Форумы paraplan.ru ParaForum Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
BigMike
АвторТемы
12 Июн 2007
Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Понятно, что какие могут быть вопросы про АВ-Пилот - прибор проще пружинного будильника.
Однако ситуация:
имеем АВ-Пилот выпуска 2003 года. Практически нелетанный. В прошлом сезоне работал нормально. Пролежал с батарейками, но не включался пол-года. При включении после этого ведет себя так - тестируется, а потом показывает +10 и, если звук включен, пищит очень заманчиво и оптимистично (аж завидно по-черному.
Разобрали-собрали, поменяли батарейки - результат нулевой.
При этом видно, что датчик высоты/давления работает, потому что перемещения по склону вверх/вниз отражаются на высотомере.
Ясно, что не работает компаратор (он, видимо, цифровой), точнее, предыдущее показание не сохраняется или обнуляется и поэтому прибор постоянно на варике кажет максимальный подъем.
Все остальные показания - в норме.
Есть какие-нибудь трезвые идеи (предложения типа - выбрось - не принимаются?
VEST
пилот выходного дня
13 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
В ТУПИК ТЫ ВИДИМО ПОСТАВИЛ ВСЕХ.
НИЧЕГО КРОМЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИ ПОЛОВИННОМ ЗАРЯДЕ БАТАРЕЙ НЕ ВСТРЕЧАЛ.
VANO
Гость
14 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Обратиться к производителю.
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Гыыы... спасибо, Ваня. Отличный совет...
bask
14 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Разобрать, промыть спиртом с щеткой. избегая обработки датчика, особенно щеткой к нему не прикасаться - выводы с волос толщиной. . Могли пленки окислов образоваться в цепях обработки сигналов с датчика - там операционные усилители с высокоомными входами, - это для них критично (может уйти опорное наряжение и т.д. ).... Я вообще превентивно вариометр разбираю и компаундом плату покрываю - сталкивался уже с воздействием воды.
Высушить, включить без корпуса, поверить, собрать, проверить. Не поможет - в ремонт.
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
> Могли пленки окислов образоваться в цепях обработки сигналов с датчика - там операционные усилители с высокоомными входами, - это для них критично (может уйти опорное наряжение и т.д. )....

Высотомер работает, а значит датчик и схема оцифровки его показаний - тоже.
Где-то в цифровой части глюк... Видимо, пайкой можно чего-то поделать. Если не поможет - совет Вани спасет Мир

> ...компаундом плату покрываю

А каким?
bask
15 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
цапонлаком в несколько слоев (не совсем компаунд, но зато при необходимости можно смыть)
dima-san
пилот выходного дня
15 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Цапон... Он же влагопроницаемый, вроде. Хотя хуже явно не будет, а защита хоть какая-никакая появится, да.
Ещё уточнаяйте, пожалуйста, что датчик давления лаком покрывать не надо (то место, где дырка, ножки - можно). А то люди разные, кто-нибудь в глубокой задумчивости или по невнимательности не дай бог испортит себе хорошую вещь...
mich
пилот выходного дня
14 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Ты такие сложные слова знаешь - "компаратор"... "цифровой"

Короче - есть шанс найти бяку в схеме и исправить. Особенно если работало - то значит есть шанс, что что-то окислилось или заело.
Сначала погрей пайки паяльником - вдруг повезёт и найдёшь холодную.
Ну там - пальцами понажимай, колесо попинай, багажником пощёлкай.
При особом фанатизме и уверенности в себе можно поменять этот самый компаратор, то есть наиболее компараторно-выглядящий компонент. Особенно если есть прибор, не работающий по другим причинам и оставленный на запчасти.

Не поможет - купи другой прибор, а этот конечно не выбрасывай, а отдай детям, пионерам, только без дисплея - может пригодиться! А то и всю коробку оставь себе на те самые запчасти.

Сочувствую, и Удачи!
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Вопрос про Браунигер АВ-Пилот
Спасибо, как советуешь, так и сделаем.

