Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Потерлись стропы.
d_koli1
Гость
15 Дек 2005
Потерлись стропы.
Летаю на ASPEN .

Недавно обнаружил неприятную вещь.
Стропы ,в местах соеденения с коннекторами, соеденины в двойне,
и прошыты. Причем прошиты очень тонкими нитками, так вот эти нитки на
половине строп протерты и начали лохматиться, потерлась местами и оплетка.
Никаких разумных доводов сначало не было,понял причину только на полетах.
Оказывается это происходит во время заднего старта,когда стропы перехлестнуты и трутся друг о друга. У кого нибудь такое наблюдалось?
theoretic
16 Дек 2005
Не очень понятно...
...о чём речь. Возможные сценарии:

1. Потёрлись нитки и оплётки снаружи петель строп, рядом с коннекторами.
2. Потёрлась оплётка внутри петель строп в местах контакта с коннекторами.

Возможные методы борьбы:

1. Пересмотреть технику старта, чтобы стропы не тёрлись друг об друга.
2. Зафиксировать стропы на коннекторах резиновыми кольцами.

Насколько это критично? Если швы повреждены несильно -- какое-то время ещё можно летать без ремонта. Если швы явно повреждены, а сквозь повреждения оплётки виден сердечник стропы -- чиниться.
Колянский
Гость
16 Дек 2005
Re: Потерлись стропы.
Стропы в полевых условиях штопаются на ура, если приноровиться, можно шов минут за 10 сделать, а вообще не парся, бери бандажную нитку и бандажируй, потом когда оденешь стропы на конектор, забандажируй основания между собой, конечно можно использовать буржуйские резинки,но в полевых условиях буржуев нету,а тут возможность попрактиковаться. Вот.
d_koli1
Гость
16 Дек 2005
Re: Потерлись стропы.
Вопрос Теоретику.
Как можно поменять технику старта? Ведь стропы всеравно будут перехлестываться, если даже верхний ряд тянуть в верх, а нижний в низ, в
момент старта,особенно в сильный ветер, более того (заметил при старте)
при косом выходе крыла, если задралась часть крыла с нижним рядом
строп,коннекторы тоже начинают елозить по стропам.
Колянскому.
Забандажировать основания между собой ,это что сшить стропы между собой?
Так у меня там резинки стоят.
theoretic
16 Дек 2005
А Вы попробуйте!
Я очень люблю работать с крылом на земле, просто обожаю. И ничего -- сколько аппаратов ни пробовал, только однажды чуть потёрлась короткая лента, несущая ролик клеванты. Так что путём перебора хватов и техник старта можно проблему побороть.
Zorg
пилот выходного дня
16 Дек 2005
Re: А Вы попробуйте!
Ну я даже и сказать не чего не могу
Так как я летал и стартовал как мне было удобно.
И даже не задумывался, что что то там может перетереться.
И нечего не перетерлось на моем куполе.
А на конекторах даже и резинок не было.
Гооша
Гость
17 Дек 2005
Re: А Вы попробуйте!
Может это особенность Аспина ?
А в целом подразумевая технику старта можно вернее сказать: наверное хваты за свободные концы, за коннекторы или видел даже за стропы бывает .
Я вот думаю что причина в чём-то другом. Имело бы массовый характер такое явление, а тут один (ну мож малочисленный) случай.
Колянский
Гость
18 Дек 2005
Re: Потерлись стропы.
Прошить и забандажировать две разные вещи.Насчет резинок, не доверяю я им, нужна очень плотная резинка, чтобы стропы не ерзали и не перетирались. Раньше использовали плотную трубочку, очень похожую на капельницу, но плотнее, она была как раз такого диаметра, что туда влезало 3-4 стропы, можно было немного нагреть трубку, а потом сжать(естественно не голыми руками) и трубочка плотно облегала основания строп, так что с одной стороны оставались только петельки, трубки длиной были длиной 1-1.5см так что никакого влияния на стропную систему не производили. К сожалению таких трубочек не встречал в повседневной жизни.
Гооша
Гость
18 Дек 2005
Re: Потерлись стропы.
Если уж заморачиваться такой фигнёй, то лучше термоусадки не найдёте. Но не тут видимо собака порылась!
theoretic
18 Дек 2005
Ахтунг!
Как уже давно и надёжно установлено, термоусадочные трубки на стропах снижают прочность строп. Потому-то их практически никто из производителей и не использует уже лет 5.
Гооша
Гость
18 Дек 2005
Re: Ахтунг!
Я имел ввиду место где сшиты нитями стропы у коннекторов. Там вряд ли о потере прочности имеет смысл говорить. Это моё мнение
ничем не обоснованное.Тока как в этом месте можно снизить прочность?
Колянский
Гость
19 Дек 2005
Re: Ахтунг!
термоусадочные трубки использовались на швах сроп, да не спорю это не есть хорошо,НО предлагается использованние их у конекторов в самом основании строп, а там уже и не понятно что хуже: трение или снижение прочности.
theoretic
19 Дек 2005
Если затянуть кембриком...
...весь коннектор -- проблем быть не должно. А если затягивать только стропы -- прочность снижается.
d_koli1
Гость
20 Дек 2005
Re: кусочком рипстопа сверху зашивки обмотай
Из за отсутствия рипстопа зашивки обмотал медицинским лейкопластырем.
ВИда нет ,но вроде держит неплохо.
В воскресенье были на полетах. Специально анализировал ситуацию со
стартом. И вот к какому пришел выводу: свободный конец перебрасываю через голову правой рукой и красный конец(ряд А) оказывается в низу,его можно брать или справа или слева от основной массы строп.Я брал его с правой стороны,отсюда и проблема, а если брать А ряд слева, то все в порядке.
Натягиваясь А ряд подымает с собой и все остальные стропы(свободн концы) И трения не происходит. Вот такой коленкор.


Р.S. И всетаки придется пользоваться термоусадкой. Даже если прочность и станет меньше ,но две стропы все равно крепче одной .
Редактировалось: d_koli1 (20 Дек 2005), всего редактировалось 1 раз(а)
Гооша
Гость
20 Дек 2005
Re: кусочком рипстопа сверху зашивки обмотай
Спецом для Тя возьму в Непал рипстоп, а ты бери вина! О.к.?
d_koli1
Гость
20 Дек 2005
Re: кусочком рипстопа сверху зашивки обмотай
Окей. только у нас Шампанский завод, таскать эти пузыри запаришся.
Лучьше денюшкой запастись.
Гооша
Гость
22 Дек 2005
Re: кусочком рипстопа сверху зашивки обмотай
Тебе и карты (козыри) в руки
d_i_m
пилот XC
22 Дек 2005
не пользуйся термоусадкой
перегреешь стропу - она порвется в самый неподходящий момент.
AirDrug
1-й разряд
17 Дек 2005
Re: Потерлись стропы.
а ты руки перекрещиваешь во время заднего старта?
тогда там ничего не трется

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Потерлись стропы.