующего ЛА. Значит, Су можно (и нужно) понизить, делается это элементарно, за счёт уменьшения угла атаки. Можно посмотреть какие бонусы будут дальше: уменьшится лобовое сопротивление крыла как за счёт меньшего сечения по линии скорости, так и меньшего индуктивного; ну и хорда покороче... аэродинамическое качество вырастет, собственно, это и есть одна из целей увеличения удлинения. Кроме того, можно увеличить нагрузку на крыло и скорость, т.к. скорость снижения при прочих равных уменьшится... ну это уже кухня более сложная. Всё это совершенно чётко и ясно видно в таблицах параметров планирующих ЛА, от парапланов и дельт, до рекордных планеров. Так что про угол атаки на большем качестве/удлинении на балансировочной скорости Олег Вас. в принципе написал всё верно. Чтобы оставить балансировочную скорость примерно ту же что была и обычно применяется, угол атаки с ростом удлинения нужно уменьшать. |
vant
20 Мар, 13:31
|
Только реализовать резкое увеличение удлинения в параплане очень трудно или не возможно.В планерах тоже.
|
Цитата: Основной источник роста качества планирующего ЛА - это удлинение. Где там про удлинение? ![]() Цитата: По таблицам из учебников можно заметить, что повышение удлинения дает рост Су крыла при том же угле атаки. Cy = Y/qS , где Y — подъемная сила, S — площадь крыла и q = (ro*U^2/2) — динамическое давление, где ro — плотность воздуха, а U — скорость воздуха. В формуле нет удлинения. Там площадь. Дальше сам догадаешься? Цитата: Из формулы подъёмной силы следует, что увеличение Су приведёт к снижению скорости планирующего ЛА. Вопросы для саморазвития: 1. От чего зависит Су? (спойлер - не от удлинения) 2. От чего зависит скорость? 3. На что они влияют исходя из формулы подъемной силы? з.ы. Цитата: Кроме того, можно увеличить нагрузку на крыло и скорость, т.к. скорость снижения при прочих равных уменьшится... ну это уже кухня более сложная. Цитата: Всё это совершенно чётко и ясно видно в таблицах параметров планирующих ЛА, от парапланов и дельт, до рекордных планеров. Цитата: ну и хорда покороче... аэродинамическое качество вырастет, собственно, это и есть одна из целей увеличения удлинения. ![]() ![]() Не, ну направление примерно правильное, но аргументы "от плоскоземельщиков". |
Eskoff
20 Мар, 15:20
|
Цитата: 1. От чего зависит Су? (спойлер - не от удлинения) И от удлинения тож. В расчетах коэффициента подъемной силы используется произведения коэффициента приращения подъемной силы на угол атаки (угол отсчитываемый от угла нулевой подъемной силы) А коэффициент приращения - это тот самый угол наклона зависимости Су от угла атаки orig.gif А этот коэфф приращения уже зависит от удлинения - там сложная зависимость - удлинение и в числителе и в знаменателе, с дополнительным параметрами. Добавлю картинку ![]() |
Eskoff
21 Мар, 6:11
|
Цитата: Надо сначала с одним углом атаки разобраться, прежде чем зависимость Су от альфа изучать. С "вектором набегающего потока" вроде как уже разобрался? ![]() А про Цитата: Ты так глубоко не залазь пока. |
Цитата: С "вектором набегающего потока" вроде как уже разобрался? Цитата: А что тебе по углу атаки непонятно? |
smash
21 Мар, 11:38
|
Вот ещё картинка из учебников
![]() и тут требуется небольшой анализ: можно посмотреть изменение Су на каком-либо рабочем угле атаки, из-за удлинения. Ещё цитата из учебных материалов по теме: Цитата: На рисунке показано влияние удлинения крыла график подъёмной силы. Чем больше удлинение, тем меньше требуется угол атаки для производства той же подъёмной силы и увеличивается чувствительность на изменение угла атаки.
На следующем рисунке показана зависимость лобового сопротивления крыла от подъёмной силы при различных значениях удлинения крыла. Из него видно, что крыло с большим удлинением имеет меньшее сопротивление, поскольку индуктивное сопротивление очень зависит от удлинения крыла. При больших удлинениях крыла сопротивление мало изменяется при росте подъёмной силы, но на больших Су (малых приборных скоростях) сопротивление начинает резко увеличиваться. PS кстати, не во всех учебниках хорошо написано про роль удлинения. Некоторые отделываются только концевыми вихрями, и всё. На самом деле вопрос пошире и поинтереснее. Могу рекомендовать книгу Козьмин, Кротов "Дельтапланы", стр. 66. |
Test
21 Мар, 14:14
|
Цитата: не во всех учебниках хорошо написано про роль удлинения.
Могу рекомендовать книгу Козьмин, Кротов "Дельтапланы", стр. 66. |
Цитата: Я бы написал проще, учитывая материалы выше: чем больше класс планирующего ЛА и выше удлинение его крыла, тем важнее держать нормальную скорость и соответственно быть подальше от всяких срывов. Так этот принцип сформулирован еще лет 30 назад. И звучит он просто: "Не мешай крылу лететь". И вся эта болтовня только ради этого? Обидно. ![]() |
smash
22 Мар, 20:47
|
Цитата: вся эта болтовня Берёшь А-шку и вперёд, на Кубок мира. Цитата: То есть - меньше трогать клеванты и ряды.
Так этот принцип сформулирован еще лет 30 назад. И звучит он просто: "Не мешай крылу лететь". Речь была о другом, не надо коверкать смысл чужих постов. Олег Вас. писал, что чем выше удлинение, тем опасность срыва выше (теперь уже приходится повторяться, т.е. всё как всегда при ответах демагогам). Далее был уже анализ, почему это так. И доп. выводы про важность скорости. Причём это прямо и буквально было подтверждено цитатами из учебников. |
Олег Вас.
27 Мар, 13:01
|
30 лет назад считалось, что в турбулентности безопаснее лететь с поджатыми клевантами. Вредно дергать их резко и невпопад.
|
Сергей Андреевич
27 Мар, 22:06
|
т.н. "активное пилотирование" вполне себе помогает крылу лететь
|
Biryuk
21 Мар, 7:14
|
Цитата: К=Су/Сх
Где там про удлинение? (и не только) |
Не параплан, конечно, зато остальным требованиям, вроде, соответствует
![]() |
Олег Вас.
28 Мар, 7:34
|
Угол атаки крыла параплана в прямолинейном полете без скольжения с отпущенными клевантами правильнее всего мерить от вектора набегающего потока воздуха (в общем случае совпадает с линией планирования, определяемой аэродинамическим качеством) и хордой центрального профиля. Во-первых её удобно принимать за строительную ось, во-вторых в центральной части крыла создаётся большая часть подъемной силы.
Определить абсолютно точно положение профилей параплана в пространстве довольно сложно. Нужно, чтобы центр тяжести системы и центр давления лежали в одной в одной вертикальной плоскости. По классике положение центра давления смотрят на профиле по САХ. В случае с парапланом думаю положение САХ нужно определять по проекции крыла, потому-что отогнутые вниз концы крала создают мало подъемной силы. Критический угол атаки своего крыла в точных цифрах пилот параплана вряд ли когда узнает, да это и не нужно. Производитель указывает минимальную скорость полета, к ней лучше подходить пореже, а в случае неспокойной атмосферы вообще не подходить. Для этого нужно полетать в спокойных условиях с прибором, указывающим воздушную скорость, медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной и запомнить положение рук с клевантами. Попасть в свал не трогая клеванты тоже можно при входе в поток с большой вертикальной составляющей вверх. Но это маловероятно, потому-что многие крылья (особенно, как мне показалось, спортивные) при этом качаются вперед и углы атаки уменьшаются. |
vant
28 Мар, 13:11
|
Цитата: медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной |
Цитата: Попасть в свал не трогая клеванты тоже можно при входе в поток с большой вертикальной составляющей вверх. Но это маловероятно, потому-что многие крылья (особенно, как мне показалось, спортивные) при этом качаются вперед и углы атаки уменьшаются. |
Цитата: медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной и запомнить положение рук с клевантами ![]() |
Олег Вас.
07 Апр, 8:11
|
Да, в неспокойной атмосфере важна нагрузка и опыт, чтобы использовать эту информацию. Только зачем тогда тестеры определяют рабочие хода строп управления? И минимальную скорость указывают ох не зря. Именно для того, чтобы не гибли чайники.
|
Олег Вас.
08 Апр, 8:49
|
Не будем же мы называть всех производителей убийцами, когда они допускают скорость полета не ниже минимальной.
И про нагрузку. Ориентируясь только на нее легко ошибиться, потому что она может падать и на малых углах, и в предсрыве, и в сдвиге ветра. По нагрузке обычно минимизируют вероятность подворота кромки и отчасти при гашении раскачки. Для полноценного активного пилотирования кроме нагрузки нужно оценивать и дерганье крыла, и валяние в подвеске, и направление появляющейся перегрузки, и звуковые сигналы прибора. Для чайников же простейшие рекомендации. |
Awessalom
02 Апр, 14:43
|
Похуй парапланы.
Похуй ваши качества. Похуй арамид и оплётка, похуй акулий нос, похуй приборы вот в таких красивых мешочках и похуй мешочки. Похуй Волков с планерами и лебёдками, похуй НикНик с его Озоном (Или с чем он там? Но тоже похуй). Похуй подвески местами с неопреном, вапще похуй ниибаца классифицированные шлемы. Похуй невыносимые перчатки. Авторитетные аптечки не похуй, томушта лениво - они вапще срань. Невыносимо похуй Икс-Альпс (но он и раньше был похуй). Забыл - похуй вот это вот... Я даже забыл, как это называется, карточки какие-то про членские взносы и что типа кто-то подписывается в том, что ты чево-то там такой весь из себя. Похуй практически вообще всё. У меня вона валяется тряпа со стропами и мотор тальянский с пропеллером, даже названия забыл ихние. Захочется - полечу. А нет - так и нет. Томушта чо? Томушта похуй. И эт даже и не из Trainspotting и не из Brassic. Жытуха, чо. Не похуй тока ППРу. Обязательно нада запостить этот похуй, без этого никак. |
ParaNolik
02 Апр, 15:38
|
как там из под воды? чо в мире то деицца?
когда уже "весь мир в труху"? |
ParaNolik
03 Апр, 7:27
|
никакая мастурбация не помогает
|
Цитата: [censored] Волков с планерами и лебёдками, [censored] НикНик с его Озоном (Или с чем он там? Но тоже [censored]). [censored] подвески местами с неопреном, вапще [censored] ниибаца классифицированные шлемы. [censored] невыносимые перчатки. Авторитетные аптечки не [censored], томушта лениво - они вапще срань. Невыносимо [censored] Икс-Альпс (но он и раньше был [censored]).
Забыл - [censored] вот это вот... Я даже забыл, как это называется, карточки какие-то про членские взносы и что типа кто-то подписывается в том, что ты чево-то там такой весь из себя. Rockerjoker_-_NKH_73549142.mp3 Припев глупый, согласен. |
Test
09 Апр, 8:42
|