Самое правильное, как я понимаю, ничего с ним не делать, а брать таким в полет и если получается кисло - включать вместо исправного. Должно с потоками сразу полегчать
Icevit
Гость
14 Июн 2007
Автокалибровку вариометра не пробовал?
Есть такой режим, инициируется из настроек. Не помню что надо тыкать, нет инструкции под руками. Нужно в закрытой комнате без сквозняков положить на несколько минут после запуска режима. Хотя +10 - это жесть. Вряд ли в этом дело. Но может сбросились из-за долгого хранения регистры...
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Автокалибровку вариометра не пробовал?
Там инструкция - три фИговых листочка. В АВ-Пилоте нету режима инициализации. Вроде как... По крайней мере, в этой самой фИговой инструкции нету про него ни слова...
Orel
Гость
15 Июн 2007
Re: Автокалибровку вариометра не пробовал?
У нас был такой глюк на двух АВ пилотах после зимней спячки. Все решалось гораздо проще. Все дело в прошивках прибора, сбилась программа. Относишь электронщикам сломаный и обязательно исправный прибор. С исправного скачивают прогу и записывают в неисправный и после этого все работает. Мы относили в мастерскую по ремонту сотовых телефонов, взяли недорого.
BigMike
АвторТемы
17 Июн 2007
Re: Автокалибровку вариометра не пробовал?
Весь инет обшарил, но ничего путнего не нашел.
В FAQ-е на сайте брауНигеров есть такой вопрос:
Q: The digital vario display is not present at my instrument AV-PILOT. What can I do?
И такой странный ответ:
A: I suppose some one has "played " with Set-Mode 14 at your vario! The following set modes ( which are displayed at the instrument, but are not listed at the manual ) don't work at the AV-PILOT.
MODE 3 - 9 - 10 - 14
They are active at the IQ-COMFORT only ( both instruments use the same controller! ) Here you can connect a speed probe which needs this settings!

Т.е. чувак-брауНигер предлагает "поиграть" 14-й функцией, но тут же признает, что она в AV-PILOTe не работает

Маразм какой-то среднеевропейский...
Но попробовать надо... травы только вот достану, а то без нее не получится - брауНигеры точно косяки сосут один за другим...

Ты говорил:
"Мы относили в мастерскую по ремонту сотовых телефонов, взяли недорого"

Может, дашь контакт (ФИО, телефон...)?
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Обратись к
Спасибо, отписал, ждем-с...
Алексей Дракон
15 Июн 2007
Re: Обратись к
Все может быть....
Протестировать надо....
а то как Кашпировский по фотографиям и по установкам начнем неисправности выявлять... а потом и чинить....
На Диагностику!!!!
BigMike
АвторТемы
15 Июн 2007
Re: Обратись к
Каким макаром? Я живу в Челябинской области.
Давай устроим какую-нить дистанционную диагностику, а?
Andrey_B
Гость
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Окисления "просто так", если прибор не мочили, не бывает. Поэтому дополнительная промывка прибора после - ни к чему. Заранее лаком - весчь! Не окислится при экстриме.
А вот вероятность того, что он "забыл" как работать очень высока, ибо прошивка, все же вестчь ненадежная. Сотовый телефон, MP3 проигрываетель, управление зажиганием авто, все едино - есть флешка куда пишется программы в виде бинарного кода. К сожалению слабые, не держащие прошивку попадаются. Правда GPS-ки, высотомеры, ни разу не видел, но MP3-шка одна была, которая прошивку 4 месяца только держала. Поэтому ножон оригинал, откуда брать прогу (ее кстати можно попросить записать файлом куда-нить) и нужен программатор, приборчик такой.
Кстати, насчет "прогреть ножки". Хреновым паяльником, который "пробивает" на корпус можно электронику и того, убить. А при слабом опыте и дорожки "отварить".
VANO
Гость
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Цитата:
Поэтому ножон оригинал, откуда брать прогу (ее кстати можно попросить записать файлом куда-нить) и нужен программатор, приборчик такой.
Цитата:
Кстати, насчет "прогреть ножки". Хреновым паяльником, который "пробивает" на корпус можно электронику и того, убить. А при слабом опыте и дорожки "отварить".
А у производителя и паяльник правильный и руки растут откуда надо. И программатор есть и прошивка найдется.
BigMike
АвторТемы
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Т.е. предлагаешь отправить любимый синенький приборчик в черную дыру под названием:
BRAUNIGER GMBH, Dr. Karl Slevogt Str. D-82362 Weilheim?
Есть опыт? Поделись...
BigMike
АвторТемы
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Значица так:
на плате браунигера AV-PILOTа находится три больших микросхемы:
TLC2254AIN - операционный усилитель,
TC500COE - АЦП 16 бит,
87CP23F - однокристалка со встроенной памятью программ типа флэш,
и несколько мелких микросхем разного назначения, одна из них - буфер последовательного приемо-передатчика, выходы которого выведены на край платы в виде ламелей (проводников на печатной плате, не закрытых лаком). Ламели эти подписаны TDx, RDx, что говорит о реализации последовательного интерфейса. Скорее всего, стандарта RS-232. Т.е. можно подключить прибор к компу. И тут возникает вопрос про протокол обмена.
Обычно производители однокристалок предоставляют программы-загрузчики, которые могут как записать во внутреннюю память микросхемы программный код, так и считать его в файл (для клонирования, например, или деассемблирования). Есть какие-нибудь на этот счет позитивные мысли?
BigMike
АвторТемы
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Да, и еще одно наблюдение. При попытке настроить прибор через функцию SET, при выборе функции №11 (Vario neutral point) прибор выдает сообщение на экран Er 7, что видимо, означает, ошибка 7
Выходит из этого состояния только в обычный режим нажатием кнопки SET . При повторном входе в режим настройки и выборе функции 11 ситуация повторяется.
Что может означать сие сообщение (Er 7)?
Сабакин
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Скорее всего ваше первое предположение было верно. Загрузка- очистка регистра(ов) глючит.
Учитывая полевую структуру чипа(ов) попробуйте -таки мягкой кистью (обрезанной чтоб кончики пожестче стали) изопропиловым спиртом меж выводами поерзать.
Только потом заниматся опытами с перепрошивкой.
Кстати, чистая (!!!) спиртоканифольная смесь (флюс), прекрасно защищает от влаги и прочей гадости, поскольку при высыхании непориста, немного проникает в поверхность платы и великолепно обволакивает элементы.
BigMike
АвторТемы
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Урррааа!!!! Зарррработало!!!!!
Сначала в режиме настройки установил правильную дату и время, предположив, что для инициирования режима программирования нужно хоть что-нибудь поменять, а затем в функции 11 неколько раз нажал ENTER, а затем SET, и прибор нормально заработал!
А что касается флэш-памяти... нашли в инете тошибовский дайта-шит на эту однокристалку - у нее масочная память
Ну в том смысле, что прошивается программа один раз в однократную память производителем при производстве микросхемы по заказу производителя прибора. Об этом, кстати, говорит маркировка микросхемы - 87CP23F-3CA2, а именно шифр после наименования: 3CA2 - код прошивки. Делается это для обеспечения надежности работы, чтоб как раз и не слетала прошивка...
Но вот зачем в приборе нужен последовательный интерфейс и какой прогой его можно юзать - осталось загадкой...
mich
пилот выходного дня
18 Июн 2007
Re: Обратись к
Вау! Шаман!
Поздравляю с выздоровлением прибора.
И больше ничего про этот прибор не спрашивай - ты уже больше всех и так про него знаешь
Легко можешь попробовать к Браунигерам на работу устроиться консультантом.

Удачи!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Вопрос про Браунигер АВ-Пилот



Перейти: