Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Индия со Школой Шеленкова с 11 октября по 23 ноября 2025 года.
Шеленков С.
АвторТемы
03 Июл, 16:47
Индия со Школой Шеленкова с 11 октября по 23 ноября 2025 года.
Магическая Индия и Величественные Гималаи

Приглашаем посетить эту загадочную страну, понять культуру индийцев и в особенности тибетцев, так как жить мы будем в Бире, тибетской колонии, известном центре буддизма, неподалёку от Дхармсалы — резиденции Далай-Ламы.
Это мировая мекка парапланеризма, с возможностью маршрутов различной сложности, начиная от любительских и заканчивая профессиональными, более 100 км.

Есть несколько форматов обучения в зависимости от опыта пилота:

1-ая группа с 11 октября по 25 октября.
Уровень - выше среднего.

В этой группе мы летаем двумя инструкторами, один отвечает за более сильных, второй присматривает за отстающими и корректирует их по радиоведению с воздуха.
Старты и посадка - полная ответственность пилота. Принимая решение ехать с нами в эту группу, вы должны уметь уверенно стартовать в разных ветровых условиях, понимать принципы обработки термиков, принимать самостоятельные тактические решения в полёте на основе рекомендаций инструкторов, анализировать погодные условия, а также самостоятельно принимать решения о посадке, даже если эта посадка не штатная.
Естественно все моменты безопасных полётов проговариваются заранее на брифингах, а после полётов мы занимаемся разбором тактических и стратегических ошибок на визуализациях треклогов на Google Earth.

Цель этой группы - качественно подготовить тактику и стратегию длинных и красивых маршрутов в больших горах.

2-ая группа с 26 октября по 9 ноября.
Уровень - близко к среднему.

В этой группе фокус внимания инструкторов смещается на совершенствование работы в различных типах термиков: широких, узких, сильных, слабых, освоение оптимальных переходов и разумеется изучение тактики и стратегии маршрутов.
Основная цель - подготовить пилотов к более длительным и серьёзным маршрутам.

Схема обучения этой группы:
Старты/посадки контролируем, при необходимости.
Далее: сначала пилоты летят за инструктором по маршруту, при следующих вылетах пилоты летят впереди - инструкторы контролируют и корректируют полёт, присматривая за ними сзади. Чем больше полётов, тем больше радиоконтроль сходит на нет. Просевших не бросаем - показываем термичные зоны, пока более сильные отвисаются, либо если погода слабая и низа плохо работают — делимся на две группы и меняем маршрут для просевших, пока остальные летят с одним из инструкторов по изначальному плану.
Ну и не забываем про насыщенные брифинги по маршрутным полётам и безопасности - это БАЗА , без которой в Гималаях делать нечего.
Изучаем как пользоваться приборами для более эффективных полётов. Ну и разбор логов, куда сейчас без этого

3-я группа с 9 ноября по 23 ноября.

Уровень - пилоты, летавшие только в динамике, либо только начинающие летать свои первые маршруты

В Бире в это время термичка становится мягче опытные пилоты разъезжаются, в воздухе становится свободно и вместе с этим всем открываются идеальные условия для первых полётов в мягких термичных условиях, и первых маршрутов
После лайтовых полётов в динамике или небольших горок даже простой слёт с Билинга на штатную посадку(2400->1400, 1 км перепада), занимающий в среднем 20-25 минут — уже может стать одним из самых запоминающихся моментов твоей жизни.

Задачи данного курса:

Уверенные старты и посадки в горных условиях, обработка термических потоков. Весь теоретический и практический начальный курс по введению в маршрутные полёты, максимально разжёванный для того, чтобы любой смог начать сразу же применять на практике полученные на брифингах знания.
И вторая часть курса прохождение своих первых маршрутов в больших горах.

Схема работы в данном курсе:
Доскональные проверки на стартах каждого пилота, встреча и сопровождение по рации на посадке + корректировка ошибок во время полёта, объемные брифинги по разбору полётов и безопасности на земле.

Дополнительные варианты работы со второй и третьей группой:
Индивидуальные занятия один на один с отстающими (один день-один пилот) при условии, что группа подобралась удачно по уровню и внимания одного старшего инструктора достаточно для контроля за всеми.


Индия - удивительная страна со своей неповторимой культурой, поэтому будет просто кощунственно концентрироваться на выезде только на полётах.
Обычно, даже при наличии постоянно хорошей лётной погоды, после 5ти дней полётов (а в Бире они могут быть спокойно по 5-6 часов в день), мы делаем выходной.

1) На время выезда вас ждёт знакомство с пряной индийской и тибетской кухней в проверенных временем местах - это незабываемый гастрономический опыт, которого вам будет очень не хватать до следующей поездки в Индию (честное слово😋).

2) При наличии уверенных водителей мотоциклов и скутеров, мы устраиваем традиционный круговой однодневный мототрип через долину Барот (что за главным хребтом) с заездом на обед на форелевую ферму.
Индия - страна двухколёсная, поэтому увидеть её с этой стороны - мастхэв для всех мотолюбителей и приверженцев активного отдыха.
Также можно арендовать на день отличный джип и проехать этот маршрут на нём (это опция для жен/детей и всех, кто не хочет отбиваться от коллектива, но не водит двухколесные аппараты).

3) Осмотр тибетских храмов.

4) Поездка-поход на Tatwani — горячие источники. Опять на выбор - мототрип или поездка на джипе, но пройти пару перевалов придётся. Звучит для кого-то страшно, но всё проще, чем кажется. Неспеша - подъём занимает 1,5 часа, для хайкеров - 30-40 минут. Первый раз когда туда идёшь - ты не знаешь, что тебя ждёт и поэтому тяжело, но когда ты всё же дошёл — ммм, не буду портить сюрприз. Строгий рекомендасьон к посещению!

5) Поездка в Дхармсалу, город-резиденцию Далай-Ламы.
Шопинг редких украшений, камней, одежды, сувениров, посещение резиденции, а также ужин в хорошем ресторане. Обычно в конце каждой группы мы такое затеваем.

6) Поездка на священное озеро к золотому Буде.
И многое другое.

Почему полёты в Индии фантастические по красоте и супер эффективные по обучению?!
1. Регулярная погода, очень много лётных дней. Налёт пилота за выезд 20-30 часов.
2. Очень много термических потоков.
3. Термическая погода 5-6 часов.
4. Классический рельеф и слабые ветра.
5. Большие возможности для маршрутов разных уровней.
6. Полёты на больших высотах.
7. Высокий рост уровня пилотов.

Организация.

1. Авиаперелёт Москва - Дели прямой или с пересадкой 40-60 тыс.

2. На комфортабельных машинах едем из Дели в Бир. Машины заказываем заранее и нас они уже в аэропорту встречают.

3. Заселяемся в комфортабельную гостиницу с видом на горы, с большими номерами с лоджиями, со своей благоустроенной территорией, кухней , залом для брифингов, а также со специальными для нас ценами .

4. Питание.
В Бире очень много кафешек с самой разнообразной кухней (от индийской и тебетской до европейской).

5. Полёты.
Утром с 8-10 (в зависимости от погоды и уровня группы) выезжаем из отеля на машинах на завтрак, а затем на полёты.
Старт находится на высоте 2450 м, посадка на высоте 1450 м.
Ветер в основном слабый.
Стартуем в зависимости от уровня группы с 11.00- 12.30.
Посадка 16.00-17.00.
Отдых, ужин с 17.00 до 20.00
Брифинг 20.00-21.30

6. Примерный бюджет поездки 1400- 1500$( авиа билеты, страховка, трансфер, проживание, подъёмы на старт, еда, курсы)

Более подробная информация у нас в ТГ канале https://t.me/shelenkov_club
Заявки на участие в выезде присылайте на e-mail: c2hlbGVua292LXNjaG9vbEBtYWlsLnJ1
или по тел.: +79167481408 (whatsapp, telegram)
+79165185950 (whatsapp, telegram)

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Индия со Школой Шеленкова с 11 октября по 23 ноября 2025 года.