Данное проишествие имело место порядка месяца назад (время прошло, время лечит - мысли, вроде, встали на свои места ...).
Не летал в динамике уже несколько лет, решили в один день заменить полеты на лебедке покатушками на горке. Ветер косил, но немного держало. На одном из галсов решил пройти чуть дальще по склону, подальше от общей тусовки, чтоб не мешать остальным. На встречу вышел купол. Прикинул - вроде нормально расходимся левыми консолями, для обозначения своих намерений вытягиваю правую руку в сторону, типа я забираю в право, а ты чуть отверни в другую. Пилот на мою руку ноль внимания и идет в лоб. Я забираю в право. Встречный купол - туда же и опять в лоб. Как оказалось позднее - пилот принял решение идти на посадку и это решение крепко засело в его голове переклинив все остальное. В итоге - при попутно косящем ветре прижимаюсь к склону, сдуваюсь и на все скорости иду на сближение с верхней частью склона. К сожалению, на склоне лежала достаточно большая плоская железная конструкция. Когда заметил ее, отворачивать было уже поздно. Либо срывать купол, либо биться. Ловить конструкцию ногами побоялся, так как если ноги проскочать между частями железки, то перелом был бы конкретный. Бился подвеской. Весь удар пришелся на фанеру в нижней части подвески. На железке была какая-то торчашая деталь, на которую я и налетел. Это торчащая хрень промяла толстую мягкую защиту и затем пробила фанеру. Результат хорошо виден на фотографии: http://paraplan.ru/photos/displayimage.php?album=317&pos=16 В момент удара оставался в сознании, после удара перекинуло через эту железную хрень и положило на грудь. Сперло дыхание, болела вся нижняя чать груди и позвоночник. К чести сказать, пилот встречного купола подбежал первым, за что ему спасибо. 14-мм фанеру продавило порядка на 3 см в глубь. Самое интерестное - после некоторого времени внимательно осмотрел все подвеску - нашел только две крохотные дырочки в тонкой ткани, которая была прямо перед фанерой. Во внешней кордуре и в муссбэге нет вообще нет никаких следов столкновения (муссбаг специально разобрал и промял все элементы - ничего!). Кстати, эта же самая фанерка уже спасала жизнь Диме Бондареву на Юце, когда он падал на склон после лобового схождения с другим куполом. Тогда весь удар пришелся сбоку на боковую запаску и край этой фанеры. После этого я пересел на эту подвеску и промятый край просто отпилил. Так что могу смело выразить глубокую признательность компании EDEL от лица команды PARAPLAN.RU за эту подвеску. Спасибо Вам!!! Какие выводы можно сделать на основе данного события: 1. К любому полету независимо от высоты полета необходимо относиться с максимальной внимательностью. А уж тем более - при полетах в динамике ! Не бывает просто покатушек, к которым можно относиться с расслабленным отношением !!! Любой полет - это уже Полет, и отношение к нему - Соответсвующее (максимальное). 2. Пилот обязан обеспечить максимальную степень своей собственной пассивной безопастности, то есть - летать в подвеске с максимально необходимой степенью защиты. Во всяком случае по подвеске у меня следующие замечания: - необходимо дополнительно поставить внешную полужесткую пластину по всей подвеске которая принимала первой на себя удар и распределяла по муссбэгу прокалывающие удары (как в данном случае); - муссбэг таки должен быть достаточно жестким, а не представлять собой гермомешок набитый синтепоном как я начал встречать у некоторых моделей других фирм!!! 3. Относительно взаимодействия с другими пилотами в воздухе - любой пилот воспринимается первоначально как малоадекватное создание, от которого НУЖНО ожидать ЧЕГО УГОДНО !!! Пусть хоть даже этот пилот летит в подвеске-коконе и под "Бумерангом"... Лишь после того, как пилот НАЧИНАЕТ адекватно реагировать на ваши сигналы/действия/радиозапрорсы, то его можно воспринимать как пилота на которого можно хоть чуть-чуть расщитывать в своих маневрах. Вроде все. Летайте безопастно и лишь затем - в удовольствие! |
Ну, рёбра то легко определить- болят на вдохе. Дывает связки межреберные тянутся и щемятся, ни чего страшного но побаливают долго. К стати сказать, если ребрышко, все-таки пострадало, то лучше поберечь подольше, а то может сформироваться "привычный" перелом (у меня два ребра таких).
Если диафрагма, но дышать не мешает, то жить можно, а вот крестец...но всетаки не копчик и это уже само по себе не плохо. Блин, его труднее всего, толково залечить. Но ни чего не возможного нет! Просто береги себя и помни постоянно... Рекомендую скорлупу (помытую и высушенную) куриного яйца перемолоть, не полную чайную ложку, этой муки прореагировать пятью каплями лимонного сока (вспучится и растворится прямо в ложке) и принимать до еды. Так кальций лучше усваивается. Можно мумиё, но я не пробовал, ходят слухи о волшебных свойствах. На всякий случай, измерь давление и сравни с обычным (своим). Чуть не забыл. После контузии тушки, некоторые мышцы ведут себя разсогласованно и приводят к перекосам. Рекомендую показаться толковому мануалу или костоправу на предмет сколиоза. Только сразу предупреди про травмы, особенно крестца...При перекосах в позвоночнике часто может болеть и в ребрах, и желудке,и ... Лучше поправить не запуская процесс. Вспомнил тут. В любовных утехах не детская нагрузка на тазобедренный отдел! Лучше бочком или сидя в кресле, а партнерша разгружает свое давление через руки на подлокотники (медсестра научила :roll: ). Всем удачи и здоровья!!! |