KirillXXIIvv
Гость
31 Мар 2007
|
Здравствуйте форумцы. Скажите, какую мах скорость может развить параплан с парамотором.. Буду рад, если кто поделится информацией, как можно летать на параплане со speed 100 км\ч.Или о меровом рекорде скорости поделитесь.А если найдется тот, кто объяснит, почему на параплане нельзя летать со скоростью 100 км.ч, буду очень РАД . Сразу :: я начинающий парапланерист......... :idea:
|
Сергей 140162
Гость
31 Мар 2007
|
Не совсем так. Сейчас есть новые крылья с так называемым рефлексным профилем с максимальной скоростью 60-63 км/ч (Action, Reaction TST (60 км/ч), Reaction Plasma (70 км/ч), причем без перегруза крыла. Характерная особенность этих крыльев - увеличение скорости увеличивает их стабильность.
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=281808 |
theoretic
01 Апр 2007
|
Уже придумано Джин Сеок Сонгом из Джин Глайдерс.
|
theoretic
31 Мар 2007
|
1. Парамотористы выжимают из наиболее современных скоростных парамоторных крыльев примерно 60-70 км/ч. Некоторые безмоторные прототипы, по непроверенным данным, разгоняются до 100 км/ч -- однако назвать их полноценными парапланами не поворачивается язык. Это очень маленькие (10-12 кв.м.), крайне сложные в пилотировании аппараты с довольно посредственной аэродинамикой.
2. Мировые рекорды скорости устанавливаются на некоторой мерной базе -- как минимум несколько километров. Постоянно удерживать максимальную технически достижимую скорость на такой мерной базе невозможно -- любая турбулентность потребует от пилота рекордного аппарата управляющих воздействий, неизбежно снижающих скорость полёта. Для примера: рекорд скорости для трайков, установленный Креспо Валдезом на мерной базе 15 км, составил 59,53 км/ч. 3. Как можно летать со скоростью 100 км/ч?.. Для начала -- полетать лет 10 на обычных парапланах. Отточить рефлексы и навыки, научиться действовать мгновенно и точно. Потом пойти в любую пафосную парапланерную фирму и предложить пиар-проект: полёт на скорости 100 км/ч. Специально под тебя сошьют жутко стрёмный малюсенький парапланчик. И ты будешь сначала бить мировой рекорд в беге на сто метров, взлетая на нём, а потом, обливаясь холодным потом, по миллиметрам утапливать акселератор, уперев огненный взор в натянутую и дрожащую как струна переднюю кромку и мобилизуя всю свою годами отточенную реакцию, чтобы моментально отловить сложение, когда оно случится. И так -- много-много раз. 4. Конечно, на параплане нельзя летать со скоростью 100 км/ч. Потому что слишком стрёмно. |
theoretic
01 Апр 2007
|
...что с первой попытки не выйдет точно. И с десятой. А вот раз в пятидесяти, может, и удастся раскочегариться до 100 км/ч.
P.S. Всё это уже было. На paragidingforum.com проскакивал фрагменты переписки одного из дилеров Airwave с головным офисом, из каковой переписки следовало, что у Airwave уже есть прототип, летающий со скоростью 100 км/ч. Маленький и ужасно стрёмный. Пилот, который выжал из этого прото стольник, писал, что это были самые сложные полёты в его жизни. |
airwild
Гость
02 Апр 2007
|
На деле не зависимо от того есть у вас воздухозаборники или нет (хоть вообще носик цельнопенопластовый сделайте) ЛА парапланерной схемы (или скажем парашут крыло) не может превысить скорость задаваемую формулой
Vmax=sqrt(2q*g/((0.2+0.0084ar)*ro)) Где: q – удельная нагрузка на проекционную площадь крыла кг*м g – ускорение свободного падения ar – проекционное удлинение крыла ro – плотность воздуха кг*м(куб). Оценка максимальной скорости даваемая этой формулой ещё весьма оптимистична. И это достижимо только при использовании специальных парапланерных профилей и грамотного расположения воздухозаборников. Если обьяснить на пальцах, у ЛА парапланерной схемы есть минимально возможный Су который зависит от удлинения крыла. Ниже этого Су мы опустится не можем иначе при воздействии на клеванты мы будем получать фронталку или крыло будет целиком улетать в стропы. Единственный путь для достижения таких скоростей повышение удельной нагрузки и уменьшение удлинения крыла. Отсюда и все эти носовые платки в 3.5 м кв. у небоныров. |
theoretic
02 Апр 2007
|
...Вы взяли формулу Cy = 0.2 + 0.0084ar? Это Ваша эмпирика или результаты каких-то реальных экспериментальных работ?
|
airwild
Гость
03 Апр 2007
|
Дело в следующем. Давайте сначала договоримся, что мы обозначаем под устойчивостью профиля при Су=0. Не мудрствуя лукаво я предлагаю за оценку принять такой тест: на кайте или на параплане дожидаемся успокоения купола, а потом резко отпускаем стропы до их провисания. Купола с устойчивым профилем не подворачиваются а просто сдрейфовывают назад. После того как стропы вновь примут нагрузку их возможно придётся придержать чтоб не улетели далеко за голову при возвращении в исходное положение, но это уже другая песня. При уменьшении угла атаки всё меньше и меньше куполов смогут пройти этот тест, но изделиям отдельных производителей это удаётся. Я тоже разработал такой профиль с которым крыло (кайт 9м кв) этот тест проходил даже на очень малых углах атаки. Кромка не подворачивалась и при отрицательных углах атаки рушилось весё крыло. Ну вот, думаю, есть у меня теперь кайт на все ветра! Но первый же выезд на минимальном угле атаки в сильный ветер развеял все иллюзии. Стартовать ещё как то удавалось, но при попытках управлять клевантами купол начинало складывать и калбасить. Причём складывался он очень мощно и раскладывался пушечно, так как воздуха практически не терял. Почесал репу, залез в Xfoil построил графики поляр и центров давления для гладкого профиля и профиля с отклонённым закрылком. Пересчитал на различное удлинение. В краце так, для профиля с открытым закрылком качество начиная с Су меньше 0.25 начинает быстро снижаться. Однако отклонение закрылка приводит к увеличению качества и плюс смещается центр давления назад к хвостику профиля. На практике при Су меньше 0.25 это и приводит к рывку купола вперёд с уменьшением и без того малого угла атаки если мы дёргаем клеванты. А профиль с затянутой задней кромкой перестаёт быть устойчивым на малых углах атаки.
Оценка Vmax=sqrt(2q*g/((0.2+0.0084ar)*ro)) сделана как раз для устойчивых профилей и весьма оптимистична. Цифры получены анализируя данные Xfoil для профиля с закрылком 15% от задней кромки угол отклонения 0 градусов и 20 градусов. |
theoretic
03 Апр 2007
|
Не ожидал, что есть у нас в России маньяки-энтузиасты, готовые набивать собственные шишки на проторённых тропах. Буржуины прошли через всё это лет 5 назад, и единственный класс парапланов, где автостабильные профили сейчас используются более-менее широко -- это моторные "хай-перфы" и "компетишены". Как раз по причинам, описанным Вами выше.
|
theoretic
03 Апр 2007
|
Профиль для парения -- это профиль с высокими максимальными значениями Cy. Это выпукло-вогнутый профиль большой относительной толщины. Сейчас применяются крайне редко в связи с общей тенденцией к росту скоростей и качества, а также в связи с достаточно низким качеством и неоптимальным характером входа в срывные режимы.
Профиль нормального современного безмоторного параплана -- это профиль с умеренно высоким качеством на оптимальных режимах, довольно хорошо несущий (с достаточно высокими Cy) и имеющий моментные характеристики, препятствующие резкому входу в опасные режимы полёта (срывы и сложения). Как правило, это двояковыпуклый профиль с высокой относительной толщиной, очень похожий на классические самолётные профиля 30-х годов прошлого века. Профиль современного спортивного моторного крыла -- это автостабильный профиль со специфическими моментными характеристиками, очень стойкий к сложениям при выжатом акселераторе и брошенных клевантах. Форма -- классическая для автостабильных профилей, с S-образной средней линией. Качество и несущие способности посредственные. При зажатии клевант аэродинамика и поведение на входе в опасные режимы полёта резко ухудшаются. |
Цитата: А стропы
сохранят устойчивость при сжатии? |
7WINGS
14 Июл 2020
|
целая эпоха прошла с 2007г Сейчас мото крылья летают под 85км/ч и это, похоже не предел для современных мотоперформансов . Но основная масса пилотов летает спорт крыльях , у которых скорость ограничена (в целял безопасности) на 65-67км/ч , например универсальное Sol Effect XT или маршрутное Sol Runner XC, a для тех, кто редко летает есть Auster GT, которого скорость также вполне 58-62км/ч (в зависимости от нагрузки)
|