Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Кто хочет видеть воздух..
MambooNumber5
Гость
29 Мар 2007
Кто хочет видеть воздух..
Мне интересно, кто бы хотел видеть чо происходит в воздухе. Имею ввиду термичку и турбулентность. Многие говорят, что тогда вся изюминка пропадает. Я бы вот хотел видеть.

В принципе это наверное выполнимо. Есть такой прибор - Лидар.
Лазерный радар, работает на изменении длинны волны лазера (доплера эффект) отраженного от взвешенной в воздухе пыли (и над морем есть). Делает сканирующий модулированный (как в дальномерах, чтобы отличать свой сигнал от сигнала засветки) строб, ловит в фотоприемник, обрабатывающая часть (вот это я думаю самое сложное, поскольку пыль - зараза летит в любых направлениях по объему, а не в плоскости наблюдателя), выдает 3-х мерную картину на монитор. Механические перетекания воздуха (термические потоки и турбулентность) становятся видимыми. Лечу (или сижу стационарно на горе) и вижу где поднимает, а где долбит.

В Советское время прибор использовался экологическими службами, монтировался на грузовик и стоил много. В настоящее время стоят в некоторых аэропортах и обсерваториях.
Di
Гость
29 Мар 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
а сколько такой стоит и сколько он весит?
MambooNumber5
Гость
29 Мар 2007
Незнаю сколько стоит..
Незнаю сколько стоит, незнаю сколько весит, не слышал о том чтобы кто-либо пытался разработать компактный вариант, не знаю возможен ли компактный вариант...
VK
пилот выходного дня
29 Мар 2007
Re: Незнаю сколько стоит..
Цитата:
Незнаю сколько стоит, незнаю сколько весит, не слышал о том чтобы кто-либо пытался разработать компактный вариант, не знаю возможен ли компактный вариант...

Ну а чего тогда воздух сотрясать? Тут эту тему не раз перетирали.
Будет прибор - приходи, посмотрим
Nicolay
29 Мар 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
ОФФ: такое дерьмо стоит ок 200 баксов за грамм (но реально 0,8 максимум)
DesertEagle
Гость
29 Мар 2007
угу
Вот, например, один из самых компактных лидаров:



Дальность измерения до 8 км, потребляет для работы 2кВт(!!!) и стоит около 60 тыс. долларов :|

А хотеть-то хотят все, да кто ж им даст?
NeboHod
29 Мар 2007
Re: угу
Шею свернуть можно...
vpv
29 Мар 2007
Можно и немного иначе
Есть способ проще..и дешевше, но годится только для тандема.
Сам не пробовал, но гипотетически ничего сей идеи не мешает,
кроме стоимости аппарата.
Итак:
Пилот пилотит, а пассажир управляет маленьким планером и ищет им потоки.
Если на планер присобачить соответсвующие девайсы: варик с передатчиком и т.п., то, в силу того, что качество у планера будет (в идеале) много выше, чем у параплана, процесс поиска потоков будет весьма халявным. К тому же планер всегда можно будет подвести обратно к параплану.
Шарки
пилот выходного дня
29 Мар 2007
Еще проще и дешевле
Запустить моториста. он по рации рассказывает где потоки. Работает как правило бесплатно, себе в удовольствие. Проверялось не раз.
vpv
29 Мар 2007
Re: Еще проще и дешевле
В хорошую термичку моторист, судя по тому, что я ужо успел узнать, 10 раз подумает, лететь ли ему или нет. Хотя тандем, возможно, не особо лучше
Но в любом случае моторист через час-два сядет.
А если полет по маршруту???
Шарки
пилот выходного дня
29 Мар 2007
Re: Еще проще и дешевле
в кончинках постоянно мотористы показывают потоки. А на маршрут... за два часа можно далеко улететь, да и моторист, если будет крутить, может часов 5 летать. Так можно и чайку выиграть. Будет считаться честно
Сергей 140162
(аноним)
29 Мар 2007
Re: Еще проще и дешевле
Не, не совсем честно. Соревнования как раз включают и умение искать потоки, а не по подсказке летать...
Хабл
пилот XC
30 Мар 2007
Есть еще проще :)
Запастись ракетницами и лететь стреляя в разные стороны периодически. Летят они далеко, с высоты могут и километр и два. Потоки покажет поднимающийся дым от них, туда и рулить. Один минус, не должно быть вокруг парапланов, а то можно подбить гастелл
VK
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Цитата:
Один минус, не должно быть вокруг парапланов, а то можно подбить гастелл

От ситуации зависит. На соревнованиях самое оно
Шарки
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Насчет двух километров ты силен...
Это ты ракетницу с ракетой воздух-вохдух не перепутал? Ракетница на 50-100 метров плюется.
Олег
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Еще безумная идея: кидать бумажки. Они будут, кувыркаясь, снижаться примерно со скоростью параплана. Где поток, будут висеть или идти вверх. Для поиска удаленных потоков не подойдет, но чем-то помочь может. Например, когда надо выжить у какого-нибудь триггера. В Курае бывало, 20 пилотов не могут выскребстись, а 1 цепляет ядро и пулей улетает вверх:)

Развитие идеи: при затяжке на лебедке часто можно почувствовать нечто, подозрительно похожее не поток. В этот поток можно бросить че-нить типа большого черного пакета для мусора (пустого), а потом его ловить:)
vpv
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Имхо, не кашерно природу засорять бумажками. проще дым пускать, как в аэробатике на выступлениях делают...только он разваливаться будет быстро
Шарки
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Надо просто изобрести мыльные пузыри, живущие минут 5-10. может это реально...
vpv
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
А сколько 1 пузырь весит?
даже если предположить, что он уносится вверх относительно парапланериста с 1м/с, то через 20 секунд пузырь уже, вероятно, не будет видно. Т.е. пускать надо будет много пузырей...а это уже не напасешься вещества для них... хотя...
Шарки
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
если пузыри окрасить... А количество... 100 грамм раствора хватает на несколько десятков тысяч. Китайские электрические пистолеты я тоже видел. можно найти или создать аппарат который гонит пузыри тучами. Маленькие пузыри довольно быстро снижаются, можно размер подобрать
vpv
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Ну что, тогда шоколадно. Надо пробовать
CyberKexx
30 Мар 2007
Re: Есть еще проще :)
Более чем реально. Нужно использовать

1. Дистилированную воду
2. Калийное мыло, оно же жидкое мыло, оно же шампунь.
3. Глицерин

Сначала в тёплой воде растворяем мыло. Потом через несколько часов добавляем глицерин. (Если есть - капнуть стеариновой кислоты) И вуаля =)

Вот ещё тут нашёл:
Цитата:

Минимальный рецепт - 1 литр дестиллированной воды и 100 мл моющего средства (лучше всего Fairy или Bingo - прим. мои);
Стабильные пузыри - 1 литр дестиллированной воды, 75 мл нейтрального мыла (?- сама не знаю какое это), 50 г сахара, 2,5 г обойного клея.
Большие пузыри - 1 литр дестиллированной воды, 150 мл глицерина, 300-400 мл шампуня.
Для пузырей без слез - 60 мл детского шампуня, 200 мл воды, 3 столовые ложки маисового сиропа (Лингва переводит это как кукурузная патока).
Монстрозные пузыри - 1,5 л воды, 200 мл маисового сиропа, 450 мл моющего средства для посуды. Тщательно перемешав, дать постоять не менее 4-х часов.
Сладкие пузыри - 3/4 литра дестиллированной воды, 70 г сахарной пудры, 1/4 литра моющего средства для посуды, 1 столовая ложка глицерина. Сначала растворить в воде сахар, потом ввести моющее средство и глицерин. После тщательного перемешивания оставить в покое не менее чем на ночь.
AlexandrOrlenko
пилот выходного дня
07 Июл 2010
Re: Есть еще проще :)
охринеть, "сладкие пузыри" а в них моющее средство))))))))))
что б жизнь мёдом не казалась))))))
Medvedev
03 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
Твоя идея очень хороша.
Эти Бумажки в Тибете называются Лунгта и они не только летят по ветру, но и приносят заслуги их разбрасывающему... И в результате этих заслуг поток сам придет к нему. И много еще чего хорошего само случиться...
ОчУмелый
3-й разряд
03 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
Как вы находите такие древние темы?
Олег
04 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
Это на каждой бумажке надо мантру писать. А че, тоже вариант - сидишь в ожидании погоды, бумажки расписываешь, карму повышаешь:)
VANO
Гость
06 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
В "баяны" занёс?
Олег
07 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
Мне админы не разрешают тему редактировать:( А то бы я туда много что занес.
jamaic
04 Июн 2010
Re: Есть еще проще :)
Тогда насажать тополей. У меня за окошком воздух уже визуализирован.
vpv
29 Мар 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
Ну, тады стоит мечать о высокоэффективных тонкопленочных солнечных батареях, коими облепяется верхняя часть крыла и усе...летаем на моторе весь день
Proxy(MyMySer)
МС
29 Мар 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
Ага, мечтай, мечтай
Копи денгу
vpv
29 Мар 2007
Вопрос: а можно ли в принципе развить в себе чувство вертикальной скорости?
или что ни делай, а ощущает человек только значительные перпады давления и ускорение.
Levi
пилот выходного дня
29 Мар 2007
Re: Вопрос: а можно ли в принципе развить в себе чувство вертикальной скорости?
Качать вестибюлярный аппарат. Центрифуга. Просто головой крути с закрытыми глазами, на скакалке прыгай или на батуте. Качели. У нас тренер был в академии за 60 кажеться, сухой старичок, он с центрифуги слезал и по прямой ходил даже не покачиваясь.
vpv
30 Мар 2007
Re: Вопрос: а можно ли в принципе развить в себе чувство вертикальной скорости?
В том-то и вопрос КАК...
тут либо от природы чутье, либо опыт и тренировки.
в 1м случае можно расслабиться и не дергаться
Шарки
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Re: Вопрос: а можно ли в принципе развить в себе чувство вертикальной скорости?
надо ехать в Болгарию к ребятам. спец курс супер-пупер пилотов... Хотя наверное курс включает 1000 часов налета...
VANO
Гость
29 Мар 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
А еще женщину придумали надувную, чтобы не уговаривать.
Paraeagle
Гость
30 Мар 2007
Про "маленький планер"
vpv писал(а):
Пилот пилотит, а пассажир управляет маленьким планером и ищет им потоки.
Утопия. Скорость "маленького планера" чуть ли не в 2 раза меньше скорости параплана. Заряда новой батарейки хватает всего на 15 мин. Очень сложно управлять планером при постоянно меняющемся положении тела относительно планера (лево и право постоянно меняются местами).
Сергей 140162
(аноним)
30 Мар 2007
Re: Про "маленький планер"
Догда уж проще летать с дрессированой вороной Впрочем дальше по теме, наверное, будет просто флуд...
vpv
30 Мар 2007
Re: Про "маленький планер"
Рассказыали мне про какого-то дельтика...только там не ворона дрессировання, а орел вроде как.
Nicolay
30 Мар 2007
Re: Про "маленький планер"
вроде как дрессированный ворон был у Смолякова, а дельтик с орлом (точнее орленком), наверное Анджело Дариго который через Эверест и пр. перелетал, в прошлом году погиб, на ультралайте по-моему.
Bakken
пилот выходного дня
30 Мар 2007
о птицах
Луиза Крандал летает с дрессированным орлом. Орёл этот прекрасно летает и термиках, и в динамике.

Вот он, красавец:

VVS_
пилот выходного дня
01 Сен 2009
Re: Про "маленький планер"
Маленький планер может летать как медленнее так и быстрее параплана, смотря как нагрузишь. Мой планерок размахом 110см и весом 300 грамм без доп. нагрузки имеет скорость равную параплану, с балластом, значительно выше. Емкости батарей для рулежки хватает на 1.5-2 часа, но технически, это утопия. На расстоянии 300 метров планер видно крайне плохо, управлять становится сложно, а на более близком расстоянии искать потоки мало смысла т.к. если что-то по курсу есть то влетишь в поток и так, без подсказок.
NeboHod
30 Мар 2007
А я слышал про некие супер-очки...
...там просто специальный светофильтр используется. Нацепил и как ГарриПортер- "кудахочу-тудалечу"
Шарки
пилот выходного дня
30 Мар 2007
Ничего не меняется...
это было в форуме первого апреля год назад...
NeboHod
30 Мар 2007
Re: Ничего не меняется...
А если еще смотреть под углом определенным....
MambooNumber5
Гость
08 Июн 2007
Кто хочет видеть воздух..a вот дальномер
а вот наткнулся на японские дальномеры. Дальнобойность около 2км. Компактный - в виде третьего ствола на бинокле. Значит активную часть можно компактную сделать. Теперь интересно насколько можно компактной выполнить фотоприемник и обрабатывающую часть. Самый гиморой я думаю это как раз в анализе возвращенного сигнала. В малогабаритных приборах разрещающая способность заведомо хуже, больше требований к софту...

Аэрологические сложности каждого нового места же кровью написаны. Пока кто не еб..ся, другие не узнали...
dima-san
пилот выходного дня
08 Июн 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..a вот дальномер
2 км - это совсем не интересно и малополезно.
Я в советские времена у нас на лидарной станции бывал.
Излучающая часть там довольно мощный лазер. Рассказывали как "сбивали" самолёт . В эксперименте каком-то работали в паре с самолётом, пилоту стало любопытно что такое лазер. Они и посветили ему на кабину. Километров за 15. Пилот ругался потом в эфире ну очень неприличными словами .
Приёмная часть - довольно прилчная оптическая система с входной апертурой сантиметров ка бы 20.
Проблем, собственно, две - питание лазера и тяжёлая поворотная станина для крепления приёмо-передающего блока.
VANO
Гость
08 Июн 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..a вот дальномер
Странно, почему это "зимняя" тема летом всплыла....
Mitra
(аноним)
пилот выходного дня
08 Июн 2007
проще и правильнее заранее спрогнозировать
Вообще говоря поведение атмосферы в общем то поддается прогнозированию. так что проще заранее сделать прогноз где потоки будут и когда

А по поводу 'видеть' - интересно как оно в 'near infrared' радио диапазоне, возможно что могут быть 'видны' пары воды.
CAT
пилот выходного дня
08 Июн 2007
Re:сначала был человек-паук...
а теперь будет "человек- арел"
638
Гость
08 Июн 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
Можно сделать уже сейчас, вопрос - написать софт. Карманный компьютер с датчиками воздушной скорости, температуры, вариометра и GPS. Три (лучше больше) таких девайса на разных парапланах в воздухе обмениваются по wifi, пилот видит карту термиков + все gps-сервисы. Вариант для поля с лебедкой, чтобы гарантированно улететь - несколько мобильных wifi-метеостанций, расставленных по периметру поля. С самоликвидаторами.
d_i_m
пилот XC
08 Июн 2007
несколько дымовых шашек
решат проблему проще и нагляднее
VANO
Гость
08 Июн 2007
Re: несколько дымовых шашек
А еще лучше - несколько колдунов у подножья горы.

Зимняя тема для "парапланеризма", однозначно.
Сергей 140162
(аноним)
08 Июн 2007
Re: несколько дымовых шашек
А еще проще - нажраться мухоморов, - увидишь не только воздух, но и всякие глюки, турбулюки...
Augn
пилот выходного дня
08 Июн 2007
А если попроще-
измерять температуру потока каждые к примеру 0,1 сек. на обоих консолях, датчиками, изолированными от солнечного нагрева, а эти данные обрабатывать. Мордой когда чувствуешь теплый воздух, вариометр обычно еще не пищит. Разнесенные датчики точно скажут с какой стороны поток, а сравнение по времени- впереди он или уже сзади. Правда если летать регулярно то задница это и без датчиков отлично показываает:)
T I M O F E Y
31 Авг 2009
Re: несколько дымовых шашек
а еще проше летать в горах
там потоки замечательно видно и без приборов
PYM
(аноним)
Гость
31 Авг 2009
Re: несколько дымовых шашек
Пассивный ИК-сканер на три-пять "лепестков". для разницы в 2-3 градуса уже будет работать метров на 20-25. Вопрос в нужности такой приблуды
Mitra
(аноним)
пилот выходного дня
12 Июн 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
лучше бы чем фантазировать, не поленились бы DrJack's BLIPMAPS настроить...
VANO
Гость
12 Июн 2007
Re: Кто хочет видеть воздух..
Если вы хотите видеть, то смотрите. Если вы хотите летать, то летайте.
Пора ПАРАФОРУМ переименовывать в КУРИЛКУ-2
Van
пилот XC
05 Июн 2010
Re: как скажешь
Да вы ваше о чем????? И так же все видно!!!!!
Вячеслав Кургин
06 Июн 2010
Re: Кто хочет видеть воздух..
Эх, студенческие годы... Помнится баловались мы тепловизором в лаборатории. Помещение было длинное, в одном конце - дверь, в другом - сам девайс. Сцена: один студент входит в дверь, другой - как раз на эту дверь смотрит в тепловизор. Второй: "Ты зачем, такой-сякой, пернул, когда вошел?! Не мог в коридоре?" Первый: "А ты как так сразу унюхал? Не могло оно долететь!" Второй: "Да я за тобой розовое облачко увидел".
Сколько весил и стоил тот прибор - не знаю, но заправлял я его жидким азотом
LazyCat
пилот выходного дня
11 Июн 2010
Re: Кто хочет видеть воздух..
Больше чем на 150% уверен, что после модификации данного прибора увидеть отличие струи теплого воздуха от окружающего прохладного можно будет.
Автопилот
12 Июн 2010
Re: Кто хочет видеть воздух..
Тепловизор - не вариант. Им можно нагретые участки земли рассмотреть, но никак не нагретый воздух.
Тепловизоры работают в окне прозрачности атмосферы обычно в диапазонах 3-5 или 8-12 микрон, разумеется вне спектра поглощения воздуха (иначе как бы они через воздух видели?) и соответственно вне спектра излучения нагретого воздуха (спектр излучения совпадает со спектром поглощения т.к. квантовые уровни те же).
Работал с разными тепловизорами разных диапазонов и производителей во всевозможных условиях, над сушей и над морем в разные времена года, ничего похожего на термики не видел. Вот пар непосредственно над кипящим чайником видно, но он из воды состоит.
Ayrat
16 Июн 2010
Re: Кто хочет видеть воздух..
Описал им наши потребности, вот ответ:
Цитата:
Уважаемый Айрат!
К сожалению воздух не измерить.
Вы можете только измерить нагрев поверхности земли.
Для этого у нас есть миниатюрный тепловизор Optris PI.


С уважением, Алексей Ощепков.
ЗАО "Теккно"
Тел:812-3038237 доб 152
www.tekkno.ru
YWxla3Nlam9AdGVra25vLnJ1
karp2005
07 Июл 2010
Re: Кто хочет видеть воздух..
А почему нельзя видеть землю? ведь над максимально нагретой поверхностью с очень большой вероятностью будет стоять поток. Кто-то пробовал в полёте смотреть ик карту земли и летать над максимально нагретыми местами?
theoretic
КМС
07 Июл 2010
Уточнение
Цитата:
над максимально нагретой поверхностью с очень большой вероятностью будет стоять поток

Потоки, как известно, срываются не с максимально прогретых мест, а с границ зон прогрева.

Цитата:
Кто-то пробовал ... летать над максимально нагретыми местами?

Я пробовал лет 10 назад. Всё время получался облом: ну вроде такой мега-прогрев, а никаких термиков! Зато потом, когда разочарованно заходил на посадку на границу прогрева, начинало неподеццки штырить на высоте метров 10-15
parabel65
пилот выходного дня
08 Июл 2010
Re: Уточнение
В данное время хлопотно это (пока, хлопотно). Но придёт то время,и будет у нас счастье.
cat_
пилот выходного дня
02 Апр 2012
Первый реально работающий прибор.
Первый реально работающий прибор. Заявленная дальность обнаружения потоков до 500 м!!!


смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


это все же не шутка. Видеть воздух - это вряд ли а найти новый термик - реально

Подробнее здесь http://paraplan.ru/forum/post/1170205
Редактировалось: cat_ (06 Апр 2012), всего редактировалось 9 раз(а)
cheef
3-й разряд
02 Апр 2012
Re: Уточнение
его не видеть, его чувствовать надо (ОПОЙ)
Mosquito
02 Апр 2012
Re: Уточнение
серьезная работа проделана
Гооша
06 Апр 2012
Re: Кто хочет видеть воздух..
Цитата:
Кто хочет видеть воздух..
С годами его итак видно ...

Сложнее вовремя увидеть изменения происходящие в нём.
Aleksandr Lednev
пилот выходного дня
06 Апр 2012
Re: Кто хочет видеть воздух..
Был в Советское время яхтсмен - Виктор Манкин(фамилию помню точно ,а вот с именем могу ошибиться)Олимпийский чемпион.Так вот - в одной из книг говорилось о том , что когда его спрашивали за счет чего он добивался побед -он отвечал -Я ВИЖУ ВЕТЕР .
А зрение это развилось путем многолетних тренировок и опыта.
d_i_m
пилот XC
06 Апр 2012
Re: Кто хочет видеть воздух..
парапланериста, начиная от честного КМС, этим никак не удивить
more196529
пилот выходного дня
21 Ноя 2013
Re: Кто хочет видеть воздух..
Манкин, Валентин Григорьевич,гениальный яхтсмен, обладающий уникальным даром "видеть ветер в цвете"!!! http://old.marin.ru/lib_mankin_index.shtml
NetKot
1-й разряд
05 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Странно, но только вчера думали об этом, тесным кругом программистов. с 2007 года много воды утекло.
Скоро эта мечта станет реальностью. На первое время будут проблемы с точностью и достоверностью, потом - все лучше.

Как это будет.
1. Сети 5G и передачи информации на скоростях 10G. Организация каналов трафика.
2. Выход массово доступных очков дополненной реальности с внятным API.
3. Единая база полетов с применением нейросети обработки данных.
4. Пилоты подключенные к этой единой системе с датчиками давления, скорости, и т.п.

Что при этом получим.
Аналог - любой GPS навигатор с пробками в Вашем городе. Чем больше машинок ездит с ним - тем достовернее карта. Прогнозы из году в год и небольшое предсказание событий, на основе моделей нейросетей и вуаля - мы почти не ошибаемся в прогнозах.
А что если то-же самое, но только в небе и пилоты? Пролетел один, термики крутил, второй летит за ним - на очках уже видит как крутит первый. Ему прямо поверх реальности столбик нарисовался. Варик первого отдал нисходящий поток - и вот он на очках. Статистика наработана. Примерные карты в 3D составлены, подкрашены. Летай дорогой товарищ!

А оно надо.
Странно, но я, как "ИТ-специалист" вижу это достаточно ясно. И в принципе, то что в 2007 было невозможно, станет реальностью в 2027.
Мне кажется это убьет душу парапланеризма и свободных полетов. Исчезнет загадка, борьба и тайна неба. Я бы не хотел такого. Одно дело чуять небо, другое дело костыли. Так и до маршрутных перевозок на тандемах не далеко

PS: понятное дело, что я только еще "пощупал" свое первое большое приключение в жизни, и полон романтики, и еще не видал горных полетов, и кто-то более опытный скажет - типичный флейм новичка, но лично для себя пока я решил - при любом раскладе - не хочу это видеть, хочу чувствовать
smash
05 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Цитата:
Статистика наработана. Примерные карты в 3D составлены, подкрашены.
Не учтено, что входные все время разные. Ветер разный как по силе так и по направлению, градиент, влажность воздуха и земли, высота базы, погода в предшествующие дни... также какой месяц, в апреле одно, в июле другое, голая земля или скошенные поля и проч., это всё на триггеры влияет. Также и время дня, в 11 и в 15 часов термичка и потоки могут быть разными.
Так что не бойтесь, творчество, опыт и знания пока будут нужны...
Myxomop
06 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Занимательная статья. С учетом темпов развития БПЛА, вполне вероятно что лидары станут массовыми в скором времени.
tornado-01
1-й разряд
15 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Нам не лидар нужен, а высокочувствительный атмосферный тепловизор.
Волков Василий
06 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Из текста не понятно какая связь существует между сигналом лидара и наличием термика. Да, лидар регистрирует сигнал рассеянный на аэрозолях. Причем тут термик? Или нужно доказать, что в термик будет выглядеть как измененная концентрация аэрозоля. Например облака, они видны на лидаре.
KCN
15 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
термик по идее должен быть более пыльным (иначе откуда дымка в инверсионном слое)
Цитата:
над поверхностью суши - органические аэрозоли, а также соединения кремния, глинозёмы, карбонаты, кальциты, окислы железа; над большими городами - аэрозоли антропогенного характера
tornado-01
1-й разряд
05 Окт 2017
Плохая идея...
Вы это на статистике хотите сделать чтоли?

Цитата:
Пролетел один, термики крутил, второй летит за ним - на очках уже видит как крутит первый.
Ага, а тот поток уже закончился и там минус стоит
Или чуть ветер повернул - и поток уже с другой стороны.

Цитата:
Ему прямо поверх реальности столбик нарисовался.
Тут бываешь кто-то крутит, подлетаешь к нему чуть ниже - а там уже пусто, а ты столбики рисовать собрался....

PS
Вы сами вообще летаете? Такое ощущение что нет.
NetKot
1-й разряд
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Я только начал летать. Прошел курс (уровень ParaPro3), наземка, наша горка (Можайка), лебедка. В январе собираюсь в Тай в горах дальше учиться. При такой подготовке - я еще считаю сам себя - на первой ступени освоения параглайдинга.
Не поймите не правильно, в личной беседе я бы донес мысль шире. Теорию и аэрологию я изучал и продолжаю изучать сейчас (а чего еще в Питере делать - вечный дождь). Думал так:

1. Я понимаю, что изменение ситуации в небе - дело секунд или меньше. Отсюда требование к каналам связи (реакция на ответ сервера должна быть мгновенной)
2. Наработка статистики - сама по себе бред (я это тоже понимаю), но что будет - если к этому подключить нейорсеть? Даже уже сейчас - элементарно варик + очки покажет, как закручивать и сможет нарисовать столбик в реальном времени (понятное дело для летящего пилота, а не для других).
3. Небольшой случай из моей практики по теме.
Цитата:
Летали в Глухово, вот буквально три недели назад. Погода солнечная, красота, но холодно (+10 - +12). Время после 15:00. Народу не много, лениво гоняют тандемы, пилоты одиночки наземят. На лебедку никто не спешит - штриль, все ровно. Надо сказать под осень у нас с термиками не очень - в основном сильный ветер + слабый термик. Вот народ и сидит, своими думками занят. Мы летаем вдвоем с моей женой. Сделали по полету, ровно, поработали на цель. И все. 7 минут и ты на старте. Жена крыло в пончик - отдыхать. Я еще полет решил сделать. Затягиваюсь, варик у меня на телефоне, программу не запускал, телефон решил для видео использовать. Полет поснимать. Отцепляюсь, чую тащит. Начинаю крутить - точно! Термик! Не пузырь. Закручиваю, набираю, вываливаюсь, возвращаюсь - все, как у типичного новичка. Само по себе событие удивительное, в такое время и термик, да еще для моего школьного Пионера годный, короче кайфую. Жена смотрит - я кручу, тут же раскладывает крыло и бегом за мною, но там уже ничего нет. Более того, потом сколько летали, варики включали - ничего. Одиночный шальной термик?
Что бы показал прибор - термик столбиком нарисовал у меня. Что бы сказала нейросеть - показала другим пилотам в очках, что вероятность попасть в термик - менее 10%, нарисовала бы его бледным, или вообще не рисовала бы, сказав - не успеешь.
4. Пока нет необходимой базы данных, мощностей обработки и т.п. это не возможно. К тому же БД нужна не простая - специфическая, с показаниями датчиков. Если говорить про мат-анализ и статистику - можно применить (грубо) нормальный закон распределения - и на выборке из бесконечности случаев - мы увидим определенные постоянные тенденции (понятно, что жутко усредненные). А если к обучению этой сети подключить всех Вас и Ваш опыт передать в машину? Например - в случае выше, Вы бы сказали - я не полечу - это шальной термик - его уже там нет. И так сказала бы еще сотня пилотов с нормальным налетом (не новички). И для моей жены это был бы сигнал - сидеть ровно дальше
AndreyPavlov
2-й разряд
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Я пожалуй тоже внесу свои 5 копеек на провах "тожепрограмиста" и при этом достаточно опытного пилота

Цитата:
Я понимаю, что изменение ситуации в небе - дело секунд или меньше. Отсюда требование к каналам связи (реакция на ответ сервера должна быть мгновенной)
Как раз нет такого требования, скорость реакции системы все равно на порядок превышает скорость которая потребуется для того чтобы дойти до указанного потока. Будет система реагировать за 1 с или за 15 особой разниуи не играет, если до потока лететь 5 мин минимум.
Цитата:
2. Наработка статистики - сама по себе бред (я это тоже понимаю), но что будет - если к этому подключить нейорсеть? Даже уже сейчас - элементарно варик + очки покажет, как закручивать и сможет нарисовать столбик в реальном времени (понятное дело для летящего пилота, а не для других).
Да, но тут есть вторая особенность, система мне видится интересной не столько как система реального времени показывающая где кто крутит а скорее как интелектуальный агрегатор статистики с учетом условий (ветра время года и тд). То есть система должна оперировать не столько фактами сколько вероятностями, и тут скорость реакции не так критична.

Есть еще проблема - изначальная порочность архитектуры системы в том, что она будет работать только там где летают, и летают много, а летать в хорошо известных и облетаных местах всегда проще, мне вот были бы интереснее подсказки в тех местах где я не знаю как летать. В том же Бире летает куча народу, там такая система может работать нормально, проблема только в том что там и без нее прекрасно летается, а вот у нас в Екате, например, термичка обычно слабая явных триггеров мала погода может быть самая разная, то есть помощь не помешала бы, но и пилотов при этом мало, и что делать?

Цитата:
Пока нет необходимой базы данных, мощностей обработки и т.п.
Все технологии уже есть, проблема в первую очередь с оснащением пилотов устройствами передающими информацию, вся проблема в том что для того чтобы мотивировать пилотов на их использования эта система должна реально работать а чтобы она реально работала надо чтобы устройств в системе было много - замкнутый круг.
Но тут может помочь следующее - начать можно с того, чтобы прогнать данные с леонардо через нейросеть, это даст некую начальную информацию для того чтобы хоть как-то работать
aspid-crazy
пилот выходного дня
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Давайте не путать вычислительные мощности сервера и клиента.
Я вижу реализацию данного девайса примерно так:
1. Клиент представляет собой довольно здоровый девайс, наподобие шлема с визором и со встроенным компом, задачей которого является исключительно проецирование необходимой картинки на "лобовое стекло". т.е. ему необходимо очень точно определить положение головы пилота в пространстве, причем не относительно тела пилота, а именно относительно внешних реперных точек - рельефа, что гораздо сложнее. Мощности должно быть достаточно для того что бы самостоятельно, без всяких серверов и т.п. спозиционироваться, и определить, на какой именно части лобового стекла надо нарисовать этот самый термик, что бы человек воспринял картинку правильно. Пример такого девайса - Microsoft HoloLens, который весит примерно 600 грамм.
2. Сервер, который должен получить детальный прогноз погоды (или текущее состояние с метеостанций), смоделировать освещение склонов, наклон потоков из-за ветра, сам ветер на разных высотах и т.п.

Клиент передает свое положение в пространстве, и картинки, которые видит, с полной геоинформацией. Сервер "натягивает" эти картинки на рельеф, рассчитывает освещенность исходя из текущей картинки (оценивает светоотражаемость поверхности), данных о геометриии рельефа, положении солнца, оценивает облачность и тень от облаков (по картинке от клиента) и т.п., учитывая ветер и прочее. Далее сервер передает клиенту список геометрических фигур, которые нужно просто отрисовать на "лобовом стекле", с привязкой к каким-то реперным точкам на рельефе и GPS. Например, сервер расчитал, что вот тут будет ротор, вот тут срез ветра, а вот тут стоять поток. Все это он передает просто в качестве геометрических фигур, вершины которых находятся в определенных координатах. Клиент уже сам должен определить свое местоположение относительно этих фигур, привязаться к рельефу и спроецировать эти фигуры на визор.

Так вот. Проблем не решенных еще очень много:
1. девайс-клиент. Он тяжелый шо капец. 600грамм, а что б он еще и функции шлема выполнял, да что б еще на 5 часов хватило, учитывая связь с землей - за килограмм перевалит точно.
2. То что пока слышно о дополенной реальности, никак не связано с рельефом и геопозиционированием. Хотя эта задача в целом решаема.
3. Самое сложное. Моделирование погоды в конкретном ущелье, на конкретной горке и т.п, на таком микроуровне, где влияет тень от облаков, освещенность поверхности и т.п. Пока о таком я не слышал. И производительность для таких детальных лайф-тайм расчетов должна быть офигительная для каждого клиента, так что тут тоже затык

p.s. Простенько можно реализовать отрисовку треков твоих товарищей, или любого кто транслирует трек онлайн в тот же эйртрибун - прикольно но не особо нужно. То что у него был поток в этом месте - еще не значит что и ты придешь в фазу.
p.p.s отображать просто статистику, типа "вот тут обычно есть поток" тоже мне кажется недостаточно полезным, что бы оправдать наличие этого девайса, в этом я согласен с предыдущим оратором.
NetKot
1-й разряд
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Согласен. Пока реализация не светит. То, что Вы описали тянет на хорошее ТЗ. Вердикт - пока нет технологий, но они будут - это весьма вероятное событие
Слишком уж фантастикой не кажется.

P.S. Я закончил Можайку в Питере, у нас была группа геофизиков, они занимались такими проблемами. Прикола ради спрошу спецов. Сюда отпишусь.
AndreyPavlov
2-й разряд
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Цитата:
Клиент представляет собой довольно здоровый девайс, наподобие шлема с визором и со встроенным компом, задачей которого является исключительно проецирование необходимой картинки на "лобовое стекло". т.е. ему необходимо очень точно определить положение головы пилота в пространстве, причем не относительно тела пилота, а именно относительно внешних реперных точек - рельефа, что гораздо сложнее. Мощности должно быть достаточно для того что бы самостоятельно, без всяких серверов и т.п. спозиционироваться, и определить, на какой именно части лобового стекла надо нарисовать этот самый термик, что бы человек воспринял картинку правильно. Пример такого девайса - Microsoft HoloLens, который весит примерно 600 грамм.
Цитата:
Согласен. Пока реализация не светит.

а зачем делать именно так? лучшее враг хорошего а сложная задача решается поэтапно. Сналчало разработать просто карту с маркерами которая будет работать на любом нормальном смартфоне + серверную логику, а потом уже пользуясь наработками разработать устройства дополненной реальности, как-раз технологии подтянутся.

Цитата:
Самое сложное. Моделирование погоды в конкретном ущелье, на конкретной горке и т.п, на таком микроуровне, где влияет тень от облаков, освещенность поверхности и т.п. Пока о таком я не слышал.
Вот эту проблему как раз способна решить нейросеть, при условии достаточного количества материала, разумеется. Моделировать все досконально задача трудновыполнимая, а вот обучить нейросеть вполне реально.

Цитата:
p.s. Простенько можно реализовать отрисовку треков твоих товарищей, или любого кто транслирует трек онлайн в тот же эйртрибун - прикольно но не особо нужно. То что у него был поток в этом месте - еще не значит что и ты придешь в фазу.
Подобные приложения давно уже есть.

Цитата:
p.p.s отображать просто статистику, типа "вот тут обычно есть поток" тоже мне кажется недостаточно полезным, что бы оправдать наличие этого девайса, в этом я согласен с предыдущим оратором.
опять же задача решается поэтапно, девайс по началу может быть и простым смартфоном а статистика не просто статистикой а учитывать ряд условий на основе которых показывать наклон силу вероятность и тд.
aspid-crazy
пилот выходного дня
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Цитата:
а зачем делать именно так? лучшее враг хорошего а сложная задача решается поэтапно.
У меня перед глазами достаточно примеров бизнес-систем развивавшихся по логике "решаем проблемы по мере их поступления". Умирают, не добившись ничего хорошего, хотя какое-то время они действительно решали задачи пользователей. Нужно сразу закладывать архитектуру того, чего хочешь в итоге добиться.

Цитата:
Сналчало разработать просто карту с маркерами которая будет работать на любом нормальном смартфоне
Это уже есть. Ссылку сходу не превиду, но статистическую карту термиков в Альпах я видел.
Цитата:
Вот эту проблему как раз способна решить нейросеть, при условии достаточного количества материала, разумеется.
Ох уж эти мифические нейронные сети. Очень мало кто знает, как они действительно работают, и совсем единицы способны заставить их работать так, как нужно тебе. Я не представляю себе параметризации нейронной сети, когда ты выявил, что сеть ошибается, скажем, в определении сноса потока ветром. Поэтому структурированные модели мне нравятся больше, там четко понятно, куда лезть и что править. Хотя признаюсь, что с сетями толком не работал. А вы?
Цитата:
Цитата:
p.s. Простенько можно реализовать отрисовку треков твоих товарищей, или любого кто транслирует трек онлайн в тот же эйртрибун - прикольно но не особо нужно. То что у него был поток в этом месте - еще не значит что и ты придешь в фазу.
Подобные приложения давно уже есть.
я имел в виду, когда ты смотришь через визор, и прям поверх гор видишь хвост чьего-то трека (в дополненной реальности).
Lesy
пилот XC
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Цитата:
Вот эту проблему как раз способна решить нейросеть, при условии достаточного количества материала, разумеется. Моделировать все досконально задача трудновыполнимая, а вот обучить нейросеть вполне реально.


В iPhone X встроены нейросети, берем такой смартфон, пишем софт для обучения, в качестве "мотиваторов" указываем высоту и скорость прохождения маршрута, в качестве "демотиваторов" - события с потерей высоты (слив, сложения, каскады), и запихиваем в подвеску чемпиону, пусть полетает годик по соревнованиям, поучится.

Так и представляю, как АйФон нашептывает в ухо "Левее, левее лети... закручивай, уже... еще уже, а тут протяни"...
Потом - "БУМ!! Хрясь!!! Валим! валим! .... Запаааааска!!!!"
Или - "Да ну нах*р, хозяин. Я с тобой в эту *опу ваще не полечу, и тебе не советую"
tornado-01
1-й разряд
15 Окт 2017
Re: Плохая идея...
А может просто летать научиться?
TullerVal
06 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Тут проскакивала идея на обе консоли параплана прикрутить термодатчики, вроде по разности значений можно будет понять с какой стороны термик. А что если датчиков поставить больше? Бародатчик, акселерометр. Их показания смогут что-то толковое показать? Термокомпас ведь как-то работает.

PS: для нейросети как-раз статистика (данные для обучения) и нужна. Много статистики, тысячи, а лучше десятки тысяч вылетов. Причем для каждого нужно будет точно знать где все ближайшие потоки. Уж лучше сначала лично данные оценить.

PPS: показания датчиков это числа, они отлично сохранятся в любой БД. И мощности любого современного телефона хватит чтоб данные и собрать, и обработать. В крайнем случае, поработает пару часов, не жалко )
tornado-01
1-й разряд
15 Окт 2017
Re: Плохая идея...
Цитата:
Термокомпас ведь как-то работает.
И что-то показывает.
AlexP
05 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Кто видит воздух - летать не хочет...
Valik
пилот выходного дня
05 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Все енти прибамбасы такое гониво ...
Вот уметь бы как журавль ,круть круть с десяти метров и без варика и тепловизира и обнаружителянизходящихпотоков
А может Вам и поипацо в газетку завернуть ?
Крыло ,подвесь и все ...
Вы же птицам завидуете ?
Так летайте !
Шарки
пилот выходного дня
05 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Цитата:
Вот уметь бы как журавль ,круть круть с десяти метров и без варика и тепловизира
Как раз у журавля все это есть.
Valik
пилот выходного дня
09 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Оно то так ,только не на пузе он єти погремухи таскает ,а в такой махоннькой голове.
Волков Василий
06 Окт 2017
Re: Кто хочет видеть воздух..
Установка лидара на самолет М-55.. Это малогабаритный лидар обычно это устройство намного больше. На самолете Як-42 установлен лидар весом 200 кг. Почему такие тяжелые и большие. Потому что в нем помимо мощных импульсных лазеров стоят большие телескопы. Основное назначение этих устройств это получение распределения аэрозоля в атмосфере. Значения скоростей движения аэрозоля по данным лидаров я ни разу не видел. Думаю что это не работает.
Alaska
пилот выходного дня
06 Окт 2017
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Кто хочет видеть воздух..



Перейти: