Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - ЗАПАСКА
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Окт 2006
FAQ - ЗАПАСКА
передняя запаска в контейнере или запаска в подвеске (боковая или нижняя)?
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=129913

крепление фала запаски
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=278129
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=53478
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=54047
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=64149

укладка
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=59968
видео по укладке
http://paraplan.directoria.biz//readarticle.php?article_id=33
http://www.apcoaviation.com/support/manuals/manual_mayday.pdf
http://www.gingliders.com/downloads/manuals/oneg/oneg_en.pdf
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

http://www.deltaplanerizm.ru/read/spsd.pdf
Редактировалось: Alaska (18 Янв 2010), всего редактировалось 9 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Окт 2006
планирующая запаска
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=246725
все о планирующей запаске - плюсы и минусы

в сухом остатке - планирующий спасательный парашют (СП) рекомендуется использовать лишь как дополнительный к основному круглому классическому СП, но ни в коем случае как его замена - то есть круглый СП должен отставаться по любому.
Установка дополнительного планирующего СП рекомендуется ТОЛЬКО для опытных пилотов, которые в нештатной ситуации могут хладнокровно отценить ситуцию и принять решение об использовании круглого или планирующего СП.
Планирующий СП применяется в ситуациях когда имеется достаточно времени и высоты для погашения купола (как вариант - глубоким задавливанием В-ряда или собиранием его целиком) и имеется необходимость ДОЛЕТА до опредленного места посадки, либо выхода из нежелаемой области посадки (как пример - нештатная ситуация прозизошла над лесом и пилот открывая планирующий СП долетатет на ней до ближайщей поляны) - только необходимо учеть что качество планирования у подобного СП порядка 1, то есть при открытии на 200 метрах пилот может расчитывать только на долет на расстояние не более 200 метров при отсутсвии ветра - при наличии ветра пилоту необходимо принять во внимание тот факт, что посадка на планирующем СП должна производиться ПРОТИВ ветра, так как поступательная скорость может достигать 5-6 м/с.
также имеется видео показывающее процесс применения планирующего СП
ftp://video.paraplan.ru/paraplan/accidents/AcroTour2006-inthecanopy.wmv

продолжение
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=456894
еще видео+тред
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=464945
Редактировалось: Alaska (04 Сен 2008), всего редактировалось 2 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Фев 2007
карабин на фал запаски
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=278129
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=53478
Редактировалось: Alaska (27 Мар 2009), всего редактировалось 1 раз(а)
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Янв 2008
можно использовать подобный карабин?


http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=388188

вот что ответил Николай
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=388643

Карабин, применяемый автором темы, предназначен для работы с веревкой, а не с лентами, которыми являются фалы подвески и запаски.

Это не правильно.

Надо использовать муфтованные карабины, хоть стальные, хоть алюминиевые (но сертифицированные UIAA - международной федерацией альпинизма, как минимум), но имеющие прямоугольное основение в месте фиксации ленты. Т.е. такие, как приведены на ссылках выше.

У всех карабинов, сертифицированных UIAA, усилие на разрыв вдоль муфты - не менее 2200 кг. Поперек муфты - около 400 кг. Поэтому толковые резиновые фиксаторы применять необходимо.

Далее. Показанный карабин, если я не ошибаюсь - Манарага, скалолазный и облегченный.

Он никем не сертифицировался, стоит - копейки. Но и надежность его - копеечная. При проведении занятий по технике страховки (ловля и удержание "чурки") были случаи разрыва подобных карабинов под минимальной нагрузкой 200- 300 кг.

Такой карабин использовать нельзя однозначно!

Удачи!
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Мар 2007
косяк с извлечением запаски у AVASport Sprinter c нижней СП (до 2004 г)
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=32690&start=0&postdays=&postorder=asc&highlight=


Теоретик:

Косяк этот, в общем-то, достаточно известный, и производитель достаточно оперативно его исправил. Однако, оказывается, об этом знают не все...

Итак,

Внимание! Подвесные системы Sprinter производства AVASport с датой выпуска до конца 2004 года и с нижним положением СП могут иметь серьёзные проблемы с извлекаемостью запаски!

Причина проблемы -- неправильная конструкция контейнера СП, то-есть тех лепестков, которые при раскрытии расходятся, освобождая камеру СП. У старых Спринтеров камера СП в процессе извлечения могла упереться в угол двух лепестков. А так как усилие при извлечении СП из нижнего контейнера направлено вбок-вверх, то при увеличении усилия запаска заклинивалась только сильнее.

Хочу поблагодарить Сергея Шеленкова, вместе с которым мы искали пути устранения такой проблемы у Спринтера. Проверенных решений на настоящее время два:

a) Подложить в проблемный угол контейнера что-нибудь мягкое, но не слёживающееся (я использовал пару старых чистых носков Shocked ) . Этот вкладыш надо поместить между доской сиденья и скользкой тканью, из которой изготовлено дно контейнера. Для этого:

1. Извлечь СП из контейнера и отнести от подвески на расстояние, не мешающее дальнейшим операциям. Можно временно демонтировать СП.
2. Положить подвеску на пол. Развернуть подвеску спиной и контейнером вверх, горбом -- от себя, сиденьем -- соответственно, к себе.
3. Раскрыть технологическую "молнию", расположенную на дне контейнера и открывающую доступ внутрь подвески.
4. Взять мягкий вкладыш, просунуть его внутрь подвески и довести до "проблемного" угла контейнера. При описанном положении Спринтера этот угол -- правый нижний.
5. Плотно утрамбовать вкладыш, уперев его в угол изнутри.
6. Закрыть молнию.
7. Установить СП в контейнер. Засчёт появления в подвеске мягкого вкладыша внутренний объём контейнера уменьшится, и устанавливать СП станет немного труднее. Это нормально.
8. Обязательно проверить СП на извлекаемость, завесившись в подвеске! Если всё сделано правильно, то при плавной тяге за ручку вбок-вверх СП будет выходить плавно, с довольно большим, но терпимым усилием. При рывке выход должен быть мгновенным.

Частоту переукладок при такой модификации Спринтера желательно увеличить до 3-4 раз в год, т.к. и запаска, и вкладыш могут слёживаться, что повышает риск отказа СП.

b) Развернуть запаску в контейнере на 180 градусов относительно штатного положения. Расписывать метод не буду -- он специфичен, проходит далеко не с каждой камерой и может требовать удлинения звена, соединяющего камеру СП с ручкой. Смысл в том, что при заклинивании камеры СП в углу контейнера СП начинает поворачиваться относительно этого угла и всё-таки выходит.

Внимание! Все операции по укладке СП желательно проводить с опытным риггером.

Внимание! Модифицируя подвеску, Вы должны чётко понимать, что, зачем и как Вы делаете. Вы сами в ответе за свои действия.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Июн 2009
Усилие на ручке запасного парашюта
Скайнет
Задаюсь вопросом об усилии в кг на ручке запасного парашюта при выдергивании.
Подскажите пожалуйста, есть ли некая норма или примерное стандартное усилие для расчековки и выдергивания?

И дополнительный вопрос, туго ли должна входить сложеная и упакованная в чехол запаска, в отсек в подвеске или свободно, одной рукой?

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=56347

Bidon
По старым добрым советским нормам, не более 16-ти кг.

Требования относятся только к усилию на ручке (вытяжном кольце или веревке) при расчековке. Усилия необходимые для зачековки никак не регламентируются. Некоторые системы без спец. инструмента ваще не зачекуешь.
Alaska
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Июн 2009
Использование парашютной запаски
чайники часто спашивают "а можно я парашютную запаску возьму - она и покрепче и подешевле ..."

правильный ответ - НЕТ !!!

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=56658

Тюшин Вадим
В чистом виде З-6 использовать нельзя. Самолетная запаска расчитана на большие скорости применения когда ее уносит от пилота набегающим потоком воздуха. Наши скорости существенно меньше. Прежде чем цеплять к себе перешил контейнер по образу и подобию СПСД (Спасательная Парашютная Система Дельтапланериста) есстно с добавлением внутренней камеры. Боевых применений не было. С земли кидал. Раскрытие на ветру без замечаний.

В сравнении с парапланерной запаской З-6 безусловно тяжелее, но она и крепче. Спрашивают иногда как поведет себя парапланерная запаска если раскрыть ее в свободном падении... Хм... Не знаю... Может быть стропы и выдюжат. Но может быть и нет... Самолетной запаске верю.

Если перед тобой выбор или летать с З-6, или вообще без ничего, то однозначно летай с З-6. Только переделай контейнер. Если есть возможность выбора между З-6 и нормальной пара-запаской, то бери нормальную.
Она раскрывается существенно быстрее, ну а прочность... Хм... Случаев, чтобы запаска в полете рвалась не знаю.


Хмара
Однозначно только парапланерную.
1) Вес. З-6 кажется весит около 4,5 кг. Точно не помню.
2) Самое главное, это условия применения. Если на раскрылся парашют ты свистишь вниз. Максимум что может быть, это вертикальное вращение "волчком". При таком вращении запутаться в запасном парашюте практически невозможно (но бывает). А при нештатном полете параплана, когда необходимо применять запаску, ты тебя может крутить как угодно, поэтому применять ЗП который настроен на выброс только в одну сторону не стОит. Лучше уж ручками, в сторону противоположную от вращения.

  Форумы paraplan.ru FAQ FAQ - ЗАПАСКА