Форумы paraplan.ru Курилка прогресс встал
AvCa
АвторТемы
26 Фев, 8:53
прогресс встал
прогресс встал,

являясь экспирементатором в парапланеризме пришёл к выводу: параплан 'деградировал', точнее, технический прогресс развития параплана остановился.

каким должен быть современный параплан:

1) должен иметь конструкцию и рычаги позволяющие совершать полёты и эффективное управление за счёт силы ветра скоростью 20 км/час и более.

2) при этом 'тканный аппарат на верёвочках' должен быть пригодным для использования совместно с силовой установкой мощностью 20 - 30 кВт при отстутствии ветра.

3) параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления.

ps осталось чтобы эта мысль 'попала в нужные руки'
vant
26 Фев, 9:07
Re: прогресс встал
Купите себе планер.
М
пилот выходного дня
11 Мар, 7:50
Re: прогресс встал
Волков вот купил
годами в воздухе , катает народ во Франции
я подписан на его канал , но только когда он встречается над альпами с парапланом у него появляется явная ностальгия. Параплан таки прёт посильнее чем планер.

А насчёт прогресса фиг его знает Может что-нибудь ещё да придумают . Хотя в другой раз кажется что под всеми мостами уже пролетели

...в плане электромотора тема ещё далека до завершения. Также не завершена тема по безопасности , ...сижу на темах по парапланерным авариям различной степени тяжести ...тема ещё очень далека до завершения....ни две ни три запаски не гарантируют безопасность
Нужна хорошая доработка аварийной отцепки параплана, ну и ещё много чего нужно
Редактировалось: М (11 Мар, 15:09), всего редактировалось 10 раз(а)
vovka
11 Мар, 22:05
Прогресс не встал
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Принудительное открытие после отцепки.
М
пилот выходного дня
12 Мар, 3:18
Re: Прогресс не встал
Реально классно, интересно сколько это стоит?
Такая система не просто нужна А необходимо всем
Интересно потяну я по деньгам?
Редактировалось: М (12 Мар, 3:24), всего редактировалось 2 раз(а)
vlmoros
12 Мар, 5:53
Re: Прогресс не встал
Цитата:
Реально классно, интересно сколько это стоит?
Такая система не просто нужна А необходимо всем

Эту систему разработали лет 15 назад
М
пилот выходного дня
12 Мар, 14:18
Re: Прогресс не встал
подсказал бы лучше чего-нибудь
vlmoros
13 Мар, 5:28
Re: Прогресс не встал
Эта система была разработана больше для акро пилотов, (высоты надо достаточно для этой штуки), у свободно летающих не прижилась (скорости не те), на малой высоте вообще бесполезна. Была ещё фишка когда запаска " отстреливалась", но то же как то не зашло.
М
пилот выходного дня
14 Мар, 9:15
Re: Прогресс не встал
акро ,не акро :какая разница ? B термичке я в такие ж..... -попы попадал (с дискотекой ,с нырками крыла под ноги,) не знаю как все обходилось , - видать бог берёг . Эту систему с удовольствием приобрёл бы ,( если бы только не тяжко по деньгам)
Может подскажет кто- нибудь где её искать'-??

Война закончится, всё равно летать буду,. (хотя уже и староват). у меня это с 14 лет, в крови, -не проходящие ,А с этой системой с большей уверенностью и удовольствием можно и в жёсткую погоду стартовать
Редактировалось: М (26 Мар, 6:17), всего редактировалось 6 раз(а)
Test
14 Мар, 13:57
Re: Прогресс не встал
Цитата:
А с этой системой с большей уверенностью и удовольствием можно в жёсткую погоду вылетать
Ты думаешь, что она решит твои проблемы?
vant
16 Мар, 18:37
Re: прогресс встал
Цитата:
годами в воздухе , катает народ во Франции
-Любой каприз за Ваши деньги.Старик Вилли верн себе.Парапланами поди решил торговать.
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
18 Мар, 15:13
Re: прогресс встал
Кстати, интересно, как у него получается на планёрах с закрытой кабиной летать, ведь, помнится, он рассказывал, что на парапланах летает в шортах, чтобы волосами на ногах чувствовать потоки
vant
18 Мар, 16:11
Re: прогресс встал
Да он и сейчас всякую дребедень несёт в массы.Просто коконами он не торговал.
Ромаха
пилот выходного дня
26 Фев, 9:53
Re: прогресс встал
Ради реализации этих желаний придётся пожертвовать многими возможностями.

Старт с воды - это зачем? Любое приводнение связано с риском для жизни. То же самое и про дождь. Жертвовать массой, стоимостью, качеством, маневренностью... ради чего?
AvCa
АвторТемы
26 Фев, 10:26
Re: прогресс встал
бла бла бла теоретики теоретики теоретики бла бла бла
ParaNolik
26 Фев, 10:47
это курилка бро
тут как раз и "бла бла бла"
скажи спасибо, что планер посоветовали купить, а не курицу... )))
Tundra
пилот выходного дня
26 Фев, 12:10
Re: прогресс встал
Цитата:
бла бла бла теоретики теоретики теоретики бла бла бла
Отличное название для этой туповатой темы ниачОМ
Nicolay
26 Фев, 10:53
Re: прогресс встал
Цитата:
параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления.

"чево?"

какой именно "парашют кайтсерфинга", если что называется "кайт", кстати, имеется ввиду?
парафойл? так его с воды поднять крайне тяжело, при волне или в пенке вообще нереально.
надувастик? ну так убьешься на нем, ты его хоть раз в глаза видел? арочность, баллоны?
Вингфойл? ну тут даже говорить не о чем.
Сергей Андреевич
26 Фев, 13:31
Re: прогресс встал
странно что нет требований по бронированию и малой ЭПР
sergeant64
пилот выходного дня
26 Фев, 13:44
Re: прогресс встал
Прогресс - Встал.
Из инструкции к Виагре.
AvCa
АвторТемы
26 Фев, 15:50
Re: прогресс встал
ожидаемо что 99% не поймут

ждём-с тот самый 1%
vant
26 Фев, 15:58
Re: прогресс встал
Доктор тут один.Ждите.
v
пилот выходного дня
26 Фев, 16:05
Re: прогресс встал
Цитата:
ожидаемо что 99% не поймут
Эти 99% что-то понимают про параплан. Ты - нет.

Цитата:
ждём-с тот самый 1%
Ты в него входишь. И твою идею только такой-же идиот может подхватить. Но у него, наверняка, своих идей вагон. Так что сам делай. А мы за попкорном.

ps ты ещё очки для термиков не "изобрёл"?
v
пилот выходного дня
26 Фев, 16:14
Re: прогресс встал
Цитата:
должен иметь конструкцию и рычаги
рычаги?
Цитата:
полёты и эффективное управление за счёт силы ветра скоростью 20 км/час и более
20 кмч это 5.6 м/с
ты чего-то не знаешь про парапланцы
Цитата:
при этом 'тканный аппарат на верёвочках' должен быть пригодным для использования совместно с силовой установкой мощностью 20 - 30 кВт при отстутствии ветра
законы физики для лохов?

Цитата:
параплан не должен боятся воды, то есть подобно парашюту кайтсёрфинга иметь способность водного взлёта и преземления
он и так не боицо вады и способен преземляца на воду погружатса на любую глубену вместе с пелотом. проверь.
vnik
26 Фев, 16:58
Re: прогресс встал
Да вообще как ведро может работать! Я года три назад немножко краешком в грозу попал, сразу на посадку (через несколько минут приземлился): вылил из крыла ведра два (если не больше) воды. Когда поднялся на гору, меня назвали "Человек дождя"...
sergeant64
пилот выходного дня
26 Фев, 17:22
Re: прогресс встал
Тоже так было. Сливал воду через заборники. Потом на даче, на всю длину комнаты, развесил сушиться. Стропы немного подсЕли.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
26 Фев, 18:05
Re: прогресс встал
Странно, что как на парафойлах, клапана для слива воды не предусмотрели.
v
пилот выходного дня
26 Фев, 21:04
Re: прогресс встал
Цитата:
краешком в грозу попал
это ты не попал
vnik
27 Фев, 7:25
Re: прогресс встал
Я рад, что ты меня правильно понял...
Tundra
пилот выходного дня
28 Фев, 11:49
Re: прогресс встал
У нас на одной летальной горке, к вечеру, штырит везде и воздух горячий прям и сухой. Бывает легкая гроза, даже конденсация скорее, жирные такие капли. Но не мешают, высыхает быстрее, чем мокнет. Интересно наблюдать такие моменты. Вот под базой не интересно, у нас влажность дикая, течет по стропам, кокпит мокрый и ничего не сохнет
Сергей Андреевич
27 Фев, 0:50
Re: прогресс встал
парапланерная мафия не дает дорогу прогрессу. Даже здесь на форуме есть их агенты которые прячут от народа все идеи. Еще в СССР в КБ парашютостроения были разработки парапланерных систем с рычагами которые позволяли летать при силе ветра 100м/с и при этом вырабатывать 20-30кВт для нужд народного хозяйства, даже в отсутствии ветра, и путем захвата влажности и перенаправляя выработанную энергию не только не боялся воды, но и производил ее. Некоторые модели делали даже газированную, и иногда с сиропом.
Абзы
пилот выходного дня
27 Фев, 4:07
Re: прогресс встал
Цитата:
являясь экспирементатором
Вот только не надо экспЕрИментировать в грамматике.
жук
пилот выходного дня
27 Фев, 9:47
Re: прогресс встал
Цитата:
каким должен быть современный параплан:
1 реактивным
2 из лёгких и малозаметных для радаров сплавов
3 дешёвым
4 умещаться в карман пиНджака
5 обладать ИИ (это козе понятно)
6 выпущен строго из отечественных компонентов (патриотизм в тренде)
7 не убиваем (чтоб передаваться по наследству)
8 иметь нейтральный цвет (что в дурке, буйные соседи по палате успокаивались глядя как астронаФт летает под потолком)
vlmoros
27 Фев, 11:50
Re: прогресс встал
Цитата:
являясь экспирементатором в парапланеризме пришёл к выводу:
Цитата:
точнее, технический прогресс развития параплана остановился.

Этот прогресс остановился ещё эдак лет 15 назад, когда производители поняли, что натянуть сову на глобус не получится
Основные величины это площадь и удлинение , которые имеют конечное значение . В сегодняшнем варианте это удлинение 7.55 у Энзо , которое не меняется с 2012 года.
Редактировалось: vlmoros (27 Фев, 16:24), всего редактировалось 1 раз(а)
Ромаха
пилот выходного дня
27 Фев, 13:06
Re: прогресс встал
Ну что за люди? Последнего (возможно и первого) парапланерного экспериментатора спугнули
Кто-нибудь знает хотя бы, что это за род деятельности такой? Зарплату за это платят? Может, пока ниша относительно свободна, стоит обучиться этому замысловатому ремеслу ...
Редактировалось: Ромаха (27 Фев, 13:16), всего редактировалось 1 раз(а)
vant
27 Фев, 13:16
Re: прогресс встал
Гусары денег не берут.Ну и не дают.
Test
27 Фев, 13:48
Re: прогресс встал
Цитата:
каким должен быть современный параплан:
Ромаха
пилот выходного дня
27 Фев, 14:35
Re: прогресс встал
Кажется, задом наперёд одет...
Test
27 Фев, 14:48
Re: прогресс встал
Все логично, согласно техзаданию:
- параплан деградировал
- должен иметь конструкцию и рычаги
- совместно с силовой установкой
- не должен боятся воды (а спиной вперед и страха не будет)...

Если уж в кайтсёрфинге появился парашют, то для "преземления" оставалось, "чтобы эта мысль 'попала в нужные руки'". Какие руки были, так и нарисовали.
Не "предирайся" (с).
ORQ
пилот выходного дня
27 Фев, 19:21
Re: прогресс встал
Цитата:
рычаги позволяющие совершать полёты и эффективное управление
Леонардо над этим работал...
ORQ
пилот выходного дня
27 Фев, 19:24
Re: прогресс встал
Цитата:
являясь экспирементатором в парапланеризме пришёл к выводу
Экспери... так что же наэксперИменировали? пруфы в студию? либо вы обычный хейтер, а попросту пи.добол
Олег Вас.
28 Фев, 7:10
Re: прогресс встал
Автор большой оригинал в своих требованиях к параплану. Но совершенствование тряпколетов всегда шло медленно и порой казалось, что замирало. Упоминание о деградации интересно, тут я подискутировал бы, если чел. не будет лекарства водкой запивать.
Сергей Андреевич
28 Фев, 11:43
Re: прогресс встал
интересно было бы посмотреть на график прогресса в парапланеризме за последние 35 лет. Особенно на пики роста и на технологии которые наиболее повлияли. Первые отверстия паяльником в нервюрах, Появление косых нервюр, внедрение автостабильных/рефлексных профилей, первые жесткости и нитиноловые нити. Одно не понятно, по каким критериям и метрикам этот самый прогресс измерять.
Eskoff
28 Фев, 16:51
Re: прогресс встал
Цитата:
Одно не понятно, по каким критериям и метрикам этот самый прогресс измерять.
Примерно года до 2010-2011 при выходе новых моделей парапланов указывали их характеристики:

геометрию
массы
используемые материалы
лётные характеристики

Затем последний пункт подсократили. Стали публиковать минимум инфы.
А уважаемые тестеры, насмотревшись на школы с ЕГЭ, перешли на оценку лётных характеристик в баллах.
Причем эти "попугаи" стали у каждого свои.
жук
пилот выходного дня
28 Фев, 20:10
Re: прогресс встал
Цитата:
Примерно года до 2010-2011 при выходе новых моделей парапланов указывали их характеристики:
Мне тут перед дагестаном друзья "помогли" со стартом на Менор 6 (2021 гв) и пришлось ехать с обсейшн 2 (2012 гв) так я в термодинамике даже сперва разницу не ощутил. Ток когда на переход встал, заметил что отставать стал от свежих крыльев, пришлось на аксель прижать в пол педальки. Но продавать крыло резко так передумал. Походит ещё У тряпошных крыльев свой предел есть как у поршневых самолётов, тут ни куда не денешся. Все следующие улучшения должны проводится на качественно новых материалах с качественно новыми технологиями. И это уже будет совершенно другой продукт на выходе, возможно со старым названием параполан по привычке. Но это вопрос следующих десятилетий и испытывать это даже не нашим детям скорей всего. Меня тряпочка устраивает во всём, а вот регистрация и подача заявок стала малость напрягать. Тут прогресс явно не в пользу популяризации данного вида спорта. Хотя привыкнем и к этому.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
28 Фев, 22:29
Re: прогресс встал
Мы про кайты частенько спорим. Каждый год выходит не одна модель, которая "выше, сильнее, быстрее". И вот невольно вопрос возникает: за два десятка генераций различный моделей, на сколько вперёд прогресс в кайтах должен шагнуть? А нету этого, только уменьшение ресурса явное, а улучшения минимальные, а часто и вовсе незаметные. Есть у нас товарищ, который отыскивает старые, но очень удачные модели, и прекрасно на них катает, не тратя огромные деньги за "новинки".
Сергей Андреевич
02 Мар, 21:33
Re: прогресс встал
А кто из больших производителей не указывает? только что зашел на gin, ozone, up, skywalk, niviuk - везде есть размеры, материалы, веса по размерам. Удлинение крутится около шести для перфомансов где то с 90х, вес тоже не принципиально меняется. А парапланы летают объективно лучше. Нормы безопасности строже, за мухлеж с сертификацией бьют по косоглазой морде
Eskoff
03 Мар, 8:28
Re: прогресс встал
Скорости указывают?
Скорости полета, скорости снижения? АД качество?
В моем сообщении сказано, что этот раздел подсократили.
Ромаха
пилот выходного дня
03 Мар, 14:21
Re: прогресс встал
В разных условиях, разные показатели. Этот раздел был весьма и весьма условным. Мне кажется, Нова одна из первых отказалась от "введения клиентов в заблуждение".
Eskoff
04 Мар, 5:57
Re: прогресс встал
Цитата:
В разных условиях, разные показатели. Этот раздел был весьма и весьма условным.
Всем остальным ЛА, в том числе и безмоторным, это не мешает. Быть честным, в меру сил.
В парапланах, кстати, "универсальные показатели скорости", такие как м/с и км/ч еще совсем не забыли, не полностью заменили на "попугаи", только используют их весьма, скажем так, своеобразно
https://paraplan.ru/forum/post/2724319
vant
04 Мар, 8:15
Re: прогресс встал
Цитата:
Всем остальным ЛА, в том числе и безмоторным, это не мешает. Быть честным, в меру сил.
-Там такая же фигня с теми же планерами.Рекламу ни кто не отменял.
Ромаха
пилот выходного дня
04 Мар, 8:27
Re: прогресс встал
Цитата:
используют их весьма, скажем так, своеобразно
Кстати, да. Где-то слышал, что имея разные приборы, разную загрузку, разные подвески, разную атмосферу и т.п. показатели скорости одного и того же крыла могут отличаться процентов на 20. При этом этот самый "прирост скорости на акселинаторе" будет практически одинаковый у всех. Кажется, что-то в этом есть...
Eskoff
04 Мар, 8:59
Re: прогресс встал
Цитата:
Кстати, да. Где-то слышал, что имея разные приборы, разную загрузку, разные подвески, разную атмосферу и т.п. показатели скорости одного и того же крыла могут отличаться процентов на 20
Это аэродинамика. В нашей земной атмосфере.
Для всех остальных ЛА с этим "не парятся" - есть стандартная атмосфера. И когда замер происходит в других условиях - а это почти всегда так - пресчитывают на стандартную атмосферу - методике скоро будет сто лет.
Цитата:
При этом этот самый "прирост скорости на акселинаторе" будет практически одинаковый у всех.
МАркетинг он такой...
Причем полет на акселе - это прям классическая-классическая поляра скоростей - изменение летных характеристик при изменении угла атаки.
Ромаха
пилот выходного дня
04 Мар, 9:25
Re: прогресс встал
Цитата:
Примерно года до 2010-2011 при выходе новых моделей парапланов указывали их характеристики:

Чтобы стимулировать покупку новых крыльев, в замен старым. Каждый раз при выходе нового крыла производители добавляли 2-3 км/ч к максималке и 0,5 - 1 к качеству. Если бы тенденция сохранилась, сейчас все крылья летали бы со скоростью под 70 и качеством под 20...
Eskoff
04 Мар, 10:01
Re: прогресс встал
Цитата:
Каждый раз при выходе нового крыла производители добавляли 2-3 км/ч к максималке и 0,5 - 1 к качеству.
Про качество - нет. Его не указывали. Указывали минимальную скорость снижения.
Кстати - все было достаточно правдоподобно в течении почти целого десятилетия - и максимальные скорости росли, и скорость снижения уменьшалась.
А потом...
Рост остановился, а показывать это по всем правилам мАркетинга - нельзя.
Цитата:
Если бы тенденция сохранилась, сейчас все крылья летали бы со скоростью под 70 и качеством под 20...
Так оно так и есть - прирост скорости на акселе под 30 км/ч а балансировочная 37-39 км/ч - вот и получается под 70
vant
04 Мар, 13:09
Re: прогресс встал
Но качество аэродинамическое всё же растёт и конструкторская мысль бьётся об асфальт не зря.Прогресс не стоит на месте.
vlmoros
05 Мар, 16:18
Re: прогресс встал
Цитата:
Но качество аэродинамическое всё же растёт и конструкторская мысль бьётся об асфальт не зря.Прогресс не стоит на месте.

Какие ваши доказательства ? Усы, лапы и хвост ?

Пример : Мантра -1 , 2005 г. в. балансировочная скорость 39 км/ч , Мантра -6 , 2013 г.в. балансировочная скорость 39 км/ч . И где здесь рост аэродинамического качества ? Взято с пара2000.
vant
05 Мар, 16:43
Re: прогресс встал
А при чём здесь балансировочная скорость при непонятно какой развесовке и площади ? Площади под развесовку вилки упали ии это верный признак прогресса.
Eskoff
05 Мар, 16:50
Re: прогресс встал

Цитата:
Мантра -1 , 2005 г. в. балансировочная скорость 39 км/ч , Мантра -6 , 2013 г.в. балансировочная скорость 39 км/ч
Надо указать скорость снижения Vy при этом.
Или хотя бы Vymin - она на несколько меньшей скорости, чем балансировочная, как правило, достигается.
Сергей Андреевич
05 Мар, 18:06
Re: прогресс встал
кто ж на мантрах летает на балансировочной то? их не для этого покупают
Tundra
пилот выходного дня
05 Мар, 12:17
Re: прогресс встал
Цитата:
Каждый раз при выходе нового крыла производители добавляли 2-3 км/ч к максималке и 0,5 - 1 к качеству
Уже хлеб
Шарки
пилот выходного дня
10 Мар, 6:35
Re: прогресс встал
Цитата:
В разных условиях, разные показатели. Этот раздел был весьма и весьма условным. Мне кажется, Нова одна из первых отказалась от "введения клиентов в заблуждение".
Просто пока указывали, приходилось все время немного увеличивать цифры. И в какой-то момент обнаружили что обман выходит за рамки разумного.
Eskoff
10 Мар, 6:59
Re: прогресс встал
Цитата:
Просто пока указывали, приходилось все время немного увеличивать цифры. И в какой-то момент обнаружили что обман выходит за рамки разумного.
МАркетинг. Признать, что характеристики перестали расти ( на хоть сколь нибудь заметную величину) - нельзя.
Ромаха
пилот выходного дня
10 Мар, 16:07
Re: прогресс встал
Ну хорошо, вывели жадных производителей на чистую воду. Все всё поняли. И почему же мы ждём выхода новых моделей и стремимся побыстрее обновить своё оборудование?.. Может, хватит плясать под дудку этих утыр_ков?)
Сергей Андреевич
10 Мар, 16:10
Re: прогресс встал
на соревнованиях это особенно заметно
Test
10 Мар, 16:34
Прогресс встал и неуклонно идет вперед.
Цитата:
Ну хорошо, вывели жадных производителей на чистую воду. Все всё поняли.
Тут как всегда, виноват Путин, реклама, маркетинг и сплошной обман

В реальности, характеристики крыльев улучшаются. Постоянно. Просто это не всегда заметно. Особенно, в части безопасности.
Странно, что никто не вспомнил про двухрядные EN-C. При всех их минусах, это как ни крути, мини-революция. Пусть и на известных технологиях, как попытка совместить и масштабировать ССС и EN-D на более низкие классы. Что-то получилось в плюс, что-то в минус, но в общем - это прогресс, который не встал, а ищет пути. И в этой части - это хорошо.

По моей оценке первая революция была примерно в 2007 году, вторая лет через 5, когда окончательно отказались от 4 рядов стропной, стали пробовать всякие носы, уши и прочие части крыла. Плюс параллельно шел прогресс в подвесках, массовый переход на коконы. Итого, каждые 5 лет что-то происходит, не всегда заметно и с помпой, не всегда с результатом, но всегда что-то новое. А после любой революции идет полочка развития и накопления опыта и статистики.

P.S. А спроси критиков прогресса, как они поучаствовали в его развитии, сколько купили новых крыльев и подвесок? И картина будет грустная. Выяснится, что никак и не поучаствовали. Так, только теоретизировать и критиковать.
Eskoff
10 Мар, 17:46
Re: прогресс встал
Цитата:
И почему же мы ждём выхода новых моделей и стремимся побыстрее обновить своё оборудование?..
Посмотрите на женщин - с каким удовольствием они покупают новые модные вещи - это же такой процесс!
Одно из наивысших наслаждений в жизни.
И у них всегда "нечего надеть" - всегда нужно что то новенькое купить.
А сейчас, при большим количестве маркетплейсов, уже и предмет покупки стал не важен - главное процесс - купить что нибудь новенькое.
Или даже так - купить что нибудь
Мужская часть народонаселения в этом вопросе много строже - совсем уж ненужное - из пункта выдачи и сразу на мусорку - покупают редко
Tundra
пилот выходного дня
28 Фев, 13:16
Re: прогресс встал
Цитата:
являясь экспирементатором
Если честно, с такой офографией вы даже лично для себя ценности не представляете. Не то что бы я был граммар-нацци. Но по объявлению "матор зокапеталин тока" я точно не поеду смотреть авто Ибо это мясо продает.
Вы в какой области являетесь экспирементатором? Я прошел СиФ курс на домашней горке. Все отработало отлично. Не, я конечно предохранялся и перед реальным задним срывом мы дождались ветра в 12 м/с, привязали меня ногами к столбу, подложили сноп сена и матрасов под спину. Поэтому я когда крыло в боевых условиях срывал, знал что будет и что буду ощущать, на втором каче вперед-назад поймал отлично. Ассиметрии там всякие процентов на 70 мы прошли в динамике на высоте 400-500 метров и прочие режимы.
То есть могу заявлять афтаритЭтно: современные крылья не только прекрасно летают, но еще и выходят из нештатных режимов самостоятельно почти, главное что бы пилот хотя бы зевал Что еще вы хотите от парапланов? Что еще вам должны технологии? Все перечисленные хотелки он в принципе в той или иной мере выполняет. Я бы лично хотел бы оставить в этом процессе хоть какое то право какнить порулить самому Хотелось бы управлять, это дает прекрасное лживое чувство. А для реализации сего нужен не совсем совершенный звездовездематьеголет.
S.Zamar
28 Фев, 19:02
Re: прогресс встал
За сено и матрасы поржал!!!
Pike
пилот выходного дня
03 Мар, 11:13
Re: прогресс встал
Список хороших крыльев:
1) Аксис Венус 2
2)
Олег Вас.
07 Мар, 7:37
Re: прогресс встал
Характеристики парапланов это компромисс между качеством, скоростью и безопасностью. Про безопасность что-то не упомянули. А она по моему мнению с ростом качества в среднем падает, это всегда было почти аксиомой. Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки. Чем больше удлинение, глаже профиль, тем проще крылу попасть в срывные режимы. Крылья даже одного класса имеют разную степень безопасности. Лучшее в этом смысле крыло выявляет только эксплуатационная статистика.
Iv
пилот XC
09 Мар, 11:28
Re: прогресс встал
Чем более гладкий профиль, тем срыв дальше.
Другое дело что большое удлинение это маленькая хорда и меньше ходы управления.

Высокое аэродинамическое качество это способность запасти много энергии. И выплюнуть ее в самый не подходящий момент. Навыки пилота должны быть выше.
Олег Вас.
11 Мар, 7:25
Re: прогресс встал
По поводу гладкости профиля. Есть глобальные отрывы потока на больших углах, а есть мелкотравчатые завихрения, благодаря им пограничный слой даже лучше прилипает к профилю.
v
пилот выходного дня
11 Мар, 7:56
Re: прогресс встал
Цитата:
балансировочный угол атаки
Это что такое?
Олег Вас.
11 Мар, 8:56
Re: прогресс встал
Это угол на котором аппарат летит с отпущенным управлением.
Eskoff
11 Мар, 19:50
Re: прогресс встал
Цитата:
угол чего к чему?
К вектору скорости.
Сергей Андреевич
12 Мар, 1:44
Re: прогресс встал
"балансировочный угол атаки к вектору скорости"

Олег Вас.
12 Мар, 7:24
Re: прогресс встал
Не поверю, что так долго летающий человек не знает что такое хорда профиля, средняя аэродинамическая хорда крыла. Угол между вектором скорости и хордой профиля, расположенного по САХ и будет усредненный угол атаки крыла с приемлемой точностью.
Ромаха
пилот выходного дня
12 Мар, 9:53
Re: прогресс встал
Цитата:
Не поверю
А зря
v
пилот выходного дня
12 Мар, 23:50
Re: прогресс встал
Цитата:
Угол между вектором скорости и хордой профиля, расположенного по САХ и будет усредненный угол атаки крыла с приемлемой точностью.
Ну для парапланериста пойдет. Перед сельскими девками понтоваться такими фразами - самое то.
А так, неплохо бы освежить теорию в памяти.
Угол атаки (α) - это угол между хордой крыла и вектором набегающего потока воздуха.
1. Вектор скорости не одно и то же, что вектор набегающего потока.
2. САХ к углам атаки имеет только косвенное отношение (потомушто тоже хорда) и применяется, в основном, для расчета центровки.
3. Нет такого понятия "усредненный угол атаки", вы его придумали.

Ну и возвращаясь к фразе, повергшей меня в местический ужос
Цитата:
Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки.
Если попытаться Вас понять, то у вас ветер дует потому что деревья качаются.
Eskoff
13 Мар, 5:16
Re: прогресс встал
Цитата:
вектором набегающего потока воздуха
А это что за зверь? Вектор набегающего потока?
v
пилот выходного дня
20 Мар, 9:00
Re: прогресс встал
Цитата:
Вектор набегающего потока?
Вектор скорости набегающего потока. Так правильно.
Eskoff
20 Мар, 10:50
Re: прогресс встал
Цитата:
Вектор скорости набегающего потока.
и
Цитата:
Вектор набегающего потока?
всеж несколько разные понятия? Если "вектор набегающего потока" вообще можно как то понять
ParaNolik
20 Мар, 11:51
непонятно твое веселье
ты к набегающему потоку, скорости или к вектору тупишь?
Олег Вас.
13 Мар, 7:34
Re: прогресс встал
Чем больше аэродинамическое качество, тем больше коэф. подъемной силы при одном и том же коэф. сопротивления, т.е. крыло способно создать ту же подъемную силу на меньших углах атаки или при меньшей площади. Угол атаки крыла вообще все-равно от чего мерить, лишь бы все мерили от одного и того же. Принято мерить по профилю на САХ. Разумеется в случае крыла сложной формы (а в случае с парапланом еще и арочность) корректней говорить об углах атаки на каждом конкретном профиле. В нашем конкретном случае цифры угла вообще не важны, просто понять тенденции от чего зависят, как меняются.
v
пилот выходного дня
20 Мар, 9:47
Re: прогресс встал
Ща напишу и пойду глаза с мылом мыть...
божемой
Цитата:
Чем больше аэродинамическое качество, тем больше коэф. подъемной силы при одном и том же коэф. сопротивления, т.е. крыло способно создать ту же подъемную силу на меньших углах атаки или при меньшей площади.
Штоооо блять?!
Опять всё через жопу. Аэродинамическое трансгендерство.

Цитата:
Угол атаки крыла вообще все-равно от чего мерить, лишь бы все мерили от одного и того же.
Ага, блять... От нуля по фаренгейту.
В аэродинамике принято мерить только от вектора скорости набегающего потока. Если будешь мерить от тополя или выхлопной трубы - тебя запишут в идиоты и не будут общаться.

Цитата:
Принято мерить по профилю на САХ.
Разве что тобой.
В аэродинамике не применяется средний угол атаки (блеванул), измеренный от хренпоймичего, что взбредло Олегу в голову. Потому что оное не имеет никакого смысла.
САХ нужна для расчета центровки летательного аппарата, которая указывается в долях/процентах оной и относительно нее расчитывается аэродинамический фокус.

Цитата:
В нашем конкретном случае цифры угла вообще не важны, просто понять тенденции от чего зависят, как меняются.
Параплан в целом - долбоебоустойчивая штука и незнание операторами параплана азов аэродинамики не приводит к фатальным происшествиям. Поэтому я не считаю распространение плоскоземельщицких представлений об аэродинамике слишком уж преступным деянием. Оно несколько обесценивает такое понятие, как "пилот". Только и всего.

За сим склоняюсь в глубочайшем реверансе и желаю всего самого наилучшего. Мне не будет интересно до тех пор, пока вы не сможете объяснить, что изображено на картинке. Смысл отмеченных точек и название осей.
Картинку прилагаю, деньги в конверте.
vlmoros
20 Мар, 11:11
Re: прогресс встал
Цитата:
Мне не будет интересно до тех пор, пока вы не сможете объяснить, что изображено на картинке. Смысл отмеченных точек и название осей.
Картинку прилагаю, деньги в конверте.

Вот о чём вы спорите ? Ну нах простому пилоту все ваши САХи, и остальная муть о которой вы спорите до усеру
В полеты вы чЁ всё время думаете о сахе , коэффициенте и о поляре
Если вы охрененно подкованы в деле воздухоплавания надо бы завести отдельною тему какие силы и вектора влияют на параплан
А так спор ни о чём.

Да и зачем надо объяснять картинку, что это даст ? Летать сразу станешь лучше всех
vant
20 Мар, 13:25
Re: прогресс встал
Пилот должен быть тупым и смелым, тогда у него всё получится(Нажмудинов Касум Гусейнович).
vlmoros
20 Мар, 13:35
Re: прогресс встал
Цитата:
Пилот должен быть тупым и смелым, тогда у него всё получится(Нажмудинов Касум Гусейнович).


Test
20 Мар, 13:52
Re: прогресс встал
Цитата:
Пилот должен быть тупым и смелым
Ни в одной профессии из тупых ничего не получается. Все хорошие летчики - умные.
vant
20 Мар, 15:54
Re: прогресс встал
Лётчика в голову не убить(Народная мудрость).
... (есть еще ответы) ...
Сергей Андреевич
20 Мар, 16:52
Re: прогресс встал
как бы было здорово если бы парапланы были плоскими, без арочности и без крутки, не имели механизации, всех этих акселераторов, клевант, триммеров, летали бы только по прямой в ламинарном сферическом вакууме
A.Krapivin
21 Мар, 18:40
Рискну разгадать твой "ребус" )))
"Дело было вечером, делать было нечего..."(С)
Цитата:
Мне не будет интересно до тех пор, пока вы не сможете объяснить, что изображено на картинке. Смысл отмеченных точек и название осей.

На картинке изображена кривая похожая на поляру профиля крыла с характерными точками.

Точки (снизу вверх, слева направо):
1. Минимальный угол атаки(максимальная скорость) при определённом качестве К=Су/Сх
2. Оптимальный угол атаки. Максимальное качество Кmах
3. Максимальный угол атаки(минимальная скорость) при определённом качестве К=Су/Сх
4. Критический угол атаки(скорость сваливания). Су max

Оси:
- горизонталь(абсцисса) - Сх
- вертикаль(ордината) - Су

P.S. Будешь придираться к терминологии, плюну и разотру.
Олег Вас.
24 Мар, 8:13
Re: прогресс встал
Цитата:
Угол атаки (общепринятое обозначение α {\displaystyle \alpha } — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии

V я вижу продвинутый аэродинамик (если только не Гуглист), общение с ним может быть полезно.

На самолетах ставят АУАСП - какой угол атаки они меряют?

При построении поляры КРЫЛА углы атаки от чего до чего?

Уверен, логичнее всего по САХ, потому что именно на ней определяется приращение подъемной силы по углам атаки.
Редактировалось: Олег Вас. (24 Мар, 11:47), всего редактировалось 1 раз(а)
vant
24 Мар, 10:14
Re: прогресс встал
Вы бы определились в граничных условиях(Вы про безразмерные величины или про самолёты ).Оппоненты вроде про парапланы.
Олег Вас.
24 Мар, 11:56
Re: прогресс встал
Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще. Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла).
vlmoros
24 Мар, 12:29
Re: прогресс встал
Цитата:
Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще. Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла).

Для тех кто на бронепоезде Зачем этот бессмысленный спор вообще ? Кто, кому и что пытается доказать ?
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
v
пилот выходного дня
25 Мар, 0:17
Re: прогресс встал
Цитата:
Главный оппонент v про классическую аэродинамику вообще.
Вот именно. Про классическую.
А вы тут сочиняете среднюю парапланерную хорду и какие-то только вам понятные термины.

Цитата:
Я пытаюсь больше в приложении к парапланам (у них нет фюзеляжа, строительной оси, углов заклинения крыла).
Но крыло-то у них есть!!!
Аэродинамика, ё-маё!!! Она же.... про крыло!!!!

Уэф писал(а):
Дикари!!!! Плакать хочется...
v
пилот выходного дня
25 Мар, 0:45
Re: прогресс встал
Цитата:
На самолетах ставят АУАСП - какой угол атаки они меряют?
Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок это целая система. Которая состоит из одного или нескольких датчиков, которыми измеряет угол атаки и целой электронно-вычислительной системы и индикатора, которые выдают критические углы атаки, которые динамически изменяются в большом диапазоне скоростей самолета, с учетом обледенения и конфигурации крыла.
Цитата:
При построении поляры КРЫЛА углы атаки от чего до чего?
И тут же метнулся из практической аэродинамики в теоретическую и задал глупейший вопрос, ответ на который есть в переписке выше.

Цитата:
Уверен, логичнее всего по САХ, потому что именно на ней определяется приращение подъемной силы по углам атаки.
А вот хуй там кабрировал!!! (извиняюсь за мой французский) Потому что (в последний раз повторяю) САХ используется для расчета центровки и компоновки ЛА и связанных с ними расчетов. Оно логично только в вашем дилетантском восприятии. Я, к слову, тоже дилетант. Просто уже без малого 30 лет регулярно повторяю и сдаю экзамены по аэродинамике людям, которые подкованы в теме гораздо более серьезно. И начал временами что-то по верхам понимать. Но еще не настолько, видимо, чтобы удерживаться от совершенно бессмысленной полемики с плоскоземельщиками от аэродинамики.
Олег Вас.
27 Мар, 12:55
Re: прогресс встал
Как дилетант дилетанту.
Имеем крыло сложной, но не экзотической формы с простейшей геометрической круткой (для простоты). Знаем из продувок критический угол атаки профиля. Вопрос - в каком месте крыла окажется профиль под таким углом, когда крыло при возрастании угла атаки начнет терять подъемную силу. Думаю совсем недалеко от САХ (где-то между САХ и центральным профилем). Поэтому критический угол атаки летающего крыла логично мерить от хорды по САХ, либо хорды корневой нервюры.

P.S. Аэродинамика не точная наука. Можно исписать формулами все стены, а каждый самолет все-равно будет штопорить по-своему.
Редактировалось: Олег Вас. (28 Мар, 6:55), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
27 Мар, 17:35
Re: прогресс встал
Цитата:
Вопрос - в каком месте крыла окажется профиль под таким углом, когда крыло при возрастании угла атаки начнет терять подъемную силу. Думаю совсем недалеко от САХ.
В любом месте крыла, где местный угол атаки превысит критический для местного профиля. Этот участок крыла "начнёт терять подъёмную силу". САХ в этом случае совершенно бесполезна. Некто v вам правильно сказал, что САХ нужна только для определения центровки и теоретических расчётов устойчивости - управляемости по тангажу.
... (есть еще ответы) ...
smash
20 Мар, 13:08
Re: прогресс встал
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чем больше качество, тем меньше как правило балансировочный угол атаки.
Если попытаться Вас понять, то у вас ветер дует потому что деревья качаются.
непонятная реплика про ветер и деревья.

Основной источник роста качества планирующего ЛА - это удлинение.
Больше удлинение - больше несущая способность крыла. Происходит охват воздушной массы на большем размахе.

По таблицам из учебников можно заметить, что повышение удлинения дает рост Су крыла при том же угле атаки.
Из формулы подъёмной силы следует, что увеличение Су приведёт к снижению скорости планирующего ЛА.
Значит, Су можно (и нужно) понизить, делается это элементарно, за счёт уменьшения угла атаки.

Можно посмотреть какие бонусы будут дальше: уменьшится лобовое сопротивление крыла как за счёт меньшего сечения по линии скорости, так и меньшего индуктивного; ну и хорда покороче... аэродинамическое качество вырастет, собственно, это и есть одна из целей увеличения удлинения.

Кроме того, можно увеличить нагрузку на крыло и скорость, т.к. скорость снижения при прочих равных уменьшится... ну это уже кухня более сложная.
Всё это совершенно чётко и ясно видно в таблицах параметров планирующих ЛА, от парапланов и дельт, до рекордных планеров.

Так что про угол атаки на большем качестве/удлинении на балансировочной скорости Олег Вас. в принципе написал всё верно. Чтобы оставить балансировочную скорость примерно ту же что была и обычно применяется, угол атаки с ростом удлинения нужно уменьшать.
vant
20 Мар, 13:31
Re: прогресс встал
Только реализовать резкое увеличение удлинения в параплане очень трудно или не возможно.В планерах тоже.
v
пилот выходного дня
20 Мар, 13:46
Re: прогресс встал
Цитата:
Основной источник роста качества планирующего ЛА - это удлинение.
К=Су/Сх
Где там про удлинение?

Цитата:
По таблицам из учебников можно заметить, что повышение удлинения дает рост Су крыла при том же угле атаки.
Коэффициент подъемной силы:
Cy = Y/qS , где Y — подъемная сила, S — площадь крыла и q = (ro*U^2/2) — динамическое давление, где ro — плотность воздуха, а U — скорость воздуха.
В формуле нет удлинения. Там площадь.
Дальше сам догадаешься?

Цитата:
Из формулы подъёмной силы следует, что увеличение Су приведёт к снижению скорости планирующего ЛА.
Каким образом? В формуле подъемной силы и скорость (её квадрат) и Су по одну сторону от знака равенства. Они существуют независимо друг от друга.
Вопросы для саморазвития:
1. От чего зависит Су? (спойлер - не от удлинения)
2. От чего зависит скорость?
3. На что они влияют исходя из формулы подъемной силы?

з.ы.
Цитата:
Кроме того, можно увеличить нагрузку на крыло и скорость, т.к. скорость снижения при прочих равных уменьшится... ну это уже кухня более сложная.
Лучше написать "я это совершенно не понимаю"
Цитата:
Всё это совершенно чётко и ясно видно в таблицах параметров планирующих ЛА, от парапланов и дельт, до рекордных планеров.
В таблицах видно, как отличаются различные летательные аппараты по характеристикам. Но никак они не объясняют ваши пальцемвнебо выводы.
Цитата:
ну и хорда покороче... аэродинамическое качество вырастет, собственно, это и есть одна из целей увеличения удлинения.
Исходя из такой логики - идеальное крыло это обычная труба. У нее хорда равна миделю. Поэтому у дельтаплана качество выше - у него труба внутри крыла.

Не, ну направление примерно правильное, но аргументы "от плоскоземельщиков".
Редактировалось: v (20 Мар, 13:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Eskoff
20 Мар, 15:20
Re: прогресс встал
Цитата:
1. От чего зависит Су? (спойлер - не от удлинения)
Чуть влезу в тему.
И от удлинения тож.
В расчетах коэффициента подъемной силы используется произведения коэффициента приращения подъемной силы на угол атаки (угол отсчитываемый от угла нулевой подъемной силы)
А коэффициент приращения - это тот самый угол наклона зависимости Су от угла атаки
orig.gif

А этот коэфф приращения уже зависит от удлинения - там сложная зависимость - удлинение и в числителе и в знаменателе, с дополнительным параметрами.

Добавлю картинку

Редактировалось: Eskoff (20 Мар, 16:24), всего редактировалось 1 раз(а)
v
пилот выходного дня
21 Мар, 0:50
Re: прогресс встал
Ты так глубоко не залазь пока. Надо сначала с одним углом атаки разобраться, прежде чем зависимость Су от альфа изучать.
От простого к сложному.
Eskoff
21 Мар, 6:11
Re: прогресс встал
Цитата:
Надо сначала с одним углом атаки разобраться, прежде чем зависимость Су от альфа изучать.
А что тебе по углу атаки непонятно?
С "вектором набегающего потока" вроде как уже разобрался?
А про
Цитата:
Ты так глубоко не залазь пока.
отвечу - ты просто не утверждай, что Су от удлинения не зависит - как в сообщении выше.
v
пилот выходного дня
21 Мар, 9:33
Re: прогресс встал
Цитата:
С "вектором набегающего потока" вроде как уже разобрался?
Не написал слово "скорости", просто по невнимательности. И ты прицепился.
Цитата:

А что тебе по углу атаки непонятно?
С чего ты решил, что непонятно? Я говорю, давай сначала разберемся с качеством при каком-то одном угле атаки. От простого к сложному. У человека и так путаница в голове.
... (есть еще ответы) ...
smash
21 Мар, 11:38
Re: прогресс встал
Вот ещё картинка из учебников

и тут требуется небольшой анализ: можно посмотреть изменение Су на каком-либо рабочем угле атаки, из-за удлинения.
Ещё цитата из учебных материалов по теме:
Цитата:
На рисунке показано влияние удлинения крыла график подъёмной силы. Чем больше удлинение, тем меньше требуется угол атаки для производства той же подъёмной силы и увеличивается чувствительность на изменение угла атаки.

На следующем рисунке показана зависимость лобового сопротивления крыла от подъёмной силы при различных значениях удлинения крыла. Из него видно, что крыло с большим удлинением имеет меньшее сопротивление, поскольку индуктивное сопротивление очень зависит от удлинения крыла. При больших удлинениях крыла сопротивление мало изменяется при росте подъёмной силы, но на больших Су (малых приборных скоростях) сопротивление начинает резко увеличиваться.
И вот тут можно немного вернуться к исходному вопросу поста Олега Вас. Он просто нечётко сформулировал. Я бы написал проще, учитывая материалы выше: чем больше класс планирующего ЛА и выше удлинение его крыла, тем важнее держать нормальную скорость и соответственно быть подальше от всяких срывов.

PS кстати, не во всех учебниках хорошо написано про роль удлинения. Некоторые отделываются только концевыми вихрями, и всё. На самом деле вопрос пошире и поинтереснее.
Могу рекомендовать книгу Козьмин, Кротов "Дельтапланы", стр. 66.
Редактировалось: smash (21 Мар, 11:44), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
21 Мар, 14:14
Re: прогресс встал
Цитата:
не во всех учебниках хорошо написано про роль удлинения.
Могу рекомендовать книгу Козьмин, Кротов "Дельтапланы", стр. 66.
А какое удлинение у дельтаплана?
v
пилот выходного дня
22 Мар, 1:16
Re: прогресс встал
Цитата:
Я бы написал проще, учитывая материалы выше: чем больше класс планирующего ЛА и выше удлинение его крыла, тем важнее держать нормальную скорость и соответственно быть подальше от всяких срывов.
То есть - меньше трогать клеванты и ряды.
Так этот принцип сформулирован еще лет 30 назад. И звучит он просто: "Не мешай крылу лететь".

И вся эта болтовня только ради этого? Обидно.
smash
22 Мар, 20:47
Re: прогресс встал
Цитата:
вся эта болтовня
да-да, конечно... а конструкторы-разработчики, которые проектируют, рассчитывают и делают спортивные парапланы с высоким удлинением, просто фигнёй маются. Зачем оно, тем более его "в формуле нет" [смеюся]
Берёшь А-шку и вперёд, на Кубок мира.
Цитата:
То есть - меньше трогать клеванты и ряды.
Так этот принцип сформулирован еще лет 30 назад. И звучит он просто: "Не мешай крылу лететь".
не "трогать" клеванты не получится, например в сильную термичку в наборах. Это, вообще-то, прописные истины.
Речь была о другом, не надо коверкать смысл чужих постов.
Олег Вас. писал, что чем выше удлинение, тем опасность срыва выше (теперь уже приходится повторяться, т.е. всё как всегда при ответах демагогам).
Далее был уже анализ, почему это так. И доп. выводы про важность скорости. Причём это прямо и буквально было подтверждено цитатами из учебников.
Редактировалось: smash (22 Мар, 20:56), всего редактировалось 3 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Олег Вас.
27 Мар, 13:01
Re: прогресс встал
30 лет назад считалось, что в турбулентности безопаснее лететь с поджатыми клевантами. Вредно дергать их резко и невпопад.
... (есть еще ответы) ...
Сергей Андреевич
27 Мар, 22:06
Re: прогресс встал
т.н. "активное пилотирование" вполне себе помогает крылу лететь
... (есть еще ответы) ...
Biryuk
21 Мар, 7:14
Re: прогресс встал
Цитата:
К=Су/Сх
Где там про удлинение?
хотя бы там, где увеличение удлинения уменьшает индуктивную составляющую Cx
(и не только)
v
пилот выходного дня
21 Мар, 10:28
Re: прогресс встал
Если грамотный, можешь сразу перейти к картинке, которую я запостил и рассказать, что там за точки такие.
Biryuk
21 Мар, 17:16
Re: прогресс встал
могу. но ты их и сам же знаешь..
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
12 Мар, 23:07
Re: прогресс встал
Не параплан, конечно, зато остальным требованиям, вроде, соответствует

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Олег Вас.
28 Мар, 7:34
мои уточнения, исправления, дополнения
Угол атаки крыла параплана в прямолинейном полете без скольжения с отпущенными клевантами правильнее всего мерить от вектора набегающего потока воздуха (в общем случае совпадает с линией планирования, определяемой аэродинамическим качеством) и хордой центрального профиля. Во-первых её удобно принимать за строительную ось, во-вторых в центральной части крыла создаётся большая часть подъемной силы.

Определить абсолютно точно положение профилей параплана в пространстве довольно сложно. Нужно, чтобы центр тяжести системы и центр давления лежали в одной в одной вертикальной плоскости. По классике положение центра давления смотрят на профиле по САХ. В случае с парапланом думаю положение САХ нужно определять по проекции крыла, потому-что отогнутые вниз концы крала создают мало подъемной силы.

Критический угол атаки своего крыла в точных цифрах пилот параплана вряд ли когда узнает, да это и не нужно. Производитель указывает минимальную скорость полета, к ней лучше подходить пореже, а в случае неспокойной атмосферы вообще не подходить. Для этого нужно полетать в спокойных условиях с прибором, указывающим воздушную скорость, медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной и запомнить положение рук с клевантами.

Попасть в свал не трогая клеванты тоже можно при входе в поток с большой вертикальной составляющей вверх. Но это маловероятно, потому-что многие крылья (особенно, как мне показалось, спортивные) при этом качаются вперед и углы атаки уменьшаются.
vant
28 Мар, 13:11
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Цитата:
медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной
-Минимальную скорость срыва найдёте при зажатых клевантах.Критический угол атаки тут останется не известен.Тут ещё весовая вилка и регулировки играют роль.
v
пилот выходного дня
30 Мар, 0:22
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Цитата:
Для этого нужно полетать в спокойных условиях с прибором, указывающим воздушную скорость, медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной и запомнить положение рук с клевантами.
Не мог пройти мимо. Пиздец. Пиздец!!! ПИЗДЕЕЕЕЦ!!!!

Моцарт!!! Ты, что ли?!
Ледчик
пилот выходного дня
08 Апр, 14:05
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Цитата:
Моцарт!!! Ты, что ли?
А где Моцарт?
v
пилот выходного дня
30 Мар, 0:27
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Цитата:
Попасть в свал не трогая клеванты тоже можно при входе в поток с большой вертикальной составляющей вверх. Но это маловероятно, потому-что многие крылья (особенно, как мне показалось, спортивные) при этом качаются вперед и углы атаки уменьшаются.
Потому что на спортивных крыльях летают опытные пилоты. Которые позволяют крылу "качаться вперед" клюнуть. И они знают зачем это делают и умеют делать это ровно настолько, насколько нужно. А не весь этот ваш бред.
Tundra
пилот выходного дня
30 Мар, 14:40
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Цитата:
медленно и плавно погасить скорость почти до минимальной и запомнить положение рук с клевантами
Отличная рекомендация для желающих быстро погибнуть В разных условиях(вход в поток, выход, турбула) выжатые сантиметры клевант для срыва будут разные. Важна именно нагрузка. Не приведи Господи такое чайнику сказать...
Редактировалось: Tundra (01 Апр, 11:28), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
07 Апр, 8:11
Re: мои уточнения, исправления, дополнения
Да, в неспокойной атмосфере важна нагрузка и опыт, чтобы использовать эту информацию. Только зачем тогда тестеры определяют рабочие хода строп управления? И минимальную скорость указывают ох не зря. Именно для того, чтобы не гибли чайники.
Олег Вас.
08 Апр, 8:49
довесок
Не будем же мы называть всех производителей убийцами, когда они допускают скорость полета не ниже минимальной.
И про нагрузку. Ориентируясь только на нее легко ошибиться, потому что она может падать и на малых углах, и в предсрыве, и в сдвиге ветра. По нагрузке обычно минимизируют вероятность подворота кромки и отчасти при гашении раскачки. Для полноценного активного пилотирования кроме нагрузки нужно оценивать и дерганье крыла, и валяние в подвеске, и направление появляющейся перегрузки, и звуковые сигналы прибора. Для чайников же простейшие рекомендации.
Awessalom
02 Апр, 14:43
Re: прогресс встал
Похуй парапланы.
Похуй ваши качества. Похуй арамид и оплётка, похуй акулий нос, похуй приборы вот в таких красивых мешочках и похуй мешочки.
Похуй Волков с планерами и лебёдками, похуй НикНик с его Озоном (Или с чем он там? Но тоже похуй). Похуй подвески местами с неопреном, вапще похуй ниибаца классифицированные шлемы. Похуй невыносимые перчатки. Авторитетные аптечки не похуй, томушта лениво - они вапще срань. Невыносимо похуй Икс-Альпс (но он и раньше был похуй).
Забыл - похуй вот это вот... Я даже забыл, как это называется, карточки какие-то про членские взносы и что типа кто-то подписывается в том, что ты чево-то там такой весь из себя.

Похуй практически вообще всё.
У меня вона валяется тряпа со стропами и мотор тальянский с пропеллером, даже названия забыл ихние. Захочется - полечу.
А нет - так и нет.
Томушта чо?
Томушта похуй.
И эт даже и не из Trainspotting и не из Brassic. Жытуха, чо.

Не похуй тока ППРу. Обязательно нада запостить этот похуй, без этого никак.
Редактировалось: Awessalom (02 Апр, 15:01), всего редактировалось 1 раз(а)
ParaNolik
02 Апр, 15:38
херасе тебя торкнуло после всплытия )))
как там из под воды? чо в мире то деицца?
когда уже "весь мир в труху"?
Абзы
пилот выходного дня
03 Апр, 5:19
Re: прогресс встал
Цитата:
Причина тряски?
К старости всё становится похуй.
ParaNolik
03 Апр, 7:27
да теперича тряси - не тряси...
никакая мастурбация не помогает
v
пилот выходного дня
04 Апр, 2:45
Re: прогресс встал
Цитата:
[censored] Волков с планерами и лебёдками, [censored] НикНик с его Озоном (Или с чем он там? Но тоже [censored]). [censored] подвески местами с неопреном, вапще [censored] ниибаца классифицированные шлемы. [censored] невыносимые перчатки. Авторитетные аптечки не [censored], томушта лениво - они вапще срань. Невыносимо [censored] Икс-Альпс (но он и раньше был [censored]).
Забыл - [censored] вот это вот... Я даже забыл, как это называется, карточки какие-то про членские взносы и что типа кто-то подписывается в том, что ты чево-то там такой весь из себя.
Вот такая песня про это (слушать вдали от детей и потенциально фертильных женщин)
Rockerjoker_-_NKH_73549142.mp3
Припев глупый, согласен.
Гера
06 Апр, 1:44
Re: прогресс встал
Не НУ небыло ж токого.
И вот Опять+-
Test
09 Апр, 8:42
Re: прогресс встал
Цитата:
каким должен быть современный параплан:
Вот вчера летали.
Эффективно управляется, воды не боится,
силовую установку просто не поставили, была термичка...

  Форумы paraplan.ru Курилка прогресс встал